Разворот на восток: билингвальные программы
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России количество студентов, обучающихся на билингвальных программах с использованием английского как языка-посредника, выросло до 400 человек.
Первый набор на билингвальную программу в СамГМУ прошел в 2020 году. Чтобы реализовать билингвальную программу обучения, в университете провели масштабную подготовительную работу. Преподаватели изучали английский язык и повышали свой языковой уровень на базе кафедры иностранных и латинского языков. Для этого был разработан специальный интенсивный курс. Кроме того, сотрудники университета подготовили необходимое учебно-методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемым дисциплинам.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, специально для «Научно-образовательной политики»:
«СамГМУ активно развивает сотрудничество с дружественными странами по направлению образовательных программ. Уже много лет мы обучаем иностранных студентов на русском языке, а для помощи поступающим созданы специальные подготовительные курсы.
Чтобы расширить возможности для получения образования гражданами других стран, в 2020 году мы также запустили билингвальную программу обучения. Для этого потребовалась серьезная перестройка образовательного процесса, но мы видим интерес и востребованность со стороны иностранцев, количество обучающихся постоянно растет.
По сравнению с предыдущим годом число студентов на билингвальных программах в университете увеличилось на 40%. Среди лидеров по числу обучающихся в СамГМУ сейчас — Индия и Египет.
Мы планомерно расширяем как географию поступающих к нам ребят, так и количество доступных для них образовательных программ. Сегодня они могут получать образование по трем направлениям: “Лечебное дело”, “Стоматология” и “Фармация”. В наших дальнейших планах — увеличить количество обучающихся по программам “Стоматология” и “Фармация”. Упор мы будем делать на абитуриентов из Индии, стран ближнего Востока, Китая и стран СНГ.
Новые комфортные условия для обучающихся из разных стран позволит создать строительство Международного студенческого кампуса в Самарской области. У СамГМУ там разместятся площади для проживания студентов, а также различные лаборатории».
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России количество студентов, обучающихся на билингвальных программах с использованием английского как языка-посредника, выросло до 400 человек.
Первый набор на билингвальную программу в СамГМУ прошел в 2020 году. Чтобы реализовать билингвальную программу обучения, в университете провели масштабную подготовительную работу. Преподаватели изучали английский язык и повышали свой языковой уровень на базе кафедры иностранных и латинского языков. Для этого был разработан специальный интенсивный курс. Кроме того, сотрудники университета подготовили необходимое учебно-методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемым дисциплинам.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, специально для «Научно-образовательной политики»:
«СамГМУ активно развивает сотрудничество с дружественными странами по направлению образовательных программ. Уже много лет мы обучаем иностранных студентов на русском языке, а для помощи поступающим созданы специальные подготовительные курсы.
Чтобы расширить возможности для получения образования гражданами других стран, в 2020 году мы также запустили билингвальную программу обучения. Для этого потребовалась серьезная перестройка образовательного процесса, но мы видим интерес и востребованность со стороны иностранцев, количество обучающихся постоянно растет.
По сравнению с предыдущим годом число студентов на билингвальных программах в университете увеличилось на 40%. Среди лидеров по числу обучающихся в СамГМУ сейчас — Индия и Египет.
Мы планомерно расширяем как географию поступающих к нам ребят, так и количество доступных для них образовательных программ. Сегодня они могут получать образование по трем направлениям: “Лечебное дело”, “Стоматология” и “Фармация”. В наших дальнейших планах — увеличить количество обучающихся по программам “Стоматология” и “Фармация”. Упор мы будем делать на абитуриентов из Индии, стран ближнего Востока, Китая и стран СНГ.
Новые комфортные условия для обучающихся из разных стран позволит создать строительство Международного студенческого кампуса в Самарской области. У СамГМУ там разместятся площади для проживания студентов, а также различные лаборатории».
Forwarded from МИИГАиК
Уважаемые коллеги, выпускники и студенты, сотрудники и преподаватели МИИГАиК, искренне поздравляем вас с Днём работников геодезии и картографии!
Аккуратная и подчас рутинная работа геодезистов и картографов является одним из ключевых факторов, определяющих нашу повседневную реальность. Сбор и обработка пространственных данных, использование ГИС-технологий, спутниковой и аэрофотосъёмки - все эти элементы являются незаменимыми частями этой важной и ответственной работы, но без высококвалифицированных специалистов в данной области эти технологии были бы бесполезны.
Ваш профессионализм, глубокие знания в области геодезии и картографии, точность и внимание к деталям позволяют нам смело смотреть в будущее и адекватно отвечать на вызовы быстро меняющегося мира.
Желаем вам успешного выполнения всех ваших задач, неиссякаемого оптимизма и крепкого здоровья. Пусть ваша работа остается интересной и продуктивной, и пусть каждый день приносит новые достижения и победы!
С наилучшими пожеланиями!🤝
Аккуратная и подчас рутинная работа геодезистов и картографов является одним из ключевых факторов, определяющих нашу повседневную реальность. Сбор и обработка пространственных данных, использование ГИС-технологий, спутниковой и аэрофотосъёмки - все эти элементы являются незаменимыми частями этой важной и ответственной работы, но без высококвалифицированных специалистов в данной области эти технологии были бы бесполезны.
