Оргдизайн проще, чем кажется – Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
926 subscribers
127 photos
10 videos
7 files
95 links
Все в жизни просто. Если что-то непросто, то это кому-то выгодно.
Разработка и дизайн организационных структур и систем обучения и развития: грабли, ямы и мосты.
Download Telegram
Если с одной стороны каната поставить 100 детей 8-10 лет , с другой 10 чемпионов мира по перетягиванию каната, кто победит? Почему?
#разминаеМозг
1🔥1
Очень крутая #полезняшка. Билет на конференцию по методологии!

Коллеги, 14 ноября я выступаю на онлайн-конференции «Обучение со
смыслом
» для педдизайнеров и методологов.
И у меня есть один билет для одного подписчика, кому это действительно важно!
Что вас ждет на конференции:
• Реальные кейсы из IT, ретейла Сбера и EdTech
• Как договариваться с заказчиком, который говорит «нам база не
нужна»
• Практикумы без симуляторов и обучение в эпоху ИИ
• Создание отдела методологии с нуля

Чтобы принять участие в розыгрыше, нужно написать в
комментариях один свой самый больной вопрос к методологам или
педдизайнерам.
Что не так с курсами-сторителлингами? Как убедить эксперта? Как
сегментировать аудиторию за 3 дня?
Поделитесь своим «горящим»
вопросом!
Итоги розыгрыша подведу 7 ноября. Победителя объявлю здесь же, в этом канале.
Участвуйте, чтобы получить шанс послушать лучших практиков
бесплатно!
А если не готовы ждать — регистрируйтесь по ссылке:
https://obycheniesosmyslom.ru/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43👌1
Подборка про мотивацию

Когда начинается осень, дни короче, утром все сложнее выползать из теплой постели.

Мне помогает вспомнить одно приятное дело, которое предстоит. И не факт, что это рабочее дело 😉 это может быть просто вкусный и красивый завтрак с любимой музыкой или интересным подкастом!

У вас есть любимые моменты дня, которые помогают?

И немного пользы..

Посты из канала про учебную мотивацию:

Активация развития
Как не превратить марафон в каторгу

И не про методики, но точно про вдохновение:

HR-котики
Мотивашка от GPT

💛 🍁🍂 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥2
Кейс "На перекрёстке перемен"

Марина сидела в переговорной, бездумно глядя на презентацию, которую она только что показала руководству. Ещё одна стратегия внутренних коммуникаций, ещё один план действий для команды. Ещё один день, когда ей казалось, что она работает на износ, а результата всё равно не видно. В последнее время это чувство стало её постоянным спутником.

Марина была руководителем команды внутреннего PR в крупной компании. Она любила свою работу, гордилась тем, что умела выстраивать мосты между людьми, находить нужные слова, чтобы поддерживать корпоративный дух. Она была профессионалом с большой буквы, но последние несколько месяцев стали для неё настоящим испытанием.

Компания переживала период масштабных изменений. Уход крупного конкурента открыл перед организацией новые возможности: расширение рынка, амбициозные цели, новые проекты. Однако вместе с этим пришли и вызовы. В компанию хлынул поток новых сотрудников с другой культурой, другим подходом к работе. Старые методы коммуникации перестали работать: то, что раньше объединяло людей, теперь вызывало недоумение или даже отторжение. А задачи менялись так быстро, что Марина едва успевала за ними следить.

Она старалась держаться. Разрабатывала новые подходы, поддерживала команду, искала вдохновение в успехах прошлого. Но внутри всё чаще звучал голос сомнения: "А стоит ли это того?" Она чувствовала себя выгоревшей. Усталость накрывала волнами, а мотивация таяла на глазах. В один из вечеров, задержавшись в офисе допоздна, Марина поймала себя на мысли: "Может, пора всё бросить?"

И вот в этот момент ей предложили посетить тренинг в корпоративном учебном центре. "Может, это поможет мне переключиться", – подумала она и согласилась.

