Право каждого
Как-то меня привезли на каталке после полосной операции. Ничего серьезного, как по мне. Переместили на койку в палате и я пришла в себя. Надо мной склонилось красивое лицо в очках, главврач нашего отделения. Она говорит:
— Как чувствуешь себя?
— Нормально, — отвечаю. — Можно ноутбук?
— Нельзя, сейчас катетер ставить будем
— Долго?
— Пять минут
— Ну дайте ноут, пока ставить будете, я успею, мне по работе надо
— Рабочий день окончен, утром сделаешь.
Мои часы, телефон, большая часть пирсинга лежат рядом в железной такой миске. Не знаю, который час.
— Начало десятого вечера, — отвечает главврач.
— Рабочий день же окончен, — говорю, — а вы тут в начале десятого вечера. Есть же дежурный врач.
— Ладно пять минут у тебя.
Мой прием апелляции сработал, и вот я уже победоносно долблю по клавишам ноута. Отвечаю на письма, согласовываю питч, агентства в тендер, счета, ношусь по чатам. Вставили катетер.
И знаете что? Во время наркоза ничего страшного не случилось. Забегая вперед скажу, что очередной антикризис с кибератакой пришлось делать сутки спустя в той же больничке, но тогда было тихо.
Истории пиарщиков, которые ответственно делали работу вопреки, собрал канал Птички в голове. Я знаю тех, кто выходил на сцену с температурой под 40, кто мчал из отпуска и в аэропорту строчил пресс-релиз между приемами парацетамола, кто не отменял лекций после операций (привет, Ярослав!). Я понимаю каждый такой поступок, просекко с меня при встрече. Но с опытом осознаешь, что мы сильны пока сильны наше тело и мозг. И лучший пиарщик с катетером — не лучший. Здоровье не то, о чем спросят на собеседовании.
Берегите себя. Каждый имеет право болеть и послатьнахер ноутбук, встречи, звонки. Но, конечно, со всей ответственностью.
Как-то меня привезли на каталке после полосной операции. Ничего серьезного, как по мне. Переместили на койку в палате и я пришла в себя. Надо мной склонилось красивое лицо в очках, главврач нашего отделения. Она говорит:
— Как чувствуешь себя?
— Нормально, — отвечаю. — Можно ноутбук?
— Нельзя, сейчас катетер ставить будем
— Долго?
— Пять минут
— Ну дайте ноут, пока ставить будете, я успею, мне по работе надо
— Рабочий день окончен, утром сделаешь.
Мои часы, телефон, большая часть пирсинга лежат рядом в железной такой миске. Не знаю, который час.
— Начало десятого вечера, — отвечает главврач.
— Рабочий день же окончен, — говорю, — а вы тут в начале десятого вечера. Есть же дежурный врач.
— Ладно пять минут у тебя.
Мой прием апелляции сработал, и вот я уже победоносно долблю по клавишам ноута. Отвечаю на письма, согласовываю питч, агентства в тендер, счета, ношусь по чатам. Вставили катетер.
И знаете что? Во время наркоза ничего страшного не случилось. Забегая вперед скажу, что очередной антикризис с кибератакой пришлось делать сутки спустя в той же больничке, но тогда было тихо.
Истории пиарщиков, которые ответственно делали работу вопреки, собрал канал Птички в голове. Я знаю тех, кто выходил на сцену с температурой под 40, кто мчал из отпуска и в аэропорту строчил пресс-релиз между приемами парацетамола, кто не отменял лекций после операций (привет, Ярослав!). Я понимаю каждый такой поступок, просекко с меня при встрече. Но с опытом осознаешь, что мы сильны пока сильны наше тело и мозг. И лучший пиарщик с катетером — не лучший. Здоровье не то, о чем спросят на собеседовании.
Берегите себя. Каждый имеет право болеть и послать
❤22🕊4😢3🙏2🥰1
AI: остановить нельзя продолжать
На Сharactеr.AI и Google подали иск после трагедии с подростком, увлеченным AI-персонажем
По данным The Verge 14-летний школьник начал пользоваться платформой Chаrаcter·AI в прошлом году, постоянно общаясь с чатботами, смоделированными по героям «Игры престолов», включая Дейнерис Таргариен, в которую якобы был влюблен. Он переписывался с ботами непрерывно и покончил с собой в феврале этого года, спустя «секунды» после сообщения бота Дейнерис. Об этом стало известно после того, как его семьей был подан иск на Google и C·AI.
Основную часть многомиллионной аудитории платформы Chаrаcter·AI составляют молодые люди и подростки, которые общаются с кастомными ботами, созданными по мотивам героев кино и видеоигр.
В обвинениях говорится, что сайт «очеловечивает» AI-персонажей, а некоторые герои-боты предоставляют психологическую поддержку (есть режимы “Therapist” и “Are You Feeling Lonely“). С ними и взаимодействовал подросток.
Иск требует привлечь C·AI к ответственности за
Глава по коммуникациям C·AI Челси Харрисон заявила The Verge:
Google не дала комментарий USA Today, сказав, что она заключила лицензионное соглашение с Character·AI, но не владела стартапом и не имела в нем доли.
Вопросы о том, какую роль сыграл AI-персонаж в судьбе подростка, какая ситуация была в семье, да даже почему на иск потребовалось 7 месяцев, остаются за кадром. Но эта трагедия, выведенная в паблик, может иметь ряд последствий в сфере регуляции и внедрения ограничительных мер в отношении AI.
Помните, Сэм Альтман в своем нестройном манифесте, помимо прекрасного будущего, писал о рисках, которые несут АI? Как огромен диапазон сценариев этих рисков, нам только предстоит выяснить. Но то, что AI трансформирует само понятие социальной ответственности компаний, не вызывает сомнений. Вопрос — какой ценой.
На Сharactеr.AI и Google подали иск после трагедии с подростком, увлеченным AI-персонажем
По данным The Verge 14-летний школьник начал пользоваться платформой Chаrаcter·AI в прошлом году, постоянно общаясь с чатботами, смоделированными по героям «Игры престолов», включая Дейнерис Таргариен, в которую якобы был влюблен. Он переписывался с ботами непрерывно и покончил с собой в феврале этого года, спустя «секунды» после сообщения бота Дейнерис. Об этом стало известно после того, как его семьей был подан иск на Google и C·AI.
