Приветствие и навигация
Меня зовут Алексей Горбачев.
Всю свою жизнь я занимаюсь образованием:
- вел кружок (и веду сейчас),
- преподавал в школе и вузе,
- составлял и проверял, проводил математические олимпиады в Москве,
- создавал сайт олимпиада.ру,
- 5 лет проработал в Сириусе, руководил направлением "Наука", создавал систему смен для школьников и программ повышения квалификации для учителей, дистанционное обучение, а также образовательные центры в регионах России.
Сейчас я открываю математические кружки в регионах России вместе со Школково, помогаю Университету "Иннополис" реализовывать проект Физматпрорыв в Татарстане, участвую в развитии Кавказского математического центра и продолжаю оставаться в Сириусе в роли члена совета одноименной федеральной территории.
Канал может быть интересен учителям математики, родителям школьников, а также всем, кто интересуется математикой, хотел бы разобраться, зачем она вообще нужна, как сделать ее интересной и как увлечь ею детей.
Писать буду о своем опыте, о проектах, которые делаю, делиться новостями и полезной информацией, которая, надеюсь, поможет при занятиях с детьми, их развитии с помощью математики.
Навигация: о чем будет в канале
#объявления - информация об олимпиадах, летних/зимних школах, отборах в Сириус и т.п.
#маткружок - о том, как мы делаем математические кружки в регионах РФ
#Школково - о разных инициативах платформы
#ресурсы - полезные ресурсы и инструменты
#мнение - авторская позиция, не претендующая на объективность
Меня зовут Алексей Горбачев.
Всю свою жизнь я занимаюсь образованием:
- вел кружок (и веду сейчас),
- преподавал в школе и вузе,
- составлял и проверял, проводил математические олимпиады в Москве,
- создавал сайт олимпиада.ру,
- 5 лет проработал в Сириусе, руководил направлением "Наука", создавал систему смен для школьников и программ повышения квалификации для учителей, дистанционное обучение, а также образовательные центры в регионах России.
Сейчас я открываю математические кружки в регионах России вместе со Школково, помогаю Университету "Иннополис" реализовывать проект Физматпрорыв в Татарстане, участвую в развитии Кавказского математического центра и продолжаю оставаться в Сириусе в роли члена совета одноименной федеральной территории.
Канал может быть интересен учителям математики, родителям школьников, а также всем, кто интересуется математикой, хотел бы разобраться, зачем она вообще нужна, как сделать ее интересной и как увлечь ею детей.
Писать буду о своем опыте, о проектах, которые делаю, делиться новостями и полезной информацией, которая, надеюсь, поможет при занятиях с детьми, их развитии с помощью математики.
Навигация: о чем будет в канале
#объявления - информация об олимпиадах, летних/зимних школах, отборах в Сириус и т.п.
#маткружок - о том, как мы делаем математические кружки в регионах РФ
#Школково - о разных инициативах платформы
#ресурсы - полезные ресурсы и инструменты
#мнение - авторская позиция, не претендующая на объективность
👍10🔥4
🖇Почему записаться на математический кружок - лучшее решение в жизни школьника. Часть 1
🔸Ну казалось бы, зачем заниматься математикой, если не собираешься связывать с ней жизнь или выигрывать всероссийскую олимпиаду? А зачем заниматься гимнастикой, если не станешь олимпийским чемпионом? А шахматами, если не выиграешь хотя бы чемпионат региона или города (а выигрывают даже такой уровень 1 из 50). Занятия математикой на кружке могут быть полезны буквально каждому. Так же, как и занятия музыкой, изобразительным искусством, спортом. Это – способ тренировки мозга и таких навыков, которые очень сложно приобрести в школьном возрасте, и особенно в 5-6 классе.
🔸Математика – один из лучших инструментов развития «мягких» навыков. Например, та самая функциональная грамотность, о которой все говорят, но не все понимают, что это такое. Прочитать и понять текст? Так это и есть как минимум половина успеха в решении математической задачи. Ровно такие задачи предлагаются на маткружках.
🔸Другой пример – критическое мышление. Я уверен, если бы все ходили на математические кружки в детстве, мошенники лишились бы работы😂. А умение решать задачу “не по алгоритму”? Подавляющее большинство людей боятся таких задач, потому что исчезающе редко с ними сталкиваются. А на кружке ты сталкиваешься с таким каждую неделю. Ну круто же, разве нет? А если добавить к этому умение разбивать задачу на составляющие? Это просто обязательное умение любого руководителя.
