💫 Возвращаемся в рабочий ритм после долгих выходных и праздничных дней 💫
Сегодня хотим подвести итоги года и вспомнить самые актуальные темы, которые мы обсуждали с вами в этом канале ⤵️
ТОП-5 тем:
🔎 Требования к позициям и профиль должности
🔎 Обучение hard-skills: инструменты и практика
🔎 Оценка hard-skills: коробочные решения и методология
🔎 Карьерные треки и визуализация
🔎 Аудит и построение эффективной HR-службы
🤓 Сделали для вас подборку самого интересного из нашего канала по первой теме:
➡️ Кейсы из практики про профиль должности
➡️ Для каких целей чаще всего используется профиль должности?
➡️ Статья про профиль должности
➡️ Кто заказчик проекта профессиональных компетенций? и продолжение (часть два)
➡️ Жизнеспособность моделей компетенций и продолжение (часть два)
Ниже голосуйте за другие актуальные темы ⤵️
Сегодня хотим подвести итоги года и вспомнить самые актуальные темы, которые мы обсуждали с вами в этом канале ⤵️
ТОП-5 тем:
🔎 Требования к позициям и профиль должности
🔎 Обучение hard-skills: инструменты и практика
🔎 Оценка hard-skills: коробочные решения и методология
🔎 Карьерные треки и визуализация
🔎 Аудит и построение эффективной HR-службы
🤓 Сделали для вас подборку самого интересного из нашего канала по первой теме:
➡️ Кейсы из практики про профиль должности
➡️ Для каких целей чаще всего используется профиль должности?
➡️ Статья про профиль должности
➡️ Кто заказчик проекта профессиональных компетенций? и продолжение (часть два)
➡️ Жизнеспособность моделей компетенций и продолжение (часть два)
Ниже голосуйте за другие актуальные темы ⤵️
👏2❤1
Какие из перечисленных тем актуальны для вас в 2024 году?
Anonymous Poll
33%
Модели hard компетенций
27%
Оценка hard-skills
24%
Развитие hard-skills
32%
Профили должностей
49%
Карьерные треки
31%
Аудит HR-функции
38%
Построение эффективной HR-службы
2%
Другое (напишу в комментариях)
Тема карьерных треков👩💻 оказалась самой востребованной по итогам голосования, поэтому мы подготовили для вас пост. Подключайтесь к обсуждению ⤵️
Для начала, небольшое отступление – мы видим, что сейчас активно набирают обороты два направления в этой теме:
🪜Карьерный трек – как индивидуальная стратегия развития конкретного человека
🪜Карьерный трек – как сценарий роста разных специалистов в компании.
Обе эти задачи могут быть актуальны для руководителя и HR, всё зависит от целей.
Над решением первой из них работают карьерные консультанты, коучи, профориентологи и, безусловно, сам специалист.
Однако говоря о карьерных треках, мы в большинстве случаев будем иметь в виду решение второй задачи - выстраивание «карьерных сценариев» для сотрудников внутри компании. Хотя среди нас есть как дипломированные психологи и коучи, так и практики в области профессионального самоопределения.
Почему же сейчас так актуальна эта тема и что заставляет компании и HR искать различные решения для создания таких «карьерных сценариев»?
➡️ Во-первых, согласно официальной статистике, рынок труда в России в последние несколько лет продолжает испытывать дефицит кадров – причем, как количественно, так и качественно. Работодателям сложно найти кандидатов с подходящим набором и уровнем компетенций, поэтому частое решение – это выращивание кадров внутри. Для этого нужны как минимум две вещи: понимание, как выращивать (сценарий развития) и – наличие квалифицированных кадров, которые смогут передать необходимую экспертизу (сценарии удержания). И оба эти сценария – про карьеру.
➡️ Во-вторых, активно развивающийся и набирающий обороты российский бизнес: компании активно растут в численности, что требует более управляемой системы карьерного роста и развития людей, т.к. «ручной режим» становится неподъемным по трудозатратам, а «индивидуальный подход» к продвижению уже не вызывает доверия у специалистов.
