В моем канале уже 350 постов. И вряд ли у кого-то есть время пролистывать ленту.
Как можно быстро понять, о чем этот канал?
В канале два работающих хэштега #полезняшка - анонсы мероприятий, записи вебинаров, презентации и #разминаеМозг - задачки на логику и сообразительность. Рубрика #БизнесЧтения тоже есть, но пока редкая.
По тематикам собираю дайджесты и буду выкладывать постепенно.
Подборка по работе с командами:
Работа с эмоциями в команде
Опыт ВкусВилл по работе с командами
"Неудобные" сотрудники в команде
Как можно быстро понять, о чем этот канал?
В канале два работающих хэштега #полезняшка - анонсы мероприятий, записи вебинаров, презентации и #разминаеМозг - задачки на логику и сообразительность. Рубрика #БизнесЧтения тоже есть, но пока редкая.
По тематикам собираю дайджесты и буду выкладывать постепенно.
Подборка по работе с командами:
Работа с эмоциями в команде
Опыт ВкусВилл по работе с командами
"Неудобные" сотрудники в команде
❤4🔥4👍1
Оргдизайн проще, чем кажется pinned «В моем канале уже 350 постов. И вряд ли у кого-то есть время пролистывать ленту. Как можно быстро понять, о чем этот канал? В канале два работающих хэштега #полезняшка - анонсы мероприятий, записи вебинаров, презентации и #разминаеМозг - задачки на логику…»
#полезняшка для Карьерных консультантов, коучей, профориентологов и их клиентов!
Рынок карьерного консультирования растет, но на нем мало
четких ориентиров. Коллеги проводят масштабное исследование рынка карьерных практиков, чтобы создать практическую модель для понимания профессии.
Проблемы практиков:
➡️ Нет прозрачных отраслевых стандартов
➡️ Сложно оценить свою позицию на рынке
➡️ Неясно, как формировать цены и пакеты услуг
Кому важно участвовать:
Карьерным консультантам, коучам, профориентологам — всем, кто работает с карьерными запросами.
Участники получат
Итоговый отчет 15 декабря 2025, который поможет:
🐋 Понять свое место на рынке
🐋 Сформировать конкурентное ценностное предложение
🐋 Выстроить эффективную систему работы на рынке карьерного консультирования.
Ваши 15 минут на развитие профессии
https://career-practitioners.testograf.ru
Рынок карьерного консультирования растет, но на нем мало
четких ориентиров. Коллеги проводят масштабное исследование рынка карьерных практиков, чтобы создать практическую модель для понимания профессии.
Проблемы практиков:
Кому важно участвовать:
Карьерным консультантам, коучам, профориентологам — всем, кто работает с карьерными запросами.
Участники получат
Итоговый отчет 15 декабря 2025, который поможет:
Ваши 15 минут на развитие профессии
https://career-practitioners.testograf.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍3🔥3
Мужчине нужно вымыть окна на 25 этаже высотного дома. Внезапно он поскальзывается и падает. Нет ничего, чтобы смягчить падение, отсутствует защитное снаряжение, но при этом он совершенно не поранился. Как такое может быть?
#разминаеМозг
#разминаеМозг
👍5❤1🔥1
Кейс. Постоянные претензии к техническому отделу.
Петр, руководитель технического отдела производственного предприятия, находится на грани увольнения. Объем работы колоссальный - он отвечает за техническое состояние всего и вся, при этом сотрудники недостаточно квалифицированы, многие работы приходится выполнять самому.
С руководителем производства постоянные конфликты - нет общего языка, Петр не понимает, чего от него хотят, задачи от внутренних заказчиков крайне нечеткие. Еще и постоянные проблемы с подрядчиками, которые занимают много времени.
Петр, руководитель технического отдела производственного предприятия, находится на грани увольнения. Объем работы колоссальный - он отвечает за техническое состояние всего и вся, при этом сотрудники недостаточно квалифицированы, многие работы приходится выполнять самому.
С руководителем производства постоянные конфликты - нет общего языка, Петр не понимает, чего от него хотят, задачи от внутренних заказчиков крайне нечеткие. Еще и постоянные проблемы с подрядчиками, которые занимают много времени.
