Записки из опенспейса – Telegram
Записки из опенспейса
2.21K subscribers
1.2K photos
35 videos
27 files
2.02K links
Канал агентства PR-Consulta: освещаем новости медиа, PR и digital-коммуникаций, делимся лайфхаками и наблюдениями.
По вопросам и предложениям — openspace_notes@pr-consulta.ru
Download Telegram
Коммуникация без телекоммуникации

На прошлой неделе сразу несколько новостей заставили пиарщиков и маркетологов задать себе неудобный вопрос: а что, если завтра интернет просто исчезнет? И нет, это не сценарий антиутопии.

В Ульяновской области впервые официально введено постоянное ограничение мобильного интернета — «до окончания СВО». В целом по стране количество случаев отключений или ограничений связи в этом году заметно выросло. Минцифры России при этом сформировало «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже при ограничениях.

Всё это, на первый взгляд, про безопасность и телеком-инфраструктуру. Но для нас, коммуникаторов, это прежде всего сигнал: надёжность цифровых каналов больше не гарантирована. Если завтра интернет в вашем регионе перестанет работать, какой канал останется главным? Как мы будем в такой момент «связываться» с нашей аудиторией?

Возможно, пришло время думать не только о списке media tier 1, но и о своём «белом списке» каналов, которые точно не подведут. И, может быть, вспомнить про старый добрый офлайн — как инструмент доверия, а не анахронизм?

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
🤔6👍5👏4💯2
Forwarded from NefedovaPRoLife (Elizabeth)
Друзья, поговорим о том, как сфера коммуникаций расширяет наши возможности, порой мы работаем на пределе и делаем потрясающие вещи, о которых даже не смели мечтать! Сегодня с нами поделятся своим опытом PR-эксперты, которые делают все и даже больше. Погнали!

Никита Прохоров, соучредитель и исполнительный директор агентства Sidorin Lab:

PR научил меня видеть связи в хаотичном инфошуме. Этот навык – почти сверхспособность: улавливать динамику общественного мнения, чувствовать момент и предотвращать кризисы. Здесь все решает насмотренность.
А самое неочевидное – PR развивает интуицию и эмпатию. Учишься чувствовать людей, считывать контекст и выстраивать нарратив, который работает на смысл.


Дина Павлова, основатель и CEO PR-агентства Agenda, автор тг-канала PR по плану | Agenda PR:

Я очень рада, что сейчас не Средневековье и ведьм не сжигают на кострах, потому что за 25 лет в пиаре меня явно не раз подозревали в этом. Самая частая фраза, которую я слышу, — это «Я вообще не понимаю, как ты это делаешь в своём пиаре, это какая-то магия». Навыки, которые я приобрела благодаря своей профессии, — и наверное, большинство пиарщиц их так или иначе приобретают, — это умение очень хорошо распознавать и прогнозировать людей, располагать к себе и договариваться о чём угодно, а также способность влиять на их решения так, что они сами этого даже не подозревают. Еще, конечно, гибкость и способность предвидеть будущее даже тогда, когда его невозможно просчитать.



Евгения Немчинова, управляющий партнер PR-Consulta, автор тг-канала Записки из опенспейса:

Я перешла в коммуникации из переводческой сферы и со временем поняла, что умею не только переводить слова и предложения, но и большие смыслы — выстраивать мосты между бизнесом и обществом, да и вообще между разными аудиториями. PR учит стратегическому мышлению и работе с рисками, прокачивает навык пропускать через себя большие потоки информации и вычленять главное. А самое важное — способности видеть цели и потребности разных стейкхолдеров и учитывать их в каждой коммуникации.


Анастасия Степанова, продюсер, комьюнити-менеджер в hello blogger

Пиар неожиданно открыл во мне множество новых навыков. Ты становишься увереннее в переговорах, учишься слышать людей глубже и замечать то, что раньше ускользало. Ты спокойнее реагируешь на сложные моменты и понимаешь, что стоит за эмоциями. При этом — можешь мягко направлять разговор в нужную сторону. Этот опыт сделал меня более открытой и внимательной в общении — и с проектами, и с командами!)
👏6👍5🤔4🔥2😁1
Папка-непапка

На дворе ещё 2025, а мы уже шагнули в Коммуникации-2026 — папку каналов о настоящем и будущем PR, медиа и маркетинга. Нет, это не про мечты о светлом завтра, пока руки лихорадочно закрывают дедлайны и отчёты. Это реальный срез индустрии: от кризисных кейсов до новых трендов от практиков, которые каждый день строят доверие и смыслы. Здесь те, кто не говорит «мы из коммуникаций», а просто берет и делает.

