еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.85K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
Нативный research

Чем больше постов я пишу для внешних каналов, тем больше я нахожу прямых, косвенных и будущих конкурентов в сфере мобильного и микрообучения.

С одной стороны — грустно: «всё придумали до нас, ничего нового я не внедряю».

И форматы встречаю похожие, и шаблоны интерактивных упражнений, и даже контент-студию методической поддержки.

С другой стороны, успокаивают две вещи:

1️⃣ Разные элементы встречаются в разных проектах. А я хочу реализовать лучшие в одном 😎

2️⃣ Они все «там», а я «здесь». Дело не только в SWIFT и карточках, но и в культурно-лингвистических различиях: даже с открытым рынком их сюда часто незачем «ввозить».

Продолжаю наблюдение 🙂

#edtech #стартап_академия #ed_мысли
4👍1🔥1
Метафорический сторителлинг про кастдевы

Жили-были две деревни — Вилларибо и Виллабаджо. Всем они были похожи: и архитектурой, и красивыми видами, и молвой про них.

Как-то раз заезжий путник решил попросить бургомистров двух деревень провести ему экскурсию для архитектурного проекта.

🧐 Обер-бургомистр Вилларибо коротко рассказал про границы города и ушёл по своим делам. Его бургомистр добавил, что в деревне экскурсии не проводятся.

Путник пожал плечами и пошёл дальше.

🙂 Обер-бургомистр Виллабаджо выслушал путника и дал ему верительную бумагу для бургомистра, который должен провести экскурсию.

Долго ходил путник с бургомистром по деревне и слушал: как строилась центральная улица, кто проектировал ратушу, как работают местные ремесленники.

📝 Путник тщательно записывал детали беседы, а после экскурсии унёс с собой не только заметки, но и симпатию к Виллабаджо и её жителям.

И когда его спросят, куда лучше поехать за красивыми видами и ухоженными зданиями — путник знает ответ.

〰️〰️〰️

Мораль.

Есть HR-бренд, развивается идея образовательного бренда, но сюда же можно вписать партнёрский бренд как потенциальный вектор конкурентного преимущества.

Ибо никогда не знаешь, откуда пришёл путник и куда он идёт.

#медиа #стартап_академия
👍2
Мысли про EdTech-сервисы #3

🤔 Изучаю тарифы конкурентов и аналогов — и втыкаюсь в непонятное (для меня).

Ключевое свойство цифровых продуктов: бесплатное масштабирование идентичных копий. У миллионов пользователей одинаковые возможности профилей в социальных сетях, одинаковые видеоролики на экране, одинаковые игры на компьютере и картинки в телефоне.

📈 Иногда эта «бесплатность» ограничена технически: слишком много запросов к слабому серверу или слишком много параллельных потоков через медленный канал связи.

Обычно втыкание в ограничения значит, что вы достигли большого успеха, и пользователи ломятся к вам отдать свои деньги — извольте доплатить за более мощную инфраструктуру.

Я к чему?

В тарификации ИТ-сервисов «по количеству пользователей» нет экономического смысла.


💸 LMS на 50 человек и та же LMS на 100 человек для компании-поставщика не отличаются никак. Но если вы посмотрите на тарифы, там может быть двукратная разница, и с каждым шагом числа пользователей сумма платежа будет умножаться.

🙄 С этим тезисом можно спорить: может расти нагрузка на техподдержку, для большего количества людей может потребоваться более крупное хранилище файлов и т.д.

Но место в хранилище стоит дёшево, а поддержка не всегда связывает конечных пользователей и разработчика — часто между ними посредник внутри компании. А если у вас одновременно учатся 30.000 человек, заплатите за сервер мощнее.

Так за что платит клиент?

За идеальные цифровые копии личных кабинетов сотрудника? Затраты на них ничтожны.

За «ценность», которую каждому сотруднику приносит сервис? А почему она не посчитана в фиксированную стоимость подписки?

💁🏻‍♂️ Кажется, что часть проблемы низкого проникновения систем для внутреннего обучения персонала в малый и средний бизнес — это в том числе неадекватное корпоративно ориентированное ценообразование на сервисы.

И пока разработчики LMS стригут капусту с корпората, МСБ вынужден обучать кадры в Notion, Битриксе и гуглодоках.

