Дыхание бюрократии
Бюрократию принято не любить, но она появилась не от хорошей жизни.
📝 Все эти правила, инструкции, запросы, ответы, справки, объяснительные и прочие документы призваны обеспечить стандартизацию и управляемость.
— Как сделать так, чтобы разные люди однотипно выполняли массовую задачу?
— Регламенты и обучение.
— Как сделать так, чтобы знать, кто отвечает за конкретную часть работы?
— Должностные инструкции и задания под роспись.
То есть:
А в чём тогда?
👀 В том, что правила и инструкции необходимо регулярно пересматривать, обновлять и упрощать, потому что они раздуваются до неприличных объёмов и уровней детализации и теряют прикладную полезность.
🙄 Но это долго. Сложно. Дорого. «Есть другие дела». Поэтому это редко делается на системной основе и поэтому существуют километры устаревших инструкций, неактуальных процессов, неэффективных подходов и заброшенных баз знаний.
Парадокс:
🧑🏻💻 Навеяно пониманием, что инструкция по проекту вышла за пределы разумного и требует пересмотра, на который надо выделить время. А «есть другие дела»...
Но мы найдём путь.
〰️〰️〰️
🤔 — повод задуматься
🗿 — дичь какая-то
#edtech #elearning
Бюрократию принято не любить, но она появилась не от хорошей жизни.
📝 Все эти правила, инструкции, запросы, ответы, справки, объяснительные и прочие документы призваны обеспечить стандартизацию и управляемость.
— Как сделать так, чтобы разные люди однотипно выполняли массовую задачу?
— Регламенты и обучение.
— Как сделать так, чтобы знать, кто отвечает за конкретную часть работы?
— Должностные инструкции и задания под роспись.
То есть:
«Проблема бюрократии» — не в бюрократии как таковой
А в чём тогда?
👀 В том, что правила и инструкции необходимо регулярно пересматривать, обновлять и упрощать, потому что они раздуваются до неприличных объёмов и уровней детализации и теряют прикладную полезность.
🙄 Но это долго. Сложно. Дорого. «Есть другие дела». Поэтому это редко делается на системной основе и поэтому существуют километры устаревших инструкций, неактуальных процессов, неэффективных подходов и заброшенных баз знаний.
Парадокс:
Чтобы оставаться эффективной, бюрократия должна обновляться, но обновляться для бюрократии — сложно.
🧑🏻💻 Навеяно пониманием, что инструкция по проекту вышла за пределы разумного и требует пересмотра, на который надо выделить время. А «есть другие дела»...
Но мы найдём путь.
〰️〰️〰️
🤔 — повод задуматься
🗿 — дичь какая-то
#edtech #elearning
🤔13🔥6🗿1
А мы тут плюшками балуемся. Программу #стартап_академия в Сколково я закончил в июне, а диплом получил только сейчас 🎓
Не совсем #elearning и #edtech, хотя LMS у нас была 🙂
Не совсем #elearning и #edtech, хотя LMS у нас была 🙂
🔥28❤3
Живём в sci-fi
В игре Deus Ex 2011-го года выпуска персонажу можно было развить умение профилирования собеседников в реальном времени и за счёт этого выбирать нужные фразы для успешного убеждения.
«Научная фантастика», казалось тогда.
«Инвестированный стартап», оказалось сейчас.
🤖 ИИ-ассистент обрабатывает имеющуюся информацию о собеседнике (резюме, профиль в соцсетях, самопрезентацию при найме и др.).
💁🏻♂️ Далее во время разговора предлагает задать релевантный вопрос, даёт определения сложных терминов, подсвечивает конкретный опыт и предупреждает о размытых ответах.
Используется в продажах, коммуникациях, консалтинге и найме, а там и до обучения недалеко.
Работает на оффлайн-встречах с открытого ноутбука. Уже можно записаться в вишлист.
🙄 В интересное время живём.
#инновации
В игре Deus Ex 2011-го года выпуска персонажу можно было развить умение профилирования собеседников в реальном времени и за счёт этого выбирать нужные фразы для успешного убеждения.
«Научная фантастика», казалось тогда.
«Инвестированный стартап», оказалось сейчас.
🤖 ИИ-ассистент обрабатывает имеющуюся информацию о собеседнике (резюме, профиль в соцсетях, самопрезентацию при найме и др.).
