Всё придумано до нас
В рамках подготовки материала по менеджменту разбирал институт римских консулов.
Там много интересного:
1️⃣ Сенат выбирает двух консулов с правом вето и наделяет их конкретными полномочиями на один год.
Это демократический стиль управления.
2️⃣ После окончания срока консулу выдают в управление провинцию, где он обладает той же полнотой власти, но в строго обозначенных границах. По сути, Сенат делегирует ему руководство регионом.
Это либеральный стиль управления.
3️⃣ Если в военных походах что-то пошло не так, и территория Римской Республики оказывается под угрозой, два консула выбирают диктатора (да, эту должность породила республика) и передают ему высшую власть на полгода.
Это авторитарный стиль управления.
Чему это нас учит?
🤔 Стиль управления зависит не от личных предпочтений менеджера и не от уровня его подготовки — он должен меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей организации.
Нельзя демократически организовать срочную эвакуацию помещения или авторитарно игнорировать все идеи, инициативы, предупреждения и рекомендации.
Точнее, можно — но результат будет плачевный 🫠
И, конечно, всегда интересно читать о здравых подходах к управлению обществом, придуманных пару-тройку тысяч лет назад.
#elearning
В рамках подготовки материала по менеджменту разбирал институт римских консулов.
Там много интересного:
1️⃣ Сенат выбирает двух консулов с правом вето и наделяет их конкретными полномочиями на один год.
Это демократический стиль управления.
2️⃣ После окончания срока консулу выдают в управление провинцию, где он обладает той же полнотой власти, но в строго обозначенных границах. По сути, Сенат делегирует ему руководство регионом.
Это либеральный стиль управления.
3️⃣ Если в военных походах что-то пошло не так, и территория Римской Республики оказывается под угрозой, два консула выбирают диктатора (да, эту должность породила республика) и передают ему высшую власть на полгода.
Это авторитарный стиль управления.
Чему это нас учит?
🤔 Стиль управления зависит не от личных предпочтений менеджера и не от уровня его подготовки — он должен меняться в зависимости от конкретной ситуации и целей организации.
Нельзя демократически организовать срочную эвакуацию помещения или авторитарно игнорировать все идеи, инициативы, предупреждения и рекомендации.
Точнее, можно — но результат будет плачевный 🫠
И, конечно, всегда интересно читать о здравых подходах к управлению обществом, придуманных пару-тройку тысяч лет назад.
#elearning
👍3
Короткий пост про мэтч
🚀 В стартап-тусовке молятся на Product-Market Fit — «подходящесть» продукта для целевого рынка.
💸 В венчурной тусовке вспоминают Founder-Investor Fit — совместимость основателей и команды инвестора.
🛠 Так вот, смело добавляю туда Executor-Task Fit — такое совпадение исполнителя и задачи, при котором он три часа не видит ничего вокруг и выдаёт топовый результат.
Состояние потока, глубокая фокусировка, размывание чувства времени прилагаются.
Чему нас это учит?
Мы получаем лучшие результаты, когда нас зажигает наше дело. Всё остальное — это необходимость, которая может быть добровольным бременем или принудительной повинностью.
Больше огня и личного выбора, меньше принуждения.
Таков путь.
#elearning #edtech #медиа
🚀 В стартап-тусовке молятся на Product-Market Fit — «подходящесть» продукта для целевого рынка.
💸 В венчурной тусовке вспоминают Founder-Investor Fit — совместимость основателей и команды инвестора.
🛠 Так вот, смело добавляю туда Executor-Task Fit — такое совпадение исполнителя и задачи, при котором он три часа не видит ничего вокруг и выдаёт топовый результат.
Состояние потока, глубокая фокусировка, размывание чувства времени прилагаются.
Чему нас это учит?
Мы получаем лучшие результаты, когда нас зажигает наше дело. Всё остальное — это необходимость, которая может быть добровольным бременем или принудительной повинностью.
Больше огня и личного выбора, меньше принуждения.
Таков путь.
#elearning #edtech #медиа
🔥7👍3🤔1
С НГ, короч!
Говорят, лучше всего запоминается последнее.
В этом году «последним» значимым актом было три дня переезда в конце ремонта 🫠
😅 В общем, мы закончились недели полторы назад, и теперь я хочукакого-то покоя и единения с бесконечно-вечным просто немного отдохнуть от несдвигаемых обязательств и неизбежных расходов.
Чего и всем желаю.
🎄Переключитесь с того, от чего устали, на что-то радостное и позитивное.
🥂Услышимся в 2024!
#elearning #edtech #медиа
Говорят, лучше всего запоминается последнее.
В этом году «последним» значимым актом было три дня переезда в конце ремонта 🫠
😅 В общем, мы закончились недели полторы назад, и теперь я хочу
Чего и всем желаю.
🎄Переключитесь с того, от чего устали, на что-то радостное и позитивное.
🥂Услышимся в 2024!
#elearning #edtech #медиа
👍5🔥5❤3
Всем огня
Надеюсь, все выспались, нагулялись и насмотрелись фильмов за выходные.
Россыпь фактов:
1️⃣ Для москвичей есть годный вариант двушки в аренду в районе Заречье: метро нет, но рядом парк и Сколково.
2️⃣ Астрологи объявили год лонгридов — это я выбрал профессиональный фокус.
3️⃣ Марафон «Голодных игр» проще упаковать в выходные, чем всех «Гарри Поттеров».
4️⃣ Российские «новогодние фильмы» всё ещё катастрофа.
5️⃣ В -25° машина заводится с трудом, но заводится. Будь, как машина.
6️⃣ От года прошло ~2,5%.
#elearning #edtech #медиа
Надеюсь, все выспались, нагулялись и насмотрелись фильмов за выходные.