➡️ И, наконец, еще одна не новая, но активно набирающая обороты тенденция, свойственная населению крупных городов и специалистам высокого уровня квалификации – потребность в выстраивании своего собственного «карьерного сценария» как внутри компании, так и за её пределами. Невозможность спланировать свое развитие на ближайшие несколько лет, отсутствие четких требований и общая неопределенность в плане карьерного развития – то, что часто отпугивает кандидатов и заставляет более детально изучать EVP потенциальных работодателей.
Автор текста: Анастасия Матусевич, ведущий консультант практики Развитие HR-среды.
Для начала, небольшое отступление – мы видим, что сейчас активно набирают обороты два направления в этой теме:
🪜Карьерный трек – как индивидуальная стратегия развития конкретного человека
🪜Карьерный трек – как сценарий роста разных специалистов в компании.
Обе эти задачи могут быть актуальны для руководителя и HR, всё зависит от целей.
Над решением первой из них работают карьерные консультанты, коучи, профориентологи и, безусловно, сам специалист.
Однако говоря о карьерных треках, мы в большинстве случаев будем иметь в виду решение второй задачи - выстраивание «карьерных сценариев» для сотрудников внутри компании. Хотя среди нас есть как дипломированные психологи и коучи, так и практики в области профессионального самоопределения.
Почему же сейчас так актуальна эта тема и что заставляет компании и HR искать различные решения для создания таких «карьерных сценариев»?
➡️ Во-первых, согласно официальной статистике, рынок труда в России в последние несколько лет продолжает испытывать дефицит кадров – причем, как количественно, так и качественно. Работодателям сложно найти кандидатов с подходящим набором и уровнем компетенций, поэтому частое решение – это выращивание кадров внутри. Для этого нужны как минимум две вещи: понимание, как выращивать (сценарий развития) и – наличие квалифицированных кадров, которые смогут передать необходимую экспертизу (сценарии удержания). И оба эти сценария – про карьеру.
➡️ Во-вторых, активно развивающийся и набирающий обороты российский бизнес: компании активно растут в численности, что требует более управляемой системы карьерного роста и развития людей, т.к. «ручной режим» становится неподъемным по трудозатратам, а «индивидуальный подход» к продвижению уже не вызывает доверия у специалистов.
➡️ И, наконец, еще одна не новая, но активно набирающая обороты тенденция, свойственная населению крупных городов и специалистам высокого уровня квалификации – потребность в выстраивании своего собственного «карьерного сценария» как внутри компании, так и за её пределами. Невозможность спланировать свое развитие на ближайшие несколько лет, отсутствие четких требований и общая неопределенность в плане карьерного развития – то, что часто отпугивает кандидатов и заставляет более детально изучать EVP потенциальных работодателей.
Автор текста: Анастасия Матусевич, ведущий консультант практики Развитие HR-среды.
👍9🔥4
Вторая по популярности тема по итогам опроса - это построение эффективной HR-службы .
Если вы тоже задаетесь вопросами:
🧐 Как руководителю компании или HR-директору в условиях нестабильности понять, насколько грамотно выстроена работа с персоналом?
🧐 На какие метрики и показатели ориентироваться при создании и оценке эффективности HR-службы?
🧐 Достаточно ли ресурсов компания вкладывает в подбор, обучение или удержание сотрудников?
🧐 Оптимальна ли организационная структура HR-службы и отдельных ее функций по численности, составу и уровню квалификации?
🔍📈 Примите участие в исследовании HR-метр - мы проводим это исследование уже второй год, оно охватывает ключевые метрики по основным HR-процессам, таким как: подбор, адаптация, обучение, управление затратами на персонал и др.
📑В результате исследования вы получите отчет с бенчмарками по ключевым HR-метрикам (общие показатели по рынку, в том числе в разрезе отдельных HR-функций).
⚡️ Для участия оставьте заявку на сайте или напишите нам на hrmetrics@ecopsy.ru.