Основную часть многомиллионной аудитории платформы Chаrаcter·AI составляют молодые люди и подростки, которые общаются с кастомными ботами, созданными по мотивам героев кино и видеоигр.
В обвинениях говорится, что сайт «очеловечивает» AI-персонажей, а некоторые герои-боты предоставляют психологическую поддержку (есть режимы “Therapist” и “Are You Feeling Lonely“). С ними и взаимодействовал подросток.
Иск требует привлечь C·AI к ответственности за
«недостаточные меры для предупреждения несовершеннолетних клиентов и их родителей об опасности психического и физического вреда, связанного с использованием их продукта».
Глава по коммуникациям C·AI Челси Харрисон заявила The Verge:
«Мы глубоко скорбим по поводу трагической потери одного из наших пользователей и выражаем наши глубочайшие соболезнования семье. Мы очень серьезно относимся к безопасности наших пользователей, и наша команда внедрила ряд новых мер безопасности за последние шесть месяцев, включая всплывающее окно, перенаправляющее пользователей на Национальную линию поддержки, которое активируется при введении слов, связанных с саморазрушением или суицидальными мыслями».
Google не дала комментарий USA Today, сказав, что она заключила лицензионное соглашение с Character·AI, но не владела стартапом и не имела в нем доли.
Вопросы о том, какую роль сыграл AI-персонаж в судьбе подростка, какая ситуация была в семье, да даже почему на иск потребовалось 7 месяцев, остаются за кадром. Но эта трагедия, выведенная в паблик, может иметь ряд последствий в сфере регуляции и внедрения ограничительных мер в отношении AI.
Помните, Сэм Альтман в своем нестройном манифесте, помимо прекрасного будущего, писал о рисках, которые несут АI? Как огромен диапазон сценариев этих рисков, нам только предстоит выяснить. Но то, что AI трансформирует само понятие социальной ответственности компаний, не вызывает сомнений. Вопрос — какой ценой.
😱9😨3❤🔥2🔥2🤯1
Прогнозы кибергадалки. Часть 2.
Продолжаю трендеть, как говорится. Первая часть трендов, влияющих на PR, которые могут проявить себя в российском ИТ и кибербезе в 2025 здесь. А это вторая. Внимание! Выдаю последним пунктом желаемое за очень желаемое 💜
🔢 Регуляция платформ дистрибуции контента и социальных сетей
Тренд, как не странно, не специфически российский. Хотя, безусловно, и внутренний тоже. Мы с вами топчемся на пороге глобального изменения политики регуляторов в отношении социальных сетей и платформ дистрибуции, как мощнейших инструментов управления общественным мнением. Курс взят и усилится в сторону контроля, деанона, взаимодействия с властными структурами и “прозрачности” рекламных доходов.
🔢 Ничто человеческое ИТ не чуждо
ИТ-индустрия и тот же кибербезс камеди-клабом пойдут в люди дальше и глубже. Форматы масштабных многотысячных событий, позиционируемых как массовые, семейные, а не узко-профессиональные будут набирать обороты. Вдолгую это будет тренд на создание технологичных постоянно действующих городских кластеров (привет, Сколково), где будут объединены образовательные, развлекательные, спортивные, НИОКР, R&D направления с кампусами и жилыми зонами с развитой инфраструктурой. И им тоже потребуется грамотный пиар, назовем его “пиар территорий”.
🔢 Золотое ИИчко
ИИ, как бы вы не устали от его засилия, останется магистральным трендом, определяющим требования к ИТ-профессиям и не только. ИИ еще глубже проникнет в коммуникации, не только как вспомогательный, но и генерирующий инструмент, способный экономить наши ресурсы, высвобождая время на стратегические задачи с большим количеством нюансов. Да, в резюме коммуникатора уже можно указывать, с каким ИИ вы на ты. И скоро это станет, если не требованием, то “будет плюсом”. А потом и требованием. День, когда СМИ будут выпускать заметки с маркировкой, «подготовлено ИИ» не так далек. Интересное начнется, когда это станет обязательным.
🔢 Антикризисный пиар научится реагировать на кибератаки
Прячьте свои помидоры, покидаетесь в другой раз. Давайте по фактам: геополитика подкидывает на эту жаровню новые куски мяса. Госсервисы неделями не встают. Коммерческий сектор кто только не щипал, единицы способны оперативно дать исчерпывающую коммуникацию, причем, как мы с вами видели, если вы на канале давно, не только в России. Но сейчас о ней, родимой. Все прецеденты последнего времени оставляют осадочек. Будто, как и 20 лет назад, каждый, включая компании по кибербезопасности, думал, что подломят кого угодно, но не его. Вас. И кого угодно еще. Времена изменились. Пиарщик должен быть готов отрабатывать кризис с кибератакой в паблике. Это должно стать маст хэв компетенцией. Лично приложу усилия😈
@Temperamentov, у меня всё!
Продолжаю трендеть, как говорится. Первая часть трендов, влияющих на PR, которые могут проявить себя в российском ИТ и кибербезе в 2025 здесь. А это вторая. Внимание! Выдаю последним пунктом желаемое за очень желаемое 💜
Тренд, как не странно, не специфически российский. Хотя, безусловно, и внутренний тоже. Мы с вами топчемся на пороге глобального изменения политики регуляторов в отношении социальных сетей и платформ дистрибуции, как мощнейших инструментов управления общественным мнением. Курс взят и усилится в сторону контроля, деанона, взаимодействия с властными структурами и “прозрачности” рекламных доходов.
ИТ-индустрия и тот же кибербез
ИИ, как бы вы не устали от его засилия, останется магистральным трендом, определяющим требования к ИТ-профессиям и не только. ИИ еще глубже проникнет в коммуникации, не только как вспомогательный, но и генерирующий инструмент, способный экономить наши ресурсы, высвобождая время на стратегические задачи с большим количеством нюансов. Да, в резюме коммуникатора уже можно указывать, с каким ИИ вы на ты. И скоро это станет, если не требованием, то “будет плюсом”. А потом и требованием. День, когда СМИ будут выпускать заметки с маркировкой, «подготовлено ИИ» не так далек. Интересное начнется, когда это станет обязательным.