🔸Может показаться, что математика не учит взаимодействию между людьми. Сидишь - и решаешь задачу наедине с собой. Но ведь и это не правда! Когда мы говорим о кружке, это индивидуальное общение преподавателя и ученика. Нужно не только решить задачу, но и рассказать ее, т.е. школьник учится выражать свои мысли!
🔸Даже 1 год учебы на кружке поможет во многих аспектах жизни: от учебы до работы. Поэтому, родители, отправляйте своих детей на кружок, главное, чтобы он был в доступности. А вот что для этого сделать - в следующих постах.
#мнение
🔸Ну казалось бы, зачем заниматься математикой, если не собираешься связывать с ней жизнь или выигрывать всероссийскую олимпиаду? А зачем заниматься гимнастикой, если не станешь олимпийским чемпионом? А шахматами, если не выиграешь хотя бы чемпионат региона или города (а выигрывают даже такой уровень 1 из 50). Занятия математикой на кружке могут быть полезны буквально каждому. Так же, как и занятия музыкой, изобразительным искусством, спортом. Это – способ тренировки мозга и таких навыков, которые очень сложно приобрести в школьном возрасте, и особенно в 5-6 классе.
🔸Математика – один из лучших инструментов развития «мягких» навыков. Например, та самая функциональная грамотность, о которой все говорят, но не все понимают, что это такое. Прочитать и понять текст? Так это и есть как минимум половина успеха в решении математической задачи. Ровно такие задачи предлагаются на маткружках.
🔸Другой пример – критическое мышление. Я уверен, если бы все ходили на математические кружки в детстве, мошенники лишились бы работы😂. А умение решать задачу “не по алгоритму”? Подавляющее большинство людей боятся таких задач, потому что исчезающе редко с ними сталкиваются. А на кружке ты сталкиваешься с таким каждую неделю. Ну круто же, разве нет? А если добавить к этому умение разбивать задачу на составляющие? Это просто обязательное умение любого руководителя.
🔸Может показаться, что математика не учит взаимодействию между людьми. Сидишь - и решаешь задачу наедине с собой. Но ведь и это не правда! Когда мы говорим о кружке, это индивидуальное общение преподавателя и ученика. Нужно не только решить задачу, но и рассказать ее, т.е. школьник учится выражать свои мысли!
🔸Даже 1 год учебы на кружке поможет во многих аспектах жизни: от учебы до работы. Поэтому, родители, отправляйте своих детей на кружок, главное, чтобы он был в доступности. А вот что для этого сделать - в следующих постах.
#мнение
❤12
Телеграм-каналы про образование, которые я читаю регулярно
🌐 Школково
канал МО - в основном про курс ЕГЭ по математике, а еще мощная мотивация для школьников
канал ДА - персональный канал ДА Белова, связанный со всем направлением математических олимпиад в Школково
математический кружок от ДА - отличные задачки для ребят начала средней школы
канал Виталича по физике - еще один пример отличного взаимодействия с учениками
Школково для учителя - анонсы мероприятий
🌐 Авторские
канал К.Кнопа “Я веду кружок”, у него отличный чат, как раз для тех, кто ведет кружок
канал Кирилла Сухова, главного тренера сборной на международной олимпиаде много хороших дискуссионных вопросов
канал Наташи Нетрусовой - полезные ссылки
геометрия от Волчкевича - отличная геометрия
канал Алексея Савватеева, наверное, самого известного популяризатора математики в РФ, правда, в канале больше про политику
🌐 Разные проекты
МЦНМО - Московский центр непрерывного математического образования
Квантик - лучший журнал для школьников средней школы
Олимпиада.ру - информация об олимпиадах
канал экс-тренеров Москвы с проектом МТ-кружки - интересные материалы
математические тропинки (материалы для классов с 1 по 5)
математическая вертикаль от школы Интеллектуал, материалы проекта классов с углубленным изучением математики
Дважды два - один из самых старых и известных коммерческих проектов в области олимпиадной математики
канал Жени Кац про игровую математику
кружок 179 школы - еще отличные материалы кружка
🌐 Сириус
анонсы детских программ
анонсы повышения квалификации учителей
олимпиады Сириуса
🌐 Немного политики и философии
Научно-образовательная политика
“Образование, которое мы заслужили”
