Forwarded from NefedovaPRoLife (Elizabeth)
Друзья, поговорим о том, как сфера коммуникаций расширяет наши возможности, порой мы работаем на пределе и делаем потрясающие вещи, о которых даже не смели мечтать! Сегодня с нами поделятся своим опытом PR-эксперты, которые делают все и даже больше. Погнали!
Никита Прохоров, соучредитель и исполнительный директор агентства Sidorin Lab:
Дина Павлова, основатель и CEO PR-агентства Agenda, автор тг-канала PR по плану | Agenda PR:
Евгения Немчинова, управляющий партнер PR-Consulta, автор тг-канала Записки из опенспейса:
Анастасия Степанова, продюсер, комьюнити-менеджер в hello blogger
Никита Прохоров, соучредитель и исполнительный директор агентства Sidorin Lab:
PR научил меня видеть связи в хаотичном инфошуме. Этот навык – почти сверхспособность: улавливать динамику общественного мнения, чувствовать момент и предотвращать кризисы. Здесь все решает насмотренность.
А самое неочевидное – PR развивает интуицию и эмпатию. Учишься чувствовать людей, считывать контекст и выстраивать нарратив, который работает на смысл.
Дина Павлова, основатель и CEO PR-агентства Agenda, автор тг-канала PR по плану | Agenda PR:
Я очень рада, что сейчас не Средневековье и ведьм не сжигают на кострах, потому что за 25 лет в пиаре меня явно не раз подозревали в этом. Самая частая фраза, которую я слышу, — это «Я вообще не понимаю, как ты это делаешь в своём пиаре, это какая-то магия». Навыки, которые я приобрела благодаря своей профессии, — и наверное, большинство пиарщиц их так или иначе приобретают, — это умение очень хорошо распознавать и прогнозировать людей, располагать к себе и договариваться о чём угодно, а также способность влиять на их решения так, что они сами этого даже не подозревают. Еще, конечно, гибкость и способность предвидеть будущее даже тогда, когда его невозможно просчитать.
Евгения Немчинова, управляющий партнер PR-Consulta, автор тг-канала Записки из опенспейса:
Я перешла в коммуникации из переводческой сферы и со временем поняла, что умею не только переводить слова и предложения, но и большие смыслы — выстраивать мосты между бизнесом и обществом, да и вообще между разными аудиториями. PR учит стратегическому мышлению и работе с рисками, прокачивает навык пропускать через себя большие потоки информации и вычленять главное. А самое важное — способности видеть цели и потребности разных стейкхолдеров и учитывать их в каждой коммуникации.
Анастасия Степанова, продюсер, комьюнити-менеджер в hello blogger
Пиар неожиданно открыл во мне множество новых навыков. Ты становишься увереннее в переговорах, учишься слышать людей глубже и замечать то, что раньше ускользало. Ты спокойнее реагируешь на сложные моменты и понимаешь, что стоит за эмоциями. При этом — можешь мягко направлять разговор в нужную сторону. Этот опыт сделал меня более открытой и внимательной в общении — и с проектами, и с командами!)
👏6👍5🤔4🔥2😁1
Папка-непапка
На дворе ещё 2025, а мы уже шагнули в Коммуникации-2026 — папку каналов о настоящем и будущем PR, медиа и маркетинга. Нет, это не про мечты о светлом завтра, пока руки лихорадочно закрывают дедлайны и отчёты. Это реальный срез индустрии: от кризисных кейсов до новых трендов от практиков, которые каждый день строят доверие и смыслы. Здесь те, кто не говорит «мы из коммуникаций», а просто берет и делает.
Да, да, мы помним, что все устали от папок. И мы тоже. Но эта «непапка» про то, как по-разному звучит одна профессия. Тут нет единого нарратива. Только многоголосье живых голосов: от тех, кто каждый день решает, как звучит бизнес, бренд и страна.
PR-папка, которая наконец-то не похожа на папку, скорее на карту индустрии.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
На дворе ещё 2025, а мы уже шагнули в Коммуникации-2026 — папку каналов о настоящем и будущем PR, медиа и маркетинга. Нет, это не про мечты о светлом завтра, пока руки лихорадочно закрывают дедлайны и отчёты. Это реальный срез индустрии: от кризисных кейсов до новых трендов от практиков, которые каждый день строят доверие и смыслы. Здесь те, кто не говорит «мы из коммуникаций», а просто берет и делает.
