HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
​​Как HR работать в 2025 году?

Спойлер: как и раньше, но намного более продуктивно.

Нагрузка на HR растет год от года — 2025 не станет исключением. Чтобы не выгорать и успевать жить, HR-ам стоит оптимизировать рабочие процессы и по возможности автоматизировать рутинные задачи.

А чтобы не тратить драгоценное время на эксперименты, лучше перенимать чужой удачный опыт. В этом плане советуем присмотреться к TechRec 2024 — практической конференции для всех, кто сталкивается с IT-подбором и готов внедрять новейшие инструменты.

Программа построена на кейсах крупных компаний:
📌 про автоматизацию и новые техники в подборе
📌 передовые инструменты автоматизации процессов подбора
📌 построение сообществ и аналитику работы с брендом работодателя
📌 взаимодействие HR и IT-команд
📌 внедрение AI в HR-процессы.

Также будут:
🔹 практические мастер-классы с отработкой навыков рекрутера
🔹 мастермайнд с ведущими HR-экспертами и психологом.

Конференция пройдет 28 ноября в офлайн- и онлайн-форматах. Успейте забронировать билет — места разбирают очень быстро!

Ваш промокод на скидку 30%
- HRCAMPUS2024

🔹
👍62
​​Шаблон KPI, где отдохнуть на Новый год и бенчмарк в придачу
У меня накапливаются материалы, которые на целый пост не тянут, а вместе выглядят нелогично. Ну и пусть нелогично.
Решил солянку сделать.
1) Любимый всеми Erik van Vulpen создал шаблон по оценке KPI в Excel, и я им делюсь (по ссылке), но помните, что скачивать можно только тем, кто порекомендовал наш телеграм канал;
2) Бенмарк текучести первого года – точнее, на диаграмме ниже показан процент удержания после первого года работы. Текучесть среди сотрудников, отработавших до года, равна в среднем (медиана) 16, 7 % - данные не наши, примерять их на себе – ваше право и ваш риск;
3) В нашей группе ВК спросили, куда поехать на Новый Год (в пределах России), и ответов набралось столько, что получился целый рейтинг. Я даю только первую десятку, но есть куча других красивых месте типа горнолыжных курортов в Хибинах, Солнечной долине Челябинской области, Банное в Башкирии.

Ну и так. Список мест, куда можно поехать на Новый Год и не только – ниже. Места расположены в порядке убывания популярности.

1. Карелия
2. Сочи - Красная поляна (горнолыжный курорт)
3. Казань
4. Домбай
5. Калининград
6. Байкал
7. Алтай
8. Суздаль (и Золотое кольцо)
9. Нижний Новгород
10. Пермь (Каменный город, Хохловка, Кунгурская пещера)
Санкт-Петербург сюда не вошел, потому что в вопросе просили указывать все, кроме него. Но мы, конечно, в первую очередь рассматриваем этот город, когда планируем путешествия.

Хороших выходных
14👍7👎3🤣1
​​Драйверы текучести персонала
Решил собрать в одном посте материалы, связанные с драйверами текучести персонала.
Цель поста – обрисовать поляну, где может разворачиваться драма под названием «Удержание персонала». Может быть, придут инсайты, интересные мысли в голову.

Портрет специалиста с минимальными рисками ухода из компании – чуваки провели метаисследование драйверов текучести, а я из этого собрал данный портрет из личностных и демографических характеристик. Здесь данные Большой пятерки, теста локуса контроля, демографии.

Кейс по управлению текучестью персонала – просто шикарное исследование. Мой любимый АБ тест. Всех руководителей рандомно поделили на две группы, одна группа была контрольной, а другу группу гендир постоянно дрючил на тему удержания персонала - «сделать все, что в их силах», чтобы снизить текучесть сотрудников. После постановки цели снижение текучести продолжалось в течение девяти месяцев (можно это обозначить как горизонт управленческого воздействия), текучесть снизилась в среднем от 20 до 25 %.

