Forwarded from Эдтехно | образование
Skyeng и правда не купит StudyFree.
Forbes поговорил с участниками несостоявшейся сделки. Напомним, что стартап Дарьи Крошкиной уже около года не может выплатить зарплаты своим сотрудникам. Проблемы с финансированием проекта начались после 24 февраля 2022 года.
Гендир Skyeng Рустам Айнетдинов подтвердил, что компания давно присматривалась к покупке стартапа. О сделке договорились в январе 2023 года. Предполагалось, что Skyeng выкупит активы в России и СНГ и погасит часть задолженности.
При этом сами акционеры ничего не получили бы. Эксперты оценивают активы компании в $1-3 млн.
Но в середине февраля сделка отменилась. По словам Айнетдинова, они не оценили инвестиции в проект. То есть, переводя на русский, задолженность проекта оказалась существенно больше, чем Skyeng рассчитывал потратить на его спасение.
Как рассказала изданию сама Крошкина, вопрос с зарплатами так и не решён. Сейчас команда рассматривает варианты развития проекта без тех активов, которые "зависли" в США.
Forbes поговорил с участниками несостоявшейся сделки. Напомним, что стартап Дарьи Крошкиной уже около года не может выплатить зарплаты своим сотрудникам. Проблемы с финансированием проекта начались после 24 февраля 2022 года.
Гендир Skyeng Рустам Айнетдинов подтвердил, что компания давно присматривалась к покупке стартапа. О сделке договорились в январе 2023 года. Предполагалось, что Skyeng выкупит активы в России и СНГ и погасит часть задолженности.
При этом сами акционеры ничего не получили бы. Эксперты оценивают активы компании в $1-3 млн.
Но в середине февраля сделка отменилась. По словам Айнетдинова, они не оценили инвестиции в проект. То есть, переводя на русский, задолженность проекта оказалась существенно больше, чем Skyeng рассчитывал потратить на его спасение.
Как рассказала изданию сама Крошкина, вопрос с зарплатами так и не решён. Сейчас команда рассматривает варианты развития проекта без тех активов, которые "зависли" в США.
98% программ дополнительного детского образования реализуют государственные организации. Причём на официальных ресурсах бизнесу просто невыгодно конкурировать с ними.
💭 Согласно концепции развития дополнительного образования детей, которую правительство РФ утвердило в прошлом году, к 2030 году долю организаций негосударственного сектора в ней планируется довести до 10%.
На 2022-й, говорится в концепции, потенциал негосударственных организаций не использовался в полной мере. Среди всех участников сферы их было всего 4,9%.
💭 Исследователи сравнили данные 2023 года со статистикой за 2021-й и сделали вывод, что ситуация изменилась не слишком сильно. В некоторых регионах роль негосударственного сектора усилилась, но на общей картине это почти не отразилось.
💭 Согласно концепции развития дополнительного образования детей, которую правительство РФ утвердило в прошлом году, к 2030 году долю организаций негосударственного сектора в ней планируется довести до 10%.
На 2022-й, говорится в концепции, потенциал негосударственных организаций не использовался в полной мере. Среди всех участников сферы их было всего 4,9%.
💭 Исследователи сравнили данные 2023 года со статистикой за 2021-й и сделали вывод, что ситуация изменилась не слишком сильно. В некоторых регионах роль негосударственного сектора усилилась, но на общей картине это почти не отразилось.
👍2
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Эксперты по обучению и изучению искусственного интеллекта опубликовали открытое письмо, призывающее все мировые лаборатории по созданию ИИ немедленно приостановить обучение систем мощнее чем GPT-4, как минимум на 6 месяцев.
Специалисты заявляют, что системы ИИ с интеллектом, конкурирующим с человеческим, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, и это мнение признают ведущие разработчики. Письмо подписано уже 1079 экспертами и исследователями, среди них — Илон Маск, Стив Возняк и другие технологические лидеры. @bankrollo
Специалисты заявляют, что системы ИИ с интеллектом, конкурирующим с человеческим, могут представлять серьезную опасность для общества и человечества, и это мнение признают ведущие разработчики. Письмо подписано уже 1079 экспертами и исследователями, среди них — Илон Маск, Стив Возняк и другие технологические лидеры. @bankrollo
Эксперты из ООН назвали ведущие университетские рейтинги вредными
Они провели исследования и выяснили, что в рейтингах лучших университетов есть многочисленные ошибки.