Прячьте свои помидоры, покидаетесь в другой раз. Давайте по фактам: геополитика подкидывает на эту жаровню новые куски мяса. Госсервисы неделями не встают. Коммерческий сектор кто только не щипал, единицы способны оперативно дать исчерпывающую коммуникацию, причем, как мы с вами видели, если вы на канале давно, не только в России. Но сейчас о ней, родимой. Все прецеденты последнего времени оставляют осадочек. Будто, как и 20 лет назад, каждый, включая компании по кибербезопасности, думал, что подломят кого угодно, но не его. Вас. И кого угодно еще. Времена изменились. Пиарщик должен быть готов отрабатывать кризис с кибератакой в паблике. Это должно стать маст хэв компетенцией. Лично приложу усилия
@Temperamentov, у меня всё!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4💯4❤2
Если вам говорят, что в международном пиаре работать легко — пусть покажут для начала свое портфолио. О том, почему вы там никому не нужны выход на глобальные рынки будет челленджем для любой компании писала здесь и расскажу еще не раз. Приходите. Можно сразу с мачете или в боксерских перчатках. С голыми руками и мыслями «ну в России получилось и тут получится» выйдет больно. И дорого. И долго.
Но это же не заставит нас опустить руки, верно?
Способ есть — стать Губкой Бобом.
Буквально обложиться книгами, блогами, подкастами о местной культуре и впитывать, как не в себя. Вариант побыстрее — добровольно окружить себя плотным кольцом локальных партнеров и самозабвенно слушать и изучать, по каким правилам игры функционирует местный рынок. Поверьте, он вас сильно удивит.
Сегодня дропну историю как раз про культурный PR-шок на рынке Таиланда 🇹🇭
Начнем недельку бодро 🤣
Но это же не заставит нас опустить руки, верно?
Способ есть — стать Губкой Бобом.
Буквально обложиться книгами, блогами, подкастами о местной культуре и впитывать, как не в себя. Вариант побыстрее — добровольно окружить себя плотным кольцом локальных партнеров и самозабвенно слушать и изучать, по каким правилам игры функционирует местный рынок. Поверьте, он вас сильно удивит.
Сегодня дропну историю как раз про культурный PR-шок на рынке Таиланда 🇹🇭
Начнем недельку бодро 🤣
👍16🔥4✍3❤1😱1
Певец пресс-конференции твоей
Культурные особенности проведения пресс-мероприятий в Юго-Восточной Азии
Я только переехала в Сингапур, вышла в наш красивый офис в небоскребе, как выяснилось, что у нас на носу пресс-конференция в соседнем Бангкоке. Совместно с тайским партнером будем торжественно объявлять об открытии первого хаба с киберразведкой, Threat Hunting’ом. Всё по красоте.
Сингапур — страна победившего английского языка, но не таков Таиланд. Общаться с партнером пришлось через англо-говорящее PR-агентство. В кибербезопасности агентство шарило как Пятачок в цитрусовых, поэтому нарратив события был отдан нам — программа, темы спикеров, пресс-релиз, QA. На партнере — площадка, модератор, сопровождение журналистов.
На коллах тайские коллеги постоянно что-то ели или пили, из-за чего наше понимание осложнялось драматически. После каждого созвона мы писали подробнейшие резюме со списком задач. Итогом недели две спустя, мы начали получать запрашиваемые фото площадок и… ведущих.
Всякий раз рассматривая ковры в диковинных орнаментах, свадебного типа круглые столы с бантами на спинках и цветочные композиции на президиуме, которые могут убить, если упадут, мы просили хоть немного убавить пышность. Все-таки мероприятие по кибербезопасности. Но тайская сторона была непреклонна. Нам терпеливо объясняли, что хорошие партнеры, кун Ника, показывают, что они хорошие и богатые, а значит цветам и коврам быть.
Более всего умиляли портфолио красавиц-ведущих, снятых на церемониях, свадьбах и… в купальниках. Мужская часть PR-команды на таких письмах задерживалась особенно, я отклоняла одну ведущую за другой. Однажды звонит обеспокоенная тайская пиарщица и, заламывая руки, жалуется: вы не выбрали Фуенг! Она лучшая!
А Фуенг как раз максимально на купальнике и в вечерних нарядах золотых, как тайские закаты. Объясняю, что мы не свадебку играем, у нас кибербезопасность, всё строго. Но пиарщица, как Хельмова Падь, не сдаётся: она лучшая! Чем, говорю? Ну кое-чем, ок. Но по сути?
Как вы не понимаете, говорит пиарщица, она единственная, кто хорошо поёт! Чтооо, говорю. Как поет? Зачем поет? Ну как…не теряется пиарщица, деловую часть мы проведем быстро, а затем у гостей банкет и это главная часть для бизнеса, банкет должен идти под музыку и пение. Это обязательно, кун Ника! Вы уверены, говорю? У нас вроде пресс-конференция. И тут уже тайская сторона не выдерживает:
— Ни одна пресс-конференция, кун Ника, не должна проходить вот так, без песен!
Друзья, вы поняли. Если в Тае или, например, Вьетнаме организуете пресс-конференцию, то с живыми цветами, коврами, бантами и с песней! 🤣 Да, и закладывайте 2-4 недели ко времени, за которое вы обычно готовите пресс-конференции. Тай не терпит суеты.
#кейс
Культурные особенности проведения пресс-мероприятий в Юго-Восточной Азии
Я только переехала в Сингапур, вышла в наш красивый офис в небоскребе, как выяснилось, что у нас на носу пресс-конференция в соседнем Бангкоке. Совместно с тайским партнером будем торжественно объявлять об открытии первого хаба с киберразведкой, Threat Hunting’ом. Всё по красоте.
Сингапур — страна победившего английского языка, но не таков Таиланд. Общаться с партнером пришлось через англо-говорящее PR-агентство. В кибербезопасности агентство шарило как Пятачок в цитрусовых, поэтому нарратив события был отдан нам — программа, темы спикеров, пресс-релиз, QA. На партнере — площадка, модератор, сопровождение журналистов.
На коллах тайские коллеги постоянно что-то ели или пили, из-за чего наше понимание осложнялось драматически. После каждого созвона мы писали подробнейшие резюме со списком задач. Итогом недели две спустя, мы начали получать запрашиваемые фото площадок и… ведущих.
