Обучение на практике в малых группах
Продолжаем развивать #подсмотренность в EdTech. Сегодня смотрим на чилийский сервис для изучения языков Políglota.
✍🏻 Суть:
— часовые занятия в группах до 6 человек;
— преподаватель модерирует, исправляет и оценивает;
— занятия проходят «курсами» по 8 занятий дважды в неделю;
— на платформе есть дашборд и материалы для повторения;
— для перехода на следующий уровень языка нужно 3 курса.
🤔 Чем интересно:
— «социальное обучение» с людьми одного уровня знаний;
— группы собираются из учеников из разных стран;
— у каждого ученика есть открытый профиль на портале;
— три тарифа на 4, 6 и 12 месяцев (= курсов) с шагом <$100;
— приятный ролик с характерным чилийским произношением.
🤨 Что странно:
— на сайте, в промо и в дашборде (без оплаченного тарифа) нет никакой информации о преподавателях;
— учат пяти языкам, а сайт не переведён даже на английский.
🧑🏻💻 С чем можно уйти подумать:
1️⃣ Можно ли так учить русскому иностранцев?
2️⃣ Нужна ли такому сервису сложная платформа?
3️⃣ Кого и чему ещё можно обучать по этой модели?
#edtech #eLearning #про_страны #Chile
Продолжаем развивать #подсмотренность в EdTech. Сегодня смотрим на чилийский сервис для изучения языков Políglota.
✍🏻 Суть:
— часовые занятия в группах до 6 человек;
— преподаватель модерирует, исправляет и оценивает;
— занятия проходят «курсами» по 8 занятий дважды в неделю;
— на платформе есть дашборд и материалы для повторения;
— для перехода на следующий уровень языка нужно 3 курса.
🤔 Чем интересно:
— «социальное обучение» с людьми одного уровня знаний;
— группы собираются из учеников из разных стран;
— у каждого ученика есть открытый профиль на портале;
— три тарифа на 4, 6 и 12 месяцев (= курсов) с шагом <$100;
— приятный ролик с характерным чилийским произношением.
🤨 Что странно:
— на сайте, в промо и в дашборде (без оплаченного тарифа) нет никакой информации о преподавателях;
— учат пяти языкам, а сайт не переведён даже на английский.
🧑🏻💻 С чем можно уйти подумать:
1️⃣ Можно ли так учить русскому иностранцев?
2️⃣ Нужна ли такому сервису сложная платформа?
3️⃣ Кого и чему ещё можно обучать по этой модели?
#edtech #eLearning #про_страны #Chile
👍5🔥1
Настроение: выбрать инструмент для авторского контента
🤔 Возникла шальная мысль собрать из своих писем, инструкций, гайдов и других артефактов разных эпох структурированные мини-базы знаний.
💻 Не в формате статей в Telegraph, но и не в Notion и не в Obsidian, т.к. нужно заложить потенциал быстрой компиляции заказных продуктов.
📝 Остановился на близких мне лонгридах. Поскольку удобный и привычный Articulate Riseидёт нафиг официально остановил продажи в РФ, буду выбирать среди российских решений.
Троих на картинке я знаю, поэтому начну разбор с них. Если какой-то толковый российский сервис пропустил, напишите.
Что интереснее по итогам разбора?
🐳 — примеры собранных материалов;
🗿 — обзорные статьи на сами инструменты.
Другие реакции и комментарии по затее приветствуются 🙂
P.S. Всё ещё загляните на интервью.
#elearning #edtech
🤔 Возникла шальная мысль собрать из своих писем, инструкций, гайдов и других артефактов разных эпох структурированные мини-базы знаний.
💻 Не в формате статей в Telegraph, но и не в Notion и не в Obsidian, т.к. нужно заложить потенциал быстрой компиляции заказных продуктов.
📝 Остановился на близких мне лонгридах. Поскольку удобный и привычный Articulate Rise
Троих на картинке я знаю, поэтому начну разбор с них. Если какой-то толковый российский сервис пропустил, напишите.
Что интереснее по итогам разбора?
🐳 — примеры собранных материалов;
🗿 — обзорные статьи на сами инструменты.
Другие реакции и комментарии по затее приветствуются 🙂
P.S. Всё ещё загляните на интервью.
#elearning #edtech
🗿8🐳7🔥3👏2
«Порог тыквы» для нейросетей и план на тест-драйв конструкторов
Самая киберпанковая новость недели — нейросети, обучаемые на результатах работы нейросетей, будут постепенно деградировать.
Казалось бы, это проблема ленивых инженеров, обучающих модели как попало.
Но представим, что вышестоящую нейросеть обучили на трёх базах знаний (условно — Notion, Confluence и курсы в LMS), которые были наполнены ранними поколениями нейросеток.
Каким будет результат на такой базе?.. 🫠
В статье упомянуто два пути спасения: иметь бэкап изначального датасета либо периодически добавлять в датасет контент от человеков. Так что «кожаные ещё пригодятся» 🙂
Из других новостей:
▶️ Вышел новый выпуск EdTech-дайджеста — забираем, читаем по своим темам;
▶️ Выбрал контент для освоения первого конструктора лонгридов — марафон «K-AMPUS для T&D». Будут конспекты изучаемого материала, т.к. о пользе личных записей не писал только ленивый. Вот и проверю.
Картинка: Kandinsky 2.1, запрос «карикатура на глупый искусственный интеллект».Рискую, да.
#edtech #elearning
Самая киберпанковая новость недели — нейросети, обучаемые на результатах работы нейросетей, будут постепенно деградировать.
Казалось бы, это проблема ленивых инженеров, обучающих модели как попало.