Ваш профессионализм, глубокие знания в области геодезии и картографии, точность и внимание к деталям позволяют нам смело смотреть в будущее и адекватно отвечать на вызовы быстро меняющегося мира.
Желаем вам успешного выполнения всех ваших задач, неиссякаемого оптимизма и крепкого здоровья. Пусть ваша работа остается интересной и продуктивной, и пусть каждый день приносит новые достижения и победы!
С наилучшими пожеланиями!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Пушилин Д.В.
Сегодня хочу поделиться подборкой каналов, которые с интересом читаю. Тут и новостные ресурсы, и военкоры, и главы регионов. А также общественные деятели, волонтеры и публицисты.
Начнем с глав регионов. Со многими имею честь быть знакомым лично.
Рамзан Кадыров @RKadyrov_95
Сергей Собянин @mos_sobyanin
Андрей Воробьев @vorobiev_live
Сергей Аксенов @Aksenov82
Вячеслав Гладков @vvgladkov
Роман Старовойт @gubernator_46
Александр Беглов @a_beglov
Михаил Развожаев @razvozhaev
Радий Хабиров @radiyhabirov
Мэтр журналистики и друг Донбасса Владимир Соловьев @SolovievLive
Несравненная Маргарита Симоньян
@margaritasimonyan
Военкоры. Уже год являются не только главными репортерами страны, но и в ряде случаев ньюсмейкерами.
Семен Пегов @wargonzo
Александр Сладков @Sladkov_plus
Александр Коц @sashakots
Андрей Руденко @RtrDonetsk
Повернутые на войне @voenacher
СМИ. Читаю разные источники, чтобы составить полную картину дня.
ТАСС @tass_agency
РИА Новости @rian_ru
RT @rt_russian
Раньше всех @bbbreaking
Сигнал @ssigny
Ридовка @readovkanews
ИноСМИ @inosmichannel
Ведомости @vedomosti
Срочно, Cейчас @srochnow
Донецкие площадки
Администрация Главы ДНР @AG_DPR
PRO_Республику @PRO_respubliku
Штаб Теробороны ДНР @TRO_DPR
Донбасс сейчас @dnbs_now
АГС Донбасса @Ags_Donbass
Народная милиция ДНР @nm_dnr
Чиновники и политики
Дмитрий Медведев @medvedev_telegram
Андрей Турчак @turchak_andrey
Дмитрий Саблин @DV_Sablin
Наталья Никонорова @SenatorNikonorova
Кирилл Макаров @makarov_kb
Леонид Слуцкий @slutsky_l
Военные, публицисты, волонтеры, меценаты
Артем Жога @zhogaartem
Владимир Тараненко @vataranenko
Фонд Владимира Некрасова @fondnekrasova
Тройка @rustroyka1945
Эдуард Басурин @basurin_e
Майя Пирогова @MAYDNR
Елена Панина @EvPanina
Андрей Фурсов @govoritfursov
Россия в глобальной политике @ru_global
Изборский клуб @izborsk
Клуб «Валдай» @valdaiclub
Научно-образовательная политика @scienpolicy
Начнем с глав регионов. Со многими имею честь быть знакомым лично.
Рамзан Кадыров @RKadyrov_95
Сергей Собянин @mos_sobyanin
Андрей Воробьев @vorobiev_live
Сергей Аксенов @Aksenov82
Вячеслав Гладков @vvgladkov
Роман Старовойт @gubernator_46
Александр Беглов @a_beglov
Михаил Развожаев @razvozhaev
Радий Хабиров @radiyhabirov
Мэтр журналистики и друг Донбасса Владимир Соловьев @SolovievLive
Несравненная Маргарита Симоньян
@margaritasimonyan
Военкоры. Уже год являются не только главными репортерами страны, но и в ряде случаев ньюсмейкерами.
Семен Пегов @wargonzo
Александр Сладков @Sladkov_plus
Александр Коц @sashakots
Андрей Руденко @RtrDonetsk
Повернутые на войне @voenacher
СМИ. Читаю разные источники, чтобы составить полную картину дня.
ТАСС @tass_agency
РИА Новости @rian_ru
RT @rt_russian
Раньше всех @bbbreaking
Сигнал @ssigny
Ридовка @readovkanews
ИноСМИ @inosmichannel
Ведомости @vedomosti
Срочно, Cейчас @srochnow
Донецкие площадки
Администрация Главы ДНР @AG_DPR
PRO_Республику @PRO_respubliku
Штаб Теробороны ДНР @TRO_DPR
Донбасс сейчас @dnbs_now
АГС Донбасса @Ags_Donbass
Народная милиция ДНР @nm_dnr
Чиновники и политики
Дмитрий Медведев @medvedev_telegram
Андрей Турчак @turchak_andrey
Дмитрий Саблин @DV_Sablin
Наталья Никонорова @SenatorNikonorova
Кирилл Макаров @makarov_kb
Леонид Слуцкий @slutsky_l
Военные, публицисты, волонтеры, меценаты
Артем Жога @zhogaartem
Владимир Тараненко @vataranenko
Фонд Владимира Некрасова @fondnekrasova
Тройка @rustroyka1945
Эдуард Басурин @basurin_e
Майя Пирогова @MAYDNR
Елена Панина @EvPanina
Андрей Фурсов @govoritfursov
Россия в глобальной политике @ru_global
Изборский клуб @izborsk
Клуб «Валдай» @valdaiclub
Научно-образовательная политика @scienpolicy
Биогород
В рамках реализации программы стратегического лидерства «Приоритет 2030» университета РОСБИОТЕХ ключевым проектом является стратегический проект «Биогород», в основу которого заложена модель создания крупнейшего в России биотехнологического кластера на базе ПущГЕНИ (который в ближайшее время станет филиалом РОСБИОТЕХа), научных институтов РАН наукограда Пущино и инновационных высокотехнологичных компаний работающих в сфере агробиотехнологий, фармацевтики, пищевых биотехнологий.