Да, да, мы помним, что все устали от папок. И мы тоже. Но эта «непапка» про то, как по-разному звучит одна профессия. Тут нет единого нарратива. Только многоголосье живых голосов: от тех, кто каждый день решает, как звучит бизнес, бренд и страна.
PR-папка, которая наконец-то не похожа на папку, скорее на карту индустрии.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏12🤔8👍7🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Весь рынок пиарщиков и медийщиков последние шесть лет активно читает, комментирует, лайкает, игнорирует, ненавидит, обожает и поглощает посты российского медиатехнолога Ярослава «Ярса» Федосеева.
О чем он пишет:
❤️ Как Борис Годунов первым стал использовать пиар для своего царствования
❤️ Как Михаил Ломоносов учил всех красноречию
❤️ Почему Екатерину Великую можно считать первым трэвел-блогером
❤️ Как работает Дональд Трамп в паблике
❤️ Объясняет психологию поведения толпы
Хуже Федосеева цитирует БП, Политджойстик, Жора Лобушкин и другие специалисты рынка. С Ярсом можно быть не согласным, но стоять в стороне от его парадигм и идей точно невозможно.
Подпишись на самого скандального, провокационного и доброго пиарщика России.
Реклама. ИП Федосеев Я.И., ИНН 500112284185. Erid: 2VtzqwKkJNV
О чем он пишет:
❤️ Как Борис Годунов первым стал использовать пиар для своего царствования
❤️ Как Михаил Ломоносов учил всех красноречию
❤️ Почему Екатерину Великую можно считать первым трэвел-блогером
❤️ Как работает Дональд Трамп в паблике
❤️ Объясняет психологию поведения толпы
Хуже Федосеева цитирует БП, Политджойстик, Жора Лобушкин и другие специалисты рынка. С Ярсом можно быть не согласным, но стоять в стороне от его парадигм и идей точно невозможно.
Подпишись на самого скандального, провокационного и доброго пиарщика России.
Реклама. ИП Федосеев Я.И., ИНН 500112284185. Erid: 2VtzqwKkJNV
1👍7👏7🤔6😁2🥱1
Мастер-класс высокого полета
«Нет неэффективных сотрудников — есть сотрудники, с которыми вы плохо работали». Так Путин прокомментировал заявление Грефа о сокращении сотрудников.
Звучит как момент, когда HR, тимлиды и внутренние коммуникаторы одновременно почувствовали лёгкое профессиональное выгорание😅 Ведь за одну секунду глава страны преподал мастер-класс и поменял парадигму всех HR-служб в стране. Вангуем, скоро в вакансиях появится новое требование: «Ищем сотрудника. KPI: чтобы руководитель не выглядел неэффективным».
Но если посмотреть на ситуацию с точки зрения коммуникаций, то вынуждены констатировать, что больше не бывает «проблемных людей» — бывают «недокоммуницированные сотрудники» и «недообъяснённые сокращения».
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
«Нет неэффективных сотрудников — есть сотрудники, с которыми вы плохо работали». Так Путин прокомментировал заявление Грефа о сокращении сотрудников.
Звучит как момент, когда HR, тимлиды и внутренние коммуникаторы одновременно почувствовали лёгкое профессиональное выгорание😅 Ведь за одну секунду глава страны преподал мастер-класс и поменял парадигму всех HR-служб в стране. Вангуем, скоро в вакансиях появится новое требование: «Ищем сотрудника. KPI: чтобы руководитель не выглядел неэффективным».
Но если посмотреть на ситуацию с точки зрения коммуникаций, то вынуждены констатировать, что больше не бывает «проблемных людей» — бывают «недокоммуницированные сотрудники» и «недообъяснённые сокращения».
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
🤔7💯6👍5👏3👌2
Теперь мы знаем, как это называется
Все эти годы мы не просто «сопереживали» Эдварду Каллену, ревновали Дейенерис или ждали письма из Хогвартса — мы строили парасоциальные отношения.
Когда ты плачешь из-за смерти персонажа, который даже не знает о твоём существовании, — это оно. Когда говоришь: «он бы меня понял», — тоже оно. Когда пересматриваешь «Игру престолов», чтобы «побыть с ними ещё чуть-чуть», — ну да, диагноз поставлен официально😅
Кембриджский словарь признал parasocial словом 2025 года. Приставка «пара-» (от греч. «возле, около; мимо; вне; наряду») в русском языке означает нахождение рядом, либо за пределами, отклонение, нарушение чего-либо. Мы отказываемся считать наши чувства отклонением! Мы просто рады, что им наконец-то дали определение❤️🔥
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Все эти годы мы не просто «сопереживали» Эдварду Каллену, ревновали Дейенерис или ждали письма из Хогвартса — мы строили парасоциальные отношения.
