Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Forwarded from Хайс банк
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
12💯6👍4❤‍🔥1
Зачем предпринимателю участвовать в форум-группах?

Поговорили с Софьей Хасиевой — партнером креативного брендингового партнерства Brand Team и модератором форум-групп в сообществах: Клуб Первых, Эквиум, клуб выпускников Сколково и др.

Что такое форум-группа (иногда ее называют личный совет директоров)?

Это технология проведения встреч, обычно в рамках бизнес-клубов, где участвует 8-10 не конкурирующих между собой человек. Раз в месяц встречаются и делятся в строго конфиденциальном формате тем, что произошло у них за это время и обсуждают несколько вопросов от участников.

Я сам участвовал в форум-группе на протяжении 2,5 лет и это действительно крутой формат взаимодействия между предпринимателями, который помог мне вырасти в бизнесе и точно помог личному развитию.

В видео обсудили:
1) Что такое форум-группа
2) Какая польза от формата для предпринимателей
3) Принципы формирования участников
4) Почему максимальная польза наступает через год?
5) Кому подходит форум-группа?

Смотрите ТУТ 👀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍83🔥3
Отказ части аудитории — секрет позиционирования

Позиционирование строится не на том, кому и что мы хотим продать, а наоборот, кому мы не готовы продать свои товары/услуги.

Часто на старте бизнеса предпринимателям сложно принять такое решение. Ведь как можно отказаться от клиентов, когда денег еле хватает на существование. Но именно за счет этого вы выделяетесь.

Отличный пример: Тинькофф банк, который сказал, что к ним нельзя прийти в отделение. Тем самым «потеряв» часть аудитории на старте. Но за то как это помогло им отстроится от конкурентов. Так как классических банков сотни в стране, а они первыми сделали полностью диджитал-банк
👍10🔥54😁1
Стратегический треугольник

3 главных вопроса в маркетинге: кто, что, как?

Кто мы?
Отвечаем на вопрос, что мы за компания, откуда взялись, какие у нас ценности и миссия. Что мы несем в мир.

Кто клиенты?
Определяемся с тем, кто наша целевая аудитория, а кто нет. Читать пост выше

Что мы продаем?
Какой у нас продукт. В чем его ценность. Какие проблемы пользователя он решает.

Как мы это продаем?
Какие рекламные каналы используем. Уникальное торговое предложение. Вечные скидки или наоборот их отсутствие.

Как люди хотят это получать?
Какие эмоции потребитель получит при взаимодействии с брендом: красивая и тактильная упаковка. Удобные варианты оплаты. Возможность примерки и т.д.
👍102🔥1💯1
Моя внутренняя батарейка села

Есть у меня такое состояние, которое случается обычно раз в 3-4 месяца. Но если сотрудники в таком состоянии бросают все и уходят, то это история не про предпринимателя.

И что с этим делать? Мне просто надо отдохнуть. Съездить в путешествие и перезагрузиться. Потом я снова готов покорять новые вершины.

Еще большой плюс путешествий в том, что они дарят мне время и возможность остановиться и взглянуть на компанию под другим ракурсом. После поездки всегда врываюсь в работу с новыми идеями и улучшениями.

Надо чувствовать свою энергию. Как раз то, что я говорил в кружке выше. И если она заканчивается, то надо перезаряжаться. Иначе какой смысл от многофункционального телефона, если батарейка села и ты не можешь даже позвонить по нему)
215👍54❤‍🔥1🔥1🕊1
Зачем нам партнерство с университетом

2 года назад мы подписали соглашение о сотрудничестве с Уральским Федеральным Университетом. В прошлом году трое, а в этом уже четверо человек из команды преподают в бакалавриате и магистратуре.

Для чего это нам?

1)Благодаря этому мы строим HR-бренд компании. Энергичные и молодые преподаватели-практики всегда вызывают у студентов восхищение. К таким хочется идти работать. Так мы растим знание об агентстве.

