Записки из опенспейса – Telegram
Записки из опенспейса
2.2K subscribers
1.2K photos
35 videos
27 files
2.02K links
Канал агентства PR-Consulta: освещаем новости медиа, PR и digital-коммуникаций, делимся лайфхаками и наблюдениями.
По вопросам и предложениям — openspace_notes@pr-consulta.ru
Download Telegram
Теперь мы знаем, как это называется

Все эти годы мы не просто «сопереживали» Эдварду Каллену, ревновали Дейенерис или ждали письма из Хогвартса — мы строили парасоциальные отношения.

Когда ты плачешь из-за смерти персонажа, который даже не знает о твоём существовании, — это оно. Когда говоришь: «он бы меня понял», — тоже оно. Когда пересматриваешь «Игру престолов», чтобы «побыть с ними ещё чуть-чуть», — ну да, диагноз поставлен официально😅

Кембриджский словарь признал parasocial словом 2025 года. Приставка «пара-» (от греч. «возле, около; мимо; вне; наряду») в русском языке означает нахождение рядом, либо за пределами, отклонение, нарушение чего-либо. Мы отказываемся считать наши чувства отклонением! Мы просто рады, что им наконец-то дали определение❤️‍🔥

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍6🤔5❤‍🔥3🐳3🌚2
Заметили, что пик популярности психологов у нас в стране начался, когда пиарщики научили всех строить личный бренд и, простигосподи, проявляться? Народ попробовал — и понял, что к этому нужен терапевт. А еще есть наблюдение, что многие именно так и видят альтернативное развитие карьеры в коммуникациях)

С наступающим днем психолога, дорогие! И пусть ваше внешнее будет всегда в гармонии с внутренним.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏8👍6🤔62🔥2
🇷🇺 Началась регистрация на второй поток «Мастерской управления событиями»

Ивентщики, внимание! Настало время создавать события, о которых будут говорить во всём мире. И в этом вам поможет новая образовательная программа, разработанная КГ «Полилог» и «Мастерской новых медиа» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ЭИСИ.

Лидеры отрасли собрали настоящую кладезь знаний — всё самое важное, что лежит в основе успешных международных мероприятий. Участники узнают о том, как:

🤩 создавать контент, который цепляет зарубежную аудиторию
🤩 привлекать топовые иностранные медиа и блогеров
🤩 раскрывать богатство русской культуры через современные форматы
🤩 разрабатывать эффективные визуальные и интерактивные решения
🤩 продвигать событие, чтобы оно впечатляло — в России и за её пределами

Дело только за тобой:
не упусти свой шанс и подай заявку до 7 декабря по ссылке 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤔7👏4🔥2
Как думаете, о чем нам говорят результаты микро-опроса?

Нет, не о том, что «жопа» по-прежнему триггерит не только школьников.

И вовсе это не самый охватный инфоповод среди перечисленных.

Дело в том, что эта новость была самой актуальной на момент опроса. Это говорит о том, что любой инфоповод достаточно быстро уходит из фокуса внимания аудитории, когда появляются более свежие новости.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏7🔥4👍3🤔3💯3
Мы в шорт-листе Eventiada Awards 2025 два раза!

Наши проекты «Случай в кулуарах» для компании Servier в номинации Лучший digital/social media-проект и «Формула защиты» для компании AstraZeneca в номинации Лучший проект по управлению кризисами вышли в шорт-лист международной премии Eventiada Awards 2025!

В этом сезоне было подано более 500 заявок из 7 стран. Конкуренция высокая, много сильных проектов.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍9👏7🤔53🔥2
Когда коммуникация становится антигуманной

Прочитали вроде бы такую далекую от нашей тематики новость, но что-то резануло. Администрация Дональда Трампа включила онкологические заболевания, ожирение, болезни сердца, диабет, неврологические и другие хронические состояния в перечень факторов для отказа в визе. Причина в том, что такие заявители могут «стать бременем, обузой для общества», ведь их лечение «может стоить сотни тысяч долларов». Новые нормы предлагают распространить на все виды виз, но в основном на иммиграционные. До этого традиционно проверяли на инфекционные заболевания и некоторые прививки. Юридически новый подход выглядит логично, как продолжение политики, направленной на сокращение расходов. Коммуникационно — как один из самых жёстких примеров того, что рациональный аргумент может превратиться в репутационную катастрофу. Впрочем, последнего Трамп, как мы знаем, не боится.