💁🏻♂️ Далее во время разговора предлагает задать релевантный вопрос, даёт определения сложных терминов, подсвечивает конкретный опыт и предупреждает о размытых ответах.
Используется в продажах, коммуникациях, консалтинге и найме, а там и до обучения недалеко.
Работает на оффлайн-встречах с открытого ноутбука. Уже можно записаться в вишлист.
🙄 В интересное время живём.
#инновации
👍3
Мысли про eLearning #9: призма опыта
Долго не буду расписываться, просто оформлю наблюдение.
👨💻 «Многостаночность» в eLearning относится не только к разным аспектам работы, которые часто приходится делать одному человеку — у нас ещё есть «многоформатность», как в редактуре.
💁🏻♂️ Там это разница между кейсами, интервью, информационной статьёй и рассылкой, а тут — разница между памяткой к видео, упрощением сложной справки, сценарием речи диктора и повествовательным текстом.
🙄 Самое печальное / опасное / незаметное то, что мы предпочтительный формат используем как призму, сквозь которую смотрим на все остальные.
А это неправильно: другие форматы имеют свою специфику, и одна призма для них не подойдёт.
Навеяно работой с консультантами, привыкшими архивировать по пять слайдов в один, и полузабытым искусством дикторской озвучки, которая не работает без адресной адаптации под «это говорят ртом вслух».
〰️〰️〰️
🤔 — следи за собой, протирай призмы
🗿 — кто-то ещё планирует озвучку?..
#elearning #ed_мысли
Долго не буду расписываться, просто оформлю наблюдение.
💁🏻♂️ Там это разница между кейсами, интервью, информационной статьёй и рассылкой, а тут — разница между памяткой к видео, упрощением сложной справки, сценарием речи диктора и повествовательным текстом.
🙄 Самое печальное / опасное / незаметное то, что мы предпочтительный формат используем как призму, сквозь которую смотрим на все остальные.
А это неправильно: другие форматы имеют свою специфику, и одна призма для них не подойдёт.
Навеяно работой с консультантами, привыкшими архивировать по пять слайдов в один, и полузабытым искусством дикторской озвучки, которая не работает без адресной адаптации под «это говорят ртом вслух».
〰️〰️〰️
🤔 — следи за собой, протирай призмы
🗿 — кто-то ещё планирует озвучку?..
#elearning #ed_мысли
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🗿3🤔1
Рейтинг EdTech-компаний от журнала TIME
TIME запустили рейтинг World's Top EdTech Companies.
250 проектов из разных стран и ещё 15 потенциальных участников списка.
Смотрим, вдохновляемся.
#edtech #инновации
TIME запустили рейтинг World's Top EdTech Companies.
250 проектов из разных стран и ещё 15 потенциальных участников списка.
Смотрим, вдохновляемся.
#edtech #инновации
❤3
В продолжение теперь уже популярной рубрики.
На этот раз ищем авторов-контентщиков: копирайтеров и презентаторов.
📝 Типы задач: тексты для постов и статей в UGC-блогах, для страниц сайтов, проектирования презентаций, составления справок о проектах. Чаще всего — статьи и тексты презентаций на не самые популярные темы: видеоаналитика, организация учебного процесса, регенеративные биотехнологии.
💳 Стартовый диапазон гонораров: от 3 до 8 тысяч рублей за материал. Зависит от объёма текста, глубины ресёрча, сложности темы и горения сроков. Если тема — сущий ад для систематизации разрозненных источников на английском языке, всегда сможем обсудить расширение бюджета.
🎓 Тематика: сейчас ищем для трёх основных тематик — EdTech, MedTech, AutoTech.
Поиск авторов по традиции организовали через вот такую анкету на Яндекс Формах.
Откликайтесь, шлите коллегам и знакомым в отрасли 🙂
#медиа #работа
👍5
От понимания теории — к прикладной практике
Пришёл с идеей поста, но написал его ещё в феврале. Поэтому здесь — итоги размышлений.
А точнее, вывод:
Простая математика:
😎 Ты-один сделал «чуть точнее и вывереннее, чем другой». Круто! Но насколько? На 5%? 15%? Давайте щедро — допустим, на 35% «точнее».
🧑🏻💻👩🏻💻 Вас-много сделали «то, чего бы не было». Из 0% появилось 100%. Не было НИ-ЧЕ-ГО, а появилось несколько стопроцентных задач.
