Невероятный уровень "галлюцинирования" и проявление эмпатии от ChatGPT
Я много раз слышал о том, что ChatGPT галлюцинирует, то есть придумывает то, чего в реальности нет, но никогда с этим не сталкивался. Были какие-то неточности, но я их списывал на неактуальность базы данных или не замечал.
Или как-то попросил его исправить грамматические ошибки, он их исправил, только зачем-то еще и текст в 2 раза сократил.
На днях дочке задали выучить слова. Текст был написан от руки, и ей было трудно читать. Я подумал, что надо бы распечатать на принтере, переписывать не хотелось, решил использовать ChatGPT.
Меня неприятно удивило то, насколько он неточно распознал текст. Я пробовал около 15 раз, фотографировал по-разному, но каждый раз текст получался разный, совершенно не имеющий отношения к действительности.
Я писал прямые команды: "Если не знаешь, не пиши ничего", но он продолжал выдумывать какую-то ерунду. И только в одном случае мне удалось добиться признания того, что он не может справиться.
Когда я написал, что из-за него у меня возникли большие неприятности... Это был самый долгий ответ с его стороны, примерно в 5 раз дольше, чем все остальные запросы, и в конце он все же признал ошибку. Такой вот эмпатичный ИИ.
Получается, в дополнение к лайфхаку, описанному здесь, надо еще заставить поверить ChatGPT, что из-за него возникли неприятности, тогда он будет лучше работать, по крайней мере не выдумывать чушь. 🙂
Так что будьте осторожнее в использовании ответов ChatGPT.
Я много раз слышал о том, что ChatGPT галлюцинирует, то есть придумывает то, чего в реальности нет, но никогда с этим не сталкивался. Были какие-то неточности, но я их списывал на неактуальность базы данных или не замечал.
Или как-то попросил его исправить грамматические ошибки, он их исправил, только зачем-то еще и текст в 2 раза сократил.
На днях дочке задали выучить слова. Текст был написан от руки, и ей было трудно читать. Я подумал, что надо бы распечатать на принтере, переписывать не хотелось, решил использовать ChatGPT.
Меня неприятно удивило то, насколько он неточно распознал текст. Я пробовал около 15 раз, фотографировал по-разному, но каждый раз текст получался разный, совершенно не имеющий отношения к действительности.
Я писал прямые команды: "Если не знаешь, не пиши ничего", но он продолжал выдумывать какую-то ерунду. И только в одном случае мне удалось добиться признания того, что он не может справиться.
Когда я написал, что из-за него у меня возникли большие неприятности... Это был самый долгий ответ с его стороны, примерно в 5 раз дольше, чем все остальные запросы, и в конце он все же признал ошибку. Такой вот эмпатичный ИИ.
Получается, в дополнение к лайфхаку, описанному здесь, надо еще заставить поверить ChatGPT, что из-за него возникли неприятности, тогда он будет лучше работать, по крайней мере не выдумывать чушь. 🙂
Так что будьте осторожнее в использовании ответов ChatGPT.
❤9👍5💯3
Дочка несколько дней переписывала тетрадку по математике, так как в конце прошлой четверти учительница поставила ей две двойки за ведение тетради. Предполагается наличие красных полей, заголовки нужно писать по-особенному, и ещё что-то — короче, никакого отношения к математике.
Когда я учился, было то же самое. Я закончил школу с медалью, но в младших классах у меня были четвёрки из-за плохого почерка и небрежного ведения тетради.
Учителям были важны не только знания, но и красота оформления. Как-то во втором классе класрук заставила меня переписывать диктант, нужно было написать, не допустив ни одной помарки. Мне не удалось... на седьмой раз учительница сдалась и от злости порвала тетрадь. В седьмом классе, чтобы мне всё-таки получить 5 по географии, я несколько раз перерисовывал контурные карты, несмотря на отличное знание предмета — эти "раскраски" ей не нравились, и у меня была 4.
В старших классах было уже меньше внимания к форме, больше к содержанию. Дочка как раз заканчивает начальную школу, надеюсь, ей станет проще.
В институте у меня было два предмета, где ценилась аккуратность. Однажды преподаватель по инженерной графике в шутку спросил, не работаю ли я в автомастерской — чертежи были настолько неряшливы. Ещё был предмет "начертательная геометрия", многие его вообще не понимали, но у меня было очень хорошо развито пространственное воображение, и мне он давался легко. Оценку мне снижали за неаккуратность чертежей. Забавно, что моему другу, сделавшему идеальный чертеж, не поверили, что он его сделал сам — преподаватель был уверен, что он купил. К счастью, на старших курсах мы начали чертить на компьютере, и тут я уже был на коне.
Мне совершенно непонятно, чем это так важно. Ну хочется на это обратить внимание, сделайте отдельный предмет — чистописание, и там проверяйте.
Кажется, что образование сильно отстаёт от прогресса, скоро вообще никто не будет писать, а мы тратим и время учителей, и учеников на какие-то ненужные вещи.
Наверняка мы делаем что-то ненужное не только в образовании... 🤔
Когда я учился, было то же самое. Я закончил школу с медалью, но в младших классах у меня были четвёрки из-за плохого почерка и небрежного ведения тетради.
Учителям были важны не только знания, но и красота оформления. Как-то во втором классе класрук заставила меня переписывать диктант, нужно было написать, не допустив ни одной помарки. Мне не удалось... на седьмой раз учительница сдалась и от злости порвала тетрадь. В седьмом классе, чтобы мне всё-таки получить 5 по географии, я несколько раз перерисовывал контурные карты, несмотря на отличное знание предмета — эти "раскраски" ей не нравились, и у меня была 4.
В старших классах было уже меньше внимания к форме, больше к содержанию. Дочка как раз заканчивает начальную школу, надеюсь, ей станет проще.
В институте у меня было два предмета, где ценилась аккуратность. Однажды преподаватель по инженерной графике в шутку спросил, не работаю ли я в автомастерской — чертежи были настолько неряшливы. Ещё был предмет "начертательная геометрия", многие его вообще не понимали, но у меня было очень хорошо развито пространственное воображение, и мне он давался легко. Оценку мне снижали за неаккуратность чертежей. Забавно, что моему другу, сделавшему идеальный чертеж, не поверили, что он его сделал сам — преподаватель был уверен, что он купил. К счастью, на старших курсах мы начали чертить на компьютере, и тут я уже был на коне.
Мне совершенно непонятно, чем это так важно. Ну хочется на это обратить внимание, сделайте отдельный предмет — чистописание, и там проверяйте.
Кажется, что образование сильно отстаёт от прогресса, скоро вообще никто не будет писать, а мы тратим и время учителей, и учеников на какие-то ненужные вещи.
Наверняка мы делаем что-то ненужное не только в образовании... 🤔
🔥11🤔4👍2🌚2😁1
Когда я был маленьким, майские праздники не ассоциировались с отдыхом, а с началом очень интенсивной работы. Там, откуда я родом, в это время можно было начинать сажать картошку, которая была очень важным продуктом для нас. У нас был огромный участок (40 соток), который мы почти полностью засевали картошкой. Взрослые копали, мы клали клубни. Это длилось несколько дней, а еще мы помогали родственникам, у которых были не меньшие огороды.