Когда ты плачешь из-за смерти персонажа, который даже не знает о твоём существовании, — это оно. Когда говоришь: «он бы меня понял», — тоже оно. Когда пересматриваешь «Игру престолов», чтобы «побыть с ними ещё чуть-чуть», — ну да, диагноз поставлен официально😅
Кембриджский словарь признал parasocial словом 2025 года. Приставка «пара-» (от греч. «возле, около; мимо; вне; наряду») в русском языке означает нахождение рядом, либо за пределами, отклонение, нарушение чего-либо. Мы отказываемся считать наши чувства отклонением! Мы просто рады, что им наконец-то дали определение❤️🔥
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍6🤔5❤🔥3🐳3🌚2
Заметили, что пик популярности психологов у нас в стране начался, когда пиарщики научили всех строить личный бренд и, простигосподи, проявляться? Народ попробовал — и понял, что к этому нужен терапевт. А еще есть наблюдение, что многие именно так и видят альтернативное развитие карьеры в коммуникациях)
С наступающим днем психолога, дорогие! И пусть ваше внешнее будет всегда в гармонии с внутренним.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
С наступающим днем психолога, дорогие! И пусть ваше внешнее будет всегда в гармонии с внутренним.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏8👍6🤔6❤2🔥2
Forwarded from те самые девочки из пиара
Ивентщики, внимание! Настало время создавать события, о которых будут говорить во всём мире. И в этом вам поможет новая образовательная программа, разработанная КГ «Полилог» и «Мастерской новых медиа» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ЭИСИ.
Лидеры отрасли собрали настоящую кладезь знаний — всё самое важное, что лежит в основе успешных международных мероприятий. Участники узнают о том, как:
Дело только за тобой: не упусти свой шанс и подай заявку до 7 декабря по ссылке 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤔7👏4🔥2
Битва инфоповодов в этот раз будет жоской
Голосуй от души
Голосуй от души
Anonymous Poll
17%
Микропенис Гитлера
9%
Чебурашка оказался евреем
14%
Первый умный андроид оконфузился
14%
Испортилась погода в доме Столото
46%
Пятая точка нецензурна, но не запрещена!
👏4😁4🤔4👍3🐳1
Как думаете, о чем нам говорят результаты микро-опроса?
Нет, не о том, что «жопа» по-прежнему триггерит не только школьников.
И вовсе это не самый охватный инфоповод среди перечисленных.
Дело в том, что эта новость была самой актуальной на момент опроса. Это говорит о том, что любой инфоповод достаточно быстро уходит из фокуса внимания аудитории, когда появляются более свежие новости.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Нет, не о том, что «жопа» по-прежнему триггерит не только школьников.
И вовсе это не самый охватный инфоповод среди перечисленных.
Дело в том, что эта новость была самой актуальной на момент опроса. Это говорит о том, что любой инфоповод достаточно быстро уходит из фокуса внимания аудитории, когда появляются более свежие новости.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏7🔥4👍3🤔3💯3
Мы в шорт-листе Eventiada Awards 2025 — два раза!
Наши проекты «Случай в кулуарах» для компании Servier в номинации Лучший digital/social media-проект и «Формула защиты» для компании AstraZeneca в номинации Лучший проект по управлению кризисами вышли в шорт-лист международной премии Eventiada Awards 2025!
В этом сезоне было подано более 500 заявок из 7 стран. Конкуренция высокая, много сильных проектов.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Наши проекты «Случай в кулуарах» для компании Servier в номинации Лучший digital/social media-проект и «Формула защиты» для компании AstraZeneca в номинации Лучший проект по управлению кризисами вышли в шорт-лист международной премии Eventiada Awards 2025!
В этом сезоне было подано более 500 заявок из 7 стран. Конкуренция высокая, много сильных проектов.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍9👏7🤔5❤3🔥2
Когда коммуникация становится антигуманной
Прочитали вроде бы такую далекую от нашей тематики новость, но что-то резануло. Администрация Дональда Трампа включила онкологические заболевания, ожирение, болезни сердца, диабет, неврологические и другие хронические состояния в перечень факторов для отказа в визе. Причина в том, что такие заявители могут «стать бременем, обузой для общества», ведь их лечение «может стоить сотни тысяч долларов». Новые нормы предлагают распространить на все виды виз, но в основном на иммиграционные. До этого традиционно проверяли на инфекционные заболевания и некоторые прививки. Юридически новый подход выглядит логично, как продолжение политики, направленной на сокращение расходов. Коммуникационно — как один из самых жёстких примеров того, что рациональный аргумент может превратиться в репутационную катастрофу. Впрочем, последнего Трамп, как мы знаем, не боится.