Вот несколько проблем, отмеченных в исследовании:
➖Рейтинги строятся на данных, точность которых нельзя проверить.
➖В опросах чаще называют университеты с многолетней репутацией и богатым научным наследием.
➖Научную деятельность вузов оценивают по цитируемости публикаций.
➖Публикационные метрики хуже отражают исследования в социальных и гуманитарных науках, а также прикладные разработки.
➖Некоторыми метриками легко манипулировать.
Таким образом, в погоне за рейтингами вузы уменьшают свои ресурсы и внимание от более насущных задач, в том числе от развития целостной системы высшего образования.
Они провели исследования и выяснили, что в рейтингах лучших университетов есть многочисленные ошибки.
Вот несколько проблем, отмеченных в исследовании:
➖Рейтинги строятся на данных, точность которых нельзя проверить.
➖В опросах чаще называют университеты с многолетней репутацией и богатым научным наследием.
➖Научную деятельность вузов оценивают по цитируемости публикаций.
➖Публикационные метрики хуже отражают исследования в социальных и гуманитарных науках, а также прикладные разработки.
➖Некоторыми метриками легко манипулировать.
Таким образом, в погоне за рейтингами вузы уменьшают свои ресурсы и внимание от более насущных задач, в том числе от развития целостной системы высшего образования.
6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы (МООК)
➖ Видеолекции в МООК уступают по эффективности синхронным занятиям.
Обучение на таких онлайн-курсах требует от слушателя самостоятельности и ответственности, которыми студенты вузов обладают редко.
➖ Готовые онлайн-курсы не охватывают изучаемые в вузах дисциплины.
Для большинства университетов, которые выступают создателями МООК, главный мотив выпуска таких курсов — привлечение новой аудитории, в том числе потенциальных абитуриентов.
➖ МООК не подходят для освоения навыков.
Онлайн-курсы по популярным практико-ориентированным дисциплинам существуют, но включают преимущественно теоретическую основу предмета.
➖ Преподаватели видят в МООК угрозу своей занятости.
Преподавательские ставки в российских вузах состоят в основном из «горловой нагрузки» — то есть из аудиторных занятий. Интеграция МООК в дисциплину для преподавателя может означать потерю рабочих часов.
➖ МООК могут использоваться как инструмент конкуренции между вузами.
Отдельные возражения внедрение МООК вызывает у преподавателей в регионах. Онлайн-курсы ведущих вузов могут вносить вклад в отток студентов из регионов.
➖ МООК, как и другие практики онлайн-образования, вводили сверху без учёта мнения преподавателей.
С преподавателями, которые непосредственно работают со студентами, никто не обсуждал, в какой форме проводить занятия и какие ресурсы при этом использовать.
➖ Видеолекции в МООК уступают по эффективности синхронным занятиям.
Обучение на таких онлайн-курсах требует от слушателя самостоятельности и ответственности, которыми студенты вузов обладают редко.
➖ Готовые онлайн-курсы не охватывают изучаемые в вузах дисциплины.
Для большинства университетов, которые выступают создателями МООК, главный мотив выпуска таких курсов — привлечение новой аудитории, в том числе потенциальных абитуриентов.
➖ МООК не подходят для освоения навыков.
Онлайн-курсы по популярным практико-ориентированным дисциплинам существуют, но включают преимущественно теоретическую основу предмета.
➖ Преподаватели видят в МООК угрозу своей занятости.
Преподавательские ставки в российских вузах состоят в основном из «горловой нагрузки» — то есть из аудиторных занятий. Интеграция МООК в дисциплину для преподавателя может означать потерю рабочих часов.
➖ МООК могут использоваться как инструмент конкуренции между вузами.
Отдельные возражения внедрение МООК вызывает у преподавателей в регионах. Онлайн-курсы ведущих вузов могут вносить вклад в отток студентов из регионов.
➖ МООК, как и другие практики онлайн-образования, вводили сверху без учёта мнения преподавателей.