Всякий раз рассматривая ковры в диковинных орнаментах, свадебного типа круглые столы с бантами на спинках и цветочные композиции на президиуме, которые могут убить, если упадут, мы просили хоть немного убавить пышность. Все-таки мероприятие по кибербезопасности. Но тайская сторона была непреклонна. Нам терпеливо объясняли, что хорошие партнеры, кун Ника, показывают, что они хорошие и богатые, а значит цветам и коврам быть.
Более всего умиляли портфолио красавиц-ведущих, снятых на церемониях, свадьбах и… в купальниках. Мужская часть PR-команды на таких письмах задерживалась особенно, я отклоняла одну ведущую за другой. Однажды звонит обеспокоенная тайская пиарщица и, заламывая руки, жалуется: вы не выбрали Фуенг! Она лучшая!
А Фуенг как раз максимально на купальнике и в вечерних нарядах золотых, как тайские закаты. Объясняю, что мы не свадебку играем, у нас кибербезопасность, всё строго. Но пиарщица, как Хельмова Падь, не сдаётся: она лучшая! Чем, говорю? Ну кое-чем, ок. Но по сути?
Как вы не понимаете, говорит пиарщица, она единственная, кто хорошо поёт! Чтооо, говорю. Как поет? Зачем поет? Ну как…не теряется пиарщица, деловую часть мы проведем быстро, а затем у гостей банкет и это главная часть для бизнеса, банкет должен идти под музыку и пение. Это обязательно, кун Ника! Вы уверены, говорю? У нас вроде пресс-конференция. И тут уже тайская сторона не выдерживает:
Друзья, вы поняли. Если в Тае или, например, Вьетнаме организуете пресс-конференцию, то с живыми цветами, коврами, бантами и с песней! 🤣 Да, и закладывайте 2-4 недели ко времени, за которое вы обычно готовите пресс-конференции. Тай не терпит суеты.
#кейс
😁31🔥10👍9⚡6❤5🤣2
Сезон 8. Фаза нападения
Взаимные иски CrowdStrike и Delta AirLines — выход антикризиса на судебный уровень
Пауза между сериями антикризисного реалити-сериала с CrowdStrike, была недолгой. Авиакомпания Delta AirLines, опустив забрало, исполнила свою угрозу и подала в суд на вендора, потребовав $500М за последствия сбоя.
CrowdStrike похоже готовился к подобному раскладу и, спустя всего 2 дня, подал встречный иск к Delta. Выпады с двух сторон с агрессивной риторикой как бы намекают, что пути назад нет.
🔠 Антикризис команды в синих трусах, Delta Airlines
Неисправное обновление софта CrowdStrike названо «катастрофическим». Авиакомпания считает, что вендор навязывал своим клиентам непроверенные обновления, ради собственной выгоды, а также упрекает в социальной безответственности, и экономии на тестировании, пишет AP News.
А вот и панч:
Итогом Crowdstrike в глазах Delta — нечестный криворукий жмот, намеренно или вследствие халатности причинивший ущерба на пол ярда.
🔠 Антикризис команды в красных трусах, CrowdStrike
Не смотря на стремление достичь делового соглашения, с Delta договориться не удалось.
Вендор указывает, что предлагал помощь и во время сбоя, но Delta отказалась. Теперь же он обвиняет авиакомпанию в дезинформации и непонимании вопросов ИБ:
А вот и панч — Delta не соблюдает требований регулятора Управления Транспортной безопасности (TSA) и не учитывает передовой отраслевой опыт, поэтому мучительно долго восстанавливалась после сбоя, пишет ArsTechnica.
Delta глазами CrowdStrike не только жмот, не инвестировавший в свою инфраструктуру, но и дремучий в вопросах ИБ нарушитель закона.
На этих новостях возбудился Минтранс США и та самая TSA начала собственное расследование инцидента.
Прецедент, созданный Delta, интересен примерно всем. Если CrowdStrike заплатит — признает поражение и столкнется с ещё большим кризисом доверия и расходами. Вслед за Delta за своей долей могут прийти и другие потерпевшие компании.
С другой стороны, если TSA выявит нарушения у Delta, та понесет дополнительные расходы плюс к тем, что причинил сбой, а CrowdStrike сможет хотя бы частично оправдаться и заплатит меньше. Но, как не крути, отрабатывать репутационный кризис вендору придется еще долго.
Чья публичная позиция сильнее на ваш взгляд?
#кейс #кибербез
Взаимные иски CrowdStrike и Delta AirLines — выход антикризиса на судебный уровень
Пауза между сериями антикризисного реалити-сериала с CrowdStrike, была недолгой. Авиакомпания Delta AirLines, опустив забрало, исполнила свою угрозу и подала в суд на вендора, потребовав $500М за последствия сбоя.
CrowdStrike похоже готовился к подобному раскладу и, спустя всего 2 дня, подал встречный иск к Delta. Выпады с двух сторон с агрессивной риторикой как бы намекают, что пути назад нет.
Неисправное обновление софта CrowdStrike названо «катастрофическим». Авиакомпания считает, что вендор навязывал своим клиентам непроверенные обновления, ради собственной выгоды, а также упрекает в социальной безответственности, и экономии на тестировании, пишет AP News.
А вот и панч:
CrowdStrike, позиционируя себя как лучший в своем классе поставщик ИБ, который «никогда не идет на компромиссы», скрытно разрабатывал свой софт для обхода сертификатов безопасности Microsoft, чтобы внести изменения в ядро вычислительных систем Delta без нашего ведома.
Итогом Crowdstrike в глазах Delta — нечестный криворукий жмот, намеренно или вследствие халатности причинивший ущерба на пол ярда.
Не смотря на стремление достичь делового соглашения, с Delta договориться не удалось.
Вендор указывает, что предлагал помощь и во время сбоя, но Delta отказалась. Теперь же он обвиняет авиакомпанию в дезинформации и непонимании вопросов ИБ:
“Обвинения Delta показывают непонимание принципов современной кибербезопасности и отражают отчаянную попытку переложить вину за медленное восстановление на отказ модернизировать устаревшую ИТ-инфраструктуру.”