Благодаря созданию в РОСБИОТЕХ федеральной стартап-студии, у молодых специалистов появляется возможность достаточно быстро пройти все стадии TRL и создавать компании в наукограде.
Альбина Бикбулатова, и.о. ректора ПущГени, для «Научно-образовательной политики»:
«В конце января принят закон Московской области о создании городского округа Серпухов, объединяющего три города, два из которых наукограды (Пущино и Протвино). В Протвино будет реализован Федеральный проект «Сила», который послужит стартером развития социальной инфраструктуры: жилых комплексов, гостиниц, поликлиник, спортивных и культурных объектов.
Пущино станет центром Биотехнологического здоровьесберегающего кластера. Биотехнологический кластер, направленный на формирование и развитие территории с высоким научно-техническим и инновационным потенциалом и развитой предпринимательской составляющей.
Основные научно-технические направления, развиваемые участниками Кластера (в том числе те, по которым организации Кластера вышли на мировой уровень и занимают лидирующие позиции в России): биотехнология для медицины, фармакология,
сельское хозяйство, пищевая биотехнология, промышленная биотехнология, пищевое производство».
В рамках реализации программы стратегического лидерства «Приоритет 2030» университета РОСБИОТЕХ ключевым проектом является стратегический проект «Биогород», в основу которого заложена модель создания крупнейшего в России биотехнологического кластера на базе ПущГЕНИ (который в ближайшее время станет филиалом РОСБИОТЕХа), научных институтов РАН наукограда Пущино и инновационных высокотехнологичных компаний работающих в сфере агробиотехнологий, фармацевтики, пищевых биотехнологий.
Благодаря созданию в РОСБИОТЕХ федеральной стартап-студии, у молодых специалистов появляется возможность достаточно быстро пройти все стадии TRL и создавать компании в наукограде.
Альбина Бикбулатова, и.о. ректора ПущГени, для «Научно-образовательной политики»:
«В конце января принят закон Московской области о создании городского округа Серпухов, объединяющего три города, два из которых наукограды (Пущино и Протвино). В Протвино будет реализован Федеральный проект «Сила», который послужит стартером развития социальной инфраструктуры: жилых комплексов, гостиниц, поликлиник, спортивных и культурных объектов.
Пущино станет центром Биотехнологического здоровьесберегающего кластера. Биотехнологический кластер, направленный на формирование и развитие территории с высоким научно-техническим и инновационным потенциалом и развитой предпринимательской составляющей.
Основные научно-технические направления, развиваемые участниками Кластера (в том числе те, по которым организации Кластера вышли на мировой уровень и занимают лидирующие позиции в России): биотехнология для медицины, фармакология,
сельское хозяйство, пищевая биотехнология, промышленная биотехнология, пищевое производство».
Кто найдет эффективный подход к выработке технологического суверенитета
Прошлый год стал переломным для российской ИТ-отрасли. Тотальные санкции недружественных стран поставили отрасль перед фактом: необходимо разработать эффективных подход к выработке технологического суверенитета России, который станет основой развития на ближайшее десятилетие.
Как и в прочих отраслях, перед ИТ-специалистами стоит задача не только заменить иностранное ПО, но и работать на опережение развития, обгонять существующие решения, чтобы не скатиться в копирование неактуальных идей. Примечательно, что Минцифры РФ уже работает над этим направлением, и становится тем министерством, которое ориентированно на специалистов своей отрасли и кадровый потенциал.
Московский технический университет связи и информатики, подведомственный Минцифры России, стал площадкой выездного совещания, одним из главных вопросов которого была координация работы в области формирования кадрового потенциала и развития ИТ-отрасли.
Участники мероприятия посетили современные учебные пространства МТУСИ, включая первый в России киберполигон с функционалом квантового распределения ключей, Центры искусственного интеллекта, AR/VR и робототехники.
Сергей Ерохин, ректор Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
«МТУСИ неразрывно связан с отраслью ИТ: одна из приоритетных задач вуза – подготовка высококвалифицированных кадров, которые впоследствии при трудоустройстве смогут сразу решать производственные задачи. Студенты проходят производственную и преддипломную практику в более чем 100 компаниях-партнерах. Они, в свою очередь, участвуют в создании образовательных программ и уникальных учебных пространств – базовых кафедр, лабораторий, центров».