Тренды образования
ИТ-образование
🌐 Парочка чатов
Чат учителей математики
Повышение квалификации
Флудилка учителей Школково
А что вы читаете, чтобы оставаться “в форме”?:)
#ресурсы
канал МО - в основном про курс ЕГЭ по математике, а еще мощная мотивация для школьников
канал ДА - персональный канал ДА Белова, связанный со всем направлением математических олимпиад в Школково
математический кружок от ДА - отличные задачки для ребят начала средней школы
канал Виталича по физике - еще один пример отличного взаимодействия с учениками
Школково для учителя - анонсы мероприятий
канал К.Кнопа “Я веду кружок”, у него отличный чат, как раз для тех, кто ведет кружок
канал Кирилла Сухова, главного тренера сборной на международной олимпиаде много хороших дискуссионных вопросов
канал Наташи Нетрусовой - полезные ссылки
геометрия от Волчкевича - отличная геометрия
канал Алексея Савватеева, наверное, самого известного популяризатора математики в РФ, правда, в канале больше про политику
МЦНМО - Московский центр непрерывного математического образования
Квантик - лучший журнал для школьников средней школы
Олимпиада.ру - информация об олимпиадах
канал экс-тренеров Москвы с проектом МТ-кружки - интересные материалы
математические тропинки (материалы для классов с 1 по 5)
математическая вертикаль от школы Интеллектуал, материалы проекта классов с углубленным изучением математики
Дважды два - один из самых старых и известных коммерческих проектов в области олимпиадной математики
канал Жени Кац про игровую математику
кружок 179 школы - еще отличные материалы кружка
анонсы детских программ
анонсы повышения квалификации учителей
олимпиады Сириуса
Научно-образовательная политика
“Образование, которое мы заслужили”
Тренды образования
ИТ-образование
Чат учителей математики
Повышение квалификации
Флудилка учителей Школково
А что вы читаете, чтобы оставаться “в форме”?:)
#ресурсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3
Дистанционный тур открытой городской олимпиады Казани для 2-6 классов
Хороших олимпиад для классов 7 и ниже - не так много. Сегодня - одна из них.
Второй отборочный тур олимпиады состоится 12 января 2025 года в 16.00 по московскому времени.
Отборочный тур проводится онлайн.
Участвовать могут все желающие вне зависимости от участия и результатов первого отборочного тура.
Ссылка: https://olymp.kazan-math.info/
#объявления
Хороших олимпиад для классов 7 и ниже - не так много. Сегодня - одна из них.
Второй отборочный тур олимпиады состоится 12 января 2025 года в 16.00 по московскому времени.
Отборочный тур проводится онлайн.
Участвовать могут все желающие вне зависимости от участия и результатов первого отборочного тура.
Ссылка: https://olymp.kazan-math.info/
#объявления
🔥3
В этом году впервые Школково сделало бесплатные интенсивы по математике и физике перед регионалоным этапом. Нет, интенсивы были и раньше, но в 2025м - они доступны всем участникам 3 этапа ВсОШ!
Промо-коды разослали в регионы, которые уже раздают их участникам.
Есть список регионов, которые назначили ответственных и раздают коды.
Математика стартует в субботу 18 января, а физика - меньше, чем через 2 часа.
Можно подписаться на канал АВ Кондрашкина по физике, он уже выложил первый листочек и ссылку на первый вебинар - он открытый, проходит на платформе БОБР:)
#Школково
Промо-коды разослали в регионы, которые уже раздают их участникам.
Есть список регионов, которые назначили ответственных и раздают коды.
Математика стартует в субботу 18 января, а физика - меньше, чем через 2 часа.
Можно подписаться на канал АВ Кондрашкина по физике, он уже выложил первый листочек и ссылку на первый вебинар - он открытый, проходит на платформе БОБР:)
#Школково
🔥8
Что такое “прием задач” или “отслушка” на математическом кружке
🔸Чаще всего кружок проходит в форме "сдачи" задач учеником преподавателю. Т.е. ученик получает набор задачек на листочке (это так и называется "листочек"), решает их, подходит к преподавателю (или преподаватель подходит к школьнику). И дальше происходит беседа: школьник рассказывает решение, а преподаватель слушает, задает вопросы, всячески беседу поддерживает.