#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
👍1
О плавности принятия инноваций

🤔 На фоне изучения EdTech-продуктов смешал в голове понятия инерции систем и процесса распространения инноваций.

📝 Об этом наверняка многое написано именитыми аналитиками, но сейчас — прикладные для меня выводы:

1️⃣ Устойчивые процессы нельзя резко «выломать». Условно, нельзя войти в кабинет к HRу большой компании и убедить его отказаться от имеющейся LMS в пользу нового продукта.

Обратная идея: если нет процессов, нет LMS или нет HRов, то продвигать новый подход проще.

2️⃣ У людей тоже есть инерция мышления. Привычное кажется безопасным, новое — подозрительным. Ранних последователей, открытых к новому, при этом меньшинство.

Проще говоря, если кто-то привык к памяткам в гуглодоках, он принципиально не будет против интерактивных лонгридов. А вот слайды покажутся чуждыми.


Обратная идея: «путь пользователя» можно строить плавно, с небольшими шагами качественных изменений. И это должна быть поступательная работа.

3️⃣ Подходы можно совмещать. В самых первых концепциях проекта у меня было про «внедрение на двух скоростях»: вспомогательное встраивание в корпорации и полное закрытие потребности в МСБ одним и тем же продуктом.

Обратная идея: это может привести к вынужденной фрагментации продукта. Например, я вижу уже два примера разделения одного продукта на «конструктор материалов» и «платформа с контентом», с которым могу столкнуться сам.

Продолжаем наблюдение, кастдевы и размышления.

#edtech #стартап_академия #инновации
2👍1
Лев, колдунья и волшебный шкаф в eLearning

💁🏻‍♂️ Много лет в асинхронном обучении доминировала концепция «люди не хотят учиться, поэтому их надо веселить».

🙄 Мы все (и я тоже) выдумывали нестандартные сюжеты, яркую графику, персонажей с историей.

🎠 Иногда это был натуральный цирк с конями — я даже рад, что моя концепция курса по деловой переписке в сеттинге викингов не увидела свет.

Сейчас доминируют потомки этой идеи: геймификация, рейтинги, соревновательный азарт и прочие. Оно работает, но примерно как Duolingo — все исправно заходят, тыкают кнопки, но... не могут говорить, т.е. применять на практике. Сформированная геймификацией привычка — «заходить в приложение», а не «учить язык».

Оказалось, что если ты адекватный и хочешь планомерно развиваться, по мере взросления ты начинаешь ценить «просто и понятно»:

— Как мне сделать вот это действие?
— Вот тебе инструкция.
— Просто и понятно, спасибо!


🤔 Это кажется призёмлённым, даже «скучным», но именно это чаще всего реально требуется.

Как редактор скажу страшное: истинная проблема корпоративного обучения была не в форматах, мол, «тексты и презентации скучно 🥱, давайте сделаем что-то такое этакое яркое 🤡».

✍🏻 Проблема была в том, что это были отвратительно написанные и убого свёрстанные документы, которые не обеспечивали ни «просто», ни «понятно».

Можно сказать, что еЛёрнинг появился потому, что на заре индустрии:

1️⃣ заказчики не осознали, что для улучшения обучения нужны «образовательные копирайтеры» с редакторами;

2️⃣ столько пишущих людей тогда на рынке просто не было.

Третий десяток лет спустя Уроборос уже готовится укусить себя за собственный хвост.

И я этому планирую способствовать 🙂

#elearning #медиа
11👍4🔥3
Чем больше голов, тем больше идей #1

💁🏻‍♂️ Идея про «нужно просто и понятно» из поста выше витала в воздухе, но в концепцию оформилась в личной переписке.

Дмитрий Якушев из сообщества разработчиков eLearning тоже собрал в статью мысли из этой переписки. Вы могли видеть его имя в организаторах мини-исследования разработчиков курсов.

Почитайте, там взгляд изнутри самого что ни на есть профильного корпоративного заказчика.

Самое комичное вдохновляющее, что я на внешних рынках вижу вагоны продуктов, которые идут к такой модели:

1️⃣ Отказ от разделения LMS и контента, т.е. внутри системы назначения обучения есть достаточный конструктор материалов (Rise.com доступен с VPN, аналог можно посмотреть у Chameleon Creator; у нас тоже появились).

