Хотелки и взгляд на счастье у компаний и сотрудников совсем разные…
…но это не мешает им искать равновесие и компромисс. Коллеги из K-team, с которыми мы недавно замутили бомбический вебинар про жизненный цикл сотрудника, провели исследование на тему стратегий удержания сотрудников в 2025 г. на существенные 3 700 человек😮
Основные выводы исследования, как я их увидел:
👉🏻 Компании и сотрудники неплохо понимают, кто чего хочет, и идут на компромисс. В ТОПе предпочтений примерно одно и то же:
👉🏻 Только компании и сотрудники видят одно и то же с разных углов (см. цитату выше). Там, где люди хотят карьерного роста, компании настаивают сначала на росте навыков. То есть компаниям утилитарно нужны эксперты, а люди жаждут статуса-признания-славы-денег.
👉🏻 И в форматах обучения люди расходятся с компаниями. Работодатели поднимают экспертность сотрудников и оптимизируют стоимость этого обучения. А люди хотят, чтобы у них было индивидуально, адресно, статусно. В любом случае развитие работает как мощный мотиватор.
👉🏻 Деньги решают много, но не всё - для каждого пятого деньги не являются определяющим фактором. Соцпакет рулит и того меньше — он значим для менее 60% людей.
В исследовании ещё много цифр, однако основное моё понимание такое:
💡 Людям важен индивидуальный подход, им не по душе мысль, что они — ресурс. Компании же хотят, чтобы люди работали и давали результат. Заботятся они потому, что иначе люди разбегутся. Но подход часто утилитарный и вынужденный. На этом перетягивании каната и живём.
‼️ Согласны? Ставьте 🔥, если да. Пишите своё мнение в комментариях.
P.S.: Соберём 30 огоньков на этот пост, сделаю следующий на эту тему — там есть ещё, что подсветить.
#мотивация #продуктивность #мнение
@PeopleManagementTech
…но это не мешает им искать равновесие и компромисс. Коллеги из K-team, с которыми мы недавно замутили бомбический вебинар про жизненный цикл сотрудника, провели исследование на тему стратегий удержания сотрудников в 2025 г. на существенные 3 700 человек
Традиционно напоминаю о том, что мыслить удержанием — это злобное зло и отставание от настоящих мощных трендов современности. И пока компании мыслят удержанием, а не продуктивностью — они не вкладываются в настройку системной работы с людьми. А значит, теряют в прибыли, повторно инвестируя в наём и адаптацию.
Основные выводы исследования, как я их увидел:
👉🏻 Компании и сотрудники неплохо понимают, кто чего хочет, и идут на компромисс. В ТОПе предпочтений примерно одно и то же:
Чаще всего для удержания сотрудников компании-респонденты используют: гибкий график и удаленку (70%), обучение и развитие (77%), финансовую мотивацию (66%), корпоративную культуру и HR-бренд (63% и 47%), а также внутреннюю ротацию и карьерное развитие (59% и 54%).
При этом сами сотрудники больше всего ценят финансовую мотивацию (74%), поддержку гибких условий труда (69%), создание условий для карьерного роста (66%), открытые коммуникации и обратную связь (55%), вклад в корпоративную культуру и их вовлеченность (49%).
👉🏻 Только компании и сотрудники видят одно и то же с разных углов (см. цитату выше). Там, где люди хотят карьерного роста, компании настаивают сначала на росте навыков. То есть компаниям утилитарно нужны эксперты, а люди жаждут статуса-признания-славы-денег.
👉🏻 И в форматах обучения люди расходятся с компаниями. Работодатели поднимают экспертность сотрудников и оптимизируют стоимость этого обучения. А люди хотят, чтобы у них было индивидуально, адресно, статусно. В любом случае развитие работает как мощный мотиватор.
👉🏻 Деньги решают много, но не всё - для каждого пятого деньги не являются определяющим фактором. Соцпакет рулит и того меньше — он значим для менее 60% людей.
В исследовании ещё много цифр, однако основное моё понимание такое:
P.S.: Соберём 30 огоньков на этот пост, сделаю следующий на эту тему — там есть ещё, что подсветить.
#мотивация #продуктивность #мнение
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30👏3❤2💯2
У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба.
Так же и с HR — функция понятная, а роль в компаниях часто размазанная. Ну правда же — где-то это стратегический партнёр (без шуток!), а где-то подай-принеси.
Один бизнес не мыслит себе перемен и движения к цели без опоры на HR, другой относится, как к нерадивому и недалёкому помощнику.
‼️ Где правда?
Предлагаю поискать этот философский камень в серии постов про роли HR в компании:
🔴 Поезд или перрон. Какому бизнесу и в какой роли нужен HR: разбираемся, когда нужны шашечки, а когда ехать.
🔴 Сервисная сущность. Про универсальное решение для небольшого или среднего бизнеса без претензий на прогрессивные подходы к работе с людьми.
🔴 Мастера своего дела. Про логичное развитие универсальных специалистов, как HR обрастает экспертностью и зачем это всё бизнесу.