🔸Именно от качества этой беседы во многом зависит качество кружка. Научиться беседовать со школьником на тему задачи совсем нелегко. Я не знаю, учат ли чему-то подобному в педагогических вузах, сильно сомневаюсь, ибо классно-урочная система не предполагает такого рода общение. Гораздо легче тем, кому повезло самому учиться на кружках у “великих”, а потом еще, будучи, например, ассистентом, наблюдать за тем, как они это делают. А если нет?
🔸Для начала преподаватель должен отличать верное решение от неверного. Следующий уровень - это уметь указать на ошибку так, чтобы школьник с одной стороны её осознал. И при этом не “загасить” мотивацию школьника.
🔸Еще один этап - уметь сделать подсказку. Да так, чтобы эта подсказка не была решением задачи, а с другой стороны школьник бы что-то понял.
🔸Самое классное, когда вокруг задачи начинается обсуждение. А что будет, если тут поменять цифру, а тут условие? Отдельно искусство - создать атмосферу, при которой ученику действительно интересно обсуждать все вокруг, а не просто сдать и получить плюсик.
🔸Как этому научиться? На мой взгляд, только через практику. И, конечно, через общение с более опытными педагогами-наставниками.
А вы что думаете?
Кстати, на кружках, которые мы открываем, мы стараемся, в меру своих сил, научить этому педагогов. Чем больше математических кружков у нас открыто сейчас, тем больше ребят реализуют свои разные возможности. Приходите вести кружки вместе с нами!:)
#мнение
#маткружок
🔸Чаще всего кружок проходит в форме "сдачи" задач учеником преподавателю. Т.е. ученик получает набор задачек на листочке (это так и называется "листочек"), решает их, подходит к преподавателю (или преподаватель подходит к школьнику). И дальше происходит беседа: школьник рассказывает решение, а преподаватель слушает, задает вопросы, всячески беседу поддерживает.
🔸Именно от качества этой беседы во многом зависит качество кружка. Научиться беседовать со школьником на тему задачи совсем нелегко. Я не знаю, учат ли чему-то подобному в педагогических вузах, сильно сомневаюсь, ибо классно-урочная система не предполагает такого рода общение. Гораздо легче тем, кому повезло самому учиться на кружках у “великих”, а потом еще, будучи, например, ассистентом, наблюдать за тем, как они это делают. А если нет?
🔸Для начала преподаватель должен отличать верное решение от неверного. Следующий уровень - это уметь указать на ошибку так, чтобы школьник с одной стороны её осознал. И при этом не “загасить” мотивацию школьника.
🔸Еще один этап - уметь сделать подсказку. Да так, чтобы эта подсказка не была решением задачи, а с другой стороны школьник бы что-то понял.
🔸Самое классное, когда вокруг задачи начинается обсуждение. А что будет, если тут поменять цифру, а тут условие? Отдельно искусство - создать атмосферу, при которой ученику действительно интересно обсуждать все вокруг, а не просто сдать и получить плюсик.
🔸Как этому научиться? На мой взгляд, только через практику. И, конечно, через общение с более опытными педагогами-наставниками.
А вы что думаете?
Кстати, на кружках, которые мы открываем, мы стараемся, в меру своих сил, научить этому педагогов. Чем больше математических кружков у нас открыто сейчас, тем больше ребят реализуют свои разные возможности. Приходите вести кружки вместе с нами!:)
#мнение
#маткружок
🔥8❤4👍2
Forwarded from Квантик
Пятый тур математического конкурса — присоединиться можно в любой момент.
Не обсуждайте эти задачи в комментариях, а присылайте решения в редакцию до 5 февраля.
Не обсуждайте эти задачи в комментариях, а присылайте решения в редакцию до 5 февраля.
Уже завтра стартует интенсив к региональному этапу ВсОШ по математике!
Ведет интенсив мой друг и коллега, член жюри финала ВсОШ и руководитель олимпиадного направления "Школково" Дмитрий Алексеевич Белов, вместе с командой профессионалов, которые делают огромный объем работы, чтобы интенсив был как можно более содержательным.
Ключевой бонус интенсива - полноценная проверка всех домашних заданий. Самое главное в таком мероприятии - как можно больше решать самому. И, конечно, отправлять решения на проверку. Именно поэтому "внутри курса" собрана целая команда экспертов, большинство из которых сами успешно выступали в олимпиадах, и которые с нетерпением ждут работы школьников.
