еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.85K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Новый цикл преподавания 🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС. 🧑🏻‍💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации…
Новый и ускоренный цикл преподавания

Инновации — веду предмет дважды в год, и теперь на более широкую аудиторию.

Часов поменьше, темп плотнее. Практически очное #микрообучение 🙂

Будем решать задачу «как нанести добро и пользу за ограниченное число контактов», благо, теперь веду не один.

UPD: Старосты, отпишитесь в личку @philanek, пожалуйста

#edtech
👍103
Онбординг

📈 Нормальная человеческая прогрессия — от простого к сложному:

Прежде, чем крутануть сальто, нужно научиться прыгать назад.

Прежде, чем возглавить компанию, нужно организовать работу хотя бы трёх человек.

👩🏻‍💻 Так вот, про обучение и онбординг в компаниях — такая же история.

В рекламе сервисов и кейсах внедрения часто можно встретить «не было ничего, и тут мы пришли и создали всё с нуля». Похвально, но, кажется, неправильно.

Между «нулём» и «всё» должно быть несколько этапов «мы попробовали так» — тогда внедряемое «всё» будет иметь смысл как результат опыта, а не восприниматься как абстрактные лучшие практики экспертных экспертов.


Пост навеян онбордингом в большой проект множества разных людей.

В общем, подождите с компаниями: попробуйте отладить погружение новых участников в действующий конвейер 🫠

Когда-нибудь об этом будет серия статей, а пока 👨‍💻👨‍💻👨‍💻

#elearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍92
«Пролетарский еЛёрнинг»

За всю карьеру на стороне провайдера, в качестве приглашённого методиста и как eLearning-студии мы всегда выполняли задачи «высокой степени переработки»:

🖼 Есть старые презентации и инструкции — их надо собрать в слайдовый электронный материал или лонгрид.

📘 Есть задача сделать материал по «мягким навыкам» — надо предложить структуру, собрать материалы, согласовать наполнение и упаковать это в понятный материал.

Только недавно и только после проактивного предложения появился первый спрос на «низкую» и «среднюю» степени переработки:

🧑🏼‍💻 Создание электронной версии регламентов со статистикой и тестированием.

📝 Перенос разрозненных инструкций из Google Docs или Notion в обновляемый лонгрид с функцией назначения.

А, собственно, почему так?

Ведь электронное обучение не должно ограничиваться крупным корпоратом, который заказывает масштабные переработки или обзорные курсы «с нуля».

Инструкции, методички, интерактивные упражнения для новичков бизнес может заказывать точно так же, как статьи для контент-маркетинга.


💸 Чтобы это работало, они не должны быть дорогими — а значит, они могут позволить себе быть технически простыми.

По сути, это незначительная надстройка над редактурой, которую могут освоить и копирайтеры, и методисты.

Другие посты на эту тему:
Про eLearning высоких достижений
Про фрилансизацию разработки
Про жизненный цикл обучения в компаниях
Про учебный контент вне LMS

〰️〰️〰️

🤔 — начнём предлагать клиентам
😐 — простой контент не заказывают
🗿 — не царское дело инструкции писать

#elearning #edtech
🤔7🐳4👍3🗿3😐1
Дыхание бюрократии

Бюрократию принято не любить, но она появилась не от хорошей жизни.

📝 Все эти правила, инструкции, запросы, ответы, справки, объяснительные и прочие документы призваны обеспечить стандартизацию и управляемость.

— Как сделать так, чтобы разные люди однотипно выполняли массовую задачу?
— Регламенты и обучение.

— Как сделать так, чтобы знать, кто отвечает за конкретную часть работы?
— Должностные инструкции и задания под роспись.

То есть:
«Проблема бюрократии» — не в бюрократии как таковой


А в чём тогда?

👀 В том, что правила и инструкции необходимо регулярно пересматривать, обновлять и упрощать, потому что они раздуваются до неприличных объёмов и уровней детализации и теряют прикладную полезность.