Если вы тоже задаетесь вопросами:
🧐 Как руководителю компании или HR-директору в условиях нестабильности понять, насколько грамотно выстроена работа с персоналом?
🧐 На какие метрики и показатели ориентироваться при создании и оценке эффективности HR-службы?
🧐 Достаточно ли ресурсов компания вкладывает в подбор, обучение или удержание сотрудников?
🧐 Оптимальна ли организационная структура HR-службы и отдельных ее функций по численности, составу и уровню квалификации?
🔍📈 Примите участие в исследовании HR-метр - мы проводим это исследование уже второй год, оно охватывает ключевые метрики по основным HR-процессам, таким как: подбор, адаптация, обучение, управление затратами на персонал и др.
📑В результате исследования вы получите отчет с бенчмарками по ключевым HR-метрикам (общие показатели по рынку, в том числе в разрезе отдельных HR-функций).
⚡️ Для участия оставьте заявку на сайте или напишите нам на hrmetrics@ecopsy.ru.
👏6
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Зачем строить систему профессионального развития?
💬 Клиенты часто задают нам этот вопрос, и сегодня мы хотим рассказать о ключевых преимуществах такой системы в компании.
Система профессионального развития — это цепочка взаимосвязанных элементов: модели и профили профессиональных компетенций, их оценка и развитие, а также управление карьерой.
Какие задачи можно решить с помощью построения системы?
1️⃣ Ускорение развития приоритетной группы сотрудников.
Определите, какая группа персонала является приоритетной в соответствии с бизнес-потребностями или стратегическими планами.
Например, если вашей целью является увеличение доли рынка и установление долгосрочных отношений с клиентами, то коммерческий блок может стать приоритетным направлением развития.
Если важна управленческая преемственность, то развивайте сотрудников кадрового резерва до целевого уровня.
2️⃣ Развитие уникальных компетенций.
Это особенно актуально для высокотехнологичных предприятий.
Система профессионального развития позволяет создать эксклюзивный процесс развития кадров, который помогает решать сложные задачи и повышает конкурентоспособность предприятия.
3️⃣ Поддержание изменений.
Когда компания сталкивается с глобальными или периодическими изменениями, такими как внедрение новой стратегии, производственной системы или операционной модели, система профессионального развития помогает масштабировать эти изменения на всю компанию.
Если вы хотите научиться создавать комплексные системы профессионального обучения и развития, приглашаем вас на 10-й поток онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
✈️ Записаться на курс
#ЭКОПСИ_приглашает
Система профессионального развития — это цепочка взаимосвязанных элементов: модели и профили профессиональных компетенций, их оценка и развитие, а также управление карьерой.
Какие задачи можно решить с помощью построения системы?
Определите, какая группа персонала является приоритетной в соответствии с бизнес-потребностями или стратегическими планами.
Например, если вашей целью является увеличение доли рынка и установление долгосрочных отношений с клиентами, то коммерческий блок может стать приоритетным направлением развития.
Если важна управленческая преемственность, то развивайте сотрудников кадрового резерва до целевого уровня.
Это особенно актуально для высокотехнологичных предприятий.
Система профессионального развития позволяет создать эксклюзивный процесс развития кадров, который помогает решать сложные задачи и повышает конкурентоспособность предприятия.
Когда компания сталкивается с глобальными или периодическими изменениями, такими как внедрение новой стратегии, производственной системы или операционной модели, система профессионального развития помогает масштабировать эти изменения на всю компанию.
Если вы хотите научиться создавать комплексные системы профессионального обучения и развития, приглашаем вас на 10-й поток онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
В посте выше расскждаем о самых популярных целях применения системы проф.развития ⬆️
А для решения каких задач вы чаще всего используете комплексный подход к развитию профессиональных компетенций?
А для решения каких задач вы чаще всего используете комплексный подход к развитию профессиональных компетенций?