Россыпь фактов:
1️⃣ Для москвичей есть годный вариант двушки в аренду в районе Заречье: метро нет, но рядом парк и Сколково.
2️⃣ Астрологи объявили год лонгридов — это я выбрал профессиональный фокус.
3️⃣ Марафон «Голодных игр» проще упаковать в выходные, чем всех «Гарри Поттеров».
4️⃣ Российские «новогодние фильмы» всё ещё катастрофа.
5️⃣ В -25° машина заводится с трудом, но заводится. Будь, как машина.
6️⃣ От года прошло ~2,5%.
#elearning #edtech #медиа
👍7🐳2
Приятное в начале года
Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria.
Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо!
🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие люди уделили этому время и поделились впечатлениями.
😬 Во-вторых, надо было начинать раньше: этот текст с этими картинками был готов летом, но я мотался между ремонтом и поездками в надежде, что позже ещё что-нибудь улучшу.Нет.
😎 В-третьих, надо расширять предложение: у меня три подобных материала на поздней стадии готовности, причём содержание этих книг я уже пятый год неплохо помню.
В общем, в тезисе «не пишешь — не думаешь» есть здравое зерно, а публичные конспекты книг, кажется, всесторонне полезный актив.
#elearning #книги
Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria.
Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо!
🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие люди уделили этому время и поделились впечатлениями.
😬 Во-вторых, надо было начинать раньше: этот текст с этими картинками был готов летом, но я мотался между ремонтом и поездками в надежде, что позже ещё что-нибудь улучшу.
😎 В-третьих, надо расширять предложение: у меня три подобных материала на поздней стадии готовности, причём содержание этих книг я уже пятый год неплохо помню.
В общем, в тезисе «не пишешь — не думаешь» есть здравое зерно, а публичные конспекты книг, кажется, всесторонне полезный актив.
#elearning #книги
👍7🔥1🤔1
Годный контент от РБК про ближайший год
🙄 В 2024 году буду заниматься готовыми лонгридами, подумал я.
👊🏻 В 2023 году корпорации делали преимущественно слайдовый контент, причём внутренними силами, ответила бессердечная статистика.
Засилье слайдов объяснимо, но в долгосрочном плане иррационально.
Будем дальше работать над светлым будущим индустрии.
#elearning
P.S. Сохраните где-нибудь — в статье куча ссылок на данные исследований.
🙄 В 2024 году буду заниматься готовыми лонгридами, подумал я.
👊🏻 В 2023 году корпорации делали преимущественно слайдовый контент, причём внутренними силами, ответила бессердечная статистика.
Засилье слайдов объяснимо, но в долгосрочном плане иррационально.
Будем дальше работать над светлым будущим индустрии.
#elearning
P.S. Сохраните где-нибудь — в статье куча ссылок на данные исследований.
👍1🔥1
Email-курс — это лонгрид, свернувший не в тот район
К курсам в формате рассылок отношение двоякое.
✉️ Задумка вроде удобная: получаешь письма, читаешь, что-то запоминаешь, ждёшь следующего.
🫠 На практике — не работает: тут пропустил, там забил, здесь закопался во входящих и отстал от графика.
Неудобно. А почему?
Потому что в глубине души email-курс — это лонгрид, который искусственно нарезали на части.
👩🏻⚖️ В прошлый раз для восстановления исходной формы рассылки я опрометчиво выбрал авторские материалы — их нельзя показывать без нарушения прав.
✍🏻 Сейчас переделываю бесплатную рассылку зарубежного автора.
Ибо что он мне сделает? Пришлёт письмо с благодарностью за перевод и распространение его идей? 🙂
Ожидайте вянваре марте когда-нибудь тестирование этой гипотезы.
#elearning #edtech
К курсам в формате рассылок отношение двоякое.
✉️ Задумка вроде удобная: получаешь письма, читаешь, что-то запоминаешь, ждёшь следующего.
🫠 На практике — не работает: тут пропустил, там забил, здесь закопался во входящих и отстал от графика.
Неудобно. А почему?
Потому что в глубине души email-курс — это лонгрид, который искусственно нарезали на части.
👩🏻⚖️ В прошлый раз для восстановления исходной формы рассылки я опрометчиво выбрал авторские материалы — их нельзя показывать без нарушения прав.
✍🏻 Сейчас переделываю бесплатную рассылку зарубежного автора.
Ибо что он мне сделает? Пришлёт письмо с благодарностью за перевод и распространение его идей? 🙂
Ожидайте в
#elearning #edtech
👍3🤔1
Улучшаем email-курсы при возвращении к корням
Как-то разбирали улучшение пред- и пост-обучения в очных тренингах. Повторим упражнение с email-курсами из предыдущего поста.
Дано:
— рассылка из N писем;
— текст с картинками и ссылками;
— обычно одного объёма;
— приходят по графику;
— обратной связи нет.
Задача:
Вернуть серию писем в первородную форму длинного текста.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать письма в один материал с навигацией;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы;
⭐️⭐️⭐️ — добавить интерактивные элементы для разбавления пассивного листания;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — добавить тесты, задания, упражнения с автоматической проверкой для запоминания;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — в B2C-обучении сделать открытые вопросы с проверкой. В корпоративном обучении подробно описать несколько кейсов в стиле «изучи и запомни нужный ход размышлений».
📝 С таким продуктом справится любой специализированный конструктор лонгридов.
Тильда тоже справится, но там будет много подводных камней — поэтому курсы на Тильде это всё ещё «текст + картинка + видео», даже проверочные вопросы мало кто добавляет 🙂
Было:
— Вот вам серия писем, которую вы потеряете во «Входящих», если не вспомните про фильтры почты для сбора писем в отдельную папку.
Стало:
— Асинхронный электронный курс с интерактивными элементами, вложенными файлами, тестами и (иногда) обратной связью.