🙄 Но это долго. Сложно. Дорого. «Есть другие дела». Поэтому это редко делается на системной основе и поэтому существуют километры устаревших инструкций, неактуальных процессов, неэффективных подходов и заброшенных баз знаний.

Парадокс:
Чтобы оставаться эффективной, бюрократия должна обновляться, но обновляться для бюрократии — сложно.


🧑🏻‍💻 Навеяно пониманием, что инструкция по проекту вышла за пределы разумного и требует пересмотра, на который надо выделить время. А «есть другие дела»...

Но мы найдём путь.

〰️〰️〰️

🤔 — повод задуматься
🗿 — дичь какая-то

#edtech #elearning
🤔13🔥6🗿1
А мы тут плюшками балуемся. Программу #стартап_академия в Сколково я закончил в июне, а диплом получил только сейчас 🎓

Не совсем #elearning и #edtech, хотя LMS у нас была 🙂
🔥283
Живём в sci-fi

В игре Deus Ex 2011-го года выпуска персонажу можно было развить умение профилирования собеседников в реальном времени и за счёт этого выбирать нужные фразы для успешного убеждения.

«Научная фантастика», казалось тогда.

«Инвестированный стартап», оказалось сейчас.

🤖 ИИ-ассистент обрабатывает имеющуюся информацию о собеседнике (резюме, профиль в соцсетях, самопрезентацию при найме и др.).

💁🏻‍♂️ Далее во время разговора предлагает задать релевантный вопрос, даёт определения сложных терминов, подсвечивает конкретный опыт и предупреждает о размытых ответах.

Используется в продажах, коммуникациях, консалтинге и найме, а там и до обучения недалеко.

Работает на оффлайн-встречах с открытого ноутбука. Уже можно записаться в вишлист.

🙄 В интересное время живём.

#инновации
👍3
Мысли про eLearning #9: призма опыта

Долго не буду расписываться, просто оформлю наблюдение.

👨‍💻 «Многостаночность» в eLearning относится не только к разным аспектам работы, которые часто приходится делать одному человеку — у нас ещё есть «многоформатность», как в редактуре.

💁🏻‍♂️ Там это разница между кейсами, интервью, информационной статьёй и рассылкой, а тут — разница между памяткой к видео, упрощением сложной справки, сценарием речи диктора и повествовательным текстом.

🙄 Самое печальное / опасное / незаметное то, что мы предпочтительный формат используем как призму, сквозь которую смотрим на все остальные.

А это неправильно: другие форматы имеют свою специфику, и одна призма для них не подойдёт.

Навеяно работой с консультантами, привыкшими архивировать по пять слайдов в один, и полузабытым искусством дикторской озвучки, которая не работает без адресной адаптации под «это говорят ртом вслух».

〰️〰️〰️

🤔 — следи за собой, протирай призмы
🗿 — кто-то ещё планирует озвучку?..

#elearning #ed_мысли
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🗿3🤔1
Рейтинг EdTech-компаний от журнала TIME

TIME запустили рейтинг World's Top EdTech Companies.

250 проектов из разных стран и ещё 15 потенциальных участников списка.

Смотрим, вдохновляемся.

#edtech #инновации
3
War Work. Work never changes

В продолжение теперь уже популярной рубрики.

На этот раз ищем авторов-контентщиков: копирайтеров и презентаторов.

📝 Типы задач: тексты для постов и статей в UGC-блогах, для страниц сайтов, проектирования презентаций, составления справок о проектах. Чаще всего — статьи и тексты презентаций на не самые популярные темы: видеоаналитика, организация учебного процесса, регенеративные биотехнологии.

💳 Стартовый диапазон гонораров: от 3 до 8 тысяч рублей за материал. Зависит от объёма текста, глубины ресёрча, сложности темы и горения сроков. Если тема — сущий ад для систематизации разрозненных источников на английском языке, всегда сможем обсудить расширение бюджета.