🔴 Сложные роли в HR. Природа появления HRBP и PP — чем они отличаются и как их использовать на благо (не всякой) компании.
🔴 Как (и надо ли) срезать повороты. Почему ищут волшебников, а получают разочарование. Как ускорить развитие, а не топтаться на месте, гуляя по граблям.
🔴 Профессии настоящего. Нужен ли бизнесу думающий HR или всех заменит ИИ и наступит цифровая благодать? Смотри в прогнозы, приземляем на реальность.
🔴 Нужен ли HR. А может, HR вообще бизнесу не нужен? Да, иногда можно обойтись, но у всего есть цена. Разбираем исследование и возможность помножить HR в компании на “0”.
🔴 Взаимная глухота. Как HR и бизнес не слышат друг друга и расходятся в разные стороны возмущённые и недовольные. А главное — конкретные пункты, что с этим делать.
🔴 HR про бизнес. 6 вопросов, которые дают понять, понимает ли HR, чего от него требуется или создаёт имитацию бурной деятельности.
↩️ Многолетняя практика, боли, решения и конкретные советы — всё на личном опыте и наблюдениях коллег.
❓ Нашли свою ситуацию? Поделитесь в комментариях.
#про_hr #Серия_Роли_HR_в_компании #Серия_Понимание_бизнеса
@PeopleManagementTech
Так же и с HR — функция понятная, а роль в компаниях часто размазанная. Ну правда же — где-то это стратегический партнёр (без шуток!), а где-то подай-принеси.
Один бизнес не мыслит себе перемен и движения к цели без опоры на HR, другой относится, как к нерадивому и недалёкому помощнику.
Предлагаю поискать этот философский камень в серии постов про роли HR в компании:
#про_hr #Серия_Роли_HR_в_компании #Серия_Понимание_бизнеса
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍5❤1
Самый опасный руководитель — тот, кто “не трогает” лидеров.
Такой чудо-пост мне прислали коллеги. Просто “Вредные советы” Остера. А ещё там говорилось про то, что обязательно надо:
🔴 Форсировать рокировку команд под этими лидерами. Чтобы не строили свои королевства.
🔴 Устроить аудит “зависти” — пусть ищут друг у друга косяки, а им за это +10% к премии.
А всё почему? Потому, что лидеры под вами как руководителем станут независимыми, построят свои команды, устроят бунт и т.п. То есть — пошатнут ваш авторитет и узурпируют власть, которая им, типа, не принадлежит.
Довольно “ламерские" советы, на мой вкус. Хотите разрушить свою команду — делайте, как я процитировал выше. Это нормально, когда человек боится за свою позицию и не уверен, что его не сдвинут те, кто ниже. Так века происходило и сейчас успешно продолжается. Что тут не так с советами:
➡️ Они разрушают команды, не создавая ничего взамен и размывая сложившиеся рабочие связки.
➡️ Они провоцируют деструктивную внутреннюю конкуренцию, провоцируя интриги и кляузничество.
➡️ Они дают понять людям, что всё, что они создадут, будет переделано и переставлено по воле вышестоящего в угоду непонятно, чему. Хотя нормальная управленческая модель — это не ломать, а усиливать: помогать лидерам расти и договариваться на берегу, в чём зона компании, а в чём их автономия.
💡 Я так скажу: если вам страшно, что ваши люди станут сильнее вас — это не про них. Это про ваш потолок.
‼️ А вы встречали руководителей, которые реально боятся своих лидеров в команде? Как это проявлялось? Напишите в комментариях.
P.S.: Если наберётся 30 🔥 — расскажу, как строить работу с лидерами так, чтобы они не захотели вас сдвинуть, даже если смогут.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Такой чудо-пост мне прислали коллеги. Просто “Вредные советы” Остера. А ещё там говорилось про то, что обязательно надо:
А всё почему? Потому, что лидеры под вами как руководителем станут независимыми, построят свои команды, устроят бунт и т.п. То есть — пошатнут ваш авторитет и узурпируют власть, которая им, типа, не принадлежит.
Довольно “ламерские" советы, на мой вкус. Хотите разрушить свою команду — делайте, как я процитировал выше. Это нормально, когда человек боится за свою позицию и не уверен, что его не сдвинут те, кто ниже. Так века происходило и сейчас успешно продолжается. Что тут не так с советами:
P.S.: Если наберётся 30 🔥 — расскажу, как строить работу с лидерами так, чтобы они не захотели вас сдвинуть, даже если смогут.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30👍4❤1🤯1
Книги стоит не только читать, но и осмысливать.
И поэтому у меня для вас сегодня необычная подборка инсайтов после прочтения знаковых профессиональных книг, которые написала моя коллега - Галина Подовжняя, автор канала HR Мосты.
Сегодня в меню:
📖 Инсайты из книги Ласло Бока «Работа рулит!»
📖 Инсайты из книги Джека Митчелла «Обнимите своих сотрудников!»
