Оргдизайн проще, чем кажется – Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
926 subscribers
127 photos
10 videos
7 files
95 links
Все в жизни просто. Если что-то непросто, то это кому-то выгодно.
Разработка и дизайн организационных структур и систем обучения и развития: грабли, ямы и мосты.
Download Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
Очень интересный отчет вышел у СберУниверситета - они провели исследование мотивации на обучение у руководителей среднего и крупного бизнеса (по отраслям), а также какие навыки (социальные, когнитивные и эмоциональные) будут ключевыми на ближайшие 3 года.…
Решения, которые мы принимаем бывают разные:
решения, которые надо принять очень быстро - рефлекторные, например, когда за рулем автомобиля мы видим, что впереди на дороге большая яма;
важные решения, от которых серьезно зависит качество жизни, например, выбор карьеры, спутника жизни или места проживания,
🤝 стандартные решения, которые не влияют серьезно на нашу жизнь, но имеют последствия, которые могут привести к приятным или неприятным ощущениям, например, куда и с кем поехать отдыхать,
🌂 решения, которые ни на что не влияют, например, цвет зонтика или рисунок на туалетной бумаге.

Очень хорошей иллюстрацией того, как непросто бывает принять решение было буквально вчера - я была на конференции, где одновременно работает семь(!) секций и, конечно, хочется услышать каждое выступление. Но это невозможно. 😭

Одно из составляющих навыка - это сформулировать ту конкретную проблему, по которой надо принять решение.Следущее составляющее - увидеть максимально большое количество вариантов решения.
Далее - оценка (на этом этапе возможен дополнительный сбор информации) и приоретизация этих вариантов и, наконец, выработка решения и действие!

В моем случае я выделила из всех тем те, которыми занимаюсь сейчас, а не которые "интересны вообще". При наличии в одно время двух или более тем - смотрела по спикеру, некоторые выступления я уже частично видела на вебинарах и примерно могла представить, о чем пойдет речь.
А также с некоторыми спикерами я общаюсь в группе, поэтому был шанс узнать чуть подробнее о выступлении позже. Получился рабочий план, по которому я быстро ориентировалась на месте.

Как считаете, есть ли способы сделать принятие решений более легким? интересно порассуждать об этом? 🔥 да 🙅‍♀️нет))
🔥4👍2
Оргдизайн проще, чем кажется
Решения, которые мы принимаем бывают разные: решения, которые надо принять очень быстро - рефлекторные, например, когда за рулем автомобиля мы видим, что впереди на дороге большая яма; важные решения, от которых серьезно зависит качество жизни, например…
Продолжу тему принятия решений..
Чем больше погружаюсь, тем интереснее становится. Как раз сейчас читаю книгу 📖 Барбары Оакли "Думай как математик", в которой она описывает как из бакалавра искусств стала профессором инженерного дела.

🌀 Несомненно, с опытом приходит бОльшая уверенность, но в нем же заключается и определенная ловушка - "эффект установки", когда мы видим решение задачи одним определенным способом, который уже получался и это не дает увидеть более легкие и простые пути.

В реальности играют роль многие факторы -
🦍 физическое и эмоциональное состояние,
👩‍🏫 знания и опыт,
время на принятие решения,
🧮 применяемые способы,
🔂 количество новых подходов к решению,
📈 информация и данные,
🌍 возможность увидеть картину в целом,
🧘‍♀️ готовность расслабиться и услышать голос интуиции (или если говорить научным языком, дать мозгу обработать информацию в рассеянном состоянии).

Скорее всего, для каждой группы решений способ сделать более правильный шаг будет свой:

Рефлекторные (или регулярные) решения - тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Определенные действия нужно тренироваться делать регулярно, и тогда возникает автоматизм, который увеличивает скорость и уже не отвлекаешься на базовые действия.

Важные решения - сбор максимально возможной дополнительной информации по вопросу, не принимать решений на эмоциях, постараться максимально дистанцироваться и посмотреть со стороны, оценить беспристрастно все варианты и их последствия, полезно применять психологические техники "Квадрат Декарта", письмо себе из будущего или метод 10/10/10.