🔥3❤1👍1
Чему учить руководителей, когда они уже “ученые-переученные”
Когда управленческий цикл пройден, командообразование случилось трижды, коучинг был, наставничество освоено, а форсайт-сессии уже вызывают лёгкое дежавю, L&D-специалист часто чувствует себя как мама десятилетки перед днём рождения: «чем бы ещё удивить, если уже всё было?»
Но, может, не нужно удивлять?
Когда обучение руководителей превращается в квест «весело и с пользой», стоит задать себе честный вопрос: в какой момент L&D стал ответственным заразвлечение вовлечение руководителей?
Руководителям ведь не просто нужно «вовлекаться», им — достигать KPI, управлять изменениями, обеспечивать результат.
И если что-то мешает — вот тогда и начинается обучение.
А корпоративный университет — не цирк с дрессировкой внимания, а стратегический партнёр, который может принести инструменты и подсветить новые решения.
Чему учить зрелых руководителей сегодня
Современные исследования показывают:
✨ на уровне middle-top развития перестают работать классические soft-skills тренинги,
✨ главным драйвером эффективности становится организационное мышление — способность видеть связи, системные барьеры и влияние собственной роли на результаты компании.
По сути, руководителю уже не нужно «знать больше» — ему нужно видеть дальше.
⠀
Это требует трёх ключевых направлений развития:
Системное видение. Понимание, как изменения в его подразделении влияют на весь бизнес-контур.
Работа с неопределённостью. Успешные лидеры не избегают сложностей — они структурируют их через гипотезы и быстрые проверки.
Организационное развитие. Понимание, что управление командой — это не про харизму, а про процессы: коммуникации, договорённости, обратную связь и культуру ошибок.
С какими вопросами стоит работать с “прокачанными” руководителями:
🗂 Насколько цели подразделения действительно связаны со стратегией компании?
🗂 Какие системные ограничения мешают достигать результата?
🗂 Есть ли в культуре компании пространство для ошибок и обратной связи?
🗂 Как измерить изменения — не количеством тренингов, а качеством управленческих решений?
❤️ И наконец — что мотивирует лично их, когда внешние стимулы уже не работают?
🐋 Когда руководители и L&D начинают говорить на одном языке — языке систем, целей и культуры — компания переходит на другой уровень зрелости.
А разговоры про «увлекательные обучения» сами собой исчезают.
Потому что на этом уровне обучение становится не развлечением, а инструментом организационного развития.
Когда управленческий цикл пройден, командообразование случилось трижды, коучинг был, наставничество освоено, а форсайт-сессии уже вызывают лёгкое дежавю, L&D-специалист часто чувствует себя как мама десятилетки перед днём рождения: «чем бы ещё удивить, если уже всё было?»
Но, может, не нужно удивлять?
Когда обучение руководителей превращается в квест «весело и с пользой», стоит задать себе честный вопрос: в какой момент L&D стал ответственным за
Руководителям ведь не просто нужно «вовлекаться», им — достигать KPI, управлять изменениями, обеспечивать результат.
И если что-то мешает — вот тогда и начинается обучение.
А корпоративный университет — не цирк с дрессировкой внимания, а стратегический партнёр, который может принести инструменты и подсветить новые решения.
Чему учить зрелых руководителей сегодня
Современные исследования показывают:
По сути, руководителю уже не нужно «знать больше» — ему нужно видеть дальше.
⠀
Это требует трёх ключевых направлений развития:
Системное видение. Понимание, как изменения в его подразделении влияют на весь бизнес-контур.
Работа с неопределённостью. Успешные лидеры не избегают сложностей — они структурируют их через гипотезы и быстрые проверки.
Организационное развитие. Понимание, что управление командой — это не про харизму, а про процессы: коммуникации, договорённости, обратную связь и культуру ошибок.
Ещё Эдвард Деминг в эксперименте с красными бусинами показал: результат зависит не от стараний людей, а от управляемости системы.