Поэтому для меня 1 мая всегда был каким-то странным праздником, настоящий день труда. Я не очень понимаю, что мы празднуем, но сейчас хотя бы есть выходной, и это приятно. 🙂🎉
Поэтому хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам провести его так же продуктивно, как и я в детстве 🤣, чтобы потом целый год наслаждаться результатами! А еще начало месяца — это традиционный #дайджест постов прошлого месяца.
1) Прошлые дайджесты:
2023: январь/февраль, март, апрель, май, июнь, июль , август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2024: ьравня, февраль, март
2) Что такое MVP- простым языком, с примером.
3) Про мошенников.
4) Повышайте цены!
5) У меня появился еще один канал.
6) Деньги пахнут (ну или некоторые банки просто не умеют работать)
7) Шахматные принципы в жизни.
8) Часы, которые предсказывают будущее
9) Fake it till you make it, или как я был актером.
10) Галлюцинации и эмпатия от ChatGPT.
11) Странные приоритеты в образовании.
Поэтому для меня 1 мая всегда был каким-то странным праздником, настоящий день труда. Я не очень понимаю, что мы празднуем, но сейчас хотя бы есть выходной, и это приятно. 🙂🎉
Поэтому хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам провести его так же продуктивно, как и я в детстве 🤣, чтобы потом целый год наслаждаться результатами! А еще начало месяца — это традиционный #дайджест постов прошлого месяца.
1) Прошлые дайджесты:
2023: январь/февраль, март, апрель, май, июнь, июль , август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2024: ьравня, февраль, март
2) Что такое MVP- простым языком, с примером.
3) Про мошенников.
4) Повышайте цены!
5) У меня появился еще один канал.
6) Деньги пахнут (ну или некоторые банки просто не умеют работать)
7) Шахматные принципы в жизни.
8) Часы, которые предсказывают будущее
9) Fake it till you make it, или как я был актером.
10) Галлюцинации и эмпатия от ChatGPT.
11) Странные приоритеты в образовании.
🎉6👍5❤4
Послушал интервью с основательницей стартапа ChatPRD - «CPO по требованию для написания и улучшения PRD» (Product Requirements Documents, у нас это обычно называют техническое задание).
В своей карьере в продакт-менеджменте я написал множество технических заданий. Лично для меня составление требований всегда было одной из наименее приятных частей работы, и я знаю многих коллег, которые разделяют мое мнение. Поэтому ChatPRD привлек внимание.
Мне понравилось, как она запустила свой стартап, прямо по методичке «lean-стартапа»:
1) Нашла проблему, когда столкнулась с необходимостью написания требований для сложного технического продукта. Справилась с помощью ChatGPT. Постепенно улучшала промпт.
2) Позже сделала свою версию GPTs, поделилась с коллегами, им тоже понравилось.
3) Увидев большой интерес со стороны ранних пользователей сделала отдельный сервис, со своей тарификацией и доп. функционалом, которого нет в GPTs (доп. шаблоны, возможность выгрузить свои документы в разных форматах).
Сейчас у сервиса несколько тысяч довольных (судя по отзывам на сайте и оценке в GPT Store) пользователей.
Мы протестировали с коллегами, работает неплохо, даже несмотря на то, что он не знаком с нашей системой. Планируем попробовать применить в работе, кто знает может это сделает нашу работу более интересной🏖 или может быть мы собственными руками готовим себе замену...😱
В своей карьере в продакт-менеджменте я написал множество технических заданий. Лично для меня составление требований всегда было одной из наименее приятных частей работы, и я знаю многих коллег, которые разделяют мое мнение. Поэтому ChatPRD привлек внимание.
Мне понравилось, как она запустила свой стартап, прямо по методичке «lean-стартапа»:
1) Нашла проблему, когда столкнулась с необходимостью написания требований для сложного технического продукта. Справилась с помощью ChatGPT. Постепенно улучшала промпт.
2) Позже сделала свою версию GPTs, поделилась с коллегами, им тоже понравилось.
3) Увидев большой интерес со стороны ранних пользователей сделала отдельный сервис, со своей тарификацией и доп. функционалом, которого нет в GPTs (доп. шаблоны, возможность выгрузить свои документы в разных форматах).
Сейчас у сервиса несколько тысяч довольных (судя по отзывам на сайте и оценке в GPT Store) пользователей.
Мы протестировали с коллегами, работает неплохо, даже несмотря на то, что он не знаком с нашей системой. Планируем попробовать применить в работе, кто знает может это сделает нашу работу более интересной
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Bending the universe in your favor | Claire Vo (LaunchDarkly, Color, Optimizely, ChatPRD)
Claire Vo is the chief product officer at LaunchDarkly and the founder of ChatPRD, likely the most popular PM-specific AI product out there. Before LaunchDarkly, she was a longtime chief product officer at Color and Optimizely. Claire has founded and managed…
🔥7👍3💯3
История потерянного планшета или крутейший клиентский опыт от Вкусвилл
Вчера вечером открыл почту, увидел два сообщения на скрине. Не вчитывался, сразу закрыл, подумал, наверно какой-то новый вид мошенничества, да и планшета у меня нет.
Сегодня утром дочка начала искать свой планшет, долго не можем найти, разные гипотезы, забыли в такси, где-то дома валяется. И я случайно вспомнил, что вчера вечером что-то про это было в почте...
Открываю, читаю. Говорю жене, и тут она вспоминает, что они были в магазине и брали с собой планшет.
Набираю указанные номера, трубку не берут. Иду в магазин, вижу объявление на фото, понимаю, что я в правильном месте 😉
В пекарне встречает девушка (имя к сожалению не посмотрел). И рассказывает прямо таки детективную историю. 🕵️
Она как-то навела лампу на экран, и по отпечаткам пальцев смогла подобрать пароль. 🤯
В планшете детский режим, с детским аккаунтом, написали на детскую почту, потом подумали, наверно наверно детскую почту не будут читать. Порылись в настройках, отыскали мою почту и написали. Ну и дальше вы знаете.
По моему это просто отличный пример того, как можно и нужно заботиться о клиентах. Наверняка есть какая-то стандартная процедура, и в ней вряд ли описано то, то они сделали. 💪 Клиентский опыт о котором хочется рассказать.
Объявление на входе это вообще ТОП😍
Будьте как Вкусвилл и клиенты это оценят) Пойду куплю чего-нибудь на обед у них🤗
Вчера вечером открыл почту, увидел два сообщения на скрине. Не вчитывался, сразу закрыл, подумал, наверно какой-то новый вид мошенничества, да и планшета у меня нет.
Сегодня утром дочка начала искать свой планшет, долго не можем найти, разные гипотезы, забыли в такси, где-то дома валяется. И я случайно вспомнил, что вчера вечером что-то про это было в почте...
Открываю, читаю. Говорю жене, и тут она вспоминает, что они были в магазине и брали с собой планшет.