Стандартные решения
- здесь тоже не помешает опираться на информацию, но также и на свои ощущения, иногда интуиция помогает. Возможно, поможет метод плюсов и минусов или мозговой штурм с самим собой.

Решения, которые ни на что не влияют - а почему бы не отказаться от принятия этих решений!? Самый яркий пример в этом - люди, которые отказались выбирать одежду и меню, выбрав один раз и далее применяя стандартные решения.

И главное: худшее решение - это непринятое! Это забирает большое количество энергии, которая могла бы пойти в развитие.

А какие способы помогают вам? Делитесь тут
#дискуссия #решения #кейс
👍3
По следам Learning Elements ..

На прошлой неделе я побывала на самой масштабной, профессиональной, практической и полезной конференции по обучению взрослых на данный момент😜🔥. Конечно, это мое субъективное мнение, но судя по тому, что обсуждения и коммуникация в чате конференции идут до сих пор, это мнение со мной точно разделяют другие участники.

Несколько дней после конференции я сознательно ничего не писала, и, конечно, информации и выводов гораздо больше, чем на один пост. Итак, краткое ревью.

🛝 🚲 🚂 🚌 🚎 🚗 🚁 🚀 🛰
Вехи в корпоративном обучении с 2004 года (когда состоялась первая конференция по EdTech), которые оказали влияние на сферу: бум тренингов, модели компетенций и кадровый резерв, появление eLearning и слайдовых курсов, СДО, корп. университетов, эра Zoom, расцвет инфоцыганства, пандемия, геймификация, микроленинг и обучение в мессенджерах, гибридное обучение, GPT и наконец внимание к оценке качества обучения и кураторство - "человеку нужен человек"!
🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣
Что обсуждали? Или основные секции:
самые острые и популярные темы, конечно, по-прежнему, мотивация и оценка эффективности обучения, не обошлось без модного - AI и как с ним жить и работать
а также очень глубокие и лично для меня крайне важные направления - саморазвитие специалиста по обучению - да, и про нас кто-то должен подумать))
работа с внутренними экспертами - как получить максимум информации при минимуме времени и желания делиться,
и то, чему сейчас посвящаю максимум своего рабочего внимания - это тема культуры обучения, развитие навыка учить учиться.

Методы, модели и инструменты:

Лестница Ханта для роста вовлеченности
Диалоговый тренажер с неограниченными сценариями на основе AI
8 факторов Безопасной психологической среды
Шкала Лайкера
25 принципов современного обучения
Модель Джона Коттера по внедрению изменений
Модель регрессивного анализа для оценки влияния обучения на прибыль

Цитаты:

2 главных убийцы любого обучения “удивите меня” и “я все знаю”
Обучение начинается после обучения
Аудитрия трансформировалась от "очень хочу учиться" до "есть дела и поважнее"
Современный человек не страдает СДВГ, он им наслаждается.. или горизонт внимания 8 секунд
Теперь нужно думать как обучать не только людей, но и ботов
Метрики без контекста не имеют смысла
Не надо говорить, что будет легко, если это нифига не так!


Если какие-то пункты непонятны или интересны, задавайте вопросы👀
👍41
Даже по небольшому опросу видно, что обучение сотрудников 50+ актуально.
Что может быть препятствием? В первую очередь, ложные убеждения и установки:
"Новые знания нужны только молодежи"
"Как на меня посмотрят в группе более молодых сотрудников? вдруг опозорюсь?"
"Мои результаты будут ниже, чем у молодых, нечего и начинать"
"Если сразу не получается понять, значит я не способен это освоить"

. . и тому подобные

Обучение - это процесс изменения структуры связей нейронов, такое изменение называют нейропластичностью.

И что важно - эта способность сохраняется до глубокой старости, мы можем всю жизнь изучать новое!
Темп освоения новой информации, кстати, зависит больше от физиологии самого человека.