Прошлый год стал переломным для российской ИТ-отрасли. Тотальные санкции недружественных стран поставили отрасль перед фактом: необходимо разработать эффективных подход к выработке технологического суверенитета России, который станет основой развития на ближайшее десятилетие.
Как и в прочих отраслях, перед ИТ-специалистами стоит задача не только заменить иностранное ПО, но и работать на опережение развития, обгонять существующие решения, чтобы не скатиться в копирование неактуальных идей. Примечательно, что Минцифры РФ уже работает над этим направлением, и становится тем министерством, которое ориентированно на специалистов своей отрасли и кадровый потенциал.
Московский технический университет связи и информатики, подведомственный Минцифры России, стал площадкой выездного совещания, одним из главных вопросов которого была координация работы в области формирования кадрового потенциала и развития ИТ-отрасли.
Участники мероприятия посетили современные учебные пространства МТУСИ, включая первый в России киберполигон с функционалом квантового распределения ключей, Центры искусственного интеллекта, AR/VR и робототехники.
Сергей Ерохин, ректор Московского технического университета связи и информатики, для «Научно-образовательной политики»:
«МТУСИ неразрывно связан с отраслью ИТ: одна из приоритетных задач вуза – подготовка высококвалифицированных кадров, которые впоследствии при трудоустройстве смогут сразу решать производственные задачи. Студенты проходят производственную и преддипломную практику в более чем 100 компаниях-партнерах. Они, в свою очередь, участвуют в создании образовательных программ и уникальных учебных пространств – базовых кафедр, лабораторий, центров».
Рынок труда Санкт-Петербурга
Сотрудничество между университетами и предприятиями является важным аспектом развития образования и бизнеса. Многие университеты работают в тесном партнерстве с крупными компаниями и организациями, чтобы предоставлять студентам реальные возможности для практического обучения и опыта работы.
Промышленные партнеры помогают университетам следить за требованиями рынка труда и обеспечивать своих выпускников необходимыми навыками и знаниями. В то же время, компании получают доступ к талантливым и мотивированным выпускникам, которые могут стать будущими лидерами и инноваторами в своей отрасли.
9 марта на площадке «Точки кипения – Санкт-Петербург.ГУАП» ведущие предприятия города представили стажировки и вакансии для студентов и выпускников Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга, для «Научно-образовательной политики»:
Рынок труда меняется: в последнее время сильно выросла потребность в кадрах, связанных с инженерными задачами, технологиями, организацией производства. Поэтому очень важно, что сегодняшнее мероприятие проводится в стенах вуза, в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения, это дает возможность познакомиться работодателям и будущим работникам.
Студенты могут оценить, насколько реалистичны их притязания, узнать, как организован рынок труда, оценить свои дальнейшие возможности.
Сотрудничество между университетами и предприятиями является важным аспектом развития образования и бизнеса. Многие университеты работают в тесном партнерстве с крупными компаниями и организациями, чтобы предоставлять студентам реальные возможности для практического обучения и опыта работы.
Промышленные партнеры помогают университетам следить за требованиями рынка труда и обеспечивать своих выпускников необходимыми навыками и знаниями. В то же время, компании получают доступ к талантливым и мотивированным выпускникам, которые могут стать будущими лидерами и инноваторами в своей отрасли.
9 марта на площадке «Точки кипения – Санкт-Петербург.ГУАП» ведущие предприятия города представили стажировки и вакансии для студентов и выпускников Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга, для «Научно-образовательной политики»:
Рынок труда меняется: в последнее время сильно выросла потребность в кадрах, связанных с инженерными задачами, технологиями, организацией производства. Поэтому очень важно, что сегодняшнее мероприятие проводится в стенах вуза, в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения, это дает возможность познакомиться работодателям и будущим работникам.
Студенты могут оценить, насколько реалистичны их притязания, узнать, как организован рынок труда, оценить свои дальнейшие возможности.
⚡️Ректорам, проректорам
Второй всероссийский ИОТ-слёт состоится 1–2 июня в Москве. Это крупнейшее в России специализированное мероприятие для ИТ-команд вузов. В столице соберутся проректоры, ИТ-директора и сотрудники российских университетов, которые отвечают за техническую и инфраструктурную поддержку трансформационных процессов. Впрочем, как показывает опыт, ценным мероприятие будет и для руководителей различных блоков управления образовательной деятельностью и ректоров вузов.
Елена Степанова, ректор ЯГТУ специально для НОП:
«ИОТ-слёт — это площадка профессиональных коммуникаций, которая нужна и важна для вузов, занимающихся в целом проектами в области индивидуализации как максимально точной сонастройки содержания, форм, способов и методов получения высшего образования для студентов и субъектного запроса студента с потребностями компаний-работодателей. Почему нужна эта площадка? Во-первых, профессиональный диалог тех, кто этим занимается, возможность поделится опытом, в том числе и негативным. Позитивный опыт — это прекрасно, конечно, но это скорее звучит как парадная реляция, а больше и важнее обсуждать, как мне кажется, что не удалось и почему не удалось, дабы не стопорить прогресс и не „попадать“ на уже вскрытые проблемы. Во-вторых, когда критическая масса университетов, участвующих в процессе массовой индивидуализации образования студентов, становится „10+“ процентов от общего числа вузов, — это заявка на то, чтобы данную задачу можно было поднимать на федеральный уровень для принятия поддерживающих вузы управленческих решений».