Набираю указанные номера, трубку не берут. Иду в магазин, вижу объявление на фото, понимаю, что я в правильном месте 😉
В пекарне встречает девушка (имя к сожалению не посмотрел). И рассказывает прямо таки детективную историю. 🕵️
Она как-то навела лампу на экран, и по отпечаткам пальцев смогла подобрать пароль. 🤯
В планшете детский режим, с детским аккаунтом, написали на детскую почту, потом подумали, наверно наверно детскую почту не будут читать. Порылись в настройках, отыскали мою почту и написали. Ну и дальше вы знаете.
По моему это просто отличный пример того, как можно и нужно заботиться о клиентах. Наверняка есть какая-то стандартная процедура, и в ней вряд ли описано то, то они сделали. 💪 Клиентский опыт о котором хочется рассказать.
Объявление на входе это вообще ТОП
Будьте как Вкусвилл и клиенты это оценят) Пойду куплю чего-нибудь на обед у них
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥28❤10👀4😍2
Несколько месяцев назад пришел в офис мобильного оператора на Кипре. Говорю, хочу поменять тариф, потому что слишком много плачу. Звонки и SMS мне не нужны, а интернетом я пользуюсь в основном по wi-fi из дома.
-А как вы думаете, сколько вы потратили в прошлом месяце?
-Скорее всего в районе 3 ГБ.
-На самом деле 26 ГБ, и в прошлом месяце примерно так же.
-😳.
Сейчас приехал в командировку в РФ на 2 недели, и мне нужен был мобильный интернет. Почта, мессенджеры, несколько конференц-звонков, с видео и без, серфинг интернета. Выбрал тариф, в котором было 15 Гб, посчитал, что мне этого хватит. Не хватило... и еще дважды докупал дополнительный трафик по 20 Гб. В такие моменты начинаешь ценить домашний интернет. 🙂 Помню раньше приезжаешь в командировку, берешь пакет на 100 или 500 МБ на день и хватает, сейчас похоже минут за 30 уйдут.
Осознал, что совершенно не понимаю, сколько тратят траффика современные приложения и главное на что. И это при том, что я телекоме работал больше 10 лет. Нахождение в wi-fi приучило не задумываться о потребленных гигабайтах, причем не только меня, но и по всей видимости производителей приложений. Постоянно что-то скачивается, обновляется. На скрине данные с телефона, не знаю правда за какой период, не пишут,
- подкасты 56ГБ 🤯
-обновления приложений 52ГБ🤔
И пр.
Не завидую маркетологам мобильных операторов, которым приходится продавать эти тарифы. Объяснить, сколько гигабайт нужно современному пользователю – это целое искусство.
А как у вас с квотами на мобильный интернет? Следите? Понимаете куда столько трафика уходит?
-А как вы думаете, сколько вы потратили в прошлом месяце?
-Скорее всего в районе 3 ГБ.
-На самом деле 26 ГБ, и в прошлом месяце примерно так же.
-😳.
Сейчас приехал в командировку в РФ на 2 недели, и мне нужен был мобильный интернет. Почта, мессенджеры, несколько конференц-звонков, с видео и без, серфинг интернета. Выбрал тариф, в котором было 15 Гб, посчитал, что мне этого хватит. Не хватило... и еще дважды докупал дополнительный трафик по 20 Гб. В такие моменты начинаешь ценить домашний интернет. 🙂 Помню раньше приезжаешь в командировку, берешь пакет на 100 или 500 МБ на день и хватает, сейчас похоже минут за 30 уйдут.
Осознал, что совершенно не понимаю, сколько тратят траффика современные приложения и главное на что. И это при том, что я телекоме работал больше 10 лет. Нахождение в wi-fi приучило не задумываться о потребленных гигабайтах, причем не только меня, но и по всей видимости производителей приложений. Постоянно что-то скачивается, обновляется. На скрине данные с телефона, не знаю правда за какой период, не пишут,
- подкасты 56ГБ 🤯
-обновления приложений 52ГБ🤔
И пр.
Не завидую маркетологам мобильных операторов, которым приходится продавать эти тарифы. Объяснить, сколько гигабайт нужно современному пользователю – это целое искусство.
А как у вас с квотами на мобильный интернет? Следите? Понимаете куда столько трафика уходит?
👍6🤔3💯3🔥1
Телеком-подразделение японской компании SoftBank собирается протестировать ИИ-инструмент, который будет «смягчать» голоса клиентов, звонящих в службу поддержки. Делать это будут с помощью технологий распознавания эмоций и обработки речи.
Это должно «уменьшить стресс», который испытывают сотрудники колл-центров. Новость отсюда.
А мне кажется, и в обратную сторону не помешало бы, заменять на голос доброй учительницы.
Доводилось ли вам разговаривать с сотрудником техподдержки, который считает себя самым умным? И на ваши вопросы отвечает с заметным раздражением. 🤬
Я работал в техподдержке, и это было частое явление среди моих коллег. Тогда широкополосный интернет только начал массово внедряться, для многих компьютеры были первыми. А войти в интернет тогда было квестом — нужно было проделать кучу действий, зайти куда-то, что-то ввести и т.д.
Честно говоря, я тоже иногда бывал таким, как и мои коллеги. Особенно когда работаешь в ночную смену, спишь себе (как на фото 🙂, или вот тут еще были фото, никого не трогаешь, и тебе звонит какой-то, по твоему мнению, очень глупый пользователь, который не может сделать простейшую операцию. 😡
Для меня самым памятным стал звонок, после которого я уже никогда не разговаривал надменно (ну, я по крайней мере старался 😊).
Звонит клиент. Я ему говорю, что надо сделать. Не понимает, повторяю, раздражаюсь, повторяю... В итоге, спустя долгое время, настроили.
И он мне в конце говорит, не дословно, но суть:
И как-то он это по-доброму и убедительно сказал, что мне стыдно стало. 😔
Для меня это был урок, что не надо равнять пользователей по себе. Думать, что если вы что-то знаете, то и они знают, — это не так.
Это должно «уменьшить стресс», который испытывают сотрудники колл-центров. Новость отсюда.
А мне кажется, и в обратную сторону не помешало бы, заменять на голос доброй учительницы.
Доводилось ли вам разговаривать с сотрудником техподдержки, который считает себя самым умным? И на ваши вопросы отвечает с заметным раздражением. 🤬
Я работал в техподдержке, и это было частое явление среди моих коллег. Тогда широкополосный интернет только начал массово внедряться, для многих компьютеры были первыми. А войти в интернет тогда было квестом — нужно было проделать кучу действий, зайти куда-то, что-то ввести и т.д.
Честно говоря, я тоже иногда бывал таким, как и мои коллеги. Особенно когда работаешь в ночную смену, спишь себе (как на фото 🙂, или вот тут еще были фото, никого не трогаешь, и тебе звонит какой-то, по твоему мнению, очень глупый пользователь, который не может сделать простейшую операцию. 😡
Для меня самым памятным стал звонок, после которого я уже никогда не разговаривал надменно (ну, я по крайней мере старался 😊).
Звонит клиент. Я ему говорю, что надо сделать. Не понимает, повторяю, раздражаюсь, повторяю... В итоге, спустя долгое время, настроили.
И он мне в конце говорит, не дословно, но суть:
Спасибо вам, но вы со мной разговаривали очень невежливо. Да, я не знаю каких-то вещей, которые знаете вы, но я доктор наук и тоже много чего знаю, но это не дает мне права так разговаривать с людьми.