📖 Инсайты из книги Андрея Вебера «12 принципов ментальной устойчивости»
📖 Инсайты из книги Эрика Шмидта «Trillion Dollar Coach”
📖 Инсайты из книги Маркуса Бакингема «Делаю что хочу»
📖 Инсайты из книги Михая Чиксентмихайи «Поток»
📖 Инсайты из книги Джеймса Клира «Атомные привычки»
👆Читать книги при этом всё равно стоит, а тут есть возможность сравнить выводы и почерпнуть вдохновения, открытий и соображений.
‼️ Вам интересны эта и другие подборки постов, которые я публикую в канале?
Если да, поддержите 🔥 или другими подходящими эмодзи — тогда их будет появляться больше.
@PeopleManagementTech
И поэтому у меня для вас сегодня необычная подборка инсайтов после прочтения знаковых профессиональных книг, которые написала моя коллега - Галина Подовжняя, автор канала HR Мосты.
Сегодня в меню:
👆Читать книги при этом всё равно стоит, а тут есть возможность сравнить выводы и почерпнуть вдохновения, открытий и соображений.
Если да, поддержите 🔥 или другими подходящими эмодзи — тогда их будет появляться больше.
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥9❤2🤷2
На что способен ИИ при правильном применении.
Как-то я говорил, что среднестатистическому человеку ИИ ещё не принёс много пользы. Для тех, кто умеет с ними управляться, от роботов толк есть. Но пользоваться всё же надо с осторожностью, чтобы не наломать дров.
В масштабах крупной компании ИИ может сэкономить много денег и решить бездну рутинных вопросов. Представляете себе крупную компанию (или группу), где работают даже не тысячи, а десятки тысяч человек? В таких структурах часто выделяют Общие Центры Обслуживания, в которых этот ИИ приживается неплохо.
💡 Моя коллега Кира Лапина собрала документ про использование ИИ в ОЦО, глобальных бизнес-сервисах и поддерживающих функциях. Там и реальные кейсы, и аналитические материалы, и тренды. Всё, как мы любим.
Глядишь, и бизнес меньшего масштаба начнёт вдохновляться и перенимать практики.
❓ А как вы используете ИИ в работе? Поделитесь своими рецептами в комментариях.
#иишница
@PeopleManagementTech
Как-то я говорил, что среднестатистическому человеку ИИ ещё не принёс много пользы. Для тех, кто умеет с ними управляться, от роботов толк есть. Но пользоваться всё же надо с осторожностью, чтобы не наломать дров.
В масштабах крупной компании ИИ может сэкономить много денег и решить бездну рутинных вопросов. Представляете себе крупную компанию (или группу), где работают даже не тысячи, а десятки тысяч человек? В таких структурах часто выделяют Общие Центры Обслуживания, в которых этот ИИ приживается неплохо.
Глядишь, и бизнес меньшего масштаба начнёт вдохновляться и перенимать практики.
#иишница
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8👎4
Друзья, заметил негативные реакции в канале. Интересно, почему так? Расскажите в комментариях или в личку, плиз. Мне правда интересно.
Спросите у любого владельца бизнеса, что для него главное.
Ответ прост:деньги .
По наблюдениям, среднестатистический HR обычно мыслит немного иначе, отчего страдает и со временем грустнеет. Быть человеком про людей — это отрадно, но быть про бизнес гораздо лучше. Потому что бизнес всегда про людей. Но и про деньги тоже.
💡 Любой HR может сколько угодно рассказывать про счастье сотрудников. Но пока он(а) не покажет, как это счастье увеличивает выручку или снижает издержки — это никому не интересно.
Экономика HR понятна и проста, если знаешь, как работает компания. А дальше всего лишь нужно подобрать нужные метрики и аргументы, чтобы HR мог донести пользу до тех, кто принимает решения.
Редко вижу посты, которые так хорошо укладываются в мою картину мира.
Поэтому делюсь материалом из дружественного канала Science of HR — там много созвучного с тем, о чём я уже не раз писал. Читаем его дальше⬇️
Ответ прост:
По наблюдениям, среднестатистический HR обычно мыслит немного иначе, отчего страдает и со временем грустнеет. Быть человеком про людей — это отрадно, но быть про бизнес гораздо лучше. Потому что бизнес всегда про людей. Но и про деньги тоже.
Экономика HR понятна и проста, если знаешь, как работает компания. А дальше всего лишь нужно подобрать нужные метрики и аргументы, чтобы HR мог донести пользу до тех, кто принимает решения.
Редко вижу посты, которые так хорошо укладываются в мою картину мира.
Поэтому делюсь материалом из дружественного канала Science of HR — там много созвучного с тем, о чём я уже не раз писал. Читаем его дальше
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1👍1
Forwarded from Science of HR
Про деньги 💰💰💰
Моя основная задача как профессора бизнес-экономики - это изучать и объяснять как организации зарабатывают деньги. В первую очередь меня интересуют факторы, связанные с персоналом (это моя специализация), поэтому я постоянно ищу способы не просто оцифровать, а пересчитать на деньги последствия организационных решений в сфере управления персоналом. Если такой практики в компании раньше не было, начать может быть непросто, поэтому я сделала для вас подборку постов с комментариями о том, как запустить процесс экономической оценки HR проектов.