Фраза «potential burden» звучит безжалостно, особенно для государства, позиционирующего себя как оплот гуманизма. С точки зрения этики нарушен принцип недискриминации: здоровье превращается в критерий исключения; полностью проигнорирован гуманистический контекст, ведь речь идёт о людях, а не о статьях бюджета; ни слова сочувствия, только «затраты» и «обуза».

Очевидно, что то же самое решение можно было подать корректнее:

— говорить о «балансе миграционной системы» и «обеспечении устойчивости здравоохранения»;
— включить в коммуникацию представителей медицинского сообщества;
— не говорить о людях как о бремени.

«Вишенка» на торте: в руководстве сотрудникам визовых служб предлагается «выработать собственное мнение о том, что может привести к неотложной медицинской помощи или расходам на лечение в будущем». То есть люди, у которых нет медицинского образования, должны будут делать прогнозы, основываясь на собственных знаниях или евгенических предубеждениях. Ну и незаметно произошёл сдвиг в самом подходе, когда заявления на получение визы рассматриваются прицельно, чтобы найти причины для отказа.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
🤔6👍5🤯3🌚1💯1
Месяц коммуникационной аналитики 2025 начинается уже на этой неделе!

Приглашаем коммуникаторов на серию из 6 открытых вебинаров, где ведущие эксперты в области коммуникационной аналитики и исследований, представители технологических платформ, инхаус и агентских PR-команд поделятся своим опытом, наработками и кейсами в области PR-аналитики, коммуникационных исследований, репутационного менеджмента.

«МКА 2025» организован рабочей группой АКОС по аналитике и оцифровке коммуникаций и коммуникационно-аналитическим агентством Ex Libris.

Все встречи в рамках «МКА 2025» бесплатные, доступны для всех желающих.


В программе:

🪅 Исследования для PR и коммуникаций: какие бывают, как применять в работе, как проводить, покупать, принимать  результаты у подрядчиков.
28.11, 12:00 МСК
Спикеры:
🔘Юлия Рычкова, руководитель отдела исследований Ex Libris
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 ИИ для повышения эффективности анализа соцмедиа и трендвотчинга.
02.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
🔘Ольга Андреева, директор по стратегическому маркетингу Brand Analytics
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 Аналитика при антикризисе: особенности, инструменты, показательные кейсы.
04.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Ника Комарова, консультант по стратегическим коммуникациям и PR, экс-директор по коммуникациям Group-IB, Астерос, Ситроникс.“С наскока не получится: зачем создавать экспертизу кризисного реагирования”.
🔘Иван Фёдоров, руководитель по управлению репутацией СДЭК
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 “День подрядчика по аналитике”: как выбрать подрядчика по аналитике и исследованиям и не сойти с ума. Мягкие дебаты инхаус-экспертов и агентских специалистов.
09.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Анна Щепилова, директор по коммуникациям METRO
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 ИИ для коммуникационной аналитики. От простых ассистентов до больших специализированных софтов. Кейсы удачного внедрения, показательные факапы.
11.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Никита Дубинкин, руководитель онлайн-сервиса для работы со СМИ PREX
🔘Айта Лузгина, генеральный директор агентства «КД»
🔘Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогия»
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris


🪅 Репутационный аудит как главный диагностический инструмент пиарщика: новые подходы и инструменты.
16.12, 16:00 МСК
Спикеры:
🔘Наталья Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News
🔘Иван Рычков, СЕО и управляющий партнер Ex Libris

🔗 Регистрация на МКА 2025 - на странице мероприятия на Timepad, а также в боте Ex Libris.

После регистрации вам будет отправлена ссылка на общий чат участников и слушателей МКА 2025 в Telegram — присоединяйтесь, чтобы не пропустить анонсы событий в рамках серии, иметь возможность заранее задать вопросы спикерам и познакомиться с другими участниками!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏5🤔3🔥2
Сателлит выходит на орбиту

На днях Campbell Soup Company, один из самых известных американских брендов продуктов питания, столкнулся с серьёзным репутационным кризисом. Все началось с иска за незаконное увольнение, который подал бывший сотрудник, записавший на встрече слова Мартина Бэлли, вице-президента и директора по информационной безопасности Campbell Soup Company. Голос, приписываемый Бэлли, критикует продукцию компании, оскорбляет людей, которые её покупают, отпускает расистские замечания в адрес коллег и признаётся в употреблении наркотиков на работе.