И как-то он это по-доброму и убедительно сказал, что мне стыдно стало. 😔
Для меня это был урок, что не надо равнять пользователей по себе. Думать, что если вы что-то знаете, то и они знают, — это не так.
👍15🔥6❤4💯2
Ко мне частенько приходят разные запросы на консультацию. По возможности стараюсь не отказывать, но из-за ограничения времени, не могу уделить достаточно внимания.
Недавно пришел еще один запрос, и у меня появилась идея протестировать новую рубрику на канале, назовем ее "Product Case".
Суть довольно простая. Я публикую задачку, вы пишите свои ответы, потом выбирается победитель (причем скорее всего очень субъективно 🤷♂️), выдается приз.
Главное условие, что кейс реальный, победителя мы выбираем совместно с автором запроса, возможно он потом поделится результатами.
Приз в этот раз:
- подписка на Telegram на 1 год;
- звание "Inspired_PM месяца" , короче респект и уважуха.😎
Сегодняшний кейс:
"Продукт, сервис знакомств в телеграм https://news.1rj.ru/str/FaceMeet_bot .
Сервису больше года, постоянно развивается. Сейчас на сервисе около 150к активных анкет.
В последнее время заметили, что сильно падает количество онлайн пользователей.
Что не так? Что бы вы предприняли?"🕵️
Продукт для меня специфический, не довелось попользоваться сервисами знакомств, тем интересней попробовать разобраться, прокачать насмотреность.
Если есть какие-то вопросы, можно будет написать в комментариях к посту. Автор запросы их прочитает и по возможности ответит. Имя победителя опубликуем в четверг, но даже если вы прочитаете позднее пишите, главное участие.🙂
Если зайдет, то буду периодически такие посты публиковать. 😏
Недавно пришел еще один запрос, и у меня появилась идея протестировать новую рубрику на канале, назовем ее "Product Case".
Суть довольно простая. Я публикую задачку, вы пишите свои ответы, потом выбирается победитель (причем скорее всего очень субъективно 🤷♂️), выдается приз.
Главное условие, что кейс реальный, победителя мы выбираем совместно с автором запроса, возможно он потом поделится результатами.
Приз в этот раз:
- подписка на Telegram на 1 год;
- звание "Inspired_PM месяца" , короче респект и уважуха.😎
Сегодняшний кейс:
"Продукт, сервис знакомств в телеграм https://news.1rj.ru/str/FaceMeet_bot .
Сервису больше года, постоянно развивается. Сейчас на сервисе около 150к активных анкет.
В последнее время заметили, что сильно падает количество онлайн пользователей.
Что не так? Что бы вы предприняли?"🕵️
Продукт для меня специфический, не довелось попользоваться сервисами знакомств, тем интересней попробовать разобраться, прокачать насмотреность.
Если есть какие-то вопросы, можно будет написать в комментариях к посту. Автор запросы их прочитает и по возможности ответит. Имя победителя опубликуем в четверг, но даже если вы прочитаете позднее пишите, главное участие.
Если зайдет, то буду периодически такие посты публиковать. 😏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍6❤1
Дочка закончила садик. Для них сделали альбом и спросили кем они хотят стать. Получилась интересная выборка.
-2 программиста (в том числе моя дочка)
-3 Строителя
-7 спортсменов (Теннис, Футбол, Хоккей, 4 гимнастки)
-3 художника и 1 учитель рисования
-3 врача (Ветеринар, Врач, -Стоматолог)
-Президент (я кстати тоже хотел быть президентом)
-Пожарный
-Полицейский
-Инженер
-Адвокат
-Пилот
И немного необычных профессий:
-Дрессировщица кошачьих
-Энтомолог
-Пилот Ф1
Все есть, вот только с едой будет тяжко, ни поваров, ни фермеров. 👩🏼🌾
Интересно, какие из названных профессий останутся, когда они вырастут.🤔 У нас же тут ИИ, роботы и пр. А какие из них будут типа телеграфиста сейчас?
Сложная задачка для родителей, надо же как-то помочь, направить. У меня дилемма надо ли быть программистом, или все же нет.
Нужны ли строители? Или все будут делать роботы?
Пилоты? Или автопилоты будут как в метро?
Художники? Или надо учить навыкам промптинга в Dall-e?
Адвокаты? Или GPT-15 ответит на все вопросы?
И пр. 🤯
-2 программиста (в том числе моя дочка)
-3 Строителя
-7 спортсменов (Теннис, Футбол, Хоккей, 4 гимнастки)
-3 художника и 1 учитель рисования
-3 врача (Ветеринар, Врач, -Стоматолог)
-Президент (я кстати тоже хотел быть президентом)
-Пожарный
-Полицейский
-Инженер
-Адвокат
-Пилот
И немного необычных профессий:
-Дрессировщица кошачьих
-Энтомолог
-Пилот Ф1
Все есть, вот только с едой будет тяжко, ни поваров, ни фермеров. 👩🏼🌾
Интересно, какие из названных профессий останутся, когда они вырастут.
Сложная задачка для родителей, надо же как-то помочь, направить. У меня дилемма надо ли быть программистом, или все же нет.
Нужны ли строители? Или все будут делать роботы?
Пилоты? Или автопилоты будут как в метро?
Художники? Или надо учить навыкам промптинга в Dall-e?
Адвокаты? Или GPT-15 ответит на все вопросы?
И пр. 🤯
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤5😍4
Одна из самых сложных задач в управлении — оценка эффективности сотрудников творческих профессий, особенно если нет прямого влияния на финансовые показатели. Одна из таких профессий — разработчики. В моей практике были разные подходы.
Самый неправильный, на мой взгляд, был в одной компании, где оценивался процент выполненных задач за спринт. Он практически всегда был около 100%, так как всем участникам процесса не было никакого смысла рисковать своей премией. Компания испытывала большие финансовые трудности: план выполнялся меньше чем наполовину, а разработчики гарантированно получали 100% премии. Инвесторы задавали много вопросов на этот счет.
Наиболее правильная система премирования, на мой взгляд, была в МТС. Абсолютно у всех членов продуктовой команды какая-то часть премии была завязана на финансовые показатели продукта. И это, на мой взгляд, давало бОльшую вовлеченность команды, в том числе и разработчиков. Им так или иначе становились интересны продуктовые метрики, они задавали "правильные" вопросы, а точно ли эта задача принесет результат, так как какая-то часть премии, пусть и небольшая, зависела от них.
Вообще, это труднорешаемая задача — лучшие умы думают над тем, как это сделать правильно. Вот и McKinsey выпустили отчет с очень обещающим названием "Да, вы можете измерить продуктивность разработчиков программного обеспечения". В нем довольно спорные тезисы, и мне очень понравилась критика от автора рассылки "Pragmatic Engineer". Я даже решил перевести ее для Habr, почитать можно здесь (если есть аккаунт, буду благодарен за лайк 🙂). Статья не только критикует, но и предлагает решения. Кому интересна тема, рекомендую почитать, в том числе и комментарии — там интересная дискуссия.
Из самой статьи, вот эта часть больше всего понравилась.