2️⃣ Отказ от заказной разработки контента, т.е. учебные и справочные материалы в системе либо делают сами сотрудники (360Learning, Learnster), либо в систему интегрированы материалы внешних поставщиков (RiseUp, хотя свой конструктор у них тоже есть).

3️⃣ Развитие функций комьюнити, т.е. переход от «коллег в комментариях» к ленте новостей, бирже идей, обсуждениям политики компании и так далее (Howspace).

📈 Так что критическая масса для смены модели постепенно накапливается.

Никто, конечно, двадцатилетние системы из корпораций ногами выламывать не будет, но взрастить новое поколение компаний с другим корпоративным обучением — на это силы тренда более чем хватит.

#edtech #elearning #ed_мысли

P.S. Статью почитайте 🙂 Если бомбит — пишите в комментариях.
👍4
Спинномозговые задачи

🎮 В игровой индустрии есть понятие «спинномозговых игр» — это игры, которые задействуют реакцию и рефлексы, а не предлагают погружаться в сюжет и читать диалоги.

Чаще всего это шутеры и аркады, иногда гонки (тоже аркадные, т.е. подчёркнуто нереалистичные).

👨🏻‍💻 Так вот, в работе есть спинномозговые задачи — которые либо уже простые, либо вообще полуавтоматические.

🇪🇸 В новостях у меня такой задачей был перевод на русский — я всегда оставлял его на утро ночной смены, потому что мог успешно делать даже после бессонной ночи.

✍🏻 В eLearning такой задачей обычно является редактура исходника. Если в исходнике есть всё необходимое, и он просто не структурирован, это можно фоново делать под подкасты, аудиокниги или размышления о высоком.

👨🏻‍🔧 Обратил внимание, что потенциал «спинномозговости» прослеживается в работе с конструкторами, таблицами и другими структурно-ориентированными задачами.

Что это — найденное состояние потока или сигнал, что пора запускать обучение? 😂

UPD: два последних закрепа про Стартап Академию закрыли дайджест про eLearning и редактуру, не теряйте.

#elearning #media #редактура
👍1
Где брать ответы на главный вопрос

💁🏻‍♂️ Очень много людей знают, ЧТО делать: из чего исходить, к чему стремиться, с чем сверяться. То же самое с другими вопросами: КОГДА начинать, КОМУ доносить, ЗАЧЕМ делать.

Теорию на основе опыта несложно рассказать. Сложности начинаются после вопроса КАК:

〰️〰️〰️

— Проводите интервью и выявляйте спрос 👍🏻
Как?
— Вот типы вопросов, пробуйте 🗿

〰️〰️〰️

— Используйте методологию фон Ляпкина-Тяпкина с элементами наработок Жана-Мари Буржуазье 🧐
Как?
— Вас что, в поиске забанили? 😂

〰️〰️〰️

— Напишите продающий текст на ваш сайт 👌🏻
Как?
— Вот ссылка на книгу Редакторяхова и курсы контент-агентства «Напишем» 👈🏻

〰️〰️〰️

👀 Когда люди дают такой ответ, они играют роль не экспертов, а «диспетчеров», которые «знают, где посмотреть». Это кому-то нужно (наверное), но, кажется, это не то, что ищут покупатели курсов, посетители вебинаров и даже подписчики каналов.

🤌🏻 Чаще всего важен именно ответ на вопрос КАК в расширенной форме: «Что именно, в каком порядке и каким образом я могу сделать, чтобы воплотить на практике вот эту теорию?». По совместительству — важный вопрос в обучении.

Отсюда вопрос:

Есть ли конкретные КАК, которые вы в моём канале ищете, но редко находите?


🤔 — редактура текстов, в том числе учебных;
😐 — интерактивные лонгриды с примерами;
🤪 — прикладная стартап-движуха.

Или напишите в комментариях, что бы вы хотели извлекать из нашего с вами заочного общения 📝

UPD: геймификация — 1 «голосовательная» реакция или комментарий = не менее 1 поста по выбранной теме 🙂

#elearning #edtech #медиа
🤔4😐3🤪2
Почему я не лингвист, или Нужно учить «язык + что-то ещё»

🥐 Малоизвестный факт — мне легко давались языки. Французский был с первого класса, английский начинал учить чуть ли не в детском саду, испанский выбрал основным языком в ВАВТ.