3 фактора, жестко увязанных с удержанием персонала: результаты анализа 32 млн. профилей в LinkedIn – давнее исследование Линкедина, факторы такие: 1) Сотрудники, которые меняют позиции, с большей вероятностью останутся, даже если они не продвигаются по служебной лестнице; 2) Менеджмент имеет значение: в компаниях с более компетентным управлением сотрудники остаются охотнее; 3) Сотрудники, облеченные властью, более лояльны.

13 признаков, что сотрудник планирует увольняться – Гарвард Бизнес ревью опубликовал результаты этого исследования. По сути это рекомендации руководителю, на что в поведении подчиненного смотреть, чтобы предсказать его уход.

Google менее чем за 5 минут узнает, сможет ли новый сотрудник сразу взяться за работу – в предельно концентрированном виде указаны действия компании и руководителя по работе с новичком. Я уже называл эту статью лучшей статей по адаптации персонала, она же – лучшая статья по профилактике ранней текучести.

Как признание заслуг влияет на текучесть персонала – наши собственный исследований. Не все так просто, как может показаться: иногда перехвалить лучше, чем недохвалить.

Основные драйверы текучести персонала – этот материал на последнем месте только потому, что был на прошлой неделе: это данные стартапа Evolv: текучесть более чем на 50 % объясняется отношениями на работе. Отношения на работе это в основном отношения с руководителем: среди подчиненных, кто работают с лучшими руководителями, текучесть в 6 раз меньше, чем среди подчиненных, работающих с худшими руководителями.
18🔥11👍4👏2
Эйчар, который не смог

Не смог уйти от рутинной работы
Заниматься интересными проектами

Попросить повышения

Хотя сотрудник он хороший, исполнительный. Но этого недостаточно. Руководство должно наглядно видеть достижения специалиста. И эйчар должен показать пользу и экспертность с помощью цифр.

А что делать, если в них не разбираешься?

Прийти на бесплатный вебинар Гюзель Гараевой «Цифры в HR: от ненависти до любви».

27 ноября, 19:00

🎁 За регистрацию Гюзель дарит чек-лист «5 финансовых понятий, которые должен знать HR» ⤵️
https://hrcompass.ru/numbers
👍9😁21👎1
70 тыс. школьников и студентов прошли через программы Т-Образования за семь лет. Об этом на HR Expo Pro рассказала директор по развитию человеческого капитала Т-Банка Анна Орлова. Она отметила, что инновации совершают именно джуны, но где их искать и как обучать – вопрос.

Семь лет назад в компании решили, что пора делать отдельное направление – "Т-Образование", а в прошлом году решили сделать собственный вуз нового типа, ориентирующийся на применение STEM-подхода в образовании – Центральный университет.

"Мы делаем это не только для себя, у нас вообще идея про то, что нам необходимо готовить инженеров, математиков, продактов, аналитиков. То есть мы сделали хорошую базу, и ребята к нам идут, и это классно. Но важно делать наше образование лучше, поэтому мы всех приглашаем к участию", – рассказала Анна.
🔥203👍3
​​Планирование человеческого капитала
Как принимать решения на основе данных. Кейс неоднозначный (далеко), но мне понравился сам алгоритм – и вам рекомендую.
Кстати, в России вот буквально на днях запретили рекламу чайлдфри для поднятия деторождаемости – сравните это с подхоодом из данного кейса.

Читаю сейчас книгу Ли Куан Ю «Из третьего мира — в первый. история сингапура (1965–2000)»– бывшего премьер-министра Сингапура, автора экономического чуда этой страны. Хочу поделиться, как он решал проблемы. Далее логика его рассуждения.