Поймите, в чем реальная потребность. Когда кто-то спрашивает, как измерить продуктивность разработчиков, это неправильный вопрос. Чтобы понять, о чем на самом деле спрашивают, подумайте над следующими вещами: кто спрашивает и какова его настоящая цель? Настоящая цель будет примерно такой:
«Мне нужно решить, в какие области инвестировать больше персонала. Какое распределение принесет бизнесу максимальную отдачу?»
«Я хочу заниматься управлением производительностью и выявлять тех, кто работает с низкими и высокими показателями».
«Я хочу выявить проблемные команды, отладить и исправить их».
«Наши инвесторы хотят, чтобы мы сократили расходы, и мне нужно выяснить, сколько я могу сократить, не оказывая существенного влияния на бизнес».
«Мне нужно обосновать стоимость разработки перед генеральным директором, который считает, что мы слишком затратны.»
И в конце автор приводит пример того как он оценивал эффективность своей команды в Uber, он связал производительность команды с финансовыми показателями компании. По любой задаче делалась финансовая оценка.
Самый неправильный, на мой взгляд, был в одной компании, где оценивался процент выполненных задач за спринт. Он практически всегда был около 100%, так как всем участникам процесса не было никакого смысла рисковать своей премией. Компания испытывала большие финансовые трудности: план выполнялся меньше чем наполовину, а разработчики гарантированно получали 100% премии. Инвесторы задавали много вопросов на этот счет.
Наиболее правильная система премирования, на мой взгляд, была в МТС. Абсолютно у всех членов продуктовой команды какая-то часть премии была завязана на финансовые показатели продукта. И это, на мой взгляд, давало бОльшую вовлеченность команды, в том числе и разработчиков. Им так или иначе становились интересны продуктовые метрики, они задавали "правильные" вопросы, а точно ли эта задача принесет результат, так как какая-то часть премии, пусть и небольшая, зависела от них.
Вообще, это труднорешаемая задача — лучшие умы думают над тем, как это сделать правильно. Вот и McKinsey выпустили отчет с очень обещающим названием "Да, вы можете измерить продуктивность разработчиков программного обеспечения". В нем довольно спорные тезисы, и мне очень понравилась критика от автора рассылки "Pragmatic Engineer". Я даже решил перевести ее для Habr, почитать можно здесь (если есть аккаунт, буду благодарен за лайк 🙂). Статья не только критикует, но и предлагает решения. Кому интересна тема, рекомендую почитать, в том числе и комментарии — там интересная дискуссия.
Из самой статьи, вот эта часть больше всего понравилась.
Поймите, в чем реальная потребность. Когда кто-то спрашивает, как измерить продуктивность разработчиков, это неправильный вопрос. Чтобы понять, о чем на самом деле спрашивают, подумайте над следующими вещами: кто спрашивает и какова его настоящая цель? Настоящая цель будет примерно такой:
«Мне нужно решить, в какие области инвестировать больше персонала. Какое распределение принесет бизнесу максимальную отдачу?»
«Я хочу заниматься управлением производительностью и выявлять тех, кто работает с низкими и высокими показателями».
«Я хочу выявить проблемные команды, отладить и исправить их».
«Наши инвесторы хотят, чтобы мы сократили расходы, и мне нужно выяснить, сколько я могу сократить, не оказывая существенного влияния на бизнес».
«Мне нужно обосновать стоимость разработки перед генеральным директором, который считает, что мы слишком затратны.»
И в конце автор приводит пример того как он оценивал эффективность своей команды в Uber, он связал производительность команды с финансовыми показателями компании. По любой задаче делалась финансовая оценка.
Хабр
Измерение продуктивности разработчиков. Ответ McKinsey (ч.2)
Это вторая и последняя часть ответа нас двоих Gergely Orosz и Kent Beck ( часть 1 тут ): на статью McKinsey «Да, вы можете измерить продуктивность разработчиков программного обеспечения». Мы считаем,...
👍10🔥6💯4❤2
В статье, которую я вчера упомянул, рассказывается про Закон Гудхарта. Он звучит так:
Вспомнил историю из молодости, как демонстрацию этого закона.
Я работал в колл-центре, и нам назначили нового руководителя. Она принялась за оптимизацию, сократила количество перерывов и привязала бонусную часть к количеству совершенных вызовов. То есть, в качестве KPI выбрала "усилия". На первый взгляд звучит логично: чтобы обслужить больше клиентов, не увеличивая количество сотрудников, надо сделать так, чтобы они быстрее работали. А чтобы они быстрее работали, будем их поощрять за количество звонков. Звонков и без этого я принимал очень много. Новый KPI позволил мне зарабатывать больше. Кроме того, повесили своеобразные лидерборды (по количеству принятых вызовов). Я с гордостью смотрел на эти распечатки (правда, я всегда был на втором месте, у нас был один коллега, который меня обгонял, и я никак не мог понять, как он это делает).
Теперь, когда показатель стал целью, я начал стремиться к тому, чтобы его увеличить. Вызовы могут быть совершенно разные: где-то можно справиться за пару минут, а где-то можно застрять на 30 минут. Поэтому мне нужно было как-то уменьшить количество "сложных" вызовов. Было две темы, которые всегда занимали много времени: хостинг (я тут про него писал) и IPTV. Хостинга было мало, а вот по IPTV звонили довольно много. Часто нужно было перезагрузить приставку, перезагрузка занимала минут 5, и не факт, что поможет. Поэтому, когда я понимал, что это надолго, я...имитировал разрыв звонка🤷♂️. Пусть кто-то другой разбирается. 1-2 звонка в день из 100-120 попадали под раздачу. Не думаю, что я был единственным таким умным. И вот представьте: "сложный" клиент, попавший на "расчетливых" сотрудников... Пару раз позвонишь, расскажешь проблему и разрыв звонка — подумаешь "да пошли вы". А у сотрудников растет премия📈 .
"Когда показатель становится целью, он перестает быть хорошим показателем".
Вспомнил историю из молодости, как демонстрацию этого закона.
Я работал в колл-центре, и нам назначили нового руководителя. Она принялась за оптимизацию, сократила количество перерывов и привязала бонусную часть к количеству совершенных вызовов. То есть, в качестве KPI выбрала "усилия". На первый взгляд звучит логично: чтобы обслужить больше клиентов, не увеличивая количество сотрудников, надо сделать так, чтобы они быстрее работали. А чтобы они быстрее работали, будем их поощрять за количество звонков. Звонков и без этого я принимал очень много. Новый KPI позволил мне зарабатывать больше. Кроме того, повесили своеобразные лидерборды (по количеству принятых вызовов). Я с гордостью смотрел на эти распечатки (правда, я всегда был на втором месте, у нас был один коллега, который меня обгонял, и я никак не мог понять, как он это делает).
