Подборка каналов (1)
Канал пробил отметку в тысячу подписчиков (спасибо вам!), и по этому поводу я решил сделать подборку каналов (в двух частях, потому что каналов оказалось слишком много), которые я читаю. Добавил в неё в основном небольшие личные каналы. Простите, если кого-то забыл.
1) Коллеги, которые были у меня на стримах за последние два года:
@dasein_simulacrum – Алексей Соловьев. Выгорание с точки зрения философии;
@vetushinskiy – Александр Ветушинский. Гейм стадис и материализм;
@telegaseneca – Евгений Цуркан. Социальная философия, кино, философия ужаса, «Подкаст о философии»;
@anton_philosophy – Антон Кузнецов. Философия сознания, философия ИИ, подкаст «Неискусственный интеллект»;
@methexischannel – Александра Никулина. Чтения и коллективное обсуждение философских текстов;
@logographhistoria – Ярослав Парамонов. Антропология, анархизм, ex. Товарищ Анком;
@plakinpla – Максим Плакин. Поэт, репер, кифаред;
@piastr – Сергей Ребров. Политическая теология, Шмитт, Альтюссер;
@Les_lettres_philosophiques – Дмитрий Жуков. Брат, коллега, кантовед, социальный философ;
@sadrussianphilosphy – Николай Герасимов. Русский анархизм, русское безутешье;
@absolutestudies – Антон Сюткин. Материалистическая диалектика, диалектический материализм, шеллингианство;
@lsilz – Йоэль Регев. Консидентология, она же – материалистическая диалектика совпадений;
@luckystrikephilosophy – Андрей Леман. Стримы, метафилософия, метаэтика;
@podcastbasis – Это базис. Левая политика, левая философия;
@philosophycafemoscow – Евгений Логинов. История философии, аналитическая философия, журнал «Финиковый компот»;
@editorial_egalite – издательство Эгалитé. Анархизм со всех сторон;
@hungryphil – Никита Сюндюков. Русская философия, Достоевский;
@RusskajaIdea – Борис Межуев. В. С. Соловьёв, американистика, консервативное Просвещение.
2) Площадки и коллеги, которые звали меня выступать к ним:
@yaldabogov_real – Васил и проект Yaldabogov. Стримы с философами и учёными из других областей;
@prostpolitika – Пространство Политика. Дискуссии о политике: лекции, дебаты, чтения;
@q_lectory – лекторий Кью. Чтения, лекции, семинары;
@ideaphilosophy – библиотека Идея, отделение Лосевки;
@blue_canvas – Владимир Маковцев. Канал Синий холст, бахтиноведение.
@locus_vocis – Самсон Либерман и @kznphil Казань философская. Философский движ в Казани;
@insolarance – проект Insolarance. Подкаст, статьи, переводы.
Канал пробил отметку в тысячу подписчиков (спасибо вам!), и по этому поводу я решил сделать подборку каналов (в двух частях, потому что каналов оказалось слишком много), которые я читаю. Добавил в неё в основном небольшие личные каналы. Простите, если кого-то забыл.
1) Коллеги, которые были у меня на стримах за последние два года:
@dasein_simulacrum – Алексей Соловьев. Выгорание с точки зрения философии;
@vetushinskiy – Александр Ветушинский. Гейм стадис и материализм;
@telegaseneca – Евгений Цуркан. Социальная философия, кино, философия ужаса, «Подкаст о философии»;
@anton_philosophy – Антон Кузнецов. Философия сознания, философия ИИ, подкаст «Неискусственный интеллект»;
@methexischannel – Александра Никулина. Чтения и коллективное обсуждение философских текстов;
@logographhistoria – Ярослав Парамонов. Антропология, анархизм, ex. Товарищ Анком;
@plakinpla – Максим Плакин. Поэт, репер, кифаред;
@piastr – Сергей Ребров. Политическая теология, Шмитт, Альтюссер;
@Les_lettres_philosophiques – Дмитрий Жуков. Брат, коллега, кантовед, социальный философ;
@sadrussianphilosphy – Николай Герасимов. Русский анархизм, русское безутешье;
@absolutestudies – Антон Сюткин. Материалистическая диалектика, диалектический материализм, шеллингианство;
@lsilz – Йоэль Регев. Консидентология, она же – материалистическая диалектика совпадений;
@luckystrikephilosophy – Андрей Леман. Стримы, метафилософия, метаэтика;
@podcastbasis – Это базис. Левая политика, левая философия;
@philosophycafemoscow – Евгений Логинов. История философии, аналитическая философия, журнал «Финиковый компот»;
@editorial_egalite – издательство Эгалитé. Анархизм со всех сторон;
@hungryphil – Никита Сюндюков. Русская философия, Достоевский;
@RusskajaIdea – Борис Межуев. В. С. Соловьёв, американистика, консервативное Просвещение.