Хоть интенсив начинается завтра, ДА уже выложил инструкцию к интенсиву и домашнее задание.
Напомню, интенсив бесплатен для регионов — более половины всех региональных министерств в итоге попросили промо-коды и раздали своим ученикам. Вот ссылка на табличку с контактами ответственных.
Подписывайтесь на канал ДА, в нем всегда можно найти самую свежую информацию о ходе интенсива и о многом другом.
#Школково
Ведет интенсив мой друг и коллега, член жюри финала ВсОШ и руководитель олимпиадного направления "Школково" Дмитрий Алексеевич Белов, вместе с командой профессионалов, которые делают огромный объем работы, чтобы интенсив был как можно более содержательным.
Ключевой бонус интенсива - полноценная проверка всех домашних заданий. Самое главное в таком мероприятии - как можно больше решать самому. И, конечно, отправлять решения на проверку. Именно поэтому "внутри курса" собрана целая команда экспертов, большинство из которых сами успешно выступали в олимпиадах, и которые с нетерпением ждут работы школьников.
Хоть интенсив начинается завтра, ДА уже выложил инструкцию к интенсиву и домашнее задание.
Напомню, интенсив бесплатен для регионов — более половины всех региональных министерств в итоге попросили промо-коды и раздали своим ученикам. Вот ссылка на табличку с контактами ответственных.
Подписывайтесь на канал ДА, в нем всегда можно найти самую свежую информацию о ходе интенсива и о многом другом.
#Школково
❤5👍1
От межнара до кружка
Как известно, одна из ключевых целей спорта высших достижений - сподвигнуть новое поколение заниматься спортом, записаться на секции. Родители, смотря на Овечкина и Кучерова, идут записывать детей в хоккей, смотря на Щербакову и Загитову - в фигурное катание и т.д.
Уже довольно давно международная математическая олимпиада (IMO) стала таковым спортом. Может, глядя на то, как идет отбор к IMO, больше родителей захотят записать детей в математический кружок?😉
Конечно, СМИ играют в этом решающую роль. Я абсолютно уверен, что можно было бы красиво преподнести, например, ход отбора на IMO, рассказывать о результатах, участниках отбора и их наставниках.
К чему все это. В понедельник, почти неделю назад, был сформирован шортлист кандидатов на участие в международной математической олимпиаде.
Кажется, было бы классно, если бы разные СМИ и каналы об этом рассказали. Пока ничего нет, но еще не поздно:)
Россия всегда хорошо выступала на IMO, традиционно является одним из лидеров. Кроме того, последние 8 лет весь ход отбора команды на IMO прозрачен и публичен: ведется онлайн-таблица, которая обновляется после каждого этапа отбора, правила тоже описаны на сайте.
Итак, из 32 школьников, прошедших на осенние и зимние сборы, осталось всего 14. В этот раз очень широкое представительство регионов: Питер, Москва, Мособласть, Приморье, Челябинск, Курган, Томск, Киров, Ярославль.
Вот текущая таблица
Лидеры - члены команды прошлого года Иван Часовских и Илья Замоторин.
Впереди еще 3 этапа отбора, включая финал всероссийской олимпиады. Будем следить:)
#новости
#мнение
Как известно, одна из ключевых целей спорта высших достижений - сподвигнуть новое поколение заниматься спортом, записаться на секции. Родители, смотря на Овечкина и Кучерова, идут записывать детей в хоккей, смотря на Щербакову и Загитову - в фигурное катание и т.д.
Уже довольно давно международная математическая олимпиада (IMO) стала таковым спортом. Может, глядя на то, как идет отбор к IMO, больше родителей захотят записать детей в математический кружок?😉
Конечно, СМИ играют в этом решающую роль. Я абсолютно уверен, что можно было бы красиво преподнести, например, ход отбора на IMO, рассказывать о результатах, участниках отбора и их наставниках.
К чему все это. В понедельник, почти неделю назад, был сформирован шортлист кандидатов на участие в международной математической олимпиаде.
Кажется, было бы классно, если бы разные СМИ и каналы об этом рассказали. Пока ничего нет, но еще не поздно:)
Россия всегда хорошо выступала на IMO, традиционно является одним из лидеров. Кроме того, последние 8 лет весь ход отбора команды на IMO прозрачен и публичен: ведется онлайн-таблица, которая обновляется после каждого этапа отбора, правила тоже описаны на сайте.
