еЛёрнинг, ЭдТех и медиа – Telegram
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
1.85K subscribers
373 photos
14 videos
3 files
330 links
Образовательная редактура, онлайн-обучение и медиа-контент

Автор: Филипп Чурилов @philanek
Сайт: https://philchurilov.ru
Медиа: https://longread.media
Бот канала: @content_notes_bot
Download Telegram
Откуда есть пошли лонгриды в земле учебной

Эту статью для VC я начал писать в декабре, закончил — в январе, а публикуем только сейчас, потому что ждали обновление сайта.

Все, кто хотел обстоятельно погрузиться в дихотомию «слайды vs. лонгриды», у вас есть такая возможность 🙂

#edtech #медиа #статьи
9👍1🔥1
Пятничная субботняя рекомендация #16

📈 В юности моего канала были две ярких вспышки роста — попадания в подборки каналов про eLearning и EdTech.

Начинающий авторский канал стоял рядом с матёрыми тысячниками (как тогда казалось), а теперь кто-то из вас читает меня именно оттуда 🙂

😎 Сегодня я сам — матёрый тысячник, и возвращаю в сообщество этот акт солидарности.

Делюсь папкой Образованцы — это специалисты корпоративного обучения, с которыми я развиртуализировался на недавней конференции Digital Learning 2024.

🙄 Если вы следите за темой корпоративного обучения — у них есть, что вам рассказать.

Если не следите — ничего страшного, тут без принуждения 🙂

~~~
🗿 — ого, папки ещё в тренде
🤔 — когда уже Premium через гивы будет

UPD: Всем новопришедшим — вот дайджест конкретно про eLearning и тексты в нём.

#elearning #edtech #media #рекомендации #папки

P.S. Про первые две папки писал тут и тут.
🗿43👍1🤔1
Когда и чем лонгриды лучше слайдов, ч.1

Поступил вопрос в комментариях к статье.

Несу сюда:

1️⃣ Чем лонгриды лучше слайдов в обучении?

Ответу должно предшествовать уточнение: «смотря какую задачу вы решаете».

Из того, что на поверхности:

Лонгриды удобно читать на мобильных устройствах
Для слайдов нужно либо терпеть неудобный адаптив, либо изначально собирать mobile-first версию (иначе, чем для ПК), либо собирать для каждой платформы свою версию (деньги, время). С лонгридами — одна сборка для всех устройств.

Лонгрид — нативный формат цифрового контента
Почти всё в сети — это статья или видео. Слайды используются для выступлений и изредка для сайтов. «Читать тексты» привычнее, чем «листать слайды».

Лонгрид не ограничен в пределах своего формата
У слайдов конечный размер: объём контента, который можно упаковать без нарушения правил дизайна и вёрстки, ограничен. Меньше — заполняй пустоту, больше — уплотняй или дроби.

У лонгридов такой проблемы нет: абзацем больше или картинкой меньше не влияет на восприятие, если вёрстка нормальная.

Лонгриды победили в конкурентных сферах обучения
Асинхронного обучения на слайдах (т.е. не «в прямом эфире») нет нигде, кроме корпоративного обучения.

Почему обучение на широкую аудиторию B2C — более конкурентное и более гибкое — либо отошло от слайдов, либо никогда их не применяло?

Ответ будет про время, деньги и эффективность, но в корпорациях сильна инерция системы.

👉🏻 Уточнение: лонгриды в B2C-обучении тоже начали использовать недавно, но это текстовые версии уроков — а не слайдовые.

А когда слайды лучше?


🧐 Когда в материале много интерактивных элементов — упражнений, диалогов, встроенных активностей, мини-игр:

🔹 в продвинутых слайдовых конструкторах больше возможностей их сделать;
🔹 такие элементы правильнее изучать и проходить последовательно и в контексте, а не «вставлять посреди текста».

В ч.2 будет про модный сторителлинг.

〰️〰️〰️

🤪 — опять этот холивар
🤔 — заберу в аргументы
🗿 — лонгриды — это твои посты

#elearning #media
🤔8🤪4🗿43🔥3
Формальный повод на паузу

🙄 Способность регулярно постить на фоне 10-12-часового очного обучения в Сколково и майских праздников я переоценил.

Но есть и хорошие новости:

1️⃣ Два четырёхчасовых контакта со сферой коммуникации смыслов породили множество идей, применимых к образовательной коммуникации: текстам, диалогам, сюжетам.

Так что анонсированный пост про сторителлинг получится более насыщенным, чем задумывался ранее.