Соорганизатор мероприятия: «Научно-образовательная политика» @scienpolicy
Прием заявок на очное участие открыт: https://iot-slet.ru
Официальный телеграм-канал: https://news.1rj.ru/str/iotuniversity
По вопросам деловой программы можно связаться с дирекцией: https://news.1rj.ru/str/IrinaGordina
Второй всероссийский ИОТ-слёт состоится 1–2 июня в Москве. Это крупнейшее в России специализированное мероприятие для ИТ-команд вузов. В столице соберутся проректоры, ИТ-директора и сотрудники российских университетов, которые отвечают за техническую и инфраструктурную поддержку трансформационных процессов. Впрочем, как показывает опыт, ценным мероприятие будет и для руководителей различных блоков управления образовательной деятельностью и ректоров вузов.
Елена Степанова, ректор ЯГТУ специально для НОП:
«ИОТ-слёт — это площадка профессиональных коммуникаций, которая нужна и важна для вузов, занимающихся в целом проектами в области индивидуализации как максимально точной сонастройки содержания, форм, способов и методов получения высшего образования для студентов и субъектного запроса студента с потребностями компаний-работодателей. Почему нужна эта площадка? Во-первых, профессиональный диалог тех, кто этим занимается, возможность поделится опытом, в том числе и негативным. Позитивный опыт — это прекрасно, конечно, но это скорее звучит как парадная реляция, а больше и важнее обсуждать, как мне кажется, что не удалось и почему не удалось, дабы не стопорить прогресс и не „попадать“ на уже вскрытые проблемы. Во-вторых, когда критическая масса университетов, участвующих в процессе массовой индивидуализации образования студентов, становится „10+“ процентов от общего числа вузов, — это заявка на то, чтобы данную задачу можно было поднимать на федеральный уровень для принятия поддерживающих вузы управленческих решений».
Соорганизатор мероприятия: «Научно-образовательная политика» @scienpolicy
Прием заявок на очное участие открыт: https://iot-slet.ru
Официальный телеграм-канал: https://news.1rj.ru/str/iotuniversity
По вопросам деловой программы можно связаться с дирекцией: https://news.1rj.ru/str/IrinaGordina
iot-slet.ru
Второй Всероссийский ИОТ-слёт
1-2 июня 2023 в Москве пройдет Второй Всероссийский ИОТ-слёт — мероприятие для ИТ-команд российских вузов
О сроках и страхах
Суверенизация и переход к пост-Болонской системе высшего образования в официальном дискурсе представлены в качестве практически панацеи от всех бед и накопившихся за последние годы проблем.
С другой стороны, эксперты уже начинают просчитывать риски. Традиционно эта работа не проходит без появления различных спекуляций. Один из примеров подобного смешанного жанра – статья Егора Яблокова в ForbesLife, вышедшая еще в начале марта.
Основные риски автор справедливо относит к переходному периоду, когда магистратуры уже начнут перестраиваться по-новому, а бакалавры продолжат выпускаться с традиционной мотивацией продолжить образование в классической двухлетней магистратуре.
Эти опасения представляются чрезмерными. Во-первых, годичная магистратура – это всего лишь опция, а не обязательное требование. Базовым сроком получения высшего специализированного образования все равно остается 5-6 лет (специалитет, либо он же с 1-летней магистратурой, либо классика 4+2).
Государство, естественно, будет выделять бюджетные места туда, откуда рассчитывает получить наибольшую отдачу. Например, на магистратуру заточена программа Передовых инженерных школ. С другой стороны, университеты вполне могут набирать на программы любого формата. Если базовое высшее образование будет от 4 до 6 лет, то следующий уровень должен предусматривать вариации от 1 до 3, хотя некоторые ординатуры длятся 5 лет. Напомним, что после специалитета или магистратуры выпускник вправе поступать в аспирантуру – теперь в научную, с целью написания и защиты кандидатской диссертации. Сама аспирантура вариативна по срокам – по базе это три года, но может быть и больше.
Годичная магистратура допустима именно тогда, когда речь идет о «заточке» уже полученного фундаментального образования под конкретику – будь то адаптация к рабочему месту (прикладная магистратура) или к неким междисциплинарным исследовательским процессам (научная магистратура).
В спорах и дискуссиях часто забывают – в рамках пятилетнего специалитета была специализация. Эту систему попытались скопировать на бакалавриат (профили) и магистратуру (программы). Получившееся красивое на сайтах, в брошюрах и дипломах не всегда коррелировало с содержанием. Зато комбинировать можно было многое. Так и магистратуру стали воспринимать как укороченное второе высшее образование. Особенно в общественных и гуманитарных науках – был лингвист, стал политолог; был философ, стал историк. Вузы напрямую заинтересованы в наборе на магистерские программы – отсюда и подстраивание под интересы студентов (фактически – очно-заочная, вечерняя форма обучения).