Фраза «potential burden» звучит безжалостно, особенно для государства, позиционирующего себя как оплот гуманизма. С точки зрения этики нарушен принцип недискриминации: здоровье превращается в критерий исключения; полностью проигнорирован гуманистический контекст, ведь речь идёт о людях, а не о статьях бюджета; ни слова сочувствия, только «затраты» и «обуза».
Очевидно, что то же самое решение можно было подать корректнее:
— говорить о «балансе миграционной системы» и «обеспечении устойчивости здравоохранения»;
— включить в коммуникацию представителей медицинского сообщества;
— не говорить о людях как о бремени.
«Вишенка» на торте: в руководстве сотрудникам визовых служб предлагается «выработать собственное мнение о том, что может привести к неотложной медицинской помощи или расходам на лечение в будущем». То есть люди, у которых нет медицинского образования, должны будут делать прогнозы, основываясь на собственных знаниях или евгенических предубеждениях. Ну и незаметно произошёл сдвиг в самом подходе, когда заявления на получение визы рассматриваются прицельно, чтобы найти причины для отказа.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Прочитали вроде бы такую далекую от нашей тематики новость, но что-то резануло. Администрация Дональда Трампа включила онкологические заболевания, ожирение, болезни сердца, диабет, неврологические и другие хронические состояния в перечень факторов для отказа в визе. Причина в том, что такие заявители могут «стать бременем, обузой для общества», ведь их лечение «может стоить сотни тысяч долларов». Новые нормы предлагают распространить на все виды виз, но в основном на иммиграционные. До этого традиционно проверяли на инфекционные заболевания и некоторые прививки. Юридически новый подход выглядит логично, как продолжение политики, направленной на сокращение расходов. Коммуникационно — как один из самых жёстких примеров того, что рациональный аргумент может превратиться в репутационную катастрофу. Впрочем, последнего Трамп, как мы знаем, не боится.
Фраза «potential burden» звучит безжалостно, особенно для государства, позиционирующего себя как оплот гуманизма. С точки зрения этики нарушен принцип недискриминации: здоровье превращается в критерий исключения; полностью проигнорирован гуманистический контекст, ведь речь идёт о людях, а не о статьях бюджета; ни слова сочувствия, только «затраты» и «обуза».
Очевидно, что то же самое решение можно было подать корректнее:
— говорить о «балансе миграционной системы» и «обеспечении устойчивости здравоохранения»;
— включить в коммуникацию представителей медицинского сообщества;
— не говорить о людях как о бремени.
«Вишенка» на торте: в руководстве сотрудникам визовых служб предлагается «выработать собственное мнение о том, что может привести к неотложной медицинской помощи или расходам на лечение в будущем». То есть люди, у которых нет медицинского образования, должны будут делать прогнозы, основываясь на собственных знаниях или евгенических предубеждениях. Ну и незаметно произошёл сдвиг в самом подходе, когда заявления на получение визы рассматриваются прицельно, чтобы найти причины для отказа.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
KFF Health News
Immigrants With Health Conditions May Be Denied Visas Under New Trump Administration Guidance
The Trump administration has directed visa officers to consider common health ailments, including obesity and diabetes, when would-be immigrants seek visas to enter the U.S.
🤔6👍5🤯3🌚1💯1
Forwarded from Ex Libris | про цифры в коммуникациях📊
Приглашаем коммуникаторов на серию из 6 открытых вебинаров, где ведущие эксперты в области коммуникационной аналитики и исследований, представители технологических платформ, инхаус и агентских PR-команд поделятся своим опытом, наработками и кейсами в области PR-аналитики, коммуникационных исследований, репутационного менеджмента.
«МКА 2025» организован рабочей группой АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций и коммуникационно-аналитическим агентством Ex Libris.
Все встречи в рамках «МКА 2025» бесплатные, доступны для всех желающих.