С преподавателями, которые непосредственно работают со студентами, никто не обсуждал, в какой форме проводить занятия и какие ресурсы при этом использовать.
Исследовательская компания HolonIQ опубликовала результаты международного опроса организаций сферы образования об использовании технологий искусственного интеллекта.
За три года с 2019-го по 2022-й заметно выросла доля респондентов, кто уже успешно внедрил решения, основанные на ИИ, — их стало 25%.
Но не всё так радужно: появились ответы тех, для кого опыт использования ИИ оказался неудачным и кто забросил такие попытки. В сумме их оказалось 4%.
Эксперты выделяют четыре направления в ИИ, у которых есть потенциал применения в образовании:
➖ технологии компьютерного зрения,
➖ голосовые решения,
➖ языковые модели,
➖ аналитика.
Опрос показал, что наиболее перспективными в 2022 году представители сферы считали последние две области применения. Самым большим значением участники опроса наделили аналитические решения.
Такие решения также чаще всего оказывались и в числе тех, которые участники опроса уже внедрили или пробуют в пилотном режиме — доля таких ответов составила 49%.
За три года с 2019-го по 2022-й заметно выросла доля респондентов, кто уже успешно внедрил решения, основанные на ИИ, — их стало 25%.
Но не всё так радужно: появились ответы тех, для кого опыт использования ИИ оказался неудачным и кто забросил такие попытки. В сумме их оказалось 4%.
Эксперты выделяют четыре направления в ИИ, у которых есть потенциал применения в образовании:
➖ технологии компьютерного зрения,
➖ голосовые решения,
➖ языковые модели,
➖ аналитика.
Опрос показал, что наиболее перспективными в 2022 году представители сферы считали последние две области применения. Самым большим значением участники опроса наделили аналитические решения.
Такие решения также чаще всего оказывались и в числе тех, которые участники опроса уже внедрили или пробуют в пилотном режиме — доля таких ответов составила 49%.
Forwarded from Эдтехно | образование
Byju's потерял половину стоимости.
Инвесткомпания BlackRock снизила оценку самого ценного стартапа Индии и самого дорогого эдтеха почти в два раза — с $22 млрд до $11,5 млрд.
Решение связали с общим ухудшением климата в стартап-среде Индии. Мы же предположим, что многочисленные проблемы компании — убыточность и долги кредиторам — оказали куда большее влияние на оценку инвесторов.
На фоне всех этих проблем у компании проходят сокращения. Последний раз уволили тысячу сотрудников.
Инвесткомпания BlackRock снизила оценку самого ценного стартапа Индии и самого дорогого эдтеха почти в два раза — с $22 млрд до $11,5 млрд.
Решение связали с общим ухудшением климата в стартап-среде Индии. Мы же предположим, что многочисленные проблемы компании — убыточность и долги кредиторам — оказали куда большее влияние на оценку инвесторов.
На фоне всех этих проблем у компании проходят сокращения. Последний раз уволили тысячу сотрудников.
Gartner - Top strategic technology trends (2022) ebook.pdf
2.2 MB
Gartner - свежий отчет про ТОП-10 технологических трендов 2023г.
Семейное образование 📚
При семейной форме образования ребёнок ходит в школу только для промежуточной и итоговой аттестации (проще говоря, пишет там контрольные и сдаёт экзамены). В остальном семья самостоятельно решает, каким образом ребёнок будет учиться.
В России семейное образование распространено очень мало. Хотя во время пандемии коронавируса оно стало более популярным, всё равно, по данным Института образования НИУ ВШЭ, эту форму получения начального и общего образования использует не больше 1% семей.
По каким причинам родители выбирают семейное образование:
➖ забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном;
➖ несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей;
➖ доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса.
При семейной форме образования ребёнок ходит в школу только для промежуточной и итоговой аттестации (проще говоря, пишет там контрольные и сдаёт экзамены). В остальном семья самостоятельно решает, каким образом ребёнок будет учиться.
В России семейное образование распространено очень мало. Хотя во время пандемии коронавируса оно стало более популярным, всё равно, по данным Института образования НИУ ВШЭ, эту форму получения начального и общего образования использует не больше 1% семей.