Что лучше?
Если вы ограняете единичные алмазы, которые выкапывают раз в 40 лет — окей, вы и ваши заказчики можете стремиться к +35% «точности». Идите к высоким достижениям.
В других ситуациях лучше — это когда из «этого бы не появилось» таки появляется новое.
Такая вот метафора командной работы.
#elearning #edtech
Пришёл с идеей поста, но написал его ещё в феврале. Поэтому здесь — итоги размышлений.
А точнее, вывод:
Между ремесленным «моя преееелессссть» и организационным «появилось больше, чем смогло бы раньше» нужно выбирать второе.
Простая математика:
😎 Ты-один сделал «чуть точнее и вывереннее, чем другой». Круто! Но насколько? На 5%? 15%? Давайте щедро — допустим, на 35% «точнее».
🧑🏻💻👩🏻💻 Вас-много сделали «то, чего бы не было». Из 0% появилось 100%. Не было НИ-ЧЕ-ГО, а появилось несколько стопроцентных задач.
Что лучше?
Если вы ограняете единичные алмазы, которые выкапывают раз в 40 лет — окей, вы и ваши заказчики можете стремиться к +35% «точности». Идите к высоким достижениям.
В других ситуациях лучше — это когда из «этого бы не появилось» таки появляется новое.
Такая вот метафора командной работы.
#elearning #edtech
🔥6👍2
— Нейросети будут делать любую работу, говорили они.
— ИИ заменит человека, говорили они.
А кто-нибудь планировал ситуацию, когда ИИ говорит «не, чувак, никаких идей по этой задаче»? 😂
#медиа
— ИИ заменит человека, говорили они.
А кто-нибудь планировал ситуацию, когда ИИ говорит «не, чувак, никаких идей по этой задаче»? 😂
#медиа
🤣29🤪2🤯1
Коротко о работе с конца июля.
Заодно рождение нерегулярной рубрики и прерывание затянувшейся паузы.
#мемы
Заодно рождение нерегулярной рубрики и прерывание затянувшейся паузы.
#мемы
❤7
Когда исследователи выдают базу очевидность
Сберовский дайджест эдтеха цитирует даму из Кембриджа, которая ВНЕЗАПНО! догадалась, что лекции, видео-лекции и «геймифицирующие» викторины — неэффективны.
💁🏻♂️ Добро пожаловать в реальный мир.
А в части про «что делать?» можно передать сразу два привета:
1️⃣ Всем тем, кто выгружает из контекста прикладной работы и погружает в фэнтези с драконами и космическими станциями — оказывается, отдаляя обучение от немедленных потребностей учащегося, вы делаете только хуже.Кто бы мог подумать?!
2️⃣ Самому себе в постах про Understanding Journey Map и лонгриде про переиспользование — «профессиональную чуйку» просто так под ковёр не замести.
Разгадка всё ещё проста: электронными курсами мы не «учим».
Продолжаем наблюдение за сбывающимися трендами.
#elearning #edtech
Сберовский дайджест эдтеха цитирует даму из Кембриджа, которая ВНЕЗАПНО! догадалась, что лекции, видео-лекции и «геймифицирующие» викторины — неэффективны.
💁🏻♂️ Добро пожаловать в реальный мир.
А в части про «что делать?» можно передать сразу два привета:
1️⃣ Всем тем, кто выгружает из контекста прикладной работы и погружает в фэнтези с драконами и космическими станциями — оказывается, отдаляя обучение от немедленных потребностей учащегося, вы делаете только хуже.
2️⃣ Самому себе в постах про Understanding Journey Map и лонгриде про переиспользование — «профессиональную чуйку» просто так под ковёр не замести.
Разгадка всё ещё проста: электронными курсами мы не «учим».
Продолжаем наблюдение за сбывающимися трендами.
#elearning #edtech
🔥4❤3👏2
Весь день в Петербурге на мероприятии SPB Founders.
Дополняем вопросы найма вопросами обучения и развития.
И, конечно, продвигаем лонгриды в массы.
#elearning #edtech
Дополняем вопросы найма вопросами обучения и развития.
И, конечно, продвигаем лонгриды в массы.
#elearning #edtech
🔥7
Семантический водораздел
Из позиции специалиста комфортнее и привычнее говорить советами:
🤔 Может, лучше так?..