Когда руководитель это осознаёт — перестаёт «чинить» сотрудников и начинает работать с процессами, культурой и структурой.
С какими вопросами стоит работать с “прокачанными” руководителями:
А разговоры про «увлекательные обучения» сами собой исчезают.
Потому что на этом уровне обучение становится не развлечением, а инструментом организационного развития.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤15🔥4👍3
Если с одной стороны каната поставить 100 детей 8-10 лет , с другой 10 чемпионов мира по перетягиванию каната, кто победит? Почему?
#разминаеМозг
#разминаеМозг
❤1🔥1
Очень крутая #полезняшка. Билет на конференцию по методологии!➗
Коллеги, 14 ноября я выступаю на онлайн-конференции «Обучение со
смыслом» для педдизайнеров и методологов.
И у меня есть один билет для одного подписчика, кому это действительно важно!
Что вас ждет на конференции:
• Реальные кейсы из IT, ретейла Сбера и EdTech
• Как договариваться с заказчиком, который говорит «нам база не
нужна»
• Практикумы без симуляторов и обучение в эпоху ИИ
• Создание отдела методологии с нуля
Чтобы принять участие в розыгрыше, нужно написать в
комментариях один свой самый больной вопрос к методологам или
педдизайнерам.
Что не так с курсами-сторителлингами? Как убедить эксперта? Как
сегментировать аудиторию за 3 дня? Поделитесь своим «горящим»
вопросом!
Итоги розыгрыша подведу 7 ноября. Победителя объявлю здесь же, в этом канале.
Участвуйте, чтобы получить шанс послушать лучших практиков
бесплатно!
А если не готовы ждать — регистрируйтесь по ссылке:
https://obycheniesosmyslom.ru/
Коллеги, 14 ноября я выступаю на онлайн-конференции «Обучение со
смыслом» для педдизайнеров и методологов.
И у меня есть один билет для одного подписчика, кому это действительно важно!
Что вас ждет на конференции:
• Реальные кейсы из IT, ретейла Сбера и EdTech
• Как договариваться с заказчиком, который говорит «нам база не
нужна»
• Практикумы без симуляторов и обучение в эпоху ИИ
• Создание отдела методологии с нуля
Чтобы принять участие в розыгрыше, нужно написать в
комментариях один свой самый больной вопрос к методологам или
педдизайнерам.
Что не так с курсами-сторителлингами? Как убедить эксперта? Как
сегментировать аудиторию за 3 дня? Поделитесь своим «горящим»
вопросом!
Итоги розыгрыша подведу 7 ноября. Победителя объявлю здесь же, в этом канале.
Участвуйте, чтобы получить шанс послушать лучших практиков
бесплатно!
А если не готовы ждать — регистрируйтесь по ссылке:
https://obycheniesosmyslom.ru/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3👌1
Подборка про мотивацию
Когда начинается осень, дни короче, утром все сложнее выползать из теплой постели.
Мне помогает вспомнить одно приятное дело, которое предстоит. И не факт, что это рабочее дело😉 это может быть просто вкусный и красивый завтрак с любимой музыкой или интересным подкастом!
У вас есть любимые моменты дня, которые помогают?
И немного пользы..
Посты из канала про учебную мотивацию:
Активация развития
Как не превратить марафон в каторгу
И не про методики, но точно про вдохновение:
HR-котики
Мотивашка от GPT
💛 🍁🍂 💛
Когда начинается осень, дни короче, утром все сложнее выползать из теплой постели.
Мне помогает вспомнить одно приятное дело, которое предстоит. И не факт, что это рабочее дело
У вас есть любимые моменты дня, которые помогают?
И немного пользы..
Посты из канала про учебную мотивацию:
Активация развития
Как не превратить марафон в каторгу
И не про методики, но точно про вдохновение:
HR-котики
Мотивашка от GPT
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥2
Кейс "На перекрёстке перемен"
Марина сидела в переговорной, бездумно глядя на презентацию, которую она только что показала руководству. Ещё одна стратегия внутренних коммуникаций, ещё один план действий для команды. Ещё один день, когда ей казалось, что она работает на износ, а результата всё равно не видно. В последнее время это чувство стало её постоянным спутником.