В учебном центре её встретили энергичные молодые тренеры. Они улыбались, шутили, легко вовлекали аудиторию в обсуждения. Марина сидела в зале и смотрела на них с лёгкой завистью. "Вот уж у кого работа попроще, – думала она. – Они просто рассказывают людям то, что знают, проводят упражнения и раздают раздаточные материалы. Никаких тебе сложных стратегий, никаких бесконечных изменений".

На перерыве она разговорилась с одним из тренеров – девушкой по имени Катя. Та рассказала, как пришла в учебный центр из маркетинга: "Я тоже устала от постоянного стресса и захотела чего-то более осмысленного. Здесь я чувствую себя полезной – помогаю людям расти и развиваться".

Эти слова зацепили Марину. Она задумалась: "А может быть, и мне попробовать? Оставить эту вечную гонку позади и начать новую главу? Я ведь тоже люблю делиться знаниями". Её мысли унеслись далеко вперёд: она представила себя тренером – спокойной, уверенной, вдохновляющей других.

Но вернувшись домой вечером после тренинга, Марина вдруг почувствовала странное беспокойство. Да, идея сменить сферу казалась заманчивой. Но было ли это решение продиктовано истинным желанием или просто желанием сбежать? Она вспомнила слова одного из тренеров на тренинге: "Изменения – это всегда возможность исследовать себя". Может быть, вместо того чтобы убегать от трудностей, стоит разобраться в себе? Что именно вызывает её выгорание? Какие задачи кажутся непосильными? Почему она больше не чувствует радости от работы?

Марина поняла: прежде чем принимать решение о будущем, ей нужно подумать.

😊 Этот кейс – история о том, как важно вовремя остановиться и задать себе вопросы:
➡️что меня действительно вдохновляет?
➡️чего я хочу?
➡️дело не в смене работы, а в том, чтобы научиться справляться с изменениями и заботиться о себе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥3👍1
В СССР существовала таблица для проверки наблюдательности.
Ее назвали «Занимательная таблица».

Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.

Если вы справились:
За 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность
За 10-15 мин — хорошая
За 15-20 мин — средняя
За 20-25 мин — удовлетворительная.

#разминаеМозг
🔥4👍2
Дорогие друзья, в начале пути всегда очень много вопросов "как мы называемся", "как выглядит логотип", "какие цвета выберем".. Мне, если честно, с ними очень сложно. Сейчас выбираем название для позиционирования на сайте. Нужна ваша обратная связь 🙏
Anonymous Poll
30%
Лаборатория организационного дизайна Изучаем.ПРО
15%
Бюро находок организационных решений Изучаем.ПРО
21%
Изучаем.ПРО : архитектура вашего бизнеса
9%
Изучаем.ПРО : бюро организационных решений
30%
Студия оргдизайна Изучаем.ПРО
21%
Центр оргдизайна и поддержки корпоративного обучения Изучаем.ПРО
Дорогие друзья-коллеги, всем огромное спасибо за поддержку и голосование! Используем несколько идей - и для лого, и для сайта. Все покажу как будет готово! 💚
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
8
Чек-лист перед увольнением.pdf
231.7 KB
О чем стоит подумать, прежде чем увольняться в период изменений 🙄

На прошлой неделе я не зря публиковала кейс про Марину. История, конечно, вымышленная, но образ собирательный - в период работы руководителем L&D функции я несколько раз вела диалоги с коллегами из других подразделений на схожую тему.

Так как сейчас изменения стали нашей повседневностью, я подумала, что чек-лист самоанализа перед тем как положить заявление руководителю на стол, может быть полезен.

☕️ Итак, если вам все чаще приходят мысли "все бросить и начать жизнь сначала", выделите час времени, налейте кофе или заварите чашечку травяного чая и медленно прочитайте этот пост, параллельно записывая на лист бумаги свои ответы..

Что я получу на новом месте работы? Почему я это получу?
Когда вы пишете такой список, проверьте, чтобы в нем не было пунктов с "НЕ" (например, "не буду в постоянном стрессе от хаотичных задач"). Потому что двигаться нужно "К НОВОМУ", видя цель, а не "ОТ СТАРОГО", идя в неизвестном направлении. Представьте, что вы находитесь в большом городе. И в одном случае идете по адресу, а в другом идете в любую сторону, лишь бы не оказаться около дома, в котором сейчас находитесь. Какой шанс попасть в худшие условия в первом и во втором случае?