🤔 Наверное, здесь нужно этак..
🤔 Думаю, тут будет правильнее сяк...
Безопасно? Да. Но на практике это делегирование ответственности:
Кто «делай»? Очевидно, кто-то другой.
Сравним с позицией руководителя, тимлида, наставника, которые говорят указаниями:
🧐 Лучше сделай так.
🧐 Исправь здесь этак.
🧐 Здесь правильнее сяк.
Что изменилось? В обмен на принятие ответственности возникает определённость. Условно: «я не знаю, как правильно, но этот человек сказал мне сделать так».
С этим можно спорить (аргументированно), не соглашаться и так далее, но ответственность хотя бы не подвешена в воздухе на усмотрение неустановленного лица. Если случится провал, у него будут фамилия, имя и отчество.
💁🏻♂️ А если у руководителя не сформировано хотя бы отправного представления «как правильно», которое можно выразить в поручении или ТЗ на задачу, тогда непонятно, чем и зачем он или она руководят.
〰️〰️〰️
👍🏻 — зашло
😐 — не зашло
🗿 — и этого мы ждали эти месяцы?!.
#elearning #edtech
Из позиции специалиста комфортнее и привычнее говорить советами:
🤔 Может, лучше так?..
🤔 Наверное, здесь нужно этак..
🤔 Думаю, тут будет правильнее сяк...
Безопасно? Да. Но на практике это делегирование ответственности:
— Вот моё мнение. Делай с ним, что хочешь. Я умываю руки.
Кто «делай»? Очевидно, кто-то другой.
Сравним с позицией руководителя, тимлида, наставника, которые говорят указаниями:
🧐 Лучше сделай так.
🧐 Исправь здесь этак.
🧐 Здесь правильнее сяк.
Что изменилось? В обмен на принятие ответственности возникает определённость. Условно: «я не знаю, как правильно, но этот человек сказал мне сделать так».
С этим можно спорить (аргументированно), не соглашаться и так далее, но ответственность хотя бы не подвешена в воздухе на усмотрение неустановленного лица. Если случится провал, у него будут фамилия, имя и отчество.
💁🏻♂️ А если у руководителя не сформировано хотя бы отправного представления «как правильно», которое можно выразить в поручении или ТЗ на задачу, тогда непонятно, чем и зачем он или она руководят.
〰️〰️〰️
👍🏻 — зашло
😐 — не зашло
🗿 — и этого мы ждали эти месяцы?!.
#elearning #edtech
👍13😐4❤3🗿2
Уроки 2024 #1
То самое время года для рефлексии, поэтому начинаем новогоднюю рубрику выводов из накопленного опыта:
〰️〰️〰️
1️⃣ «Без хорошего ТЗ результат ХЗ» — это не только про ТЗ
Тезис должен сразу эволюционировать в «меньше инструкций — больше доделок». Просьба «сделать, как тут» не работает не потому, что адресат в чём-то ошибается, а потому что «как тут» интерпретируется всегда по-разному.
Как итог: ценность опыта и насмотренности не в них самих, а в способности их тиражировать.
🧐 Общий вывод: образ результата всегда должен быть выведен из головы на внешний носитель.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве у каждого проекта появится подготовительный этап «Описание».
〰️〰️〰️
2️⃣ Мультимедийный лонгрид — ни разу не простая и быстрая задача
Текст с картинками и кнопками не является упрощением. Вы всё ещё должны написать понятный, структурированный текст, к тому же хорошо оформленный и «обогащённый» мультимедиа. Те, кто считают, что это проще, чем диалог персонажей в волшебном лесу, жестоко заблуждаются.
🧐 Общий вывод: формат не устоялся, трактуется по-разному и требует компетенций редактора, а не разработчика.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве появится адресная редполитика по формату насыщенных лонгридов.
Получится ли адвент-контент-план до 31 декабря — неизвестно, но все посты будут по тегу #уроки
〰️〰️〰️
🤔 — откликается
🗿 — не откликается
#elearning #edtech
То самое время года для рефлексии, поэтому начинаем новогоднюю рубрику выводов из накопленного опыта:
〰️〰️〰️
1️⃣ «Без хорошего ТЗ результат ХЗ» — это не только про ТЗ
Тезис должен сразу эволюционировать в «меньше инструкций — больше доделок». Просьба «сделать, как тут» не работает не потому, что адресат в чём-то ошибается, а потому что «как тут» интерпретируется всегда по-разному.