2️⃣ Кажется, исходная гипотеза проекта оказалась недурна, и с минимальной обработкой напильником заедет в ТЗ на разработку MVP уже в мае.

А до конца модуля вполне возможно добрать до 10 запросов на пилот 🙂

Всем удачной короткой недели, спишемся на выходных. Или после.

#elearning #edtech #стартап_академия #ed_мысли
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥21
Обещанный пост про сторителлинг, или Про лонгриды, ч.2

До прошлой недели мой тезис про сторителлинг в электронных курсах звучал бы так:

Почему кто-то решил, что если перенести деловую переписку в антураж орбитальной станции или ввести персонажа Коленьку-из-соседнего-отдела, то это улучшит усвоение материала?


🙄 Не у каждого режиссёра-визионера в Голливуде получается снять увлекательную историю с десятками миллионов долларов бюджета.

Куда уж нам в курсах претендовать на трансформирующий опыт со стоковыми персонажами...

На этом я бы закончил, но пойду дальше и задам то, что Александр Сёмин на лекции назвал неудобным вопросом:

А кто сказал, что персонаж в курсе вообще помогает обучаться?


💁🏻‍♂️ Ценность «педагогического агента», как пишет Майер в своих книгах про мультимедийное обучение, — в управлении вниманием учащегося своими действиями: проговаривать материал, показывать на схеме, проявлять релевантные для контекста эмоции.

Но есть нюанс: эта ценность проявляется, когда агент активно задействован в подаче материала, т.е. у него много ракурсов, состояний, вариантов анимации, реплик озвучки, и он «участвует» в объяснении.

Когда это статичное изображение, улучшения запоминания не отмечено. Когда это отвлекающее изображение, запоминание даже может ухудшаться.

Т.е. статичный персонаж, который «просто существует» на слайде или в лонгриде, НЕ ПОМОГАЕТ.


🤷🏻‍♂️ Получается, что популярный вид сторителлинга, который про «давайте магистр Йода будет рассказывать про разрешение конфликтов» или «давайте менеджер Маша будет разбираться в защите от фишинга» — надуман.

🕺🏻 Сторителлинг вышел из продуктовых презентаций для описания сценариев использования («вот для кого наш продукт») и для удержания внимания аудитории во время публичных выступлений (когда «объясняющий педагогический агент» — это спикер).

А в «персонажные» курсы он попал, потому что разработчикам тоже хочется проявлять творчество на работе, а не писать «скучные тексты».

〰️〰️〰️

🤪 — за тобой выехали
🗿 — снова длинный текст

#elearning #медиа
👍17🤪106🗿2👎1
Пять жанров лонгридов, или Вообще-то курсы неодинаковые

В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс».

Это перекликается с моей работой над другим проектом, где я классифицирую лонгриды по жанрам.

Итак, пять жанров лонгридов из моей практики:

1️⃣ Инструкции и регламенты. Те самые кирпичи текста, которые безопасники и финансисты обязательно сопровождают припиской «текст нельзя менять!».

2️⃣ Мини-курсы из вебинаров и статей. «Дефолтный» тип лонгридов, с которым я сейчас чаще всего работаю.

3️⃣ Лонгриды по работе в ПО. Когда-то мы делали скринкасты в Captivate и аналогах, сейчас проще дополнить штатный FAQ видеозаписями действий.

4️⃣ Пред- и пост-обучение. Они же pre-reading и post-reading для изучения до и после какой-то центровой активности, чаще всего — очного тренинга.

5️⃣ Повествовательные мультимедийные курсы. Объёмные связанные материалы с кучей графики, интерактивностей, упражнений, ссылок и т.д. По сути, большой интерактивный учебник.

Можно добавить ещё 6️⃣ Экзотические лонгриды. Это email-курсы, КП и портфолио, лид-магниты и другие материалы.

Ввиду этого многообразия есть закономерный вывод:

Каждый жанр курсов нужно проектировать и собирать по-своему, а не применять один подход ко всем задачам. И в слайдах — тоже.


Как? А вот это, детектив, правильный вопрос, на который скоро будет ответ 🙂

Но сперва — подробная статья про жанры.

〰️〰️〰️

🤔 — а ведь и правда...
😐 — тут бы с одним жанром разобраться
🗿 — за сторителлинг и двор стреляю в упор

#edtech #elearning
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤔5😐4🗿31
Внезапные проектные вакансии

📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды.

👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.

👍🏻 Если вы копирайтер — у вас отличная база.

Если вы пишете лонгриды — это прямое попадание.