2) Площадки и коллеги, которые звали меня выступать к ним:
@yaldabogov_real – Васил и проект Yaldabogov. Стримы с философами и учёными из других областей;
@prostpolitika – Пространство Политика. Дискуссии о политике: лекции, дебаты, чтения;
@q_lectory – лекторий Кью. Чтения, лекции, семинары;
@ideaphilosophy – библиотека Идея, отделение Лосевки;
@blue_canvas – Владимир Маковцев. Канал Синий холст, бахтиноведение.
@locus_vocis – Самсон Либерман и @kznphil Казань философская. Философский движ в Казани;
@insolarance – проект Insolarance. Подкаст, статьи, переводы.
❤16 4👍1
Подборка каналов (2)
3) Все, кого я ещё не успел позвать на стримы:
@KMAntonov_PSTGU – Константин Антонов. Отец-основатель истории русской философии;
@KAnt961 – О. Николай Антонов. Отцы церкви, подкаст «Почитай отца»;
@jesuistropchaud – Никита Архипов. Переводы французских философов;
@asebeia_fm – радио и издательство Асебия. Диалоги из философского андеграунда;
@phil_besedin – Артём Беседин. Аналитическая философия, философия сознания, Беркли;
@girardr – Пантелеймон Василевский. Жирар, христианство, чтения Библии;
@redeurasia – Рустем Вахитов. Левое евразийство;
@rattledbytherush – Данила Волков. Делёзоведение, французская философия;
@claruset – Андрей Володин. Спинозизм от Калининграда до Петербурга;
@theoaesthetics – Алексей Гагинский, проект Теоэстетика. Подкаст и тексты о философии религии и теологии;
@art_and_demons – Артём Гобзенко. Канал «Об искусстве и прочих бесах», искусство и литература;
@foucauldochka – Екатерина Григорьева. Некрореализм, советская культура;
@DanilingThinkTank – Данилинг. Акселерационизм, Радищев, интервью;
@philosophero – Андрей Денисов. Философия, история, социология, антропология эмоций;
@rusfantoms – Кирилл Забелин. Русская философия, философская публицистика;
@zamyatinsk – Александр Замятин. Демократическая урбанистика, местное самоуправление;
@sacredviolence – Алексей Зыгмонт. Батай, Жирар, мученичество;
@princedeconde – Александра Ильина. История философии, фехтование, августиноведение;
@dveri_baptisteria – Диана Кишиева. Искусствоведение из Болонского университета;
@ruspoltheology – Виталий Куликов. Немецкая теология, московское католичество;
@rezkonedristani – Артём Морозов. Переводы, не-философия, живые и мёртвые французы;
@pavlov_channel – Алексей Павлов. Христианский физикализм, философия сознания;
@renovatio_conf – проект Renovatio. Коллектив учёных-античников из МГУ;
@fadedhyacinths – Джулиана Саркисян. Прустоведение, армянская культура;
@slovosokolovo – Слово. Одни из лучших видео-эссе на философском Ютубе;
@philostalker – Матвей Сысоев. Философия сознания, метафизика, философия религии;
@eltarvidpsymamardashvili – Елена Таврид. Встречи по "Психологической топологии пути" в Лосевке;
@extended_surreality – Александра Танюшина. Исследования медиа, ИИ, цифровизации;
@alpharatio – Тарас Тарасенко. Аналитическая философия, чтения Библии;
@bluetekelili – Анастасия Торопова. Философия телесности;
@A_F_Filippov – Александр Филиппов. Отец-основатель отечественной социологии;
@oclaser – Георгий Черкасов. Метафизика, метафилософия;
@libertarian_theology – Владимир Шалларь, который сейчас отовсюду пропал, но возвращения которого я очень жду; либертарная теология;
@darktheology – Андрей Шишков. Тёмная теология, объектно-ориентированная онтология;
@SoerenAabyeKierkegaard – Александра Экрогульская. Новые переводы Киркегора, чтения его же.