Anonymous Poll
41%
Ускорение развития приоритетной категории сотрудников
23%
Развитие уникальных компетенций
27%
Поддержание и внедрение изменений
23%
Стандартизация требований для подбора
23%
Формирование команд под проект
32%
Планирование целевого обучения для конкретных целевых аудиторий
36%
Создание инструментов для управления карьерой
9%
Формирование экспертных сообществ
23%
Другое (напишите в комментариях)
В преддверии выходных сделали подборку самого интересного на тему карьерных треков :
🎙 Диалог Павла Безручко и Сергея Кузнецова о карьерных треках GPS
💻 Вебинар "Какие карьерные треки подойдут компании?" с Анастасией Матусевич
⚡️ Разбор реального проекта на тему "Внедряем карьерные треки: кейс компании «Норникель - Общий центр обслуживания»"
🎞 Вебинар "Визуализируй это: как оформить карьерные треки?" с Анастасией Матусевич и Татьяной Панковой
📚 Подборка книг и статей по теме "Управление карьерой" в нашем канале
Интересных выходных! 🌟
🎙 Диалог Павла Безручко и Сергея Кузнецова о карьерных треках GPS
💻 Вебинар "Какие карьерные треки подойдут компании?" с Анастасией Матусевич
⚡️ Разбор реального проекта на тему "Внедряем карьерные треки: кейс компании «Норникель - Общий центр обслуживания»"
🎞 Вебинар "Визуализируй это: как оформить карьерные треки?" с Анастасией Матусевич и Татьяной Панковой
📚 Подборка книг и статей по теме "Управление карьерой" в нашем канале
Интересных выходных! 🌟
🔥10
Коллеги, спешим с анонсом!
Уже завтра, 14 февраля, эксперты ЭКОПСИ выступят на двухдневном форуме «Оценка персонала 2024».
Александр Иванов — директор проектов практики «Развитие HR-среды», Ульяна Гагарина — ведущий консультант практики «Центр Оценки» совместно со Светланой Папсуевой — начальником управления обучения и развития департамента подбора, обучения и развития персонала ПАО «РОССЕТИ» поделятся кейсом:
«Hard-n-soft ассессмент: как использовать комплексный подход к оценке при подборе в кадровый резерв на позицию генерального директора? Кейс Магистральные электрические сети — ПАО «РОССЕТИ»
🗓️ 14 февраля
⏰ 14:15 - 14:45
Юрий Шатров, партнер, руководитель практики Digital Assessment, примет участие в панельной дискуссии: «Тренды и исследования. Практики оценки персонала в 2024 году»
🗓️ 14 февраля
⏰ 9:50 - 10:30
Юрий Шатров выступит с обзором: «Что такое семантический подход в оценке и что он вам может дать?»
🗓️ 14 февраля
⏰ 12:00 - 12:30
Юрий Шатров примет участие в панельной дискуссии: «Как измерить выгорание?»
🗓️ 15 февраля
⏰ 15:45 - 16:15
Скачать подробную программу мероприятия и зарегистрироваться можно тут.
Также дарим нашим подписчикам скидку 10% по промокодуЭКОПСИ2024
Двухдневный форум «Оценка персонала 2024» – это более 30 спикеров и экспертов, 130+ участников, 10 интерактивных сессий, мастер-классы и дискуссии.
Уже завтра, 14 февраля, эксперты ЭКОПСИ выступят на двухдневном форуме «Оценка персонала 2024».
Александр Иванов — директор проектов практики «Развитие HR-среды», Ульяна Гагарина — ведущий консультант практики «Центр Оценки» совместно со Светланой Папсуевой — начальником управления обучения и развития департамента подбора, обучения и развития персонала ПАО «РОССЕТИ» поделятся кейсом:
«Hard-n-soft ассессмент: как использовать комплексный подход к оценке при подборе в кадровый резерв на позицию генерального директора? Кейс Магистральные электрические сети — ПАО «РОССЕТИ»
🗓️ 14 февраля
⏰ 14:15 - 14:45
Юрий Шатров, партнер, руководитель практики Digital Assessment, примет участие в панельной дискуссии: «Тренды и исследования. Практики оценки персонала в 2024 году»
🗓️ 14 февраля
⏰ 9:50 - 10:30
Юрий Шатров выступит с обзором: «Что такое семантический подход в оценке и что он вам может дать?»