Что знает мой непосредственный руководитель о моей загрузке / сложностях? Откуда он это знает?
Часто кажется, что наша загрузка очевидна, что проблемы на поверхности. При этом одно и то же дело вы можете выполнять за три часа, а руководитель знает способ сделать это за 15 минут, просто вы никогда не говорили об этом. И видя ваш список дел, он оценивает трудозатраты иначе.

Какие мои сильные стороны и ключевые навыки?
Безусловно нас принимают только близкие (и то это не бесспорно), а работодателю нужно понимать, какие задачи вы сможете закрыть, и скромность тут не нужна, поэтому перечислить свои достижения и навыки очень важно, и поизучать суть изменений в компании. Совершенно нормально, когда привычные процессы уже не работают как раньше и кажется, что все рушится. Перед тем как настроятся новые пути и образы действий, неизбежно будет период некомфортной притирки. Стоит посмотреть, возможно в новых условиях пригодятся те навыки, которые были, но не использовались. Либо можно пойти поучиться тому, что стало востребованным. Если что-то меняется здесь, не факт, что в других местах будет работать привычным для вас образом.

От какой работы я получаю настоящее удовольствие?
Помимо "умею" в модели "идеальной работы" есть еще "хочу". Иногда, уйдя с хорошей работы в крупном корпоративном гиганте и занявшись казалось бы простым, но действительно любимым делом, люди достигают успеха. При этом важный момент - опыт в корпорации у них уже был, и примеры работающих процессов, и модели построения команд. Найдя любимое дело, не стоит пропускать этап "разбогатеть в эксельке". И задать себе вопрос: "Почему я этого не делаю сейчас в свободное время?" Ответ "потому что нет свободного времени", скорее всего, неверный 😏

Какие еще изменения происходят в моей жизни?
Когда меняется что-то одно, может возникнуть порыв махнуть рукой и начать менять вообще все. Только для психики это очень большое испытание. Человек, к сожалению, существо с постоянно истощаемым ресурсом - то поесть нам надо, то поспать, то поговорить, то помолчать. Где-то нужно набираться сил на свершения, на что-то опираться, чтобы была энергия на изменения. И если вы только что переехали, произошли серьезные изменения в семейной системе - сначала наладьте рутину, найдите поддерживающих специалистов, пройдите медицинский чек-ап - выпишите все способы, где вы будете черпать силы, когда возникнет необходимость.

В приложенном чек-листе список вопросов немного шире.
Делитесь с друзьями и коллегами, кому сейчас нелегко и кто находится на распутье.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍8🔥7
Референс-визит в Газпром нефть

Рассказываю про знакомство с коллегами из ГПН. Несмотря на строгость офиса и сложность работы - а мы были в офисе "Газпром нефть шиппинг", где занимаются корабельными перевозками нефти, и когда мы ходили по офису, вокруг нас были тихие и серьезные сотрудники в строгих костюмах, хочется отметить их системность, профессионализм и душевность.
Разговаривали мы, конечно, в основном про HR-процессы, как компания ищет резервы без увеличения штата и большого бюджета (да-да, и у них вопрос бюджетов очень актуален)
Мы познакомились с создателями платформы Профессионалы 4.0, которая объединяет фрилансеров и предоставляет проекты крупных компаний-партнеров для реализации. Этот проект - внутренний стартап ГПН, который возник из разговора сотрудников по управлению талантами и внешних экспертов, когда специалисты с узкой экспертизой отказывались идти к ним в штат из-за бюрократизированной системы.

На мастермайнде мы обсуждали несколько направлений работы в рамках Стратегии-2026: Работа с поколением Z, Alumni - сообщества и развитие AI-агентов как сопровождающих различные процессы помощников.

В итоге, пришли к тому, что основной барьер в работе с поколением Z - это установки и убеждения более старших товарищей о стереотипах и нежелании доносить смыслы, которые, без сомнения, нужны не только молодым сотрудникам, а каждому сотруднику. Но не каждый об этом готов заявлять настолько открыто.