По каким причинам родители выбирают семейное образование:
➖ забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном;
➖ несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей;
➖ доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса.
👍1
Forwarded from Большие числа
Gartner: Мировые расходы на ИT вырастут, несмотря на нулевой рост ВВП и инфляцию
🛡 По оценкам Gartner, в 2023 году мировые расходы на ИT составят $4,6 млрд (что на 5,5% больше, чем в 2022 году), причем рост прогнозируется во всех регионах мира.
📶 Согласно прогнозу, в 2023 году расходы на ПО сократятся почти на 5%, из-за снижения покупательной способности и отсутствия стимулов у потребителей. Однако уже в 2024 году они достигнут $1 трлн (в 2022 было $794 млрд).
🔼 Что касается расходов на ИT-услуги, то в 2024 году ожидается их рост до $1,5 млрд (с $1,25 млрд. в 2022 году). Ключевым фактором увеличения расходов в сегментах облачных услуг становится цена, а не просто рост использования.
🚫 Также остается актуальной проблема нехватки квалифицированных ИT-работников, несмотря на увольнения в бигтехе за последние месяцы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вопреки прогнозам и ситуации в стране, рынок онлайн-образования в 2022 году вырос на почти 18%, хотя еще весной он показывал падение. Forbes Life пообщался с онлайн-школами и экспертами в сфере EdTech и выяснил, какие изменения произошли в сфере, на кого идут учиться люди и что ее ждет в этом году
В 2022 году многие российские специалисты стали искать новые профессии и другие варианты развития, которые могут стать основой для более стабильного будущего. По оценке CEO образовательной платформы «Хекслет» Кирилла Мокевнина, за этот период интерес к ней вырос в два раза (общий рост рынка онлайн-образования в 2022 году в 17,9%). Как отмечает Мокевнин, сейчас многие студенты приходят учиться в IT, потому что хотят иметь востребованную профессию, которая позволит работать из любой точки мира. «Даже несмотря на то, что спрос на джунов, то есть работников с минимальным опытом, по некоторым направлениям снизился, на рынке программирования все еще недостаточно кадров по многим специализациям», — подчеркивает СЕО «Хекслета».
https://www.forbes.ru/forbeslife/486021-cemu-ne-ucat-v-skole-kak-vygladit-rynok-onlajn-obrazovania-v-2023-godu
В 2022 году многие российские специалисты стали искать новые профессии и другие варианты развития, которые могут стать основой для более стабильного будущего. По оценке CEO образовательной платформы «Хекслет» Кирилла Мокевнина, за этот период интерес к ней вырос в два раза (общий рост рынка онлайн-образования в 2022 году в 17,9%). Как отмечает Мокевнин, сейчас многие студенты приходят учиться в IT, потому что хотят иметь востребованную профессию, которая позволит работать из любой точки мира. «Даже несмотря на то, что спрос на джунов, то есть работников с минимальным опытом, по некоторым направлениям снизился, на рынке программирования все еще недостаточно кадров по многим специализациям», — подчеркивает СЕО «Хекслета».
https://www.forbes.ru/forbeslife/486021-cemu-ne-ucat-v-skole-kak-vygladit-rynok-onlajn-obrazovania-v-2023-godu
Forbes.ru
Чему не учат в школе: как выглядит рынок онлайн-образования в 2023 году
Вопреки прогнозам и ситуации в стране, рынок онлайн-образования в 2022 году вырос на почти 18%, хотя еще весной он показывал падение. Forbes Life пообщался с онлайн-школами и экспертами в сфере EdTech и выяснил, какие изменения произошли в сфере, на
VK станет единственным владельцем «Сферума» 📚
Речь идёт о компании «Цифровое образование». Документы о её консолидации уже подписаны, а закрыть сделку предполагается до конца апреля.
🗒 Уточняется, что VK продолжит развивать «Сферум» в «VK мессенджере» как единую среду для коммуникации школьников, родителей и учителей. А «Ростелеком» сфокусируется на инфраструктурных проектах и развитии государственных цифровых сервисов для системы образования.
Речь идёт о компании «Цифровое образование». Документы о её консолидации уже подписаны, а закрыть сделку предполагается до конца апреля.
