Салфетка —> Макет
💁🏻♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.
Сегодня он уже на лендинге и в презентации. (Скоро они будут здесь).
🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.
🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.
Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.
🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».
#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
💁🏻♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.
Сегодня он уже на лендинге и в презентации.
🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.
🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.
Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.
🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».
#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
❤9🔥3🐳2
Методист vs. Методолог, раунд № бесконечность
По ходу программы в Сколково общаюсь с представителями целевого сегмента — у меня это руководители и старшие сотрудники в малом и среднем бизнесе.
✅ Новость первая, хорошая — общая идея проекта как «начальной формы внутрикорпоративного обучения» (которое именно такими словами, конечно, не называют) встречает интерес и даже платёжеспособный спрос.
🤔 Новость вторая, не «плохая», а скорее «на подумать» — регулярно задают вопрос:
Отвечаю:
Интересно, что часто такой вопрос задают люди, которые уже написали для своих сотрудников по 30-40 страниц регламентов и инструкций — и как-то справились сами, без привлечения профессиональных обучаторов 🙂
🧑🏻💻 В общем, теперь буду говорить, что:
Также понравились два поста на эту тему у Сони Смысловой. Если вы за Щедровицкого и СМД — тогда это методология. Если вы школьный учитель, вузовский преподаватель или педагог ДПО — тогда это про методистов.
📝 А если вам нужно решать задачи адаптации новичков и распространения знаний в своей компании прямо сейчас — вы выпускник школы с «четвёркой» за сочинение, и этого вам как основателю будет достаточно на первое время.
〰️〰️〰️
👍🏻 — соглашусь
🗿 — не соглашусь
#elearning #edtech #медиа
По ходу программы в Сколково общаюсь с представителями целевого сегмента — у меня это руководители и старшие сотрудники в малом и среднем бизнесе.
✅ Новость первая, хорошая — общая идея проекта как «начальной формы внутрикорпоративного обучения» (которое именно такими словами, конечно, не называют) встречает интерес и даже платёжеспособный спрос.
🤔 Новость вторая, не «плохая», а скорее «на подумать» — регулярно задают вопрос:
Кто нам составит программу обучения, ведь для этого нужен методист или методолог?
Отвечаю:
Чтобы выгрузить из своей головы правила для новичков и инструкции по типовым процессам, вам нужно время, ручка с бумагой, текстовый редактор или онлайн-доска.
Интересно, что часто такой вопрос задают люди, которые уже написали для своих сотрудников по 30-40 страниц регламентов и инструкций — и как-то справились сами, без привлечения профессиональных обучаторов 🙂
🧑🏻💻 В общем, теперь буду говорить, что:
На вашем уровне задачи вам нужен копирайтер или редактор, а когда вы будете запускать многомесячные программы профессионального обучения или внедрять обучение по утверждённому учебному плану — тогда приглашайте методологов с методистами.
Также понравились два поста на эту тему у Сони Смысловой. Если вы за Щедровицкого и СМД — тогда это методология. Если вы школьный учитель, вузовский преподаватель или педагог ДПО — тогда это про методистов.
📝 А если вам нужно решать задачи адаптации новичков и распространения знаний в своей компании прямо сейчас — вы выпускник школы с «четвёркой» за сочинение, и этого вам как основателю будет достаточно на первое время.
〰️〰️〰️
👍🏻 — соглашусь
🗿 — не соглашусь
#elearning #edtech #медиа
👍17🗿7❤2
Лайфхаки #2: неразрывный пробел вне редакторов
Заявка на продолжение рубрики без ограничений курсами.
💁🏻♂️ Когда в сообществе Digital Learning обсуждали типографику, Владимир Казаков пошутил, что в постах-то моих предлоги — висячие.
Это не по правилам типографики 👊🏻 Touché.
🙄 Я за то, чтобы практиковать, что проповедуешь, поэтому с тех пор в моих постах есть неразрывные пробелы между союзами и предлогами.
⌨️ В Телеграме я использую Alt-коды на цифровой клавиатуре (есть на полноразмерных клавиатурах и некоторых ноутбуках):
Работает и в Word, но там проще нажимать Ctrl + Shift + пробел. В конструкторах курсах тоже работает, но часто — только один раз внутри одного блока 🤷🏻♂️
P.S.Да, мне не только до «Ё» не лень тянуться, я ещё и для «ёлочек» и половины пробелов в тексте нажимаю по 4-5 кнопок. Каждый. Раз. 🗿
〰️〰️〰️
😐 — зачем?..
🤪 — я тоже!