3) Все, кого я ещё не успел позвать на стримы:
@KMAntonov_PSTGU – Константин Антонов. Отец-основатель истории русской философии;
@KAnt961 – О. Николай Антонов. Отцы церкви, подкаст «Почитай отца»;
@jesuistropchaud – Никита Архипов. Переводы французских философов;
@asebeia_fm – радио и издательство Асебия. Диалоги из философского андеграунда;
@phil_besedin – Артём Беседин. Аналитическая философия, философия сознания, Беркли;
@girardr – Пантелеймон Василевский. Жирар, христианство, чтения Библии;
@redeurasia – Рустем Вахитов. Левое евразийство;
@rattledbytherush – Данила Волков. Делёзоведение, французская философия;
@claruset – Андрей Володин. Спинозизм от Калининграда до Петербурга;
@theoaesthetics – Алексей Гагинский, проект Теоэстетика. Подкаст и тексты о философии религии и теологии;
@art_and_demons – Артём Гобзенко. Канал «Об искусстве и прочих бесах», искусство и литература;
@foucauldochka – Екатерина Григорьева. Некрореализм, советская культура;
@DanilingThinkTank – Данилинг. Акселерационизм, Радищев, интервью;
@philosophero – Андрей Денисов. Философия, история, социология, антропология эмоций;
@rusfantoms – Кирилл Забелин. Русская философия, философская публицистика;
@zamyatinsk – Александр Замятин. Демократическая урбанистика, местное самоуправление;
@sacredviolence – Алексей Зыгмонт. Батай, Жирар, мученичество;
@princedeconde – Александра Ильина. История философии, фехтование, августиноведение;
@dveri_baptisteria – Диана Кишиева. Искусствоведение из Болонского университета;
@ruspoltheology – Виталий Куликов. Немецкая теология, московское католичество;
@rezkonedristani – Артём Морозов. Переводы, не-философия, живые и мёртвые французы;
@pavlov_channel – Алексей Павлов. Христианский физикализм, философия сознания;
@renovatio_conf – проект Renovatio. Коллектив учёных-античников из МГУ;
@fadedhyacinths – Джулиана Саркисян. Прустоведение, армянская культура;
@slovosokolovo – Слово. Одни из лучших видео-эссе на философском Ютубе;
@philostalker – Матвей Сысоев. Философия сознания, метафизика, философия религии;
@eltarvidpsymamardashvili – Елена Таврид. Встречи по "Психологической топологии пути" в Лосевке;
@extended_surreality – Александра Танюшина. Исследования медиа, ИИ, цифровизации;
@alpharatio – Тарас Тарасенко. Аналитическая философия, чтения Библии;
@bluetekelili – Анастасия Торопова. Философия телесности;
@A_F_Filippov – Александр Филиппов. Отец-основатель отечественной социологии;
@oclaser – Георгий Черкасов. Метафизика, метафилософия;
@libertarian_theology – Владимир Шалларь, который сейчас отовсюду пропал, но возвращения которого я очень жду; либертарная теология;
@darktheology – Андрей Шишков. Тёмная теология, объектно-ориентированная онтология;
@SoerenAabyeKierkegaard – Александра Экрогульская. Новые переводы Киркегора, чтения его же.
Диагноз
Сергей Ребров обратил внимание на то, что появилось какое-то новое издание Альтюссера (илл. 1). Я решил воспользоваться тем, что Фаланстер находится недалеко от ПСТГУ, где я сегодня был, и сразу зашёл купить книгу.
С первого взгляда вообще сложно сказать, что это за работа, потому что, естественно, у Альтюссера нет ничего с заголовком «Биполярное расстройство». Разгадка, впрочем, оказалось довольно простой – это его автобиография, «Будущее длится долго» (или «Будущее длится вечно», если следовать за английским переводом). Причем в этом издании есть только половина автобиографии.
И это настоящее чудо отечественного книгоиздания. Во-первых, никакого указания на оригинал нет (илл. 2). То есть слово автобиография вообще не встречается ни в аннотации, ни в названии. Мне кажется, что для читателя, не знакомого с Альтюссером, едва ли будет очевидно, что это именно она. Во-вторых, переводчик также нигде не указан. Я могу только предположить, что кто-то не захотел быть связанным с этим изданием.
Вёрстка книги тоже удивительная. Английское предисловие издателей заканчивается на девятой странице книги (илл. 3), затем идёт две пустые страницы, между которыми стоит страница с заголовком книги, а затем идёт предисловие Альтюссера (илл. 4). В русской же версии текст издателей и текст Альтюссера идут без какого-либо разделения, образуя триединую сущность из Альтюссера и его издателей (илл. 5).
Книга в русском издании обрывается на 15-й главе, где Альтюссер пишет про Советский Союз и своего «гениального друга Мераба».