👌🏻 Если вы пишете слайды — попрактикуетесь в лонгридах.

Ничего из перечисленного? Перешлите «кому следует» 🙂

🤝 В общем, ставьте лайки, заполняйте анкету, и ожидайте стука в дверь личку.

#elearning #edtech #медиа
12🔥4
Пятничная рекомендация #17

💁🏻‍♂️ Во время второго модуля в Сколково нам нужно было провести интервью с пользователями конкурирующих продуктов.

На мой запрос в сообществе откликнулся Виталий Кураго из канала кто_взял_кликер.

😎 Мы проговорили чуть меньше часа, но вынес я из этой беседы не только инсайты для проекта и удовольствие от общения с профессионалом, но и отличный экспертный канал по теме корпоративного обучения.

«Отличный» для меня, потому что я могу заглянуть в голову противоположной стороны заказа на создание электронного учебника (уже не «курса» 🙂) и встретить там созвучные идеи, но с прикладным обоснованием.

Например:

📹 Почему видео — не панацея
Потому что это в лучшем случае радио на фоне, а не остросюжетный триллер. И внимание ему — соответствующее.

🧚🏻‍♀️ Почему «персонажные» курсы работают не для всех
Потому что мы, человеки, живём и работаем в реальном мире: выдуманные миры ассоциируем с развлечениями, а не с учёбой, а ситуации «не про нас» автоматически отбрасываем. У Виталия это про контекст; я размышлял про контекст тут, а про поп-сторителлинг — тут.

📝 Почему обучение должно быть разнообразным
Потому что на пути от знакомства до понимания — много разных остановок, и какой-то один формат весь путь затащить не может. Я до этого додумывался тут и метафорично писал тут.

👀 В общем, направление мыслей у нас примерно в одну сторону, но я как провайдер это предполагаю, а Виталий как заказчик — уже проверил на практике.

Горячая рекомендация канала.

#elearning #edtech #рекомендации
👍12🔥51
Электронный контент от экспертов как тренд

Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы.

🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы по лекалам корпоративного обучения для долгосрочного регулярного использования. Для коллег: я про авторские SCORM-курсы.

У меня в пайплайне сейчас полдюжины таких запросов, но это не причина, а следствие.

Причина в том, что есть несправедливость.

👩🏻‍🏫 На B2C-аудиторию эксперт теоретически может вывести свой контент через индустрию инфобизнеса. Пусть среди них есть люди, которые не хотели бы ассоциироваться с этой отраслью, но технически и финансово это — возможно.

👨🏻‍💻 А на B2B? Как может носитель экспертизы оставить долгосрочный след от своего контакта в корпорации, которая даже не посмотрит в сторону классических платформ для онлайн-курсов?

Да никак! Оставить запись, презу, пару табличек и ворох PDFок. Всё. Потому что приглашённые консультанты, тренеры, спикеры и эксперты не делают отчуждаемые материалы в других форматах.

А, собственно, почему? Кто сказал, что приглашённые профессионалы не могут делать свои материалы в «корпоративных» форматах?


Можно — и нужно! — иначе.

🤔 Зачем заказывать контент по теме у безымянных авторов-джунов в штате компании-провайдера, когда можно заказать контент по этой же теме у признанного профессионала и точно так же поместить его в корпоративную LMS?

И вот тут сочетаются лонгриды как формат, конструкторы лонгридов как инструмент и спрос на частных авторов как «фрилансизация» отрасли.

Всё сходится. Новой ветке в отрасли — быть.

〰️〰️〰️

🤔 — хочу вписаться в этот движ
🤪 — ничего не понятно, но очень интересно
🗿 — норм тебя жмыхнуло

#elearning #edtech
🤔11🤪104🗿3👍1
Перенос материалов из постов в статьи #1

Решил, что серии публикаций из канала постепенно переедут на VC. Не всё же внутренние ссылки в постах делать на предыдущие материалы.

Первой в статью переехала трилогия про «фрилансизацию». Пока изменения текста минимальны, но в будущем их будет больше, т.к. формат другой.

Кто сказал «переиспользование контента»? Не палите контору.

Суть затеи — собрать разрозненные мысли в единые смысловые блоки, ну, и дотянуться до новой аудитории, конечно.

Хотя на VC наших не очень много 🙂

〰️〰️〰️

👍🏻 — в других форматах тоже нужно
🤪 — а там и видео появятся
🗿 — лучше новое писать тут

#elearning #edtech #медиа #статьи
👍7🤪4🗿1
Мысли про EdTech-сервисы #5

1️⃣ Незаслуженно редко используемая метрика при разработке фич — частотность использования.