Практически готовый к внедрению проект получился в группе "Золотой резерв" - по работе с бывшими сотрудниками, которых можно не только рассматривать в ренайм, но и привлекать к различным решениям. И снова, самое большое препятствие - внутренние барьеры руководителей , которые рассматривают уход сотрудника как "предательство" и не готовы к возвращению.

AI-агентами компания занимается не только для внутреннего пользования, но готова делиться с рынком, разрабатывать под нужды других.

Подобные встречи очень расширяют кругозор, это замечательная инициатива HappyClub, которая объединяет опыт разных компаний.
9❤‍🔥5🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Результаты розыгрыша бесплатного билета на конференцию "Обучение со смыслом"!
Поздравляю Наташу, пришлю код в личном сообщении.
2🔥2
Уже в эту пятницу буду выступать с темой "Agile-подход к формированию программы руководителей".

Раскрыть именно эту тему меня вдохновили постоянные требования к HR и L&D быть партнером.
Но партнерство - это не односторонняя история, и это совсем не значит, что специалисту по обучению нужно взять и решить задачи бизнеса, так ведь?
У каждого своя роль и своя задача.
А в чем задача обучения и как формировать программы для руководителей в условиях постоянных изменений - поговорим на конференции
14 ноября, мое выступление в 15.00.

🤝 Я иду на конфу
❤️ Жду презентацию и пост после
😎 Не моя тема
11🤝4🔥1
Действительно ли нужна эта работа с командой?..😲🙂😕

Сегодня я поймала себя на ощущении, что я с удовольствием езжу ... в налоговую и в ЗАГС. Неожиданно, правда?

У меня есть внутреннее ощущение в начале дня. Либо предстоящие дела вдохновляют и с удовольствием едешь на встречи, либо как с "гирями на ногах" и мутным ощущением внутри. На этой неделе мой график вроде бы далек от вдохновляющего - сплошные госучреждения, при этом состояние очень драйвовое.

Почему же так? Все дело в людях.
В налоговой - супер-мега терпеливая и методичная сотрудница (даже запомнила, что ее зовут Татьяна), в присутствии которой успокаиваешься, возникает уверенность, что все будет в порядке. В ЗАГСе (после неоднократных посещений по поводу смены фамилии) сотрудница меня узнает, улыбается и помнит, зачем я прихожу! Это очень приятно, и даже возникающие бюрократические сложности переживать легче.

А почему сотрудники могут быть такими спокойными и поддерживающими с клиентами?

📍 У них есть знание процессов, они уверены в том, как все идет и что от них требуется.
💭 В коллективе здоровая атмосфера с дружеским участием, взаимопомощью (кстати, тут еще могу привести в пример МФЦ, где вообще весь коллектив решал один вопрос и все при этом были максимально уверенными и спокойными). Отсутствует внутренняя конкуренция. Результат - общий.
📌 Есть личное состояние адекватной загрузки - каждая новая задача не падает на ворох незавершенных, поэтому и выполняется максимально эффективно.

А вы как думаете, насколько состояние сотрудника отражается на результативности бизнеса?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥115👍2
Audio
В рубрике #БизнесЧтения
М.Рыбаков. Развитие живой организации.

Читаю отрывок из главы про интроекции. Да, это не совсем стандартный подход к консультированию, но в каждой организации работают люди, а не роботы, и порой недостаточно разбираться только со схемами, алгоритмами и шаблонами.
Для достижения хорошего результата необходимо идти немного глубже.
6👌2🔥1
📚 ГАЙДЫ для КАРЬЕРЫ в HR

Осень — традиционно горячий сезон для HR: новые планы, пересборка команд, обучение, найм и адаптация сотрудников.
А вместе с этим — время задуматься и о собственной карьере.

Мы подготовили специальную подборку ГАЙДЫ для КАРЬЕРЫ в HR — совместно с более чем 50 опытными HR-профессионалами, HRD и экспертами по развитию карьеры.

Все материалы созданы людьми, которые прошли путь от найма до стратегического управления талантами и делятся тем, что реально работает в их практике.