🗒 Уточняется, что VK продолжит развивать «Сферум» в «VK мессенджере» как единую среду для коммуникации школьников, родителей и учителей. А «Ростелеком» сфокусируется на инфраструктурных проектах и развитии государственных цифровых сервисов для системы образования.
👎1
Доходы блогеров-коучей в 2022 году выросли почти на миллиард
В исследовании рассмотрели доходы российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты. Больше всего в 2022-м заработали:
➖ Валерия Чекалина ― более 1 млрд рублей;
➖ Александра Митрошина ― 650 млн рублей;
➖ Аяз Шабутдинов ― 600 млн рублей;
➖ Оксана Самойлова ― 500 млн рублей;
➖ Гоар Аветисян ― 500 млн рублей;
➖ Елена Блиновская ― 450 млн рублей;
➖ Виктория Боня ― 250 млн рублей;
➖ Инна Тлиашинова ― 200 млн рублей;
➖ Надин Серовская ― 150 млн рублей.
Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд рублей.
В исследовании рассмотрели доходы российских блогеров, которые продают курсы, вебинары и другие образовательные продукты. Больше всего в 2022-м заработали:
➖ Валерия Чекалина ― более 1 млрд рублей;
➖ Александра Митрошина ― 650 млн рублей;
➖ Аяз Шабутдинов ― 600 млн рублей;
➖ Оксана Самойлова ― 500 млн рублей;
➖ Гоар Аветисян ― 500 млн рублей;
➖ Елена Блиновская ― 450 млн рублей;
➖ Виктория Боня ― 250 млн рублей;
➖ Инна Тлиашинова ― 200 млн рублей;
➖ Надин Серовская ― 150 млн рублей.
Суммарный доход этих блогеров за год вырос на 948 млн рублей (или на 24%), а общая выручка достигла 4,2 млрд рублей.
Исследователи предложили новую модель «перевёрнутого класса»
Этот подход предполагает, что ученики самостоятельно осваивают теорию, а на уроках под присмотром учителя применяют изученное на практике.
Основным преимуществом «перевёрнутого класса» считается фокус на активном, а не на пассивном обучении.
Однако анализ, проведённый группой учёных, показал, что стандартная версия модели не приводит к желаемым результатам.
Этот подход предполагает, что ученики самостоятельно осваивают теорию, а на уроках под присмотром учителя применяют изученное на практике.
Основным преимуществом «перевёрнутого класса» считается фокус на активном, а не на пассивном обучении.
Однако анализ, проведённый группой учёных, показал, что стандартная версия модели не приводит к желаемым результатам.
Миллиардер Игорь Рыбаков ищет молодые таланты
Предприниматель запустил стипендию FORTUNE 2050, которая дает возможность 5 молодым людям присоединиться к сообществу опытных руководителей, инвесторов и предпринимателей
Предприниматель, миллиардер Игорь Рыбаков запускает стипендию FORTUNE 2050: «В 2023 году мы проводим конкурсный отбор заявок, чтобы найти и привлечь пять выдающихся молодых умов — будь то предприниматели, инженеры, IT-специалисты, доктора, начинающие новаторы и исследователи — чтобы они присоединились к круглогодичной программе FORTUNE 2050, а также получили возможность пройти стажировку в технологических компаниях. Наша деятельность включает в себя наукоемкие процессы и разработки в области новейших технологий таких, как искусственный интеллект, инновационная медицина и биотехнологии, робототехника, AR/VR, альтернативная энергетика, аддитивное строительство и пр. Вместе с экспертами мирового уровня мы разрабатываем и внедряем технологические решения, ведущие к процветанию общества. Мы хотим менять мир и ищем тех, кто встанет с нами рядом!»
Пять победителей стипендии FORTUNE 2050 получат:
● Участие в саммите FORTUNE 2050 в октябре 2023 г. в г. Дели (Индия).
● Участие в ежеквартальных воркшопах FORTUNE 2050 и мастермайндах по мышлению.
● Доступ к сообществу FORTUNE 2050 и мыслителям мирового уровня, среди которых: Давид Ян (основатель и председатель совета директоров ГК ABBYY), Оскар Хартманн (международный инвестор), Аарон Этинген (основатель и CEO Global University Systems), Андрей Яшунский (партнер Da Vinci Capital, сооснователь Prytek).