🎓 Тематика: сейчас ищем для трёх основных тематик — EdTech, MedTech, AutoTech.

Поиск авторов по традиции организовали через вот такую анкету на Яндекс Формах.

Откликайтесь, шлите коллегам и знакомым в отрасли 🙂

#медиа #работа
👍5
От понимания теории — к прикладной практике

Пришёл с идеей поста, но написал его ещё в феврале. Поэтому здесь — итоги размышлений.

А точнее, вывод:

Между ремесленным «моя преееелессссть» и организационным «появилось больше, чем смогло бы раньше» нужно выбирать второе.


Простая математика:

😎 Ты-один сделал «чуть точнее и вывереннее, чем другой». Круто! Но насколько? На 5%? 15%? Давайте щедро — допустим, на 35% «точнее».

🧑🏻‍💻👩🏻‍💻 Вас-много сделали «то, чего бы не было». Из 0% появилось 100%. Не было НИ-ЧЕ-ГО, а появилось несколько стопроцентных задач.

Что лучше?

Если вы ограняете единичные алмазы, которые выкапывают раз в 40 лет — окей, вы и ваши заказчики можете стремиться к +35% «точности». Идите к высоким достижениям.

В других ситуациях лучше — это когда из «этого бы не появилось» таки появляется новое.

Такая вот метафора командной работы.

#elearning #edtech
🔥6👍2
— Нейросети будут делать любую работу, говорили они.

— ИИ заменит человека, говорили они.

А кто-нибудь планировал ситуацию, когда ИИ говорит «не, чувак, никаких идей по этой задаче»? 😂

#медиа
🤣29🤪2🤯1
Коротко о работе с конца июля.

Заодно рождение нерегулярной рубрики и прерывание затянувшейся паузы.

#мемы
7
Когда исследователи выдают базу очевидность

Сберовский дайджест эдтеха цитирует даму из Кембриджа, которая ВНЕЗАПНО! догадалась, что лекции, видео-лекции и «геймифицирующие» викторины — неэффективны.

💁🏻‍♂️ Добро пожаловать в реальный мир.

А в части про «что делать?» можно передать сразу два привета:

1️⃣ Всем тем, кто выгружает из контекста прикладной работы и погружает в фэнтези с драконами и космическими станциями — оказывается, отдаляя обучение от немедленных потребностей учащегося, вы делаете только хуже. Кто бы мог подумать?!

2️⃣ Самому себе в постах про Understanding Journey Map и лонгриде про переиспользование — «профессиональную чуйку» просто так под ковёр не замести.

Разгадка всё ещё проста: электронными курсами мы не «учим».

Продолжаем наблюдение за сбывающимися трендами.

#elearning #edtech
🔥43👏2
Весь день в Петербурге на мероприятии SPB Founders.

Дополняем вопросы найма вопросами обучения и развития.

И, конечно, продвигаем лонгриды в массы.

#elearning #edtech
🔥7
Продолжаем осенние мероприятия.

Кто тут, пишите 👌🏻
Семантический водораздел

Из позиции специалиста комфортнее и привычнее говорить советами:

🤔 Может, лучше так?..
🤔 Наверное, здесь нужно этак..
🤔 Думаю, тут будет правильнее сяк...

Безопасно? Да. Но на практике это делегирование ответственности:

— Вот моё мнение. Делай с ним, что хочешь. Я умываю руки.


Кто «делай»? Очевидно, кто-то другой.

Сравним с позицией руководителя, тимлида, наставника, которые говорят указаниями:

🧐 Лучше сделай так.
🧐 Исправь здесь этак.
🧐 Здесь правильнее сяк.

Что изменилось? В обмен на принятие ответственности возникает определённость. Условно: «я не знаю, как правильно, но этот человек сказал мне сделать так».

С этим можно спорить (аргументированно), не соглашаться и так далее, но ответственность хотя бы не подвешена в воздухе на усмотрение неустановленного лица. Если случится провал, у него будут фамилия, имя и отчество.