2)Также, мы растим знание о нас как о подрядчике. Ведь часть этих студентов будет работать на стороне клиентов и принимать решение о выборе агентства. Это игра в долгую, ведь это может произойти через 4-5 лет.

3)Мы можем искать таланты начиная с первого курса бакалавриата на стажировку или сразу в штат и успеваем словить их еще до того, как ребята пойдут искать работу.

4)Это наш вклад в развитие рынка. Маркетинг — одна из самых динамично развивающихся сфер, поэтому здесь важны преподаватели-практики, а не только теоретики. Чем лучше будут обучены выпускники, тем лучше всем. Так, и со стороны заказчика будут сильные специалисты, и внутри агентств.

Вот такую диджитал-лабораторию реализовали наши ребята из школы О’Смысле этим летом для студентов сразу 5 направлений.
👍14🔥65
Некоторому бизнесу не нужно масштабироваться

Вот есть такие проекты, которые хороши именно тем, что они маленькие. И при росте популярности таких мест им необходимо повышать цены, чтобы поднять доход бизнеса, но при этом не сломать аутентичность.

Это Бека Готсадзе — частный винодел в Грузии. И это их семейный бизнес в котором участвует вся семья. Отец Беки был художник и весь дом украшен его картинами, этикетки бутылок нарисованы им же.

Мы остались под сильнейшим впечатлением и ощущением того, что мы съездили в гости к родителям или к бабушке с дедушкой. Его жена — Нино, приготовила для нас множество домашних закусок и мы очень мило поболтали.

Это не туристическое место, здесь нет потока людей и хозяева этого и не хотят. Потому что это их дом, где они живут уже много лет. И тут же они принимают гостей. Здесь расположена и сама винодельня, полностью эко.

Основной бизнес в любом случае для них это производство вина, которое они отправляют по заказам в большое количество стран. Дегустации они проводят по желанию Нино, она закончила успешную карьеру в сфере международных закупок и решила поддержать это небольшое семейное дело.

Мне сложно передать словами и даже фотографиями эту атмосферу семейности, уюта, гостеприимства, локальной идентичности. Надеюсь, что хотя бы чуть-чуть у меня это получилось.

Пусть лучше это будет стоить дорого, но сохранится домашняя атмосфера!
1❤‍🔥17🔥10👍8
Подборка наиболее полезных постов на этом канале

Обо мне и об агентстве:
✔️Пост-знакомство, конечно же
✔️Интервью изданию Жиза об агентстве
✔️Структура компании О’Смысле

Команда:
✔️Система мотивации Project-менеджеров
✔️Ситуационное лидерство
Как определить ценности компании в 3 частях
✔️Часть 1
✔️Часть 2
✔️Часть 3
✔️Выращивать руководителей внутри компании или брать опытных с рынка
✔️Для чего нужны ежемесячные отчеты в компании
✔️Планерка это дорого. Сколько стоит 1 планерка?
✔️Чем работа в офисе лучше удаленки
✔️
Офбординг сотрудников, почему это важно

Работа с клиентами:
✔️Почему не стоит работать с клиентами без маркетологов
✔️Стоит ли работать за % с продаж клиента?
✔️Как повысить ценность через впечатления?
✔️Геймфмикация как способ удержания клиентов

Про агентский бизнес:
✔️Почему многие пробуют запустить агентство?
✔️Почему вам не стоит открывать агентство
✔️Проблема масштабирования в сфере услуг
✔️Как устроен PR у нас в компании

Полезности:
✔️Как проводит конкурсы с призами дороже 4000 рублей
✔️Как получить публикации в СМИ для своего бизнеса бесплатно?

Зум-созвоны, где мы с гостем обсуждаем 1 интересующий меня вопрос 15-20 минут:
🎦
Персональная стратегия для предпринимателя
🎦Как получать виральный охват за счет вирусного контента?
🎦Почему агентства запускают свои продукты?
🎦Зачем предпринимателю нужен формат форум-групп и что это вообще такое?