🗓️ 14 февраля
⏰ 12:00 - 12:30
Юрий Шатров примет участие в панельной дискуссии: «Как измерить выгорание?»
🗓️ 15 февраля
⏰ 15:45 - 16:15
Скачать подробную программу мероприятия и зарегистрироваться можно тут.
Также дарим нашим подписчикам скидку 10% по промокоду
Двухдневный форум «Оценка персонала 2024» – это более 30 спикеров и экспертов, 130+ участников, 10 интерактивных сессий, мастер-классы и дискуссии.
hrmedia.su
Оценка персонала 2024
Оценка персонала 2024, организатор – Штат
🔥8👍1
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Вчера мы провели опрос и предложили три ключевые задачи, которые можно решить с помощью построения системы профессионального развития.
✅ Сегодня предлагаем рассмотреть решение таких задач на примере кейсов наших клиентов.
Подробнее рассказываем в карточках.
⚡️ Если текущие задачи актуальны для вашей компании, приглашаем стать экспертом в области построения систем профессионального развития.
🎓 Онлайн-курс «Построение системы профессионального развития» появился благодаря запросам клиентов и многолетней работе с ними, став важным компонентом программ ЭКОПСИ.
📍 Начало обучения 19 марта.
🔔 Узнать подробнее и стать участником 10-го потока курса
#ЭКОПСИ_приглашает
Подробнее рассказываем в карточках.
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Hard-n-Soft assessment
К нам часто приходят клиенты с запросом оценить одновременно корпоративные (личностные) и профессиональные знания и навыки сотрудников или кандидатов. Для части таких запросов мы предлагаем Hard-n-Soft assessment – комплексную оценку, построенную на движке ассессмент-центра.
❓В чем его особенность и когда его целесообразно применять?
🔸Отличительной особенностью Hard-n-Soft assessment является его отраслевая специфика, когда полностью вся деловая игра или отдельные упражнения направлены на оценку профессиональных компетенций.
🔸Несмотря на относительную дороговизну инструмента по сравнению с другими методиками, клиенты соглашаются, что в их конкретной ситуации комплексный ассессмент стал правильным и, главное, полезным решением.
Мы оценили ситуации применения Hard-n-Soft assessment, обсудили с клиентами их опыт работы с результатами и пришли к следующим выводам:
✅ Инструмент полезен, когда стоит задача оценить кандидатов на ключевые позиции компании, получить объективное внешнее мнение и сделать более взвешенное решение. И когда на другой чаше весов — цена ошибки при неверном решении (выборе).
✅ Инструмент важен, когда требуется проблематизировать текущее рабочее поведение сотрудников подразделения, которое генерирует бизнес для компании. Осмысление и формирование нового рабочего поведения через оценку с последующим развитием принесет компании больше ценности (и в конечном итоге денег) и покроет понесенные расходы на оценочный проект. Плюс, затраты на оценку могут быть возвращены за счет тиражирования опыта внутри компании.
Такой кейс представили наши консультанты совместно с клиентом на форуме «Оценка персонала 2024» от журнала «ШТАТ» 14 февраля 2024 г.
Делимся с вами видео с выступлением по ссылке
Благодарим компанию "Магистральные электрические сети — ПАО «РОССЕТИ» за привлечение экспертов ЭКОПСИ в интересный проект и совместное представление результатов кейса на HR-форуме!
Автор текста: Александр Иванов, директор проектов практики Развитие HR-среды
К нам часто приходят клиенты с запросом оценить одновременно корпоративные (личностные) и профессиональные знания и навыки сотрудников или кандидатов. Для части таких запросов мы предлагаем Hard-n-Soft assessment – комплексную оценку, построенную на движке ассессмент-центра.
