Как бренду попасть в рекомендации ChatGPT?
Разбираемся вместе с Дмитрием Бескромным, AI-евангелистом, маркетологом и автором Telegram-канала «Бескромный».
Сегодня люди всё чаще спрашивают ChatGPT вместо Google: где поужинать, какой ноутбук купить, какой бренд выбрать. И если ваш бизнес там не упомянут – вы каждый день теряете внимание аудитории и потенциальные продажи. Вот 8 простых шагов, которые помогут «вмонтировать» ваш бренд в ответы нейросетей: от регистрации в базе OpenAI до правильного оформления сайта и попадания в медиа.
#этонадознать
Разбираемся вместе с Дмитрием Бескромным, AI-евангелистом, маркетологом и автором Telegram-канала «Бескромный».
Сегодня люди всё чаще спрашивают ChatGPT вместо Google: где поужинать, какой ноутбук купить, какой бренд выбрать. И если ваш бизнес там не упомянут – вы каждый день теряете внимание аудитории и потенциальные продажи. Вот 8 простых шагов, которые помогут «вмонтировать» ваш бренд в ответы нейросетей: от регистрации в базе OpenAI до правильного оформления сайта и попадания в медиа.
#этонадознать
✍10❤8 6👍4
Ещё несколько полезных публикаций на тему развития бренда:
🟢 Как создать продукт, благодаря которому бренд запомнят и будут узнавать?
🟢 Зачем бренду нужен фирменный цвет?
🟢 Зачем бренды дают изделиям имена и существует ли рецепт удачного нейминга?
🟢 Почему на Telegram-каналы брендов не подписываются и как это исправить?
🟢 Что такое EGS и зачем бренды приглашают к созданию контента собственных сотрудников?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Переход на личности: почему брендам полезно освоить персонализацию вещей
Персонализация становится одной из заметных тенденций у локальных брендов: всё чаще на стандартную вещь можно нанести вышивку, инициалы или тиснение по запросу покупателя. Такая услуга помогает не только выделиться на рынке, но и укрепить эмоциональную связь с клиентом.
🔴 Дополнительная ценность
Сегодня бренды ищут баланс: с одной стороны, покупатель устал от одинаковых базовых предметов одежды, с другой – не всегда готов инвестировать в смелые дизайнерские эксперименты. Персонализация решает этот конфликт. Когда человек выбирает цвет, добавляет вышивку или символ, он получает вещь, в которой есть и элемент уникальности, и личная история. Например, Primrose продаёт пижамы с инициалами или знаками на карманах, а Momset – свитшоты для родителей с именами детей.
🔴 «Не как у всех»
JENЁK и Áskent предлагают добавить на сумки тиснение в виде имени или слова, Around the World создаёт сумки для питомцев с персонализированными вышивками. Это позволяет, во-первых, удерживать внимание на линейке базовых товаров и продавать их регулярно; во-вторых – превращать стандартные модели в объекты желания благодаря небольшим, но значимым акцентам; в-третьих – показывать, что бренд слышит запросы клиентов и умеет работать с каждым индивидуально.
🔴 Совместное творчество
Персонализация превращает покупку в творческий процесс. Например, Krivokoso предлагает клиентам собирать украшения как конструктор. Для покупателей это становится увлекательным опытом, а для бренда – возможностью повысить лояльность (клиенты возвращаются, чтобы создавать вместе снова), стимулировать UGS (люди охотно делятся в соцсетях вещами собственного дизайна) и превращать покупателей в амбассадоров, которые чувствуют причастность к бренду.
Фото и видео: Primrose, Around the World, Áskent, Krivokoso, JENЁK, Momset
#этоработает
Персонализация становится одной из заметных тенденций у локальных брендов: всё чаще на стандартную вещь можно нанести вышивку, инициалы или тиснение по запросу покупателя. Такая услуга помогает не только выделиться на рынке, но и укрепить эмоциональную связь с клиентом.
Сегодня бренды ищут баланс: с одной стороны, покупатель устал от одинаковых базовых предметов одежды, с другой – не всегда готов инвестировать в смелые дизайнерские эксперименты. Персонализация решает этот конфликт. Когда человек выбирает цвет, добавляет вышивку или символ, он получает вещь, в которой есть и элемент уникальности, и личная история. Например, Primrose продаёт пижамы с инициалами или знаками на карманах, а Momset – свитшоты для родителей с именами детей.
JENЁK и Áskent предлагают добавить на сумки тиснение в виде имени или слова, Around the World создаёт сумки для питомцев с персонализированными вышивками. Это позволяет, во-первых, удерживать внимание на линейке базовых товаров и продавать их регулярно; во-вторых – превращать стандартные модели в объекты желания благодаря небольшим, но значимым акцентам; в-третьих – показывать, что бренд слышит запросы клиентов и умеет работать с каждым индивидуально.
Персонализация превращает покупку в творческий процесс. Например, Krivokoso предлагает клиентам собирать украшения как конструктор. Для покупателей это становится увлекательным опытом, а для бренда – возможностью повысить лояльность (клиенты возвращаются, чтобы создавать вместе снова), стимулировать UGS (люди охотно делятся в соцсетях вещами собственного дизайна) и превращать покупателей в амбассадоров, которые чувствуют причастность к бренду.