Но представим, что вышестоящую нейросеть обучили на трёх базах знаний (условно — Notion, Confluence и курсы в LMS), которые были наполнены ранними поколениями нейросеток.
Каким будет результат на такой базе?.. 🫠
В статье упомянуто два пути спасения: иметь бэкап изначального датасета либо периодически добавлять в датасет контент от человеков. Так что «кожаные ещё пригодятся» 🙂
Из других новостей:
▶️ Вышел новый выпуск EdTech-дайджеста — забираем, читаем по своим темам;
▶️ Выбрал контент для освоения первого конструктора лонгридов — марафон «K-AMPUS для T&D». Будут конспекты изучаемого материала, т.к. о пользе личных записей не писал только ленивый. Вот и проверю.
Картинка: Kandinsky 2.1, запрос «карикатура на глупый искусственный интеллект».
👍6🐳2
Пятничная рекомендация #4: библиотека книг про EdTech
Рекомендую ресурс EdTechBooks — бесплатная площадка для публикации пособий про eLearning на английском языке.
Для проверенных экспертами материалов есть отметка Peer-reviewed, а для востребованных (= в которые часто заходят) — High Quality. Иногда опубликованы просто статьи с мемами.
Что показалось интересным:
1️⃣ Основы обучения и технологии педагогического дизайна — погружение в профессию и область знаний;
2️⃣ Пособие о визуальном дизайне учебных материалов;
3️⃣ История трендов в исследованиях «как люди учатся» с 1970 по 2020 год.
На вид — не все из опубликованных материалов гарантированного высокого качества, но те, что высоко оценены, вполне заслуживают знакомства или загрузки в ChatPDF.
#elearning #edtech #рекомендации #книги
Рекомендую ресурс EdTechBooks — бесплатная площадка для публикации пособий про eLearning на английском языке.
Для проверенных экспертами материалов есть отметка Peer-reviewed, а для востребованных (= в которые часто заходят) — High Quality. Иногда опубликованы просто статьи с мемами.
Что показалось интересным:
1️⃣ Основы обучения и технологии педагогического дизайна — погружение в профессию и область знаний;
2️⃣ Пособие о визуальном дизайне учебных материалов;
3️⃣ История трендов в исследованиях «как люди учатся» с 1970 по 2020 год.
На вид — не все из опубликованных материалов гарантированного высокого качества, но те, что высоко оценены, вполне заслуживают знакомства или загрузки в ChatPDF.
#elearning #edtech #рекомендации #книги
❤6👍3🔥2
Учить статьями
Пост с элементами дайджеста, навеянный дискуссией про «учебные презентации vs. все остальные» в соседнем чате.
Лонгриды — популярный формат обучения. Они развивают концепцию иллюстрированной книги или мультимедийного спецпроекта.
Также лонгриды похожи на статьи: длинные, законченные блоки информации на заданную тему со ссылками на внешние источники, с недавних пор дополняемые интерактивными возможностями.
В обучении текстовый формат используется как альтернатива слайдам или для расшифровки видео в последовательном изложении объёмного материала (это важно).
Но.
Лучшее ли это применение формата?
Возьмём две крайности: книгу на тысячу страниц и твит на 140 символов. Книга подавляет объёмом, а твит кажется бессмысленным вне дискуссии. Значит, где-то должна быть золотая середина содержательности, при которой текст полезен, закончен и не отталкивает.
Мне кажется, что такая середина — это статья. Не пост на 500 слов в онлайн-СМИ, не 25+ страниц А4 в научном журнале, а умеренные 10-14 экранов информации по заданной теме со ссылками, позволяющие погрузиться в контекст, узнать новое и закрепить его выводами. Законченный блок знаний, а не учебник размером с роман. «Плотный снежок» в моей модели.
Сборники статей вполне могут заменять книги и видео по теме (см. Harvard Business Review). Могут ли они заменить учебные курсы — вопрос открытый, но по моему опыту прохождения курсов с предзаписанными видеоуроками — заменили бы легко. Они неприменимы для длинных, сложных, кросс-дисциплинарных программ, но и не надо так их использовать.
И следующий открытый вопрос:
Если писать сборник учебных статей в духе Harvard Business Review, нужны методисты или редакторы?
***
Обратная связь:
🤔 — пиши ещё про теорию
🗿 — лучше что-то другое
#eLearning #EdTech
Пост с элементами дайджеста, навеянный дискуссией про «учебные презентации vs. все остальные» в соседнем чате.
Лонгриды — популярный формат обучения. Они развивают концепцию иллюстрированной книги или мультимедийного спецпроекта.
Также лонгриды похожи на статьи: длинные, законченные блоки информации на заданную тему со ссылками на внешние источники, с недавних пор дополняемые интерактивными возможностями.
В обучении текстовый формат используется как альтернатива слайдам или для расшифровки видео в последовательном изложении объёмного материала (это важно).
Но.
Лучшее ли это применение формата?
Возьмём две крайности: книгу на тысячу страниц и твит на 140 символов. Книга подавляет объёмом, а твит кажется бессмысленным вне дискуссии. Значит, где-то должна быть золотая середина содержательности, при которой текст полезен, закончен и не отталкивает.
Мне кажется, что такая середина — это статья. Не пост на 500 слов в онлайн-СМИ, не 25+ страниц А4 в научном журнале, а умеренные 10-14 экранов информации по заданной теме со ссылками, позволяющие погрузиться в контекст, узнать новое и закрепить его выводами. Законченный блок знаний, а не учебник размером с роман. «Плотный снежок» в моей модели.