Первое, что нужно понять - как HR влияет на бизнес. Я уверена, что HR процессам часто не уделяется достаточно внимания и денег ровно потому, что сами руководители не понимают, как эти процессы повлияют на прибыль. Если мы понимаем экономические механизмы, связывающие HR процессы с прибылью, мы найдем способы их обсчитать.
Ни коэффициент текучести, ни уровень вовлеченности, ни скорость закрытия вакансий напрямую не влияют на бизнес. Одни и те же цифры могут быть совершенно нормальными для одной компании и катастрофичными для другой. Все зависит от того, какой стратегии вы придерживаетесь. Если вам нужен какой-то универсальный показатель, который показывает, насколько вы конкурентоспособны с точки зрения управления персоналом - смотрите на Unit Labor Cost.
Если вам нужен показатель для экономической оценки на уровне отдельной категории сотрудников - считайте Employee Lifetime Value. Так вы поймете, например, сколько у вас должен отработать сотрудник, чтобы его привлечение, отбор и адаптация были для компании целесообразными. Ремарка: считать такие показатели имеет смысл не для конкретного сотрудника, а для типа позиции, усредняя данные по группе сотрудников.
Ещё один пост про метрики для определения общего HR здоровья компании.
А здесь про производительность труда и резервы для ее повышения на основе российских статистических данных.
Расчеты - это уже 50% успеха. Дальше важно подготовиться к разговору с бизнесом и научиться формулировать и защищать бизнес-кейсы так, чтобы увеличить шансы на одобрение вашего проекта.
Если подборка оказалась для вас полезной - сигнализируйте 🔥 и делитесь с коллегами. Так я пойму, насколько эта тема для вас актуальная. А если у вас есть конкретные кейсы или вопросы, напишите о них в комментариях - я постараюсь помочь вам с ними разобраться.
Моя основная задача как профессора бизнес-экономики - это изучать и объяснять как организации зарабатывают деньги. В первую очередь меня интересуют факторы, связанные с персоналом (это моя специализация), поэтому я постоянно ищу способы не просто оцифровать, а пересчитать на деньги последствия организационных решений в сфере управления персоналом. Если такой практики в компании раньше не было, начать может быть непросто, поэтому я сделала для вас подборку постов с комментариями о том, как запустить процесс экономической оценки HR проектов.
Первое, что нужно понять - как HR влияет на бизнес. Я уверена, что HR процессам часто не уделяется достаточно внимания и денег ровно потому, что сами руководители не понимают, как эти процессы повлияют на прибыль. Если мы понимаем экономические механизмы, связывающие HR процессы с прибылью, мы найдем способы их обсчитать.
Ни коэффициент текучести, ни уровень вовлеченности, ни скорость закрытия вакансий напрямую не влияют на бизнес. Одни и те же цифры могут быть совершенно нормальными для одной компании и катастрофичными для другой. Все зависит от того, какой стратегии вы придерживаетесь. Если вам нужен какой-то универсальный показатель, который показывает, насколько вы конкурентоспособны с точки зрения управления персоналом - смотрите на Unit Labor Cost.
Если вам нужен показатель для экономической оценки на уровне отдельной категории сотрудников - считайте Employee Lifetime Value. Так вы поймете, например, сколько у вас должен отработать сотрудник, чтобы его привлечение, отбор и адаптация были для компании целесообразными. Ремарка: считать такие показатели имеет смысл не для конкретного сотрудника, а для типа позиции, усредняя данные по группе сотрудников.
Ещё один пост про метрики для определения общего HR здоровья компании.
А здесь про производительность труда и резервы для ее повышения на основе российских статистических данных.
Расчеты - это уже 50% успеха. Дальше важно подготовиться к разговору с бизнесом и научиться формулировать и защищать бизнес-кейсы так, чтобы увеличить шансы на одобрение вашего проекта.
Если подборка оказалась для вас полезной - сигнализируйте 🔥 и делитесь с коллегами. Так я пойму, насколько эта тема для вас актуальная. А если у вас есть конкретные кейсы или вопросы, напишите о них в комментариях - я постараюсь помочь вам с ними разобраться.
🔥7
Когда компромисс не работает.
Индивидуальный подход, обучение и “удержание” как бизнес-инструменты — или как самообман?
Недавно делился результатами исследования: компании и сотрудники вроде бы идут на компромисс. Но есть нюанс. Компромисс — штука рабочая, только если у сторон одна цель.
👉🏻 Поэтому компромисс — это не точка устойчивого равновесия. Это временная пауза.
Если за ней не стоит системной модели, компромисс развалится при первом же кризисе.
Про “индивидуальный подход”.
Компании любят вставлять эту фразу в EVP и описания своей культуры.
Но если за ней нет конкретики — это просто декорация.
Индивидуальный подход — это:
🔴 Понимание, в какой фазе цикла находится человек.
🔴 Чем он мотивирован прямо сейчас.
🔴 Какой формат задач, коммуникации и развития и проч. ему подходит.