📈 Большой инвестированный конструктор материалов предлагает более 90 блоков контента. Круто? Конечно!

🙄 Но для самых «ходовых» блоков — текст, изображение, видео, таблица — нужно каждый раз проматывать по три страницы. В этом нет ни логики, ни здравого смысла.

Какая разница, чего у вас много, если до самого нужного каждый раз нужно копать?


2️⃣ Мем про кота 🐈‍⬛ и коробку 📦 — правдивее, чем нам приятно признавать.

У большинства людей потребность возникает в моменте, и они ищут решение достаточно конкретной задачи. Но в качестве решения они часто видят мега-комбайны, которые умеют всё и сразу.

«В моменте» людям нужен не безграничный потенциал, а адресное решение задачи. Специализированных мини-продуктов может быть много, и у них будет рынок.


3️⃣ Дизайн. Даже так: ДИЗАЙН. И User Experience.

На этапе MVP и поиска своей аудитории продукту допустимо быть нескладным. Когда вы начали продаваться и наработали базу клиентов — надо наводить красоту.

Совмещаем 1️⃣, 2️⃣ и 3️⃣ и получаем:

Хорошо упакованный сервис, решающий конкретную распространённую проблему — это кандидат на успешный продукт.


И я, кажется, такой придумал 🧐

〰️〰️〰️

👍🏻 — успехов, удач
🤔 — а что за сервис-то?
🗿 — когда уже про редактуру

#elearning #edtech #стартап_академия #инновации #ed_мысли
👍12🤔9🔥53🗿1
Что мы на самом создаём в eLearning

Небольшое, но важное осознание:

Большинство «электронных курсов» — это разновидности конкретной инструкции или общеобразовательной статьи.


Даже если это слайды с персонажами. Даже если это сложносочинённые лонгриды с ветвлением.

👩🏼‍🏫 В любом случае это сравнительно небольшой материал в электронной форме, который описывает конкретные пошаговые действия (инструкции, регламенты) либо знакомит с идеями и концепциями (курсы по soft skills или обзоры трендов).

🎓 Это не яркий трансформирующий опыт, как в очном обучении с погружением. Это одна из форм контакта с темой, причём изначально однонаправленная: человек —> изучает —> материал.

Если принять, что фундаментально мы пишем инструкции и статьи, проще оптимизировать этот процесс по срокам, стоимости и сложности подачи:

▫️Сквозной сюжетный нарратив? Не нужен. Примеры ситуаций — нужны.

▫️Выдающийся визуальный дизайн? Не нужен. Удобство, быстродействие, кросс-платформенность — нужны.

▫️Интерактивные упражнения на отработку теории? Приятный бонус. Но если нет времени или бюджета — тесты с обратной связью решат задачу.

🙄 Материалов такого типа в корп. обучении — до 80%. С таким спросом кажется, что учить методистов надо не «разработке курсов», а «обработке информации», даже если конечный продукт — это текст с картинками.

Очень часто «хороший текст с картинками завтра» ценнее «красивых интерактивных слайдов через два месяца».

〰️〰️〰️

🤔 — да
🗿 — нет

#edtech #elearning #ed_мысли
🤔166🔥3👎1🗿1
И снова здравствуйте

Привет, третий модуль и абсолютная загрузка на неделю.

Хотя вроде недавно закончился второй 🙂

Возращаюсь из вороха идей к одной, но главной.

😎 Пока всё идёт отлично — лишь бы всё остальное успевать хотя бы изредка 🫠

#elearning #edtech #стартап_академия
👍9🔥7
Салфетка —> Макет

💁🏻‍♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.

Сегодня он уже на лендинге и в презентации. (Скоро они будут здесь).

🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.

🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.

Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.

🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».

#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
9🔥3🐳2
Методист vs. Методолог, раунд № бесконечность

По ходу программы в Сколково общаюсь с представителями целевого сегмента — у меня это руководители и старшие сотрудники в малом и среднем бизнесе.

Новость первая, хорошая — общая идея проекта как «начальной формы внутрикорпоративного обучения» (которое именно такими словами, конечно, не называют) встречает интерес и даже платёжеспособный спрос.

🤔 Новость вторая, не «плохая», а скорее «на подумать» — регулярно задают вопрос:
Кто нам составит программу обучения, ведь для этого нужен методист или методолог?