Теперь, когда показатель стал целью, я начал стремиться к тому, чтобы его увеличить. Вызовы могут быть совершенно разные: где-то можно справиться за пару минут, а где-то можно застрять на 30 минут. Поэтому мне нужно было как-то уменьшить количество "сложных" вызовов. Было две темы, которые всегда занимали много времени: хостинг (я тут про него писал) и IPTV. Хостинга было мало, а вот по IPTV звонили довольно много. Часто нужно было перезагрузить приставку, перезагрузка занимала минут 5, и не факт, что поможет. Поэтому, когда я понимал, что это надолго, я...имитировал разрыв звонка🤷♂️. Пусть кто-то другой разбирается. 1-2 звонка в день из 100-120 попадали под раздачу. Не думаю, что я был единственным таким умным. И вот представьте: "сложный" клиент, попавший на "расчетливых" сотрудников... Пару раз позвонишь, расскажешь проблему и разрыв звонка — подумаешь "да пошли вы". А у сотрудников растет премия
"Если ты измеряешь людей по количеству произведенных гвоздей, тогда ты можешь получить 1000 крошечных гвоздиков".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥6💯3🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я сравнительно недавно вожу автомобиль, даже двух лет еще нет. Вчера проезжал участок дороги, который мне сильно запомнился. Это поворот, когда в него въезжаешь, не видно продолжения — как будто едешь прямо в море.
Вспомнил, как ехал здесь в первый раз. Тогда мне казалось, что я вот-вот въеду в море. Я сильно снизил скорость, хотелось остановиться, потому что думал, что не успею повернуть. Все внутри сжалось. Сейчас это выглядит забавно: я проезжаю этот участок, даже не сбавляя скорость, потому что знаю, что до моря там метров 300, а поворот очень плавный.
Подумал, это же прямо как в работе. Когда только начинаешь разбираться, все кажется сложным и пугающим. Но потом смотришь назад и понимаешь, что многие страхи были напрасны. Опыт приносит уверенность и помогает преодолевать трудности.
Не стоит бояться новых вызовов — со временем они станут привычными и понятными.
А еще у меня #дайджест постов за прошлый месяц:
1) Прошлые дайджесты:
2023: январь/февраль, март, апрель, май, июнь, июль , август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2024: ьравня, февраль, март, апрель
2) ИИ в работе продакт-менеджера.
3) История потерянного планшета или крутейший клиентский опыт от Вкусвилл
4) Про квоты на мобильный интернет.
5) Урок, который я запомнил на всю жизнь.
6) Продуктовая задачка (протестировал новый формат, активность была не высокой) 😔
7) Дилемма родителя и размышления о будущем.
8) Оценка эффективности разработчиков.
9) Закон Гудхарта с примером.
Вспомнил, как ехал здесь в первый раз. Тогда мне казалось, что я вот-вот въеду в море. Я сильно снизил скорость, хотелось остановиться, потому что думал, что не успею повернуть. Все внутри сжалось. Сейчас это выглядит забавно: я проезжаю этот участок, даже не сбавляя скорость, потому что знаю, что до моря там метров 300, а поворот очень плавный.
Подумал, это же прямо как в работе. Когда только начинаешь разбираться, все кажется сложным и пугающим. Но потом смотришь назад и понимаешь, что многие страхи были напрасны. Опыт приносит уверенность и помогает преодолевать трудности.
Не стоит бояться новых вызовов — со временем они станут привычными и понятными.
А еще у меня #дайджест постов за прошлый месяц:
1) Прошлые дайджесты:
2023: январь/февраль, март, апрель, май, июнь, июль , август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
2024: ьравня, февраль, март, апрель
2) ИИ в работе продакт-менеджера.
3) История потерянного планшета или крутейший клиентский опыт от Вкусвилл
4) Про квоты на мобильный интернет.
5) Урок, который я запомнил на всю жизнь.
6) Продуктовая задачка (протестировал новый формат, активность была не высокой) 😔
7) Дилемма родителя и размышления о будущем.
8) Оценка эффективности разработчиков.
9) Закон Гудхарта с примером.
❤9💯6👍4🔥1
Inspired Product Manager
Photo
Последние пять лет работы
Одна из топ-менеджеров Anthropic (это что-то вроде OpenAI, только поменьше, они разрабатывают свои ИИ модели, причем довольно неплохие) написала статью, в которой сделала очень смелый прогноз. Она считает, что у нее сейчас идут последние годы работы. Она изнутри видит невероятный прогресс ИИ и думает, что вот-вот все за нас будут делать алгоритмы и роботы.
Далее она задается вопросом: что нас ждет после завершения карьеры? Можем ли мы быть счастливыми без работы? Исследования показывают, что безработные люди часто испытывают ухудшение как физического, так и психического здоровья. Однако трудно сказать, является ли это прямым следствием потери работы или других факторов, таких как финансовые трудности и социальная стигматизация.
Она рассуждает о создании условий, при которых люди смогут быть счастливы без работы. Примеры из истории и современных исследований показывают, что уменьшение рабочего времени и введение универсального базового дохода могут положительно сказаться на благополучии людей. Например, многие пенсионеры и люди, находящиеся в отпуске, часто чувствуют себя счастливыми и менее подвержены стрессу.
_________
Несомненно, развитие ИИ и автоматизация труда приведут к значительным изменениям в нашей жизни, но я не соглашусь, что это произойдет так быстро. Я, честно говоря, пока не могу представить себя без работы. Отпуск — это хорошо, но если он слишком долгий, хочется чем-то заняться.
Если вдруг окажется, что через 10 лет никому из нас не нужно будет работать, как это повлияет на мир?
Раньше я думал, что на пенсии буду где-то преподавать👨🏻🏫, но есть высокая вероятность, что обучать будут не люди. Огород 👨🏻🌾тоже не заведешь, там все уже посажено и полито будет за тебя. Короче вообще непонятно, что делать...
Вы готовы к этому?
В какой сценарий вы больше верите: сюжет "Валл-И", где люди стали абсолютно неспособными что-либо делать, или сценарий, подобный "раю", где все довольны и занимаются чем-то интересным (только вот чем 🤷♂️)?
Поделитесь своими мыслями в комментариях!🙂
Одна из топ-менеджеров Anthropic (это что-то вроде OpenAI, только поменьше, они разрабатывают свои ИИ модели, причем довольно неплохие) написала статью, в которой сделала очень смелый прогноз. Она считает, что у нее сейчас идут последние годы работы. Она изнутри видит невероятный прогресс ИИ и думает, что вот-вот все за нас будут делать алгоритмы и роботы.
Далее она задается вопросом: что нас ждет после завершения карьеры? Можем ли мы быть счастливыми без работы? Исследования показывают, что безработные люди часто испытывают ухудшение как физического, так и психического здоровья. Однако трудно сказать, является ли это прямым следствием потери работы или других факторов, таких как финансовые трудности и социальная стигматизация.
Она рассуждает о создании условий, при которых люди смогут быть счастливы без работы. Примеры из истории и современных исследований показывают, что уменьшение рабочего времени и введение универсального базового дохода могут положительно сказаться на благополучии людей. Например, многие пенсионеры и люди, находящиеся в отпуске, часто чувствуют себя счастливыми и менее подвержены стрессу.
_________
Несомненно, развитие ИИ и автоматизация труда приведут к значительным изменениям в нашей жизни, но я не соглашусь, что это произойдет так быстро. Я, честно говоря, пока не могу представить себя без работы. Отпуск — это хорошо, но если он слишком долгий, хочется чем-то заняться.