🌍 Казалось бы: иди в лингвисты, учи латынь, греческий, хинди и мандарин! Но пошёл я в международную экономику.

💁🏻‍♂️ Знание иностранного языка — это не цель, а инструмент. Его нужно учить «для чего-то»: для работы с зарубежными компаниями, для подачи документов на гражданство, для получения хорошей оценки.

Обещания «всё, берусь за английский!» обычно ничем не заканчиваются — потому что это не нужно. Но это меняется, когда язык становится инструментом достижения цели.


🎁 Это было вступление, а теперь — рекламная интеграция.

Моя знакомая Варвара запустила проект в сфере детского образования и обучает школьников сразу двум базисным предметам на одном занятии: математике и английскому языку.

1️⃣ Почему именно эти дисциплины?
Математика — основа для ИТ и физики и способ нарастить нейронные связи в мозге, а английский нужен для понимания огромного количества профессиональных материалов и общения с собеседниками из любой страны.

2️⃣ Чем они помогают школьнику?
Математика — бич старших классов и младших курсов, и хорошо бы понимать её заранее. Английский при всех геоэкономических изменениях останется lingua franca во многих регионах мира. (При этом мандарин и испанский — хороший выбор для второго иностранного).

3️⃣ В чём особенность подхода?
Занятия проводятся по методологии CLIL (Content and Language Integrated Learning): ученики 1-11 классов изучают математику, осваивая правила и решая примеры вместе с преподавателем, но вся коммуникация ведётся на английском языке. В итоге ученик идёт по программе математики, но параллельно получает больше часов изучения иностранного языка.

4️⃣ Почему Варя может это делать?
Потому что она преподавала и английский, и математику в зарубежных школах; её ученики поступали в лучшие британские и американские школы; и ей нравится учить 🙂

👉 Посмотреть на методику, изучить условия и записаться на пробный урок можно на сайте Around Academy.

Если в заявке сошлётесь на Филиппа — получите сборник развивающих логических задач.

〰️〰️〰️
Q&A:

— Это реклама?
— С юридической точки зрения: да.

— Варя вообще существует?
— Конечно 🙂 Мы с ней работали в 2023 году над кастдевами с латиноамериканцами. Вот её канал.

#edtech #реклама
3🔥3
Интерактивному лонгриду по мотивам выступления про переиспользование контента на Digital Learning’2024…
Anonymous Poll
66%
Быть! 👍🏻
9%
Презы достаточно 🙂
19%
Не понимаю, о чём это, но быть 🤔
7%
Просто посмотреть результаты
Мысли про EdTech-сервисы #4

🤔 На фоне выступления на конференции и выполнения заданий в «Сколково» сформулировал порцию наблюдений.

1️⃣ Исторически eLearning-курс — это один завершённый контакт пользователя с материалом. Назначили, открыл, прошёл, ответил на тест, закрыл. Редко — вернулся повторить.

Но.

💁🏻‍♂️ Один контакт, как правило, не достигает результата: ни в маркетинге, ни в обучении. Рассчитывать можно разве что на прохождение очередной «ступеньки» условной лестницы узнавания освоения знаний и навыков.

Чтобы обучение закрепилось, нужна практика, а до неё — несколько контактов с материалом в разных формах и контекстах (ранее нащупал концепцию UJM для этого).

Это значит, что:

Один сколь угодно хороший электронный курс не решит задачу обучения. В лучшем случае он приблизит её решение.


Какой вижу вывод: количество и разнообразие контактов, даже технически простых, может оказаться полезнее одного «крутого» материала.

2️⃣ Какая сейчас доминирующая концепция в обучении взрослых? Правильно — Lifelong Learning. Учиться постоянно, учиться всю жизнь, никогда не останавливаться.

👥 Какой у неё антагонист? Спорадическое обучение, памятное по запихиванию в себя целых учебников перед экзаменом: хаотическое, избыточное, «недолговечное в памяти» обучение под конкретную краткосрочную задачу. Такой подход считается неэффективным (заслуженно).

Но.

👀 Можно ли представить себе ситуацию, когда такое обучение — быстро, много, контекстно и заведомо «не навсегда» — может быть нужным или даже единственно возможным?