Марина была руководителем команды внутреннего PR в крупной компании. Она любила свою работу, гордилась тем, что умела выстраивать мосты между людьми, находить нужные слова, чтобы поддерживать корпоративный дух. Она была профессионалом с большой буквы, но последние несколько месяцев стали для неё настоящим испытанием.
Компания переживала период масштабных изменений. Уход крупного конкурента открыл перед организацией новые возможности: расширение рынка, амбициозные цели, новые проекты. Однако вместе с этим пришли и вызовы. В компанию хлынул поток новых сотрудников с другой культурой, другим подходом к работе. Старые методы коммуникации перестали работать: то, что раньше объединяло людей, теперь вызывало недоумение или даже отторжение. А задачи менялись так быстро, что Марина едва успевала за ними следить.
Она старалась держаться. Разрабатывала новые подходы, поддерживала команду, искала вдохновение в успехах прошлого. Но внутри всё чаще звучал голос сомнения: "А стоит ли это того?" Она чувствовала себя выгоревшей. Усталость накрывала волнами, а мотивация таяла на глазах. В один из вечеров, задержавшись в офисе допоздна, Марина поймала себя на мысли: "Может, пора всё бросить?"
И вот в этот момент ей предложили посетить тренинг в корпоративном учебном центре. "Может, это поможет мне переключиться", – подумала она и согласилась.
В учебном центре её встретили энергичные молодые тренеры. Они улыбались, шутили, легко вовлекали аудиторию в обсуждения. Марина сидела в зале и смотрела на них с лёгкой завистью. "Вот уж у кого работа попроще, – думала она. – Они просто рассказывают людям то, что знают, проводят упражнения и раздают раздаточные материалы. Никаких тебе сложных стратегий, никаких бесконечных изменений".
На перерыве она разговорилась с одним из тренеров – девушкой по имени Катя. Та рассказала, как пришла в учебный центр из маркетинга: "Я тоже устала от постоянного стресса и захотела чего-то более осмысленного. Здесь я чувствую себя полезной – помогаю людям расти и развиваться".
Эти слова зацепили Марину. Она задумалась: "А может быть, и мне попробовать? Оставить эту вечную гонку позади и начать новую главу? Я ведь тоже люблю делиться знаниями". Её мысли унеслись далеко вперёд: она представила себя тренером – спокойной, уверенной, вдохновляющей других.
Но вернувшись домой вечером после тренинга, Марина вдруг почувствовала странное беспокойство. Да, идея сменить сферу казалась заманчивой. Но было ли это решение продиктовано истинным желанием или просто желанием сбежать? Она вспомнила слова одного из тренеров на тренинге: "Изменения – это всегда возможность исследовать себя". Может быть, вместо того чтобы убегать от трудностей, стоит разобраться в себе? Что именно вызывает её выгорание? Какие задачи кажутся непосильными? Почему она больше не чувствует радости от работы?
Марина поняла: прежде чем принимать решение о будущем, ей нужно подумать.
😊 Этот кейс – история о том, как важно вовремя остановиться и задать себе вопросы:
➡️ что меня действительно вдохновляет?
➡️ чего я хочу?
➡️ дело не в смене работы, а в том, чтобы научиться справляться с изменениями и заботиться о себе?
Марина сидела в переговорной, бездумно глядя на презентацию, которую она только что показала руководству. Ещё одна стратегия внутренних коммуникаций, ещё один план действий для команды. Ещё один день, когда ей казалось, что она работает на износ, а результата всё равно не видно. В последнее время это чувство стало её постоянным спутником.
Марина была руководителем команды внутреннего PR в крупной компании. Она любила свою работу, гордилась тем, что умела выстраивать мосты между людьми, находить нужные слова, чтобы поддерживать корпоративный дух. Она была профессионалом с большой буквы, но последние несколько месяцев стали для неё настоящим испытанием.