Барбара Оакли описывает два типа учащихся, независимо от их возраста: спринтеры и альпинисты.
🏃‍♀️ Спринтеры быстро схватывают суть, доходят до конца обучения и успешно сдают итоговые экзамены.
🧗‍♀️ Альпинисты могут подходить к теме несколько раз, медленно продвигаются, замечая при этом мелкие детали, которые спринтер порой пролетает со свистом. Возможно, они даже не пройдут итоговое задание с первого раза, но спустя время знания, приобретенные таким неспешным образом, оказываются глубже и устойчивее.

Какие важные факторы стоит учитывать при обучении сотрудников в возрасте:
Настрой перед обучением
Да, в первую очередь, чем старше человек становится, тем больше он ценит время и ему крайне важно понимать, ЗАЧЕМ и КАК ПРИМЕНИТЬ?
В первые же минуты занятия важно объяснить пользу и практическую применимость обучения.

Физические упражнения и активность
Мозг нужен только двигающемуся живому существу

Очень высока связь между физическими упражнениями и обучением. Для выживания и развития нейронов важную роль играют нейротрофины (BDNF) — это строительный материал для всей нейронной инфраструктуры мозга.
И по результатам исследований, рост уровня BDNF арифметически пропорционален физической активности. Например, скорость запоминания иностранных слов после физических упражнений повышается на 20%.
Вспоминаем школу и "мы писали, мы писали - наши пальчики устали"... Оказывается, это совсем не лишне и для взрослых!😜 Конечно, помимо разминок важно уделять в целом внимание спорту и активному образу жизни.
Интересно почитать по этой теме про эксперименты Карла Котмана, директора Института старения и деменции Калифорнийского университета.

Конечно, на эту тему есть еще много информации. Отмечайте реакциями, если интересно, продолжим на следующей неделе.

А какие ложные установки, которые мешали учиться, вы замечали у себя или у своих знакомых? 🫣
#обучение #исследование #учимсяучиться #обучениевзрослых #саморазвитие
👍6🔥42
Оргдизайн проще, чем кажется
Даже по небольшому опросу видно, что обучение сотрудников 50+ актуально. Что может быть препятствием? В первую очередь, ложные убеждения и установки: "Новые знания нужны только молодежи" "Как на меня посмотрят в группе более молодых сотрудников? вдруг опозорюсь?"…
Почему взрослым сложнее учиться, чем студентам?

Ученые утверждают, что 🧑‍🎓 мозг сохраняет нейропластичность всю жизнь, при этом заметно, что чем старше человек, тем сложнее ему учиться. И чем меньше получается, тем сопротивление к тому, чтобы даже начинать, может нарастать.

Что же так мешает? На самом деле, простые вещи.

Статус "взрослого / умного / важного человека"
У школьника и студента еще очень высока зависимость от мнения взрослых, как бы им ни хотелось вырваться из этой зависимости. Авторитет учителя, последствие несданной работы - плохая оценка, неодобрение - все еще имеют значение.
А для взрослого человека этот авторитет сильно снижается. Если я специалист в своей области, руководитель отдела крупной компании или, "еще хуже", владелец бизнеса, то кто мне скажет "пока не сделаешь домашку, гулять не пойдешь!"
Внутренние установки с опытом становятся все крепче, с одной стороны это дает нам опору, с другой - держит в рамках.

У нас меняются приоритеты и выделенное на обучение время
В жизни студента обучение является основной деятельностью, даже если начинаются подработки. Иногда приоритет смещается в сторону работы или социального общения, но тогда и последствия наступают незамедлительно. А в жизни взрослого на первый план выходит семья и ее потребности, рабочие задачи, личные интересы. И это нормально.
Количество информации, которую надо держать в голове, в целом возрастает, поэтому, абсолютно естественно стремиться к стандартизации, автоматизму, снижая нагрузку, а не к изучению нового и увеличению расхода энергии на это обучение.

Хорошая новость в том, что зная эти особенности, можно легче с ними жить:
👼 развивать в себе "мышление новичка", готовность действовать по-другому, быть готовым принять мнение, которое не соответствует полученному опыту,
👮‍♀️ создавать себе "последствия невыполненной домашки" - например, публично заявить о намерении освоить новые навыки,
🧚 сделать обучение своей здоровой привычкой, как спорт или питание, выделить для этого определенное время и наслаждаться результатами.