Про развитие.
Развивать — модно. Только вот:
🔴 Компании развивают людей под свои задачи,
🔴 А люди хотят развиваться под свои цели.
Разрыв между этими векторами — одна из причин выгорания.
И одна из причин, почему “развиваем, а они всё равно уходят”.
💡 Решение: встроить развитие в модель продуктивности.
Не просто “поучили”:
🔴 Видим прогресс.
🔴 Измеряем эффект.
🔴 Идём на опережение для человека и бизнеса.
‼️ А как у вас — больше про компромисс или про долгую игру?
Ставьте 🔥, если полезно. Пишите в комментариях, если видите иначе — обсудим.
#жизненный_цикл #мотивация #продуктивность
@PeopleManagementTech
Индивидуальный подход, обучение и “удержание” как бизнес-инструменты — или как самообман?
Недавно делился результатами исследования: компании и сотрудники вроде бы идут на компромисс. Но есть нюанс. Компромисс — штука рабочая, только если у сторон одна цель.
Компания хочет, чтобы люди давали результат.
Сотрудники хотят статуса, роста, признания, денег.
Кто-то — тишины и стабильности.
👉🏻 Поэтому компромисс — это не точка устойчивого равновесия. Это временная пауза.
Если за ней не стоит системной модели, компромисс развалится при первом же кризисе.
Про “индивидуальный подход”.
Компании любят вставлять эту фразу в EVP и описания своей культуры.
Но если за ней нет конкретики — это просто декорация.
Индивидуальный подход — это:
Это не значит завалить плюшками, чтобы угадать с мотивацией. Это значит: не обращаться с людьми как с абстрактным “ресурсом”. Пока не знаешь, с кем имеешь дело — не узнаешь, что у него с потенциалом и когда он уволится.
Про развитие.
Развивать — модно. Только вот:
Разрыв между этими векторами — одна из причин выгорания.
И одна из причин, почему “развиваем, а они всё равно уходят”.
Не просто “поучили”:
Пока компании мыслят
удержанием,
они опаздывают.
Продуктивность
— вот где лежит выгода.
А удержание — это, в лучшем случае, реакция.
В худшем — дорогая иллюзия контроля.
Ставьте 🔥, если полезно. Пишите в комментариях, если видите иначе — обсудим.
#жизненный_цикл #мотивация #продуктивность
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥15❤1
Самая глупая ошибка руководителя — бояться сильных людей
Парадокс руководящей позиции в том, что сильные люди под вами — это одновременно ваша самая большая ценность и ваш самый большой страх.
Многие боятся.
А вдруг:
🙀 уйдёт к конкуренту?
🧠 построит себе мини-королевство внутри?
🙀 станет сильнее и заметнее меня?
Отсюда рождается классика плохого управления:
➡️ не давать полномочий, чтобы на нахапали и не заменили “начальника”,
➡️ мешать расти, чтобы не стал(а) ещё мощнее,
➡️ перекраивать команды "на всякий случай" и для разрушения сложившихся связей,
➡️ обесценивать любые успехи "ну это ж несложно было" — осаживает людей, а многих погружает в необходимость доказывания, что они молодцы.
Нашли что-то знакомое?
Итог всегда один:
1️⃣ Сильные видят потолок и уходят.
2️⃣ Слабые остаются и начинают интриговать или подлизываться.
3️⃣ Руководитель удивляется: "что-то команда какая-то не та стала”.
Проверка на реальность
⚠️ Если на все вопросы пусто — плохой знак.
Дальше поговорим, что с этим делать не во вред себе и команде.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Парадокс руководящей позиции в том, что сильные люди под вами — это одновременно ваша самая большая ценность и ваш самый большой страх.
Многие боятся.
А вдруг:
🙀 уйдёт к конкуренту?
🙀 станет сильнее и заметнее меня?
Отсюда рождается классика плохого управления:
Итог всегда один:
Проверка на реальность
Ответьте себе честно на вопросы:⁉️ В вашей команде сейчас есть человек, который объективно в чём-то сильнее вас?⁉️ Кто в последний раз рос быстрее, чем вы ожидали?⁉️ А кого вам реально страшно потерять?
⚠️ Если на все вопросы пусто — плохой знак.
Дальше поговорим, что с этим делать не во вред себе и команде.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥4
Коучинг — как много в этом звуке…
Стоит ли использовать его на благо компании или это просто модный ритуал без реальной пользы?
👉 С одной стороны, это рабочий инструмент для тех, кто действительно хочет расти — он катализирует внутренние процессы, помогает увидеть слепые зоны, выстраивает фокус.
👉 С другой — под словом “коучинг” часто продают абстрактные разговоры без бизнес-целей и системности. Зато с настройкой на успешный успех.
Чтобы понять, где реальная польза, а где мишура, моя коллега Ульяна Селиванова собрала подборку постов: что такое коучинг в компании, когда он действительно работает, кому подходит, а когда не стоит тратить время.
Читайте следующий пост и задавайте вопросы⬇️
Стоит ли использовать его на благо компании или это просто модный ритуал без реальной пользы?