Известна вариация «плача Ярославны» о том, что «работодатели не понимают, кто такой бакалавр». Это достаточно странно, учитывая, что бакалавров массово выпускают уже лет 10. Как раз первые выпуски должны были подрасти до руководящих должностей. И чем дальше – тем таких людей должно становиться больше.
С другой стороны, понятно стремление максимально удлинить сроки получения высшего образования – больше лет означают больше госзадания и денег от платников.
Егор Яблоков выделяет поступающих в зарубежную магистратуру россиян как потенциально самую пострадавшую от реформ группу студентов. Однако, стоит напомнить, что взаимное признание дипломов происходит через отдельных двух- и многосторонние соглашения, а отнюдь не через рамочные соглашения Болонского процесса.
Привлекательность российского высшего образования также вряд ли сильно пострадает – никто огнем и мечом выжигать магистратуру не собирается (а именно на нее в основном в Россию и едут), аспирантуру (еще один магнит) также всячески поддерживают.
Комментаторы очень часто забывают о том, что цель суверенизации системы высшего образование – не формальный переход с 4 на 5-летние программы (дабы влезли модули по Истории, российской государственности и пр.), а формирование многообразия, в котором любой абитуриент и студент сможет выстаивать любые индивидуальные образовательные траектории.
Подробнее.
Суверенизация и переход к пост-Болонской системе высшего образования в официальном дискурсе представлены в качестве практически панацеи от всех бед и накопившихся за последние годы проблем.
С другой стороны, эксперты уже начинают просчитывать риски. Традиционно эта работа не проходит без появления различных спекуляций. Один из примеров подобного смешанного жанра – статья Егора Яблокова в ForbesLife, вышедшая еще в начале марта.
Основные риски автор справедливо относит к переходному периоду, когда магистратуры уже начнут перестраиваться по-новому, а бакалавры продолжат выпускаться с традиционной мотивацией продолжить образование в классической двухлетней магистратуре.
Эти опасения представляются чрезмерными. Во-первых, годичная магистратура – это всего лишь опция, а не обязательное требование. Базовым сроком получения высшего специализированного образования все равно остается 5-6 лет (специалитет, либо он же с 1-летней магистратурой, либо классика 4+2).
Государство, естественно, будет выделять бюджетные места туда, откуда рассчитывает получить наибольшую отдачу. Например, на магистратуру заточена программа Передовых инженерных школ. С другой стороны, университеты вполне могут набирать на программы любого формата. Если базовое высшее образование будет от 4 до 6 лет, то следующий уровень должен предусматривать вариации от 1 до 3, хотя некоторые ординатуры длятся 5 лет. Напомним, что после специалитета или магистратуры выпускник вправе поступать в аспирантуру – теперь в научную, с целью написания и защиты кандидатской диссертации. Сама аспирантура вариативна по срокам – по базе это три года, но может быть и больше.
Годичная магистратура допустима именно тогда, когда речь идет о «заточке» уже полученного фундаментального образования под конкретику – будь то адаптация к рабочему месту (прикладная магистратура) или к неким междисциплинарным исследовательским процессам (научная магистратура).
В спорах и дискуссиях часто забывают – в рамках пятилетнего специалитета была специализация. Эту систему попытались скопировать на бакалавриат (профили) и магистратуру (программы). Получившееся красивое на сайтах, в брошюрах и дипломах не всегда коррелировало с содержанием. Зато комбинировать можно было многое. Так и магистратуру стали воспринимать как укороченное второе высшее образование. Особенно в общественных и гуманитарных науках – был лингвист, стал политолог; был философ, стал историк. Вузы напрямую заинтересованы в наборе на магистерские программы – отсюда и подстраивание под интересы студентов (фактически – очно-заочная, вечерняя форма обучения).
Известна вариация «плача Ярославны» о том, что «работодатели не понимают, кто такой бакалавр». Это достаточно странно, учитывая, что бакалавров массово выпускают уже лет 10. Как раз первые выпуски должны были подрасти до руководящих должностей. И чем дальше – тем таких людей должно становиться больше.
С другой стороны, понятно стремление максимально удлинить сроки получения высшего образования – больше лет означают больше госзадания и денег от платников.
Егор Яблоков выделяет поступающих в зарубежную магистратуру россиян как потенциально самую пострадавшую от реформ группу студентов. Однако, стоит напомнить, что взаимное признание дипломов происходит через отдельных двух- и многосторонние соглашения, а отнюдь не через рамочные соглашения Болонского процесса.
Привлекательность российского высшего образования также вряд ли сильно пострадает – никто огнем и мечом выжигать магистратуру не собирается (а именно на нее в основном в Россию и едут), аспирантуру (еще один магнит) также всячески поддерживают.
Комментаторы очень часто забывают о том, что цель суверенизации системы высшего образование – не формальный переход с 4 на 5-летние программы (дабы влезли модули по Истории, российской государственности и пр.), а формирование многообразия, в котором любой абитуриент и студент сможет выстаивать любые индивидуальные образовательные траектории.
Подробнее.