#медиа #лайфхак
Заявка на продолжение рубрики без ограничений курсами.
💁🏻♂️ Когда в сообществе Digital Learning обсуждали типографику, Владимир Казаков пошутил, что в постах-то моих предлоги — висячие.
Это не по правилам типографики 👊🏻 Touché.
🙄 Я за то, чтобы практиковать, что проповедуешь, поэтому с тех пор в моих постах есть неразрывные пробелы между союзами и предлогами.
⌨️ В Телеграме я использую Alt-коды на цифровой клавиатуре (есть на полноразмерных клавиатурах и некоторых ноутбуках):
При включённом NumPad зажать Alt и вбить на цифровой клавиатуре 255 или 0160
Работает и в Word, но там проще нажимать Ctrl + Shift + пробел. В конструкторах курсах тоже работает, но часто — только один раз внутри одного блока 🤷🏻♂️
P.S.
〰️〰️〰️
😐 — зачем?..
🤪 — я тоже!
#медиа #лайфхак
😐11🤪6❤3🗿3👍2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Приятное в начале года Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria. Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо! 🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие…
Приятное в середине года
🙄 Вы таки не поверите, но история с лонгридом по книге на Edutoria получила продолжение.
💸 Материал преодолел порог учёта в статистике сервиса, и мне пришла отбивка о том, чтомне полагаются деньги информационный продукт за моим авторством получил платёжеспособный спрос в «красном океане» самообразовательного контента.
А что это значит?
📈 Конечно же, это значит, что оставшиеся три черновика, две идеи и десяток потенциальных развитий резко получают бонус на шкале приоритетов как «валидированная гипотеза».
🤔 А ещё это значит, что более крупная моя гипотеза про асинхронный контент для B2C тоже косвенно подтверждена.
Продолжаем наблюдение.
#elearning #edtech #мой_контент
🙄 Вы таки не поверите, но история с лонгридом по книге на Edutoria получила продолжение.
💸 Материал преодолел порог учёта в статистике сервиса, и мне пришла отбивка о том, что
А что это значит?
📈 Конечно же, это значит, что оставшиеся три черновика, две идеи и десяток потенциальных развитий резко получают бонус на шкале приоритетов как «валидированная гипотеза».
🤔 А ещё это значит, что более крупная моя гипотеза про асинхронный контент для B2C тоже косвенно подтверждена.
Продолжаем наблюдение.
#elearning #edtech #мой_контент
👍13❤5🔥4🗿2
Жизненный цикл корпоративного обучения #1
В разговорах с разными людьми и на разные темы логично сложил «два плюс два» и понял важную штуку:
Аналогия простая.
🏹 Первобытные охотники царапали на стене пещеры схему загона антилопы втроём, и это было обучение.
Они не были методистами, и у них не было слайдов с триггерами.
📜 Религиозные тексты, договоры купли-продажи и летопись событий писали в свитках, чтобы организовать хранение и передачу знаний.
Появились люди, которые за это отвечали, хотя их лонгриды ещё не были интерактивными.
Так вот, в компаниях — то же самое:
4️⃣ Стартапу на четыре человека обучение вообще не нужно.
🔟 Для десяти человек уже можно начинать царапать на стене пещеры «как мы загоняем антилоп».
2️⃣5️⃣ В растущей команде пора внедрять пергамент и глиняные таблички.
1️⃣5️⃣0️⃣ Потом, понятно, появляются детские сады, школы, университеты, LMS и дата-центры...
Но.
И это само по себе проблема:
Для «цивилизованных» этапов развития обучения в компании есть всё — продукты, команды, консультанты и инфраструктура.
А между «палеолитом» и «эпохой географических открытий» — нет ничего, кроме палки-копалки и костяного копья.
Вот как раз последний пункт я планирую менять.
〰️〰️〰️
🤔 — заявка на философскую статью
🗿 — снова не про редактуру
#edtech #elearning #ЖЦКО
В разговорах с разными людьми и на разные темы логично сложил «два плюс два» и понял важную штуку:
Разговор про типы, формы и форматы внутреннего обучения не имеет смысла в отрыве от этапа развития компании
Аналогия простая.
🏹 Первобытные охотники царапали на стене пещеры схему загона антилопы втроём, и это было обучение.
Они не были методистами, и у них не было слайдов с триггерами.
📜 Религиозные тексты, договоры купли-продажи и летопись событий писали в свитках, чтобы организовать хранение и передачу знаний.
Появились люди, которые за это отвечали, хотя их лонгриды ещё не были интерактивными.