«У нас есть дерьмо для грёбаных бедняков. Я, чёрт возьми, больше почти не покупаю продукцию Campbell’s. Это вредно для здоровья, теперь, когда я знаю, что в ней содержится. Даже в банке с супом есть биоинженерное мясо — я не хочу есть грёбаный кусок курицы, напечатанный на 3D-принтере». «Чёртовы индейцы ни хрена не смыслят, — говорит голос на записи. — Они не могут сами ни хрена решить».

В иске бывший сотрудник утверждает, что хотел обратиться в отдел кадров компании, чтобы сообщить о поведении Бэлли, но вместо расследования, его уволили несколько недель спустя. Сейчас Бэлли временно отстранили от работы, пока идёт внутреннее расследование (UPD: уже уволен!) Но кризис только нарастает. «Если эти комментарии действительно были сделаны, то они неприемлемы. Они не отражают наши ценности и культуру нашей компании», — прокомментировали в Campbell ситуацию.

Однако вопрос не только в ценностях компании. Помимо иска о незаконном увольнении и создании враждебной корпоративной атмосферы, запись стала поводом для государственного расследования в отношении компании и всей её цепочки поставок: закон Флориды запрещает выращивание мяса в лабораториях. Генеральный прокурор штата Джеймс Утмайер уже заявил, что штат «закроет» любую компанию, нарушающую этот запрет. Сотни сотрудников Campbell во Флориде могут потерять работу, если расследование приведёт к остановке производства.

Это пример кризиса, который начинается как «локальная» история про токсичного топ-менеджера, а за пару шагов превращается в микс из HR-скандала, регуляторного риска и угрозы самому бизнесу. Один диалог в переговорке, одна запись и вуаля, получаем полный фарш:
— обвинения в токсичной корпоративной культуре;
— вопросы к комплаенсу;
— проверки цепочки поставок;
— риск закрытия площадки.

Бывает кризис-сателлит. Это дополнительный кризис, который возникает на фоне основного и может его усугубить. Но здесь, похоже, наоборот: сателлит запустил более глобальный кризис.


#openspace_антикейсы
Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍4🤔41🔥1👌1
Ужас почти гарантирован?

Под постом коллеги, где она задала вопрос: «Какие есть варианты, если официально не комментируем, но позицию донести как бы надо?», — всплыла история-страшилка. Примерный смысл такой: «Пыталась дать информацию "под исток", а журналист потом написал в блоге: "Приходил пиарщик, просил, умолял... ну, я написал, как мы договорились, но про мой блог меня никто ни о чем не просил, поэтому вот вам правда"».

В общем, как говорится «исток истек». Ужас — но не «ужас от метода», а ужас от того, как именно им пользовались.

Как работать «под исток», чтобы не оказаться героем чьего-то злого блога?

Только с теми, в ком вы уверены
«Под исток» не ходят к любому автору, который «пишет по теме». Нужны журналисты, с кем у вас уже есть история нормального взаимодействия:
– они аккуратно работают с формулировками;
– не подставляли героев раньше;
– понимают разницу между инсайдом и сливом.

Если вы не уверены в человеке, это не кандидат для «истоков», как бы вам ни хотелось закрыть задачу.

Чётко проговариваем правила игры
«Под исток» — это всегда договорённость:
– в каком формате пойдёт информация («источник на рынке», «собеседник издания», «источник в компании»);
– что можно использовать, а что остаётся только для понимания контекста;
– распространяются ли эти правила на личные площадки журналиста, а не только на материал в издании;
– фиксируем договоренности в переписке.

Фраза «про блог меня никто ни о чём не просил» — это как раз про то, что рамки не были очерчены.

Никакого «просил и умолял»
Когда пиарщик приходит в позиции «умоляющего», это уже плохой старт. Нормальный подход: «У нас есть информация/контекст, который помогает вам сделать материал глубже и точнее. Обсудим, в каком формате это может сработать?» Если у журналиста нет интереса к теме или доверия к вам — лучше не продолжать в формате истока.

Не забывать, что «под исток» — всегда риск
Даже с лояльным, умным и профи-журналистом риск остаётся. Поэтому «под исток» не выносят то, что в случае утечки разрушит компанию или конкретных людей. Исток — это не про вынос скелетов из шкафа в надежде, что «нас никто не заметит».

И ещё момент. Исток — это один из инструментов, а не волшебная кнопка «донести позицию без официального комментария». Есть и другие опции: комментарий через ассоциацию или эксперта, аналитика без упоминания компании и т.д.