И применять способы, которые помогают учиться в любом возрасте.👐
#обучениевзрослых #самообразование
👍52🔥2
Очень рада, что мой канал попал в подборку полезных источников у Елены Тихомировой! ❤️
В списке еще много полезных каналов-развивашек, присоединяйтесь, читайте, пополняйте копилку🤗
🥰1
Одна голова хорошо, а много - очень хорошо. Полезные авторские каналы про обучение

Недавно я просила вас поделиться вашими небольшими авторскими каналами, так как мне стало интересно познакомиться с вами и узнать, о чем пишете вы.

И вот какая подборка получилась – изучайте и подписывайтесь, в таких каналах бывает очень много глубины.

Каналы до 1000:
- Курсомания
- Отдел обучения
- Диляра Гибадуллина | Бизнес-тренер
- Нейромедиатор
- Method Lab | LXD
- Мыслим с Наталией Малышевой
- Игры, в которые играют люди
- Про обучение для взрослых
- Мурашова PRO обучение
- Education Jab Streamline
- С eLearning по жизни — LIFEL.RU
- кто_взял_кликер | корпоративное обучение
- Записки андрагога
- #заметкиожизни
- Главный бизнес-процесс
- Тренерская Авокадо|🥑 канал по обучению и развитию
- ПедагогВресурсе
- Выбираю развитие
- Teach with Mind 🍏
- e-Learning Machine
- Tips and Tricks
- ПедБюро Прутченковых
- НАСТАВНИК, коуч, консультант по карьере
- На старт, внимание, курс
- Учиться проще, чем кажется
- Методичка Игрокрафтика | Эльвира Абзалова
- ЮК
- Давай научим! | Александр Цветков
- Света об эффективном обучении

И еще в процессе сбора нашлись каналы покрупнее, но тоже очень интересные
- Математика и малыши
- еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
- Сказки из топора
- Андрей Вебер | Культура счастья
- Ольга Филатова
- Учимся учить иначе

Все каналы собраны в этой папке – добавляйте всех или выбирайте самое интересное!


@prolearning
👍3🔥1
График vs контент

Из вчерашнего интересного диалога: "Пусть люди сначала привыкнут ходить на занятия, а потом мы содержание обучений отредактируем!"... 😬

На первый взгляд кажется очень спорным.

А если подумать, то школьная и университетская система выстроена похожим образом. 🗓
🤔 Так, может быть, на первом этапе регулярность посещения обучений и в принципе переключение с рабочей текучки на мысли о развитии - это более действенно, чем долгая разработка качественного контента, работы с экспертами, выстраивание индивидуальных образовательных треков и качественных оценочных мероприятий?

🚀 Пока это все созреет, половина сотрудников поувольняются.
Наше впечатление при приходе на работу складывается из первой недели-месяца, а не полугода. А собственникам решать проблему текучки из-за плохой адаптации и недостатка информации о продукте надо прямо сейчас. Быстро и дешево.

🤢 С другой стороны, люди приходят на обучения.. и попадают на час-полтора на чтения технической информации со слайдов, получают из обучения информацию, которая устарела еще три года назад, потому что ее не апдейтили.
Конечно, могут задать вопросы. Хотя бы будут знать, из какой плоскости эти вопросы задавать. Могут извлечь то полезное, что пригодится прямо сейчас, а остальное "отложить на полочку". Не создавать велосипед с "нуля".

А как вам было бы комфортнее в новой компании? Какая компания потеряла бы рейтинг быстрее? Которая учит регулярно, но содержание хромает или в которой обучение как яркая комета?
(ситуацию когда все хорошо и с графиком, и с контентом не берем, когда все отлажено это прекрасно)

#кейс #графикобучения #обучение #развитие #системаобучения

Подумаем?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На какой стороне вы были бы как сотрудник в новой компании?
Anonymous Poll
18%
Учат регулярно, содержание не всегда актуально
82%
Учат редко, но классно
Оргдизайн проще, чем кажется
График vs контент Из вчерашнего интересного диалога: "Пусть люди сначала привыкнут ходить на занятия, а потом мы содержание обучений отредактируем!"... 😬 На первый взгляд кажется очень спорным. А если подумать, то школьная и университетская система…
График vs контент (продолжение)

Из небольшой статистики опроса явно видно, что как сотрудники мы ожидаем качественного контента! И это маст хэв! Иначе очень жаль терять свое время.