Ключевое отличие:
Рассылку можно продать только в B2C, а интерактивный лонгрид — кому угодно. Например, корпорации как готовый учебный контент.
Пример:
Приложу, когда соберу 🙂 Спойлер:это будет рассылка про трекинг привычек.
#elearning #edtech #улучшаем
Как-то разбирали улучшение пред- и пост-обучения в очных тренингах. Повторим упражнение с email-курсами из предыдущего поста.
Дано:
— рассылка из N писем;
— текст с картинками и ссылками;
— обычно одного объёма;
— приходят по графику;
— обратной связи нет.
Задача:
Вернуть серию писем в первородную форму длинного текста.
Как сделать лучше?
⭐️ — собрать письма в один материал с навигацией;
⭐️⭐️ — напрямую вставить аудио, видео и файлы;
⭐️⭐️⭐️ — добавить интерактивные элементы для разбавления пассивного листания;
⭐️⭐️⭐️⭐️ — добавить тесты, задания, упражнения с автоматической проверкой для запоминания;
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ — в B2C-обучении сделать открытые вопросы с проверкой. В корпоративном обучении подробно описать несколько кейсов в стиле «изучи и запомни нужный ход размышлений».
📝 С таким продуктом справится любой специализированный конструктор лонгридов.
Тильда тоже справится, но там будет много подводных камней — поэтому курсы на Тильде это всё ещё «текст + картинка + видео», даже проверочные вопросы мало кто добавляет 🙂
Было:
— Вот вам серия писем, которую вы потеряете во «Входящих», если не вспомните про фильтры почты для сбора писем в отдельную папку.
Стало:
— Асинхронный электронный курс с интерактивными элементами, вложенными файлами, тестами и (иногда) обратной связью.
Ключевое отличие:
Рассылку можно продать только в B2C, а интерактивный лонгрид — кому угодно. Например, корпорации как готовый учебный контент.
Пример:
Приложу, когда соберу 🙂 Спойлер:
#elearning #edtech #улучшаем
👍3❤2🔥1
Пятничная рекомендация #13
Первый таск-трекер, с которым я активно прожил больше полугода и продолжаю пользоваться — это Singularity.
Для ведения задач я пробовал Microsoft To-Do с интеграцией с календарём, Trello и Basecamp для планирования личных проектов, 1-3-5 List для ежедневных списков дел, Resultivity с геймификацией продуктивности и другие решения.
Но укоренился именно Singularity. Почему?
На мой взгляд, потому что он снижает барьеры ведения задач:
🧠 Быстрая выгрузка задач из головы. Мой личный топ — бот в Телеграме: пишешь сообщение, оно падает в список неразобранных задач в приложении, далее ставишь им проект, дедлайн и напоминания.
Ещё можно переслать себе письмо, надиктовать задачи голосом и распознать рукописный план.(Что? Да!)
📆 Интеграция с календарём. Вроде ничего необычного, но на шаге «надо перенести мой список в календарь» очень легко споткнуться.
А когда всё автоматически падает в основной календарь, ты видишь задачи и напоминания в телефоне, почте, системе, смарт-часах — везде. Забыть невозможно, можно только забить.
👌🏻 Quality-of-life возможности. Встроенные режимы «ревизии» (чистишь задачи) и «фокусировки» (затеняешь интерфейс), таймер «помодоро» (тот самый), трекер привычек, шаблоны повторяемых задач, «напечатать план дня» (чтобы положить на стол и вычёркивать выполненное), приглашение коллег для совместной работы.
Казалось бы — мелочи. Но круто, что они есть.
💳 Ситуативное преимущество — сервис made in здесь, на сайте принимают рубли и карты «МИР» 🙂
В общем, если искали таск-трекер — считайте, что нашли.
#инновации #рекомендации
Первый таск-трекер, с которым я активно прожил больше полугода и продолжаю пользоваться — это Singularity.
Для ведения задач я пробовал Microsoft To-Do с интеграцией с календарём, Trello и Basecamp для планирования личных проектов, 1-3-5 List для ежедневных списков дел, Resultivity с геймификацией продуктивности и другие решения.
Но укоренился именно Singularity. Почему?
На мой взгляд, потому что он снижает барьеры ведения задач:
🧠 Быстрая выгрузка задач из головы. Мой личный топ — бот в Телеграме: пишешь сообщение, оно падает в список неразобранных задач в приложении, далее ставишь им проект, дедлайн и напоминания.
Ещё можно переслать себе письмо, надиктовать задачи голосом и распознать рукописный план.
📆 Интеграция с календарём. Вроде ничего необычного, но на шаге «надо перенести мой список в календарь» очень легко споткнуться.
А когда всё автоматически падает в основной календарь, ты видишь задачи и напоминания в телефоне, почте, системе, смарт-часах — везде. Забыть невозможно, можно только забить.
👌🏻 Quality-of-life возможности. Встроенные режимы «ревизии» (чистишь задачи) и «фокусировки» (затеняешь интерфейс), таймер «помодоро» (тот самый), трекер привычек, шаблоны повторяемых задач, «напечатать план дня» (чтобы положить на стол и вычёркивать выполненное), приглашение коллег для совместной работы.
Казалось бы — мелочи. Но круто, что они есть.
💳 Ситуативное преимущество — сервис made in здесь, на сайте принимают рубли и карты «МИР» 🙂
В общем, если искали таск-трекер — считайте, что нашли.
#инновации #рекомендации
🔥3❤2👍2
Знания как слои краски
Опорной метафорой обучения в канале был снег, влетающий в корабль. Откуда в море снег — вопрос открытый, но суть сравнения мне кажется верной.
В постах об Understanding Journey Map, насмотренности и малых формах учебных материалов пришёл другой образ:
Учиться — это как красить стену
Возьмём несущую стену квартиры.