В программе:
⏰ 28.11, 12:00 МСК
Спикеры:
⏰ 02.12, 16:00 МСК
Спикеры:
⏰ 04.12, 16:00 МСК
Спикеры:
⏰ 09.12, 16:00 МСК
Спикеры:
⏰11.12, 16:00 МСК
Спикеры:
⏰ 16.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏5🤔3🔥2
Сателлит выходит на орбиту
На днях Campbell Soup Company, один из самых известных американских брендов продуктов питания, столкнулся с серьёзным репутационным кризисом. Все началось с иска за незаконное увольнение, который подал бывший сотрудник, записавший на встрече слова Мартина Бэлли, вице-президента и директора по информационной безопасности Campbell Soup Company. Голос, приписываемый Бэлли, критикует продукцию компании, оскорбляет людей, которые её покупают, отпускает расистские замечания в адрес коллег и признаётся в употреблении наркотиков на работе.
«У нас есть дерьмо для грёбаных бедняков. Я, чёрт возьми, больше почти не покупаю продукцию Campbell’s. Это вредно для здоровья, теперь, когда я знаю, что в ней содержится. Даже в банке с супом есть биоинженерное мясо — я не хочу есть грёбаный кусок курицы, напечатанный на 3D-принтере». «Чёртовы индейцы ни хрена не смыслят, — говорит голос на записи. — Они не могут сами ни хрена решить».
В иске бывший сотрудник утверждает, что хотел обратиться в отдел кадров компании, чтобы сообщить о поведении Бэлли, но вместо расследования, его уволили несколько недель спустя. Сейчас Бэлли временно отстранили от работы, пока идёт внутреннее расследование (UPD: уже уволен!) Но кризис только нарастает. «Если эти комментарии действительно были сделаны, то они неприемлемы. Они не отражают наши ценности и культуру нашей компании», — прокомментировали в Campbell ситуацию.
Однако вопрос не только в ценностях компании. Помимо иска о незаконном увольнении и создании враждебной корпоративной атмосферы, запись стала поводом для государственного расследования в отношении компании и всей её цепочки поставок: закон Флориды запрещает выращивание мяса в лабораториях. Генеральный прокурор штата Джеймс Утмайер уже заявил, что штат «закроет» любую компанию, нарушающую этот запрет. Сотни сотрудников Campbell во Флориде могут потерять работу, если расследование приведёт к остановке производства.
Это пример кризиса, который начинается как «локальная» история про токсичного топ-менеджера, а за пару шагов превращается в микс из HR-скандала, регуляторного риска и угрозы самому бизнесу. Один диалог в переговорке, одна запись и вуаля, получаем полный фарш:
— обвинения в токсичной корпоративной культуре;
— вопросы к комплаенсу;
— проверки цепочки поставок;
— риск закрытия площадки.
Бывает кризис-сателлит. Это дополнительный кризис, который возникает на фоне основного и может его усугубить. Но здесь, похоже, наоборот: сателлит запустил более глобальный кризис.
#openspace_антикейсы
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
На днях Campbell Soup Company, один из самых известных американских брендов продуктов питания, столкнулся с серьёзным репутационным кризисом. Все началось с иска за незаконное увольнение, который подал бывший сотрудник, записавший на встрече слова Мартина Бэлли, вице-президента и директора по информационной безопасности Campbell Soup Company. Голос, приписываемый Бэлли, критикует продукцию компании, оскорбляет людей, которые её покупают, отпускает расистские замечания в адрес коллег и признаётся в употреблении наркотиков на работе.
«У нас есть дерьмо для грёбаных бедняков. Я, чёрт возьми, больше почти не покупаю продукцию Campbell’s. Это вредно для здоровья, теперь, когда я знаю, что в ней содержится. Даже в банке с супом есть биоинженерное мясо — я не хочу есть грёбаный кусок курицы, напечатанный на 3D-принтере». «Чёртовы индейцы ни хрена не смыслят, — говорит голос на записи. — Они не могут сами ни хрена решить».
В иске бывший сотрудник утверждает, что хотел обратиться в отдел кадров компании, чтобы сообщить о поведении Бэлли, но вместо расследования, его уволили несколько недель спустя. Сейчас Бэлли временно отстранили от работы, пока идёт внутреннее расследование (UPD: уже уволен!) Но кризис только нарастает. «Если эти комментарии действительно были сделаны, то они неприемлемы. Они не отражают наши ценности и культуру нашей компании», — прокомментировали в Campbell ситуацию.