Как итог: ценность опыта и насмотренности не в них самих, а в способности их тиражировать.
🧐 Общий вывод: образ результата всегда должен быть выведен из головы на внешний носитель.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве у каждого проекта появится подготовительный этап «Описание».
〰️〰️〰️
2️⃣ Мультимедийный лонгрид — ни разу не простая и быстрая задача
Текст с картинками и кнопками не является упрощением. Вы всё ещё должны написать понятный, структурированный текст, к тому же хорошо оформленный и «обогащённый» мультимедиа. Те, кто считают, что это проще, чем диалог персонажей в волшебном лесу, жестоко заблуждаются.
🧐 Общий вывод: формат не устоялся, трактуется по-разному и требует компетенций редактора, а не разработчика.
🛠 Прикладной вывод: в агентстве появится адресная редполитика по формату насыщенных лонгридов.
Получится ли адвент-контент-план до 31 декабря — неизвестно, но все посты будут по тегу #уроки
〰️〰️〰️
🤔 — откликается
🗿 — не откликается
#elearning #edtech
🤔18🗿2❤1👍1
Мысли про EdTech #10: обратная сторона гибкости
💁🏻♂️ В рекламе «работает из коробки» — это преимущество. То есть, если продукт позволяет без нервотрёпки получить ожидаемый результат, он «хороший».
🧐 Этому часто противопоставляют глубокую кастомизацию и тонкие настройки: «да, это сложнее, зато можно делать уникальные штуки».
Мой ряд вопросов к этому тезису такой:
▫️Насколько «уникальными» могут быть «штуки», созданные, например, для конкретной сферы деятельности?
▫️Почему нельзя подружить универсальные шаблоны с опциональной кастомизацией?
И с недавних пор любимый в этом списке:
▫️Почему считается, что это «свобода настроек», а не «свобода ошибок»?
Проще говоря:
🧑🏻💻 «Возможность отойти от канонов» нужна узким профессионалам, которых меньше. Для всех остальных это называется «возможность сделать хрень».
Профессионал и так сделает нормально, а обывателю избыточная гибкость открывает коридор в неудачу.
#elearning #edtech #ed_мысли
💁🏻♂️ В рекламе «работает из коробки» — это преимущество. То есть, если продукт позволяет без нервотрёпки получить ожидаемый результат, он «хороший».
🧐 Этому часто противопоставляют глубокую кастомизацию и тонкие настройки: «да, это сложнее, зато можно делать уникальные штуки».
Мой ряд вопросов к этому тезису такой:
▫️Насколько «уникальными» могут быть «штуки», созданные, например, для конкретной сферы деятельности?
▫️Почему нельзя подружить универсальные шаблоны с опциональной кастомизацией?
И с недавних пор любимый в этом списке:
▫️Почему считается, что это «свобода настроек», а не «свобода ошибок»?
Проще говоря:
Если в продукте можно настроить заведомо неудачный / некрасивый / нефункциональный / нерабочий элемент — нужна ли такая гибкость на самом деле?
🧑🏻💻 «Возможность отойти от канонов» нужна узким профессионалам, которых меньше. Для всех остальных это называется «возможность сделать хрень».
Профессионал и так сделает нормально, а обывателю избыточная гибкость открывает коридор в неудачу.
#elearning #edtech #ed_мысли
🔥6👍2
Декабрьский дайджест EdTech-постов коллег
📖 Почитать
1️⃣ Пять книг, чтобы лучше обучать других — можно одолеть пару на новогодних праздниках.
2️⃣ Микрообучение глазами тех, кто его продаёт — здесь не книги, а ссылки на продающие статьи о подходе; для этой цели подойдёт. Про книгу у меня был пост.
🤖 Погенерить
3️⃣ Подборка нейросетей, работающих в РФ.
4️⃣ Исследование ИИ-инструментов в работе педагога.
5️⃣ Два конструктора тестов с продвинутыми функциями.
🤔 Подумать
6️⃣ Тренд на «хватит сюсюкаться», который мне откликается.
7️⃣ Обучение не должно быть лёгким — туда же.
8️⃣ Как вовлекать, когда учиться не хотят — хотя мне кажется, что надо продвигать безальтернативность обучения.