И не забывайте, как говорит Сергей Половников, что пиарщик — лишь перхоть под ногтями медиа)

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏6🔥5🤔5👍3💯1
Forwarded from АКОС
Роль ИИ в журналистике и обществе

Reuters Institute изучил взгляды на роль ИИ в медиа, опросив летом 2025 года 12 000 взрослых жителей Аргентины, Дании, Франции, Японии, Великобритании и США.

Опрос выявил, что думают респонденты об использовании генеративного ИИ в новостях и журналистике, а также как они используют ИИ в повседневной жизни и как он повлияет на различные сферы общества.

Некоторые подробности:

- 24% респондентов используют ИИ еженедельно для поиска информации, 21% для производства медиаконтента и 7% — для социального взаимодействия.
- 48% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что используют ИИ, чтобы лучше понять новости, которые им предлагают медиа.
- 55% отметили, что им наиболее комфортно использовать ИИ для проверки орфографии и грамматики в медиа.
- Только 33% уверены, что журналисты всегда или часто просматривают перед публикаций созданный ИИ контент. Самый высокий уровень скептицизма наблюдается в Аргентине (44%) и Японии (42%), самый низкий — в Великобритании (25%).

Полная версия здесь.

Главный вывод: поскольку использование искусственного интеллекта растет, а уровень доверия остается неопределенным, главная задача редакций — сохранять прозрачность, чтобы не потерять авторитет и доверие общественности.

Изучение современных инструментов выстраивания взаимоотношений с разными аудиториями и их характеристик, последствий распространения ИИ в практике коммуникаций и для медиа, и для коммуникационных агентств — одна из целей деятельности нового Комитета АКОС по медиа.

Руководитель Комитета — Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.

“Взаимодействие с традиционными СМИ и новыми медиа – основа любого коммуникационного бизнеса. Логично, что АКОС стремится выстраивать эффективные взаимоотношения между PR-агентствами и редакциями медиа всех типов — от федеральных изданий до авторских платформ и инфлюенсеров. Как Комитет по медиа мы запускаем открытую площадку для регулярного профессионального диалога представителей медиа (журналисты, блогеры, медиаменеджеры и др.) и коммуникационных индустрий для преодоления общих вызовов, выработки взаимовыгодных решений и запуска совместных проектов".

Среди планируемых продуктов Комитета: экспертные дискуссии на собственных и партнерских площадках, ежегодное исследование “Медиатренды современного рынка” и другие исследовательские продукты, гайд по использованию пресс-релизов, информационные спецпроекты, индустриальные рекомендации.
👍6👏6🤔5🔥1🥰1
Когда в прошлом году мы проводили исследование феномена кликбейта в российских CМИ, то словили много негатива со стороны редакций.

И это при том, что хороший кликбейт превалировал на манипулятивным. Кликбейт может быть разным, а вот рейджбейт (слово года по версии Оксфордского словаря) однозначен.

Рейджбейт «онлайн-контент, намеренно предназначенный для того, чтобы вызвать гнев или возмущение, будучи разочаровывающим, провокационным или оскорбительным, обычно публикуемый с целью увеличения трафика или взаимодействия с конкретной веб-страницей или контентом в социальных сетях».

Каспер Гратвол, президент Oxford Languages: «Раньше интернет был сосредоточен на том, чтобы привлечь наше внимание, вызывая любопытство в обмен на клики, но теперь мы видим резкий сдвиг в его влиянии на наши эмоции, а также на то, как мы реагируем».

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👍6🤔5👏41🌚1
Две бронзы в кармане!

На прошлой неделе прошла премия MedMen, которая объединяет лучшие практики в сфере фармацевтического маркетинга и креатива. Два наших проекта получили бронзовые статуэтки в номинациях «Creative. Health&Wellness»:
🏆 «Случай в кулуарах» для Servier (Категория: «Визуальные коммуникации»).
🏆 «Варикоз в литературе» для Servier (Категория: «Цифровые коммуникации»).

Обе работы требовали деликатного подхода, аккуратной визуальной и смысловой подачи. Благодарим команду клиента и всех причастных! В следующем году обязательно возьмем еще несколько статуэток, и бронзой мы не ограничимся 😉

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥11👏11🤔3
Герой на распутье: как Долина ещё может переписать свой сюжет

Сейчас, если смотреть на историю Долиной как на арку героя, она находится в самой неприятной точке — «падение в бездну», «герой в изгнании», «все против него».