Forbes.ru
Небоевые потери: к чему приведет «суверенизация» высшего образования в России
Владимир Путин впервые с 2021 года обратился с посланием к Федеральному Собранию — в частности, в выступлении он заявил о том, что в российской системе высшего образования давно назрели перемены, и определил их вектор. Специально для Forbes Life дир
Возраст призыва: системные изменения
В Госдуму внесен законопроект о поэтапном расширении коридора призывного возраста. Напомним, целевой ориентир задан президентом – призывать с 21 года до 30 лет. Так и будет с 1 января 2026 года.
До этого момента весь 2024-й год будут призывать с 19 до 30 лет, а весь 2025-й – с 20 до 30 лет. При этом возможность пойти служить в 18 лет сохраняется – достаточно подать соответствующее заявление.
Поскольку закон не может иметь обратной силы, то граждане в возрасте 27-30 лет могут призваться по собственному желанию.
Не раз мы уже писали, что новые возрастные рамки призыва кардинально изменят систему мотивации школьников и абитуриентов мужского пола. Именно на образовательных сюжетах выстроена мотивировочная часть в Пояснительной записке. Изменения вводятся «в целях гарантированного получения гражданами, как среднего общего образования, так и среднего профессионального или высшего образования».
По сути Минобороны хочет получать на входе не выпускников школ, а людей со средним профессиональным либо высшим образованием.
Кроме того, предлагается исключить явку в военкоматы школьников и студентов для получения отсрочек. Эта механика уже отработана в рамках формирования брони от мобилизации. Аналогично в цифровой формат скорее всего переведут и сюжеты, связанные с призывом. Помимо явки как таковой планируется сократить финансирование медицинского освидетельствования призывников, которые получают общее или среднее образование. Грубо говоря, здоровье потенциального солдата не будет волновать военкомат, пока действует какая-либо иная отсрочка. И это логично – за году обучения здоровье может несколько раз кардинально измениться.
Отдельное внимание в Пояснительной записке уделено «отбегавшим» - около 30 тыс. в итоге получают военные билеты без службы в армии и без законных отсрочек. В то же время около 50 тыс. человек переходят в запас на законных основаниях (один из вариантов – это молодые кандидаты наук).
Формально «отбегать» предстоит всё те же 10 лет, но уже начиная с 21 года – следовательно, образуется временной разрыв между выпуском из школы и началом призыва. Будут сохраняться две стратегии – исследовательская (с венцом в виде аспирантуры и кандидатской диссертации) и «профессиональная» (через СПО формата «Профессионалитета» особенно после 9-го класса). Еще более востребованными станут вузы с военными учебными центрами. Можно прогнозировать усиление интереса к формату научных рот.
С другой стороны, повышение рамок призывного возраста грозит достаточно серьезными проблемами. Сейчас «изымается» из экономики человек между школой и рынком труда (высшим образованием) либо между окончанием СПО и фактическим трудоустройством – то есть работник с самыми базовыми навыками. С новыми возрастными границами мы будем «упускать» на год, например, выпускников «Профессионалитета», которые уже проработают 2-3 года. Отдельная бронь для предприятий ОПК проблему не решит.
Традиционно работодатель имел дело с парнями, которые уже (почти) решили свои проблемы с военкоматом. А следовательно – можно рассчитывать длительные трудовые отношения.
Перезагрузка магистратуры также сыграет свою роль – если раньше фактически в вечернем режиме можно было поучиться еще два года, совмещая с работой, то теперь магистратура станет доминирующе очной и специализированной. Зато явный стимул получат интегрированные программы магистратуры + аспирантуры.
Можно ожидать разновекторных процессов: что достаточно много призывников изъявит желание пойти служить сразу после школы, одновременно не исключено возникновение «потерянных лет» (18-21 год).
Призыв в армию является одним из системообразующих, но слишком недооцененных факторов развития российской системы высшего и среднего профессионального образования. Принимаемые решения, что продиктованы скорее конъюнктурой СВО, окажут колоссальное воздействие на очень многие социально-экономические процессы. Эти последствия пока явно недооценены и избегают фокуса внимания аналитиков и лиц, принимающих решения.
Законопроект.
В Госдуму внесен законопроект о поэтапном расширении коридора призывного возраста. Напомним, целевой ориентир задан президентом – призывать с 21 года до 30 лет. Так и будет с 1 января 2026 года.
До этого момента весь 2024-й год будут призывать с 19 до 30 лет, а весь 2025-й – с 20 до 30 лет. При этом возможность пойти служить в 18 лет сохраняется – достаточно подать соответствующее заявление.
Поскольку закон не может иметь обратной силы, то граждане в возрасте 27-30 лет могут призваться по собственному желанию.
Не раз мы уже писали, что новые возрастные рамки призыва кардинально изменят систему мотивации школьников и абитуриентов мужского пола. Именно на образовательных сюжетах выстроена мотивировочная часть в Пояснительной записке. Изменения вводятся «в целях гарантированного получения гражданами, как среднего общего образования, так и среднего профессионального или высшего образования».
По сути Минобороны хочет получать на входе не выпускников школ, а людей со средним профессиональным либо высшим образованием.