1️⃣ Нет стены — нечего красить. Это можно сравнить с базовым образованием, поверх которого мы расширяем знания.
2️⃣ Красить можно ровную стену. Шпаклёвка для выравнивания — это профессиональное образование, которое мы хотим расширить. Оно либо есть, либо его надо сформировать.
3️⃣ К покраске нужно готовить. Грунтовка — это предобучение, входное тестирование и любое другое введение в основной материал.
4️⃣ Красить нужно в несколько слоёв. Несколько этапов покраски с перерывами на высыхание — это подача материала с перерывами на рефлексию, отдых и самостоятельную работу, а в идеале ещё и с разных углов.
Вроде бы покрасили, и метафора закончилась, но можно пойти дальше:
5️⃣ Нужно устранить косяки. Пройтись кисточкой и поправить сколы, вмятины и непрокрашенные области. Это можно делать регулярно по мере проживания — то есть, корректировать подходы по мере применения знаний.
6️⃣ Нужно сделать красиво. Голая стена — скучно, поэтому можно приделать полки, повесить картину, приставить шкаф. Это похоже на кейсы, рабочие проекты, прикладной опыт.
🧱 После школы какая-то стена есть у всех, поэтому получается шкала от «кривая тонкая стена» до «стильно декорированная стена».
🎓 А дальше можно фантазировать, как на такой шкале отразить уровни образования:
Стену надо строить — школа, вуз, переквалификация.
Стену надо выравнивать — ДПО, большие курсы.
Стену надо подготовить — предобучение, повторение.
Стену надо красить — короткие и средние курсы.
Стену надо декорировать — проектное обучение, кейсы.
📝 Лонгриды здесь — подготовка и покраска. Вполне понятные координаты 🙂
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech #UnderstandingJM
Опорной метафорой обучения в канале был снег, влетающий в корабль. Откуда в море снег — вопрос открытый, но суть сравнения мне кажется верной.
В постах об Understanding Journey Map, насмотренности и малых формах учебных материалов пришёл другой образ:
Учиться — это как красить стену
Возьмём несущую стену квартиры.
1️⃣ Нет стены — нечего красить. Это можно сравнить с базовым образованием, поверх которого мы расширяем знания.
2️⃣ Красить можно ровную стену. Шпаклёвка для выравнивания — это профессиональное образование, которое мы хотим расширить. Оно либо есть, либо его надо сформировать.
3️⃣ К покраске нужно готовить. Грунтовка — это предобучение, входное тестирование и любое другое введение в основной материал.
4️⃣ Красить нужно в несколько слоёв. Несколько этапов покраски с перерывами на высыхание — это подача материала с перерывами на рефлексию, отдых и самостоятельную работу, а в идеале ещё и с разных углов.
Вроде бы покрасили, и метафора закончилась, но можно пойти дальше:
5️⃣ Нужно устранить косяки. Пройтись кисточкой и поправить сколы, вмятины и непрокрашенные области. Это можно делать регулярно по мере проживания — то есть, корректировать подходы по мере применения знаний.
6️⃣ Нужно сделать красиво. Голая стена — скучно, поэтому можно приделать полки, повесить картину, приставить шкаф. Это похоже на кейсы, рабочие проекты, прикладной опыт.
🧱 После школы какая-то стена есть у всех, поэтому получается шкала от «кривая тонкая стена» до «стильно декорированная стена».
🎓 А дальше можно фантазировать, как на такой шкале отразить уровни образования:
Стену надо строить — школа, вуз, переквалификация.
Стену надо выравнивать — ДПО, большие курсы.
Стену надо подготовить — предобучение, повторение.
Стену надо красить — короткие и средние курсы.
Стену надо декорировать — проектное обучение, кейсы.
📝 Лонгриды здесь — подготовка и покраска. Вполне понятные координаты 🙂
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech #UnderstandingJM
🤔10👍1
Как развивать «тёмные» стороны личности?
Если посмотреть на Большую пятёрку личностных черт в психологии, то на каждую «социальную» часть шкалы есть свой soft-skill, который её укрепляет:
Интроверсия <—> Экстраверсия : «как заводить друзей», «никогда не завтракайте в одиночку» и т.д.
Беспечность <—> Собранность: как быть продуктивнее, как успевать больше и т.д.
Критичность <—> Доброжелательность: как давать обратную связь, как проявлять эмпатию и т.д.
Чёрствость <—> Чувствительность: как проживать эмоции, почему не надо их подавлять и т.д..
Консерватизм <—> Открытость к опыту: «всегда говори да», следи за трендами, пробуй новое и т.д.
⚖️ Кажется, что один из двух полюсов «лучше»: лучше быть открытым к опыту, чем закрытым; лучше быть собранным, чем беспечным.
👥 Но сложность в том, что «хуже» обе крайности: 100% чувствительность ослабит в сложной ситуации, а абсолютная доброжелательность не подразумевает защиты собственных интересов.
Отсюда вопрос:
Если общественно привлекательные черты личности подкрепляются освоением soft-skills, то как укреплять противоположные качества?
🤔 Например, как усилить чёрствость (= эмоциональную устойчивость) или склонность к несогласию (= отстаивание интересов)?
Книги? Курсы? Жизненные сложности?
Сходу в голову приходит разве что игровое взаимодействие с симулированными конфликтами.
Этакий возврат к истокам: игра как источник начального жизненного опыта следующего поколения.
Что думаете? Что можно назвать anti-soft-skill?
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech
Если посмотреть на Большую пятёрку личностных черт в психологии, то на каждую «социальную» часть шкалы есть свой soft-skill, который её укрепляет:
Интроверсия <—> Экстраверсия : «как заводить друзей», «никогда не завтракайте в одиночку» и т.д.