⭐️— поддержать канал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍128🔥4👌1
Как предпринимателю найти крутого эксперта?

У любого предпринимателя и руководителя часто возникают вопросы, которые можно легко решить при помощи совета другого владельца бизнеса или топ-менеджера, которые уже сталкивались с возникшей проблемой и решили ее. Но где таких можно найти?

Бизнес-клубы, платные консультации, конференции, бизнес-завтраки и...

И авторские каналы. Сейчас найти десяток по-настоящему интересных предпринимателей можно в специально собранных телеграм-папках.

И даже если вы не найдете управленца или предпринимателя в интересующей вас нише в этой папке, то не спешите отписываться – у каждого бизнеса есть чему научиться. У сети медицинских клиник с миллиардными оборотами и у производителя бытовой химии, у основателя детской школы, попавшей на 1 место в рейтинге Forbes, и у серийного предпринимателя, который сутки в месяц дежурит в службе спасения.

Добавьте в свое окружение еще несколько интересных и неординарных руководителей. Ведь не зря говорят, что мы – среднее арифметическое нашего окружения
👍9🔥85
Ощущение времени с возрастом меняется

Помните, как в детстве вы успевали кучу всего? А времени в сутках было столько же. Я за день успевал: сходить в школу, прокататься целый день на bmx, сходить на свидание, сыграть пару партий с друзьями в доту и еще домашку сделать.

В 26 это звучит как планы на целую неделю, а не один день. И вроде бы времени у тебя столько же. Ну разве что в школе ты по 6 часов сидел за партой, а в 25+ лет ты 8 часов работаешь, разница не большая.

Правда если ты предприниматель, то там сильно больше чем 8 часов и границы между жизнью и бизнесом сильно размываются. Но ровно такая же история у моих друзей, которые работают в найме.

Ученые считают, что мозг с возрастом начинает работать медленнее и хуже обрабатывает внешние образы из-за этого восприятие времени меняется.

С учетом количества информации, которая нас окружает благодаря развитию технологий, не мудрено, что нам постоянно кажется, что мы не успеваем и время ускоряется.

P.S. На фото я как раз делаю домашку😂
😁16👍118
Почему услуги, как и товары, можно продавать оптом?

Часто многие смотрят на это с позиции, что нельзя же снизить себестоимость на 1 единицу, как в производстве, за счет автоматизации. То есть 1 час работы дизайнера для агентства будет стоить одинаково вне зависимости от объема услуг заказанных клиентом. Неважно клиент заказал услуг, где 100 часов или 10.

Тогда почему мы даем скидку клиенту за большой объем?

1) Стабильность. Мы понимаем, что у нас будет определенный финансовый поток на протяжении года. Это актуально и для салонов красоты. Продавая абонемент на маникюр на 12 месяцев, салон делает скидку, то есть с 1 маникюра он теряет деньги, но получает клиента, который стабильно целый год ходит к ним.

2) Отсутствие издержек. Каждый новый клиент это расходы на маркетинг для привлечения, на юристов для подписания договора, на проектную команду для проработки коммерческого. Так же как и в салоне красоты, первый клиент, всегда дороже повторных покупок. Некоторые бизнес модели строятся на окупаемости только на 3 или 4 покупке.

3) Время команды. Новый проект требует бОльшего вовлечения на старте, чтобы разобраться во всех тонкостях: редакционная политика, брендбук, стратегия и т.д. Как и в салоне красоты, сделать прическу постоянному клиенту легче, чем новому.

Поэтому всегда выгоднее продать 100 единиц чего-либо одному клиенту, чем по 5 единиц двадцати разным.

У нас даже обратная ситуация, чем меньше объем услуг, тем дороже в пересчете на единицу это будет для клиента, потому время на менеджмент меняется не прямо пропорционально затратам времени дизайнера.
👍134🔥3🤔2