Лучше один хороший тренинг в год?
Да, в моменте мы получим удовлетворение. Но обучение не состоится. Мы не учимся за один раз столкновения с темой.
Нам необходимо минимум 3-5 раз с ней повзаимодействовать. И это про каждую методику, каждую теорию или модель. Без регулярной системы изменения не будет.

Если я хочу запомнить, например, алгоритм обратной связи BOFF, то мне нужно не просто один раз услышать или прочитать о нем, а посмотреть как его используют, задать вопросы о конкретике, придумать визуализацию расшифровки (Поведение (Behaviour) – Результат (Outcome) – Чувства (Feelings) – Будущее (Future), обязательно попробовать его использовать, сделать ошибки и их исправить. Через некоторое время попробовать извлечь из памяти визуализацию и заново расшифровать. Через некоторое время обсудить с коллегой. Потом применить с сотрудником, и желательно обсудить результат с тренером или руководителем.

В компании, в режиме ограниченных ресурсов, можно применить такой механизм:

🔥 определяем наиболее "горячие" темы - те моменты, где большинство сотрудников испытывают сложности (иногда это довольно простые вещи, но без информации о них сложно двигаться дальше)
🌼 создаем простые решения для информирования / пробного действия
🕸 проектируем механизм возвращения к теме - мини-график для каждой конкретной задачи обучения (3-5 касаний), при этом минимизируем время каждого обучения (не более 15-30 минут)
🪺 собираем результаты учащихся и транслируем всей группе, показываем ошибки и правильные действия для закрепления
📚 размещаем результаты в базу знаний с возможностью вернуться и повторить необходимое

Как думаете, сколько по времени в таком случае займет отработка одного механизма или алгоритма у меня как у сотрудника? Какие есть плюсы и минусы?

#решение #обучение #развитие #обсуждение
👍41🔥1🥰1
Не все то тренинг, что организовывается для обучения...

Побывала на одном мероприятии, где ведущий - один из руководителей в организации, из-за отсутствия обучений у персонала вызвался проводить тренинги. Видно было, что он вложил свою душу, свой опыт, собрал ценную информацию из прошлых обучений. У него очень яркая харизма, в прошлом он продавал и знает изнутри как это делается.
При этом, на мой взгляд, обучения (как изменения действия участников) не произошло🫣.

Ведущий два часа делился опытом и рассказывал про очень полезные вещи, которые помогают в продажах, и при этом

🐯🐙🥦 сфера бизнеса и модель продажи, в которой у него был опыт, сильно отличалась от текущей, сотрудники не узнали себя и обесценили информацию,
💣💥 факты о потерях от плохой отработки клиента не были ярко отражены, проблематики в головах не сформировалось (а зачем нам делать по-другому?),
🙉🙊 все два часа участники слушали и иногда отвечали на вопросы - они не практиковали правильные конструкции, просто слушали много информации (особенно в работе с возражениями важно попробовать, а не просто знать).

🧡 При этом даже такое мероприятие лучше, чем отсутствие всякого обучения, потому что у людей была возможность обменяться мнениями и обсудить предлагаемые фразы с точки зрения сработает / не сработает.

А у вас были непонятные обучения? Как действовали в случае, если вы участник такого мероприятия?

Если интересно , напишу чуть подробнее о форматах обучающих мероприятий, при каких ситуациях они подходят, как извлечь максимальную пользу. Ставьте 🧐 👀 если интересно👐

#кейс #обучение #развитие #формат #дискуссия
👀6👍1
▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️
▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️
▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️

Получилось довольно длинно, но из песни слова не выкинешь... будет несколько сообщений.
▪️ в каких случаях подходит ▪️- не подходит
▪️- как получить максимальную пользу

Лекция, доклад, презентация - один эксперт рассказывает, показывает, демонстрирует участникам в формате монолога одну выбранную конкретную тему с предоставлением возможности задать вопрос.
▪️ При внедрении новых продуктов, новых подходов, которые еще не попробовали применять. Когда большому количеству участников нужно именно узнать о чем-то новом и уточнить непонятные моменты. Если лекция сопровождается конспектом (может даже сразу распечатанными тезисами) - это прекрасно.
▪️ для отработки существующих методов, поиска лучших способов работы с текущими продуктами.
▪️ записывать от руки конспект, задавать вопросы лектору.