Беспечность <—> Собранность: как быть продуктивнее, как успевать больше и т.д.
Критичность <—> Доброжелательность: как давать обратную связь, как проявлять эмпатию и т.д.
Чёрствость <—> Чувствительность: как проживать эмоции, почему не надо их подавлять и т.д..
Консерватизм <—> Открытость к опыту: «всегда говори да», следи за трендами, пробуй новое и т.д.
⚖️ Кажется, что один из двух полюсов «лучше»: лучше быть открытым к опыту, чем закрытым; лучше быть собранным, чем беспечным.
👥 Но сложность в том, что «хуже» обе крайности: 100% чувствительность ослабит в сложной ситуации, а абсолютная доброжелательность не подразумевает защиты собственных интересов.
Отсюда вопрос:
Если общественно привлекательные черты личности подкрепляются освоением soft-skills, то как укреплять противоположные качества?
🤔 Например, как усилить чёрствость (= эмоциональную устойчивость) или склонность к несогласию (= отстаивание интересов)?
Книги? Курсы? Жизненные сложности?
Сходу в голову приходит разве что игровое взаимодействие с симулированными конфликтами.
Этакий возврат к истокам: игра как источник начального жизненного опыта следующего поколения.
Что думаете? Что можно назвать anti-soft-skill?
~~~
🤔 — интересно
😐 — мимо
🗿 — дичь
#elearning #edtech
🤔7🔥1
Похожие каналы как внешняя оценка схожести
Посмотреть список «похожих каналов» может не только подписчик, но и автор канала — они собраны по отдельной кнопке в профиле.
🤔 Для читателей это потенциально вредное «кого бы ещё почитать», зато для автора это бесстрастный алгоритмический срез «на кого я похож».
🎓 Алгоритм Телеграма считает, что мой канал преимущественно про обучение, т.к. про редактуру и копирайтинг «похожих» почти нет, хотя про это я тоже писал.
Как применять на практике
1️⃣ Искать близкие по смыслу и размеру каналы для партнёрств — реклама, продвижение
2️⃣ Следить за моно- или мультинаправленностью канала (смотря что для вас важнее) — фокус, специализация
3️⃣ Радоваться, что алгоритмы ставят вас в один ряд с каналами, которые вас когда-то вдохновили — мотивация, валидация
Ставьте 🗿, если побежали посмотреть.
#edtech #медиа
Посмотреть список «похожих каналов» может не только подписчик, но и автор канала — они собраны по отдельной кнопке в профиле.
🤔 Для читателей это потенциально вредное «кого бы ещё почитать», зато для автора это бесстрастный алгоритмический срез «на кого я похож».
🎓 Алгоритм Телеграма считает, что мой канал преимущественно про обучение, т.к. про редактуру и копирайтинг «похожих» почти нет, хотя про это я тоже писал.
Как применять на практике
1️⃣ Искать близкие по смыслу и размеру каналы для партнёрств — реклама, продвижение
2️⃣ Следить за моно- или мультинаправленностью канала (смотря что для вас важнее) — фокус, специализация
3️⃣ Радоваться, что алгоритмы ставят вас в один ряд с каналами, которые вас когда-то вдохновили — мотивация, валидация
Ставьте 🗿, если побежали посмотреть.
#edtech #медиа
🗿6
Всякому контексту — свой формат обучения
Топая на эллиптическом тренажёре под онлайн-курс, в котором было неудобно постоянно переключать короткие видео, задумался: почему так мало контекстно-специфических форматов обучения?
Где, например:
🚘 «Аудио-курсы для водителей». Не аудиокниги, не подкасты, не YouTube с мультимедийной системы, а структурированные аудио-курсы с главами, разделами и т.д.
Когда-то я условно назвал их «Курсы на Алисе» (курс = навык Алисы), т.к. это понятная форма голосового управления.
🏃🏻♂️ «Видео-уроки для тренажёров». Контент для беговой дорожки, эллипса, велотренажёра и др. удобными блоками по 30 или 60 минут c мини-тестами между блоками.
Можно фантазировать дальше:
◽️ «Микрообучение для ожидания»: сторис или карточки, которые можно легко прервать без потери контекста;
◽️ «Смарт-гайд при готовке»: аудио- или видео-блоки по таймингу времени приготовления блюд;
◽️ «Аудио-уроки произвольной длительности»: выбираешь продолжительность, ИИ тебе нарезает законченные смысловые блоки нужной длины, изучаешь их по пути на парковку / проходя маршрут в парке / выделив определённое время днём.
🤔 Пока получается, что обучение либо гиперактивное с активным вниманием, либо гиперпассивное в режиме «радио на фоне другого занятия». А было бы здорово иметь выбор из оттенков серого.
🧑🏻💻 Забирайте идеи для EdTech-стартапов, чтобы рубрика #угадалтренд была самоисполняемым пророчеством.
#elearning #edtech
Топая на эллиптическом тренажёре под онлайн-курс, в котором было неудобно постоянно переключать короткие видео, задумался: почему так мало контекстно-специфических форматов обучения?
Где, например:
🚘 «Аудио-курсы для водителей». Не аудиокниги, не подкасты, не YouTube с мультимедийной системы, а структурированные аудио-курсы с главами, разделами и т.д.
Когда-то я условно назвал их «Курсы на Алисе» (курс = навык Алисы), т.к. это понятная форма голосового управления.
🏃🏻♂️ «Видео-уроки для тренажёров». Контент для беговой дорожки, эллипса, велотренажёра и др. удобными блоками по 30 или 60 минут c мини-тестами между блоками.