Если вдруг окажется, что через 10 лет никому из нас не нужно будет работать, как это повлияет на мир?
Раньше я думал, что на пенсии буду где-то преподавать👨🏻🏫, но есть высокая вероятность, что обучать будут не люди. Огород 👨🏻🌾тоже не заведешь, там все уже посажено и полито будет за тебя. Короче вообще непонятно, что делать...
Вы готовы к этому?
В какой сценарий вы больше верите: сюжет "Валл-И", где люди стали абсолютно неспособными что-либо делать, или сценарий, подобный "раю", где все довольны и занимаются чем-то интересным (только вот чем 🤷♂️)?
Поделитесь своими мыслями в комментариях!🙂
😱7👍4😍3❤1👀1
Inspired Product Manager
Шкала для измерения степени "провала" продукта (из сериала Силиконовая долина) Иногда наши продукты не достигают того успеха, на который мы рассчитывали. Но как определить степень провала? В сериала «Силиконовая долина» есть забавный момент, когда генеральный…
Делать новые продукты сложно, а делать новые хардверные продукты невероятно сложно. Apple закрыла своё автомобильное направление, Amazon прекратила производство своего смартфона, у Google не получилось с очками... А ведь некоторые компании пытаются делать что-то совсем инновационное.
За последнее время появился ряд многообещающих устройств с использованием AI: Pendant, Rabbit R1, Humane AI, Vision Pro. Сегодня была новость, что Humane AI просят не заряжать их устройство из-за риска возгорания. 🤦♂️ Вообще, у них с самого начала не заладилось, один известный американский блогер назвал свой обзор "Худший продукт, на который я когда-либо делал обзор". 700$ + подписка за 24$, за очень глючный девайс с непонятной ценностью. Полнейший провал по всем направлениям, а преподносилось это как революция в мире устройств. Глянул, они уже 230 млн. $ привлекли. 🤯
Вообще, судя по всему, нужно обновлять мою шкалу провальности продукта, и Humane AI будет почетным лидером. 🥇
Apple Vision Pro — про них уже как будто все забыли, по крайней мере я не припомню новостей за последнюю неделю. Там тоже все печально: у кого-то шея болит, трещины и прочее.
У меня был опыт работы с хардверными продуктами. Все долго, все нестабильно: то софт не работает, то железка, то перегреется, то переохладится. Я для себя в какой-то момент решил, что работать с оборудованием пойду только, если уж совсем припечет, ну или Nvidia предложит что-то интересное. 🤑
Когда ко мне обращаются за консультацией начинающие продакты, я категорически не рекомендую им связываться с железками. Ну а тем, кто ими уже занимается, хочется пожелать удачи. Полезную работу вы делаете, надеюсь, у вас все получится. 👍
За последнее время появился ряд многообещающих устройств с использованием AI: Pendant, Rabbit R1, Humane AI, Vision Pro. Сегодня была новость, что Humane AI просят не заряжать их устройство из-за риска возгорания. 🤦♂️ Вообще, у них с самого начала не заладилось, один известный американский блогер назвал свой обзор "Худший продукт, на который я когда-либо делал обзор". 700$ + подписка за 24$, за очень глючный девайс с непонятной ценностью. Полнейший провал по всем направлениям, а преподносилось это как революция в мире устройств. Глянул, они уже 230 млн. $ привлекли. 🤯
Вообще, судя по всему, нужно обновлять мою шкалу провальности продукта, и Humane AI будет почетным лидером. 🥇
Apple Vision Pro — про них уже как будто все забыли, по крайней мере я не припомню новостей за последнюю неделю. Там тоже все печально: у кого-то шея болит, трещины и прочее.
У меня был опыт работы с хардверными продуктами. Все долго, все нестабильно: то софт не работает, то железка, то перегреется, то переохладится. Я для себя в какой-то момент решил, что работать с оборудованием пойду только, если уж совсем припечет, ну или Nvidia предложит что-то интересное. 🤑
Когда ко мне обращаются за консультацией начинающие продакты, я категорически не рекомендую им связываться с железками. Ну а тем, кто ими уже занимается, хочется пожелать удачи. Полезную работу вы делаете, надеюсь, у вас все получится. 👍
👍9🤣5❤3🔥2💯1
Можно ли стать миллиардером, не управляя людьми? (миллиардера, можно воспринимать как метафору очень успешного человека 🙂)
Когда мы думаем о миллиардерах, многим наверно представляется образ людей, управляющих огромными командами, принимающих важные решения и руководящих крупными корпорациями. Однако, как оказалось, можно стать миллиардером и без этого.
На днях послушал интервью с одним из основателей компании HubSpot (это такая CRM-система , сейчас они стоят около 30 млрд долларов). Что запомнилось:
-Он рассказал, что никогда не руководил и не планирует руководить, потому что считает себя некомпетентным в этом. И даже если он посвятит время и усилия для улучшения своих управленческих навыков, он всё равно останется посредственным менеджером. И он задается вопросом, "а зачем мне тратить время, чтобы стать посредственным менеджером?" Вместо этого он предпочёл сосредоточиться на своих сильных сторонах.
Это показывает, что ключевым аспектом успеха является осознание своих сильных и слабых сторон и умение эффективно распределять обязанности. В случае основателей HubSpot, они договорились распределить задачи таким образом, чтобы каждый занимался тем, в чём он лучше всего.
-Один из принципов HubSpot "debate, decide, unite" (обсуждаем, решаем, объединяемся), который очень похож на "Disagree and Commit" от Amazon, про который я как-то писал, только в случае с HubSpot он звучит как то более дружелюбно 🙂. После совместного обсуждения и принятия решения поддержка от всех членов команды, включая несогласных, способствует общей ответственности и заинтересованности в достижении общих целей.
- Для достижения успеха часто советуют сфокусироваться на чём-то одном, но пример HubSpot показывает, что можно, как они выразились, построить здание “шириной в мили и глубиной в дюймы”. В HubSpot осознали, что предприятия малого и среднего бизнеса часто сталкиваются со сложностями в управлении несколькими инструментами и рабочими процессами — для них это “научный проект”. Поэтому HubSpot упростил их жизнь с помощью платформы "всё в одном", где каждая функция по отдельности не была лучшей на рынке, но они были в одном месте.
Очень рекомендую послушать интервью, веселый и умный дядька. 🙂
Когда мы думаем о миллиардерах, многим наверно представляется образ людей, управляющих огромными командами, принимающих важные решения и руководящих крупными корпорациями. Однако, как оказалось, можно стать миллиардером и без этого.
На днях послушал интервью с одним из основателей компании HubSpot (это такая CRM-система , сейчас они стоят около 30 млрд долларов). Что запомнилось:
-Он рассказал, что никогда не руководил и не планирует руководить, потому что считает себя некомпетентным в этом. И даже если он посвятит время и усилия для улучшения своих управленческих навыков, он всё равно останется посредственным менеджером. И он задается вопросом, "а зачем мне тратить время, чтобы стать посредственным менеджером?" Вместо этого он предпочёл сосредоточиться на своих сильных сторонах.
Это показывает, что ключевым аспектом успеха является осознание своих сильных и слабых сторон и умение эффективно распределять обязанности. В случае основателей HubSpot, они договорились распределить задачи таким образом, чтобы каждый занимался тем, в чём он лучше всего.