Так вот, в компаниях — то же самое:
4️⃣ Стартапу на четыре человека обучение вообще не нужно.
🔟 Для десяти человек уже можно начинать царапать на стене пещеры «как мы загоняем антилоп».
2️⃣5️⃣ В растущей команде пора внедрять пергамент и глиняные таблички.
1️⃣5️⃣0️⃣ Потом, понятно, появляются детские сады, школы, университеты, LMS и дата-центры...
Но.
Вы не можете прийти в племя охотников-собирателей и ждать, что им будет удобно работать в вашей супер-продвинутой LMS
И это само по себе проблема:
Для «цивилизованных» этапов развития обучения в компании есть всё — продукты, команды, консультанты и инфраструктура.
А между «палеолитом» и «эпохой географических открытий» — нет ничего, кроме палки-копалки и костяного копья.
Вот как раз последний пункт я планирую менять.
〰️〰️〰️
🤔 — заявка на философскую статью
🗿 — снова не про редактуру
#edtech #elearning #ЖЦКО
🤔13🔥5❤3👍3
Пятничная рекомендация #18: языковые каналы
С изучением языков происходит странная штука.
🤖 Технологии хоронят их десятилетиями, и Deepl с ChatGPT даже к этому приблизились.
При этом это «костыли»: разрядившийся или потерявший сеть смартфон ничего не переведёт, а беглую речь нейронки разбирают не лучше людей.
🧐 Но если «прикладные» задачи типа табличек в музеях и меню ресторанов ИИ скоро решит — что останется?
Останутся более «премиальные» задачи:
▫️Пойми культуру и получай больше от каждой поездки;
▫️Развивай пластичность мозга, нейронные связи и память;
▫️Общайся с коллегами напрямую, а не через посредников.
И так далее.
Понимать статьи, видео и официантов — это низкоуровневые задачи. Высокоуровневые останутся и после ИИ.
Поэтому сегодня в рекомендациях — языковые каналы. С кем-то знаком лично, кого-то нашёл для поста, вам покажу всех:
🇬🇧 Very BED English — посты, карточки и видео про ходовые фразы и конструкции английского языка. Близко к канонам микрообучения; за это личный like.
🇫🇷 Pamplemousse — авторский канал про французский, Францию и французскость от Айшету Шейх(да, её так зовут). Круассаны, крылатые выражение, эфиры и эвенты.
🇪🇸 ИСПАНСКИЙ БЕЗ НАПРЯГА — без напряга вряд ли можно выучить другой язык, но в целом испанский действительно один из более простых европейских языков. Видеоролики, гайды, занятия, репетиторство.
🇮🇹 Vibe Italiano — был я в вашем Риме, с вайбами там всё в порядке. Произношение, курсы по сериалам, ролики с итальянцами и яркое оформление постов.
🇹🇷 Изучай турецкий по 🤍 — по-турецки знаю только «йок», но знаю, что это среднеазиатская латынь (по влиянию на родственные языки). Для работы в регионе или по любви к Стамбулу.
〰️〰️〰️
В списке нет немецкого. Почему?Я сходу не нашёл канал. Потому что schmetterling. А вот португальский надо будет найти.
Также не помешает к английскому с испанским рассмотреть китайский или Python. Лишним не будет.
#elearning #рекомендации
С изучением языков происходит странная штука.
🤖 Технологии хоронят их десятилетиями, и Deepl с ChatGPT даже к этому приблизились.
При этом это «костыли»: разрядившийся или потерявший сеть смартфон ничего не переведёт, а беглую речь нейронки разбирают не лучше людей.
🧐 Но если «прикладные» задачи типа табличек в музеях и меню ресторанов ИИ скоро решит — что останется?
Останутся более «премиальные» задачи:
▫️Пойми культуру и получай больше от каждой поездки;
▫️Развивай пластичность мозга, нейронные связи и память;
▫️Общайся с коллегами напрямую, а не через посредников.
И так далее.
Понимать статьи, видео и официантов — это низкоуровневые задачи. Высокоуровневые останутся и после ИИ.
Поэтому сегодня в рекомендациях — языковые каналы. С кем-то знаком лично, кого-то нашёл для поста, вам покажу всех:
🇬🇧 Very BED English — посты, карточки и видео про ходовые фразы и конструкции английского языка. Близко к канонам микрообучения; за это личный like.
🇫🇷 Pamplemousse — авторский канал про французский, Францию и французскость от Айшету Шейх
🇪🇸 ИСПАНСКИЙ БЕЗ НАПРЯГА — без напряга вряд ли можно выучить другой язык, но в целом испанский действительно один из более простых европейских языков. Видеоролики, гайды, занятия, репетиторство.