💁🏻‍♂️ А если у руководителя не сформировано хотя бы отправного представления «как правильно», которое можно выразить в поручении или ТЗ на задачу, тогда непонятно, чем и зачем он или она руководят.

〰️〰️〰️
👍🏻 — зашло
😐 — не зашло
🗿 — и этого мы ждали эти месяцы?!.

#elearning #edtech
👍13😐43🗿2
Уроки 2024 #1

То самое время года для рефлексии, поэтому начинаем новогоднюю рубрику выводов из накопленного опыта:

〰️〰️〰️

1️⃣ «Без хорошего ТЗ результат ХЗ» — это не только про ТЗ

Тезис должен сразу эволюционировать в «меньше инструкций — больше доделок». Просьба «сделать, как тут» не работает не потому, что адресат в чём-то ошибается, а потому что «как тут» интерпретируется всегда по-разному.

Как итог: ценность опыта и насмотренности не в них самих, а в способности их тиражировать.

🧐 Общий вывод: образ результата всегда должен быть выведен из головы на внешний носитель.

🛠 Прикладной вывод: в агентстве у каждого проекта появится подготовительный этап «Описание».

〰️〰️〰️

2️⃣ Мультимедийный лонгрид — ни разу не простая и быстрая задача

Текст с картинками и кнопками не является упрощением. Вы всё ещё должны написать понятный, структурированный текст, к тому же хорошо оформленный и «обогащённый» мультимедиа. Те, кто считают, что это проще, чем диалог персонажей в волшебном лесу, жестоко заблуждаются.

🧐 Общий вывод: формат не устоялся, трактуется по-разному и требует компетенций редактора, а не разработчика.

🛠 Прикладной вывод: в агентстве появится адресная редполитика по формату насыщенных лонгридов.

Получится ли адвент-контент-план до 31 декабря — неизвестно, но все посты будут по тегу #уроки

〰️〰️〰️

🤔 — откликается
🗿 — не откликается

#elearning #edtech
🤔18🗿21👍1
Мысли про EdTech #10: обратная сторона гибкости

💁🏻‍♂️ В рекламе «работает из коробки» — это преимущество. То есть, если продукт позволяет без нервотрёпки получить ожидаемый результат, он «хороший».

🧐 Этому часто противопоставляют глубокую кастомизацию и тонкие настройки: «да, это сложнее, зато можно делать уникальные штуки».

Мой ряд вопросов к этому тезису такой:

▫️Насколько «уникальными» могут быть «штуки», созданные, например, для конкретной сферы деятельности?
▫️Почему нельзя подружить универсальные шаблоны с опциональной кастомизацией?

И с недавних пор любимый в этом списке:

▫️Почему считается, что это «свобода настроек», а не «свобода ошибок»?

Проще говоря:

Если в продукте можно настроить заведомо неудачный / некрасивый / нефункциональный / нерабочий элемент — нужна ли такая гибкость на самом деле?


🧑🏻‍💻 «Возможность отойти от канонов» нужна узким профессионалам, которых меньше. Для всех остальных это называется «возможность сделать хрень».

Профессионал и так сделает нормально, а обывателю избыточная гибкость открывает коридор в неудачу.

#elearning #edtech #ed_мысли
🔥6👍2
Декабрьский дайджест EdTech-постов коллег

📖 Почитать

1️⃣ Пять книг, чтобы лучше обучать других — можно одолеть пару на новогодних праздниках.
2️⃣ Микрообучение глазами тех, кто его продаёт — здесь не книги, а ссылки на продающие статьи о подходе; для этой цели подойдёт. Про книгу у меня был пост.

🤖 Погенерить

3️⃣ Подборка нейросетей, работающих в РФ.
4️⃣ Исследование ИИ-инструментов в работе педагога.
5️⃣ Два конструктора тестов с продвинутыми функциями.