Компания переживала период масштабных изменений. Уход крупного конкурента открыл перед организацией новые возможности: расширение рынка, амбициозные цели, новые проекты. Однако вместе с этим пришли и вызовы. В компанию хлынул поток новых сотрудников с другой культурой, другим подходом к работе. Старые методы коммуникации перестали работать: то, что раньше объединяло людей, теперь вызывало недоумение или даже отторжение. А задачи менялись так быстро, что Марина едва успевала за ними следить.
Она старалась держаться. Разрабатывала новые подходы, поддерживала команду, искала вдохновение в успехах прошлого. Но внутри всё чаще звучал голос сомнения: "А стоит ли это того?" Она чувствовала себя выгоревшей. Усталость накрывала волнами, а мотивация таяла на глазах. В один из вечеров, задержавшись в офисе допоздна, Марина поймала себя на мысли: "Может, пора всё бросить?"
И вот в этот момент ей предложили посетить тренинг в корпоративном учебном центре. "Может, это поможет мне переключиться", – подумала она и согласилась.
В учебном центре её встретили энергичные молодые тренеры. Они улыбались, шутили, легко вовлекали аудиторию в обсуждения. Марина сидела в зале и смотрела на них с лёгкой завистью. "Вот уж у кого работа попроще, – думала она. – Они просто рассказывают людям то, что знают, проводят упражнения и раздают раздаточные материалы. Никаких тебе сложных стратегий, никаких бесконечных изменений".
На перерыве она разговорилась с одним из тренеров – девушкой по имени Катя. Та рассказала, как пришла в учебный центр из маркетинга: "Я тоже устала от постоянного стресса и захотела чего-то более осмысленного. Здесь я чувствую себя полезной – помогаю людям расти и развиваться".
Эти слова зацепили Марину. Она задумалась: "А может быть, и мне попробовать? Оставить эту вечную гонку позади и начать новую главу? Я ведь тоже люблю делиться знаниями". Её мысли унеслись далеко вперёд: она представила себя тренером – спокойной, уверенной, вдохновляющей других.
Но вернувшись домой вечером после тренинга, Марина вдруг почувствовала странное беспокойство. Да, идея сменить сферу казалась заманчивой. Но было ли это решение продиктовано истинным желанием или просто желанием сбежать? Она вспомнила слова одного из тренеров на тренинге: "Изменения – это всегда возможность исследовать себя". Может быть, вместо того чтобы убегать от трудностей, стоит разобраться в себе? Что именно вызывает её выгорание? Какие задачи кажутся непосильными? Почему она больше не чувствует радости от работы?
Марина поняла: прежде чем принимать решение о будущем, ей нужно подумать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥3👍1
О чем бы вы посоветовали подумать Марине
Anonymous Poll
18%
Если возникло желание - нужно точно пробовать новое, идти учиться на тренера
53%
Стоит подойти к руководству честно сказать о перегрузе
29%
Нужно начать развивать свой личный бренд
6%
Пора увольняться. Год дауншифтинга - и она найдет себя!
6%
Просто надо найти богатого мужа...
12%
Свой вариант (в комментариях)
В СССР существовала таблица для проверки наблюдательности.
Ее назвали «Занимательная таблица».
Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.
Если вы справились:
За 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность
За 10-15 мин — хорошая
За 15-20 мин — средняя
За 20-25 мин — удовлетворительная.
#разминаеМозг
Ее назвали «Занимательная таблица».
Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.
Если вы справились:
За 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность
За 10-15 мин — хорошая
За 15-20 мин — средняя
За 20-25 мин — удовлетворительная.