Конечно! Организаторы мероприятий и компании из их антуража не дадут соврать. Получается, что:

У «неэффективной» модели обучения есть частные случаи применения, в которых она единственно возможна.


Какой вижу вывод: если есть случаи применения, значит, есть рынок, а значит, можно искать платёжеспособный спрос.

Продолжаю наблюдение.

#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли

P.S. Совместим два пункта из поста выше — собираю выступление в лонгрид, где будут правила редактуры.
👍6🤔2
Откуда есть пошли лонгриды в земле учебной

Эту статью для VC я начал писать в декабре, закончил — в январе, а публикуем только сейчас, потому что ждали обновление сайта.

Все, кто хотел обстоятельно погрузиться в дихотомию «слайды vs. лонгриды», у вас есть такая возможность 🙂

#edtech #медиа #статьи
9👍1🔥1
Пятничная субботняя рекомендация #16

📈 В юности моего канала были две ярких вспышки роста — попадания в подборки каналов про eLearning и EdTech.

Начинающий авторский канал стоял рядом с матёрыми тысячниками (как тогда казалось), а теперь кто-то из вас читает меня именно оттуда 🙂

😎 Сегодня я сам — матёрый тысячник, и возвращаю в сообщество этот акт солидарности.

Делюсь папкой Образованцы — это специалисты корпоративного обучения, с которыми я развиртуализировался на недавней конференции Digital Learning 2024.

🙄 Если вы следите за темой корпоративного обучения — у них есть, что вам рассказать.