❓В чем его особенность и когда его целесообразно применять?
🔸Отличительной особенностью Hard-n-Soft assessment является его отраслевая специфика, когда полностью вся деловая игра или отдельные упражнения направлены на оценку профессиональных компетенций.
🔸Несмотря на относительную дороговизну инструмента по сравнению с другими методиками, клиенты соглашаются, что в их конкретной ситуации комплексный ассессмент стал правильным и, главное, полезным решением.
Мы оценили ситуации применения Hard-n-Soft assessment, обсудили с клиентами их опыт работы с результатами и пришли к следующим выводам:
✅ Инструмент полезен, когда стоит задача оценить кандидатов на ключевые позиции компании, получить объективное внешнее мнение и сделать более взвешенное решение. И когда на другой чаше весов — цена ошибки при неверном решении (выборе).
✅ Инструмент важен, когда требуется проблематизировать текущее рабочее поведение сотрудников подразделения, которое генерирует бизнес для компании. Осмысление и формирование нового рабочего поведения через оценку с последующим развитием принесет компании больше ценности (и в конечном итоге денег) и покроет понесенные расходы на оценочный проект. Плюс, затраты на оценку могут быть возвращены за счет тиражирования опыта внутри компании.
Такой кейс представили наши консультанты совместно с клиентом на форуме «Оценка персонала 2024» от журнала «ШТАТ» 14 февраля 2024 г.
Делимся с вами видео с выступлением по ссылке
Благодарим компанию "Магистральные электрические сети — ПАО «РОССЕТИ» за привлечение экспертов ЭКОПСИ в интересный проект и совместное представление результатов кейса на HR-форуме!
Автор текста: Александр Иванов, директор проектов практики Развитие HR-среды
👍7🔥1
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Как провести аудит HR-службы в сжатые сроки?
Сегодня перед HR-службами встаёт множество вызовов:
▪️ Где брать людей в условиях рыночного дефицита?
▪️ Как выстраивать систему развития и управлять квалификацией сотрудников, чтобы бизнесу оставаться конкурентоспособным?
▪️ Возможно ли удерживать людей, работая с их выгоранием и повышением вовлечённости?
И это малая часть вопросов, которыми задаются HR-директора. В этой ситуации однозначно одно — стоит пересматривать устоявшиеся подходы к управлению HR-службой и внедрять более эффективные практики.
Но с чего начать? Где найти потенциал к росту?
Наш ответ — провести аудит HR-службы, чтобы выявить скрытый потенциал, и после этого переходить к формированию плана развития. Подробнее о том, как это сделать — на вебинаре 28 февраля в 11:00
Вы узнаете:
▪️ Почему сейчас многие компании стали задумываться про аудит HR-службы?
▪️ В чём разница между аудитом HR-службы и аудитом HR-процессов?
▪️ Как в сжатые сроки провести аудит HR-службы по модели SCAN?
▪️ Как по итогам аудита понять, что улучшать?
Ведущие:
▪️ Сергей Кузнецов — директор по консалтингу, руководитель практики «Развитие HR-среды». Имеет опыт в области управления персоналом более 10 лет.
▪️ Татьяна Панкова — старший консультант практики «Развитие HR-среды». Более 12 лет занимается обучением, развитием и мотивацией персонала, специализируется в области разработки и внедрения моделей компетенций.
🔔 Зарегистрироваться
#ЭКОПСИ_приглашает
Сегодня перед HR-службами встаёт множество вызовов:
И это малая часть вопросов, которыми задаются HR-директора. В этой ситуации однозначно одно — стоит пересматривать устоявшиеся подходы к управлению HR-службой и внедрять более эффективные практики.
Но с чего начать? Где найти потенциал к росту?