В подборке вы найдёте гайды, которые помогут вам:

▪️ определить точку роста в профессии — от рекрутера до HRD или People Partner;
▫️ провести аудит HR-процессов и увидеть зоны, где можно вырасти профессионально;
▪️ запустить систему наставничества и выстроить культуру обмена знаниями;
▫️ создать или обновить систему работы с молодёжью и молодыми специалистами;
▪️ повысить вовлечённость сотрудников и качество внутренних коммуникаций;
▫️ внедрить диагностику выгорания команд и инструменты поддержки;
▪️ разработать HR-чат-бот для автоматизации рутинных задач;
▫️ сформировать устойчивую карьерную стратегию — будь то рост внутри компании, переход в консалтинг или запуск собственной практики.

▪️ Я подготовила чек-лист о чем стоит подумать, прежде чем писать заявление об увольнении в период изменений - скачивайте и сохраняйте в закрепленных сообщениях..

Сохранив папку ГАЙДЫ для КАРЬЕРЫ в HR, вы сможете в своём ритме изучить все каналы и собрать личную библиотеку инструментов развития и карьерного роста.

📎 Для вашего удобства в течение 3️⃣ дней каждый из каналов-участников будет держать свой гайд в закрепе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1514👍13
Привет всем новичкам▪️

Как порядочный специалист по обучению я не могу не провести онбординг новых участников, которых стало довольно много. 🤗

Меня зовут Наталия Горбачевская (недавно сменила фамилию). Более 15 лет я занимаюсь обучением и развитием персонала в компаниях, а недавно начала свое дело и создала студию оргдизайна Изучаем.ПРО.

Мой канал - про оргдизайн, сопровождение изменений в компаниях и , конечно, у людей, про обучение и развитие в течение всего жизненного цикла (опять же, и людей, и компаний).

Вот карта моего канала:

📌Тема оргдизайна и работа с коллективом
работа с эмоциями в командах
управление «неудобными» сотрудниками
опыт компаний (кейсы из практики, референс-визиты и др)
работа в проектных командах
вопросы лидерства
командное взаимодействие в период трансформаций
эффективность работы бизнес- подразделений

Можно почитать:
Опыт ВкусВилл по работе с командами
«Неудобные» сотрудники в команде
Подводные камни при быстрой сборке проектных команд
Фактор устойчивости команды
Как хорошо уметь считать - 10 расчетных кейсов

📌 Обучение и развитие
▪️профессиональные методики
▪️развитие управленческих навыков
▪️фасилитация и стратегические сессии
▪️бизнес-игры
▪️работа тренеров и методологов
▪️«жилетка» для специалистов обучения

Можно почитать:
Кому еще, кроме новичков, нужна адаптация?
Форматы обучающих мероприятий (в трех частях)

Что еще полезного:


#полезняшка - приглашения на конференции, профессиональные рекомендации
#разминаеМозг - пятничные задачки и загадки для разминки мозга
#БизнесЧтения - читаю вслух понравившиеся отрывки из различных книг

Расскажите о себе немного, будет приятно познакомиться🐰⤵️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍4🥰3
Выступаю в роли... спикера

да не просто спикера, а спикера-актера💙, вместе с моей коллегой Дианой Зверевой, ex-руководителем с опытом 19 лет в Procter&Gamble. Готовимся выступить завтра на конференции Digital Learning в Москве.

Мы придумали формат бизнес-спектакля, где с Дианой будем спорить на сцене, решая проблемы, которые неизбежно возникают на стыке взаимодействия отдела обучения с бизнес-командами в компании:

💙 Бизнес требует срочных действий
💙Надвигается новый проект
💙 Работа над проектом не движется с места
💙 Структурные проблемы в процессах
💙 Запрос на идеальное обучение

Поговорим о том, как лидерство, диалог и взаимное уважение помогают находить выход даже в сложных ситуациях и превращать проблемы в возможности.

Совсем скоро на сцене конференц-зала гостиницы Аэростар - бизнес-спектакль "Обучение и бизнес: как найти общий язык"

И пост с презентацией обязательно будет!
Буду очень рада вашей поддержке, хоть выступаю не первый раз, но такой формат - это вызов💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10