Сборники статей вполне могут заменять книги и видео по теме (см. Harvard Business Review). Могут ли они заменить учебные курсы — вопрос открытый, но по моему опыту прохождения курсов с предзаписанными видеоуроками — заменили бы легко. Они неприменимы для длинных, сложных, кросс-дисциплинарных программ, но и не надо так их использовать.
И следующий открытый вопрос:
Если писать сборник учебных статей в духе Harvard Business Review, нужны методисты или редакторы?
***
Обратная связь:
🤔 — пиши ещё про теорию
🗿 — лучше что-то другое
#eLearning #EdTech
🤔9🗿2
Друзья, тема редактуры учебных материалов меня пока не оставляет 🤔 Пройдите, пожалуйста, небольшой опрос:
Кто вы в онлайн-обучении и кто пишет ваши тексты?
Anonymous Poll
33%
Я методист и я пишу
10%
Я методист, работаю с редактором
16%
Я эксперт и я пишу
1%
Я эксперт, работаю с методистом
3%
Я эксперт, работаю с редактором
6%
Я редактор и я всем всё пишу
13%
Я руководитель и раздаю всем задачи
19%
Я не в онлайн-обучении (смотреть ответы)
Контент для продактов и стартаперов
Подборка ИИ-инструментов для создания и развития продуктов. Перешлите знакомым, которые работают на международном рынке 🙂
1. Checkmyidea-ia: быстрая проверка идей на открытых данных.
2. VenturusAI: обратная связь «от инвестора» на бизнес-идею.
3. Bizway: пошаговые планы по запуску идей.
4. DomainsGPT: подбор доменного имени.
5. RhetorAI: чат-бот для интервью с пользователями.
6. Validly: чат-бот для продуктовых исследований.
7. Power Mode: собирает питч-дек из идей.
8. Pitch League: помогает улучшить питч-дек.
9. Finta: автоматизирует поиск инвесторов.
10. Monterey.ai: анализирует обратную связь от пользователей.
11. Jusi: собирает ТЗ на разработку и ищет исполнителей.
12. Webullar: генерирует сайты и посты для социальных сетей.
13. Eclipse AI: анализирует отзывы и обращения пользователей.
14. Tome: конструктор материалов для сторителлинга.
P.S. На момент этой публикации ChatGPT запущен полгода назад.
#edtech #инновации #ии #стартапы
@content_notes
Подборка ИИ-инструментов для создания и развития продуктов. Перешлите знакомым, которые работают на международном рынке 🙂
1. Checkmyidea-ia: быстрая проверка идей на открытых данных.
2. VenturusAI: обратная связь «от инвестора» на бизнес-идею.
3. Bizway: пошаговые планы по запуску идей.
4. DomainsGPT: подбор доменного имени.
5. RhetorAI: чат-бот для интервью с пользователями.
6. Validly: чат-бот для продуктовых исследований.
7. Power Mode: собирает питч-дек из идей.
8. Pitch League: помогает улучшить питч-дек.
9. Finta: автоматизирует поиск инвесторов.
10. Monterey.ai: анализирует обратную связь от пользователей.
11. Jusi: собирает ТЗ на разработку и ищет исполнителей.
12. Webullar: генерирует сайты и посты для социальных сетей.
13. Eclipse AI: анализирует отзывы и обращения пользователей.
14. Tome: конструктор материалов для сторителлинга.
P.S. На момент этой публикации ChatGPT запущен полгода назад.
#edtech #инновации #ии #стартапы
@content_notes
👍4🔥3❤2
Непостоянная рубрика «Угадал тренд»
В раннем посте про геймификацию в обучении написал:
Историко-лингвистические лекции на глобальных стратегиях... — вот где сила, брат, а не вот это вот всё.
Даже года не прошло 🙂
Компания Paradox Interactive выпустила дополнение к своей глобальной стратегии Europa Universalis IV, которое добавляет в саундтрек игры мини-лекции по истории Китая и Японии.
Страница дополнения начинается словами «Learn while you play». Логично, что про династию Минь интересно узнавать, когда ты ведёшь войска на подавление восстания на окраинах Империи, а не когда листаешь страницы учебника 🙂
То же самое можно сделать с Assassin's Creed — запускать озвучку и без того неплохих исторических справок при посещении игровых локаций и персонажей.
На правах юмора: из ранее угаданных трендов — продукты для подтверждения насмотренности, который также поддержало Бюро Горбунова, и ускорение создания и доставки контента, который подтверждает вся индустрия разработки курсов. Идею про конструктор с витриной скоро реализуют iSpring и Scroll, а про Edutourism мы узнаем через 1-2 года.
Подписывайтесь 😉
#elearning #edtech #угадалтренд
В раннем посте про геймификацию в обучении написал:
Историко-лингвистические лекции на глобальных стратегиях... — вот где сила, брат, а не вот это вот всё.
Даже года не прошло 🙂
Компания Paradox Interactive выпустила дополнение к своей глобальной стратегии Europa Universalis IV, которое добавляет в саундтрек игры мини-лекции по истории Китая и Японии.
Страница дополнения начинается словами «Learn while you play». Логично, что про династию Минь интересно узнавать, когда ты ведёшь войска на подавление восстания на окраинах Империи, а не когда листаешь страницы учебника 🙂
То же самое можно сделать с Assassin's Creed — запускать озвучку и без того неплохих исторических справок при посещении игровых локаций и персонажей.
На правах юмора: из ранее угаданных трендов — продукты для подтверждения насмотренности, который также поддержало Бюро Горбунова, и ускорение создания и доставки контента, который подтверждает вся индустрия разработки курсов. Идею про конструктор с витриной скоро реализуют iSpring и Scroll, а про Edutourism мы узнаем через 1-2 года.