Наш ответ — провести аудит HR-службы, чтобы выявить скрытый потенциал, и после этого переходить к формированию плана развития. Подробнее о том, как это сделать — на вебинаре 28 февраля в 11:00
Вы узнаете:
Ведущие:
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍2
Построение эффективной HR-службы – одна из наиболее актуальных тем для подписчиков нашего канала. И сегодня наш пост посвящен размышлениям о структуре и функциях HR-служб.
В процессе реализации своих проектов мы всегда тесно работаем с HR-директорами и HR-специалистами и видим, что структура и функции HR-служб могут значительно отличаться в разных компаниях. Результаты исследования «HR-метр» количественно подтвердили эти наблюдения. Каждая компания по-своему подходит к определению функционала и границ ответственности HR и по-своему выстраивает структуру HR-подразделения. При этом различные подходы с равной вероятностью могут обеспечивать эффективное управление персоналом.
🤔 От чего же зависит выбор перечня HR-процессов и структура HR-службы?
🌐 Масштабы компании. Например, в крупных компаниях, включающих в себя множество активов в различных регионах, реализация типовых HR-процессов чаще выводится на внутренний аутсорс (например, общий центр обслуживания), а разработка методологии реализации HR-процессов передается в управляющую компанию. Также крупные компании имеют больше возможностей для автоматизации HR-процессов, поэтому численность персонала на 1 HR-специалиста может быть ниже, чем в малых компаниях.
🚀 HR-стратегия. Например, если компания выбирает для себя стратегию найма молодежи без опыта работы и их последующее развитие, то в HR-службе будет больше специалистов по молодежной политике, обучению и развитию персонала. Если же компания ориентирована на привлечение и удержание уникальных талантов, то в ее HR-службе будет больше рекрутеров и C&B специалистов.
Таким образом, на наш взгляд, прежде, чем приступать к построению эффективной HR-службы, в первую очередь, необходимо:
1️⃣ Провести аудит текущего состояния HR-службы
2️⃣ Сформулировать ключевые бизнес-цели и HR-стратегию компании
3️⃣ Определить перечень ключевых HR-процессов, обеспечивающих реализацию HR-стратегии и достижение целей бизнеса
4️⃣ Определить ключевые показатели эффективности каждого HR-процесса
5️⃣ Рассмотреть возможность автоматизации HR-процессов
Имея ответы на эти вопросы, можно переходить к следующему этапу – пересмотру текущей структуры, функций и численности HR-службыс учетом уже имеющихся ресурсов ли компетенций HR-команды, а также стратегических целей компании.
🔥 Ставьте огоньки, если вам интересно было бы почитать продолжение - об этапе разработке плана трансформации HR-службы и о шагах по его внедрению.
И да, мы продолжаем сбор материалов для нового исследования «HR-метр».
Присоединяйтесь!
Автор текста: Татьяна Панкова, старший консультант практики «Развитие HR-среды»
В процессе реализации своих проектов мы всегда тесно работаем с HR-директорами и HR-специалистами и видим, что структура и функции HR-служб могут значительно отличаться в разных компаниях. Результаты исследования «HR-метр» количественно подтвердили эти наблюдения. Каждая компания по-своему подходит к определению функционала и границ ответственности HR и по-своему выстраивает структуру HR-подразделения. При этом различные подходы с равной вероятностью могут обеспечивать эффективное управление персоналом.
🤔 От чего же зависит выбор перечня HR-процессов и структура HR-службы?
🌐 Масштабы компании. Например, в крупных компаниях, включающих в себя множество активов в различных регионах, реализация типовых HR-процессов чаще выводится на внутренний аутсорс (например, общий центр обслуживания), а разработка методологии реализации HR-процессов передается в управляющую компанию. Также крупные компании имеют больше возможностей для автоматизации HR-процессов, поэтому численность персонала на 1 HR-специалиста может быть ниже, чем в малых компаниях.
🚀 HR-стратегия. Например, если компания выбирает для себя стратегию найма молодежи без опыта работы и их последующее развитие, то в HR-службе будет больше специалистов по молодежной политике, обучению и развитию персонала. Если же компания ориентирована на привлечение и удержание уникальных талантов, то в ее HR-службе будет больше рекрутеров и C&B специалистов.