● Возможность пройти стажировку в мировых технологических компаниях.
Кандидатами могут стать молодые люди: мужчины и женщины до 30 лет, - начинающие предприниматели, разработчики IT-решений, инженерные гении, серийные изобретатели, ученые, высококвалифицированные врачи, исследователи мозга, деятели креативных индустрий.
Срок подачи заявок: с 21 марта по 21 июня 2023 года. Победители будут определены по итогу прохождения конкурсных заданий до конца августа 2023 года. Старт активностей: 4 октября 2023 года, длительность - год.
Подать заявку и ознакомиться более подробно с FORTUNE 2050 можно на сайте: http://rybakov.fortune2050.com.
Предприниматель запустил стипендию FORTUNE 2050, которая дает возможность 5 молодым людям присоединиться к сообществу опытных руководителей, инвесторов и предпринимателей
Предприниматель, миллиардер Игорь Рыбаков запускает стипендию FORTUNE 2050: «В 2023 году мы проводим конкурсный отбор заявок, чтобы найти и привлечь пять выдающихся молодых умов — будь то предприниматели, инженеры, IT-специалисты, доктора, начинающие новаторы и исследователи — чтобы они присоединились к круглогодичной программе FORTUNE 2050, а также получили возможность пройти стажировку в технологических компаниях. Наша деятельность включает в себя наукоемкие процессы и разработки в области новейших технологий таких, как искусственный интеллект, инновационная медицина и биотехнологии, робототехника, AR/VR, альтернативная энергетика, аддитивное строительство и пр. Вместе с экспертами мирового уровня мы разрабатываем и внедряем технологические решения, ведущие к процветанию общества. Мы хотим менять мир и ищем тех, кто встанет с нами рядом!»
Пять победителей стипендии FORTUNE 2050 получат:
● Участие в саммите FORTUNE 2050 в октябре 2023 г. в г. Дели (Индия).
● Участие в ежеквартальных воркшопах FORTUNE 2050 и мастермайндах по мышлению.
● Доступ к сообществу FORTUNE 2050 и мыслителям мирового уровня, среди которых: Давид Ян (основатель и председатель совета директоров ГК ABBYY), Оскар Хартманн (международный инвестор), Аарон Этинген (основатель и CEO Global University Systems), Андрей Яшунский (партнер Da Vinci Capital, сооснователь Prytek).
● Возможность пройти стажировку в мировых технологических компаниях.
Кандидатами могут стать молодые люди: мужчины и женщины до 30 лет, - начинающие предприниматели, разработчики IT-решений, инженерные гении, серийные изобретатели, ученые, высококвалифицированные врачи, исследователи мозга, деятели креативных индустрий.
Срок подачи заявок: с 21 марта по 21 июня 2023 года. Победители будут определены по итогу прохождения конкурсных заданий до конца августа 2023 года. Старт активностей: 4 октября 2023 года, длительность - год.
Подать заявку и ознакомиться более подробно с FORTUNE 2050 можно на сайте: http://rybakov.fortune2050.com.
Fortune2050
Fortune 2050 | Rybakov
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
За последние десять лет число ученых в России младше 30 лет сократилось почти на треть, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий. По его словам, в 2010 году их было 71 тысяча, в том числе с ученой степенью 4350 человек, а в 2021 году их стало 53 тысячи, в том числе с ученой степенью 1750 человек. Общая численность ученых по итогам 2021 года опустилась до исторического минимума — 340,1 тысяч человек, следует из подсчетов ВШЭ. @bankrollo
61% работодателей сталкивается с нехваткой IT-специалистов, а срок поиска сотрудников в этой области за последний год увеличился вдвое.
Сложнее всего компаниям в области IT найти сотрудников с навыками:
➖ программирования и веб-программирования — 19% компаний;
➖ цифрового маркетинга — 16%;
➖ разработки приложений — 14%;
➖ цифрового проектирования — 13%;
➖ робототехники и автоматизации — 13%.
100% опрошенных работодателей из сферы IT заявили, что предпочтут кандидата с опытом работы и без образования соискателю без опыта, но прошедшему профессиональное обучение, будь то вузовская программа или онлайн-курс.