👉 С одной стороны, это рабочий инструмент для тех, кто действительно хочет расти — он катализирует внутренние процессы, помогает увидеть слепые зоны, выстраивает фокус.
👉 С другой — под словом “коучинг” часто продают абстрактные разговоры без бизнес-целей и системности. Зато с настройкой на успешный успех.
Чтобы понять, где реальная польза, а где мишура, моя коллега Ульяна Селиванова собрала подборку постов: что такое коучинг в компании, когда он действительно работает, кому подходит, а когда не стоит тратить время.
Читайте следующий пост и задавайте вопросы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Forwarded from будни коуча•Ульяна Селиванова•HR (Ульяна Селиванова)
#коучинг
Подборка постов про коучинг!
Друзья, последний опрос показал, что как бы я не писала и не рассказывала про коучинг, не делилась техниками самокоучинга, которые можно применять самостоятельно все равно больше 50% ответивших не очень понимают суть коучинга.
Поэтому продолжаю популяризовать тему коучинга. Собрала подборку из своих постов про коучинг:
💙 Зачем нужен коуч?
💙 Инструменты для самокоучинга.
💙 Зачем ходят к психологу или коучу?
💙 Почему работа с коучем это хорошая привычка успешных людей?
💙 Отвечаю на вопрос можно ли самого себя коучить.
💙 Рассказ в трех частях про то, что такое коучинг.
💙 Что за зверь такой корпоративный коуч?
💙 Как работа с коучем помогает в продвижение своей карьеры или своего бизнеса?
💙 Коучинг для здоровья.
💙 Как происходит коучинговая ознакомительная сессия?
💙 Топ 10 самых сильных вопросов самому себе чтобы понять кто ты!
💙 Бот для самокоучинга @Virtual_Coach_bot
Если остались вопросы, пишите-каждому отвечу🙏
Подборка постов про коучинг!
Друзья, последний опрос показал, что как бы я не писала и не рассказывала про коучинг, не делилась техниками самокоучинга, которые можно применять самостоятельно все равно больше 50% ответивших не очень понимают суть коучинга.
Поэтому продолжаю популяризовать тему коучинга. Собрала подборку из своих постов про коучинг:
Если остались вопросы, пишите-каждому отвечу🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥4❤2
Договориться с сильным человеком — не проблема.
Проблема — не сломать договорённость.
Сильные люди в команде — не подарок судьбы. Это проект, за которым надо следить.
Они умные, амбициозные, быстро растут, набирают влияние и начинают принимать больше решений.
Если на старте с ними не договориться — последствия предсказуемы.
Но даже если договорились — это не гарантия устойчивости.
Почему договорённости разваливаются?
Потому что условия меняются.
Ситуация в бизнесе, в команде, в жизни — всё влияет.
И если вы не держите контакт — договорённость начинает “течь”.
Часто это происходит даже не из злого умысла.
Просто:
🔴 обещали автономию — начали вмешиваться “на всякий случай”,
🟡 дали зону ответственности — потом перегрузили чужими задачами,
🔴 договорились о перспективах — поменялись планы.
Что ломает доверие сильных людей?
➡️ Нарушение границ.
Сначала “решим вместе”, потом — “сейчас некогда, сделаю сам”.
Так автономность превращается в фикцию.
➡️ Плавающие правила.
То фидбек раз в месяц, то каждый день. То свобода, то контроль.
Руководитель, сам не определившийся, не вызывает доверия.
➡️ Молчащий руководитель.
Если человек чувствует, что его решения ставят под сомнение, но об этом не говорят — он перестаёт включаться.
➡️ Игнорирование роста.
Если человек растёт быстрее, чем вы готовы обсуждать — он начнёт искать пространство для роста без вас.
Что делать, чтобы сохранить устойчивость?
✅ Обновляйте договорённости.
Раз в 2–3 месяца — короткий чек-ин: что поменялось, где стало тесно, что требует пересмотра. Это норма, а не прихоть.
✅ Озвучивайте изменения.
Если ситуация изменилась, не молчите. Скажите прямо: “Сейчас новый контекст, давай пересоберём роли”.
✅ Следите за зоной ожиданий.
Если что-то обещали — держите в голове не только обещание, но и то, что человек продолжает на него опираться. Даже если вы уже забыли.
Сильные люди не держатся за слова. Они держатся за результат. Так же, как и вы требуете от них.
Если сказанное расходится с реальностью — сначала будет напряжение, потом — недоверие. А дальше — вопрос времени, когда он или она пойдут искать того, кто держит слово не от случая к случаю, а как стандарт.
❓ Что думаете? Ставьте 🔥, если согласны и было полезно. Ну и добро пожаловать в комментарии.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Проблема — не сломать договорённость.
Сильные люди в команде — не подарок судьбы. Это проект, за которым надо следить.
Они умные, амбициозные, быстро растут, набирают влияние и начинают принимать больше решений.
Если на старте с ними не договориться — последствия предсказуемы.
Но даже если договорились — это не гарантия устойчивости.