Однако вопрос не только в ценностях компании. Помимо иска о незаконном увольнении и создании враждебной корпоративной атмосферы, запись стала поводом для государственного расследования в отношении компании и всей её цепочки поставок: закон Флориды запрещает выращивание мяса в лабораториях. Генеральный прокурор штата Джеймс Утмайер уже заявил, что штат «закроет» любую компанию, нарушающую этот запрет. Сотни сотрудников Campbell во Флориде могут потерять работу, если расследование приведёт к остановке производства.
Это пример кризиса, который начинается как «локальная» история про токсичного топ-менеджера, а за пару шагов превращается в микс из HR-скандала, регуляторного риска и угрозы самому бизнесу. Один диалог в переговорке, одна запись и вуаля, получаем полный фарш:
— обвинения в токсичной корпоративной культуре;
— вопросы к комплаенсу;
— проверки цепочки поставок;
— риск закрытия площадки.
Бывает кризис-сателлит. Это дополнительный кризис, который возникает на фоне основного и может его усугубить. Но здесь, похоже, наоборот: сателлит запустил более глобальный кризис.
#openspace_антикейсы
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
International Business Times
Hundreds of Campbell Soup Company Employees At Risk of Losing Jobs Amid VP's Scandal
Campbell Soup Company is facing a big scandal after its vice president was recorded saying that their products are bioengineered. Now, hundreds of employees could lose their jobs in Florida.
👍4🤔4⚡1🔥1👌1
Ужас почти гарантирован?
Под постом коллеги, где она задала вопрос: «Какие есть варианты, если официально не комментируем, но позицию донести как бы надо?», — всплыла история-страшилка. Примерный смысл такой: «Пыталась дать информацию "под исток", а журналист потом написал в блоге: "Приходил пиарщик, просил, умолял... ну, я написал, как мы договорились, но про мой блог меня никто ни о чем не просил, поэтому вот вам правда"».
В общем, как говорится «исток истек». Ужас — но не «ужас от метода», а ужас от того, как именно им пользовались.
Как работать «под исток», чтобы не оказаться героем чьего-то злого блога?
Только с теми, в ком вы уверены
«Под исток» не ходят к любому автору, который «пишет по теме». Нужны журналисты, с кем у вас уже есть история нормального взаимодействия:
– они аккуратно работают с формулировками;
– не подставляли героев раньше;
– понимают разницу между инсайдом и сливом.
Если вы не уверены в человеке, это не кандидат для «истоков», как бы вам ни хотелось закрыть задачу.
Чётко проговариваем правила игры
«Под исток» — это всегда договорённость:
– в каком формате пойдёт информация («источник на рынке», «собеседник издания», «источник в компании»);
– что можно использовать, а что остаётся только для понимания контекста;
– распространяются ли эти правила на личные площадки журналиста, а не только на материал в издании;
– фиксируем договоренности в переписке.
Фраза «про блог меня никто ни о чём не просил» — это как раз про то, что рамки не были очерчены.
Никакого «просил и умолял»
Когда пиарщик приходит в позиции «умоляющего», это уже плохой старт. Нормальный подход: «У нас есть информация/контекст, который помогает вам сделать материал глубже и точнее. Обсудим, в каком формате это может сработать?» Если у журналиста нет интереса к теме или доверия к вам — лучше не продолжать в формате истока.
Не забывать, что «под исток» — всегда риск
Даже с лояльным, умным и профи-журналистом риск остаётся. Поэтому «под исток» не выносят то, что в случае утечки разрушит компанию или конкретных людей. Исток — это не про вынос скелетов из шкафа в надежде, что «нас никто не заметит».
И ещё момент. Исток — это один из инструментов, а не волшебная кнопка «донести позицию без официального комментария». Есть и другие опции: комментарий через ассоциацию или эксперта, аналитика без упоминания компании и т.д.
И не забывайте, как говорит Сергей Половников , что пиарщик — лишь перхоть под ногтями медиа)
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Под постом коллеги, где она задала вопрос: «Какие есть варианты, если официально не комментируем, но позицию донести как бы надо?», — всплыла история-страшилка. Примерный смысл такой: «Пыталась дать информацию "под исток", а журналист потом написал в блоге: "Приходил пиарщик, просил, умолял... ну, я написал, как мы договорились, но про мой блог меня никто ни о чем не просил, поэтому вот вам правда"».
В общем, как говорится «исток истек». Ужас — но не «ужас от метода», а ужас от того, как именно им пользовались.
Как работать «под исток», чтобы не оказаться героем чьего-то злого блога?