Если думать в терминах «геройского пути», благоприятным развитием будет переход не просто в арку раскаяния, но в символ исправления ошибки, публичной рефлексии и трансформации системы. Нормальный для истории (и более-менее реалистичный с точки зрения PR) сюжет для неё может выглядеть так:

🟣Признать, что «формально законно» ≠ «справедливо». Сместить фокус с самооправдания на признание системной проблемы — отсутствие защиты добросовестных покупателей.

🟣Публично предложить переговоры о компенсации (частичной, поэтапной, совместно с банком/страховой, но это должно быть действие, а не «сочувствую, но сделать ничего не могу»).

🟣Выйти с предложением участвовать в рабочей группе / общественном совете по изменению регулирования. Тем более, что Госдума и профильные структуры уже обсуждают, что делать с «эффектом Долиной» и как защитить добросовестных покупателей.

🟣Запустить социальную инициативу (совместно с банком или гильдией риэлторов) по защите добросовестных покупателей: образовательный проект плюс благотворительная история, связанная именно с жильём. Например, поддержка семей, потерявших квартиры по схеме мошенничества. При возвращении к концертной деятельности часть дохода от ряда концертов направляется в фонд помощи жертвам подобных схем.

🟣Ключевое сообщение кампании: «Я сама оказалась жертвой мошенников, но вижу, как решения по моему делу ударили по другим. Я хочу, чтобы мой кейс стал последним таким примером, а не шаблоном для схемы».

В конце сделать большую «исповедь», но только когда появятся реальные результаты по благоприятному изменению ситуации для покупателей. Все это вкупе должно привести к пересборке личного бренда, перезапуску карьеры и все у нее будет хорошо😄

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5🤔5👏3👌1
#событиядляпиарщиков

Начался последний месяц года, меж тем в декабре еще достаточно много мероприятий. Собрали в этот раз полезные рекомендации по разноплановым событиям — конференция, тренинг, встреча московского пиар-сообщества и премия.

Форум Baltic Winter
, 11 декабря, Москва
Зимняя версия главного форума пиар-сообщества, где эксперты обсудят прогнозы, ключевые тренды, технологические изменения и возможные сценарии развития коммуникационной индустрии на ближайшие годы.

Встреча #PRMSK, 12 декабря, Москва.
В этом году мероприятие будет посвящено внутрикому. Говорят, что можно приходить с даже домашними питомцами)

Тренинг «Школа публичных выступлений» Тимура Асланова, 13-14 декабря, Москва. Подойдет для тех, кто только начинает пробовать себя как оратор, а также для тех, кто уже выступает, но хочет сделать свои выступления максимально эффективными.

Премия «НПБК. Эффективность» — награда в области бизнес-коммуникаций, отмечающая лучшие маркетинговые и технологические решения. Прием заявок уже стартовал.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
👏6👍4🤔4
Пожалуй, лучшие площадки для пресс-завтраков в Москве

Пресс-мероприятия бывают разные, сегодня поговорим про площадки для такого формата как пресс-завтрак. Это может быть кафе, ресторан, лофт и т.д., главное учесть важные нюансы:

🟠Месторасположение, чтобы было удобно добираться в пределах Садового кольца и рядом с метро.
🟠Адекватное по наполнению и стоимости вкусное меню.
🟠Персонал, который умеет обслуживать такой вид мероприятий и не мешать спикерам.
🟠Наличие отдельного зала и необходимого техоборудования.
🟠Доступность площадки для автомобильного транспорта, что особенно важно, когда мы занимаемся трансфером спикеров.
🟠В некоторых случаях интерьер должен смыслово подчеркивать тематику мероприятия.
🟠Если предполагается участие блогеров, то важно предусмотреть красивые фотозоны.
🟠Клиентоориентированный менеджмент, готовый оперативно решать возникающие на площадке вопросы.

Все знают про «Кафе Пушкинъ» или Гранд Кафе «Dr.Живаго» — это классика, где удобно проводить пресс-завтраки. Мы же собрали рекомендации по другим площадкам. Кидайте в комментариях свои варианты, которые вы можете рекомендовать и почему, и мы добавим их в список. Так соберем полезный для работы док с проверенными площадками для проведения пресс-завтраков в Москве.

Благодарим за рекомендации коллег:

особый русский digital; PR Perfect; PR DAR; те самые девочки из пиара; Приемная.

Записки из опенспейса — канал агентства PR-Consulta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11👏6🤔62🔥2