Отвечаю:
Чтобы выгрузить из своей головы правила для новичков и инструкции по типовым процессам, вам нужно время, ручка с бумагой, текстовый редактор или онлайн-доска.


Интересно, что часто такой вопрос задают люди, которые уже написали для своих сотрудников по 30-40 страниц регламентов и инструкций — и как-то справились сами, без привлечения профессиональных обучаторов 🙂

🧑🏻‍💻 В общем, теперь буду говорить, что:

На вашем уровне задачи вам нужен копирайтер или редактор, а когда вы будете запускать многомесячные программы профессионального обучения или внедрять обучение по утверждённому учебному плану — тогда приглашайте методологов с методистами.


Также понравились два поста на эту тему у Сони Смысловой. Если вы за Щедровицкого и СМД — тогда это методология. Если вы школьный учитель, вузовский преподаватель или педагог ДПО — тогда это про методистов.

📝 А если вам нужно решать задачи адаптации новичков и распространения знаний в своей компании прямо сейчас — вы выпускник школы с «четвёркой» за сочинение, и этого вам как основателю будет достаточно на первое время.

〰️〰️〰️

👍🏻 — соглашусь
🗿 — не соглашусь

#elearning #edtech #медиа
👍17🗿72
Лайфхаки #2: неразрывный пробел вне редакторов

Заявка на продолжение рубрики без ограничений курсами.

💁🏻‍♂️ Когда в сообществе Digital Learning обсуждали типографику, Владимир Казаков пошутил, что в постах-то моих предлоги — висячие.

Это не по правилам типографики 👊🏻 Touché.

🙄 Я за то, чтобы практиковать, что проповедуешь, поэтому с тех пор в моих постах есть неразрывные пробелы между союзами и предлогами.

⌨️ В Телеграме я использую Alt-коды на цифровой клавиатуре (есть на полноразмерных клавиатурах и некоторых ноутбуках):

При включённом NumPad зажать Alt и вбить на цифровой клавиатуре 255 или 0160


Работает и в Word, но там проще нажимать Ctrl + Shift + пробел. В конструкторах курсах тоже работает, но часто — только один раз внутри одного блока 🤷🏻‍♂️

P.S. Да, мне не только до «Ё» не лень тянуться, я ещё и для «ёлочек» и половины пробелов в тексте нажимаю по 4-5 кнопок. Каждый. Раз. 🗿

〰️〰️〰️

😐 — зачем?..
🤪 — я тоже!

#медиа #лайфхак
😐11🤪63🗿3👍2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Приятное в начале года Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria. Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо! 🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие…
Приятное в середине года

🙄 Вы таки не поверите, но история с лонгридом по книге на Edutoria получила продолжение.

💸 Материал преодолел порог учёта в статистике сервиса, и мне пришла отбивка о том, что мне полагаются деньги информационный продукт за моим авторством получил платёжеспособный спрос в «красном океане» самообразовательного контента.

А что это значит?

📈 Конечно же, это значит, что оставшиеся три черновика, две идеи и десяток потенциальных развитий резко получают бонус на шкале приоритетов как «валидированная гипотеза».

🤔 А ещё это значит, что более крупная моя гипотеза про асинхронный контент для B2C тоже косвенно подтверждена.

Продолжаем наблюдение.

#elearning #edtech #мой_контент
👍135🔥4🗿2
Жизненный цикл корпоративного обучения #1

В разговорах с разными людьми и на разные темы логично сложил «два плюс два» и понял важную штуку:

Разговор про типы, формы и форматы внутреннего обучения не имеет смысла в отрыве от этапа развития компании


Аналогия простая.

🏹 Первобытные охотники царапали на стене пещеры схему загона антилопы втроём, и это было обучение.

Они не были методистами, и у них не было слайдов с триггерами.

📜 Религиозные тексты, договоры купли-продажи и летопись событий писали в свитках, чтобы организовать хранение и передачу знаний.

Появились люди, которые за это отвечали, хотя их лонгриды ещё не были интерактивными.

Так вот, в компаниях — то же самое:

4️⃣ Стартапу на четыре человека обучение вообще не нужно.

🔟 Для десяти человек уже можно начинать царапать на стене пещеры «как мы загоняем антилоп».

2️⃣5️⃣ В растущей команде пора внедрять пергамент и глиняные таблички.

1️⃣5️⃣0️⃣ Потом, понятно, появляются детские сады, школы, университеты, LMS и дата-центры...

Но.

Вы не можете прийти в племя охотников-собирателей и ждать, что им будет удобно работать в вашей супер-продвинутой LMS


И это само по себе проблема:

Для «цивилизованных» этапов развития обучения в компании есть всё — продукты, команды, консультанты и инфраструктура.