❤4👍2🔥2🐳2
Как зажечь пылающей факел знаний так, чтобы тебе его никуда не засунули
Когда я работал в новостях, там не было ни LMS, ни базы знаний, ни отдельной папки с описанием процессов.
В рабочие процессы новичков погружал наставник, а профессиональные знания добирали на очных лекциях внутренних экспертов.
Мне как выходцу из eLearning это казалось диким.(Да и сейчас кажется).
Но по-настоящему бомбануло меня в этом эпизоде:
Шеф-редактор: два дня по 3 часа погружает новичка в работу с админкой, редпроцесс, оформление статей, отчётность
Новичок: «Мне кажется, эта работа не для меня. Пока!»
Шеф-редактор: 🗿🗿🗿
После этого я по поводу и без создавал памятки и презентации:
1️⃣ Сделал презентацию новой CMS для испаноязычных коллег;
2️⃣ Собрал справочник по админке для новых сотрудников;
3️⃣ Замахнулся на базовое пособие «Как писать статьи» для новичков без журналистского бэкграунда;
4️⃣ Детально разбирал ошибки в материалах в общих письмах, зачастую довольно едких, а ближе к финалу — токсичных.
Уже после увольнения я написал концепцию асинхронного обучения новичков и показал её единственному сотруднику на всё агентство, который по должности занимался обучением, и... ничего не произошло. В том числе потому, что термин «электронный курс» адресат просто не знал.
Поэтому на вопрос в заголовке у меня нет ответа 🤷🏻♂️, зато есть эмпирический опыт:
✍🏻 Один человек не создаст культуру обучения «по совместительству» с основной работой.
✍🏻 Чтобы начать реформировать даже отдельно взятое подразделение, нужно сначала найти вовлечённых единомышленников.
✍🏻 Внедрять что-то новое в консервативных структурах сложно, долго и да ну нафиг убиваться бесплатно за спасибо.
✍🏻 Можно сколько угодно проявлять инициативу снизу, но если сверху нет встречной — чуда не произойдёт.
Такие дела 🙂
#медиа #редактура
Когда я работал в новостях, там не было ни LMS, ни базы знаний, ни отдельной папки с описанием процессов.
В рабочие процессы новичков погружал наставник, а профессиональные знания добирали на очных лекциях внутренних экспертов.
Мне как выходцу из eLearning это казалось диким.
Шеф-редактор: два дня по 3 часа погружает новичка в работу с админкой, редпроцесс, оформление статей, отчётность
Новичок: «Мне кажется, эта работа не для меня. Пока!»
Шеф-редактор: 🗿🗿🗿
После этого я по поводу и без создавал памятки и презентации:
1️⃣ Сделал презентацию новой CMS для испаноязычных коллег;
2️⃣ Собрал справочник по админке для новых сотрудников;
3️⃣ Замахнулся на базовое пособие «Как писать статьи» для новичков без журналистского бэкграунда;
4️⃣ Детально разбирал ошибки в материалах в общих письмах, зачастую довольно едких, а ближе к финалу — токсичных.
Уже после увольнения я написал концепцию асинхронного обучения новичков и показал её единственному сотруднику на всё агентство, который по должности занимался обучением, и... ничего не произошло. В том числе потому, что термин «электронный курс» адресат просто не знал.
Поэтому на вопрос в заголовке у меня нет ответа 🤷🏻♂️, зато есть эмпирический опыт:
✍🏻 Один человек не создаст культуру обучения «по совместительству» с основной работой.
✍🏻 Чтобы начать реформировать даже отдельно взятое подразделение, нужно сначала найти вовлечённых единомышленников.
✍🏻 Внедрять что-то новое в консервативных структурах сложно, долго и да ну нафиг убиваться бесплатно за спасибо.
✍🏻 Можно сколько угодно проявлять инициативу снизу, но если сверху нет встречной — чуда не произойдёт.
Такие дела 🙂
#медиа #редактура
👍5
Новости в период турбулентности.pdf
584.9 KB
Памятка о том, как не утонуть в думскроллинге и ослабить давление на кукушеньку.
Фрагмент лекции в РАНХиГС от 28.02.2022.
#elearning
Фрагмент лекции в РАНХиГС от 28.02.2022.
#elearning
🗿5❤2🥴2
Расползаюсь по рубрикам
Ранее в канале встречались посты про «подсмотренность» (например, французский детский EdTech и чилийская языковая школа). Рад сообщить, что теперь они каждую субботу выходят на канале Digital Learning.
На что уже смотрели:
1️⃣ Конструктор онлайн-курсов Chameleon Creator здесь;
2️⃣ Наглядные лонгриды, конструктор 3D-игр и платформу для мобильного обучения здесь;
3️⃣ Metaverse для обучения, Pinterest для студентов и TikTok для учебной группы здесь.
Кроме метаверсов, которые обычно требуют масштабного внедрения, можно подсмотреть что-то для обучения, ведения базы знаний или собственного SaaS-продукта.
UPD: Публикации также доступны на сайте сообщества по тегу развиваем насмотренность.
#elearning #edtech #медиа #подсмотренность
Ранее в канале встречались посты про «подсмотренность» (например, французский детский EdTech и чилийская языковая школа). Рад сообщить, что теперь они каждую субботу выходят на канале Digital Learning.
На что уже смотрели:
1️⃣ Конструктор онлайн-курсов Chameleon Creator здесь;
2️⃣ Наглядные лонгриды, конструктор 3D-игр и платформу для мобильного обучения здесь;
3️⃣ Metaverse для обучения, Pinterest для студентов и TikTok для учебной группы здесь.