9️⃣ Объяснение — не универсальный способ передачи знаний — смелая теория, которую можно отнести и к «Почитать». Меня из подобного осенило «внутренним голосом».
🖼 Посозерцать
🔟 Карточки про визуальный сторителлинг — не путать со сторителлингом нарративным. Сплошь и рядом в моём канале.
Номерные эмоджи кончились, так что дальше коротко:
📝 Одной строкой
— Как обмануть свою концентрацию
— Как написать сценарий «Пути героя»
— Как согласовать рабочую встречу
— Как обучение помогает жить дольше
— Как синхронизироваться на удалёнке
На этом всё 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — было полезно
🗿 — нет
#elearning #edtech #дайджест
📖 Почитать
1️⃣ Пять книг, чтобы лучше обучать других — можно одолеть пару на новогодних праздниках.
2️⃣ Микрообучение глазами тех, кто его продаёт — здесь не книги, а ссылки на продающие статьи о подходе; для этой цели подойдёт. Про книгу у меня был пост.
🤖 Погенерить
3️⃣ Подборка нейросетей, работающих в РФ.
4️⃣ Исследование ИИ-инструментов в работе педагога.
5️⃣ Два конструктора тестов с продвинутыми функциями.
🤔 Подумать
6️⃣ Тренд на «хватит сюсюкаться», который мне откликается.
7️⃣ Обучение не должно быть лёгким — туда же.
8️⃣ Как вовлекать, когда учиться не хотят — хотя мне кажется, что надо продвигать безальтернативность обучения.
9️⃣ Объяснение — не универсальный способ передачи знаний — смелая теория, которую можно отнести и к «Почитать». Меня из подобного осенило «внутренним голосом».
🖼 Посозерцать
🔟 Карточки про визуальный сторителлинг — не путать со сторителлингом нарративным. Сплошь и рядом в моём канале.
Номерные эмоджи кончились, так что дальше коротко:
📝 Одной строкой
— Как обмануть свою концентрацию
— Как написать сценарий «Пути героя»
— Как согласовать рабочую встречу
— Как обучение помогает жить дольше
— Как синхронизироваться на удалёнке
На этом всё 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — было полезно
🗿 — нет
#elearning #edtech #дайджест
👍13❤1🗿1
Пятничная рекомендация #24: ActivePresenter
ActivePresenter — это конструктор интерактивных слайдов из Вьетнама, который здорово выручил на большом проекте летом-осенью.
🤔 Если коротко, то это продукт между iSpring Suite и Articulate Storyline без привязки к внешнему ПО и с ценой Lifetime-лицензии ниже годовых подписок на них.
🧐 Если длиннее, то:
▫️Standalone-программа на Windows и MacOS
▫️Привычная рабочая область с объектами и анимацией
▫️Импорт, шаблоны, тесты, веб-объекты — в наличии
▫️Вставка таблиц, графиков, файлов, 3D-моделей — тоже
▫️>17 видов анимаций(для тех, кто в теме)
▫️Экспорт во что угодно, хоть в xAPI
▫️400 долларов за пожизненную лицензию текущей версии
▫️Значимые обновления версий — со скидкой 40%
💁🏻♂️ В общем, альтернатива Articulate Storyline без склонности к санкциям (чего нельзя сказать про их американский эквайринг 🌚).
Всяческий рекомендасьон, если на работе вас заставляют делать слайды.
Чем помог конкретно мне, оно же #лайфхак:
1️⃣ Запись видео-скринкастов. Записывает последовательность действий в виде скриншотов, на которые можно дополнительно наложить курсор мыши, стрелки, акценты и затемнения. Когда-то это делали в Adobe Captivate, а теперь можно тут. Записали, подредактировали, добавили ИИ-озвучку — и есть либо хороший черновик, либо непритязательный готовый продукт.
2️⃣ Восстановление исходников курсов. Была задача актуализировать курсы из Storyline без исходников (текст в них не копируется). Прокликал все слайды и всплывающие окна —> экспортировал в PDF —> распознал текст в ilovePDF (бесплатно до 50 страниц в файле) —> получил копируемый текст всего материала.
Для обеих задач его даже не обязательно покупать, т.к. при экспорте видео нет ватермарков, а в PDF ватермарк не мешает распознаванию.