Фото и видео: Primrose, Around the World, Áskent, Krivokoso, JENЁK, Momset
#этоработает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9✍2💯2 2
Что происходит в индустрии? Делимся новостями локальных марок:
🔵 Divno представил первую авторскую коллекцию Маши Фёдоровой — соосновательницы и музы бренда. В капсулу, названную DivnoFM, вошли предметы одежды, вдохновлённые гардеробом самой Маши: брючные костюмы, длинные рубашки и маленькое чёрное платье.
🔵 В эту субботу Ola Ola устроит перформанс-распродажу на легендарном Удельном рынке. Команда бренда обещает «роскошный абсурдный шопинг» и специальные цены на сэмплы и вещи из прошлых коллекций.
🔵 Бренд the mató, выпускающий халаты из традиционных узбекских тканей, объединился с Krivokoso для создания линейки аксессуаров. Теперь халаты, туники и авоськи с орнаментами дополняют подвески из дерева и эмали.
🔵 У бренда OMUT вышла линейка украшений в коллаборации с концепт-стором Studio Slow. Центральным элементом дизайна совместной коллекции стала шахматная пешка, символизирующая движение и «тихую силу».
#dotdigest
#dotdigest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5 2
С какими трудностями сталкиваются локальные бренды?
Мы продолжаем серию мини-интервью с фаундерами локальных брендов, просим рассказать их о том, чувствуют ли они наступление новой реальности и как справляются с кризисными ситуациями. Сегодня на связи – Эльвира Ломовская, основательница бренда alvaar.
Эльвира напомнила о трёх важных тенденциях в бизнесе на сегодняшний день. Во-первых, это взаимодействие компаний из разных ниш: скоро у бренда откроется магазин в партнёрстве с цветочным проектом. Во-вторых, это необходимость больше разговаривать с покупателем, а в третьих – это коллаборации. О коллаборациях alvaar мы писали здесь и здесь.
Мы продолжаем серию мини-интервью с фаундерами локальных брендов, просим рассказать их о том, чувствуют ли они наступление новой реальности и как справляются с кризисными ситуациями. Сегодня на связи – Эльвира Ломовская, основательница бренда alvaar.
Эльвира напомнила о трёх важных тенденциях в бизнесе на сегодняшний день. Во-первых, это взаимодействие компаний из разных ниш: скоро у бренда откроется магазин в партнёрстве с цветочным проектом. Во-вторых, это необходимость больше разговаривать с покупателем, а в третьих – это коллаборации. О коллаборациях alvaar мы писали здесь и здесь.
❤2💯2 1
Три вопроса о запрете рекламы в Instagram
Приближается 1 сентября, когда вступит в силу закон о запрете рекламы в Instagram*. Коллеги из @theblueprintru постарались разобраться, как теперь работать с этой площадкой.
🟢 Чем отличается реклама от информирования?
Рассказывать о деятельности компании на своих ресурсах – это информирование. Особенно если это планомерная регулярная работа, а информация подается в единообразном стиле и не «преследует» посетителя. Производитель обуви, который ежедневно выкладывает в аккаунте одну из моделей, рассказывает, из чего сшиты кроссовки, на какой сезон они рассчитаны, какие размеры есть в наличии, не выделяя модель среди других, может продолжать это делать и после 1 сентября.
🟢 Удалять ли старый контент?
На этот вопрос в ФАС ответили, что «если рекламные материалы были опубликованы до 1 сентября 2025 года и в отношении них не применяются действия, направленные на их распространение или повторное распространение после 1 сентября 2025 года», наказывать за них не будут. То есть можно не удалять уже «отжившие» публикации, но нельзя их активировать: повторно на них ссылаться, делать закрепы, репосты и так далее.
🟢 Что делать основателям брендов?
Смогут ли продолжать продвигать свои бренды в Instagram, например, Ирина Голомаздина или Вика Молдавская? Это риск, считают юристы. Страница сотрудника или владельца компании является личной и организации не принадлежит, так что формально это будет реклама на стороннем ресурсе. Ответственность в таких случаях несёт владелец страницы, так как компания ему не давала задания на рекламу.
Как бренды собираются действовать после 1 сентября, читайте в статье.
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России.
Приближается 1 сентября, когда вступит в силу закон о запрете рекламы в Instagram*. Коллеги из @theblueprintru постарались разобраться, как теперь работать с этой площадкой.
Рассказывать о деятельности компании на своих ресурсах – это информирование. Особенно если это планомерная регулярная работа, а информация подается в единообразном стиле и не «преследует» посетителя. Производитель обуви, который ежедневно выкладывает в аккаунте одну из моделей, рассказывает, из чего сшиты кроссовки, на какой сезон они рассчитаны, какие размеры есть в наличии, не выделяя модель среди других, может продолжать это делать и после 1 сентября.
На этот вопрос в ФАС ответили, что «если рекламные материалы были опубликованы до 1 сентября 2025 года и в отношении них не применяются действия, направленные на их распространение или повторное распространение после 1 сентября 2025 года», наказывать за них не будут. То есть можно не удалять уже «отжившие» публикации, но нельзя их активировать: повторно на них ссылаться, делать закрепы, репосты и так далее.
Смогут ли продолжать продвигать свои бренды в Instagram, например, Ирина Голомаздина или Вика Молдавская? Это риск, считают юристы. Страница сотрудника или владельца компании является личной и организации не принадлежит, так что формально это будет реклама на стороннем ресурсе. Ответственность в таких случаях несёт владелец страницы, так как компания ему не давала задания на рекламу.
Как бренды собираются действовать после 1 сентября, читайте в статье.
*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤6✍4 2