Да, да, мы помним, что все устали от папок. И мы тоже. Но эта «непапка» про то, как по-разному звучит одна профессия. Тут нет единого нарратива. Только многоголосье живых голосов: от тех, кто каждый день решает, как звучит бизнес, бренд и страна.
PR-папка, которая наконец-то не похожа на папку, скорее на карту индустрии.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏12🤔8👍7🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Весь рынок пиарщиков и медийщиков последние шесть лет активно читает, комментирует, лайкает, игнорирует, ненавидит, обожает и поглощает посты российского медиатехнолога Ярослава «Ярса» Федосеева.

О чем он пишет:

❤️ Как Борис Годунов первым стал использовать пиар для своего царствования

❤️ Как Михаил Ломоносов учил всех красноречию

❤️ Почему Екатерину Великую можно считать первым трэвел-блогером

❤️ Как работает Дональд Трамп в паблике

❤️ Объясняет психологию поведения толпы

Хуже Федосеева цитирует БП, Политджойстик, Жора Лобушкин и другие специалисты рынка. С Ярсом можно быть не согласным, но стоять в стороне от его парадигм и идей точно невозможно.

Подпишись на самого скандального, провокационного и доброго пиарщика России.

Реклама. ИП Федосеев Я.И., ИНН 500112284185. Erid: 2VtzqwKkJNV
1👍7👏7🤔6😁2🥱1
Мастер-класс высокого полета

«Нет неэффективных сотрудников — есть сотрудники, с которыми вы плохо работали». Так Путин прокомментировал заявление Грефа о сокращении сотрудников.

Звучит как момент, когда HR, тимлиды и внутренние коммуникаторы одновременно почувствовали лёгкое профессиональное выгорание😅 Ведь за одну секунду глава страны преподал мастер-класс и поменял парадигму всех HR-служб в стране. Вангуем, скоро в вакансиях появится новое требование: «Ищем сотрудника. KPI: чтобы руководитель не выглядел неэффективным».

Но если посмотреть на ситуацию с точки зрения коммуникаций, то вынуждены констатировать, что больше не бывает «проблемных людей» — бывают «недокоммуницированные сотрудники» и «недообъяснённые сокращения».

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
🤔7💯6👍5👏3👌2
Теперь мы знаем, как это называется

Все эти годы мы не просто «сопереживали» Эдварду Каллену, ревновали Дейенерис или ждали письма из Хогвартса — мы строили парасоциальные отношения.

Когда ты плачешь из-за смерти персонажа, который даже не знает о твоём существовании, — это оно. Когда говоришь: «он бы меня понял», — тоже оно. Когда пересматриваешь «Игру престолов», чтобы «побыть с ними ещё чуть-чуть», — ну да, диагноз поставлен официально😅

Кембриджский словарь признал parasocial словом 2025 года. Приставка «пара-» (от греч. «возле, около; мимо; вне; наряду») в русском языке означает нахождение рядом, либо за пределами, отклонение, нарушение чего-либо. Мы отказываемся считать наши чувства отклонением! Мы просто рады, что им наконец-то дали определение❤️‍🔥

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍6🤔5❤‍🔥3🐳3🌚2
Заметили, что пик популярности психологов у нас в стране начался, когда пиарщики научили всех строить личный бренд и, простигосподи, проявляться? Народ попробовал — и понял, что к этому нужен терапевт. А еще есть наблюдение, что многие именно так и видят альтернативное развитие карьеры в коммуникациях)

С наступающим днем психолога, дорогие! И пусть ваше внешнее будет всегда в гармонии с внутренним.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏8👍6🤔62🔥2
🇷🇺 Началась регистрация на второй поток «Мастерской управления событиями»

Ивентщики, внимание! Настало время создавать события, о которых будут говорить во всём мире. И в этом вам поможет новая образовательная программа, разработанная КГ «Полилог» и «Мастерской новых медиа» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ЭИСИ.