Ещё у них в экосистеме есть редактор HTML-анимаций и платформа для интерактивного контента (уроков, презентаций; между LMS и медиа-хостингом).
Попробуйте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — знаю или пользуюсь
😐 — впервые слышу
🗿 — «а чем это отличается от...»
#eLearning #edtech #лайфхак #рекомендации
ActivePresenter — это конструктор интерактивных слайдов из Вьетнама, который здорово выручил на большом проекте летом-осенью.
🤔 Если коротко, то это продукт между iSpring Suite и Articulate Storyline без привязки к внешнему ПО и с ценой Lifetime-лицензии ниже годовых подписок на них.
🧐 Если длиннее, то:
▫️Standalone-программа на Windows и MacOS
▫️Привычная рабочая область с объектами и анимацией
▫️Импорт, шаблоны, тесты, веб-объекты — в наличии
▫️Вставка таблиц, графиков, файлов, 3D-моделей — тоже
▫️>17 видов анимаций
▫️Экспорт во что угодно, хоть в xAPI
▫️400 долларов за пожизненную лицензию текущей версии
▫️Значимые обновления версий — со скидкой 40%
💁🏻♂️ В общем, альтернатива Articulate Storyline без склонности к санкциям (чего нельзя сказать про их американский эквайринг 🌚).
Всяческий рекомендасьон, если на работе вас заставляют делать слайды.
Чем помог конкретно мне, оно же #лайфхак:
1️⃣ Запись видео-скринкастов. Записывает последовательность действий в виде скриншотов, на которые можно дополнительно наложить курсор мыши, стрелки, акценты и затемнения. Когда-то это делали в Adobe Captivate, а теперь можно тут. Записали, подредактировали, добавили ИИ-озвучку — и есть либо хороший черновик, либо непритязательный готовый продукт.
2️⃣ Восстановление исходников курсов. Была задача актуализировать курсы из Storyline без исходников (текст в них не копируется). Прокликал все слайды и всплывающие окна —> экспортировал в PDF —> распознал текст в ilovePDF (бесплатно до 50 страниц в файле) —> получил копируемый текст всего материала.
Для обеих задач его даже не обязательно покупать, т.к. при экспорте видео нет ватермарков, а в PDF ватермарк не мешает распознаванию.
Ещё у них в экосистеме есть редактор HTML-анимаций и платформа для интерактивного контента (уроков, презентаций; между LMS и медиа-хостингом).
Попробуйте.
〰️〰️〰️
👍🏻 — знаю или пользуюсь
😐 — впервые слышу
🗿 — «а чем это отличается от...»
#eLearning #edtech #лайфхак #рекомендации
😐9👍5❤3
Нативное распознавание текста в Windows
Встроенную утилиту Windows «Ножницы» — которая делает скриншоты — научили распознавать текст.
Точнее, научили её давно, но заметил я это только сейчас 🙂
Порядок действий такой:
1️⃣ Сделали скриншот
2️⃣ Открыли из уведомления
3️⃣ Нажали кнопку
4️⃣ Скопировали текст
Без sms, регистрации и ботов.
〰️〰️〰️
👍🏻 — буду использовать
🤔 — я на Маке
🗿 — что за утилита?..
#инновации #лайфхак
Встроенную утилиту Windows «Ножницы» — которая делает скриншоты — научили распознавать текст.
Точнее, научили её давно, но заметил я это только сейчас 🙂
Порядок действий такой:
1️⃣ Сделали скриншот
2️⃣ Открыли из уведомления
3️⃣ Нажали кнопку
4️⃣ Скопировали текст
Без sms, регистрации и ботов.
〰️〰️〰️
👍🏻 — буду использовать
🤔 — я на Маке
🗿 — что за утилита?..
#инновации #лайфхак
👍13🤔8🗿2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Пять жанров лонгридов, или Вообще-то курсы неодинаковые В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс». Это перекликается…
Что лучше подавать в лонгридах
😎 Написали батальное полотно на VC:
Когда лонгриды лучше слайдов и видео
👀 Всё, что вы хотели знать о неизвестном мире цифрового контента в корпоративном электронном обучении.
Предыдущее полотно цикла: тут.
Частоту публикаций обязательно нарастим.
〰️〰️〰️
👍🏻 — редактура и еЛёрнинг сразу!