А вот и панч — Delta не соблюдает требований регулятора Управления Транспортной безопасности (TSA) и не учитывает передовой отраслевой опыт, поэтому мучительно долго восстанавливалась после сбоя, пишет ArsTechnica.
Delta глазами CrowdStrike не только жмот, не инвестировавший в свою инфраструктуру, но и дремучий в вопросах ИБ нарушитель закона.
На этих новостях возбудился Минтранс США и та самая TSA начала собственное расследование инцидента.
Прецедент, созданный Delta, интересен примерно всем. Если CrowdStrike заплатит — признает поражение и столкнется с ещё большим кризисом доверия и расходами. Вслед за Delta за своей долей могут прийти и другие потерпевшие компании.
С другой стороны, если TSA выявит нарушения у Delta, та понесет дополнительные расходы плюс к тем, что причинил сбой, а CrowdStrike сможет хотя бы частично оправдаться и заплатит меньше. Но, как не крути, отрабатывать репутационный кризис вендору придется еще долго.
Чья публичная позиция сильнее на ваш взгляд?
#кейс #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤔6✍4👍3
PR на счетчике. Часть 1.
О показателе расстройства идентичности пиарщика и других метриках PR
Одолела стрим ExLibris про анализ конкурентов PR-инструментами и влиянии последних на бизнес. Спасибо ребятам, как всегда, хардкорно и экспертно🔥 Почему они не берут за это деньги, я не знаю🤣
Мои мысли о метриках в PR разобью на несколько постов. А сегодня — идеи и заметки по ходу стрима. На сладкое — спорные:
🔠 Плюсы таких показателей как охваты (количество публикаций), Share of Voice, Share of Search и медиандекс в том, что они легко считаются, быстро извлекаются и незаменимы при первом знакомстве с компанией. На этом всё.
🔠 Чем более опытной является PR-команда, тем больше она использует сложносоставные интегральные показатели, удовлетворяющие запросу: оценить узнаваемость продукта А в сегменте Б региона С по сравнению с продуктом конкурента D.
🔠 Все PR-показатели требуют постоянного тюнинга.
🔠 Если вы не понимаете как влияете на метрику, ее не должно быть в ваших KPI.
🔠 Не все PR-показатели должны входить в KPI, часть нужны вам для корректировки стратегии и поправки фокуса.
🔠 Нет никаких “универсальных PR-метрик” для всех пиарщиков. PR-команда измеряет инфополе теми метриками, о которых она договорилась со своими стейкхолдерами.
🔠 Если ты пиарщик, а твоя работа измеряется маркетинговыми показателями (MQL, SQL, клики, продажи) — это расстройство идентичности.
🔠 У PR, как у AI, основная функция генеративная, но есть нюанс. PR генерирует сам. Способность к генерации инфоповодов остается качественным показателем зрелости команды и ее умением извлекать данные из компании.
🔠 Измерение тональности публикаций в соотношении негатив/ позитив/нейтрал — метрики из прошлого. Их лучшая новая жизнь — измерение доли негатива ситуативно при кризисе. Тогда это может быть рассмотрено как метрика по антикризису.
🔠 Измерению активности спикеров — да. Своих спикеров важно сравнивать с конкурентами — это показывает работу пиара внутри компании и доминирование по топику во внешнем поле.
Спорное:
🔠 Сравнивать себя нужно с близким конкурентами по продукту и масштабу. Да, но я бы углубила: так стоит взвешивать себя для KPI. А вот для понимания, кто и как лидирует рынок имеет смысл взять одну супер-бенчмарку и все равно следить за ее пиар-активностью, сравнивая себя с сильнейшим конкурентом.
🔠 Работайте в больших брендах — там легче 🤣 Там легче прятать посредственность, поскольку есть большая команда, регламенты и бриф как написать бриф. Экспертиза мидла в небольшой компании часто сильнее, чем мидла в большой, потому что у первого — поле ответственности, а не лужайка.
Используете интегральные показатели в PR?
👍 — да
😎 — нет, измеряем охваты и медиаиндекс
✍️ — расскажи поподробнее с примерами
О показателе расстройства идентичности пиарщика и других метриках PR
Одолела стрим ExLibris про анализ конкурентов PR-инструментами и влиянии последних на бизнес. Спасибо ребятам, как всегда, хардкорно и экспертно🔥 Почему они не берут за это деньги, я не знаю
Мои мысли о метриках в PR разобью на несколько постов. А сегодня — идеи и заметки по ходу стрима. На сладкое — спорные:
Спорное:
Используете интегральные показатели в PR?
👍 — да
😎 — нет, измеряем охваты и медиаиндекс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9✍13❤6💯3👍1
Общество интровертов
Как организовать мероприятие, на которое придут те, кто никуда не ходит
Одна ИТ-компания переименовала Halloween в Злыдень, другая — в День борьбы с киберзлом. Ну и Тыквенный Спас сюда же.
Неоднозначность Halloween’а — ежегодный челлендж для ивент-менеджеров и команд, занимающихся коммуникациями. Но нас-то скалящейся тыквой не испугать.
База по такому ивенту — взять нейтральные компоненты внешнего события и дополнить
внутренним смыслом, близким ДНК компании. В эфире #культурнаяпятница и один из моих любимых кейсов — Общество мертвых поэтов😳
В ИТ-компаниях всегда есть интроверты — прекрасные ребята, которые не пойдут участвовать в конкурсах, прыгать с мячиком и общий движ корпоративов часто не про них. Мы решили сделать ставку на них. Чтоб, как в легендарном фильме Питера Уира, они нашли свой голос.
Концепт Общества мертвых поэтов был до ужаса прост. Ровно 31 октября опенспейс погружается в темноту, горят свечи, рекой льетсякровь шираз, со стен смотрят скелеты и тени. В импровизированном зрительном зале происходит магия. Ребята один за одним, надевая черный балахон или широкополую шляпу, скрывающую лицо, садятся за стол, украшенный черепами, и начинают читать мрачные стихи ушедших поэтов. Рембо, Бродский, Гумилев, Блок, Бернс.
Задумывая камерное культурное мероприятие, лишенное предубеждений по теме Halloween, мы собрали аншлаг. Строки великих, тишина, темнота, пятница, ну и шираз, раскрыли ребят совершенно по-новому, это была какая-то неизведанная глубина.