В название книги издатели решили вынести слово «диагноз». Я думаю, что это предупреждение о том, что у читателя может развиться какой-то диагноз от взаимодействия с этим произведением. Читайте оригинал или английский перевод, а к этой бесовщине лучше даже не прикасайтесь (ну или запиратьте, когда в электронном виде появится – своих четырёхсот рублей книга точно не стоит).
Сергей Ребров обратил внимание на то, что появилось какое-то новое издание Альтюссера (илл. 1). Я решил воспользоваться тем, что Фаланстер находится недалеко от ПСТГУ, где я сегодня был, и сразу зашёл купить книгу.
С первого взгляда вообще сложно сказать, что это за работа, потому что, естественно, у Альтюссера нет ничего с заголовком «Биполярное расстройство». Разгадка, впрочем, оказалось довольно простой – это его автобиография, «Будущее длится долго» (или «Будущее длится вечно», если следовать за английским переводом). Причем в этом издании есть только половина автобиографии.
И это настоящее чудо отечественного книгоиздания. Во-первых, никакого указания на оригинал нет (илл. 2). То есть слово автобиография вообще не встречается ни в аннотации, ни в названии. Мне кажется, что для читателя, не знакомого с Альтюссером, едва ли будет очевидно, что это именно она. Во-вторых, переводчик также нигде не указан. Я могу только предположить, что кто-то не захотел быть связанным с этим изданием.
Вёрстка книги тоже удивительная. Английское предисловие издателей заканчивается на девятой странице книги (илл. 3), затем идёт две пустые страницы, между которыми стоит страница с заголовком книги, а затем идёт предисловие Альтюссера (илл. 4). В русской же версии текст издателей и текст Альтюссера идут без какого-либо разделения, образуя триединую сущность из Альтюссера и его издателей (илл. 5).
Книга в русском издании обрывается на 15-й главе, где Альтюссер пишет про Советский Союз и своего «гениального друга Мераба».
В название книги издатели решили вынести слово «диагноз». Я думаю, что это предупреждение о том, что у читателя может развиться какой-то диагноз от взаимодействия с этим произведением. Читайте оригинал или английский перевод, а к этой бесовщине лучше даже не прикасайтесь (ну или запиратьте, когда в электронном виде появится – своих четырёхсот рублей книга точно не стоит).
👍12❤10
Интеллектуалы и власть | Борис Межуев
Итак, вторая итерация стрима с Борисом Вадимовичем. Начинаем завтра в 17:00 на моём Ютуб-канале. Вопросы всё также пишите в комментариях либо здесь, либо на трансляции в Ютубе.
Итак, вторая итерация стрима с Борисом Вадимовичем. Начинаем завтра в 17:00 на моём Ютуб-канале. Вопросы всё также пишите в комментариях либо здесь, либо на трансляции в Ютубе.
❤18👍4
Ларин
Интеллектуалы и власть | Борис Межуев Итак, вторая итерация стрима с Борисом Вадимовичем. Начинаем завтра в 17:00 на моём Ютуб-канале. Вопросы всё также пишите в комментариях либо здесь, либо на трансляции в Ютубе.
Трансляция на Ютуб почему-то плохо идёт. Вероятно, запишу наш разговор и потом его выложу.
👍9❤1
Ларин
Трансляция на Ютуб почему-то плохо идёт. Вероятно, запишу наш разговор и потом его выложу.
Рад сообщить, что разговор получился, несмотря на все технические препятствия. Завтра выложу.
❤13🕊11
Выложил нашу беседу с Борисом Вадимовичем на Ютуб.
Вчера у меня почему-то ужасно работал интернет, и поэтому я не смог сделать трансляцию в Ютубе. Из-за этого же картинка на записи по большей части статичная. Но звук в нормальном качестве.
Ещё у меня по абсолютно неизвестной причине перестал работать микрофон, из-за чего я не мог задавать уточняющие вопросы в начале и получился скорее лекционный формат, нежели традиционный стрим. Я вырезал момент, где разбирался с микрофоном, но в середине записи моего вопроса не слышно и были непродолжительные помехи в звуке (минуты полторы).
Несмотря на всё это, аудио сохранилось в хорошем качестве и, что самое главное, получился очень интересный и, на мой взгляд, важный разговор. Внутренне он для меня подвёл черту под нашей дискуссией о безутешности философии. Б. В. описал нашу ситуацию в более точных понятиях. Вкратце, он утверждает, что интеллектуалы по всему миру сейчас находятся в униженном положении, что он во многом связывает с Тёмным Просвещением. Выход из этого – в новом умеренном, но настойчивом социалистическом движении, которое сможет оживить интеллектуальный класс. Я бы это описал как двустороннюю солидаризацию – с одной стороны, это солидаризация интеллектуалов друг с другом как сообщества, а с другой – классическая левая солидаризация с пролетариатом и прекариатом.