Коротко о том, как устроен отбор: по итогам финала всероссийской олимпиады и майских сборов, на которых ребята пишут еще 2 тура по 4 задачи, на летние сборы приглашается 60 9- и 10- классников. По итогам летних сборов (еще 2 олимпиад) формируется расширенный список из 30 кандидатов в команду, к которому добавляются участники прошедшего IMO еще не закончившие школу.
Ребята участвуют в осенних и зимних сборах, в которых еще 2 олимпиады по 2 тура. После них остается примерно половина школьников, которых ждут еще 3 олимпиады: Румынский мастер, финал ВсОШ и “Российский мастер” на майских сборах. По сумме всех этих 5 мероприятий и формируется итоговый состав команды из 6 человек.
Это - марафон, длиной в 1,5 года, важным качеством успеха на котором является стабильное и сильное выступление на всех его этапах.
Итак, из 32 школьников, прошедших на осенние и зимние сборы, осталось всего 14. В этот раз очень широкое представительство регионов: Питер, Москва, Мособласть, Приморье, Челябинск, Курган, Томск, Киров, Ярославль.
Вот текущая таблица
Лидеры - члены команды прошлого года Иван Часовских и Илья Замоторин.
Впереди еще 3 этапа отбора, включая финал всероссийской олимпиады. Будем следить:)
#новости
#мнение
Google Docs
2024/25-IMO-отбор-public
👍11
Есть ли будущее у перечневых олимпиад
🔸Вчера начались финалы перечневых олимпиад по математике, т.е. тех, которые могут давать льготы при приеме в вузы.
Не вижу большого смысла писать о таких олимпиадах, тем более, что есть, например, отличный бот, если нужно следить за новостями или в канале "ДА пребудут с тобой баллы" проходят разборы и интенсивы.
🔸Понимаю тех, кто говорит, что система себя изжила. Странный жанр, когда решаешь околоЕГЭшные задачи, а потом еще и подтверждаешь это на самом ЕГЭ (чтобы льгота "сработала", надо получить 75+ баллов на профильном предмете). А "классические" олимпиады (которые изначально и никогда не задумывались как "вступительные") страдают из-за необходимости дополнительной защиты от жульничества и излишнего ажиотажа, зачастую теряя по пути свой смысл и содержание.
🔸С другой стороны, если такого способа не будет, это опять стресс для сильных и разумных детей. Иметь ровно один способ поступить в вуз (по ЕГЭ), который может зависеть от случайности - так можно и вообще пролететь мимо. И в целом тех, кто поступает по олимпиадам, по факту - процентов 5 от общего количества.
🔸По мне, нормальная вузовская олимпиада - это та, в которой вместо непонятного первого отборочного тура, который является главным источником жульничества, происходит дистанционное обучение. Причем не школьным темам, особенностям именно той специальности, куда вуз планирует набирать абитуриентов, соответственно, куда олимпиада нацелена. Тогда и на очном финальном туре можно давать задачи, не так завязанные на школьную программу. Заодно и есть шанс, что дети поймут, хотят ли они по этой специальности учиться. По сути, 11-классник может "потестировать", как ему будет в том или ином вузе, более осознанно сделать выбор.
🔸Не знаю, можно ли назвать это олимпиадой, и не уверен, что такой способ подойдет для всех специальностей, лучше всего это может сработать на инженерных. Но верю, что тот вуз, который первым так сделает, сорвет куш.
#мнение
🔸Вчера начались финалы перечневых олимпиад по математике, т.е. тех, которые могут давать льготы при приеме в вузы.
Не вижу большого смысла писать о таких олимпиадах, тем более, что есть, например, отличный бот, если нужно следить за новостями или в канале "ДА пребудут с тобой баллы" проходят разборы и интенсивы.
🔸Понимаю тех, кто говорит, что система себя изжила. Странный жанр, когда решаешь околоЕГЭшные задачи, а потом еще и подтверждаешь это на самом ЕГЭ (чтобы льгота "сработала", надо получить 75+ баллов на профильном предмете). А "классические" олимпиады (которые изначально и никогда не задумывались как "вступительные") страдают из-за необходимости дополнительной защиты от жульничества и излишнего ажиотажа, зачастую теряя по пути свой смысл и содержание.