Кроме метаверсов, которые обычно требуют масштабного внедрения, можно подсмотреть что-то для обучения, ведения базы знаний или собственного SaaS-продукта.
UPD: Публикации также доступны на сайте сообщества по тегу развиваем насмотренность.
#elearning #edtech #медиа #подсмотренность
🔥4❤1👍1
Дофаминовые качели ради кликов
Кликабельных тем в развлекательных СМИ всего пять: Страх, Секс, Скандал, Смерть, Сенсации.
Это «наименьшие общие знаменатели», которые приносят больше всего кликов, дочитываний и пересылок.
И это не злой умысел редакторов, а логичная реакция на поведение людей: эмоциональную дичь читают активнее, чем рациональную скукоту.
Хочешь больше кликов — публикуй больше дичи.Доказано тиктоком, трэш-стримами и упоротыми пранкерами.
Предположим, что ты не хочешь публиковать дичь, но тебе нужны клики людям, которые ставят твой КПЭ, надо показать клики. Что делать? Сделать диким заголовок. Потому что на массовую аудиторию это работает.
Поэтому у нас прижился шаблон заголовка ¿Преувеличенный вопрос? Драматичное продолжение даже к спокойным научно-популярным материалам.
На примере статей про экзопланеты:
😮 ¿Неизбежное исчезновение? Астрофизики спрогнозировали три пути развития человечества
😮 ¿Мы одни во Вселенной? Человечество и наше желание встретить компанию
😮 ¿Там кто-то есть? Познакомьтесь с двумя потенциально обитаемыми суперземлями
😮 ¿Мы не одни? Потенциально обитаемая планета на нашем заднем дворе
😮 ¿Инопланетная жизнь? Ross 128b даёт пару подсказок
😮 ¿Разумная жизнь? Астрономы открыли обитаемую планету
Почему это работало
Это упор на Страх и Сенсации, которые прошибают Систему 1 (по Канеману) и заставляют кликнуть и прочитать: «А ВДРУГ?»
Клики кликались, статистика росла, КПЭ достигались. Идиллия.
Почему долгосрочно это плохо
1️⃣ В поиске по сайту такой паттерн выглядит очень кринжово;
2️⃣ Единственная цель, для которой подходит «аудитория наименьшего знаменателя» — это продавать контекстную рекламу, БАДы и курсы личностного роста;
3️⃣ Зависимость: не поставил «дикий» заголовок — смена некрасиво провалилась в недельном графике.
Что делать?
Менять КПЭ с кликов на что-то содержательное, но в СМИ это не получится. Поэтому — менять работу, пока не разругался со всеми окончательно 🙂
#медиа #редактура
Кликабельных тем в развлекательных СМИ всего пять: Страх, Секс, Скандал, Смерть, Сенсации.
Это «наименьшие общие знаменатели», которые приносят больше всего кликов, дочитываний и пересылок.
И это не злой умысел редакторов, а логичная реакция на поведение людей: эмоциональную дичь читают активнее, чем рациональную скукоту.
Хочешь больше кликов — публикуй больше дичи.
Поэтому у нас прижился шаблон заголовка ¿Преувеличенный вопрос? Драматичное продолжение даже к спокойным научно-популярным материалам.
На примере статей про экзопланеты:
😮 ¿Неизбежное исчезновение? Астрофизики спрогнозировали три пути развития человечества
😮 ¿Мы одни во Вселенной? Человечество и наше желание встретить компанию
😮 ¿Там кто-то есть? Познакомьтесь с двумя потенциально обитаемыми суперземлями
😮 ¿Мы не одни? Потенциально обитаемая планета на нашем заднем дворе
😮 ¿Инопланетная жизнь? Ross 128b даёт пару подсказок
😮 ¿Разумная жизнь? Астрономы открыли обитаемую планету
Почему это работало
Это упор на Страх и Сенсации, которые прошибают Систему 1 (по Канеману) и заставляют кликнуть и прочитать: «А ВДРУГ?»
Клики кликались, статистика росла, КПЭ достигались. Идиллия.
Почему долгосрочно это плохо
1️⃣ В поиске по сайту такой паттерн выглядит очень кринжово;
2️⃣ Единственная цель, для которой подходит «аудитория наименьшего знаменателя» — это продавать контекстную рекламу, БАДы и курсы личностного роста;
3️⃣ Зависимость: не поставил «дикий» заголовок — смена некрасиво провалилась в недельном графике.
Что делать?
Менять КПЭ с кликов на что-то содержательное, но в СМИ это не получится. Поэтому — менять работу, пока не разругался со всеми окончательно 🙂
#медиа #редактура
🤪3👍2❤1🔥1
Непопулярное мнение про генерацию контента
Российские конструкторы лонгридов начали презентовать свои ИИ-инструменты.
Команды примерно одинаковые: «сократить», «удлинить», «упростить», «сделать выводы», «сгенерировать тест» и несколько других.
На мой взгляд, это не то, чем ценен ИИ в таких продуктах.
🤖 Автоматизация не должна претендовать на основную работу пользователя, а должна ускорять непрофильные задачи.
💻 ИИ для генерации текста — это очень быстрый, старательный, но всё-таки новичок. Редактор с опытом всё равно потратит время на доделывание этой работы.
🎨 Зато редактор не нарисует иллюстрацию; убьёт полдня на инфографику; шероховато смонтирует видео; пропустит опечатки и запятые; потратит кучу времени на транскрибацию.