Если не следите — ничего страшного, тут без принуждения 🙂

~~~
🗿 — ого, папки ещё в тренде
🤔 — когда уже Premium через гивы будет

UPD: Всем новопришедшим — вот дайджест конкретно про eLearning и тексты в нём.

#elearning #edtech #media #рекомендации #папки

P.S. Про первые две папки писал тут и тут.
🗿43👍1🤔1
Когда и чем лонгриды лучше слайдов, ч.1

Поступил вопрос в комментариях к статье.

Несу сюда:

1️⃣ Чем лонгриды лучше слайдов в обучении?

Ответу должно предшествовать уточнение: «смотря какую задачу вы решаете».

Из того, что на поверхности:

Лонгриды удобно читать на мобильных устройствах
Для слайдов нужно либо терпеть неудобный адаптив, либо изначально собирать mobile-first версию (иначе, чем для ПК), либо собирать для каждой платформы свою версию (деньги, время). С лонгридами — одна сборка для всех устройств.

Лонгрид — нативный формат цифрового контента
Почти всё в сети — это статья или видео. Слайды используются для выступлений и изредка для сайтов. «Читать тексты» привычнее, чем «листать слайды».

Лонгрид не ограничен в пределах своего формата
У слайдов конечный размер: объём контента, который можно упаковать без нарушения правил дизайна и вёрстки, ограничен. Меньше — заполняй пустоту, больше — уплотняй или дроби.

У лонгридов такой проблемы нет: абзацем больше или картинкой меньше не влияет на восприятие, если вёрстка нормальная.

Лонгриды победили в конкурентных сферах обучения
Асинхронного обучения на слайдах (т.е. не «в прямом эфире») нет нигде, кроме корпоративного обучения.

Почему обучение на широкую аудиторию B2C — более конкурентное и более гибкое — либо отошло от слайдов, либо никогда их не применяло?

Ответ будет про время, деньги и эффективность, но в корпорациях сильна инерция системы.

👉🏻 Уточнение: лонгриды в B2C-обучении тоже начали использовать недавно, но это текстовые версии уроков — а не слайдовые.

А когда слайды лучше?


🧐 Когда в материале много интерактивных элементов — упражнений, диалогов, встроенных активностей, мини-игр:

🔹 в продвинутых слайдовых конструкторах больше возможностей их сделать;
🔹 такие элементы правильнее изучать и проходить последовательно и в контексте, а не «вставлять посреди текста».

В ч.2 будет про модный сторителлинг.

〰️〰️〰️

🤪 — опять этот холивар
🤔 — заберу в аргументы
🗿 — лонгриды — это твои посты

#elearning #media
🤔8🤪4🗿43🔥3
Формальный повод на паузу

🙄 Способность регулярно постить на фоне 10-12-часового очного обучения в Сколково и майских праздников я переоценил.

Но есть и хорошие новости:

1️⃣ Два четырёхчасовых контакта со сферой коммуникации смыслов породили множество идей, применимых к образовательной коммуникации: текстам, диалогам, сюжетам.

Так что анонсированный пост про сторителлинг получится более насыщенным, чем задумывался ранее.

2️⃣ Кажется, исходная гипотеза проекта оказалась недурна, и с минимальной обработкой напильником заедет в ТЗ на разработку MVP уже в мае.

А до конца модуля вполне возможно добрать до 10 запросов на пилот 🙂

Всем удачной короткой недели, спишемся на выходных. Или после.

#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥21
Обещанный пост про сторителлинг, или Про лонгриды, ч.2

До прошлой недели мой тезис про сторителлинг в электронных курсах звучал бы так:

Почему кто-то решил, что если перенести деловую переписку в антураж орбитальной станции или ввести персонажа Коленьку-из-соседнего-отдела, то это улучшит усвоение материала?


🙄 Не у каждого режиссёра-визионера в Голливуде получается снять увлекательную историю с десятками миллионов долларов бюджета.

Куда уж нам в курсах претендовать на трансформирующий опыт со стоковыми персонажами...

На этом я бы закончил, но пойду дальше и задам то, что Александр Сёмин на лекции назвал неудобным вопросом:

А кто сказал, что персонаж в курсе вообще помогает обучаться?


💁🏻‍♂️ Ценность «педагогического агента», как пишет Майер в своих книгах про мультимедийное обучение, — в управлении вниманием учащегося своими действиями: проговаривать материал, показывать на схеме, проявлять релевантные для контекста эмоции.

Но есть нюанс: эта ценность проявляется, когда агент активно задействован в подаче материала, т.е. у него много ракурсов, состояний, вариантов анимации, реплик озвучки, и он «участвует» в объяснении.

Когда это статичное изображение, улучшения запоминания не отмечено. Когда это отвлекающее изображение, запоминание даже может ухудшаться.

Т.е. статичный персонаж, который «просто существует» на слайде или в лонгриде, НЕ ПОМОГАЕТ.


🤷🏻‍♂️ Получается, что популярный вид сторителлинга, который про «давайте магистр Йода будет рассказывать про разрешение конфликтов» или «давайте менеджер Маша будет разбираться в защите от фишинга» — надуман.

🕺🏻 Сторителлинг вышел из продуктовых презентаций для описания сценариев использования («вот для кого наш продукт») и для удержания внимания аудитории во время публичных выступлений (когда «объясняющий педагогический агент» — это спикер).

А в «персонажные» курсы он попал, потому что разработчикам тоже хочется проявлять творчество на работе, а не писать «скучные тексты».

〰️〰️〰️

🤪 — за тобой выехали
🗿 — снова длинный текст

#elearning #медиа
👍17🤪106🗿2👎1
Пять жанров лонгридов, или Вообще-то курсы неодинаковые