Можно фантазировать дальше:
◽️ «Микрообучение для ожидания»: сторис или карточки, которые можно легко прервать без потери контекста;
◽️ «Смарт-гайд при готовке»: аудио- или видео-блоки по таймингу времени приготовления блюд;
◽️ «Аудио-уроки произвольной длительности»: выбираешь продолжительность, ИИ тебе нарезает законченные смысловые блоки нужной длины, изучаешь их по пути на парковку / проходя маршрут в парке / выделив определённое время днём.
🤔 Пока получается, что обучение либо гиперактивное с активным вниманием, либо гиперпассивное в режиме «радио на фоне другого занятия». А было бы здорово иметь выбор из оттенков серого.
🧑🏻💻 Забирайте идеи для EdTech-стартапов, чтобы рубрика #угадалтренд была самоисполняемым пророчеством.
#elearning #edtech
👍5❤2
Опрос: как вы создаёте учебный контент?
🏆 У большинства людей есть основная специализация, которая «в этом я профессионал», и вторичные навыки, которые «могу сделать, но профессионал сделает лучше».
🧑🏻💻 При этом разработчики корпоративного обучения исторически могут и текст написать, и коллаж нарезать, и видео смонтировать — это классические T-shaped специалисты, способные исполнять несколько ролей на приемлемом уровне.
А давайте это оцифруем?
UPD: собрал и обработал 50 ответов, результаты — в этой статье.
📊 По ссылке на опрос в Яндекс Формах можно было заявить свои сильные стороны, признаться в слабых и порассуждать о том, как так получилось и что можно улучшить. В конце — поле дляраздачи непрошенных советов распространения мудрости. (Я знаю, что мы такое любим).
👥 Отвечайте сами, пересылайте коллегам и помните: чем больше ответов — тем солиднее инфографика с выводами 😉
#elearning #edtech
🏆 У большинства людей есть основная специализация, которая «в этом я профессионал», и вторичные навыки, которые «могу сделать, но профессионал сделает лучше».
🧑🏻💻 При этом разработчики корпоративного обучения исторически могут и текст написать, и коллаж нарезать, и видео смонтировать — это классические T-shaped специалисты, способные исполнять несколько ролей на приемлемом уровне.
А давайте это оцифруем?
UPD: собрал и обработал 50 ответов, результаты — в этой статье.
📊 По ссылке на опрос в Яндекс Формах можно было заявить свои сильные стороны, признаться в слабых и порассуждать о том, как так получилось и что можно улучшить. В конце — поле для
👥 Отвечайте сами, пересылайте коллегам и помните: чем больше ответов — тем солиднее инфографика с выводами 😉
#elearning #edtech
👍4❤2
Внезапный «угадал тренд»
🏃🏻♂️Недавно спрашивал, где образовательные продукты, которые было бы удобно изучать на тренажёрах в зале:
👉🏻 А вот они — Skillbox разместил в онлайн-кинотеатре видео-уроки, внимание, в сериальном формате 30 и 60 минут.
👨🏻🎓 Они мимикрируют под «Рика и Морти» и «Игру престолов», но эта длительность подойдёт и для велотренажёров, и для эллипсов: 1-2 урока можно прослушать с пользой для ЗОЖ.
🤔 Кажется, это самое быстрое предсказание в рубрике.
Но массовый жанр «Учись во время ____» всё ещё жду 🙂
#elearning #edtech #инновации #угадалтренд
🏃🏻♂️Недавно спрашивал, где образовательные продукты, которые было бы удобно изучать на тренажёрах в зале:
Видео-уроки <...> удобными блоками по 30 или 60 минут
👉🏻 А вот они — Skillbox разместил в онлайн-кинотеатре видео-уроки, внимание, в сериальном формате 30 и 60 минут.
👨🏻🎓 Они мимикрируют под «Рика и Морти» и «Игру престолов», но эта длительность подойдёт и для велотренажёров, и для эллипсов: 1-2 урока можно прослушать с пользой для ЗОЖ.
🤔 Кажется, это самое быстрое предсказание в рубрике.
Но массовый жанр «Учись во время ____» всё ещё жду 🙂
#elearning #edtech #инновации #угадалтренд
👍5🤣1
Практикуй то, что проповедуешь
🙄 Это не призыв, а критерий доверия — к эксперту, компании, учебному курсу и так далее.
💁🏻♂️ Примеров расхождений «говорю vs. делаю» достаточно на всех уровнях: от советчиков в интернете до термина «реальная политика».
Есть один конкретный пример из сферы онлайн-обучения, который лично меняраздражает удивляет:
Обучать формату обучения ДРУГИМ форматом обучения.
Создание учебных презентаций? Вот вам видео.
Работа с учебным текстом? Снова видео.
Учебный контент в конструкторе? Ещё видео.
И так далее.
😕 Если созданию эффективных асинхронных электронных материалов нужно учить в формате синхронных вебинаров — здесь что-то не так.
🧑🏻🏫 Да, онлайн-занятие создаёт связь с аудиторией, и это важное преимущество перед электронными материалами. Его нужно использовать.
👉🏻 Но если посыл обучения: «мы научим вас делать асинхронный учебный контент», очные занятия не могут быть единственным или даже доминирующим форматом обучения.
Обучаете слайдам — собирайте слайды.
Обучаете лонгридам — верстайте лонгриды.
Обучаете тексту — пишите тексты.
Иначе получается дурацкая ситуация, когда организатор обучения как бы сам признаёт, что видео всегда лучше. А то, чему учит — хуже.
Странно же.
~~~
🤔 — если не думали об этом
🐳 — если разделяете учёбу и применение
🗿 — если не видите противоречия
#elearning #edtech
🙄 Это не призыв, а критерий доверия — к эксперту, компании, учебному курсу и так далее.
💁🏻♂️ Примеров расхождений «говорю vs. делаю» достаточно на всех уровнях: от советчиков в интернете до термина «реальная политика».