Только с теми, в ком вы уверены
«Под исток» не ходят к любому автору, который «пишет по теме». Нужны журналисты, с кем у вас уже есть история нормального взаимодействия:
– они аккуратно работают с формулировками;
– не подставляли героев раньше;
– понимают разницу между инсайдом и сливом.
Если вы не уверены в человеке, это не кандидат для «истоков», как бы вам ни хотелось закрыть задачу.
Чётко проговариваем правила игры
«Под исток» — это всегда договорённость:
– в каком формате пойдёт информация («источник на рынке», «собеседник издания», «источник в компании»);
– что можно использовать, а что остаётся только для понимания контекста;
– распространяются ли эти правила на личные площадки журналиста, а не только на материал в издании;
– фиксируем договоренности в переписке.
Фраза «про блог меня никто ни о чём не просил» — это как раз про то, что рамки не были очерчены.
Никакого «просил и умолял»
Когда пиарщик приходит в позиции «умоляющего», это уже плохой старт. Нормальный подход: «У нас есть информация/контекст, который помогает вам сделать материал глубже и точнее. Обсудим, в каком формате это может сработать?» Если у журналиста нет интереса к теме или доверия к вам — лучше не продолжать в формате истока.
Не забывать, что «под исток» — всегда риск
Даже с лояльным, умным и профи-журналистом риск остаётся. Поэтому «под исток» не выносят то, что в случае утечки разрушит компанию или конкретных людей. Исток — это не про вынос скелетов из шкафа в надежде, что «нас никто не заметит».
И ещё момент. Исток — это один из инструментов, а не волшебная кнопка «донести позицию без официального комментария». Есть и другие опции: комментарий через ассоциацию или эксперта, аналитика без упоминания компании и т.д.
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏6🔥5🤔5👍3💯1
То есть вопрос с битвой шаурма-шаверма решен) Осталось так же элегантно с поребриком разобраться!🤣
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Telegram
ВЕДОМОСТИ
Проект ГОСТа на шаурму разрабатывает «Роскачество».
ГОСТ должен установить единые техтребования к шаурме, санитарным нормам и правилам. В 2024 году ведомство сообщило, что работа начата совместно с Федерацией рестораторов и отельеров.
«Мы анализируем все…
ГОСТ должен установить единые техтребования к шаурме, санитарным нормам и правилам. В 2024 году ведомство сообщило, что работа начата совместно с Федерацией рестораторов и отельеров.
«Мы анализируем все…
👏4👍3🤔3🐳2😁1
Forwarded from АКОС
Роль ИИ в журналистике и обществе
Reuters Institute изучил взгляды на роль ИИ в медиа, опросив летом 2025 года 12 000 взрослых жителей Аргентины, Дании, Франции, Японии, Великобритании и США.
Опрос выявил, что думают респонденты об использовании генеративного ИИ в новостях и журналистике, а также как они используют ИИ в повседневной жизни и как он повлияет на различные сферы общества.
Некоторые подробности:
- 24% респондентов используют ИИ еженедельно для поиска информации, 21% для производства медиаконтента и 7% — для социального взаимодействия.
- 48% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что используют ИИ, чтобы лучше понять новости, которые им предлагают медиа.
- 55% отметили, что им наиболее комфортно использовать ИИ для проверки орфографии и грамматики в медиа.
- Только 33% уверены, что журналисты всегда или часто просматривают перед публикаций созданный ИИ контент. Самый высокий уровень скептицизма наблюдается в Аргентине (44%) и Японии (42%), самый низкий — в Великобритании (25%).
Полная версия здесь.
Главный вывод: поскольку использование искусственного интеллекта растет, а уровень доверия остается неопределенным, главная задача редакций — сохранять прозрачность, чтобы не потерять авторитет и доверие общественности.
Изучение современных инструментов выстраивания взаимоотношений с разными аудиториями и их характеристик, последствий распространения ИИ в практике коммуникаций и для медиа, и для коммуникационных агентств — одна из целей деятельности нового Комитета АКОС по медиа.
Руководитель Комитета — Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.
“Взаимодействие с традиционными СМИ и новыми медиа – основа любого коммуникационного бизнеса. Логично, что АКОС стремится выстраивать эффективные взаимоотношения между PR-агентствами и редакциями медиа всех типов — от федеральных изданий до авторских платформ и инфлюенсеров. Как Комитет по медиа мы запускаем открытую площадку для регулярного профессионального диалога представителей медиа (журналисты, блогеры, медиаменеджеры и др.) и коммуникационных индустрий для преодоления общих вызовов, выработки взаимовыгодных решений и запуска совместных проектов".