🇮🇹 Vibe Italiano — был я в вашем Риме, с вайбами там всё в порядке. Произношение, курсы по сериалам, ролики с итальянцами и яркое оформление постов.
🇹🇷 Изучай турецкий по 🤍 — по-турецки знаю только «йок», но знаю, что это среднеазиатская латынь (по влиянию на родственные языки). Для работы в регионе или по любви к Стамбулу.
〰️〰️〰️
В списке нет немецкого. Почему?
Также не помешает к английскому с испанским рассмотреть китайский или Python. Лишним не будет.
#elearning #рекомендации
❤8👍4🔥3
Мысли про edtech #6: Education-Moment Fit
👨🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.
📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.
Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:
Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:
◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на который они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.
То есть:
💁🏻♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.
При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.
P.S.Это актуально для обучения взрослых; у детей в школах и у студентов в вузах пока чаще встречается принуждение.
〰️〰️〰️
🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают
#edtech #elearning #ed_мысли
👨🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.
📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.
Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:
Мотивация к обучению прямо зависит от наличия потребности в нём — той самой «боли», которую обучение должно помочь решить
Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:
◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на который они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.
То есть:
Личная мотивация к обучению должна встретить хорошую форму этого обучения на середине пути
💁🏻♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.
При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.
P.S.
〰️〰️〰️
🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают
#edtech #elearning #ed_мысли
👍9🗿5😐2🤔1
Лайфхаки #3: быстрые скриншоты
Регулярно получаю в переписке скриншоты по ссылке в облаке. Например:
Но зачем?
🪟 На виндах Win + Shift + S открывают «Ножницы», где можно выбрать снимаемую область, которая попадёт в буфер обмена. При желании можно порисовать во встроенном мини-редакторе, а ещё все скриншоты автоматически сохраняются в системной папке.
🍎 На маках меню скриншотов доступно по Shift + Command + 5, а Shift + Command + Control + 4 позволяет сохранить выбранную область в буфер обмена, не сохраняя её на рабочем столе.(Сочетание для осьминогов, но его можно поменять).
Всё придумано до нас, «прислать скриншот из буфера обмена» — это не сторонняя фича в облаке, а одно из базовых прав человека 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — умею скриншотить в ОС
🤪 — пользуюсь облаками
🗿 — моя жизнь ложь
#elearning #медиа #лайфхак
Регулярно получаю в переписке скриншоты по ссылке в облаке. Например:
Joxi – an easy-to-use and convenient screenshoter enabling you to exchange screenshots and files on a network
Joxi (185 kb) uploaded May 16, 2024 Joxi
made using Joxi net
Но зачем?
🪟 На виндах Win + Shift + S открывают «Ножницы», где можно выбрать снимаемую область, которая попадёт в буфер обмена. При желании можно порисовать во встроенном мини-редакторе, а ещё все скриншоты автоматически сохраняются в системной папке.
🍎 На маках меню скриншотов доступно по Shift + Command + 5, а Shift + Command + Control + 4 позволяет сохранить выбранную область в буфер обмена, не сохраняя её на рабочем столе.
Всё придумано до нас, «прислать скриншот из буфера обмена» — это не сторонняя фича в облаке, а одно из базовых прав человека 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — умею скриншотить в ОС
🤪 — пользуюсь облаками
🗿 — моя жизнь ложь
#elearning #медиа #лайфхак
👍25🗿5🤪1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Интерактивному лонгриду по мотивам выступления про переиспользование контента на Digital Learning’2024…
«Переиспользование контента в eLearning» теперь есть в лонгриде
Собрал версию 1.0 материала.
Контекст: в апреле выступал на конференции Digital Learning. Видеосъёмки не было, записал себя на диктофон.
😎 В духе «практикуй, что проповедуешь» переиспользовал запись и презентацию в лонгрид.
По мере времени и вдохновения буду полировать и дополнять.
👆🏻 Там, кстати, внедрена экспериментальная обратная связь, не пропускайте.
Попутно закрываю часть «КАК» из давнего поста.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше контента богу контента
🗿 — почему в 22:30-то
#elearning #медиа #мой_контент
Собрал версию 1.0 материала.
Контекст: в апреле выступал на конференции Digital Learning. Видеосъёмки не было, записал себя на диктофон.
😎 В духе «практикуй, что проповедуешь» переиспользовал запись и презентацию в лонгрид.
По мере времени и вдохновения буду полировать и дополнять.