Буду рад всяческой поддержке, лайкам, комментариям и т. д.
Вчера у меня почему-то ужасно работал интернет, и поэтому я не смог сделать трансляцию в Ютубе. Из-за этого же картинка на записи по большей части статичная. Но звук в нормальном качестве.
Ещё у меня по абсолютно неизвестной причине перестал работать микрофон, из-за чего я не мог задавать уточняющие вопросы в начале и получился скорее лекционный формат, нежели традиционный стрим. Я вырезал момент, где разбирался с микрофоном, но в середине записи моего вопроса не слышно и были непродолжительные помехи в звуке (минуты полторы).
Несмотря на всё это, аудио сохранилось в хорошем качестве и, что самое главное, получился очень интересный и, на мой взгляд, важный разговор. Внутренне он для меня подвёл черту под нашей дискуссией о безутешности философии. Б. В. описал нашу ситуацию в более точных понятиях. Вкратце, он утверждает, что интеллектуалы по всему миру сейчас находятся в униженном положении, что он во многом связывает с Тёмным Просвещением. Выход из этого – в новом умеренном, но настойчивом социалистическом движении, которое сможет оживить интеллектуальный класс. Я бы это описал как двустороннюю солидаризацию – с одной стороны, это солидаризация интеллектуалов друг с другом как сообщества, а с другой – классическая левая солидаризация с пролетариатом и прекариатом.
Буду рад всяческой поддержке, лайкам, комментариям и т. д.
YouTube
Интеллектуалы и власть | Борис Межуев
Телеграм-канал: https://news.1rj.ru/str/strongerthanhuman
Бусти: https://boosty.to/uskolzaet
Борис Межуев: https://news.1rj.ru/str/RusskajaIdea
Поговорили с Борисом Вадимовичем об интеллектуальном классе, прошлом и настоящем, советском опыте, консерватизме и социализме.
…
Бусти: https://boosty.to/uskolzaet
Борис Межуев: https://news.1rj.ru/str/RusskajaIdea
Поговорили с Борисом Вадимовичем об интеллектуальном классе, прошлом и настоящем, советском опыте, консерватизме и социализме.
…
❤24
Forwarded from Ярослав Парамонов
Посмотрел выпуск и хочется прокомментировать два пункта✍️
1) Согласен с мнением по поводу искусственного интеллекта. Мои представления о нём стали формироваться со школьной парты благодаря мнению Джона Зерзана, Хомского. Но я бы не сводил нейросеть к сугубо философскому, ведь нейронка может выдать инфу по медицине, программированию и не всегда завязана только на философии и мышлении интеллектуалов. В бытовом плане её можно использовать, другой момент заключается в опасности, когда ИИ станет вместо базового сбора информации: многие уже не лезут читать источники, ведь дипсик все разжует, и это в какой-то степени ОТВЕЧАЕТ современности, особенно в рамках учёбы, ведь образование как и производство стало конвеерным - конвеерная программа, задания, ответы. Этому нейронка отвечает очень хорошо. Она как масло в огромном механизме конвеера. Именно это не совсем хорошо.
2) Моя позиция такова, что интеллектуалы могли бы формировать единый класс и прочие моменты, но я рассматриваю все так: интеллектуалы должны быть за рамками класса и власти. Во-первых, многие социальные мыслители, типа Томпсона и прочих, говорят, что класса как явления не существует, но есть классовые отношения. Во-вторых, власть имеет свою онтологию, поэтому интеллектуалы ничего не решают, они максимум могут себе и другим будущим интелектуалам сделать хорошую жизнь, но это будет одной из функций власти - возможность к самовоспроизводству.