А между «палеолитом» и «эпохой географических открытий» — нет ничего, кроме палки-копалки и костяного копья.

Вот как раз последний пункт я планирую менять.

〰️〰️〰️
🤔 — заявка на философскую статью
🗿 — снова не про редактуру

#edtech #elearning #ЖЦКО
🤔13🔥53👍3
Пятничная рекомендация #18: языковые каналы

С изучением языков происходит странная штука.

🤖 Технологии хоронят их десятилетиями, и Deepl с ChatGPT даже к этому приблизились.

При этом это «костыли»: разрядившийся или потерявший сеть смартфон ничего не переведёт, а беглую речь нейронки разбирают не лучше людей.

🧐 Но если «прикладные» задачи типа табличек в музеях и меню ресторанов ИИ скоро решит — что останется?

Останутся более «премиальные» задачи:

▫️Пойми культуру и получай больше от каждой поездки;
▫️Развивай пластичность мозга, нейронные связи и память;
▫️Общайся с коллегами напрямую, а не через посредников.

И так далее.

Понимать статьи, видео и официантов — это низкоуровневые задачи. Высокоуровневые останутся и после ИИ.

Поэтому сегодня в рекомендациях — языковые каналы. С кем-то знаком лично, кого-то нашёл для поста, вам покажу всех:

🇬🇧 Very BED English — посты, карточки и видео про ходовые фразы и конструкции английского языка. Близко к канонам микрообучения; за это личный like.

🇫🇷 Pamplemousse — авторский канал про французский, Францию и французскость от Айшету Шейх (да, её так зовут). Круассаны, крылатые выражение, эфиры и эвенты.

🇪🇸 ИСПАНСКИЙ БЕЗ НАПРЯГА — без напряга вряд ли можно выучить другой язык, но в целом испанский действительно один из более простых европейских языков. Видеоролики, гайды, занятия, репетиторство.

🇮🇹 Vibe Italiano — был я в вашем Риме, с вайбами там всё в порядке. Произношение, курсы по сериалам, ролики с итальянцами и яркое оформление постов.

🇹🇷 Изучай турецкий по 🤍 по-турецки знаю только «йок», но знаю, что это среднеазиатская латынь (по влиянию на родственные языки). Для работы в регионе или по любви к Стамбулу.

〰️〰️〰️

В списке нет немецкого. Почему? Я сходу не нашёл канал. Потому что schmetterling. А вот португальский надо будет найти.

Также не помешает к английскому с испанским рассмотреть китайский или Python. Лишним не будет.

#elearning #рекомендации
8👍4🔥3
Мысли про edtech #6: Education-Moment Fit

👨‍🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.

📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.

Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:

Мотивация к обучению прямо зависит от наличия потребности в нём — той самой «боли», которую обучение должно помочь решить


Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:

◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на который они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.

То есть:

Личная мотивация к обучению должна встретить хорошую форму этого обучения на середине пути


💁🏻‍♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.

При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.

P.S. Это актуально для обучения взрослых; у детей в школах и у студентов в вузах пока чаще встречается принуждение.

〰️〰️〰️

🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают

#edtech #elearning #ed_мысли
👍9🗿5😐2🤔1
Лайфхаки #3: быстрые скриншоты

Регулярно получаю в переписке скриншоты по ссылке в облаке. Например:

Joxi – an easy-to-use and convenient screenshoter enabling you to exchange screenshots and files on a network
Joxi (185 kb) uploaded May 16, 2024 Joxi
made using Joxi net


Но зачем?

🪟 На виндах Win + Shift + S открывают «Ножницы», где можно выбрать снимаемую область, которая попадёт в буфер обмена. При желании можно порисовать во встроенном мини-редакторе, а ещё все скриншоты автоматически сохраняются в системной папке.

🍎 На маках меню скриншотов доступно по Shift + Command + 5, а Shift + Command + Control + 4 позволяет сохранить выбранную область в буфер обмена, не сохраняя её на рабочем столе. (Сочетание для осьминогов, но его можно поменять).

Всё придумано до нас, «прислать скриншот из буфера обмена» — это не сторонняя фича в облаке, а одно из базовых прав человека 🙂

〰️〰️〰️

👍🏻 — умею скриншотить в ОС
🤪 — пользуюсь облаками
🗿 — моя жизнь ложь

#elearning #медиа #лайфхак
👍25🗿5🤪1