Сингапур страна маленькая, нефти и других ресурсов нет, зарабатывать надо за счет талантов.
Анализ переписи населения 1980 показал, что женщины с высшим образованием значительно реже выходят замуж. В 1983 году только 30 % мужчин с высшим образованием были женаты на женщинах с высшим образованием.
Почти 80 % личности человека закладывается природой, а примерно 20 % – является результатом воспитания (вот это слабое место, Ле куан пишет, что его сильно критиковали за веру в эти %). Т.е. для того, чтобы в стране накапливались таланты, нужно, чтобы образованые женщины женились на образованных и рожали от них детей (под образованностью также понимаются способности – интеллект, таланты).
Но при этом на каждую женщину с высшим образованием приходилось, в среднем, по 1.6 ребенка; со средним образованием – также по 1.6 ребенка; с начальным образованием – по 2.3 ребенка; без начального образования – по 4.3 ребенка. Т.е. малобразованное население более чем удваивалось, а высокообразованное не воспроизводило само себя.
Стали копать дальше, увидели, что на высокообразованных людях не рабоает старый институт свах, и поэтому создали «Агентство социального развития» (АСР – Social Development Unit) – фактически место встречи, общения высокообразованных людей. Кроме того, женщинам с образованием дали ряд налоговых льгот и возможность выбора для обучения их детей.
Результат: к 1997 году 63 % мужчин с высшим образованием вступили в брак с женщинами – выпускницами университетов, по сравнению с 32 % в 1982 году.


Можно было бы метнуть несколько критических копий, но не буду.

Телеграм канал HR-аналитики
👍51🔥188👏4🤔4🤯2👎1
Рейтинг провайдеров ДМС
Мы тут затеяли новое исследование. ДМС не самая популярная тема, но зато полезная. Мне кажется, неплохой бенчмарк получится.
Кстати, если ДМС совсем не про вас, рекомендуем поучаствовать в другом нашем опросе.

Индекс лояльности отрасли – очень красивые данные по лояльности, удовлетворённости в разрезах отраслей (и не только) получаются.

Снова к ДМС
Недавно в группе ВК попросили порекомендовать провайдеров ДМС и
по следам данного поста мы решили провести исследование рейтинга провайдеров ДМС
https://forms.gle/w2Z7wn5d7LyrLvXNA

будем вам крайне благодарны, если вы поучаствуете в исследовании

и, пожалуйста, лайкните и/или репостните ссылку на исследование коллегам! Доброе и бескорыстное дело делаем.

Так Кандинский видит "ДМС" – вот уж не понимаю, какие фантазии в его голове по поводу ДМС
👍16🔥43🤣1
​​Как измерить изменение корпоративной культуры: 8 методов для вашего бизнеса – гайд от Эрикаванвулпеновской компании.

Изменение культуры, также называемое культурной трансформацией, — это набор действий, которые организация предпринимает для изменения поведения и мышления сотрудников для достижения стратегических целей. Изменение культуры, как правило, является постепенным процессом, который можно наблюдать в течение среднего или длительного периода времени.

8 методов
1) Определите ключевые показатели эффективности, соответствующие вашим целям изменения культуры
2) Используйте инструмент оценки организационной культуры (OCAI)
3) Используйте Organizational Culture Inventory®
4) Отслеживайте свои рейтинги Glassdoor (для России этот метод, конечно, не подходит)
5) Проведите анализ настроений - сентимент анализ (а вот это очень интересная штука, хотя со своими подводными камнями, но если меня спросили, какое наиболее перспективное направление в измерении корпоративной культуры, я бы назвал этот метод)
6) Организуйте фокус-группу
7) Измерьте свой eNPS
8) Используйте специальный инструмент измерения культуры (имеются в виду платформы типа CultureAmp)

Забавно, что автор статьи в качестве аргумента значимости изменений корпкультуры приводит пример:
генеральный директор Microsoft Сатья Наделла поставил перед собой цель преобразовать культуру, чтобы гарантировать достижение своих целей. Было разработано новое видение Microsoft, которое заключалось в том, чтобы «дать возможность каждому человеку и каждой организации на планете достичь большего».
Одним из результатов стал заметный рост стоимости акций

Отсылка к стоимости акций – отличный аргумент (кстати, почему в России консультанты им практически не пользуются?), но конкретно в данном случае весьма сомнительный аргумент.