Конференция - несколько экспертов делятся опытом или наработками внутри общей большой темы. Возможны небольшие интерактивности для обобщения мнений на тему.
▪️ При необходимости максимальному количеству участников обобщить понимание продуктов, подходов, методов и правил. Полезный формат при формировании лояльности к изменениям в компании.
▪️ если участникам нужно не только узнать, но и научиться применять полученные знания и методы работы.
▪️ фиксировать ключевые мысли каждого выступления и обсуждения со спикерами (в отведенное время для вопросов или на кофе-брейке) наиболее спорных моментов.

Стратегическая сессия - групповая работа для выработки целей, ключевых направлений и принципов работы на определенное время.
▪️ Культура сотрудничества, нацеленность на развитие, участники обладают компетенциями и полномочиями для выработки решений.
▪️ Авторитарная культура, в группе есть глубокие скрытые конфликты и наличие скрытых интересов, противоречащих изменению текущего положения дел.
▪️ Подготовка, максимальный сбор данных о текущем положении дел

Командообразование - групповые испытания для сплочения команды и отработки наиболее эффективных способов коммуникации и принятия решений.
▪️Переход с неэффективного взаимодействия в коллективе на более конструктивное и доброжелательное.
▪️ Сильные внутренние конфликты в группе, отсутствие общей цели для взаимодействия в дальнейшем
▪️ Фокусировка на общей цели группы, стремление со своей стороны приложить максимум усилий для ее выполнения

Семинар - изложение преподавателем материала по теме с возможностью участникам обсудить предлагаемые вопросы. Ведущий как правило эксперт в теме и находится в роли преподавателя.
▪️ Знакомство с новыми продуктами, методами и подходами.
▪️ Необходимость отработки правильных действий.
▪️ Активная работа при групповом обсуждении, запись конспектов, визуализация - составление схем и диаграмм по материалу

Тренинг - работа в небольшой группе с большим количеством практических упражнений, тренер (ведущий) занимает позицию внутри группы, на равных. Демонстрирует подходы и методы на своем примере. Обычно тренинги используются для того, чтобы в безопасном пространстве попробовать новые модели поведения или принципы работы.
▪️Отработка правильных действий и подходов
▪️ При отсутствии четкого понимания конкретной методики или действия, которому нужно научить.
▪️ Активное участие в практических упражнениях, глубокая рефлексия

Мастер-класс - краткосрочное мероприятие, направленное на формирование конкретного навыка
▪️ Быстрое внедрение определенного способа или метода, которым нужно пользоваться уже сейчас
▪️ Не подходит для повышения квалификации, переобучения, ввода в должность, где требуется системное обучение
▪️ Сразу применить полученные навыки на практике

#обучение #развитие #формат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Форматы обучающих мероприятий (продолжение первое)

Дискуссия
- групповая работа, направленнная на формирование отношения к определенным действиям, выработке общих подходов и понимания определенных понятий
▪️ Формирование коммуникативных компетенций и мета-навыков, в рамках программы комплексного развития сотрудников
▪️ Отработка конкретных навыков, принятие решений, внедрение новых методов
▪️ Высказывать свое мнение с учетом правила ведения дискуссии, быть готовым услышать другое мнение, глубокая рефлексия

Наставничество - вид обучения на рабочем месте, когда опытный коллега передает знания и навыки для достижения определенного профессионального уровня
▪️Введение в должность, смена должности, при адаптации после выхода из длительного отпуска
▪️ Развитие софтскиллов, мета-навыков, комплексных программ обучения
▪️ Воспринимать наставника как ускоритель, а не как костыль, который будет всегда рядом. Задавая вопросы, фиксировать ответы и отрабатывать самостоятельно