Поэтому ИИ в конструкторах должен делать то, что пользователь не факт, что сделает лучше, и совершенно точно не сделает быстрее.
Если продолжать аналогию с новичками, то тебе нужна помощь там, где ты сам — новичок. А свою основную экспертизу ты нейросети всё равно пока не доверишь 🙂
#elearning #инновации #непопулярное
Российские конструкторы лонгридов начали презентовать свои ИИ-инструменты.
Команды примерно одинаковые: «сократить», «удлинить», «упростить», «сделать выводы», «сгенерировать тест» и несколько других.
На мой взгляд, это не то, чем ценен ИИ в таких продуктах.
🤖 Автоматизация не должна претендовать на основную работу пользователя, а должна ускорять непрофильные задачи.
🎨 Зато редактор не нарисует иллюстрацию; убьёт полдня на инфографику; шероховато смонтирует видео; пропустит опечатки и запятые; потратит кучу времени на транскрибацию.
Поэтому ИИ в конструкторах должен делать то, что пользователь не факт, что сделает лучше, и совершенно точно не сделает быстрее.
Если продолжать аналогию с новичками, то тебе нужна помощь там, где ты сам — новичок. А свою основную экспертизу ты нейросети всё равно пока не доверишь 🙂
#elearning #инновации #непопулярное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤1🔥1
Форматы правок
Редактора хлебом не корми — дай что-нибудь отредактировать. Для этого можно использовать разные типы правок.
У меня прижились такие:
💻 К презентации или слайдовому курсу: скриншот с плашками в Ppt. Сделать кадр «Ножницами», обвести проблему, вставить в презентацию, дописать комментарий. Долго, но максимально наглядно.SHIFT + Win + S, скриншот попадает в буфер, клик на уведомление открывает редактор.
📝 К тексту: комментарии к спорным моментам. Считаю их самым ценным форматом редакторского наставничества. Режим «Советовать» для этого не подходит — если много править, невозможно читать текст, и адресат массово принимает правки без рефлексии.
🖼 К картинкам, схемам, макетам: сейчас обычно Figma, а раньше я рисовал поверх скриншотов и дописывал пояснения. Для правок в чате иногда нумерую области и пишу списком.
Важно не забывать, что правки — это не столько часть работы, сколько формат обратной связи. К ним применимы все советы про развивающую, поддерживающую, конструктивную, деструктивную и любую другую обратную связь.
***
Ставьте 🤔, если интересно почитать про процессы.
#eLearning #медиа #редактура
Редактора хлебом не корми — дай что-нибудь отредактировать. Для этого можно использовать разные типы правок.
У меня прижились такие:
💻 К презентации или слайдовому курсу: скриншот с плашками в Ppt. Сделать кадр «Ножницами», обвести проблему, вставить в презентацию, дописать комментарий. Долго, но максимально наглядно.
🖼 К картинкам, схемам, макетам: сейчас обычно Figma, а раньше я рисовал поверх скриншотов и дописывал пояснения. Для правок в чате иногда нумерую области и пишу списком.
Важно не забывать, что правки — это не столько часть работы, сколько формат обратной связи. К ним применимы все советы про развивающую, поддерживающую, конструктивную, деструктивную и любую другую обратную связь.
***
Ставьте 🤔, если интересно почитать про процессы.
#eLearning #медиа #редактура
🤔7
Две истории про качество проверки
1️⃣ В формуляре правок к слайдовому курсу про автомобильные станции спутниковой связи (2013 год, курсы для ТВ-специалистов перед Олимпиадой) тестировщик написал:
Я пересчитал формулу расчёта угла наведения спутниковой тарелки на сигнал спутника на основе геолокации. Там ошибка в пятом знаке после запятой. Расчёт прилагаю, рекомендую уточнить у Заказчика.
2️⃣ Накидываю утром статьи в бэклог дневной смены, нахожу перепечатку жгучей темы, ставлю в таблицу с пометкой «звучит кликабельно, но проверьте по источникам».
Вечером вижу эту статью на сайте, а вместе с ней — опровержения истории в крупных СМИ. Прохожу по цепочке источников и нахожу на третьей или четвёртой ссылке... сатирический сайт в духе Onion или «Панорамы».
Чему нас это учит? Кроме бытовой внимательности — особо ничему, но можно забрать эмпирическое правило:
Чтобы было меньше косяков, проверяйте «немного до» и «немного после» вашей части работы.И поощряйте такую культуру в команде 🙂
P.S. Дописываю пост и бегу собираться в Питер на Белую конфу. Кто тоже там — давайте найдёмся 🤝
#elearning #медиа #редактура
1️⃣ В формуляре правок к слайдовому курсу про автомобильные станции спутниковой связи (2013 год, курсы для ТВ-специалистов перед Олимпиадой) тестировщик написал:
Я пересчитал формулу расчёта угла наведения спутниковой тарелки на сигнал спутника на основе геолокации. Там ошибка в пятом знаке после запятой. Расчёт прилагаю, рекомендую уточнить у Заказчика.
2️⃣ Накидываю утром статьи в бэклог дневной смены, нахожу перепечатку жгучей темы, ставлю в таблицу с пометкой «звучит кликабельно, но проверьте по источникам».
Вечером вижу эту статью на сайте, а вместе с ней — опровержения истории в крупных СМИ. Прохожу по цепочке источников и нахожу на третьей или четвёртой ссылке... сатирический сайт в духе Onion или «Панорамы».
Чему нас это учит? Кроме бытовой внимательности — особо ничему, но можно забрать эмпирическое правило:
Чтобы было меньше косяков, проверяйте «немного до» и «немного после» вашей части работы.