Также говоря о "социалистах как консерваторах", что было сказано на подкасте
Все-таки, даже если понимать, что быть консерватором - не идти по маятнику, который бьёт, быть не в рамках его ритма, то тут все довольно смешано. Конечно, не только консерваторы идут против маятника, иногда все наоборот, ведь консервативным он тоже бывает в рамках консервативного поворота. Мы можем говорить о левых, наткнемся на Кропоткина и Борового, но один - жёстко шарит за эволюцию, позитивизм, а другой - интуитивист и антисциентист, поэтому "единой силой" маятниковый нонконформизм быть не может 🤷♂️ Но тут в основном дело дискурса
1) Согласен с мнением по поводу искусственного интеллекта. Мои представления о нём стали формироваться со школьной парты благодаря мнению Джона Зерзана, Хомского. Но я бы не сводил нейросеть к сугубо философскому, ведь нейронка может выдать инфу по медицине, программированию и не всегда завязана только на философии и мышлении интеллектуалов. В бытовом плане её можно использовать, другой момент заключается в опасности, когда ИИ станет вместо базового сбора информации: многие уже не лезут читать источники, ведь дипсик все разжует, и это в какой-то степени ОТВЕЧАЕТ современности, особенно в рамках учёбы, ведь образование как и производство стало конвеерным - конвеерная программа, задания, ответы. Этому нейронка отвечает очень хорошо. Она как масло в огромном механизме конвеера. Именно это не совсем хорошо.
2) Моя позиция такова, что интеллектуалы могли бы формировать единый класс и прочие моменты, но я рассматриваю все так: интеллектуалы должны быть за рамками класса и власти. Во-первых, многие социальные мыслители, типа Томпсона и прочих, говорят, что класса как явления не существует, но есть классовые отношения. Во-вторых, власть имеет свою онтологию, поэтому интеллектуалы ничего не решают, они максимум могут себе и другим будущим интелектуалам сделать хорошую жизнь, но это будет одной из функций власти - возможность к самовоспроизводству.
Также говоря о "социалистах как консерваторах", что было сказано на подкасте
Все-таки, даже если понимать, что быть консерватором - не идти по маятнику, который бьёт, быть не в рамках его ритма, то тут все довольно смешано. Конечно, не только консерваторы идут против маятника, иногда все наоборот, ведь консервативным он тоже бывает в рамках консервативного поворота. Мы можем говорить о левых, наткнемся на Кропоткина и Борового, но один - жёстко шарит за эволюцию, позитивизм, а другой - интуитивист и антисциентист, поэтому "единой силой" маятниковый нонконформизм быть не может 🤷♂️ Но тут в основном дело дискурса
❤7
Появилось ещё несколько откликов на идеи Межуева, высказанные в последнем стриме. Соберу всё в одном посте.
1. Вчерашний пост Ярослава Парамонова и ответ Б. В. по поводу ИИ.
2. Ответ со стороны марксистов.
3. Дмитрий Павлович про автономность и солидарность.
4. Мэм от Артёма Морозова.
1. Вчерашний пост Ярослава Парамонова и ответ Б. В. по поводу ИИ.
2. Ответ со стороны марксистов.
3. Дмитрий Павлович про автономность и солидарность.
4. Мэм от Артёма Морозова.
Telegram
Ярослав Парамонов
Посмотрел выпуск и хочется прокомментировать два пункта✍️
1) Согласен с мнением по поводу искусственного интеллекта. Мои представления о нём стали формироваться со школьной парты благодаря мнению Джона Зерзана, Хомского. Но я бы не сводил нейросеть к сугубо…
1) Согласен с мнением по поводу искусственного интеллекта. Мои представления о нём стали формироваться со школьной парты благодаря мнению Джона Зерзана, Хомского. Но я бы не сводил нейросеть к сугубо…
❤5
А между тем этому каналу сегодня исполнилось два года. Очень удачно с этой датой совпало, что дорогая Диана Юсуповна выложила небольшое интервью (?) со мной. Я там рассказал про разницу трансцендентного и трансцендентального, показал любимую фотографию из тех, что я сделал, объяснил, что такое постмодерн и т. д. Даже на смерть Сёрла отозвался немного. Читайте, смотрите, ставьте лайки.
В качестве эпиграфа этому тексту предпослана цитата из великого трека Славы КПСС «Комар-парижанин».
В качестве эпиграфа этому тексту предпослана цитата из великого трека Славы КПСС «Комар-парижанин».
Telegram
Двери Баптистерия
Люди Баптистерия
Я совершенно искренне считаю, что не только мы создаем свое окружение, но и оно создает нас. Культура была создана человеком, когда он стал на еще одну ступень дальше от приматов. С одной стороны, культура создает человека, с другой, человек…
Я совершенно искренне считаю, что не только мы создаем свое окружение, но и оно создает нас. Культура была создана человеком, когда он стал на еще одну ступень дальше от приматов. С одной стороны, культура создает человека, с другой, человек…
❤11🕊7👍5 1
Богословский факультет ПСТГУ проводит уже третью универсиаду «Богословие и гуманитарные науки». Зовут участвовать всех студентов-гуманитариев. Я и сам поступил в ПСТГУ по этой универсиаде два года назад. И именно благодаря ей я познакомился со многими людьми, с которыми продолжаю общаться до сих пор, так что советую принимать участие в первую очередь ради сообщества и возможности расширить свой круг знакомств. Но есть и более осязаемая мотивация.