Получается замкнутый круг: неопытные выпускники работодателям неинтересны, но именно по этой причине новичкам негде набраться опыта, а рынок не пополняется опытными кандидатами.
Сложнее всего компаниям в области IT найти сотрудников с навыками:
➖ программирования и веб-программирования — 19% компаний;
➖ цифрового маркетинга — 16%;
➖ разработки приложений — 14%;
➖ цифрового проектирования — 13%;
➖ робототехники и автоматизации — 13%.
100% опрошенных работодателей из сферы IT заявили, что предпочтут кандидата с опытом работы и без образования соискателю без опыта, но прошедшему профессиональное обучение, будь то вузовская программа или онлайн-курс.
Получается замкнутый круг: неопытные выпускники работодателям неинтересны, но именно по этой причине новичкам негде набраться опыта, а рынок не пополняется опытными кандидатами.
По данным Росстата, с 2013 по 2022 год средняя зарплата профессорско-преподавательского состава выросла почти в три раза — с 40 до 115 тысяч рублей в месяц.
Самые высокие зарплаты у преподавателей из Центрального федерального округа — 128,4% от средней по выборке (имеется в виду весь доход — и оклад, и стимулирующие выплаты).
Меньше всех получают в Северо-Кавказском округе — там доход педагогов составляет лишь 62,7% от среднего.
Самые высокие зарплаты у преподавателей из Центрального федерального округа — 128,4% от средней по выборке (имеется в виду весь доход — и оклад, и стимулирующие выплаты).
Меньше всех получают в Северо-Кавказском округе — там доход педагогов составляет лишь 62,7% от среднего.
Больше всего получают те преподаватели, которые преподают общественные и естественные науки, а меньше всего — те, кто ведёт предметы, связанные с агрономией, сельским и лесным хозяйством, ветеринарией.
Кроме того, в России есть нетипичная взаимосвязь возраста и зарплат преподавателей. Стандартный профиль предполагает, что доход увеличивается с возрастом и опытом до достижения 40–50 лет, когда наступает плато, а после этого зарплаты начинают падать.
В России же больше всех зарабатывают сотрудники старше 60 лет — 107,8% от среднего заработка. Преподаватели младше 35 лет в среднем получают только 95,8% от него.
Кроме того, в России есть нетипичная взаимосвязь возраста и зарплат преподавателей. Стандартный профиль предполагает, что доход увеличивается с возрастом и опытом до достижения 40–50 лет, когда наступает плато, а после этого зарплаты начинают падать.
В России же больше всех зарабатывают сотрудники старше 60 лет — 107,8% от среднего заработка. Преподаватели младше 35 лет в среднем получают только 95,8% от него.
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Skillfactory запускает обучение по модели ISA — оплатить курс можно после получения работы
▪️Модель обучения ISA (Income Share Agreement) — это соглашение между учебным заведением и студентом. Студент получает возможность обучаться бесплатно, а затем выплачивает процент от своего дохода после трудоустройства.
▪️Skillfactory стала одной из первых онлайн-школ в России, которая запустила обучение в таком формате. Первой программой, где студенты смогут получить профессию по такой модели, стал курс «Аналитик данных».
▪️Программа обучения опирается на требования, которые рынок предъявляет к кандидатам на позицию аналитика данных. Благодаря экспертизе куратора содержание программы и форматы обучения подобраны таким образом, чтобы выпускники соответствовали этим требованиям и обладали нужными навыками.
▪️ Для участия в программе студентам необходимо пройти отбор, заключить договор со школой и пройти обучение в течение семи месяцев.
▪️Модель обучения ISA (Income Share Agreement) — это соглашение между учебным заведением и студентом. Студент получает возможность обучаться бесплатно, а затем выплачивает процент от своего дохода после трудоустройства.
▪️Skillfactory стала одной из первых онлайн-школ в России, которая запустила обучение в таком формате. Первой программой, где студенты смогут получить профессию по такой модели, стал курс «Аналитик данных».
▪️Программа обучения опирается на требования, которые рынок предъявляет к кандидатам на позицию аналитика данных. Благодаря экспертизе куратора содержание программы и форматы обучения подобраны таким образом, чтобы выпускники соответствовали этим требованиям и обладали нужными навыками.