👆🏻 Там, кстати, внедрена экспериментальная обратная связь, не пропускайте.
Попутно закрываю часть «КАК» из давнего поста.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше контента богу контента
🗿 — почему в 22:30-то
#elearning #медиа #мой_контент
👍11🔥6🗿4❤2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Новый цикл преподавания 🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС. 🧑🏻💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации…
Новый цикл преподавания завершён
Первые два года зачёты были онлайн, и только на третий год удалось принять лично.Ребята, простите за эти 3+ часа.
📝 Из февральских идей, в целом, получилось всё, кроме интерактивной методички по предмету (она в работе, а если всё сложится — ещё и получит поддержку).
Важные инсайты:
1️⃣ Нужно работать в реальном мире. Умозрительные, абстрактные, выдуманные примеры не работают — работают современные ролики, свежие статьи и недавние подкасты.
Разбор реклам и интервью запомнили лучше повествовательных лекций 🙂
2️⃣ Настолки — путь к успеху. Импровизированно поиграли в «Стартап» с питчами. Чуть-чуть докрутить адаптацию в сторону КритМыша, и будет годная семинарская активность.
3️⃣ С переходом в аудиторию просела «артефактность». Раньше можно было коллективно работать на онлайн-досках, а сейчас это либо надо всем ноутбуки нести, либо переводить это в домашние активности.
4️⃣ С подрастающим поколением всё в порядке. Третий и точно не последний раз убеждаюсь, что для ворчания «раньше-то мы были...» нет повода.
Мы в своих 2004-2009 были примерно такие же, и при этом питон не знали и стартапы не запускали — так что тут ещё вопрос, кто «каким» был раньше.
🎓 На фоне вагона проектов и завершения Стартап Академии подумал было про паузу в карьере преподавателя.
Но... Кажется, паузу можно отложить 🙂
#elearning #edtech
Первые два года зачёты были онлайн, и только на третий год удалось принять лично.
📝 Из февральских идей, в целом, получилось всё, кроме интерактивной методички по предмету (она в работе, а если всё сложится — ещё и получит поддержку).
Важные инсайты:
1️⃣ Нужно работать в реальном мире. Умозрительные, абстрактные, выдуманные примеры не работают — работают современные ролики, свежие статьи и недавние подкасты.
Разбор реклам и интервью запомнили лучше повествовательных лекций 🙂
2️⃣ Настолки — путь к успеху. Импровизированно поиграли в «Стартап» с питчами. Чуть-чуть докрутить адаптацию в сторону КритМыша, и будет годная семинарская активность.
3️⃣ С переходом в аудиторию просела «артефактность». Раньше можно было коллективно работать на онлайн-досках, а сейчас это либо надо всем ноутбуки нести, либо переводить это в домашние активности.
4️⃣ С подрастающим поколением всё в порядке. Третий и точно не последний раз убеждаюсь, что для ворчания «раньше-то мы были...» нет повода.
Мы в своих 2004-2009 были примерно такие же, и при этом питон не знали и стартапы не запускали — так что тут ещё вопрос, кто «каким» был раньше.
🎓 На фоне вагона проектов и завершения Стартап Академии подумал было про паузу в карьере преподавателя.
Но... Кажется, паузу можно отложить 🙂
#elearning #edtech
🔥8👏2❤1
Выше писал про то, что папки — это про похожесть и единомыслие.
Так вот, сейчас будет полное попадание 🙂
Пригласили в очередную итерацию папки про образование и науку
Поэтому оставляю выдержки:
▫️Канал SkillCup — ранний вдохновитель моего проекта, хотя сейчас мы разошлись рынками 📱
▫️Digital Learning — «якорное» для меня профессиональное сообщество 🙂
▫️SmartRanking, куда я планирую войти в 2025 году 😎
▫️free education — отдельно зацепивший канал с бесплатными курсами 👀
Если ссылка работает, она здесь —> 🗂️
Если не работает — значит, в другой раз. Или спрашивайте в комментариях 🙂
#elearning #edtech #рекомендации #папки
🔥5👍3❤2
Четвёртый модуль
Может показаться, что «скоро всё закончится».
На деле — всё только начнётся.
Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим24/7 16/5.
#edtech #стартап_академия
Может показаться, что «скоро всё закончится».
На деле — всё только начнётся.
Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим
#edtech #стартап_академия
🔥6👍3👏3❤1
Почему видео-формат не эволюционирует?
🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.
📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.
📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.
Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.
🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:
▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий
...формат контента?
И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?
〰️〰️〰️
🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться
#elearning #edtech
🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.
📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.
📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.
Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.
🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:
▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий
...формат контента?
И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?
〰️〰️〰️
🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться
#elearning #edtech
😐18🤔11🗿6
Накануне экзамена демо-дня Starter Pack
✅ переписать презу
✅ удалить 60% текста
✅ добавитьперсонажа из игры
✅ впервые её рассказать
✅ отдать в дизайн
✅ загрузить в папку
✅ лечь в 03:00
Классика проектного обучения 👨🏻🎓
Выступаю через 6 часов 💪🏻
#elearning #edtech #стартап_академия
✅ переписать презу
✅ удалить 60% текста
✅ добавить
✅ впервые её рассказать
✅ отдать в дизайн
✅ загрузить в папку
✅ лечь в 03:00
Классика проектного обучения 👨🏻🎓
Выступаю через 6 часов 💪🏻
#elearning #edtech #стартап_академия
❤16🔥13👏6
Большая рефлексия в большом формате будет позже.
Сейчас достаточно вот этого чек-листа 🙂
И таинственного напутствия от эксперта:
— Хороших проектов меньше, чем денег 🧐
#стартап_академия
Сейчас достаточно вот этого чек-листа 🙂
И таинственного напутствия от эксперта:
— Хороших проектов меньше, чем денег 🧐
#стартап_академия
🔥9❤3👏3🐳3🗿1
Жизненный цикл корпоративного обучения #2
Выше в канале было два тезиса: про знания как слои краски и про жизненный цикл обучения в организации.
Давайте их совместим:
Звучит по-капитански, но смотрите:
◽️ Как записывать видеоролики, если нет пошаговых презентаций?
◽️ Как писать интерактивные лонгриды, если нет текстовых инструкций?
◽️ Как запускать марафоны в чат-ботах, если нет других источников информации о компании?
То есть, у типовой компании есть типовой же путь эволюции учебного контента:
🗣 Устные объяснения — словами через рот;
📝 Объяснения в тексте — буквами на экране;
📰 Иллюстрированный текст — буквами с картинками (слайды и статьи);
📊 Насыщенный текст — буквами с кнопками, файлами, ссылками, тестами (базы знаний и интерактивные учебники);
📹 Видео с объяснениями — значимый этап для некоторых отраслей, где проще записать ролик, чем описать текстом.
Это я к чему? Этап буквами на экране — точно такое же «электронное обучение», как и рисованные слайдовые курсы или интерактивные лонгриды.
Это просто его более ранняя и технологически простая форма.
💁🏻♂️ Если простые тексты и презентации о процессах компании изначально сделаны хорошо, они не только поддержат компанию в период активного найма, но и станут идеальным источником для более продвинутых форматов.
И напишут их не методисты.
Итого: eLearning начинается сильно раньше «курсов в LMS».
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ЖЦКО
Выше в канале было два тезиса: про знания как слои краски и про жизненный цикл обучения в организации.
Давайте их совместим:
Форматы учебных материалов в компании имеют последовательность
Звучит по-капитански, но смотрите:
◽️ Как записывать видеоролики, если нет пошаговых презентаций?
◽️ Как писать интерактивные лонгриды, если нет текстовых инструкций?
◽️ Как запускать марафоны в чат-ботах, если нет других источников информации о компании?
То есть, у типовой компании есть типовой же путь эволюции учебного контента:
🗣 Устные объяснения — словами через рот;
📝 Объяснения в тексте — буквами на экране;
📰 Иллюстрированный текст — буквами с картинками (слайды и статьи);
📊 Насыщенный текст — буквами с кнопками, файлами, ссылками, тестами (базы знаний и интерактивные учебники);
📹 Видео с объяснениями — значимый этап для некоторых отраслей, где проще записать ролик, чем описать текстом.
Это я к чему? Этап буквами на экране — точно такое же «электронное обучение», как и рисованные слайдовые курсы или интерактивные лонгриды.
Это просто его более ранняя и технологически простая форма.
💁🏻♂️ Если простые тексты и презентации о процессах компании изначально сделаны хорошо, они не только поддержат компанию в период активного найма, но и станут идеальным источником для более продвинутых форматов.
И напишут их не методисты.
Итого: eLearning начинается сильно раньше «курсов в LMS».
〰️〰️〰️
👍🏻 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ЖЦКО
👍15🤔5🗿1
EdTech, которым не стыдно вдохновляться
В продолжение тезиса, как авторство для рубрик развивает насмотренность.
💻 Издательство Pearson, которое большинство может помнить по учебникам английского, давно и активно идёт в цифру.