Победители и призёры смогут получить денежное вознаграждение, книги и дополнительные баллы при поступлении в магистратуру богословского факультета (вплоть до гарантированного поступления для победителей и призеров заключительного этапа). Подробности смотрите здесь.
Победители и призёры смогут получить денежное вознаграждение, книги и дополнительные баллы при поступлении в магистратуру богословского факультета (вплоть до гарантированного поступления для победителей и призеров заключительного этапа). Подробности смотрите здесь.
Forwarded from Absolute studies | Антон Сюткин
Левый консерватизм. Интересное интервью получилось у Семена Ларина с Борисом Межуевым. Насколько я понимаю, Межуев мыслит себя в качестве своеобразного грамшианского органического интеллектуала, извиняюсь за тавтологию, российского интеллектуального класса. И, исходя из интересов этого класса, он приходит к необходимости реабилитации социализма. Если интеллектуал не борется за угнетенных и устранение неравенства, то его собственное существование теряет всяческий смысл. Он сам перестает себя уважать. Тем более, его перестают уважать другие люди. В этом смысле социализм должен быть идеологией интеллектуального класса, рассчитывающего хотя бы на какую-то поддержку. Примерно в таких терминах Межуев обосновывает свой собственный левый консерватизм. Упрекать при этом Межуева в том, что он не марксист, не имеет смысла: он сам это постоянно проговаривает. Меня смущает другое. Если цель интеллектуала состоит (в пусть и очень постепенной), но работе по устранению неравенства, то это должно, в конечном счете, вести к требованию устранения неравенства вообще. Не только в рамках твоего города, государства и даже цивилизации. Но не приходит ли тогда левый консерватизм к противоречию с шпенглерианством, остающимся отчасти теоретической рамкой Межуева? Собственно, с моей точки зрения цивилизационный подход, с выводимой из него "реалистической" геополитикой, всегда будет препятствовать стремлению избавить человечество от голода. Но в любом случае забавно, как мем из кухонных разговоров, поднятый когда-то на флаг товарищем Коретко, обретает реальность. Сам же Сергей развивает теперь что-то вроде диалектического ницшеанства, но это другая история.
🕊9👍3 3
Absolute studies | Антон Сюткин
Левый консерватизм. Интересное интервью получилось у Семена Ларина с Борисом Межуевым. Насколько я понимаю, Межуев мыслит себя в качестве своеобразного грамшианского органического интеллектуала, извиняюсь за тавтологию, российского интеллектуального класса.…
Я у Антона в комментариях уже написал другое противоречие, которое меня в этом контексте затрудняет, и мне на него даже ответили. Напишу и здесь.
Собственно, оно заключается в том, что я не могу понять, как социализм может быть консервативным. Наверное, у Межуева есть какое-то видение этого, но я пока не понимаю. Андрей Денисов ответил, что консервативными те или иные ценности делает их протяженность во времени, и это безусловно так, но это не снимает противоречия между внутренним прогрессизмом социализма (и шире, вообще левой идеологии) и неспешностью консерватизма. И я с трудом могу себе представить консервативную социалистическую политику. Ещё мне написали, что одним из вариантов консервативного социализма является советский ревизионизм, но Б. В. явно не об этом говорит.
Собственно, оно заключается в том, что я не могу понять, как социализм может быть консервативным. Наверное, у Межуева есть какое-то видение этого, но я пока не понимаю. Андрей Денисов ответил, что консервативными те или иные ценности делает их протяженность во времени, и это безусловно так, но это не снимает противоречия между внутренним прогрессизмом социализма (и шире, вообще левой идеологии) и неспешностью консерватизма. И я с трудом могу себе представить консервативную социалистическую политику. Ещё мне написали, что одним из вариантов консервативного социализма является советский ревизионизм, но Б. В. явно не об этом говорит.
Telegram
Страсть знания
Философия, история, социология, антропология эмоций. Набор на мои авторские курсы по философии
Личка: @marzialspb
Философская публицистика — остро и нежно одновременно. Живопись и философия, рецензия на философские и не только тексты каждую неделю.
Личка: @marzialspb
Философская публицистика — остро и нежно одновременно. Живопись и философия, рецензия на философские и не только тексты каждую неделю.