▪️ Для участия в программе студентам необходимо пройти отбор, заключить договор со школой и пройти обучение в течение семи месяцев.
Forwarded from Ed vs Tech | Образование и технологии
На прошлой неделе сооснователь «Учи.ру» получил контроль в онлайн-школе иностранных языков LinguaLeo. Актив был продан с дисконтом примерно за 10 млн рублей. Об этом написали Ведомости.
Эта новость натолкнула меня на размышления о рынке онлайн-изучения языков, который продолжает расти по всему миру.
Lingualeo когда-то показывал впечатляющий потенциал роста и с точки зрения пользователя, и с точки зрения выручки. Потом что-то пошло не так, как мы видим по стоимости сделки. Я не следил внимательно за продуктовым развитием LL, но при этом я достаточно скептично всегда относился к self-learning, хотя у меня установлен на смартфоне Dualingo.
Кстати, последние финансовые результаты Dualingo впечатляют. В прошлом году его выручка выросла на 47%. Интересно, что Duolingo закончил 2022 год с 60,7 млн активных пользователей в месяц (MAU), из которых только 4,2 млн платных подписчиков
Duolingo также не прошел мимо хайпа c GPT и встроил его в свой продукт. Duolingo Max запустил две новые фичи на основе искусственного интеллекта - «Ролевая игра» и «Объясните мой ответ».
Функция ролевой игры - чат-бота с искусственным интеллектом, который позволяет пользователям практиковать навыки общения в реальном мире с персонажами в приложении. Эта функция направляет пользователей через различные сценарии. Например, вы можете притвориться, что заказываете кофе в парижском кафе или обсуждаете планы на будущий отпуск с определенным персонажем в приложении. После того, как пользователи закончат разговор, они получат обратную связь от ИИ о точности и сложности своих ответов, а также советы для будущих разговоров.
Интересный момент и я бы посмотреть на продуктовые метрики и отзывы пользователей. Еще прочитал интересное интервью с основателем Dualingo, где он говорит, что верит, что ИИ все же сможет заменить учителя и дать возможность качественного образования на масштабе.
Кто давно меня читает, мое мнение точно знает)!
А что думаете вы?
Эта новость натолкнула меня на размышления о рынке онлайн-изучения языков, который продолжает расти по всему миру.
Lingualeo когда-то показывал впечатляющий потенциал роста и с точки зрения пользователя, и с точки зрения выручки. Потом что-то пошло не так, как мы видим по стоимости сделки. Я не следил внимательно за продуктовым развитием LL, но при этом я достаточно скептично всегда относился к self-learning, хотя у меня установлен на смартфоне Dualingo.
Кстати, последние финансовые результаты Dualingo впечатляют. В прошлом году его выручка выросла на 47%. Интересно, что Duolingo закончил 2022 год с 60,7 млн активных пользователей в месяц (MAU), из которых только 4,2 млн платных подписчиков
Duolingo также не прошел мимо хайпа c GPT и встроил его в свой продукт. Duolingo Max запустил две новые фичи на основе искусственного интеллекта - «Ролевая игра» и «Объясните мой ответ».
Функция ролевой игры - чат-бота с искусственным интеллектом, который позволяет пользователям практиковать навыки общения в реальном мире с персонажами в приложении. Эта функция направляет пользователей через различные сценарии. Например, вы можете притвориться, что заказываете кофе в парижском кафе или обсуждаете планы на будущий отпуск с определенным персонажем в приложении. После того, как пользователи закончат разговор, они получат обратную связь от ИИ о точности и сложности своих ответов, а также советы для будущих разговоров.
Интересный момент и я бы посмотреть на продуктовые метрики и отзывы пользователей. Еще прочитал интересное интервью с основателем Dualingo, где он говорит, что верит, что ИИ все же сможет заменить учителя и дать возможность качественного образования на масштабе.
Кто давно меня читает, мое мнение точно знает)!
А что думаете вы?
The New Yorker
How Much Can Duolingo Teach Us?
The company’s founder, Luis von Ahn, believes that artificial intelligence is going to make computers better teachers than humans.