#elearning #медиа #редактура
👍2🥴1
Короткие впечатления от Белой конфы
1-2 июля был на конференции про онлайн-образование в Питере.
Общее:
▫️ Корпоративное обучение и онлайн-обучение для B2C — две параллельных реальности, которые мало пересекаются и с трудом друг друга понимают.
▫️ Продюсерская лексика — запуск, прогрев, сделать X миллионов и т.д. — режет слух и снижает ценность высказываний.
▫️ «Асинхронные учебные материалы» часто непонятны, а «это тексты, что ли?» не описывают eLearning — нужно придумать внятное описание своего опыта.
Хорошее:
✅ Восторги от выступления, в котором описан близкий мне подход, — косвенное подтверждение моей гипотезы.
✅ Эксперт как автор собственного контента полного цикла — редкость: чтобы из опыта в голове собрать готовый материал, обычно нужна целая команда. Мне — только иллюстратор 😎.
✅ Прекрасная организация: тайминг, навигация, понятность происходящего на высоком уровне.
Прочее:
🗒 За два дня на двоих набрали 9 книг. Придётся читать 😅.
🗒 К записям и презентациям хочется вернуться по горячим следам, но они будут только через две недели.
🗒 «Конференция про маркетинг онлайн-образования» было бы более точным описанием, т.к. про сам образовательный продукт было меньшинство выступлений.
По итогам:
Сейчас я ближе к конференциям Digital Learning, но для расширения кругозора и списка контактов Белая конфа точно была полезна.
#elearning #edtech
1-2 июля был на конференции про онлайн-образование в Питере.
Общее:
▫️ Корпоративное обучение и онлайн-обучение для B2C — две параллельных реальности, которые мало пересекаются и с трудом друг друга понимают.
▫️ Продюсерская лексика — запуск, прогрев, сделать X миллионов и т.д. — режет слух и снижает ценность высказываний.
▫️ «Асинхронные учебные материалы» часто непонятны, а «это тексты, что ли?» не описывают eLearning — нужно придумать внятное описание своего опыта.
Хорошее:
✅ Восторги от выступления, в котором описан близкий мне подход, — косвенное подтверждение моей гипотезы.
✅ Эксперт как автор собственного контента полного цикла — редкость: чтобы из опыта в голове собрать готовый материал, обычно нужна целая команда. Мне — только иллюстратор 😎.
✅ Прекрасная организация: тайминг, навигация, понятность происходящего на высоком уровне.
Прочее:
🗒 За два дня на двоих набрали 9 книг. Придётся читать 😅.
🗒 К записям и презентациям хочется вернуться по горячим следам, но они будут только через две недели.
🗒 «Конференция про маркетинг онлайн-образования» было бы более точным описанием, т.к. про сам образовательный продукт было меньшинство выступлений.
По итогам:
Сейчас я ближе к конференциям Digital Learning, но для расширения кругозора и списка контактов Белая конфа точно была полезна.
#elearning #edtech
❤7👍3
Делаем кассу книжному стенду и снижаем неопределённость выбора
💵 Годный лайфхак от книжного прилавка на Белой конфе — регулярно перекладывать книги и создавать впечатление обновления ассортимента. Отлично работает, су...пер.
📚 Покупали вдвоём с женой: шесть там и две вечером в Буквоеде. Ещё одну выиграл в лотерее SOHO.LMS.
🙄 Теперь, конечно же, нужно дать публичное обещание прочитать все в горизонте трёх месяцев и подтвердить это какими-то артефактами: статьями, отзывами, сериями постов в канале или чем-то ещё.
Итак, до 04 октября 2023 года в канале появятся артефакты по каждой из этих книг.
Можете поставить мне в личку напоминалки на эту дату 😅
#книги
💵 Годный лайфхак от книжного прилавка на Белой конфе — регулярно перекладывать книги и создавать впечатление обновления ассортимента. Отлично работает, су...пер.
📚 Покупали вдвоём с женой: шесть там и две вечером в Буквоеде. Ещё одну выиграл в лотерее SOHO.LMS.
🙄 Теперь, конечно же, нужно дать публичное обещание прочитать все в горизонте трёх месяцев и подтвердить это какими-то артефактами: статьями, отзывами, сериями постов в канале или чем-то ещё.
Итак, до 04 октября 2023 года в канале появятся артефакты по каждой из этих книг.
Можете поставить мне в личку напоминалки на эту дату 😅
#книги
👍3🔥2
Редактировать себя
Иногда приходится возвращаться к собственным текстам и улучшать их с высоты нового опыта. Нетривиальная задача, особенно если прошло не очень много лет.
📝 С инфостилем всё понятно. Тут сократил, там переписал, здесь убрал лишнее, потому что чётче видишь улучшения.
✍🏻 С нарративом сложнее. Ты же писал это не абы как — старался выстроить мысль и соблюдать единый стиль и порядок изложения. Даже с меньшим опытом у тебя была какая-то тактика, и ты её придерживался.
🤔 Приходишь такой из будущего, смотришь на это думаешь: как бы так улучшить, чтобы всё не переписывать? И аккуратно жонглируешь словами, чтобы ничего по смыслу не поехало.
Рандомная рубрика «Что это было?»: администратор спортивного зала в отеле предупредила, что в зале почти не бывает свободных мест в период между 02:00 и 04:00.
Сначала я такой «штооо», а через пару сообщений в чатах уже «ок, тогда зайду в полночь».
#медиа #редактура #чтоэтобыло
Иногда приходится возвращаться к собственным текстам и улучшать их с высоты нового опыта. Нетривиальная задача, особенно если прошло не очень много лет.