Есть один конкретный пример из сферы онлайн-обучения, который лично меня
Обучать формату обучения ДРУГИМ форматом обучения.
Создание учебных презентаций? Вот вам видео.
Работа с учебным текстом? Снова видео.
Учебный контент в конструкторе? Ещё видео.
И так далее.
😕 Если созданию эффективных асинхронных электронных материалов нужно учить в формате синхронных вебинаров — здесь что-то не так.
🧑🏻🏫 Да, онлайн-занятие создаёт связь с аудиторией, и это важное преимущество перед электронными материалами. Его нужно использовать.
👉🏻 Но если посыл обучения: «мы научим вас делать асинхронный учебный контент», очные занятия не могут быть единственным или даже доминирующим форматом обучения.
Обучаете слайдам — собирайте слайды.
Обучаете лонгридам — верстайте лонгриды.
Обучаете тексту — пишите тексты.
Иначе получается дурацкая ситуация, когда организатор обучения как бы сам признаёт, что видео всегда лучше. А то, чему учит — хуже.
Странно же.
~~~
🤔 — если не думали об этом
🐳 — если разделяете учёбу и применение
🗿 — если не видите противоречия
#elearning #edtech
🤔8🐳6🔥4👍1🗿1
Новый цикл преподавания
🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС.
🧑🏻💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации с вовлечением.
По случаю — дайджест постов по теме:
1️⃣ Слайды как микро-мемы
2️⃣ Очные выступления как обогащение опыта
3️⃣ Идеальный жизненный цикл онлайн-лекции
Привет студентам! 👋🏻
#elearning #edtech
🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС.
🧑🏻💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации с вовлечением.
По случаю — дайджест постов по теме:
1️⃣ Слайды как микро-мемы
2️⃣ Очные выступления как обогащение опыта
3️⃣ Идеальный жизненный цикл онлайн-лекции
#elearning #edtech
🔥5👏2👍1
Три вопроса про EdTech
🤝 Организовали коллаб с Настей Карпушиной: сейчас она работает в «Деловой среде» малоизвестного зелёного банка и ведёт канал «Поединок с HRом», а когда-то мы вместе работали в eLearning-провайдере.
👥 Вопросы были интересные, а вёрстка в постах — ограниченная, поэтому мои ответы есть в удобоваримой форме статьи в Telegraph.
Обсудили:
1️⃣ Сколько можно слайдов
2️⃣ Где обещанное микрообучение
3️⃣ Как переиспользовать учебный контент
По чудесному стечению обстоятельств (нет) последняя тема созвучна с темой моего выступления на конференции Digital Learning в апреле 🙂
#elearning #edtech
P.S.Кандинский не выдал ничего вменяемого на промпты по названию канала, поэтому на обложке «красная панда выступает на TED».
🤝 Организовали коллаб с Настей Карпушиной: сейчас она работает в «Деловой среде» малоизвестного зелёного банка и ведёт канал «Поединок с HRом», а когда-то мы вместе работали в eLearning-провайдере.
👥 Вопросы были интересные, а вёрстка в постах — ограниченная, поэтому мои ответы есть в удобоваримой форме статьи в Telegraph.
Обсудили:
1️⃣ Сколько можно слайдов
2️⃣ Где обещанное микрообучение
3️⃣ Как переиспользовать учебный контент
По чудесному стечению обстоятельств (нет) последняя тема созвучна с темой моего выступления на конференции Digital Learning в апреле 🙂
#elearning #edtech
P.S.
🔥3❤2
Результаты мини-исследования разработчиков eLearning
🧑🏻💻 Собрал и обработал ответы 50 профессионалов корпоративного обучения на тему разработки учебных материалов.
Что было ожидаемо:
— Разделения труда в корпоративном eЛёрнинге как не было, так и нет;
— Самый популярный ответ на вопрос про получение навыков Вёрстки курсов: «практика».
Что немного удивило:
— Вёрстку, в среднем, считаем самым простым и понятным направлением разработки;
— Самым трудным считаем Дизайн, а не Сценарий.
Где почитать: цифры, диаграммы и интерпретация результатов — в статье на VC.
😎 При цитировании вспомните канал еЛёрнинг, ЭдТех и медиа и сообщество экосистемы Digital Learning Кружок «Очумелые ручки».
Комментарии, возражения, благодарности и критику можно написать мне — @philanek
Спасибо всем респондентам и читателям 🙂
#elearning #edtech
🧑🏻💻 Собрал и обработал ответы 50 профессионалов корпоративного обучения на тему разработки учебных материалов.
Что было ожидаемо:
— Разделения труда в корпоративном eЛёрнинге как не было, так и нет;
— Самый популярный ответ на вопрос про получение навыков Вёрстки курсов: «практика».
Что немного удивило:
— Вёрстку, в среднем, считаем самым простым и понятным направлением разработки;
— Самым трудным считаем Дизайн, а не Сценарий.
Где почитать: цифры, диаграммы и интерпретация результатов — в статье на VC.
😎 При цитировании вспомните канал еЛёрнинг, ЭдТех и медиа и сообщество экосистемы Digital Learning Кружок «Очумелые ручки».
Комментарии, возражения, благодарности и критику можно написать мне — @philanek
Спасибо всем респондентам и читателям 🙂
#elearning #edtech
🔥6👍5
Что делать, когда надо перелопатить очень много контента
Лопатить, пока лопатится. А по мере приближения к пределу — сделать выбор.
🪜 Приближение к объективным лимитам работоспособности обычно способствует качественным переменам.
Например, приводит к стандартизации работы или подталкивает к формированию собственной команды.
Все прочие решения — вариации шагов на этом пути:
📉 Снизить уровень перфекционизма — можно допустить рерайт или редактуру нейроконтента. Малоприятный и не всегда возможный шаг; к примеру, я не могу «намеренно писать хуже». А вот не считать обязательным критерием «хорошей работы» вдохновение — сложно, но возможно.