#разминаеМозг
🔥4👍2
Дорогие друзья, в начале пути всегда очень много вопросов "как мы называемся", "как выглядит логотип", "какие цвета выберем".. Мне, если честно, с ними очень сложно. Сейчас выбираем название для позиционирования на сайте. Нужна ваша обратная связь 🙏
Anonymous Poll
30%
Лаборатория организационного дизайна Изучаем.ПРО
15%
Бюро находок организационных решений Изучаем.ПРО
21%
Изучаем.ПРО : архитектура вашего бизнеса
9%
Изучаем.ПРО : бюро организационных решений
30%
Студия оргдизайна Изучаем.ПРО
21%
Центр оргдизайна и поддержки корпоративного обучения Изучаем.ПРО
Дорогие друзья-коллеги, всем огромное спасибо за поддержку и голосование! Используем несколько идей - и для лого, и для сайта. Все покажу как будет готово! 💚
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤8
Чек-лист перед увольнением.pdf
231.7 KB
О чем стоит подумать, прежде чем увольняться в период изменений 🙄
На прошлой неделе я не зря публиковала кейс про Марину. История, конечно, вымышленная, но образ собирательный - в период работы руководителем L&D функции я несколько раз вела диалоги с коллегами из других подразделений на схожую тему.
Так как сейчас изменения стали нашей повседневностью, я подумала, что чек-лист самоанализа перед тем как положить заявление руководителю на стол, может быть полезен.
☕️ Итак, если вам все чаще приходят мысли "все бросить и начать жизнь сначала", выделите час времени, налейте кофе или заварите чашечку травяного чая и медленно прочитайте этот пост, параллельно записывая на лист бумаги свои ответы..
Что я получу на новом месте работы? Почему я это получу?
Когда вы пишете такой список, проверьте, чтобы в нем не было пунктов с "НЕ" (например, "не буду в постоянном стрессе от хаотичных задач"). Потому что двигаться нужно "К НОВОМУ", видя цель, а не "ОТ СТАРОГО", идя в неизвестном направлении. Представьте, что вы находитесь в большом городе. И в одном случае идете по адресу, а в другом идете в любую сторону, лишь бы не оказаться около дома, в котором сейчас находитесь. Какой шанс попасть в худшие условия в первом и во втором случае?
Что знает мой непосредственный руководитель о моей загрузке / сложностях? Откуда он это знает?
Часто кажется, что наша загрузка очевидна, что проблемы на поверхности. При этом одно и то же дело вы можете выполнять за три часа, а руководитель знает способ сделать это за 15 минут, просто вы никогда не говорили об этом. И видя ваш список дел, он оценивает трудозатраты иначе.
Какие мои сильные стороны и ключевые навыки?
Безусловно нас принимают только близкие (и то это не бесспорно), а работодателю нужно понимать, какие задачи вы сможете закрыть, и скромность тут не нужна, поэтому перечислить свои достижения и навыки очень важно, и поизучать суть изменений в компании. Совершенно нормально, когда привычные процессы уже не работают как раньше и кажется, что все рушится. Перед тем как настроятся новые пути и образы действий, неизбежно будет период некомфортной притирки. Стоит посмотреть, возможно в новых условиях пригодятся те навыки, которые были, но не использовались. Либо можно пойти поучиться тому, что стало востребованным. Если что-то меняется здесь, не факт, что в других местах будет работать привычным для вас образом.
От какой работы я получаю настоящее удовольствие?
Помимо "умею" в модели "идеальной работы" есть еще "хочу". Иногда, уйдя с хорошей работы в крупном корпоративном гиганте и занявшись казалось бы простым, но действительно любимым делом, люди достигают успеха. При этом важный момент - опыт в корпорации у них уже был, и примеры работающих процессов, и модели построения команд. Найдя любимое дело, не стоит пропускать этап "разбогатеть в эксельке". И задать себе вопрос: "Почему я этого не делаю сейчас в свободное время?" Ответ "потому что нет свободного времени", скорее всего, неверный😏
Какие еще изменения происходят в моей жизни?
Когда меняется что-то одно, может возникнуть порыв махнуть рукой и начать менять вообще все. Только для психики это очень большое испытание. Человек, к сожалению, существо с постоянно истощаемым ресурсом - то поесть нам надо, то поспать, то поговорить, то помолчать. Где-то нужно набираться сил на свершения, на что-то опираться, чтобы была энергия на изменения. И если вы только что переехали, произошли серьезные изменения в семейной системе - сначала наладьте рутину, найдите поддерживающих специалистов, пройдите медицинский чек-ап - выпишите все способы, где вы будете черпать силы, когда возникнет необходимость.