🤔 Подумать

6️⃣ Тренд на «хватит сюсюкаться», который мне откликается.
7️⃣ Обучение не должно быть лёгким — туда же.
8️⃣ Как вовлекать, когда учиться не хотят — хотя мне кажется, что надо продвигать безальтернативность обучения.
9️⃣ Объяснение — не универсальный способ передачи знаний — смелая теория, которую можно отнести и к «Почитать». Меня из подобного осенило «внутренним голосом».

🖼 Посозерцать

🔟 Карточки про визуальный сторителлинг — не путать со сторителлингом нарративным. Сплошь и рядом в моём канале.

Номерные эмоджи кончились, так что дальше коротко:

📝 Одной строкой

Как обмануть свою концентрацию
Как написать сценарий «Пути героя»
Как согласовать рабочую встречу
Как обучение помогает жить дольше
Как синхронизироваться на удалёнке

На этом всё 🙂

〰️〰️〰️

👍🏻 — было полезно
🗿 — нет

#elearning #edtech #дайджест
👍131🗿1
Пятничная рекомендация #24: ActivePresenter

ActivePresenter — это конструктор интерактивных слайдов из Вьетнама, который здорово выручил на большом проекте летом-осенью.

🤔 Если коротко, то это продукт между iSpring Suite и Articulate Storyline без привязки к внешнему ПО и с ценой Lifetime-лицензии ниже годовых подписок на них.

🧐 Если длиннее, то:

▫️Standalone-программа на Windows и MacOS
▫️Привычная рабочая область с объектами и анимацией
▫️Импорт, шаблоны, тесты, веб-объекты — в наличии
▫️Вставка таблиц, графиков, файлов, 3D-моделей — тоже
▫️>17 видов анимаций (для тех, кто в теме)
▫️Экспорт во что угодно, хоть в xAPI
▫️400 долларов за пожизненную лицензию текущей версии
▫️Значимые обновления версий — со скидкой 40%

💁🏻‍♂️ В общем, альтернатива Articulate Storyline без склонности к санкциям (чего нельзя сказать про их американский эквайринг 🌚).

Всяческий рекомендасьон, если на работе вас заставляют делать слайды.

Чем помог конкретно мне, оно же #лайфхак:

1️⃣ Запись видео-скринкастов. Записывает последовательность действий в виде скриншотов, на которые можно дополнительно наложить курсор мыши, стрелки, акценты и затемнения. Когда-то это делали в Adobe Captivate, а теперь можно тут. Записали, подредактировали, добавили ИИ-озвучку — и есть либо хороший черновик, либо непритязательный готовый продукт.

2️⃣ Восстановление исходников курсов. Была задача актуализировать курсы из Storyline без исходников (текст в них не копируется). Прокликал все слайды и всплывающие окна —> экспортировал в PDF —> распознал текст в ilovePDF (бесплатно до 50 страниц в файле) —> получил копируемый текст всего материала.

Для обеих задач его даже не обязательно покупать, т.к. при экспорте видео нет ватермарков, а в PDF ватермарк не мешает распознаванию.

Ещё у них в экосистеме есть редактор HTML-анимаций и платформа для интерактивного контента (уроков, презентаций; между LMS и медиа-хостингом).

Попробуйте.

〰️〰️〰️

👍🏻 — знаю или пользуюсь
😐 — впервые слышу
🗿 — «а чем это отличается от...»

#eLearning #edtech #лайфхак #рекомендации
😐9👍53
Нативное распознавание текста в Windows

Встроенную утилиту Windows «Ножницы» — которая делает скриншоты — научили распознавать текст.

Точнее, научили её давно, но заметил я это только сейчас 🙂

Порядок действий такой:

1️⃣ Сделали скриншот
2️⃣ Открыли из уведомления
3️⃣ Нажали кнопку
4️⃣ Скопировали текст

Без sms, регистрации и ботов.

〰️〰️〰️

👍🏻 — буду использовать
🤔 — я на Маке
🗿 — что за утилита?..

#инновации #лайфхак
👍13🤔8🗿2