📚 Понятно, что они продают цифровые версии своих учебников по подписке (10 долларов в месяц или 90 — за учебный год).
Кроме этого, у них есть:
— платформа с экспертными видео, тестами и обратной связью;
— платформа для учителей с ИИ-помощником, распознаванием рукописного текста и статистикой;
— платформа проверочных упражнений и заданий;
— конструктор цифрового контента (SmartSparrow из поста);
— и другие продукты.
Я к чему?
💁🏻♂️ К тому, что такой подход к учебному контенту для всех уровней образования не стыдно скопировать.
Лекции российских вузов уже записали — пора двигаться дальше. Но платформы для такой экосистемы у нас нет: мою первую цифровую методичку для вуза будем собирать в Courseditor и втыкать в Moodle.
«Просвещение» вписалось в edtech, но нужно бежать быстрее — у них больше всех возможностей в этом направлении.
#elearning #edtech #инновации
В продолжение тезиса, как авторство для рубрик развивает насмотренность.
💻 Издательство Pearson, которое большинство может помнить по учебникам английского, давно и активно идёт в цифру.
📚 Понятно, что они продают цифровые версии своих учебников по подписке (10 долларов в месяц или 90 — за учебный год).
Кроме этого, у них есть:
— платформа с экспертными видео, тестами и обратной связью;
— платформа для учителей с ИИ-помощником, распознаванием рукописного текста и статистикой;
— платформа проверочных упражнений и заданий;
— конструктор цифрового контента (SmartSparrow из поста);
— и другие продукты.
Я к чему?
💁🏻♂️ К тому, что такой подход к учебному контенту для всех уровней образования не стыдно скопировать.
Лекции российских вузов уже записали — пора двигаться дальше. Но платформы для такой экосистемы у нас нет: мою первую цифровую методичку для вуза будем собирать в Courseditor и втыкать в Moodle.
«Просвещение» вписалось в edtech, но нужно бежать быстрее — у них больше всех возможностей в этом направлении.
#elearning #edtech #инновации
🔥5❤4👍2
Пятничная рекомендация #20: отраслевая премия DL
Я так-то участник сообщества Digital Learning: спорю в чатах, шлю ссылки на проекты, выступаю и пишу статьи. Теперь ещё и информационно поддерживаю.
Премия Digital Learning 2024 — это возможность себя показать и других посмотреть, представив свои образовательные продукты на суд экспертов сообщества и руководителей обучения в компаниях-лидерах рынка.
В Премии DL четыре номинации:
1️⃣ Онлайн-курсы
2️⃣ Онлайн-программы
3️⃣ Смешанные программы обучения
4️⃣ Образовательные экосистемы
Номинации на любой вкус и сферу обучения, и никто не уйдётобиженным без обратной связи.
Если ваша команда делает образовательные проекты в любой сфере, о которых вам не терпится рассказать, регистрируйтесь и подавайте заявку на Премию Digital Learning 2024.
#elearning #edtech #рекомендации
Я так-то участник сообщества Digital Learning: спорю в чатах, шлю ссылки на проекты, выступаю и пишу статьи. Теперь ещё и информационно поддерживаю.
Премия Digital Learning 2024 — это возможность себя показать и других посмотреть, представив свои образовательные продукты на суд экспертов сообщества и руководителей обучения в компаниях-лидерах рынка.
В Премии DL четыре номинации:
Номинации на любой вкус и сферу обучения, и никто не уйдёт
Если ваша команда делает образовательные проекты в любой сфере, о которых вам не терпится рассказать, регистрируйтесь и подавайте заявку на Премию Digital Learning 2024.
#elearning #edtech #рекомендации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍1🔥1
Обучение личной нейросети на проектах #1
Реализую проект «лонгридов из видео» с рядом осложняющих факторов (короткие сроки, необработанные исходники, работа в выходные).
Это будет достойно серии постов и статей, а пока что — заметки на полях:
1️⃣ Это не работает для консультаций. Если спикер ведёт занятие от вопросов участников, а не по плану лекции, задача кратно усложняется в монтаже и саммаризации.
2️⃣ Для этой работы нужна презентация. Не как файл, но как план, стержень повествования, вокруг которого можно наращивать текст. Также подойдёт черновик речи или «карточки» с тезисами. Без них нужно либо слушать 4 часа речи, либо читать 50 тысяч слов несовершенной расшифровки.