Кураторство - сопровождение обучающегося при прохождении асинхронной программы дистанционного обучения
▪️Это не замена наставничеству, куратор подсказывает и мотивирует, но ▪️ не обучает
▪️ Не стесняться сообщать о сложностях в обучении своевременно

Менторинг - индивидуальная работа со специалистом того же направления, который уже обладает опытом, который необходим менти. Встречи имеют цель, структуру и определенный результат.
▪️Хорошо сформированная система корпоративного развития, с четкими описаниями карьерных возможностей
▪️ Замена внутреннего обучения без сформированной индивидуальной стратегии развития сотрудника
▪️ Четко прописывать свои цели и задачи, максимально конкретно формулировать запрос ментору

Коучинг - индивидуальная работа с коучем, направленная на исследование своего запроса и поиск ответов на внутренние разногласия и противоречия. Важная особенность в том, что коуч не дает конкретных ответов, он задает вопросы, ответы на которые позволяют разобраться в запросе
▪️ Повышение осознанности и фокусировки сотрудника на направлении своего развития
▪️ Не подходит для сотрудников, чей запрос не сформирован, либо лежит вне текущих компетенций и знаний
▪️ Четко формулировать запрос, понимать формат работы с коучем, не ожидать ответов, быть готовым искать ответы внутри себя

Балинтовские группы - формат, похожий на групповую терапию, при этом иногда используется в корпоративном обучении. Один из участников группы выносит свой запрос на группу, которая дает обратную связь и варианты решений исходя из своего опыта (в рамках правил общения в группе)
▪️ Подходит для развитой культуры сотрудничества в компании
▪️ Авторитарная культура. Уровень сотрудников в группе сильно отличается по должности и по направлениям работы
▪️ Для выходящего на группу - формулировать свой запрос достаточно детально, для остальных участников - предлагать варианты решений не только конкретно по запросу, искать аналогии в своем опыте в других сферах

Марафон - серия микрообучений или ежедневных практических заданий по одной тематике, направленная на формирование привычки
▪️ Внедрение несложных действий, требующих регулярности применения, а также для возможности попробовать что-то новое, что в регулярной рутине не замечаешь
▪️ Длительное изучение сложной и объемной темы
▪️ Важно не откладывать микро-упражнения и задания на последние дни, не выполнять ради выполнения, а "дегустировать", исследовать "где мне может быть это полезно"

#обучение #развитие #формат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Форматы обучающих мероприятий (продолжение второе)

Дебаты или поединки - парные состязания, чаще всего используются для тренировки коммуникативных навыков
▪️Очень эффективный метод тренировки техники переговоров, важное условие - наличие четко описанной техники и правил коммуникации
▪️ Проведение поединков при отсутствии стандартов проведения переговоров и понимания успешного результата
▪️ Снять фокус с того "как я выгляжу" на цель переговоров, не только говорить и аргументировать, но слышать соперника

Викторины, квизы, квесты - групповые игровые методики
▪️Облегчение знакомства со сложными темами, понятиями и новыми подходами
▪️ Повторение всем известных и простых тем, в соревновательных форматах должен быть вызов
▪️ Активно участвовать и получать удовольствие от процесса

Психотерапия - иднивидуальный формат работы, направленный на решение психологических проблем или после перенесенного травмирующего события
▪️ В корпоративном обучении встречается довольно редко, иногда входит в медицинскую страховку

▪️ Уже довольно много форматов)) Что я пропустила? Дополняйте в комментариях ▪️

В завершение, на мой взгляд,
▪️▪️▪️ сразу разграничить формат обучающего мероприятия и инструмент. Например, вебинар часто относят к формату, но по сути это инструмент, с помощью которого можно провести и мастер-класс, и конференцию, и даже тренинг.
И конечно, нет неправильных или правильных форматов - есть подходящие и неподходящие для конкретной задачи.Кто дочитал до конца ? Вы - 🔥🔥🔥

В каких форматах вам проще всего обучаться? Что было новым? что берете в копилочку?▪️