В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс».

Это перекликается с моей работой над другим проектом, где я классифицирую лонгриды по жанрам.

Итак, пять жанров лонгридов из моей практики:

1️⃣ Инструкции и регламенты. Те самые кирпичи текста, которые безопасники и финансисты обязательно сопровождают припиской «текст нельзя менять!».

2️⃣ Мини-курсы из вебинаров и статей. «Дефолтный» тип лонгридов, с которым я сейчас чаще всего работаю.

3️⃣ Лонгриды по работе в ПО. Когда-то мы делали скринкасты в Captivate и аналогах, сейчас проще дополнить штатный FAQ видеозаписями действий.

4️⃣ Пред- и пост-обучение. Они же pre-reading и post-reading для изучения до и после какой-то центровой активности, чаще всего — очного тренинга.

5️⃣ Повествовательные мультимедийные курсы. Объёмные связанные материалы с кучей графики, интерактивностей, упражнений, ссылок и т.д. По сути, большой интерактивный учебник.

Можно добавить ещё 6️⃣ Экзотические лонгриды. Это email-курсы, КП и портфолио, лид-магниты и другие материалы.

Ввиду этого многообразия есть закономерный вывод:

Каждый жанр курсов нужно проектировать и собирать по-своему, а не применять один подход ко всем задачам. И в слайдах — тоже.


Как? А вот это, детектив, правильный вопрос, на который скоро будет ответ 🙂

Но сперва — подробная статья про жанры.

〰️〰️〰️

🤔 — а ведь и правда...
😐 — тут бы с одним жанром разобраться
🗿 — за сторителлинг и двор стреляю в упор

#edtech #elearning
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤔5😐4🗿31
Внезапные проектные вакансии

📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды.

👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.

👍🏻 Если вы копирайтер — у вас отличная база.

Если вы пишете лонгриды — это прямое попадание.

👌🏻 Если вы пишете слайды — попрактикуетесь в лонгридах.

Ничего из перечисленного? Перешлите «кому следует» 🙂

🤝 В общем, ставьте лайки, заполняйте анкету, и ожидайте стука в дверь личку.

#elearning #edtech #медиа
12🔥4
Пятничная рекомендация #17

💁🏻‍♂️ Во время второго модуля в Сколково нам нужно было провести интервью с пользователями конкурирующих продуктов.

На мой запрос в сообществе откликнулся Виталий Кураго из канала кто_взял_кликер.

😎 Мы проговорили чуть меньше часа, но вынес я из этой беседы не только инсайты для проекта и удовольствие от общения с профессионалом, но и отличный экспертный канал по теме корпоративного обучения.

«Отличный» для меня, потому что я могу заглянуть в голову противоположной стороны заказа на создание электронного учебника (уже не «курса» 🙂) и встретить там созвучные идеи, но с прикладным обоснованием.

Например:

📹 Почему видео — не панацея
Потому что это в лучшем случае радио на фоне, а не остросюжетный триллер. И внимание ему — соответствующее.

🧚🏻‍♀️ Почему «персонажные» курсы работают не для всех
Потому что мы, человеки, живём и работаем в реальном мире: выдуманные миры ассоциируем с развлечениями, а не с учёбой, а ситуации «не про нас» автоматически отбрасываем. У Виталия это про контекст; я размышлял про контекст тут, а про поп-сторителлинг — тут.

📝 Почему обучение должно быть разнообразным
Потому что на пути от знакомства до понимания — много разных остановок, и какой-то один формат весь путь затащить не может. Я до этого додумывался тут и метафорично писал тут.

👀 В общем, направление мыслей у нас примерно в одну сторону, но я как провайдер это предполагаю, а Виталий как заказчик — уже проверил на практике.

Горячая рекомендация канала.

#elearning #edtech #рекомендации
👍12🔥51
Электронный контент от экспертов как тренд

Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы.

🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы по лекалам корпоративного обучения для долгосрочного регулярного использования. Для коллег: я про авторские SCORM-курсы.

У меня в пайплайне сейчас полдюжины таких запросов, но это не причина, а следствие.

Причина в том, что есть несправедливость.

👩🏻‍🏫 На B2C-аудиторию эксперт теоретически может вывести свой контент через индустрию инфобизнеса. Пусть среди них есть люди, которые не хотели бы ассоциироваться с этой отраслью, но технически и финансово это — возможно.

👨🏻‍💻 А на B2B? Как может носитель экспертизы оставить долгосрочный след от своего контакта в корпорации, которая даже не посмотрит в сторону классических платформ для онлайн-курсов?

Да никак! Оставить запись, презу, пару табличек и ворох PDFок. Всё. Потому что приглашённые консультанты, тренеры, спикеры и эксперты не делают отчуждаемые материалы в других форматах.

А, собственно, почему? Кто сказал, что приглашённые профессионалы не могут делать свои материалы в «корпоративных» форматах?


Можно — и нужно! — иначе.

🤔 Зачем заказывать контент по теме у безымянных авторов-джунов в штате компании-провайдера, когда можно заказать контент по этой же теме у признанного профессионала и точно так же поместить его в корпоративную LMS?

И вот тут сочетаются лонгриды как формат, конструкторы лонгридов как инструмент и спрос на частных авторов как «фрилансизация» отрасли.

Всё сходится. Новой ветке в отрасли — быть.

〰️〰️〰️

🤔 — хочу вписаться в этот движ
🤪 — ничего не понятно, но очень интересно
🗿 — норм тебя жмыхнуло

#elearning #edtech
🤔11🤪104🗿3👍1