3️⃣ Нейросети спасают не во всём. Расшифровка — да. Исправление ошибок расшифровки — тоже да. А вот лонгридизация — стерильная, т.к. опирается на текст, а его надо дополнять. Я такое не отдаю в продакшен. Но, возможно, это вопрос выделения времени на промпты.
Первичные гипотезы:
— преобразование лекции в другие форматы должно быть запланировано изначально;
— небольшая редакция справится с такой задачей в т.ч. со сроком «завтра утром», но это будет стоить денег;
— лекции-беседы не надо лонгридизировать, но надо монтировать до микро-фрагментов (3-6 минут, максимум 20).
Продолжаю наблюдение и сбор данных.
#elearning #edtech #медиа
Реализую проект «лонгридов из видео» с рядом осложняющих факторов (короткие сроки, необработанные исходники, работа в выходные).
Это будет достойно серии постов и статей, а пока что — заметки на полях:
1️⃣ Это не работает для консультаций. Если спикер ведёт занятие от вопросов участников, а не по плану лекции, задача кратно усложняется в монтаже и саммаризации.
2️⃣ Для этой работы нужна презентация. Не как файл, но как план, стержень повествования, вокруг которого можно наращивать текст. Также подойдёт черновик речи или «карточки» с тезисами. Без них нужно либо слушать 4 часа речи, либо читать 50 тысяч слов несовершенной расшифровки.
3️⃣ Нейросети спасают не во всём. Расшифровка — да. Исправление ошибок расшифровки — тоже да. А вот лонгридизация — стерильная, т.к. опирается на текст, а его надо дополнять. Я такое не отдаю в продакшен. Но, возможно, это вопрос выделения времени на промпты.
Первичные гипотезы:
— преобразование лекции в другие форматы должно быть запланировано изначально;
— небольшая редакция справится с такой задачей в т.ч. со сроком «завтра утром», но это будет стоить денег;
— лекции-беседы не надо лонгридизировать, но надо монтировать до микро-фрагментов (3-6 минут, максимум 20).
Продолжаю наблюдение и сбор данных.
#elearning #edtech #медиа
🔥6🤔4👍2❤1😱1
Когда вынырнул из потока
Почитайте «Поток» Чиксентмихайи — там доступно объясняется, «где искать такую работу, чтоб прям в кайф».
Опытным путёмустановил восстановил, что проектирование и концептуализация вгоняют меня чуть ли не в рабочий транс.
Как ещё один ход в «Цивилизации», но для рабочих задач.
Люблю такое, всем рекомендую. Если собрать из этого свой доход, получится расхожая фраза про «...и вы не будете работать ни дня».
#рекомендации #книги
Почитайте «Поток» Чиксентмихайи — там доступно объясняется, «где искать такую работу, чтоб прям в кайф».
Опытным путём
Как ещё один ход в «Цивилизации», но для рабочих задач.
Люблю такое, всем рекомендую. Если собрать из этого свой доход, получится расхожая фраза про «...и вы не будете работать ни дня».
#рекомендации #книги
👍4❤3🔥2
Эй, пст, как насчёт эфиров?
Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30.
Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму.
Предварительная тема: Когда лонгриды лучше слайдов и видео, а когда — нет.
О чем буду вещать:
📝 Как выглядит мультимедийный лонгрид. Спойлер: это не кирпич текста, которым все пугают.
👍🏻 Преимущества лонгридов. Что в них такого, что я почти эксклюзивно перешёл на этот формат.
🙄 Недостатки в сравнении с другими форматами. На мой взгляд — их немного, но расскажу про те, что есть.
Без регистрации и SMS, встретимся в Telegram и обсудим вопросы из формы.
⏰ Вторник, 16 июля, предварительно начнём в 8:30
#elearning #edtech #медиа #эфир
Настроение: провести эфир утром во вторник, 16 июля. Протестируем формат вместе 🙂 Подключайтесь «во время сборов или по пути на работу», т.е. где-то после 8:30.
Вопросы и пожелания пишите в Яндекс Форму.
Предварительная тема: Когда лонгриды лучше слайдов и видео, а когда — нет.
О чем буду вещать:
📝 Как выглядит мультимедийный лонгрид. Спойлер: это не кирпич текста, которым все пугают.
👍🏻 Преимущества лонгридов. Что в них такого, что я почти эксклюзивно перешёл на этот формат.
🙄 Недостатки в сравнении с другими форматами. На мой взгляд — их немного, но расскажу про те, что есть.
Без регистрации и SMS, встретимся в Telegram и обсудим вопросы из формы.
⏰ Вторник, 16 июля, предварительно начнём в 8:30
#elearning #edtech #медиа #эфир
🔥16👍7