Те, кто обычно оставались в стороне, вышли из тени. А те, кто привык не отлипать от бара и дэнсить, обнаружили в себе способность смотреть и слушать. Здесь можно было быть собой — не делать ничего, наблюдать или читать.
Общество мертвых поэтов собиралось ежегодно. Пишу это, и мурашки. Ивентщикам на заметку: бюджет у этого дела на шираз, да на декор, а вовлечение — бесценное.
#культурнаяпятница
Как организовать мероприятие, на которое придут те, кто никуда не ходит
Одна ИТ-компания переименовала Halloween в Злыдень, другая — в День борьбы с киберзлом. Ну и Тыквенный Спас сюда же.
Неоднозначность Halloween’а — ежегодный челлендж для ивент-менеджеров и команд, занимающихся коммуникациями. Но нас-то скалящейся тыквой не испугать.
База по такому ивенту — взять нейтральные компоненты внешнего события и дополнить
внутренним смыслом, близким ДНК компании. В эфире #культурнаяпятница и один из моих любимых кейсов — Общество мертвых поэтов
В ИТ-компаниях всегда есть интроверты — прекрасные ребята, которые не пойдут участвовать в конкурсах, прыгать с мячиком и общий движ корпоративов часто не про них. Мы решили сделать ставку на них. Чтоб, как в легендарном фильме Питера Уира, они нашли свой голос.
Концепт Общества мертвых поэтов был до ужаса прост. Ровно 31 октября опенспейс погружается в темноту, горят свечи, рекой льется
Задумывая камерное культурное мероприятие, лишенное предубеждений по теме Halloween, мы собрали аншлаг. Строки великих, тишина, темнота, пятница, ну и шираз, раскрыли ребят совершенно по-новому, это была какая-то неизведанная глубина.
Те, кто обычно оставались в стороне, вышли из тени. А те, кто привык не отлипать от бара и дэнсить, обнаружили в себе способность смотреть и слушать. Здесь можно было быть собой — не делать ничего, наблюдать или читать.
Общество мертвых поэтов собиралось ежегодно. Пишу это, и мурашки. Ивентщикам на заметку: бюджет у этого дела на шираз, да на декор, а вовлечение — бесценное.
#культурнаяпятница
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥8👍3❤🔥2🍾2👏1
Та-дам!
В октябрьском заезде 30 ведущих телеграм-каналов о PR внезапно оказались мы с вами, друзья! 🔥
Рейтинг подготовлен в ответ на запрос и при содействии сообщества PR-специалистов Ярса Федосеева, Юлии Загитовой, Ярослава Мешалкина, Ивана Афанасьева, Анастасии Журавлевой и Первого аналитического! Классно, что Brand Anslytics поддержали и спасибо ребятам! Индустрия определенно приобретает элементы саморегуляции и телега в этом играет не последнюю роль. Детали здесь.
Всем отличных заслуженных выходных 💜
В октябрьском заезде 30 ведущих телеграм-каналов о PR внезапно оказались мы с вами, друзья! 🔥
Рейтинг подготовлен в ответ на запрос и при содействии сообщества PR-специалистов Ярса Федосеева, Юлии Загитовой, Ярослава Мешалкина, Ивана Афанасьева, Анастасии Журавлевой и Первого аналитического! Классно, что Brand Anslytics поддержали и спасибо ребятам! Индустрия определенно приобретает элементы саморегуляции и телега в этом играет не последнюю роль. Детали здесь.
Всем отличных заслуженных выходных 💜
1🔥25❤7👍4❤🔥3
Доверяем теплым контактам и ставим пометку "прочесть во вторник". У меня 4D — крайне рабочая схема распределения задач. Вот сегодня почти всё delay, чего и вам желаю 🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥2👏1
Forwarded from PRиличное | Ольга Очеретина
Я по своей натуре доверяю тёплым контактам, поэтому настоящий бестселлер для меня - мнение тех, кого я знаю по их работе. Ниже практические советы по организации своей жизни, чтобы все успеть и ничего не забыть от профессиональных pr и медиатехнологов
Автор телеграм-канала «ЯР о PR» Ярослав Мешалкин:
Мария Лапук, основательница коммуникационного агентства Vinci Agency:
Ника Комарова, автор канала PR machine дала урок красивого английского в правилах 4D)) Смотрим визуал 👆 Плюс к тому она советует бронировать слоты “под себя” в календаре:
Продолжение 👇
Это PRиличное
Автор телеграм-канала «ЯР о PR» Ярослав Мешалкин:
Я пользовался практически всеми возможными трекерами, в итоге последние года три просто добавляю себе абсолютно все задачи (от «купить хлеб» до «разработать стратегию») в календарь. А по выполнении — удаляю
Мария Лапук, основательница коммуникационного агентства Vinci Agency:
Тайм-менеджмент в PR — это не про идеальный порядок, а про баланс на ходу. Я перепробовала десятки планировщиков, но в аврале лучше работают интуиция и чёткое понимание цели. Главное — не теряться в мелочах и вовремя увидеть, что — горящее, а что — не первый приоритет.
Ника Комарова, автор канала PR machine дала урок красивого английского в правилах 4D)) Смотрим визуал 👆 Плюс к тому она советует бронировать слоты “под себя” в календаре:
Заметила, что руководители бронируют время в своем календаре под собственные задачи. Не путать со встречами. Это может звучать как "e-mail checking" или попросту "дела". Если ты не управляешь своим календарем, им управляет кто-то еще. Забронировать себе час в календаре, с отсутствием для остальных технической возможности поставить вам пачку встреч на это время, простой способ дать себе шанс не отвлекаться.
Продолжение 👇
Это PRиличное
❤9👍5🔥2
Магия контекста
Как работает контролируемый антикризис на российском киберполе
Отечественная ИТ-компания TetraSoft, разрабатывающая решения для нефтяных и газовых скважин, подверглась хакерской атаке, пишет Forbes. Реагируют на инцидент Positive Technologies. Ущерб от простоя пока 100 млн руб, и это не по верхней планочке.
Что интересно нам, монстры коммуникаций, в этом кейсе?