Лидеры отрасли собрали настоящую кладезь знаний — всё самое важное, что лежит в основе успешных международных мероприятий. Участники узнают о том, как:

🤩 создавать контент, который цепляет зарубежную аудиторию
🤩 привлекать топовые иностранные медиа и блогеров
🤩 раскрывать богатство русской культуры через современные форматы
🤩 разрабатывать эффективные визуальные и интерактивные решения
🤩 продвигать событие, чтобы оно впечатляло — в России и за её пределами

Дело только за тобой:
не упусти свой шанс и подай заявку до 7 декабря по ссылке 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤔7👏4🔥2
Как думаете, о чем нам говорят результаты микро-опроса?

Нет, не о том, что «жопа» по-прежнему триггерит не только школьников.

И вовсе это не самый охватный инфоповод среди перечисленных.

Дело в том, что эта новость была самой актуальной на момент опроса. Это говорит о том, что любой инфоповод достаточно быстро уходит из фокуса внимания аудитории, когда появляются более свежие новости.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏7🔥4👍3🤔3💯3
Мы в шорт-листе Eventiada Awards 2025 два раза!

Наши проекты «Случай в кулуарах» для компании Servier в номинации Лучший digital/social media-проект и «Формула защиты» для компании AstraZeneca в номинации Лучший проект по управлению кризисами вышли в шорт-лист международной премии Eventiada Awards 2025!

В этом сезоне было подано более 500 заявок из 7 стран. Конкуренция высокая, много сильных проектов.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍9👏7🤔53🔥2
Когда коммуникация становится антигуманной

Прочитали вроде бы такую далекую от нашей тематики новость, но что-то резануло. Администрация Дональда Трампа включила онкологические заболевания, ожирение, болезни сердца, диабет, неврологические и другие хронические состояния в перечень факторов для отказа в визе. Причина в том, что такие заявители могут «стать бременем, обузой для общества», ведь их лечение «может стоить сотни тысяч долларов». Новые нормы предлагают распространить на все виды виз, но в основном на иммиграционные. До этого традиционно проверяли на инфекционные заболевания и некоторые прививки. Юридически новый подход выглядит логично, как продолжение политики, направленной на сокращение расходов. Коммуникационно — как один из самых жёстких примеров того, что рациональный аргумент может превратиться в репутационную катастрофу. Впрочем, последнего Трамп, как мы знаем, не боится.

Фраза «potential burden» звучит безжалостно, особенно для государства, позиционирующего себя как оплот гуманизма. С точки зрения этики нарушен принцип недискриминации: здоровье превращается в критерий исключения; полностью проигнорирован гуманистический контекст, ведь речь идёт о людях, а не о статьях бюджета; ни слова сочувствия, только «затраты» и «обуза».

Очевидно, что то же самое решение можно было подать корректнее:

— говорить о «балансе миграционной системы» и «обеспечении устойчивости здравоохранения»;
— включить в коммуникацию представителей медицинского сообщества;
— не говорить о людях как о бремени.

«Вишенка» на торте: в руководстве сотрудникам визовых служб предлагается «выработать собственное мнение о том, что может привести к неотложной медицинской помощи или расходам на лечение в будущем». То есть люди, у которых нет медицинского образования, должны будут делать прогнозы, основываясь на собственных знаниях или евгенических предубеждениях. Ну и незаметно произошёл сдвиг в самом подходе, когда заявления на получение визы рассматриваются прицельно, чтобы найти причины для отказа.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
🤔6👍5🤯3🌚1💯1
Месяц коммуникационной аналитики 2025 начинается уже на этой неделе!

Приглашаем коммуникаторов на серию из 6 открытых вебинаров, где ведущие эксперты в области коммуникационной аналитики и исследований, представители технологических платформ, инхаус и агентских PR-команд поделятся своим опытом, наработками и кейсами в области PR-аналитики, коммуникационных исследований, репутационного менеджмента.

«МКА 2025» организован рабочей группой АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций и коммуникационно-аналитическим агентством Ex Libris.

Все встречи в рамках «МКА 2025» бесплатные, доступны для всех желающих.