🛠 Привлечь на аутсорс — т.е. включить человека не в постоянную команду, а во временную. Но зачем полумеры? Нагрузка стремится к возрастанию, проще уже сразу мини-редакцию строить.
📆 Планировать и приоритизировать — это только отсрочит момент, когда в одного перестанет помещаться. Ценно, полезно, но тупиково.
По сути, из хорошо нагруженного исполнителя только два пути апгрейда: «роботизированный исполнитель» или «больше не исполнитель».
💁🏻♂️ Поскольку роботизированный исполнитель тоже когда-нибудь иссякнет, в итоге путь апгрейда — один.
Учите менеджмент смолоду.
#elearning
Лопатить, пока лопатится. А по мере приближения к пределу — сделать выбор.
🪜 Приближение к объективным лимитам работоспособности обычно способствует качественным переменам.
Например, приводит к стандартизации работы или подталкивает к формированию собственной команды.
Все прочие решения — вариации шагов на этом пути:
📉 Снизить уровень перфекционизма — можно допустить рерайт или редактуру нейроконтента. Малоприятный и не всегда возможный шаг; к примеру, я не могу «намеренно писать хуже». А вот не считать обязательным критерием «хорошей работы» вдохновение — сложно, но возможно.
🛠 Привлечь на аутсорс — т.е. включить человека не в постоянную команду, а во временную. Но зачем полумеры? Нагрузка стремится к возрастанию, проще уже сразу мини-редакцию строить.
📆 Планировать и приоритизировать — это только отсрочит момент, когда в одного перестанет помещаться. Ценно, полезно, но тупиково.
По сути, из хорошо нагруженного исполнителя только два пути апгрейда: «роботизированный исполнитель» или «больше не исполнитель».
💁🏻♂️ Поскольку роботизированный исполнитель тоже когда-нибудь иссякнет, в итоге путь апгрейда — один.
Учите менеджмент смолоду.
#elearning
👍2🔥2❤1
Understanding Journey Map
В маркетинге есть термин «касание с продуктом» — когда будущая покупка попадается на глаза будущему покупателю.
👉🏻 Одно касание работает редко.
👉🏻👉🏻👉🏻 Несколько разных касаний постепенно подталкивают к покупке.
Обучение — это в каком-то смысле «продажа нового поведения», поэтому пробуем приложить сюда этот принцип:
💡 Столкнуться с разных углов — это с объяснениями, основанными на разных типах аргументов. Кому-то хватит научно-популярного объяснения, для кого-то сработает описание чужого опыта, третьим зайдёт научное обоснование.
🎲 Столкнуться в разной форме — это с объяснениями, поданными в разных форматах. Не выбирать между «почитать книгу/курс ИЛИ посмотреть лекцию/ролик ИЛИ послушать интервью/подкаст ИЛИ полистать карточки/видео», а заранее планировать и создавать в программе обучения разные форматы касаний с идеей.
📝 Например, в электронных курсах модно делать памятки и резюме. Хорошо, но мало — памятки нужно слать в почту, обсуждать в подкастах сотрудников, постить в сторис на корпоративном портале и превращать в мемные карточки.
В прошлых постах (тут, тут и тут) я для себя назвал это Understanding Journey Map — буквально карта пути, по которой проходит наше принятие новой идеи или модели поведения. И её можно запланировать.
🤔 Было бы интересно делать подобные «карты понимания», а не ограничиваться «у нас видео с чек-листами и домашками» или «у нас лонгрид со схемами и тестами».
Расскажу к лету, как эта идея себя покажет на курсе в РАНХиГС.
~~~
🤪 — любим, умеем, практикуем
😐 — долго и дорого применять
🗿 — это уже давно делают
#eLearning #EdTech #UnderstandingJM
В маркетинге есть термин «касание с продуктом» — когда будущая покупка попадается на глаза будущему покупателю.
👉🏻 Одно касание работает редко.
👉🏻👉🏻👉🏻 Несколько разных касаний постепенно подталкивают к покупке.
Обучение — это в каком-то смысле «продажа нового поведения», поэтому пробуем приложить сюда этот принцип:
Для понимания и принятия новой модели поведения нужно столкнуться с ней несколько раз с разных углов и в разной форме.
💡 Столкнуться с разных углов — это с объяснениями, основанными на разных типах аргументов. Кому-то хватит научно-популярного объяснения, для кого-то сработает описание чужого опыта, третьим зайдёт научное обоснование.
🎲 Столкнуться в разной форме — это с объяснениями, поданными в разных форматах. Не выбирать между «почитать книгу/курс ИЛИ посмотреть лекцию/ролик ИЛИ послушать интервью/подкаст ИЛИ полистать карточки/видео», а заранее планировать и создавать в программе обучения разные форматы касаний с идеей.
📝 Например, в электронных курсах модно делать памятки и резюме. Хорошо, но мало — памятки нужно слать в почту, обсуждать в подкастах сотрудников, постить в сторис на корпоративном портале и превращать в мемные карточки.
В прошлых постах (тут, тут и тут) я для себя назвал это Understanding Journey Map — буквально карта пути, по которой проходит наше принятие новой идеи или модели поведения. И её можно запланировать.
🤔 Было бы интересно делать подобные «карты понимания», а не ограничиваться «у нас видео с чек-листами и домашками» или «у нас лонгрид со схемами и тестами».
Расскажу к лету, как эта идея себя покажет на курсе в РАНХиГС.
~~~
🤪 — любим, умеем, практикуем
😐 — долго и дорого применять
🗿 — это уже давно делают
#eLearning #EdTech #UnderstandingJM
❤8🤪4👏2😐1🗿1