Почему договорённости разваливаются?
Потому что условия меняются.
Ситуация в бизнесе, в команде, в жизни — всё влияет.
И если вы не держите контакт — договорённость начинает “течь”.
Часто это происходит даже не из злого умысла.
Просто:
Человек сначала напрягается, потом делает выводы, потом — уходит. Иногда молча, иногда с шумом. Иногда — с частью команды.
Что ломает доверие сильных людей?
Сначала “решим вместе”, потом — “сейчас некогда, сделаю сам”.
Так автономность превращается в фикцию.
То фидбек раз в месяц, то каждый день. То свобода, то контроль.
Руководитель, сам не определившийся, не вызывает доверия.
Если человек чувствует, что его решения ставят под сомнение, но об этом не говорят — он перестаёт включаться.
Если человек растёт быстрее, чем вы готовы обсуждать — он начнёт искать пространство для роста без вас.
Что делать, чтобы сохранить устойчивость?
Раз в 2–3 месяца — короткий чек-ин: что поменялось, где стало тесно, что требует пересмотра. Это норма, а не прихоть.
Если ситуация изменилась, не молчите. Скажите прямо: “Сейчас новый контекст, давай пересоберём роли”.
Если что-то обещали — держите в голове не только обещание, но и то, что человек продолжает на него опираться. Даже если вы уже забыли.
Сильные люди не держатся за слова. Они держатся за результат. Так же, как и вы требуете от них.
Если сказанное расходится с реальностью — сначала будет напряжение, потом — недоверие. А дальше — вопрос времени, когда он или она пойдут искать того, кто держит слово не от случая к случаю, а как стандарт.
Устойчивость в отношениях с сильными людьми — это не о харизме. Это о системности.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍6❤3
Автоматизация в HR: где она реально работает
Автоматизация — не про “чтобы было”, а про усиление того, что даёт эффект. Вместе с коллегами собрали кейсы, где ИИ и цифровые инструменты решают конкретные задачи: от подбора и адаптации до обучения и внутренних коммуникаций. Не абстрактные презентации, а реальные истории.
Да, автоматизацией кто-то называет даже листик в Excel. Отчасти — справедливо. Но нас интересует другое:
Когда сначала ставятся бизнес-цели, потом — выстраиваются процессы, и только после этого подключается технология как усилитель. И работает она не “на витрину”, а на результат.
Если вы думаете, где ещё в HR можно избавиться от ручного труда и слабых мест — это хорошая отправная точка. В кейсах — разные форматы, масштабы, задачи и подходы. Есть и мой опыт внедрения ATS: с нуля, без формального “лишь бы было”, но с бизнес-целью в основе.
📌 Ниже — подробности. Почитайте, выберите, что ближе к вам.
❓Что у вас уже автоматизировано, а что всё ещё делается вручную?
Давайте сравним и обсудим в комментариях.
Автоматизация — не про “чтобы было”, а про усиление того, что даёт эффект. Вместе с коллегами собрали кейсы, где ИИ и цифровые инструменты решают конкретные задачи: от подбора и адаптации до обучения и внутренних коммуникаций. Не абстрактные презентации, а реальные истории.
Да, автоматизацией кто-то называет даже листик в Excel. Отчасти — справедливо. Но нас интересует другое:
Когда сначала ставятся бизнес-цели, потом — выстраиваются процессы, и только после этого подключается технология как усилитель. И работает она не “на витрину”, а на результат.
Если вы думаете, где ещё в HR можно избавиться от ручного труда и слабых мест — это хорошая отправная точка. В кейсах — разные форматы, масштабы, задачи и подходы. Есть и мой опыт внедрения ATS: с нуля, без формального “лишь бы было”, но с бизнес-целью в основе.
📌 Ниже — подробности. Почитайте, выберите, что ближе к вам.
❓Что у вас уже автоматизировано, а что всё ещё делается вручную?
Давайте сравним и обсудим в комментариях.
❤2🔥2👍1
Обзор кейсов и лучших HR практик по автоматизации от моих коллег
*️⃣ Расчет зарплаты ежедневно по 14 показателям — такое не сделаешь вручную, выгодно когда персонал временный и работает по сменам. Детали от ArtSolution24
*️⃣ В Ашан умный помощник Аиша оценивает резюме и отбирает кандидатов. Рекрутеры Ашана теперь тратят на работу с откликами соискателей 4 часа в месяц вместо 40. Кейс от канала "О людях и работе от Элины Куэста" читать
*️⃣ Инструменты ИИ по созданию опросников, чат ботов, внутренним коммуникациям, оценке персонала, программ обучения и карьерных треков. Подробности в канале HR_муза_Ганджа_Людмила
*️⃣ ИИ помог сократить период адаптации персонала в НАТЭК-Нефтехиммаш. Результат: наставники смогли работать с 20 подопечными вместо 5. Познакомиться с кейсом от канала Телеграм Чуприцких
*️⃣ Масштабный проект, который объединил более 24 000 сотрудников компании «Деловые Линии»: от водителей и работников складов до менеджеров, все "человеческие" сервисы на одной платформе. Вникнуть в суть в канале Digital WorkPlace| HR и внутриком
*️⃣ Как внедряли ATS (системы отслеживания и работы с кандидатами): смотрите видео в канале PeopleManagementTech
*️⃣ Кейс Siberian по внедрению по созданию уникальной базы знаний и обучения сотрудников на платформа Evolve, узнать тонкости в канале LeanHR
Какой из кейсов вам понравился больше?
Пишите в комментариях⤵️
Какой из кейсов вам понравился больше?
Пишите в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👍1
Сильных людей не теряют сразу — их теряют по чуть-чуть.
Тут мы говорили про то, что договориться с сильным человеком — это не гарантия устойчивости. Условия меняются, контекст дрейфует, договорённости "текут", если их не поддерживать.
⚠️ Но даже если вы всё сделали правильно на старте — есть вторая ловушка.
Вы перестали быть в процессе и в контакте. Не нарушили договор, не разозлили, не подставили — просто выпали.
Сильный человек в команде сначала включён, активен, тянет задачи.
Руководитель видит это и решает: отлично, можно не мешать или вообще отойти. Пусть работает.
Проходит месяц, другой — и вы замечаете:
❎ инициативы стало меньше,
❎ обсуждения стали формальными,
❎ человек, вроде бы, с вами, но больше рядом, чем вместе.
⬆️ Именно так теряется контакт. Не в момент конфликта — а в момент тишины.
Сильные люди (почти) не ждут похвалы.
Они ждут среды, где их голос имеет вес.
Если этот вес снижается — не из-за намерений, а из-за вашей отстранённости или вдруг желания порулить самому — они начинают искать, где снова могут быть включёнными.
Что помогает не потерять связку?
1️⃣ Регулярный контакт.
Не ради отчётов, а ради сверки логики:
Где ты сейчас буксуешь? Что изменилось? Где нужна опора?
2️⃣ Признание.
Публично усиливайте тех, кто усиливает вас. Это не “мотивирующие лайки”. Это подтверждение статуса.
3️⃣ Пространство.
Если отдали зону — не забирайте обратно через уточняющие вопросы и мелкие правки. А тем более не отбирайте “руль” и ответственность даже, если очень хочется — вы быстро потеряете человека.
4️⃣ Предупреждающий разговор.
Не ждите сигнала тревоги. Задавайте вопросы до того, как случится выход.
Проверьте:
❓ Есть ли у вас устойчивый ритм общения с ключевыми людьми? Или “по мере необходимости”?
❓ Чувствует ли человек зону роста — или только функционал?
❓ Где вы точно в его поле — а где уже выпали?
Дальше поговорим, почему на самом деле опаснее не те, кто может уйти, а те, кто точно останется.
Ставьте 🔥, если согласны и было полезно. Не стесняйтесь. Так я вижу, что мы с вами в контакте. Ну и добро пожаловать в комментарии.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Тут мы говорили про то, что договориться с сильным человеком — это не гарантия устойчивости. Условия меняются, контекст дрейфует, договорённости "текут", если их не поддерживать.
⚠️ Но даже если вы всё сделали правильно на старте — есть вторая ловушка.
Вы перестали быть в процессе и в контакте. Не нарушили договор, не разозлили, не подставили — просто выпали.
Сильный человек в команде сначала включён, активен, тянет задачи.
Руководитель видит это и решает: отлично, можно не мешать или вообще отойти. Пусть работает.
Проходит месяц, другой — и вы замечаете:
Сильные люди (почти) не ждут похвалы.
Они ждут среды, где их голос имеет вес.
Если этот вес снижается — не из-за намерений, а из-за вашей отстранённости или вдруг желания порулить самому — они начинают искать, где снова могут быть включёнными.
Проходил такую историю сам, что сверху, что в виде такого сильного человека — было по-разному неприятно. И да, по личному опыту и опыту работы с такими случаями — развалится, если не делать то, о чём пишу следом.
Что помогает не потерять связку?
Не ради отчётов, а ради сверки логики:
Где ты сейчас буксуешь? Что изменилось? Где нужна опора?
Публично усиливайте тех, кто усиливает вас. Это не “мотивирующие лайки”. Это подтверждение статуса.
Если отдали зону — не забирайте обратно через уточняющие вопросы и мелкие правки. А тем более не отбирайте “руль” и ответственность даже, если очень хочется — вы быстро потеряете человека.
Не ждите сигнала тревоги. Задавайте вопросы до того, как случится выход.
Сильные не требуют внимания.
Но они хорошо чувствуют, когда внимания больше нет. Они приходят работать с вами, а не без вас.
Проверьте:
Дальше поговорим, почему на самом деле опаснее не те, кто может уйти, а те, кто точно останется.
Ставьте 🔥, если согласны и было полезно. Не стесняйтесь. Так я вижу, что мы с вами в контакте. Ну и добро пожаловать в комментарии.
#управление #эффективность #Серия_Сильные_сотрудники #Серия_Сильные_руководители
@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👍8❤3