🔠 Один источник. Эксклюзив отдан в один источник, что повышает шансы контролируемого выхода. Предположу, что запуск отрабатывала пиар-команда не пострадавшей компании, а партнера по реагированию.
🔠 Последовательность внутренних и внешних коммуникаций. Не TetraSoft была целью атаки, произошедшей в июле, а рыба покрупнее — ее клиенты. Чтоб провести восстановительные работы, TetraSoft отключила свои системы. Вероятно перед этим предупредив своих клиентов. Остается порадоваться, что утечки информации об атаке с расширением числа знающих о ней, не произошло. Пиар смог сделать контролируемый выход в медиа, причем в пятницу, в комфортные для себя сроки.
🔠 Фактура. Редкий пример, когда компании выкатывают ущерб и не идут в отрицалово. Само реагирование на атаку обычно под кровавым TLP Red 😈 , то есть NDA. Ни в одном из свежих кейсов (1, 2, 3) этого не раскрывалось. Очевидно партнерам нужен PR, его цель — помочь атакованной компании восстановить репутацию, выглядеть ответственно и открыто, а реагирующей — показать экспертизу и сделать продакт плейсмент.
🔠 На тоненького. Спикер TetraSoft делится с Forbes:
Эммм, двусмысленно. Если ситуация напряженная, значит она не до конца разрулена. Так переживать или нет?
🔠 Отработка на своих ресурсах и магия контекста. На сайте TetraSoft стейтмента нет, что снова намекает: коммуникация с клиентами сделана заранее, а работа в публичном поле отдана партнеру. На сайте PT стейтмент есть: в нем рапортуется, что атака остановлена, недопустимые для клиентов последствия купированы (этого нет в Forbes). Тогда откуда напряженность, спросите вы? Оказывается отсюда же, оцените как этот тезис звучит в стейтменте, цитирующем того же спикера:
Чувствуем контекст? Не стоит открывать портал в арт для читателей и СМИ, избегайте неоднозначных эмоционально окрашенных слов, когда делаете антикризис. Все, что может быть вырвано из контекста — будет вырвано. А все, что может быть понято неправильно... ну вы поняли.
Отмечу, что антикризисная кампания с несколькими участниками — всегда тяжелая задача и проверка договороспособности пиар-команд, которые выполняют задачи каждая своего бизнеса. Кейс в этом смысле показательный. Удачи в рекавери!
#антикризис #кибербез
Как работает контролируемый антикризис на российском киберполе
Отечественная ИТ-компания TetraSoft, разрабатывающая решения для нефтяных и газовых скважин, подверглась хакерской атаке, пишет Forbes. Реагируют на инцидент Positive Technologies. Ущерб от простоя пока 100 млн руб, и это не по верхней планочке.
Что интересно нам, монстры коммуникаций, в этом кейсе?
«Ситуация для нас пока (на 1 ноября) еще остается напряженной. В случае успеха хакеры могли бы дотянуться и до наших заказчиков».
Эммм, двусмысленно. Если ситуация напряженная, значит она не до конца разрулена. Так переживать или нет?
«Ситуация для нас пока еще остается напряженной. Но благодаря скоординированным усилиям и высокому профессионализму специалистов Positive Technologies и TetraSoft можно говорить об успешном противодействии атакующим, которые не смогли оказать влияния на наших клиентов».
Чувствуем контекст? Не стоит открывать портал в арт для читателей и СМИ, избегайте неоднозначных эмоционально окрашенных слов, когда делаете антикризис. Все, что может быть вырвано из контекста — будет вырвано. А все, что может быть понято неправильно... ну вы поняли.
Отмечу, что антикризисная кампания с несколькими участниками — всегда тяжелая задача и проверка договороспособности пиар-команд, которые выполняют задачи каждая своего бизнеса. Кейс в этом смысле показательный. Удачи в рекавери!
#антикризис #кибербез
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forbes.ru
Positive Technologies расследует целевую атаку на российский нефтегазовый сектор
Хакеры атаковали компанию TetraSoft, которая обеспечивает удаленный мониторинг добычи углеводородного сырья. Расследованием инцидента, ущерб от которого приближается к 100 млн рублей, занимается экспертный центр безопасности Positive Technologies. По
👍12🔥9👌2
Ярослав не поленился и создал царь-подборку со своим опытом в коммуникациях, заботливо уложенным в мудрые посты с момента основания его многотысячного тг-канала.
Очень понравилось про сложные названия компаний, которыми часто страдает ИТ-индустрия, а вместе с ней ее пиарщики и медиа. Почитайте, это гарантия +1 к текущему левелу понимания, как работает этот наш пиар.
Такое мы сохраняем!🔥
Очень понравилось про сложные названия компаний, которыми часто страдает ИТ-индустрия, а вместе с ней ее пиарщики и медиа. Почитайте, это гарантия +1 к текущему левелу понимания, как работает этот наш пиар.