См. в тему
17 вопросов для исследования организационной культуры, которые следует включить в опрос

Что такое оценка корпоративной культуры? Как выполнить её в 2024 году (+ примеры вопросов)

11 разрушителей корпоративной культуры – самая шикарная статья по корпкультуре, что я встречал.
👍137
Последние дни самой большой скидки на обучение в году.
Если вам нужен знак от Вселенной, то вот он

До 30 ноября у вас есть уникальная возможность получить 22% на все курсы Практикума для вас и ваших сотрудников.

4 причины, чтобы решиться:

• Результаты в моменте: решаем реальные кейсы и применяем знания сразу на практике
• HR и руководитель получают отчёты о прогрессе сотрудников
• Авторы курсов — эксперты из Яндекса и лидеров отрасли
• Гибкая система оплат: платите полностью, частично или дарите промокоды на скидку

Не упустите возможность подготовить себя и своих сотрудников к вызовам 2025.

Забрать скидку 22%
🔥2
🔫 Онбооооординг — что его убивает?

Из-за отсутствия плана онбординга увольняются 40% сотрудников вскоре после трудоустройства. Но у 59% компаний всё ещё нет программы адаптации.

Если считаете, что можете позволить себе такую роскошь, пролистывайте этот пост. Если нет, ловите чек-лист и шаблоны по онбордингу 👉 https://clck.ru/3Eswjt

С ними вы не забудете ничего важного и удержите талантливых сотрудников.

Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👍6👎52
​​KPI губернаторов
28 ноября (т.е. вчера) президент Путин утвердил перечень из 21 ключевого показателя эффективности (KPI), которые будут применять к главам регионов. Соответствующий указ опубликован на портале правовых актов. Во избежание я обойдусь без комментариев, просто сообщу, что мне лично нравится новый KPI - №3 Суммарный коэффициент рождаемости. Напомню еще про подход в Сингапуре к рождаемости талантов
Итак, 21 KPI губернаторов России
1) Доверие к власти (Президенту и высшим должностным лицам регионов; уровень оценки определяется в т. ч. посредством опросов общественного мнения о достижении субъектами национальных целей развития).
2) Численность населения субъекта.
3) Суммарный коэффициент рождаемости.
4) Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
5) Уровень бедности.
6) Удовлетворенность граждан условиями для занятий физкультурой и спортом.
7) Удовлетворенность участников СВО условиями для медицинской реабилитации, переобучения, трудоустройства.
8) Уровень образования.
9) Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
10) Доля людей, вовлеченных в добровольческую деятельность.
11) Условия для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности.
12) Количество семей, улучшивших жилищные условия.
13) Объем ввода в эксплуатацию жилой и нежилой недвижимости.
14) Качество среды для жизни в опорных населенных пунктах.
15) Доля автодорог крупнейших городских агломераций и автодорог регионального значения (исключая дороги, отнесенные к опорной сети), соответствующих нормативам.
16) Доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, в агломерациях и городах.
17) Качество окружающей среды.
18) Темп роста реального среднедушевого денежного дохода населения.
19) Темп роста физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инфраструктурных монополий и бюджетных ассигнований федерального бюджета.
20) Темп роста дохода в расчете на работника субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП).
21) «Цифровая зрелость» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в т. ч. здравоохранения и образования.


Я попросил Кандинского нарисовать губернаторов России в зимнее время года, вот что получилось

Телеграм канал HR-аналитики
😁31🔥20👍11🤔5🤯52😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
“Компанию создают люди, которые в ней работают. Менталитет «свой среди своих» очень важен. Это менталитет любопытного, не зашоренного мечтателя, романтика”, – поделился директор по продукту и технологиям Т-Банка Константин Маркелов в интервью “Правилам жизни”.

Маркелов рассказал, что в культуре Т-Банка объединяются свобода, возможность экспериментировать и решать нерешаемые задачи, а также сравнил ее с университетом. Он отметил, что в компанию постоянно приходят молодые джуны, которые предлагают инновации и смотрят на процессы незашоренным взглядом, а взрослые ребята их взращивают, помогают и обучают. В подходе используется принцип test and learn – во всем, что касается креатива и работы с клиентами, в компании остается свобода, но при этом есть право на ошибку и проверку гипотез.
🔥19👍63😁3👎1🤔1
Вебинар для всех, кто ценит счастливых сотрудников.

6 декабря, в 12:00, подключайтесь к вебинару «Что в вишлисте у ваших сотрудников, но они никогда об этом не скажут». Будем говорить о корпоративном спорте в удовольствие.

Виктория Бардина, лид корпоративного направления «Фитмоста», расскажет о трендах корпоративного фитнеса и велнеса в 2025 году и ответит на вопросы:

— Что болит у вашей команды;
— На какие занятия сотрудников и калачом не заманишь, а куда им реально интересно ходить;
— Как вовлекать команду в спорт.

Присоединяйтесь!

Кто ещё будет:
- Эксперты онлайн-сервиса консультаций с психологами «Ясно» расскажут о трендах в корпоративном mental health.

- Школа для эйчаров makelove school поделится трендами HR 2025 года — что ждёт нас впереди и как это привлечёт лучших соискателей.

Регистрируйтесь на вебинар по ссылке
👍61
HR под угрозой: как текучка кадров мешает вашей компании развиваться?

Каждый потерянный сотрудник — это прямые убытки для компании. Текучесть, конфликты, низкая вовлечённость команды — всё это результат слабой HR-стратегии.

Как решить эти проблемы?
👉 Практики управления обучает HR-специалистов и руководителей, чтобы ваш бизнес стал устойчивым и продуктивным.

📍30% рост эффективности работы компании после наших программ.
📍50% увеличение продуктивности за счёт правильно выстроенной HR-стратегии.
📍13 лет опыта, 60+ городов, 20 000 выпускников, включая крупнейшие компании: Сбер, Лукойл, Мегафон.

Почему это работает?
Один тренинг не решает проблемы. Наша система — это комплексный подход, проверенный временем и реальными кейсами.

Читайте наш разбор «Почему текучка кадров — это не просто HR-проблема»

Или узнайте причины увольнений в подкасте

Ваша команда может работать эффективнее. Подробности на канале📈
👍10🤣2
​​Топ материалов ноября
Традиционная рубрика на нашем канале.

Драйверы текучести персонала – сборный пост: собрал несколько результатов исследований по теме текучести. Знакомство с результатами, возможно, вооружит инсайтами в войне за удержание персонала.

KPI губернаторов 28 ноября президент Путин утвердил перечень из 21 ключевого показателя эффективности, которые будут применять к главам регионов.

Психотипы HR – результаты нашего собственного исследования. Проводили тестирование по методикам Большая Пятерка и КТО, выделили кластеры и посмотрели в разрезе функционала HR – HR-директора зажгли.

Планирование человеческого капитала – прекрасный кейс, как принимать решения на основе данных. Кейс от Ли Куан Ю – бывшего премьер-министра Сингапура.

Что не так с HRtech – мои рассуждаки, что мне не нравится в развитии данного направления HR – в целом, все стандартно: здравого смысла бы побольше.

9 худших методов рекрутинга – интересная и провокативная статья от Джона Салливана.

Опрос о счастье сотрудников: 21 вопрос, который следует задать, как анализировать результаты

Гайды по проведению интервью – я собрал ссылки на страницы известных западных компаний с рекомендациями, как успешно пройти собеседование в их компаниях. Полезно.

Полезные книги по психологии для HR – результат обсуждения в наших социальных сетях.

Индекс обеспеченности предприятий кадрами – статистика Центробанка. Печальная статистика.

Психологические профили 263 профессий – чуваки провели глобальное исследование: протестировали по 1 000 представителей десятков профессий, и поделились профилами. А я с вами поделился.

Зачем и как отслеживать пожизненную ценность сотрудника (ELTV) – первая осмысленная формула ELTV на моей памяти от компании Culture Amp
13👍5👏4🔥1
​​🔴 Бесплатный вебинар. Опыт МТС Travel: как заинтересовать сотрудников участвовать в оценке 360°.

Оценка 360° знакома HR и многим сотрудникам, но чаще всего запоминается изнурительной подготовкой, длительным проведением и рутинной обработкой ответов.

Эксперты AppRaise и МТС Travel на бесплатном вебинаре 5 декабря расскажут, как улучшить оценку 360°, чтобы сотрудники с радостью в ней участвовали, а HR освободились от лишней работы.

В программе:

🚀 Почему сотрудники отказываются участвовать в оценке?
🚀 Идеальная анкета: от разработки компетенций до подготовки вопросов
🚀 Как повысить процент прохождения оценки? Как работать с субъективностью ответов?
🚀 Как интерпретировать результаты? Подготовка отчёта и презентация итогов команде
🚀 Как облегчить и ускорить проведение оценки?
🚀 План развития сотрудников и управление пулом талантов

Все участники получат запись и презентацию вебинара, а также шаблоны опроса и отчёта по оценке 360°.

✍️ Регистрация по ссылке — https://clck.ru/3ExHVG

Реклама. ООО «Правовед.ру Лаб». ИНН 7731399633
👍54🔥3😁1
Как Вы относитесь к Новогодним каникулам. Сейчас россияне якобы предлагают сократить новогодние каникулы. Давайте проверим.
Прошу сделать репост- это увеличит число голосов
Anonymous Poll
14%
Новогодние каникулы надо сократить, а эти дни перенести на майские каникулы
8%
Новогодние каникулы надо просто сократить без переноса
70%
Надо оставить все как есть- оставить нынешнюю продолжительность каникул
2%
Другое
7%
Посмотреть результаты
🔥11
Изменения в компании: катастрофа или двигатель прогресса?

Любые изменения - это сложный процесс не только с "технической" точки зрения. Человеческий фактор имеет огромное значение. Понимание необходимости изменений, готовность к ним, вовлеченность и т.д. - всё это важно для успешного развития компании.

Если вам актуальна данная тема, присоединяйтесь к вебинару.

Основные темы обсуждения:
вовлеченность сотрудников и руководителей в работу компании (что это и как ее повысить);
как превратить "боли" сотрудников в задачи и действия;
различные подходы к внедрению изменений;
работа с результатами опросов и KPI.

Спикеры:
✔️Андрей Соловьюк, руководитель отдела исследований Happy Job
✔️Лана Алтынбекова, основатель проекта “Гравитация” и Safeology Group

19 декабря 11.00, онлайн

Чтобы узнать подробности и зарегистрироваться, переходите по ссылке.
4👍4🔥2
​​23 показателя эффективности работы сотрудников, которые нужно отслеживать – очередной гайд от Эрика ван Вулпен, все, как мы любим.
Традиционно даю 23 показателя списком, все пяснения и больше вкусностей в статье
1. Управление по целям
2. Субъективная оценка менеджером
3. Дефекты продукта
4. Количество ошибок
5. NPS
6. Оценка удовлетворенности клиентов (CSAT)
7. Обратная связь 360 градусов
8. 180-градусная обратная связь
9. Принудительное ранжирование
10. Объем продаж
11. Количество (потенциальных) контактов клиентов, добавленных в систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
12. Количество исходящих звонков по продажам
13. Количество проведенных встреч с клиентами на месте
14. Количество активных лидов
15. Количество произведенных единиц
16. Время обработки, разрешение первого звонка и качество контакта
17. Коэффициент выполнения задач
18. Эффективность работы
19. Доход на сотрудника
20. Прибыль на FTE
21. Окупаемость инвестиций в человеческий капитал
22. Уровень прогулов
23. Сверхурочные часы на одного сотрудника

В тему добавлю

KRI против KPI: основные различия, которые нужно знать

OKR и KPI: основные различия и применение (с примерами)

Чем KPI отличаются от HR-метрик – результаты опроса у нас в канале

Шаблон KPI – здесь можно скачать Excel файл с шаблоном
👍136🔥6
🔥 HR под давлением:
закрыть вакансии быстро, быть в тренде, оставаться нужным

🔹 Сложные вакансии тратят ваши ресурсы, а кандидатов как будто нет.
🔹 Конкуренты растаскивают лучших, а старые методы больше не работают.
🔹 2025 на носу — какие навыки пригодятся, чтобы сохранить позиции или вырасти?

Мы знаем, как помочь справиться с этими вызовами. Два события, которые выведут вас на новый уровень:

1️⃣ Открытый урок «Карьерный прорыв 2025»
7 декабря, 14:00 мск

Разберем будущие тренды HR, ключевые навыки и успешные HR-трансформации.
Узнайте, как стать лидером изменений.

👉 Регистрируйтесь

2️⃣ Практикум по рекрутменту
9–12 декабря

Реальные кейсы, много практики, помощь экспертов.
Освойте инструменты, которые помогут быстрее находить кандидатов и строить воронки подбора.

👉 Участвуйте

🚀Действуйте сейчас, чтобы завтра быть впереди!
👍64🔥2😁1
​​Долгосрочная стоимость сокращения персонала (исследование) – наткнулся на статью в Гарвард Бизнес ревью и удивился, что у них такая классная статья, а оказалось, что это наши старые знакомые – CultureAmp. Ну, те самые, что

22 вопроса опроса вовлеченности сотрудников, которые вам следует задать

Что такое стратегия управления персоналом? Полное руководство

И многое-многое другое... Для России тема сокращений не столь актуальна, как для Запада, но что-то мне подсказывает, что может быть востребована.

Так вот. Чуваки из CultureAmp проанализировали данные опросов вовлеченности 146 компаний, где проводились сокращения персонала с марта 2020 года по ноябрь 2022 года. Ну т.е. эти компании были клиентами CultureAmp (да, а сама компания, если кто забыл, провайдер опросов вовлеченности), и CultureAmp не пришлось как-то дополнительно опрашивать – они взяли результаты плановых опросов вовлеченности до и после сокращений.
Выводы:
• После увольнений компании отмечают значительное снижение опыта сотрудников в областях. Мы обнаружили, что уверенность компании снизилась на 16,9 процентных пункта. Вера в возможности карьерного роста снизилась на 12,1 процентных пункта. А уверенность в лидерстве снизилась на 10,5 процентных пункта.
• Высокая вовлеченность сотрудников до увольнений не защитит вас от негативного влияния увольнений. Фактически, чем выше вовлеченность ваших сотрудников в начале, тем больше вероятность того, что она резко упадет после увольнений, и тем меньше ваши сотрудники будут заинтересованы в том, чтобы остаться в бизнесе. Наибольшее снижение было у компаний, которые входили в топ-10% до увольнений.
• Восстановление требует времени. Наше исследование 2020–2022 годов показало, что для восстановления вовлеченности после увольнений потребовалось 12–18 месяцев. А для увольнений 2023 года восстановление будет еще дольше — 18–24 месяца, и это только в том случае, если вы наймете новых сотрудников для заполнения важных должностей.

И советы по гуманизации сокращений (в статье больше букв)
1. Будьте реалистичны в своих ожиданиях и ожидайте, что вовлеченность и доверие компании пострадают в долгосрочной перспективе.
2. Сосредоточьтесь на том, как изменения сообщаются с самого начала.
3. Не пытайтесь сделать больше с меньшими затратами.
4. Относитесь к людям гуманно в процессе увольнения.
5. Осознайте, что отношения переживают трудовые договоры.
👍176