В приложенном чек-листе список вопросов немного шире.
Делитесь с друзьями и коллегами, кому сейчас нелегко и кто находится на распутье.
На прошлой неделе я не зря публиковала кейс про Марину. История, конечно, вымышленная, но образ собирательный - в период работы руководителем L&D функции я несколько раз вела диалоги с коллегами из других подразделений на схожую тему.
Так как сейчас изменения стали нашей повседневностью, я подумала, что чек-лист самоанализа перед тем как положить заявление руководителю на стол, может быть полезен.
☕️ Итак, если вам все чаще приходят мысли "все бросить и начать жизнь сначала", выделите час времени, налейте кофе или заварите чашечку травяного чая и медленно прочитайте этот пост, параллельно записывая на лист бумаги свои ответы..
Что я получу на новом месте работы? Почему я это получу?
Когда вы пишете такой список, проверьте, чтобы в нем не было пунктов с "НЕ" (например, "не буду в постоянном стрессе от хаотичных задач"). Потому что двигаться нужно "К НОВОМУ", видя цель, а не "ОТ СТАРОГО", идя в неизвестном направлении. Представьте, что вы находитесь в большом городе. И в одном случае идете по адресу, а в другом идете в любую сторону, лишь бы не оказаться около дома, в котором сейчас находитесь. Какой шанс попасть в худшие условия в первом и во втором случае?
Что знает мой непосредственный руководитель о моей загрузке / сложностях? Откуда он это знает?
Часто кажется, что наша загрузка очевидна, что проблемы на поверхности. При этом одно и то же дело вы можете выполнять за три часа, а руководитель знает способ сделать это за 15 минут, просто вы никогда не говорили об этом. И видя ваш список дел, он оценивает трудозатраты иначе.
Какие мои сильные стороны и ключевые навыки?
Безусловно нас принимают только близкие (и то это не бесспорно), а работодателю нужно понимать, какие задачи вы сможете закрыть, и скромность тут не нужна, поэтому перечислить свои достижения и навыки очень важно, и поизучать суть изменений в компании. Совершенно нормально, когда привычные процессы уже не работают как раньше и кажется, что все рушится. Перед тем как настроятся новые пути и образы действий, неизбежно будет период некомфортной притирки. Стоит посмотреть, возможно в новых условиях пригодятся те навыки, которые были, но не использовались. Либо можно пойти поучиться тому, что стало востребованным. Если что-то меняется здесь, не факт, что в других местах будет работать привычным для вас образом.
От какой работы я получаю настоящее удовольствие?
Помимо "умею" в модели "идеальной работы" есть еще "хочу". Иногда, уйдя с хорошей работы в крупном корпоративном гиганте и занявшись казалось бы простым, но действительно любимым делом, люди достигают успеха. При этом важный момент - опыт в корпорации у них уже был, и примеры работающих процессов, и модели построения команд. Найдя любимое дело, не стоит пропускать этап "разбогатеть в эксельке". И задать себе вопрос: "Почему я этого не делаю сейчас в свободное время?" Ответ "потому что нет свободного времени", скорее всего, неверный
Какие еще изменения происходят в моей жизни?
Когда меняется что-то одно, может возникнуть порыв махнуть рукой и начать менять вообще все. Только для психики это очень большое испытание. Человек, к сожалению, существо с постоянно истощаемым ресурсом - то поесть нам надо, то поспать, то поговорить, то помолчать. Где-то нужно набираться сил на свершения, на что-то опираться, чтобы была энергия на изменения. И если вы только что переехали, произошли серьезные изменения в семейной системе - сначала наладьте рутину, найдите поддерживающих специалистов, пройдите медицинский чек-ап - выпишите все способы, где вы будете черпать силы, когда возникнет необходимость.
В приложенном чек-листе список вопросов немного шире.
Делитесь с друзьями и коллегами, кому сейчас нелегко и кто находится на распутье.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍8🔥7
Референс-визит в Газпром нефть
Рассказываю про знакомство с коллегами из ГПН. Несмотря на строгость офиса и сложность работы - а мы были в офисе "Газпром нефть шиппинг", где занимаются корабельными перевозками нефти, и когда мы ходили по офису, вокруг нас были тихие и серьезные сотрудники в строгих костюмах, хочется отметить их системность, профессионализм и душевность.