Таким образом, на наш взгляд, прежде, чем приступать к построению эффективной HR-службы, в первую очередь, необходимо:
1️⃣ Провести аудит текущего состояния HR-службы
2️⃣ Сформулировать ключевые бизнес-цели и HR-стратегию компании
3️⃣ Определить перечень ключевых HR-процессов, обеспечивающих реализацию HR-стратегии и достижение целей бизнеса
4️⃣ Определить ключевые показатели эффективности каждого HR-процесса
5️⃣ Рассмотреть возможность автоматизации HR-процессов
Имея ответы на эти вопросы, можно переходить к следующему этапу – пересмотру текущей структуры, функций и численности HR-службы
🔥 Ставьте огоньки, если вам интересно было бы почитать продолжение - об этапе разработке плана трансформации HR-службы и о шагах по его внедрению.
И да, мы продолжаем сбор материалов для нового исследования «HR-метр».
Присоединяйтесь!
Автор текста: Татьяна Панкова, старший консультант практики «Развитие HR-среды»
🔥19👍2
🔮 А еще предлагаем вам проверить свою интуицию и угадать топ-5 HR-процессов, которые реализуются силами внутренних HR служб более, чем в 90% компаний (по данным исследования «HR-метр»). Можно выбрать несколько вариантов ответа ⤵️
Final Results
74%
Подбор линейного персонала
26%
Подбор руководителей
89%
Адаптация персонала
52%
Обучение линейного персонала
15%
Обучение руководителей
24%
Молодежная политика
70%
Внутренние коммуникации
39%
Организация корпоративных мероприятий
63%
Формирование HR-стратегии и HR-бюджета
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
А у вас есть понимание целостности системы профразвития в вашей компании?
Хотели бы узнать, по каким метрикам можно оценить систему и какие шаги предпринять для ее достраивания и актуализации?
Приглашаем вас принять участие в мастер-классе по оценке зрелости системы профессионального развития.
✅ Вместе с нашими экспертами вы проведёте экспресс-оценку ключевых элементов системы профразвития.
✅ По итогам занятия сформируете общее понимание текущего состояния системы и дальнейших шагов по работе с ней.
На мастер-классе мы:
1️⃣ Рассмотрим сущность комплексного подхода к построению системы профразвития.
2️⃣ Проведём экспресс-аудит зрелости и целостности системы вашей компании на основе качественных метрик.
3️⃣ Разберёмся, когда стоит актуализировать систему профразвития, а в каких случаях её необходимо выстраивать с нуля.
⚡ Мастер-класс проводится в преддверии старта юбилейного потока курса «Построение системы профессионального развития». Для зарегистрированных участников мы подготовили специальное предложение на обучение.
📣Ведущие:
Анастасия Матусевич — ведущий консультант практики «Развитие HR-среды».
Опыт в области обучения персонала и организационного развития более 7 лет. Преподаватель онлайн-курса.
Кристина Рогова — консультант практики «Развитие HR-среды». Куратор онлайн-курса.
📆 Дата: 5 марта
⌛️ Время: 11:00 - 12:00
Зарегистрироваться на мастер-класс.
#ЭКОПСИ_приглашает
Хотели бы узнать, по каким метрикам можно оценить систему и какие шаги предпринять для ее достраивания и актуализации?
Приглашаем вас принять участие в мастер-классе по оценке зрелости системы профессионального развития.
На мастер-классе мы:
📣Ведущие:
Анастасия Матусевич — ведущий консультант практики «Развитие HR-среды».
Опыт в области обучения персонала и организационного развития более 7 лет. Преподаватель онлайн-курса.
Кристина Рогова — консультант практики «Развитие HR-среды». Куратор онлайн-курса.
📆 Дата: 5 марта
⌛️ Время: 11:00 - 12:00
Зарегистрироваться на мастер-класс.
#ЭКОПСИ_приглашает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍2