Чем больше голов, тем больше идей #1
💁🏻♂️ Идея про «нужно просто и понятно» из поста выше витала в воздухе, но в концепцию оформилась в личной переписке.
Дмитрий Якушев из сообщества разработчиков eLearning тоже собрал в статью мысли из этой переписки. Вы могли видеть его имя в организаторах мини-исследования разработчиков курсов.
Почитайте, там взгляд изнутри самого что ни на есть профильного корпоративного заказчика.
Самоекомичное вдохновляющее, что я на внешних рынках вижу вагоны продуктов, которые идут к такой модели:
1️⃣ Отказ от разделения LMS и контента, т.е. внутри системы назначения обучения есть достаточный конструктор материалов (Rise.com доступен с VPN, аналог можно посмотреть у Chameleon Creator; у нас тоже появились).
2️⃣ Отказ от заказной разработки контента, т.е. учебные и справочные материалы в системе либо делают сами сотрудники (360Learning, Learnster), либо в систему интегрированы материалы внешних поставщиков (RiseUp, хотя свой конструктор у них тоже есть).
3️⃣ Развитие функций комьюнити, т.е. переход от «коллег в комментариях» к ленте новостей, бирже идей, обсуждениям политики компании и так далее (Howspace).
📈 Так что критическая масса для смены модели постепенно накапливается.
Никто, конечно, двадцатилетние системы из корпораций ногами выламывать не будет, но взрастить новое поколение компаний с другим корпоративным обучением — на это силы тренда более чем хватит.
#edtech #elearning #ed_мысли
P.S. Статью почитайте 🙂 Если бомбит — пишите в комментариях.
💁🏻♂️ Идея про «нужно просто и понятно» из поста выше витала в воздухе, но в концепцию оформилась в личной переписке.
Дмитрий Якушев из сообщества разработчиков eLearning тоже собрал в статью мысли из этой переписки. Вы могли видеть его имя в организаторах мини-исследования разработчиков курсов.
Почитайте, там взгляд изнутри самого что ни на есть профильного корпоративного заказчика.
Самое
1️⃣ Отказ от разделения LMS и контента, т.е. внутри системы назначения обучения есть достаточный конструктор материалов (Rise.com доступен с VPN, аналог можно посмотреть у Chameleon Creator; у нас тоже появились).
2️⃣ Отказ от заказной разработки контента, т.е. учебные и справочные материалы в системе либо делают сами сотрудники (360Learning, Learnster), либо в систему интегрированы материалы внешних поставщиков (RiseUp, хотя свой конструктор у них тоже есть).
3️⃣ Развитие функций комьюнити, т.е. переход от «коллег в комментариях» к ленте новостей, бирже идей, обсуждениям политики компании и так далее (Howspace).
📈 Так что критическая масса для смены модели постепенно накапливается.
Никто, конечно, двадцатилетние системы из корпораций ногами выламывать не будет, но взрастить новое поколение компаний с другим корпоративным обучением — на это силы тренда более чем хватит.
#edtech #elearning #ed_мысли
P.S. Статью почитайте 🙂 Если бомбит — пишите в комментариях.
👍4
Спинномозговые задачи
🎮 В игровой индустрии есть понятие «спинномозговых игр» — это игры, которые задействуют реакцию и рефлексы, а не предлагают погружаться в сюжет и читать диалоги.
Чаще всего это шутеры и аркады, иногда гонки (тоже аркадные, т.е. подчёркнуто нереалистичные).
👨🏻💻 Так вот, в работе есть спинномозговые задачи — которые либо уже простые, либо вообще полуавтоматические.
🇪🇸 В новостях у меня такой задачей был перевод на русский — я всегда оставлял его на утро ночной смены, потому что мог успешно делать даже после бессонной ночи.
✍🏻 В eLearning такой задачей обычно является редактура исходника. Если в исходнике есть всё необходимое, и он просто не структурирован, это можно фоново делать под подкасты, аудиокниги или размышления о высоком.
👨🏻🔧 Обратил внимание, что потенциал «спинномозговости» прослеживается в работе с конструкторами, таблицами и другими структурно-ориентированными задачами.
Что это — найденное состояние потока или сигнал, что пора запускать обучение? 😂
UPD: два последних закрепа про Стартап Академию закрыли дайджест про eLearning и редактуру, не теряйте.
#elearning #media #редактура
🎮 В игровой индустрии есть понятие «спинномозговых игр» — это игры, которые задействуют реакцию и рефлексы, а не предлагают погружаться в сюжет и читать диалоги.
Чаще всего это шутеры и аркады, иногда гонки (тоже аркадные, т.е. подчёркнуто нереалистичные).
👨🏻💻 Так вот, в работе есть спинномозговые задачи — которые либо уже простые, либо вообще полуавтоматические.
🇪🇸 В новостях у меня такой задачей был перевод на русский — я всегда оставлял его на утро ночной смены, потому что мог успешно делать даже после бессонной ночи.
✍🏻 В eLearning такой задачей обычно является редактура исходника. Если в исходнике есть всё необходимое, и он просто не структурирован, это можно фоново делать под подкасты, аудиокниги или размышления о высоком.
👨🏻🔧 Обратил внимание, что потенциал «спинномозговости» прослеживается в работе с конструкторами, таблицами и другими структурно-ориентированными задачами.
Что это — найденное состояние потока или сигнал, что пора запускать обучение? 😂
UPD: два последних закрепа про Стартап Академию закрыли дайджест про eLearning и редактуру, не теряйте.
#elearning #media #редактура
👍1
Где брать ответы на главный вопрос
💁🏻♂️ Очень много людей знают, ЧТО делать: из чего исходить, к чему стремиться, с чем сверяться. То же самое с другими вопросами: КОГДА начинать, КОМУ доносить, ЗАЧЕМ делать.
Теорию на основе опыта несложно рассказать. Сложности начинаются после вопроса КАК:
〰️〰️〰️
— Проводите интервью и выявляйте спрос 👍🏻
— Как?
— Вот типы вопросов, пробуйте 🗿
〰️〰️〰️
— Используйте методологию фон Ляпкина-Тяпкина с элементами наработок Жана-Мари Буржуазье 🧐
— Как?
— Вас что, в поиске забанили? 😂
〰️〰️〰️
— Напишите продающий текст на ваш сайт 👌🏻
— Как?
— Вот ссылка на книгу Редакторяхова и курсы контент-агентства «Напишем» 👈🏻
〰️〰️〰️
👀 Когда люди дают такой ответ, они играют роль не экспертов, а «диспетчеров», которые «знают, где посмотреть». Это кому-то нужно (наверное), но, кажется, это не то, что ищут покупатели курсов, посетители вебинаров и даже подписчики каналов.
🤌🏻 Чаще всего важен именно ответ на вопрос КАК в расширенной форме: «Что именно, в каком порядке и каким образом я могу сделать, чтобы воплотить на практике вот эту теорию?».По совместительству — важный вопрос в обучении.
Отсюда вопрос:
🤔 — редактура текстов, в том числе учебных;
😐 — интерактивные лонгриды с примерами;
🤪 — прикладная стартап-движуха.
Или напишите в комментариях, что бы вы хотели извлекать из нашего с вами заочного общения 📝
UPD: геймификация — 1 «голосовательная» реакция или комментарий = не менее 1 поста по выбранной теме 🙂
#elearning #edtech #медиа
💁🏻♂️ Очень много людей знают, ЧТО делать: из чего исходить, к чему стремиться, с чем сверяться. То же самое с другими вопросами: КОГДА начинать, КОМУ доносить, ЗАЧЕМ делать.
Теорию на основе опыта несложно рассказать. Сложности начинаются после вопроса КАК:
〰️〰️〰️
— Проводите интервью и выявляйте спрос 👍🏻
— Как?
— Вот типы вопросов, пробуйте 🗿
〰️〰️〰️
— Используйте методологию фон Ляпкина-Тяпкина с элементами наработок Жана-Мари Буржуазье 🧐
— Как?
— Вас что, в поиске забанили? 😂
〰️〰️〰️
— Напишите продающий текст на ваш сайт 👌🏻
— Как?
— Вот ссылка на книгу Редакторяхова и курсы контент-агентства «Напишем» 👈🏻
〰️〰️〰️
👀 Когда люди дают такой ответ, они играют роль не экспертов, а «диспетчеров», которые «знают, где посмотреть». Это кому-то нужно (наверное), но, кажется, это не то, что ищут покупатели курсов, посетители вебинаров и даже подписчики каналов.
🤌🏻 Чаще всего важен именно ответ на вопрос КАК в расширенной форме: «Что именно, в каком порядке и каким образом я могу сделать, чтобы воплотить на практике вот эту теорию?».
Отсюда вопрос:
Есть ли конкретные КАК, которые вы в моём канале ищете, но редко находите?
🤔 — редактура текстов, в том числе учебных;
😐 — интерактивные лонгриды с примерами;
🤪 — прикладная стартап-движуха.
Или напишите в комментариях, что бы вы хотели извлекать из нашего с вами заочного общения 📝
UPD: геймификация — 1 «голосовательная» реакция или комментарий = не менее 1 поста по выбранной теме 🙂
#elearning #edtech #медиа
🤔4😐3🤪2
Почему я не лингвист, или Нужно учить «язык + что-то ещё»
🥐 Малоизвестный факт — мне легко давались языки. Французский был с первого класса, английский начинал учить чуть ли не в детском саду, испанский выбрал основным языком в ВАВТ.
🌍 Казалось бы: иди в лингвисты, учи латынь, греческий, хинди и мандарин! Но пошёл я в международную экономику.
💁🏻♂️ Знание иностранного языка — это не цель, а инструмент. Его нужно учить «для чего-то»: для работы с зарубежными компаниями, для подачи документов на гражданство, для получения хорошей оценки.
🎁 Это было вступление, а теперь — рекламная интеграция.
Моя знакомая Варвара запустила проект в сфере детского образования и обучает школьников сразу двум базисным предметам на одном занятии: математике и английскому языку.
1️⃣ Почему именно эти дисциплины?
Математика — основа для ИТ и физики и способ нарастить нейронные связи в мозге, а английский нужен для понимания огромного количества профессиональных материалов и общения с собеседниками из любой страны.
2️⃣ Чем они помогают школьнику?
Математика — бич старших классов и младших курсов, и хорошо бы понимать её заранее. Английский при всех геоэкономических изменениях останется lingua franca во многих регионах мира.(При этом мандарин и испанский — хороший выбор для второго иностранного) .
3️⃣ В чём особенность подхода?
Занятия проводятся по методологии CLIL (Content and Language Integrated Learning): ученики 1-11 классов изучают математику, осваивая правила и решая примеры вместе с преподавателем, но вся коммуникация ведётся на английском языке. В итоге ученик идёт по программе математики, но параллельно получает больше часов изучения иностранного языка.
4️⃣ Почему Варя может это делать?
Потому что она преподавала и английский, и математику в зарубежных школах; её ученики поступали в лучшие британские и американские школы; и ей нравится учить 🙂
👉 Посмотреть на методику, изучить условия и записаться на пробный урок можно на сайте Around Academy.
Если в заявке сошлётесь на Филиппа — получите сборник развивающих логических задач.
〰️〰️〰️
Q&A:
— Это реклама?
— С юридической точки зрения: да.
— Варя вообще существует?
— Конечно 🙂 Мы с ней работали в 2023 году над кастдевами с латиноамериканцами. Вот её канал.
#edtech #реклама
🥐 Малоизвестный факт — мне легко давались языки. Французский был с первого класса, английский начинал учить чуть ли не в детском саду, испанский выбрал основным языком в ВАВТ.
🌍 Казалось бы: иди в лингвисты, учи латынь, греческий, хинди и мандарин! Но пошёл я в международную экономику.
💁🏻♂️ Знание иностранного языка — это не цель, а инструмент. Его нужно учить «для чего-то»: для работы с зарубежными компаниями, для подачи документов на гражданство, для получения хорошей оценки.
Обещания «всё, берусь за английский!» обычно ничем не заканчиваются — потому что это не нужно. Но это меняется, когда язык становится инструментом достижения цели.
🎁 Это было вступление, а теперь — рекламная интеграция.
Моя знакомая Варвара запустила проект в сфере детского образования и обучает школьников сразу двум базисным предметам на одном занятии: математике и английскому языку.
1️⃣ Почему именно эти дисциплины?
Математика — основа для ИТ и физики и способ нарастить нейронные связи в мозге, а английский нужен для понимания огромного количества профессиональных материалов и общения с собеседниками из любой страны.
2️⃣ Чем они помогают школьнику?
Математика — бич старших классов и младших курсов, и хорошо бы понимать её заранее. Английский при всех геоэкономических изменениях останется lingua franca во многих регионах мира.
3️⃣ В чём особенность подхода?
Занятия проводятся по методологии CLIL (Content and Language Integrated Learning): ученики 1-11 классов изучают математику, осваивая правила и решая примеры вместе с преподавателем, но вся коммуникация ведётся на английском языке. В итоге ученик идёт по программе математики, но параллельно получает больше часов изучения иностранного языка.
4️⃣ Почему Варя может это делать?
Потому что она преподавала и английский, и математику в зарубежных школах; её ученики поступали в лучшие британские и американские школы; и ей нравится учить 🙂
👉 Посмотреть на методику, изучить условия и записаться на пробный урок можно на сайте Around Academy.
Если в заявке сошлётесь на Филиппа — получите сборник развивающих логических задач.
〰️〰️〰️
Q&A:
— Это реклама?
— С юридической точки зрения: да.
— Варя вообще существует?
— Конечно 🙂 Мы с ней работали в 2023 году над кастдевами с латиноамериканцами. Вот её канал.
#edtech #реклама
aroundacademy.online
Математика на английском языке
Онлайн-школа для детей AroundAcademy
❤3🔥3
Интерактивному лонгриду по мотивам выступления про переиспользование контента на Digital Learning’2024…
Anonymous Poll
66%
Быть! 👍🏻
9%
Презы достаточно 🙂
19%
Не понимаю, о чём это, но быть 🤔
7%
Просто посмотреть результаты
Мысли про EdTech-сервисы #4
🤔 На фоне выступления на конференции и выполнения заданий в «Сколково» сформулировал порцию наблюдений.
1️⃣ Исторически eLearning-курс — это один завершённый контакт пользователя с материалом. Назначили, открыл, прошёл, ответил на тест, закрыл. Редко — вернулся повторить.
Но.
💁🏻♂️ Один контакт, как правило, не достигает результата: ни в маркетинге, ни в обучении. Рассчитывать можно разве что на прохождение очередной «ступеньки» условной лестницыузнавания освоения знаний и навыков.
Чтобы обучение закрепилось, нужна практика, а до неё — несколько контактов с материалом в разных формах и контекстах (ранее нащупал концепцию UJM для этого).
Это значит, что:
Какой вижу вывод: количество и разнообразие контактов, даже технически простых, может оказаться полезнее одного «крутого» материала.
2️⃣ Какая сейчас доминирующая концепция в обучении взрослых? Правильно — Lifelong Learning. Учиться постоянно, учиться всю жизнь, никогда не останавливаться.
👥 Какой у неё антагонист? Спорадическое обучение, памятное по запихиванию в себя целых учебников перед экзаменом: хаотическое, избыточное, «недолговечное в памяти» обучение под конкретную краткосрочную задачу. Такой подход считается неэффективным (заслуженно).
Но.
👀 Можно ли представить себе ситуацию, когда такое обучение — быстро, много, контекстно и заведомо «не навсегда» — может быть нужным или даже единственно возможным?
Конечно! Организаторы мероприятий и компании из их антуража не дадут соврать. Получается, что:
Какой вижу вывод: если есть случаи применения, значит, есть рынок, а значит, можно искать платёжеспособный спрос.
Продолжаю наблюдение.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
P.S.Совместим два пункта из поста выше — собираю выступление в лонгрид, где будут правила редактуры.
🤔 На фоне выступления на конференции и выполнения заданий в «Сколково» сформулировал порцию наблюдений.
1️⃣ Исторически eLearning-курс — это один завершённый контакт пользователя с материалом. Назначили, открыл, прошёл, ответил на тест, закрыл. Редко — вернулся повторить.
Но.
💁🏻♂️ Один контакт, как правило, не достигает результата: ни в маркетинге, ни в обучении. Рассчитывать можно разве что на прохождение очередной «ступеньки» условной лестницы
Чтобы обучение закрепилось, нужна практика, а до неё — несколько контактов с материалом в разных формах и контекстах (ранее нащупал концепцию UJM для этого).
Это значит, что:
Один сколь угодно хороший электронный курс не решит задачу обучения. В лучшем случае он приблизит её решение.
Какой вижу вывод: количество и разнообразие контактов, даже технически простых, может оказаться полезнее одного «крутого» материала.
2️⃣ Какая сейчас доминирующая концепция в обучении взрослых? Правильно — Lifelong Learning. Учиться постоянно, учиться всю жизнь, никогда не останавливаться.
👥 Какой у неё антагонист? Спорадическое обучение, памятное по запихиванию в себя целых учебников перед экзаменом: хаотическое, избыточное, «недолговечное в памяти» обучение под конкретную краткосрочную задачу. Такой подход считается неэффективным (заслуженно).
Но.
👀 Можно ли представить себе ситуацию, когда такое обучение — быстро, много, контекстно и заведомо «не навсегда» — может быть нужным или даже единственно возможным?
Конечно! Организаторы мероприятий и компании из их антуража не дадут соврать. Получается, что:
У «неэффективной» модели обучения есть частные случаи применения, в которых она единственно возможна.
Какой вижу вывод: если есть случаи применения, значит, есть рынок, а значит, можно искать платёжеспособный спрос.
Продолжаю наблюдение.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
P.S.
👍6🤔2
Откуда есть пошли лонгриды в земле учебной
Эту статью для VC я начал писать в декабре, закончил — в январе, а публикуем только сейчас, потому что ждали обновление сайта.
Все, кто хотел обстоятельно погрузиться в дихотомию «слайды vs. лонгриды», у вас есть такая возможность 🙂
#edtech #медиа #статьи
Эту статью для VC я начал писать в декабре, закончил — в январе, а публикуем только сейчас, потому что ждали обновление сайта.
Все, кто хотел обстоятельно погрузиться в дихотомию «слайды vs. лонгриды», у вас есть такая возможность 🙂
#edtech #медиа #статьи
vc.ru
Courseditor — профессиональный конструктор курсов для технарей и гуманитариев
«Лонгрид — это текст с картинками? Спасибо, не интересно». Так много лет отвечали менеджеры по обучению в корпорациях и продолжали заказывать слайдовые курсы, видеолекции и страницы на Тильде. Рассказываем, откуда пошло это мнение и как всё устроено сейчас.
❤9👍1🔥1
📈 В юности моего канала были две ярких вспышки роста — попадания в подборки каналов про eLearning и EdTech.
Начинающий авторский канал стоял рядом с матёрыми тысячниками (как тогда казалось), а теперь кто-то из вас читает меня именно оттуда 🙂
😎 Сегодня я сам — матёрый тысячник, и возвращаю в сообщество этот акт солидарности.
Делюсь папкой Образованцы — это специалисты корпоративного обучения, с которыми я развиртуализировался на недавней конференции Digital Learning 2024.
🙄 Если вы следите за темой корпоративного обучения — у них есть, что вам рассказать.
Если не следите — ничего страшного, тут без принуждения 🙂
~~~
🗿 — ого, папки ещё в тренде
🤔 — когда уже Premium через гивы будет
UPD: Всем новопришедшим — вот дайджест конкретно про eLearning и тексты в нём.
#elearning #edtech #media #рекомендации #папки
🗿4❤3👍1🤔1
Когда и чем лонгриды лучше слайдов, ч.1
Поступил вопрос в комментариях к статье.
Несу сюда:
1️⃣ Чем лонгриды лучше слайдов в обучении?
Ответу должно предшествовать уточнение: «смотря какую задачу вы решаете».
Из того, что на поверхности:
✅ Лонгриды удобно читать на мобильных устройствах
Для слайдов нужно либо терпеть неудобный адаптив, либо изначально собирать mobile-first версию (иначе, чем для ПК), либо собирать для каждой платформы свою версию (деньги, время). С лонгридами — одна сборка для всех устройств.
✅ Лонгрид — нативный формат цифрового контента
Почти всё в сети — это статья или видео. Слайды используются для выступлений и изредка для сайтов. «Читать тексты» привычнее, чем «листать слайды».
✅ Лонгрид не ограничен в пределах своего формата
У слайдов конечный размер: объём контента, который можно упаковать без нарушения правил дизайна и вёрстки, ограничен. Меньше — заполняй пустоту, больше — уплотняй или дроби.
У лонгридов такой проблемы нет: абзацем больше или картинкой меньше не влияет на восприятие, если вёрстка нормальная.
✅ Лонгриды победили в конкурентных сферах обучения
Асинхронного обучения на слайдах (т.е. не «в прямом эфире») нет нигде, кроме корпоративного обучения.
Почему обучение на широкую аудиторию B2C — более конкурентное и более гибкое — либо отошло от слайдов, либо никогда их не применяло?
Ответ будет про время, деньги и эффективность, но в корпорациях сильна инерция системы.
👉🏻 Уточнение: лонгриды в B2C-обучении тоже начали использовать недавно, но это текстовые версии уроков — а не слайдовые.
🧐 Когда в материале много интерактивных элементов — упражнений, диалогов, встроенных активностей, мини-игр:
🔹 в продвинутых слайдовых конструкторах больше возможностей их сделать;
🔹 такие элементы правильнее изучать и проходить последовательно и в контексте, а не «вставлять посреди текста».
В ч.2 будет про модный сторителлинг.
〰️〰️〰️
🤪 — опять этот холивар
🤔 — заберу в аргументы
🗿 — лонгриды — это твои посты
#elearning #media
Поступил вопрос в комментариях к статье.
Несу сюда:
1️⃣ Чем лонгриды лучше слайдов в обучении?
Ответу должно предшествовать уточнение: «смотря какую задачу вы решаете».
Из того, что на поверхности:
✅ Лонгриды удобно читать на мобильных устройствах
Для слайдов нужно либо терпеть неудобный адаптив, либо изначально собирать mobile-first версию (иначе, чем для ПК), либо собирать для каждой платформы свою версию (деньги, время). С лонгридами — одна сборка для всех устройств.
✅ Лонгрид — нативный формат цифрового контента
Почти всё в сети — это статья или видео. Слайды используются для выступлений и изредка для сайтов. «Читать тексты» привычнее, чем «листать слайды».
✅ Лонгрид не ограничен в пределах своего формата
У слайдов конечный размер: объём контента, который можно упаковать без нарушения правил дизайна и вёрстки, ограничен. Меньше — заполняй пустоту, больше — уплотняй или дроби.
У лонгридов такой проблемы нет: абзацем больше или картинкой меньше не влияет на восприятие, если вёрстка нормальная.
✅ Лонгриды победили в конкурентных сферах обучения
Асинхронного обучения на слайдах (т.е. не «в прямом эфире») нет нигде, кроме корпоративного обучения.
Почему обучение на широкую аудиторию B2C — более конкурентное и более гибкое — либо отошло от слайдов, либо никогда их не применяло?
Ответ будет про время, деньги и эффективность, но в корпорациях сильна инерция системы.
👉🏻 Уточнение: лонгриды в B2C-обучении тоже начали использовать недавно, но это текстовые версии уроков — а не слайдовые.
А когда слайды лучше?
🧐 Когда в материале много интерактивных элементов — упражнений, диалогов, встроенных активностей, мини-игр:
🔹 в продвинутых слайдовых конструкторах больше возможностей их сделать;
🔹 такие элементы правильнее изучать и проходить последовательно и в контексте, а не «вставлять посреди текста».
В ч.2 будет про модный сторителлинг.
〰️〰️〰️
🤪 — опять этот холивар
🤔 — заберу в аргументы
🗿 — лонгриды — это твои посты
#elearning #media
🤔8🤪4🗿4❤3🔥3
Формальный повод на паузу
🙄 Способность регулярно постить на фоне 10-12-часового очного обучения в Сколково и майских праздников я переоценил.
Но есть и хорошие новости:
1️⃣ Два четырёхчасовых контакта со сферой коммуникации смыслов породили множество идей, применимых к образовательной коммуникации: текстам, диалогам, сюжетам.
Так что анонсированный пост про сторителлинг получится более насыщенным, чем задумывался ранее.
2️⃣ Кажется, исходная гипотеза проекта оказалась недурна, и с минимальной обработкой напильником заедет в ТЗ на разработку MVP уже в мае.
А до конца модуля вполне возможно добрать до 10 запросов на пилот 🙂
Всем удачной короткой недели, спишемся на выходных.Или после.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
🙄 Способность регулярно постить на фоне 10-12-часового очного обучения в Сколково и майских праздников я переоценил.
Но есть и хорошие новости:
Так что анонсированный пост про сторителлинг получится более насыщенным, чем задумывался ранее.
А до конца модуля вполне возможно добрать до 10 запросов на пилот 🙂
Всем удачной короткой недели, спишемся на выходных.
#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥2❤1
Обещанный пост про сторителлинг, или Про лонгриды, ч.2
До прошлой недели мой тезис про сторителлинг в электронных курсах звучал бы так:
🙄 Не у каждого режиссёра-визионера в Голливуде получается снять увлекательную историю с десятками миллионов долларов бюджета.
Куда уж нам в курсах претендовать на трансформирующий опыт со стоковыми персонажами...
На этом я бы закончил, но пойду дальше и задам то, что Александр Сёмин на лекции назвал неудобным вопросом:
💁🏻♂️ Ценность «педагогического агента», как пишет Майер в своих книгах про мультимедийное обучение, — в управлении вниманием учащегося своими действиями: проговаривать материал, показывать на схеме, проявлять релевантные для контекста эмоции.
Но есть нюанс: эта ценность проявляется, когда агент активно задействован в подаче материала, т.е. у него много ракурсов, состояний, вариантов анимации, реплик озвучки, и он «участвует» в объяснении.
Когда это статичное изображение, улучшения запоминания не отмечено. Когда это отвлекающее изображение, запоминание даже может ухудшаться.
🤷🏻♂️ Получается, что популярный вид сторителлинга, который про «давайте магистр Йода будет рассказывать про разрешение конфликтов» или «давайте менеджер Маша будет разбираться в защите от фишинга» — надуман.
🕺🏻 Сторителлинг вышел из продуктовых презентаций для описания сценариев использования («вот для кого наш продукт») и для удержания внимания аудитории во время публичных выступлений (когда «объясняющий педагогический агент» — это спикер).
А в «персонажные» курсы он попал, потому что разработчикам тоже хочется проявлять творчество на работе, а не писать «скучные тексты».
〰️〰️〰️
🤪 — за тобой выехали
🗿 — снова длинный текст
#elearning #медиа
До прошлой недели мой тезис про сторителлинг в электронных курсах звучал бы так:
Почему кто-то решил, что если перенести деловую переписку в антураж орбитальной станции или ввести персонажа Коленьку-из-соседнего-отдела, то это улучшит усвоение материала?
🙄 Не у каждого режиссёра-визионера в Голливуде получается снять увлекательную историю с десятками миллионов долларов бюджета.
Куда уж нам в курсах претендовать на трансформирующий опыт со стоковыми персонажами...
На этом я бы закончил, но пойду дальше и задам то, что Александр Сёмин на лекции назвал неудобным вопросом:
А кто сказал, что персонаж в курсе вообще помогает обучаться?
💁🏻♂️ Ценность «педагогического агента», как пишет Майер в своих книгах про мультимедийное обучение, — в управлении вниманием учащегося своими действиями: проговаривать материал, показывать на схеме, проявлять релевантные для контекста эмоции.
Но есть нюанс: эта ценность проявляется, когда агент активно задействован в подаче материала, т.е. у него много ракурсов, состояний, вариантов анимации, реплик озвучки, и он «участвует» в объяснении.
Когда это статичное изображение, улучшения запоминания не отмечено. Когда это отвлекающее изображение, запоминание даже может ухудшаться.
Т.е. статичный персонаж, который «просто существует» на слайде или в лонгриде, НЕ ПОМОГАЕТ.
🤷🏻♂️ Получается, что популярный вид сторителлинга, который про «давайте магистр Йода будет рассказывать про разрешение конфликтов» или «давайте менеджер Маша будет разбираться в защите от фишинга» — надуман.
🕺🏻 Сторителлинг вышел из продуктовых презентаций для описания сценариев использования («вот для кого наш продукт») и для удержания внимания аудитории во время публичных выступлений (когда «объясняющий педагогический агент» — это спикер).
А в «персонажные» курсы он попал, потому что разработчикам тоже хочется проявлять творчество на работе, а не писать «скучные тексты».
〰️〰️〰️
🤪 — за тобой выехали
🗿 — снова длинный текст
#elearning #медиа
👍17🤪10❤6🗿2👎1
Пять жанров лонгридов, или Вообще-то курсы неодинаковые
В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс».
Это перекликается с моей работой над другим проектом, где я классифицирую лонгриды по жанрам.
Итак, пять жанров лонгридов из моей практики:
1️⃣ Инструкции и регламенты. Те самые кирпичи текста, которые безопасники и финансисты обязательно сопровождают припиской «текст нельзя менять!».
2️⃣ Мини-курсы из вебинаров и статей. «Дефолтный» тип лонгридов, с которым я сейчас чаще всего работаю.
3️⃣ Лонгриды по работе в ПО. Когда-то мы делали скринкасты в Captivate и аналогах, сейчас проще дополнить штатный FAQ видеозаписями действий.
4️⃣ Пред- и пост-обучение. Они же pre-reading и post-reading для изучения до и после какой-то центровой активности, чаще всего — очного тренинга.
5️⃣ Повествовательные мультимедийные курсы. Объёмные связанные материалы с кучей графики, интерактивностей, упражнений, ссылок и т.д. По сути, большой интерактивный учебник.
Можно добавить ещё6️⃣ Экзотические лонгриды. Это email-курсы, КП и портфолио, лид-магниты и другие материалы.
Ввиду этого многообразия есть закономерный вывод:
Как? А вот это, детектив, правильный вопрос, на который скоро будет ответ 🙂
Но сперва — подробная статья про жанры.
〰️〰️〰️
🤔 — а ведь и правда...
😐 — тут бы с одним жанром разобраться
🗿 — за сторителлинг и двор стреляю в упор
#edtech #elearning
В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс».
Это перекликается с моей работой над другим проектом, где я классифицирую лонгриды по жанрам.
Итак, пять жанров лонгридов из моей практики:
Можно добавить ещё
Ввиду этого многообразия есть закономерный вывод:
Каждый жанр курсов нужно проектировать и собирать по-своему, а не применять один подход ко всем задачам. И в слайдах — тоже.
Как? А вот это, детектив, правильный вопрос, на который скоро будет ответ 🙂
Но сперва — подробная статья про жанры.
〰️〰️〰️
🤔 — а ведь и правда...
😐 — тут бы с одним жанром разобраться
🗿 — за сторителлинг и двор стреляю в упор
#edtech #elearning
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤔5😐4🗿3❤1
Внезапные проектные вакансии
📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды.
👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.
👍🏻 Если вы копирайтер — у вас отличная база.
✅ Если вы пишете лонгриды — это прямое попадание.
👌🏻 Если вы пишете слайды — попрактикуетесь в лонгридах.
Ничего из перечисленного? Перешлите «кому следует» 🙂
🤝 В общем, ставьте лайки, заполняйте анкету, и ожидайте стука вдверь личку.
#elearning #edtech #медиа
📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды.
👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.
👍🏻 Если вы копирайтер — у вас отличная база.
✅ Если вы пишете лонгриды — это прямое попадание.
👌🏻 Если вы пишете слайды — попрактикуетесь в лонгридах.
Ничего из перечисленного? Перешлите «кому следует» 🙂
🤝 В общем, ставьте лайки, заполняйте анкету, и ожидайте стука в
#elearning #edtech #медиа
❤12🔥4
Пятничная рекомендация #17
💁🏻♂️ Во время второго модуля в Сколково нам нужно было провести интервью с пользователями конкурирующих продуктов.
На мой запрос в сообществе откликнулся Виталий Кураго из канала кто_взял_кликер.
😎 Мы проговорили чуть меньше часа, но вынес я из этой беседы не только инсайты для проекта и удовольствие от общения с профессионалом, но и отличный экспертный канал по теме корпоративного обучения.
«Отличный» для меня, потому что я могу заглянуть в голову противоположной стороны заказа на создание электронного учебника (уже не «курса» 🙂) и встретить там созвучные идеи, но с прикладным обоснованием.
Например:
📹 Почему видео — не панацея
Потому что это в лучшем случае радио на фоне, а не остросюжетный триллер. И внимание ему — соответствующее.
🧚🏻♀️ Почему «персонажные» курсы работают не для всех
Потому что мы, человеки, живём и работаем в реальном мире: выдуманные миры ассоциируем с развлечениями, а не с учёбой, а ситуации «не про нас» автоматически отбрасываем. У Виталия это про контекст; я размышлял про контекст тут, а про поп-сторителлинг — тут.
📝 Почему обучение должно быть разнообразным
Потому что на пути от знакомства до понимания — много разных остановок, и какой-то один формат весь путь затащить не может. Я до этого додумывался тут и метафорично писал тут.
👀 В общем, направление мыслей у нас примерно в одну сторону, но я как провайдер это предполагаю, а Виталий как заказчик — уже проверил на практике.
Горячая рекомендация канала.
#elearning #edtech #рекомендации
💁🏻♂️ Во время второго модуля в Сколково нам нужно было провести интервью с пользователями конкурирующих продуктов.
На мой запрос в сообществе откликнулся Виталий Кураго из канала кто_взял_кликер.
😎 Мы проговорили чуть меньше часа, но вынес я из этой беседы не только инсайты для проекта и удовольствие от общения с профессионалом, но и отличный экспертный канал по теме корпоративного обучения.
«Отличный» для меня, потому что я могу заглянуть в голову противоположной стороны заказа на создание электронного учебника (уже не «курса» 🙂) и встретить там созвучные идеи, но с прикладным обоснованием.
Например:
📹 Почему видео — не панацея
Потому что это в лучшем случае радио на фоне, а не остросюжетный триллер. И внимание ему — соответствующее.
🧚🏻♀️ Почему «персонажные» курсы работают не для всех
Потому что мы, человеки, живём и работаем в реальном мире: выдуманные миры ассоциируем с развлечениями, а не с учёбой, а ситуации «не про нас» автоматически отбрасываем. У Виталия это про контекст; я размышлял про контекст тут, а про поп-сторителлинг — тут.
📝 Почему обучение должно быть разнообразным
Потому что на пути от знакомства до понимания — много разных остановок, и какой-то один формат весь путь затащить не может. Я до этого додумывался тут и метафорично писал тут.
👀 В общем, направление мыслей у нас примерно в одну сторону, но я как провайдер это предполагаю, а Виталий как заказчик — уже проверил на практике.
Горячая рекомендация канала.
#elearning #edtech #рекомендации
👍12🔥5❤1
Электронный контент от экспертов как тренд
Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы.
🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы по лекалам корпоративного обучения для долгосрочного регулярного использования.Для коллег: я про авторские SCORM-курсы.
У меня в пайплайне сейчас полдюжины таких запросов, но это не причина, а следствие.
Причина в том, что есть несправедливость.
👩🏻🏫 На B2C-аудиторию эксперт теоретически может вывести свой контент через индустрию инфобизнеса. Пусть среди них есть люди, которые не хотели бы ассоциироваться с этой отраслью, но технически и финансово это — возможно.
👨🏻💻 А на B2B? Как может носитель экспертизы оставить долгосрочный след от своего контакта в корпорации, которая даже не посмотрит в сторону классических платформ для онлайн-курсов?
Да никак! Оставить запись, презу, пару табличек и ворох PDFок. Всё. Потому что приглашённые консультанты, тренеры, спикеры и эксперты не делают отчуждаемые материалы в других форматах.
Можно — и нужно! — иначе.
🤔 Зачем заказывать контент по теме у безымянных авторов-джунов в штате компании-провайдера, когда можно заказать контент по этой же теме у признанного профессионала и точно так же поместить его в корпоративную LMS?
И вот тут сочетаются лонгриды как формат, конструкторы лонгридов как инструмент и спрос на частных авторов как «фрилансизация» отрасли.
Всё сходится. Новой ветке в отрасли — быть.
〰️〰️〰️
🤔 — хочу вписаться в этот движ
🤪 — ничего не понятно, но очень интересно
🗿 — норм тебя жмыхнуло
#elearning #edtech
Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы.
🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы по лекалам корпоративного обучения для долгосрочного регулярного использования.
У меня в пайплайне сейчас полдюжины таких запросов, но это не причина, а следствие.
Причина в том, что есть несправедливость.
👩🏻🏫 На B2C-аудиторию эксперт теоретически может вывести свой контент через индустрию инфобизнеса. Пусть среди них есть люди, которые не хотели бы ассоциироваться с этой отраслью, но технически и финансово это — возможно.
👨🏻💻 А на B2B? Как может носитель экспертизы оставить долгосрочный след от своего контакта в корпорации, которая даже не посмотрит в сторону классических платформ для онлайн-курсов?
Да никак! Оставить запись, презу, пару табличек и ворох PDFок. Всё. Потому что приглашённые консультанты, тренеры, спикеры и эксперты не делают отчуждаемые материалы в других форматах.
А, собственно, почему? Кто сказал, что приглашённые профессионалы не могут делать свои материалы в «корпоративных» форматах?
Можно — и нужно! — иначе.
🤔 Зачем заказывать контент по теме у безымянных авторов-джунов в штате компании-провайдера, когда можно заказать контент по этой же теме у признанного профессионала и точно так же поместить его в корпоративную LMS?
И вот тут сочетаются лонгриды как формат, конструкторы лонгридов как инструмент и спрос на частных авторов как «фрилансизация» отрасли.
Всё сходится. Новой ветке в отрасли — быть.
〰️〰️〰️
🤔 — хочу вписаться в этот движ
🤪 — ничего не понятно, но очень интересно
🗿 — норм тебя жмыхнуло
#elearning #edtech
🤔11🤪10❤4🗿3👍1
Перенос материалов из постов в статьи #1
Решил, что серии публикаций из канала постепенно переедут на VC. Не всё же внутренние ссылки в постах делать на предыдущие материалы.
Первой в статью переехала трилогия про «фрилансизацию». Пока изменения текста минимальны, но в будущем их будет больше, т.к. формат другой.
Кто сказал «переиспользование контента»? Не палите контору.
Суть затеи — собрать разрозненные мысли в единые смысловые блоки, ну, и дотянуться до новой аудитории, конечно.
Хотя на VC наших не очень много 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — в других форматах тоже нужно
🤪 — а там и видео появятся
🗿 — лучше новое писать тут
#elearning #edtech #медиа #статьи
Решил, что серии публикаций из канала постепенно переедут на VC. Не всё же внутренние ссылки в постах делать на предыдущие материалы.
Первой в статью переехала трилогия про «фрилансизацию». Пока изменения текста минимальны, но в будущем их будет больше, т.к. формат другой.
Суть затеи — собрать разрозненные мысли в единые смысловые блоки, ну, и дотянуться до новой аудитории, конечно.
Хотя на VC наших не очень много 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — в других форматах тоже нужно
🤪 — а там и видео появятся
🗿 — лучше новое писать тут
#elearning #edtech #медиа #статьи
vc.ru
Путь к массовому eLearning, или Почему учебному контенту нужна «фрилансизация» — Офтоп на vc.ru
В корпорациях есть «eLearning высоких достижений», когда специалисты пытаются выжать из учебных форматов очередной +1% эффективности. А в большинстве небольших компаний внутреннее обучение вообще не развито. Как это исправить?
👍7🤪4🗿1
Мысли про EdTech-сервисы #5
1️⃣ Незаслуженно редко используемая метрика при разработке фич — частотность использования.
📈 Большой инвестированный конструктор материалов предлагает более 90 блоков контента. Круто? Конечно!
🙄 Но для самых «ходовых» блоков — текст, изображение, видео, таблица — нужно каждый раз проматывать по три страницы. В этом нет ни логики, ни здравого смысла.
2️⃣ Мем про кота 🐈⬛ и коробку 📦 — правдивее, чем нам приятно признавать.
У большинства людей потребность возникает в моменте, и они ищут решение достаточно конкретной задачи. Но в качестве решения они часто видят мега-комбайны, которые умеют всё и сразу.
3️⃣ Дизайн. Даже так: ДИЗАЙН. И User Experience.
На этапе MVP и поиска своей аудитории продукту допустимо быть нескладным. Когда вы начали продаваться и наработали базу клиентов — надо наводить красоту.
Совмещаем 1️⃣, 2️⃣ и 3️⃣ и получаем:
И я, кажется, такой придумал 🧐
〰️〰️〰️
👍🏻 — успехов, удач
🤔 — а что за сервис-то?
🗿 — когда уже про редактуру
#elearning #edtech #стартап_академия #инновации #ed_мысли
1️⃣ Незаслуженно редко используемая метрика при разработке фич — частотность использования.
📈 Большой инвестированный конструктор материалов предлагает более 90 блоков контента. Круто? Конечно!
🙄 Но для самых «ходовых» блоков — текст, изображение, видео, таблица — нужно каждый раз проматывать по три страницы. В этом нет ни логики, ни здравого смысла.
Какая разница, чего у вас много, если до самого нужного каждый раз нужно копать?
2️⃣ Мем про кота 🐈⬛ и коробку 📦 — правдивее, чем нам приятно признавать.
У большинства людей потребность возникает в моменте, и они ищут решение достаточно конкретной задачи. Но в качестве решения они часто видят мега-комбайны, которые умеют всё и сразу.
«В моменте» людям нужен не безграничный потенциал, а адресное решение задачи. Специализированных мини-продуктов может быть много, и у них будет рынок.
3️⃣ Дизайн. Даже так: ДИЗАЙН. И User Experience.
На этапе MVP и поиска своей аудитории продукту допустимо быть нескладным. Когда вы начали продаваться и наработали базу клиентов — надо наводить красоту.
Совмещаем 1️⃣, 2️⃣ и 3️⃣ и получаем:
Хорошо упакованный сервис, решающий конкретную распространённую проблему — это кандидат на успешный продукт.
И я, кажется, такой придумал 🧐
〰️〰️〰️
👍🏻 — успехов, удач
🤔 — а что за сервис-то?
🗿 — когда уже про редактуру
#elearning #edtech #стартап_академия #инновации #ed_мысли
👍12🤔9🔥5❤3🗿1
Что мы на самом создаём в eLearning
Небольшое, но важное осознание:
Даже если это слайды с персонажами. Даже если это сложносочинённые лонгриды с ветвлением.
👩🏼🏫 В любом случае это сравнительно небольшой материал в электронной форме, который описывает конкретные пошаговые действия (инструкции, регламенты) либо знакомит с идеями и концепциями (курсы по soft skills или обзоры трендов).
🎓 Это не яркий трансформирующий опыт, как в очном обучении с погружением. Это одна из форм контакта с темой, причём изначально однонаправленная: человек —> изучает —> материал.
Если принять, что фундаментально мы пишем инструкции и статьи, проще оптимизировать этот процесс по срокам, стоимости и сложности подачи:
▫️Сквозной сюжетный нарратив? Не нужен. Примеры ситуаций — нужны.
▫️Выдающийся визуальный дизайн? Не нужен. Удобство, быстродействие, кросс-платформенность — нужны.
▫️Интерактивные упражнения на отработку теории? Приятный бонус. Но если нет времени или бюджета — тесты с обратной связью решат задачу.
🙄 Материалов такого типа в корп. обучении — до 80%. С таким спросом кажется, что учить методистов надо не «разработке курсов», а «обработке информации», даже если конечный продукт — это текст с картинками.
Очень часто «хороший текст с картинками завтра» ценнее «красивых интерактивных слайдов через два месяца».
〰️〰️〰️
🤔 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ed_мысли
Небольшое, но важное осознание:
Большинство «электронных курсов» — это разновидности конкретной инструкции или общеобразовательной статьи.
Даже если это слайды с персонажами. Даже если это сложносочинённые лонгриды с ветвлением.
👩🏼🏫 В любом случае это сравнительно небольшой материал в электронной форме, который описывает конкретные пошаговые действия (инструкции, регламенты) либо знакомит с идеями и концепциями (курсы по soft skills или обзоры трендов).
🎓 Это не яркий трансформирующий опыт, как в очном обучении с погружением. Это одна из форм контакта с темой, причём изначально однонаправленная: человек —> изучает —> материал.
Если принять, что фундаментально мы пишем инструкции и статьи, проще оптимизировать этот процесс по срокам, стоимости и сложности подачи:
▫️Сквозной сюжетный нарратив? Не нужен. Примеры ситуаций — нужны.
▫️Выдающийся визуальный дизайн? Не нужен. Удобство, быстродействие, кросс-платформенность — нужны.
▫️Интерактивные упражнения на отработку теории? Приятный бонус. Но если нет времени или бюджета — тесты с обратной связью решат задачу.
🙄 Материалов такого типа в корп. обучении — до 80%. С таким спросом кажется, что учить методистов надо не «разработке курсов», а «обработке информации», даже если конечный продукт — это текст с картинками.
Очень часто «хороший текст с картинками завтра» ценнее «красивых интерактивных слайдов через два месяца».
〰️〰️〰️
🤔 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ed_мысли
🤔16❤6🔥3👎1🗿1
И снова здравствуйте
Привет, третий модуль и абсолютная загрузка на неделю.
Хотя вроде недавно закончился второй 🙂
Возращаюсь из вороха идей к одной, но главной.
😎 Пока всё идёт отлично — лишь бы всё остальное успевать хотя бы изредка 🫠
#elearning #edtech #стартап_академия
Привет, третий модуль и абсолютная загрузка на неделю.
Хотя вроде недавно закончился второй 🙂
Возращаюсь из вороха идей к одной, но главной.
😎 Пока всё идёт отлично — лишь бы всё остальное успевать хотя бы изредка 🫠
#elearning #edtech #стартап_академия
👍9🔥7
Салфетка —> Макет
💁🏻♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.
Сегодня он уже на лендинге и в презентации. (Скоро они будут здесь).
🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.
🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.
Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.
🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».
#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
💁🏻♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.
Сегодня он уже на лендинге и в презентации.
🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.
🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.
Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.
🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».
#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
❤9🔥3🐳2