🗿 — из Марий-Эл к тебе уже летит «Ярс»
#елёрнинг #edtech #медиа #мой_контент
😎 Написали батальное полотно на VC:
Когда лонгриды лучше слайдов и видео
👀 Всё, что вы хотели знать о неизвестном мире цифрового контента в корпоративном электронном обучении.
Предыдущее полотно цикла: тут.
Частоту публикаций обязательно нарастим.
〰️〰️〰️
👍🏻 — редактура и еЛёрнинг сразу!
🗿 — из Марий-Эл к тебе уже летит «Ярс»
#елёрнинг #edtech #медиа #мой_контент
👍10🗿1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Чего мне не хватало в 2024
По чему латентно скучал весь год — так это по языкам.
😎 В 2023 году получилось проводить интервью про EdTech на испанском и питчить проекты на английском.
🥖 Французский тоже зацепил, хоть ему и досталось заказывать кофе и задавать неудобные вопросы историку наполеоновских войн.
🇷🇺 В 2024 году я всё это импортозаместил русским: и интервью, и питчи, и заказ кофе.
Надо это как-то возвращать. Если вы знаете людей, кому нужны кастдевы и анализ местных реалий EdTech-рынков в ЛатАме, Магрибе и франкофонной Африке — перешлите им этот пост в 2025 году.
А ещё в начале года будет компиляция всех моих постов с обзором зарубежного эдтеха за 1,5 года — уже за полторы сотни проектов из разных стран в удобной таблице. Не пропустите.
#elearing #edtech #медиа
По чему латентно скучал весь год — так это по языкам.
😎 В 2023 году получилось проводить интервью про EdTech на испанском и питчить проекты на английском.
🥖 Французский тоже зацепил, хоть ему и досталось заказывать кофе и задавать неудобные вопросы историку наполеоновских войн.
🇷🇺 В 2024 году я всё это импортозаместил русским: и интервью, и питчи, и заказ кофе.
Надо это как-то возвращать. Если вы знаете людей, кому нужны кастдевы и анализ местных реалий EdTech-рынков в ЛатАме, Магрибе и франкофонной Африке — перешлите им этот пост в 2025 году.
А ещё в начале года будет компиляция всех моих постов с обзором зарубежного эдтеха за 1,5 года — уже за полторы сотни проектов из разных стран в удобной таблице. Не пропустите.
#elearing #edtech #медиа
🔥14👍5❤3
2024 всё
Всё ли получилось? Нет.
Получилось ли многое? Да.
Хайлайт года: обучение в Сколково 👨🏻🎓
Проект года: 120+ лонгридов по ПО🧑🏻💻
Переход года: от соло-специалиста к менеджменту команды 🫡
Решение года: уход с последней наёмной должности 👔
Человек года: жена ❤️
Профессиональное направление следующего года: «образовательная редактура» 📑
Личное направление следующего года: NDA 👀
Накопленный опыт года:
1️⃣ Чаще верьте себе. Ваш опыт уникален.
2️⃣ Авторитеты низвергаемы. Короли часто голые, а колоссы — на глиняных ногах.
3️⃣ Прислушиваться — полезно. Слушать — не обязательно.
4️⃣ Раньше начнёте — быстрее сделаете ошибки — быстрее их исправите.
5️⃣ Команда делает всё лучше.
А теперь — отдыхаем 🎄
#elearning #edtech #media #ed_мысли
Всё ли получилось? Нет.
Получилось ли многое? Да.
Хайлайт года: обучение в Сколково 👨🏻🎓
Проект года: 120+ лонгридов по ПО🧑🏻💻
Переход года: от соло-специалиста к менеджменту команды 🫡
Решение года: уход с последней наёмной должности 👔
Человек года: жена ❤️
Профессиональное направление следующего года: «образовательная редактура» 📑
Личное направление следующего года: NDA 👀
Накопленный опыт года:
1️⃣ Чаще верьте себе. Ваш опыт уникален.
2️⃣ Авторитеты низвергаемы. Короли часто голые, а колоссы — на глиняных ногах.
3️⃣ Прислушиваться — полезно. Слушать — не обязательно.
4️⃣ Раньше начнёте — быстрее сделаете ошибки — быстрее их исправите.
5️⃣ Команда делает всё лучше.
А теперь — отдыхаем 🎄
#elearning #edtech #media #ed_мысли
👍9🔥6❤5