В программе:

🪅 Исследования для PR и коммуникаций: какие бывают, как применять в работе, как проводить, покупать, принимать  результаты у подрядчиков.
28.11, 12:00 МСК
Спикеры:
🔘Юлия Рычкова, руководитель отдела исследований Ex Libris
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 ИИ для повышения эффективности анализа соцмедиа и трендвотчинга.
02.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
🔘Ольга Андреева, директор по стратегическому маркетингу Brand Analytics
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 Аналитика при антикризисе: особенности, инструменты, показательные кейсы.
04.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Ника Комарова, консультант по стратегическим коммуникациям и PR, экс-директор по коммуникациям Group-IB, Астерос, Ситроникс.“С наскока не получится: зачем создавать экспертизу кризисного реагирования”.
🔘Иван Фёдоров, руководитель по управлению репутацией СДЭК
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 “День подрядчика по аналитике”: как выбрать подрядчика по аналитике и исследованиям и не сойти с ума. Мягкие дебаты инхаус-экспертов и агентских специалистов.
09.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Анна Щепилова, директор по коммуникациям METRO
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 ИИ для коммуникационной аналитики. От простых ассистентов до больших специализированных софтов. Кейсы удачного внедрения, показательные факапы.
11.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Никита Дубинкин, руководитель онлайн-сервиса для работы со СМИ PREX
🔘Айта Лузгина, генеральный директор агентства «КД»
🔘Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогия»
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 Репутационный аудит как главный диагностический инструмент пиарщика: новые подходы и инструменты.
16.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Наталья Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏5🤔3🔥2
Сателлит выходит на орбиту

На днях Campbell Soup Company, один из самых известных американских брендов продуктов питания, столкнулся с серьёзным репутационным кризисом. Все началось с иска за незаконное увольнение, который подал бывший сотрудник, записавший на встрече слова Мартина Бэлли, вице-президента и директора по информационной безопасности Campbell Soup Company. Голос, приписываемый Бэлли, критикует продукцию компании, оскорбляет людей, которые её покупают, отпускает расистские замечания в адрес коллег и признаётся в употреблении наркотиков на работе.

«У нас есть дерьмо для грёбаных бедняков. Я, чёрт возьми, больше почти не покупаю продукцию Campbell’s. Это вредно для здоровья, теперь, когда я знаю, что в ней содержится. Даже в банке с супом есть биоинженерное мясо — я не хочу есть грёбаный кусок курицы, напечатанный на 3D-принтере». «Чёртовы индейцы ни хрена не смыслят, — говорит голос на записи. — Они не могут сами ни хрена решить».

В иске бывший сотрудник утверждает, что хотел обратиться в отдел кадров компании, чтобы сообщить о поведении Бэлли, но вместо расследования, его уволили несколько недель спустя. Сейчас Бэлли временно отстранили от работы, пока идёт внутреннее расследование (UPD: уже уволен!) Но кризис только нарастает. «Если эти комментарии действительно были сделаны, то они неприемлемы. Они не отражают наши ценности и культуру нашей компании», — прокомментировали в Campbell ситуацию.

Однако вопрос не только в ценностях компании. Помимо иска о незаконном увольнении и создании враждебной корпоративной атмосферы, запись стала поводом для государственного расследования в отношении компании и всей её цепочки поставок: закон Флориды запрещает выращивание мяса в лабораториях. Генеральный прокурор штата Джеймс Утмайер уже заявил, что штат «закроет» любую компанию, нарушающую этот запрет. Сотни сотрудников Campbell во Флориде могут потерять работу, если расследование приведёт к остановке производства.

Это пример кризиса, который начинается как «локальная» история про токсичного топ-менеджера, а за пару шагов превращается в микс из HR-скандала, регуляторного риска и угрозы самому бизнесу. Один диалог в переговорке, одна запись и вуаля, получаем полный фарш:
— обвинения в токсичной корпоративной культуре;
— вопросы к комплаенсу;
— проверки цепочки поставок;
— риск закрытия площадки.

Бывает кризис-сателлит. Это дополнительный кризис, который возникает на фоне основного и может его усугубить. Но здесь, похоже, наоборот: сателлит запустил более глобальный кризис.


#openspace_антикейсы
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍4🤔41🔥1👌1
Ужас почти гарантирован?

Под постом коллеги, где она задала вопрос: «Какие есть варианты, если официально не комментируем, но позицию донести как бы надо?», — всплыла история-страшилка. Примерный смысл такой: «Пыталась дать информацию "под исток", а журналист потом написал в блоге: "Приходил пиарщик, просил, умолял... ну, я написал, как мы договорились, но про мой блог меня никто ни о чем не просил, поэтому вот вам правда"».

В общем, как говорится «исток истек». Ужас — но не «ужас от метода», а ужас от того, как именно им пользовались.