📝 С инфостилем всё понятно. Тут сократил, там переписал, здесь убрал лишнее, потому что чётче видишь улучшения.
✍🏻 С нарративом сложнее. Ты же писал это не абы как — старался выстроить мысль и соблюдать единый стиль и порядок изложения. Даже с меньшим опытом у тебя была какая-то тактика, и ты её придерживался.
🤔 Приходишь такой из будущего, смотришь на это думаешь: как бы так улучшить, чтобы всё не переписывать? И аккуратно жонглируешь словами, чтобы ничего по смыслу не поехало.
Рандомная рубрика «Что это было?»: администратор спортивного зала в отеле предупредила, что в зале почти не бывает свободных мест в период между 02:00 и 04:00.
Сначала я такой «штооо», а через пару сообщений в чатах уже «ок, тогда зайду в полночь».
#медиа #редактура #чтоэтобыло
👍1
Портфолио для авторов SCORM-курсов
iSpring выкатил функцию создания портфолио для разработчиков SCORM-курсов.
👏🏻 Это не совсем витрина из моего поста — здесь именно портфолио, а не открытый каталог при конструкторе. Но это важный мостик между разработчиками электронных курсов и внешним миром.
🧑🏻💻👩🏻💻 Художники выкладывают картинки, аниматоры — ролики, копирайтеры — тексты, а вот eLearning-разработчикам некуда было выкладывать свои работы в первозданном виде: zip-архивы, упакованные по отраслевым стандартам.
🔥 Теперь ждём сотни портфолио с фрагментами крутых асинхронных материалов.
Разумеется, теперь я буду всем говорить, что угадал тренд 😎 Хотя правильнее сказать «толкал его в реальность»: в канале, личных сообщениях и обсуждениях в сообществеи ещё кое-каким способом .
P.S. Свою страницу уже собираю, а ещё накидал идей в бэклог продакту этой функции.
#eLearning #edtech
iSpring выкатил функцию создания портфолио для разработчиков SCORM-курсов.
👏🏻 Это не совсем витрина из моего поста — здесь именно портфолио, а не открытый каталог при конструкторе. Но это важный мостик между разработчиками электронных курсов и внешним миром.
🧑🏻💻👩🏻💻 Художники выкладывают картинки, аниматоры — ролики, копирайтеры — тексты, а вот eLearning-разработчикам некуда было выкладывать свои работы в первозданном виде: zip-архивы, упакованные по отраслевым стандартам.
🔥 Теперь ждём сотни портфолио с фрагментами крутых асинхронных материалов.
Разумеется, теперь я буду всем говорить, что угадал тренд 😎 Хотя правильнее сказать «толкал его в реальность»: в канале, личных сообщениях и обсуждениях в сообществе
P.S. Свою страницу уже собираю, а ещё накидал идей в бэклог продакту этой функции.
#eLearning #edtech
🔥5❤1👍1
Пятничная рекомендация #5: ищите экспертизу, стучитесь в личку и не сокращайте книги
Сегодня будут эмпирические советы вместо ссылок:
〰️〰️〰️
1️⃣ Вокруг много компетентных людей
Медийных экспертов — десятки. Но ту же работу делают десятки тысяч.Пост в тему .
В одном рукопожатии от вас точно есть люди, которые съели на своей работе условную собаку и которые могут рассказать о ней не меньше блогера-десятитысячника.
〰️〰️〰️
2️⃣ Написавший получит ответ
На волне нетворкинга после Белой конфы написал в личку нескольким людям, чей опыт кажется мне интересным и полезным.
Спойлер: ответили, проконсультировали, назначили встречи. «Когда учит один, учатся двое», поэтому обмен опытом полезен двум сторонам.
〰️〰️〰️
3️⃣ Сокращение книг не работает
Книга — это застывший монолог автора. Он придуман, написан и свёрстан как последовательность мыслей, с которой читатель ведёт внутреннюю беседу.
Если монолог скучный или мысли поверхностные — это проблема автора, а не формата.
Ценность хорошей бизнес-литературы в том, что автор последовательно убеждает вас применить новый подход, а не просто бросает в вас безликий список тезисов.
Саммари и GPTизация заменить это не могут.
〰️〰️〰️
🤔 — пища для размышлений
😐 — верни пятничные ссылки
🗿 — ты втираешь мне какую-то дичь
#eLearning #edtech #media #рекомендации
Сегодня будут эмпирические советы вместо ссылок:
〰️〰️〰️
1️⃣ Вокруг много компетентных людей
Медийных экспертов — десятки. Но ту же работу делают десятки тысяч.
〰️〰️〰️
2️⃣ Написавший получит ответ
На волне нетворкинга после Белой конфы написал в личку нескольким людям, чей опыт кажется мне интересным и полезным.
Спойлер: ответили, проконсультировали, назначили встречи. «Когда учит один, учатся двое», поэтому обмен опытом полезен двум сторонам.
〰️〰️〰️
3️⃣ Сокращение книг не работает
Книга — это застывший монолог автора. Он придуман, написан и свёрстан как последовательность мыслей, с которой читатель ведёт внутреннюю беседу.
Если монолог скучный или мысли поверхностные — это проблема автора, а не формата.
Ценность хорошей бизнес-литературы в том, что автор последовательно убеждает вас применить новый подход, а не просто бросает в вас безликий список тезисов.
Саммари и GPTизация заменить это не могут.
〰️〰️〰️
🤔 — пища для размышлений
😐 — верни пятничные ссылки
🗿 — ты втираешь мне какую-то дичь
#eLearning #edtech #media #рекомендации
🤔9