Среди планируемых продуктов Комитета: экспертные дискуссии на собственных и партнерских площадках, ежегодное исследование “Медиатренды современного рынка” и другие исследовательские продукты, гайд по использованию пресс-релизов, информационные спецпроекты, индустриальные рекомендации.
Reuters Institute изучил взгляды на роль ИИ в медиа, опросив летом 2025 года 12 000 взрослых жителей Аргентины, Дании, Франции, Японии, Великобритании и США.
Опрос выявил, что думают респонденты об использовании генеративного ИИ в новостях и журналистике, а также как они используют ИИ в повседневной жизни и как он повлияет на различные сферы общества.
Некоторые подробности:
- 24% респондентов используют ИИ еженедельно для поиска информации, 21% для производства медиаконтента и 7% — для социального взаимодействия.
- 48% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что используют ИИ, чтобы лучше понять новости, которые им предлагают медиа.
- 55% отметили, что им наиболее комфортно использовать ИИ для проверки орфографии и грамматики в медиа.
- Только 33% уверены, что журналисты всегда или часто просматривают перед публикаций созданный ИИ контент. Самый высокий уровень скептицизма наблюдается в Аргентине (44%) и Японии (42%), самый низкий — в Великобритании (25%).
Полная версия здесь.
Главный вывод: поскольку использование искусственного интеллекта растет, а уровень доверия остается неопределенным, главная задача редакций — сохранять прозрачность, чтобы не потерять авторитет и доверие общественности.
Изучение современных инструментов выстраивания взаимоотношений с разными аудиториями и их характеристик, последствий распространения ИИ в практике коммуникаций и для медиа, и для коммуникационных агентств — одна из целей деятельности нового Комитета АКОС по медиа.
Руководитель Комитета — Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.
“Взаимодействие с традиционными СМИ и новыми медиа – основа любого коммуникационного бизнеса. Логично, что АКОС стремится выстраивать эффективные взаимоотношения между PR-агентствами и редакциями медиа всех типов — от федеральных изданий до авторских платформ и инфлюенсеров. Как Комитет по медиа мы запускаем открытую площадку для регулярного профессионального диалога представителей медиа (журналисты, блогеры, медиаменеджеры и др.) и коммуникационных индустрий для преодоления общих вызовов, выработки взаимовыгодных решений и запуска совместных проектов".
Среди планируемых продуктов Комитета: экспертные дискуссии на собственных и партнерских площадках, ежегодное исследование “Медиатренды современного рынка” и другие исследовательские продукты, гайд по использованию пресс-релизов, информационные спецпроекты, индустриальные рекомендации.
👍6👏6🤔5🔥1🥰1
Когда в прошлом году мы проводили исследование феномена кликбейта в российских CМИ, то словили много негатива со стороны редакций.
И это при том, что хороший кликбейт превалировал на манипулятивным. Кликбейт может быть разным, а вот рейджбейт (слово года по версии Оксфордского словаря) однозначен.
Рейджбейт — «онлайн-контент, намеренно предназначенный для того, чтобы вызвать гнев или возмущение, будучи разочаровывающим, провокационным или оскорбительным, обычно публикуемый с целью увеличения трафика или взаимодействия с конкретной веб-страницей или контентом в социальных сетях».
Каспер Гратвол, президент Oxford Languages: «Раньше интернет был сосредоточен на том, чтобы привлечь наше внимание, вызывая любопытство в обмен на клики, но теперь мы видим резкий сдвиг в его влиянии на наши эмоции, а также на то, как мы реагируем».
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
И это при том, что хороший кликбейт превалировал на манипулятивным. Кликбейт может быть разным, а вот рейджбейт (слово года по версии Оксфордского словаря) однозначен.
Рейджбейт — «онлайн-контент, намеренно предназначенный для того, чтобы вызвать гнев или возмущение, будучи разочаровывающим, провокационным или оскорбительным, обычно публикуемый с целью увеличения трафика или взаимодействия с конкретной веб-страницей или контентом в социальных сетях».
Каспер Гратвол, президент Oxford Languages: «Раньше интернет был сосредоточен на том, чтобы привлечь наше внимание, вызывая любопытство в обмен на клики, но теперь мы видим резкий сдвиг в его влиянии на наши эмоции, а также на то, как мы реагируем».
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍6🤔5👏4❤1🌚1