🔸С другой стороны, если такого способа не будет, это опять стресс для сильных и разумных детей. Иметь ровно один способ поступить в вуз (по ЕГЭ), который может зависеть от случайности - так можно и вообще пролететь мимо. И в целом тех, кто поступает по олимпиадам, по факту - процентов 5 от общего количества.
🔸По мне, нормальная вузовская олимпиада - это та, в которой вместо непонятного первого отборочного тура, который является главным источником жульничества, происходит дистанционное обучение. Причем не школьным темам, особенностям именно той специальности, куда вуз планирует набирать абитуриентов, соответственно, куда олимпиада нацелена. Тогда и на очном финальном туре можно давать задачи, не так завязанные на школьную программу. Заодно и есть шанс, что дети поймут, хотят ли они по этой специальности учиться. По сути, 11-классник может "потестировать", как ему будет в том или ином вузе, более осознанно сделать выбор.
🔸Не знаю, можно ли назвать это олимпиадой, и не уверен, что такой способ подойдет для всех специальностей, лучше всего это может сработать на инженерных. Но верю, что тот вуз, который первым так сделает, сорвет куш.
#мнение
Telegram
Олимпиады: не забудь!
Самый лучший бот с информацией о перечневых олимпиадах.
👍13
Сезон олимпиад начинается
В это воскресенье 26 января пройдет XXXIV Зимний Турнир Архимеда. Как написано на сайте, это личная олимпиада для учащихся шестых и седьмых классов. Проводится ежегодно, начиная с 1992 года, в одно из последних воскресений января.
Олимпиада не носит отборочного характера – ее цель создание хорошего настроения у всех участников турнира, их учителей и родителей. И это замечательно, таких олимпиад должно быть побольше.
В основном олимпиада проходит в Москве, но есть и точки проведения в ряде регионов, в том числе Екатеринбурге, Иваново, Кирове, Магнитогорске, Новосибирске, Перми, Владивостоке, Хабаровске и т.д.
Думаю, что таких точек может быть в разы больше. Но это уже на следующий год. А в этом году еще можно принять участие. Регистрация до завтрашнего дня.
#объявления
В это воскресенье 26 января пройдет XXXIV Зимний Турнир Архимеда. Как написано на сайте, это личная олимпиада для учащихся шестых и седьмых классов. Проводится ежегодно, начиная с 1992 года, в одно из последних воскресений января.
Олимпиада не носит отборочного характера – ее цель создание хорошего настроения у всех участников турнира, их учителей и родителей. И это замечательно, таких олимпиад должно быть побольше.
В основном олимпиада проходит в Москве, но есть и точки проведения в ряде регионов, в том числе Екатеринбурге, Иваново, Кирове, Магнитогорске, Новосибирске, Перми, Владивостоке, Хабаровске и т.д.
Думаю, что таких точек может быть в разы больше. Но это уже на следующий год. А в этом году еще можно принять участие. Регистрация до завтрашнего дня.
#объявления
Очно-заочный кружок Школково - как это работает
Основной проект, которым я занимаюсь вместе со Школково — очно-заочные математические кружки.
В чем суть: помогаем учителям открывать, организовывать и вести кружки, мечтаем, чтобы математический кружок был буквально в каждом городе и районе страны.
Кружки ориентированы на 5-7 классы. Это основной возраст, когда осмысленно заниматься математикой: начиная с 7-8 класса уже можно выбирать из множества возможностей, которые появляются в том числе благодаря таким занятиям.
Работают кружки так. Каждую неделю для школьника есть 4 части: короткое видео с теорией, очное занятие в группе, индивидуальная онлайн-отслушка и видео с разбором всех задач.
Очное занятие проводит местный руководитель кружка, для которого подготовлен полный пакет материалов по каждому занятию: листочек с задачами, решения, видео с теорией, разборами, инструкции и методические рекомендации и т.д. Помогает ему онлайн-преподаватель Школково, чаще всего — опытный студент-олимпиадник, который работает с каждым школьников один-на-один в определенное время, слушает те задачи, которые школьник не успел решить или сдать на занятии.
Саму программу и все материалы составил ДА Белов, аккуратно систематизировав и проработав все необходимые составляющие за 3 года обучения. Программа очень качественно продумана, и продолжает дорабатываться. Мы уже внедрили два уровня (попроще и посложнее), включаем разные форматы типа игр и т.д.