Такое мы сохраняем!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
ЯР о PR
Собрал самые полезные свои посты о теории и практике PR, написанные с момента старта канала в 2021 году. 14 материалов с выжимкой из всего моего опыта в коммуникациях:
➖ Про оценку эффективности PR
➖ Про антикризисное реагирование
➖ Про разработку PR-стратегии…
➖ Про оценку эффективности PR
➖ Про антикризисное реагирование
➖ Про разработку PR-стратегии…
👍5🔥3👏2
Интересное на канале в октябре
Привет, монстры коммуникаций! В этом месяце PR машина вышла на 1000 подписчиков и продолжает набирать обороты. Спасибо вам🔠
Если вы что-то пропустили — так я здесь, чтоб напомнить. Наиболее интересные повороты на трассе в октябре⬇️
#антикризис
🔠 Кто атаковал Доктора? — 2-я часть разбора антикризиса Dr.Web (1-я часть)
🔠 Поели бургеров — антикризис в исполнении Бургер Кинг
🔠 Первый антикризисный PR-сериал продолжается: Сезон 8. Фаза нападения — как CrowdStrike до суда дошел
#заPR
🔠 Партизанский пиар — как выступить на конференции без спикерского слота
🔠 Красные линии — о запрещенных приемах в PR
🔠 Право каждого — берегите свое здоровье, пиарщики
#кейс
🔠 Неравные силы в публичной схватке — ролевая игра: если против вас корпорация
🔠 Певец пресс-конференции твоей — встречаем СМИ песней
#культура
🔠 Утки есть еще? — о вовлечении через хулиганский мерч
🔠 Уволены в "зверской манере" — как не надо увольнять сотрудников
🔠 AI: остановить нельзя продолжать — к вопросу о социальной ответственности AI-компаний
А еще мы трендели о трендах, которые могут повлиять на PR в ИТ (1 и 2)
Такой же отчет за Сентябрь
Привет, монстры коммуникаций! В этом месяце PR машина вышла на 1000 подписчиков и продолжает набирать обороты. Спасибо вам
Если вы что-то пропустили — так я здесь, чтоб напомнить. Наиболее интересные повороты на трассе в октябре
#антикризис
#заPR
#кейс
#культура
А еще мы трендели о трендах, которые могут повлиять на PR в ИТ (1 и 2)
Такой же отчет за Сентябрь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👏5🔥3🍾2👍1
PR machine pinned «Интересное на канале в октябре Привет, монстры коммуникаций! В этом месяце PR машина вышла на 1000 подписчиков и продолжает набирать обороты. Спасибо вам 🔠 Если вы что-то пропустили — так я здесь, чтоб напомнить. Наиболее интересные повороты на трассе в…»
vc.ru
Морковка спереди: как айтишнику стать уверенным спикером и причем здесь PR — Nika Komarova на vc.ru
Nika Komarova 7 нояб
Расти, спикер, расти
Как стать спикером в ИТ и причем здесь PR
В гараж PR машины между командировками, постами и блогами ворвался Алексей Лукацкий, чтоб рассказать о путисамурая спикера и о тонкостях взаимодействия с PR-специалистами.
Бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies, ex-Cisco, ex-Информзащита имеет стаж публичных выступлений более2⃣ 7⃣ лет, раздает в месяц по 2⃣ 0⃣ комментов в СМИ, спикерит или модерит на 2⃣ 0⃣ 0⃣ ивентах в год!
И если вы еще сидите — ведет телеграм-канал на2⃣ 7⃣ тыс. подписчиков, пишет книги и неистово бложит.
Мы поговорили о роли PR, выяснили, зачем пиарщику морковка, как влияет спикерство на зарплату, какие журналисты и организаторы мероприятий залетели в бан у Алексея и как писать тексты, чтоб пиарщики не правили😇
Читать интервью на VC.ru
Читать в телеге
#интервью
Как стать спикером в ИТ и причем здесь PR
В гараж PR машины между командировками, постами и блогами ворвался Алексей Лукацкий, чтоб рассказать о пути
Бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies, ex-Cisco, ex-Информзащита имеет стаж публичных выступлений более
И если вы еще сидите — ведет телеграм-канал на
Мы поговорили о роли PR, выяснили, зачем пиарщику морковка, как влияет спикерство на зарплату, какие журналисты и организаторы мероприятий залетели в бан у Алексея и как писать тексты, чтоб пиарщики не правили
Читать интервью на VC.ru
Читать в телеге
#интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍10🔥5
Бывает, когда босс приходит и говорит: это PR-агентство просто искра-пламень, из любой субстанции и палок сделает PR, а я, кстати, что-то давно не был в Forbes... Аргумент типа: в Forbes ты был на прошлой неделе, уносится в закрывающуюся за боссом дверь.
Пламенные ребята оказываются мутными. Проект идет против воли и здравого смысла, а вы смотрите как горяткостры рябин бюджеты.
Лучше б нормальный тендер провели и выбрали агентство по своим требованиям. Скоро дропну историю про таких искра-партнеров.
А вы пока сделайте полезное — поучаствуйте в исследовании Comunica о тендерах по выбору PR-агентств: https://anketolog.ru/s/874784/XkSjpDrc
Пламенные ребята оказываются мутными. Проект идет против воли и здравого смысла, а вы смотрите как горят
Лучше б нормальный тендер провели и выбрали агентство по своим требованиям. Скоро дропну историю про таких искра-партнеров.
А вы пока сделайте полезное — поучаствуйте в исследовании Comunica о тендерах по выбору PR-агентств: https://anketolog.ru/s/874784/XkSjpDrc
anketolog.ru
Пройти онлайн-опрос: Поговорим о тендерах
🔥11👍8🤔2
После “кто виноват?” и “что делать?” где-то в конце списка должен стоять вопрос «что посмотреть?»
New media собирают подборки рекомендуемых сериалов 2024 на вечерок воскресный. Делюсь своим топ-4:
⚡️ Медведь, новый сезон
Реальная драма на кухне ресторана: красивая съемка, филигранно прописанные характеры и абсолютно ядерный саундтрек
⚡️ Пингвин
Если бы Тони Сопрано на минималках поместили бы в Готем. Неузнаваемый Колин Фаррел, мафиозные разборки, фанатичные герои. Знать о комиксах DC не нужно ничего, смотрится самостоятельно и жирно.
⚡️ Голубоглазый самурай
Аниме строго 18+, топовая анимация, мощный сюжет о мести, кровавые драки 40 на 1, чайные дома с гейшами, предательство и коварные белые люди. Свежо и по-взрослому.
⚡️ Оленёнок
Странный, на грани неприятного 10-серийный сериал, который начинается смешно, а развивается как перверт-драма, где хороших нет и много неловких моментов, что подчеркивает качество и неординарность истории.
New media собирают подборки рекомендуемых сериалов 2024 на вечерок воскресный. Делюсь своим топ-4:
Реальная драма на кухне ресторана: красивая съемка, филигранно прописанные характеры и абсолютно ядерный саундтрек
Если бы Тони Сопрано на минималках поместили бы в Готем. Неузнаваемый Колин Фаррел, мафиозные разборки, фанатичные герои. Знать о комиксах DC не нужно ничего, смотрится самостоятельно и жирно.
Аниме строго 18+, топовая анимация, мощный сюжет о мести, кровавые драки 40 на 1, чайные дома с гейшами, предательство и коварные белые люди. Свежо и по-взрослому.
Странный, на грани неприятного 10-серийный сериал, который начинается смешно, а развивается как перверт-драма, где хороших нет и много неловких моментов, что подчеркивает качество и неординарность истории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍6👍3❤2🔥2👏1