Разговаривали мы, конечно, в основном про HR-процессы, как компания ищет резервы без увеличения штата и большого бюджета (да-да, и у них вопрос бюджетов очень актуален)
Мы познакомились с создателями платформы Профессионалы 4.0, которая объединяет фрилансеров и предоставляет проекты крупных компаний-партнеров для реализации. Этот проект - внутренний стартап ГПН, который возник из разговора сотрудников по управлению талантами и внешних экспертов, когда специалисты с узкой экспертизой отказывались идти к ним в штат из-за бюрократизированной системы.
На мастермайнде мы обсуждали несколько направлений работы в рамках Стратегии-2026: Работа с поколением Z, Alumni - сообщества и развитие AI-агентов как сопровождающих различные процессы помощников.
В итоге, пришли к тому, что основной барьер в работе с поколением Z - это установки и убеждения более старших товарищей о стереотипах и нежелании доносить смыслы, которые, без сомнения, нужны не только молодым сотрудникам, а каждому сотруднику. Но не каждый об этом готов заявлять настолько открыто.
Практически готовый к внедрению проект получился в группе "Золотой резерв" - по работе с бывшими сотрудниками, которых можно не только рассматривать в ренайм, но и привлекать к различным решениям. И снова, самое большое препятствие - внутренние барьеры руководителей , которые рассматривают уход сотрудника как "предательство" и не готовы к возвращению.
AI-агентами компания занимается не только для внутреннего пользования, но готова делиться с рынком, разрабатывать под нужды других.
Подобные встречи очень расширяют кругозор, это замечательная инициатива HappyClub, которая объединяет опыт разных компаний.
Рассказываю про знакомство с коллегами из ГПН. Несмотря на строгость офиса и сложность работы - а мы были в офисе "Газпром нефть шиппинг", где занимаются корабельными перевозками нефти, и когда мы ходили по офису, вокруг нас были тихие и серьезные сотрудники в строгих костюмах, хочется отметить их системность, профессионализм и душевность.
Разговаривали мы, конечно, в основном про HR-процессы, как компания ищет резервы без увеличения штата и большого бюджета
Мы познакомились с создателями платформы Профессионалы 4.0, которая объединяет фрилансеров и предоставляет проекты крупных компаний-партнеров для реализации. Этот проект - внутренний стартап ГПН, который возник из разговора сотрудников по управлению талантами и внешних экспертов, когда специалисты с узкой экспертизой отказывались идти к ним в штат из-за бюрократизированной системы.
На мастермайнде мы обсуждали несколько направлений работы в рамках Стратегии-2026: Работа с поколением Z, Alumni - сообщества и развитие AI-агентов как сопровождающих различные процессы помощников.
В итоге, пришли к тому, что основной барьер в работе с поколением Z - это установки и убеждения более старших товарищей о стереотипах и нежелании доносить смыслы, которые, без сомнения, нужны не только молодым сотрудникам, а каждому сотруднику. Но не каждый об этом готов заявлять настолько открыто.
Практически готовый к внедрению проект получился в группе "Золотой резерв" - по работе с бывшими сотрудниками, которых можно не только рассматривать в ренайм, но и привлекать к различным решениям. И снова, самое большое препятствие - внутренние барьеры руководителей , которые рассматривают уход сотрудника как "предательство" и не готовы к возвращению.
AI-агентами компания занимается не только для внутреннего пользования, но готова делиться с рынком, разрабатывать под нужды других.
Подобные встречи очень расширяют кругозор, это замечательная инициатива HappyClub, которая объединяет опыт разных компаний.
❤9❤🔥5🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Результаты розыгрыша бесплатного билета на конференцию "Обучение со смыслом"!
Поздравляю Наташу, пришлю код в личном сообщении.
Поздравляю Наташу, пришлю код в личном сообщении.
❤2🔥2