Все это помогает учителю решить 2 ключевые проблемы: с одной стороны, учителю не надо думать над программой и составлять занятия, с другой стороны, есть существенная помощь в “приеме задач” у детей (а кружок принципиально отличается от урока тем, что работа в кружке фактически ведется с каждым школьником индивидуально). Таким образом, это упрощает любому заинтересованному путь в руководители кружка.
В условиях жесткой нехватки времени учителя такой способ организовать кружок оказывается удобнее, чем все делать исключительно самому.
Как итог, сейчас уже работает более 200 кружков в 30 различных регионах. О результатах ребят говорить еще рано (проекту 2 года всего, да и возраст детей пока небольшой), но самое главное, что я вижу - большое количество мотивированных и заинтересованных учителей, которые готовы приложить все усилия к развитию детей. А значит, есть надежда, что все получится.
К проекту может присоединиться любой желающий: учитель может вести вместе, а школьник - записаться на кружок:)
Я и дальше буду писать о том, как он развивается, как это работает и что из этого всего получается.
#маткружок
Основной проект, которым я занимаюсь вместе со Школково — очно-заочные математические кружки.
В чем суть: помогаем учителям открывать, организовывать и вести кружки, мечтаем, чтобы математический кружок был буквально в каждом городе и районе страны.
Кружки ориентированы на 5-7 классы. Это основной возраст, когда осмысленно заниматься математикой: начиная с 7-8 класса уже можно выбирать из множества возможностей, которые появляются в том числе благодаря таким занятиям.
Работают кружки так. Каждую неделю для школьника есть 4 части: короткое видео с теорией, очное занятие в группе, индивидуальная онлайн-отслушка и видео с разбором всех задач.
Очное занятие проводит местный руководитель кружка, для которого подготовлен полный пакет материалов по каждому занятию: листочек с задачами, решения, видео с теорией, разборами, инструкции и методические рекомендации и т.д. Помогает ему онлайн-преподаватель Школково, чаще всего — опытный студент-олимпиадник, который работает с каждым школьников один-на-один в определенное время, слушает те задачи, которые школьник не успел решить или сдать на занятии.
Саму программу и все материалы составил ДА Белов, аккуратно систематизировав и проработав все необходимые составляющие за 3 года обучения. Программа очень качественно продумана, и продолжает дорабатываться. Мы уже внедрили два уровня (попроще и посложнее), включаем разные форматы типа игр и т.д.
Все это помогает учителю решить 2 ключевые проблемы: с одной стороны, учителю не надо думать над программой и составлять занятия, с другой стороны, есть существенная помощь в “приеме задач” у детей (а кружок принципиально отличается от урока тем, что работа в кружке фактически ведется с каждым школьником индивидуально). Таким образом, это упрощает любому заинтересованному путь в руководители кружка.
В условиях жесткой нехватки времени учителя такой способ организовать кружок оказывается удобнее, чем все делать исключительно самому.
Как итог, сейчас уже работает более 200 кружков в 30 различных регионах. О результатах ребят говорить еще рано (проекту 2 года всего, да и возраст детей пока небольшой), но самое главное, что я вижу - большое количество мотивированных и заинтересованных учителей, которые готовы приложить все усилия к развитию детей. А значит, есть надежда, что все получится.
К проекту может присоединиться любой желающий: учитель может вести вместе, а школьник - записаться на кружок:)
Я и дальше буду писать о том, как он развивается, как это работает и что из этого всего получается.
#маткружок
👍13🔥2❤1
С какого возраста можно участвовать в олимпиадах?
Короткий ответ - с любого, хоть с 1 класса. Главное, чтобы это было в удовольствие, и при этом не происходило бы натаскивание, репетиторы и прочяя ерунда.
Нужно ли готовиться к олимпиадам?
Только к тем, от которых действительно что-то зависит, например, финал всероссийской олимпиады, перечневые олимпиады в 11 классе. Впрочем, если перед олимпиадой посмотреть 2-3 варианта прошлых лет, порешать, вреда не будет.
Короткий ответ - с любого, хоть с 1 класса. Главное, чтобы это было в удовольствие, и при этом не происходило бы натаскивание, репетиторы и прочяя ерунда.
Нужно ли готовиться к олимпиадам?
Только к тем, от которых действительно что-то зависит, например, финал всероссийской олимпиады, перечневые олимпиады в 11 классе. Впрочем, если перед олимпиадой посмотреть 2-3 варианта прошлых лет, порешать, вреда не будет.
👍6