#обучение #развитие #формат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3
😘😄😀😅🥹🙂🤣🥹 ☺️
😘😋🤣🥰🥹😊🤓

Недавно я узнала, что не стало моей школьной учительницы по химии, Татьяны Петровны. Когда мы учились - она была самой строгой, самой громогласной, ее окрики хулиганам были совсем нетолерантными и слабо эмпатичными. Контрольных по химии боялись все, она могла высмеять твои плохие результаты перед всем классом. Даже вид учителя был соответствующий - большая женщина, с волосами, сильно зачесанными вверх.. не просто зачесанными, а так, что они возвышались волной и образовывали "папаху" на еще одну голову вверх!
И это учитель, которого я помню, и очень благодарна. Я до сих пор помню формулы некоторых кислот. Эта информация понадобилась мне только спустя 20 лет (!), когда я пришла в компанию, которая занималась аналитическими приборами, и возникла необходимость делать курсы по ионной хроматографии.
Не могу сказать, что я понимала все, но найти общий язык с экспертами как-то получалось и результат был достигнут💚.

Сегодня хочется написать о необходимом и важном условии обучения, который у взрослых людей часто теряется - уважение к учителю. Почему это важно?
1️⃣ Необходимый этап обучения - фокусирование на теме. Если мы позволяем себе отвлекаться на гаджеты и болтовню - фокуса не получается, теряется вовлеченность в процесс, который приводит к потере важных элементов в обучении.
2️⃣ Еще один важный этап - повторы. Для выполнения домашних заданий и рекомендаций нужно принять эту необходимость, довериться учителю.
3️⃣ Услышать обратную связь и принять ее можно только от человека, который имеет авторитет для взрослого. А это тоже важный элемент обучения.

Если вы начинаете заниматься с педагогом, тренером, экспертом и чувствуете, что уважения нет, внутри рождается сопротивление и желание поспорить с каждым словом - это сигнал, что надо либо разбираться с собой, либо прекращать обучение. Продолжать обучение и делать упражнения вполсилы, слушать вполуха и при этом думать "я и так все знаю" - скорее всего, потеря времени 🐱

Но я бы рекомендовала идти именно в такой последовательности:
Проанализировать реакции ➡️ Выписать факты, которые вызывают сопротивление или раздражение➡️ Изучить информацию (может я ошибаюсь) ➡️ Дать себе время (количество занятий), когда просто делаете как сказали и оцениваете результат ➡️ Поговорить с учителем (по возможности) ➡️ Прекратить занятия, если ничего не помогает (или пойти учиться в другое место)

#обучение #развитие #навыкучиться #саморазвитие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1
📗 Знание психологии очень облегчает процесс построения обучения.То, какой тон мы выбираем в начале курса очень часто приводит (или не приводит) слушателя к результату.
Например, в некоторых курсах важно  🔥 начать со "страшилок", где-то наоборот, объяснить, что сложная тема - это вполне себе съедобный слон 🐱, многие уже это осилили.
Как вы считаете, сторителлинг помогает освоить курс? или скорее отвлекает?

Недавно в канале Елены Тихомировой "Живое обучение" мы познакомились с Полиной и ее каналом "Отдел обучения". Некоторые фишки теперь подсматриваю у нее, например способы похвалить так, чтобы не обидеть.
А еще у нее не только про пользу, но есть еще  смешные мемчики про обучение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Кстати о мемах и прочем...
Как считаете, их тут не хватает? Или это лишнее?
Anonymous Poll
83%
Даешь мемы!
17%
Лучше реальные истории из обучения
0%
Мемы не надо, надо... (свой ответ в комментарии)
🔥1
Как заказывали - мем выходного дня.
У всех же есть бесполезные навыки?)
😁5
Не имей 100 рублей.. а имей 100 подписчиков! 💚

По интересной случайности, я смогла лично поздравить юбилейного участника канала, так как мы работаем на проекте внедрения адаптации в одной из компаний.

Надеюсь, здесь будет и интересно, и полезно для развития!
🎁😘😍😉🥹😙🙃😄❗️

#100подписчик
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥1🥰1