Кроме того, предлагается исключить явку в военкоматы школьников и студентов для получения отсрочек. Эта механика уже отработана в рамках формирования брони от мобилизации. Аналогично в цифровой формат скорее всего переведут и сюжеты, связанные с призывом. Помимо явки как таковой планируется сократить финансирование медицинского освидетельствования призывников, которые получают общее или среднее образование. Грубо говоря, здоровье потенциального солдата не будет волновать военкомат, пока действует какая-либо иная отсрочка. И это логично – за году обучения здоровье может несколько раз кардинально измениться.
Отдельное внимание в Пояснительной записке уделено «отбегавшим» - около 30 тыс. в итоге получают военные билеты без службы в армии и без законных отсрочек. В то же время около 50 тыс. человек переходят в запас на законных основаниях (один из вариантов – это молодые кандидаты наук).
Формально «отбегать» предстоит всё те же 10 лет, но уже начиная с 21 года – следовательно, образуется временной разрыв между выпуском из школы и началом призыва. Будут сохраняться две стратегии – исследовательская (с венцом в виде аспирантуры и кандидатской диссертации) и «профессиональная» (через СПО формата «Профессионалитета» особенно после 9-го класса). Еще более востребованными станут вузы с военными учебными центрами. Можно прогнозировать усиление интереса к формату научных рот.
С другой стороны, повышение рамок призывного возраста грозит достаточно серьезными проблемами. Сейчас «изымается» из экономики человек между школой и рынком труда (высшим образованием) либо между окончанием СПО и фактическим трудоустройством – то есть работник с самыми базовыми навыками. С новыми возрастными границами мы будем «упускать» на год, например, выпускников «Профессионалитета», которые уже проработают 2-3 года. Отдельная бронь для предприятий ОПК проблему не решит.
Традиционно работодатель имел дело с парнями, которые уже (почти) решили свои проблемы с военкоматом. А следовательно – можно рассчитывать длительные трудовые отношения.
Перезагрузка магистратуры также сыграет свою роль – если раньше фактически в вечернем режиме можно было поучиться еще два года, совмещая с работой, то теперь магистратура станет доминирующе очной и специализированной. Зато явный стимул получат интегрированные программы магистратуры + аспирантуры.
Можно ожидать разновекторных процессов: что достаточно много призывников изъявит желание пойти служить сразу после школы, одновременно не исключено возникновение «потерянных лет» (18-21 год).
Призыв в армию является одним из системообразующих, но слишком недооцененных факторов развития российской системы высшего и среднего профессионального образования. Принимаемые решения, что продиктованы скорее конъюнктурой СВО, окажут колоссальное воздействие на очень многие социально-экономические процессы. Эти последствия пока явно недооценены и избегают фокуса внимания аналитиков и лиц, принимающих решения.
Законопроект.
Forwarded from Покровский канал (Дмитрий Покровский)
Сегодня приказом Министра науки и высшего образования В. Н. Фалькова назначен на должность врио директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации🤝
Я все так же буду заниматься тем, что мне близко по духу и хорошо знакомо - студенчеством. Потому что студенты - наша движущая сила, драйвер и энергия позитивных прорывов. Мы должны помогать им использовать возможности молодежной экосистемы, развиваться и не бояться масштабных проектов. Именно этим я и займусь вместе с новыми, но уже хорошо знакомыми коллегами. 🫶
Продолжаем работать 😎
Я все так же буду заниматься тем, что мне близко по духу и хорошо знакомо - студенчеством. Потому что студенты - наша движущая сила, драйвер и энергия позитивных прорывов. Мы должны помогать им использовать возможности молодежной экосистемы, развиваться и не бояться масштабных проектов. Именно этим я и займусь вместе с новыми, но уже хорошо знакомыми коллегами. 🫶
Продолжаем работать 😎
Forwarded from СЕРИКОВ: от первого лица
В Центре знаний «Машук» прошла первая программа для наставников по военно-патриотическому воспитанию
Старт программе дал Сергей Кириенко. Он поблагодарил участников за их активную позицию и за желание стать лидерами для подрастающего поколения. От того, какими станут сегодняшние подростки зависит будущее страны.
Задача, которая стоит перед государством, усовершенствовать систему военно-прикладной подготовки и воспитательной работы.
Организовать эту деятельность решено на базе Российского союза боевых искусств. Также появилась идея возродить популярную некогда систему проведения «Зарниц».
Спикерами программы выступили легендарные люди, среди них: Александр Карелин, Владимир Соловьев, Александр Хинштейн, Вячеслав Гладков и другие.
Старт программе дал Сергей Кириенко. Он поблагодарил участников за их активную позицию и за желание стать лидерами для подрастающего поколения. От того, какими станут сегодняшние подростки зависит будущее страны.
Задача, которая стоит перед государством, усовершенствовать систему военно-прикладной подготовки и воспитательной работы.
Организовать эту деятельность решено на базе Российского союза боевых искусств. Также появилась идея возродить популярную некогда систему проведения «Зарниц».
Спикерами программы выступили легендарные люди, среди них: Александр Карелин, Владимир Соловьев, Александр Хинштейн, Вячеслав Гладков и другие.