👍6
Наш топ отечественных публичных философов в связи с обсуждением топа Евгения Цуркана: 1. Дмитрий Галковский.
2. Кот Мостик.
3. Дмитрий Медведев.
4. Карина Стримерша.
5. Макс Лавров из «Кухни».
6. Идущий к реке.
2. Кот Мостик.
3. Дмитрий Медведев.
4. Карина Стримерша.
5. Макс Лавров из «Кухни».
6. Идущий к реке.
Telegram
орден решёток и зеркал
Breaking news: Евгений Цуркан представил топ-лист публичных российских философов
👍15❤6 6
Forwarded from Алексей Павлов
Две недели назад Семён Ларин объявил о стриме с Борисом Межуевым. Из-за технических проблем перешли с одной платформы на другую, а там анонимный недоумок (догадываюсь, впрочем, какой) попытался по-школярски бесхитростно беседу сорвать. В результате стрим перенесли на следующую субботу, и уже в этот день он благополучно состоялся. Вчера послушал его в записи с большим удовольствием. (Вообще, чем больше открываю для себя Бориса Вадимовича, тем большей симпатией и уважением к нему проникаюсь.) Говорили об интеллектуальном классе, левом консерватизме и актуальном.
Коллег взбудоражила спокойно проводимое Межуевым объединение социализма и консерватизма. Прогрессивизм, на который указывает Семён, действительно характерен для марксизма и плохо бьётся с социокультурной инертностью консерватизма. Однако «социализм» шире «марксизма». Минимальным компонентом социализма является эгалитаризм – тезис о том, что главной политической ценностью является равенство. Стало быть, на самом общем уровне вопросов нет: возможны немарксистские вариации социализма, а социалистические и консервативные идеалы, похоже, поддаются объединению.
Вопросы возникают на подступах к прояснению этих понятий.
Во-первых, что такое консерватизм? Насколько я могу судить, это достаточно туманный лейбл, под которым в политической философии сегодня может пониматься многое. В том числе просто установка, состоящая в неприятии любых идеологий (в первую очередь либерализма и социализма).
Во-вторых, о каких видах эгалитаризма идёт речь, и насколько связанные с ними практики совместимы с консервативной политикой (что бы мы сейчас под ней ни понимали)? Примерно ясно, как обстоит дело с дистрибьютивным эгалитаризмом, говорящем о равномерном распределении ресурсов, но что на счёт реляционного эгалитаризма, настаивающего на устранении неравноправия и иерархизма? Насколько его можно увязать с религиозно-мотивированным консерватизмом (и вероучение какой конфессии в данном случае выступает источником ценностей и моральных норм)? Опять-таки, если мы частично или полностью отвергаем реляционный эгалитаризм, то почему?
В общем, впору планировать новый стрим с Борисом Вадимовичем. Вопросы для него, как видите, я уже заготовил.
#дискуссии
Коллег взбудоражила спокойно проводимое Межуевым объединение социализма и консерватизма. Прогрессивизм, на который указывает Семён, действительно характерен для марксизма и плохо бьётся с социокультурной инертностью консерватизма. Однако «социализм» шире «марксизма». Минимальным компонентом социализма является эгалитаризм – тезис о том, что главной политической ценностью является равенство. Стало быть, на самом общем уровне вопросов нет: возможны немарксистские вариации социализма, а социалистические и консервативные идеалы, похоже, поддаются объединению.
Вопросы возникают на подступах к прояснению этих понятий.
Во-первых, что такое консерватизм? Насколько я могу судить, это достаточно туманный лейбл, под которым в политической философии сегодня может пониматься многое. В том числе просто установка, состоящая в неприятии любых идеологий (в первую очередь либерализма и социализма).
Во-вторых, о каких видах эгалитаризма идёт речь, и насколько связанные с ними практики совместимы с консервативной политикой (что бы мы сейчас под ней ни понимали)? Примерно ясно, как обстоит дело с дистрибьютивным эгалитаризмом, говорящем о равномерном распределении ресурсов, но что на счёт реляционного эгалитаризма, настаивающего на устранении неравноправия и иерархизма? Насколько его можно увязать с религиозно-мотивированным консерватизмом (и вероучение какой конфессии в данном случае выступает источником ценностей и моральных норм)? Опять-таки, если мы частично или полностью отвергаем реляционный эгалитаризм, то почему?
В общем, впору планировать новый стрим с Борисом Вадимовичем. Вопросы для него, как видите, я уже заготовил.
#дискуссии
👍3❤1