-Один из принципов HubSpot "debate, decide, unite" (обсуждаем, решаем, объединяемся), который очень похож на "Disagree and Commit" от Amazon, про который я как-то писал, только в случае с HubSpot он звучит как то более дружелюбно 🙂. После совместного обсуждения и принятия решения поддержка от всех членов команды, включая несогласных, способствует общей ответственности и заинтересованности в достижении общих целей.
- Для достижения успеха часто советуют сфокусироваться на чём-то одном, но пример HubSpot показывает, что можно, как они выразились, построить здание “шириной в мили и глубиной в дюймы”. В HubSpot осознали, что предприятия малого и среднего бизнеса часто сталкиваются со сложностями в управлении несколькими инструментами и рабочими процессами — для них это “научный проект”. Поэтому HubSpot упростил их жизнь с помощью платформы "всё в одном", где каждая функция по отдельности не была лучшей на рынке, но они были в одном месте.
Очень рекомендую послушать интервью, веселый и умный дядька. 🙂
YouTube
Zigging vs. zagging: How HubSpot built a $30B company | Dharmesh Shah (co-founder/CTO)
Dharmesh Shah is the co-founder and CTO of HubSpot (currently valued at $30 billion) and one of the most fascinating founders I’ve ever met. Dharmesh is the keeper of HubSpot’s Culture Code, built ChatSpot (an AI chatbot built on top of HubSpot CRM) and a…
👍8🔥5❤4👏1
Inspired Product Manager
Последние пять лет работы Одна из топ-менеджеров Anthropic (это что-то вроде OpenAI, только поменьше, они разрабатывают свои ИИ модели, причем довольно неплохие) написала статью, в которой сделала очень смелый прогноз. Она считает, что у нее сейчас идут последние…
Если прогноз из поста верный, то скоро у всех примерно так будет выглядеть резюме 😄.
Я наверно буду рыбу разводить, или просто ловить. 🐟
Fish Farmer
Июль 2028- настоящее время
Я наверно буду рыбу разводить, или просто ловить. 🐟
Fish Farmer
Июль 2028- настоящее время
😁9❤7👍5
Inspired Product Manager
Почти год назад старшая дочка, закончила один из курсов в Алгоритмике. Тогда я был сильно удивлен, как они отнеслись к продаже мне нового курса, подробнее на скринах, если кратко, то абсолютно "теплого" клиента, который жаждал у них купить новый курс умудрились…
То ли опять всё хорошо в Edtech, и от клиентов нет отбоя, то ли просто рандом: то нормально, то не очень.🙂
Меня ещё раз удивила Алгоритмика. В общей сложности я у них потратил за несколько лет под 300 тыс. рублей. Старшая дочка была на нескольких курсах (основы компьютерной грамотности, программирование, математика, видеоблогинг, сейчас дизайн, может, ещё что-то забыл), и, вероятно, ещё потрачу, ведь она там почти без остановки учится. В их случае главное продать первый курс, чтобы он понравился, и ребёнок уже привыкает и сам просится.
У меня подросла вторая дочка, говорит, что хочет стать программисткой. Решил записать её на первый курс. Спросил у менеджера, посоветовали начать с "Основ компьютерной грамотности". Старшая была на этом курсе, ей понравилось, и навыки очень полезные.
Продажа у них через пробный урок. Записался, но допустил ошибку: не подготовил дочку морально с утра, что вечером после садика будет ещё какая-то активность. В итоге она отказалась, мои уговоры ни к чему не привели, урок не состоялся.
На следующий день всё-таки договорился с ней, что в выходные она готова поучаствовать. Созвонился с менеджером, оказалось, чтобы повторно пройти пробный урок, надо заплатить 490 рублей. Деньги небольшие, но мне показалось, что это как-то неправильно. Я сказал: "Ну тогда не надо", и мы попрощались.🙂
Представил себе такую ситуацию: записываешься на тест-драйв автомобиля. По какой-то причине он не состоялся. Пытаешься записаться второй раз, а тебе говорят: раз вы не пришли в первый раз, то бензин за ваш счёт, и ещё аренду авто надо будет оплатить.
Я думал, наверно, перезвонят. Действующий лояльный клиент, с высокой вероятностью купит, хрен с этими 490 рублями, но не стали. А я за это время записал младшую дочку на английский в Skyeng. Там пробного урока не было, просто прислали ссылку на оплату, и я заплатил. В случае с Алгоритмикой я бы тоже заплатил, чего мне там смотреть, я же все знаю, но у них процесс другой. Ну и вообще дочка сказала, что она уже все и так знает про компьютер, "Я мышкой, в садике работала", может и не надо.😉
Мораль для меня такая, не мешайте клиенту заплатить, а то он заплатит кому-то другому. Алгоритмика все время мне мешает им заплатить🙂
Меня ещё раз удивила Алгоритмика. В общей сложности я у них потратил за несколько лет под 300 тыс. рублей. Старшая дочка была на нескольких курсах (основы компьютерной грамотности, программирование, математика, видеоблогинг, сейчас дизайн, может, ещё что-то забыл), и, вероятно, ещё потрачу, ведь она там почти без остановки учится. В их случае главное продать первый курс, чтобы он понравился, и ребёнок уже привыкает и сам просится.
У меня подросла вторая дочка, говорит, что хочет стать программисткой. Решил записать её на первый курс. Спросил у менеджера, посоветовали начать с "Основ компьютерной грамотности". Старшая была на этом курсе, ей понравилось, и навыки очень полезные.
Продажа у них через пробный урок. Записался, но допустил ошибку: не подготовил дочку морально с утра, что вечером после садика будет ещё какая-то активность. В итоге она отказалась, мои уговоры ни к чему не привели, урок не состоялся.
На следующий день всё-таки договорился с ней, что в выходные она готова поучаствовать. Созвонился с менеджером, оказалось, чтобы повторно пройти пробный урок, надо заплатить 490 рублей. Деньги небольшие, но мне показалось, что это как-то неправильно. Я сказал: "Ну тогда не надо", и мы попрощались.🙂
Представил себе такую ситуацию: записываешься на тест-драйв автомобиля. По какой-то причине он не состоялся. Пытаешься записаться второй раз, а тебе говорят: раз вы не пришли в первый раз, то бензин за ваш счёт, и ещё аренду авто надо будет оплатить.
Я думал, наверно, перезвонят. Действующий лояльный клиент, с высокой вероятностью купит, хрен с этими 490 рублями, но не стали. А я за это время записал младшую дочку на английский в Skyeng. Там пробного урока не было, просто прислали ссылку на оплату, и я заплатил. В случае с Алгоритмикой я бы тоже заплатил, чего мне там смотреть, я же все знаю, но у них процесс другой. Ну и вообще дочка сказала, что она уже все и так знает про компьютер, "Я мышкой, в садике работала", может и не надо.😉
Мораль для меня такая, не мешайте клиенту заплатить, а то он заплатит кому-то другому. Алгоритмика все время мне мешает им заплатить🙂
Telegram
Inspired Product Manager
👏10👍7🔥4😱2❤1🤣1