Как работать «под исток», чтобы не оказаться героем чьего-то злого блога?

Только с теми, в ком вы уверены
«Под исток» не ходят к любому автору, который «пишет по теме». Нужны журналисты, с кем у вас уже есть история нормального взаимодействия:
– они аккуратно работают с формулировками;
– не подставляли героев раньше;
– понимают разницу между инсайдом и сливом.

Если вы не уверены в человеке, это не кандидат для «истоков», как бы вам ни хотелось закрыть задачу.

Чётко проговариваем правила игры
«Под исток» — это всегда договорённость:
– в каком формате пойдёт информация («источник на рынке», «собеседник издания», «источник в компании»);
– что можно использовать, а что остаётся только для понимания контекста;
– распространяются ли эти правила на личные площадки журналиста, а не только на материал в издании;
– фиксируем договоренности в переписке.

Фраза «про блог меня никто ни о чём не просил» — это как раз про то, что рамки не были очерчены.

Никакого «просил и умолял»
Когда пиарщик приходит в позиции «умоляющего», это уже плохой старт. Нормальный подход: «У нас есть информация/контекст, который помогает вам сделать материал глубже и точнее. Обсудим, в каком формате это может сработать?» Если у журналиста нет интереса к теме или доверия к вам — лучше не продолжать в формате истока.

Не забывать, что «под исток» — всегда риск
Даже с лояльным, умным и профи-журналистом риск остаётся. Поэтому «под исток» не выносят то, что в случае утечки разрушит компанию или конкретных людей. Исток — это не про вынос скелетов из шкафа в надежде, что «нас никто не заметит».

И ещё момент. Исток — это один из инструментов, а не волшебная кнопка «донести позицию без официального комментария». Есть и другие опции: комментарий через ассоциацию или эксперта, аналитика без упоминания компании и т.д.

И не забывайте, как говорит Сергей Половников, что пиарщик — лишь перхоть под ногтями медиа)

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏6🔥5🤔5👍3💯1
Forwarded from АКОС
Роль ИИ в журналистике и обществе

Reuters Institute изучил взгляды на роль ИИ в медиа, опросив летом 2025 года 12 000 взрослых жителей Аргентины, Дании, Франции, Японии, Великобритании и США.

Опрос выявил, что думают респонденты об использовании генеративного ИИ в новостях и журналистике, а также как они используют ИИ в повседневной жизни и как он повлияет на различные сферы общества.

Некоторые подробности:

- 24% респондентов используют ИИ еженедельно для поиска информации, 21% для производства медиаконтента и 7% — для социального взаимодействия.
- 48% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что используют ИИ, чтобы лучше понять новости, которые им предлагают медиа.
- 55% отметили, что им наиболее комфортно использовать ИИ для проверки орфографии и грамматики в медиа.
- Только 33% уверены, что журналисты всегда или часто просматривают перед публикаций созданный ИИ контент. Самый высокий уровень скептицизма наблюдается в Аргентине (44%) и Японии (42%), самый низкий — в Великобритании (25%).

Полная версия здесь.

Главный вывод: поскольку использование искусственного интеллекта растет, а уровень доверия остается неопределенным, главная задача редакций — сохранять прозрачность, чтобы не потерять авторитет и доверие общественности.

Изучение современных инструментов выстраивания взаимоотношений с разными аудиториями и их характеристик, последствий распространения ИИ в практике коммуникаций и для медиа, и для коммуникационных агентств — одна из целей деятельности нового Комитета АКОС по медиа.

Руководитель Комитета — Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.

“Взаимодействие с традиционными СМИ и новыми медиа – основа любого коммуникационного бизнеса. Логично, что АКОС стремится выстраивать эффективные взаимоотношения между PR-агентствами и редакциями медиа всех типов — от федеральных изданий до авторских платформ и инфлюенсеров. Как Комитет по медиа мы запускаем открытую площадку для регулярного профессионального диалога представителей медиа (журналисты, блогеры, медиаменеджеры и др.) и коммуникационных индустрий для преодоления общих вызовов, выработки взаимовыгодных решений и запуска совместных проектов".

Среди планируемых продуктов Комитета: экспертные дискуссии на собственных и партнерских площадках, ежегодное исследование “Медиатренды современного рынка” и другие исследовательские продукты, гайд по использованию пресс-релизов, информационные спецпроекты, индустриальные рекомендации.
👍6👏6🤔5🔥1🥰1