Карась вещает – Telegram
Карась вещает
805 subscribers
942 photos
34 videos
18 files
435 links
Мне так много надо тебе рассказать и показать

Технический дизайнер, препресс, цветокорректор, верстальщик, фотограмметрист, учусь делать шрифты

Для связи сообщения канала.
Рекламы на канале нет
Download Telegram
Сегодня отвлекся от дел и проводил лето. Пока наблюдал за птицами, вспоминал как Уолт Дисней не разрешал аниматорам пользоваться фотографиями и видеозаписями для рисования движений зверушек. Чтобы рисовать Бемби, в студию привезли копну сена и несколько живых оленят, чтобы художники могли наблюдать за их поведением и зарисовывать не механически повторяя, а как они прочувствовали момент.
Из современных похожих шрифтов можно вспомнить серию зелененьких книжек Азбука Классика, все они набраны одной и той же гарнитурой, которую я нежно люблю
Ребята из питерской TypeType воссоздают набор дореформенных шрифтов на базе журнала «Нива» от 1887 года — TT Marxiana.

Не путать! Назван он в честь другого Маркса — уважаемого русского издателя и книгопечатника Адольфа Фёдоровича, издававшего этот самый журнал.

Ребята провели тонну времени в библиотеках, изучая оригинальные носители — подшивки журнала «Нива», шрифтовые каталоги тех времён и «Историю русской словесности» (которую, кстати, можно купить, но не вывезти из России).

Экспериментальная вишенка шрифта — функція автоматическаго перевода въ дореформенную орѳографію, безъ которой шрифтъ не былъ бы полноцѣннымъ возсозданіемъ старой печати въ цифровомъ видѣ.

Источник
Что оказалось реально важным в обучении, чему так и не научили в школе?

Актуальность знаний.

Не надо знать и уметь всё на свете, чтобы стать крепким специалистом. Да это невозможно физически. Пусть вы прочитаете только одну книгу за месяц, пусть пройдете всего один курс за год, но если это будут те знания, которые вы сможете применять сразу после изучения и на постоянной основе, вы всё сделали правильно.

Учиться впрок бесполезно. Без своевременной практики, а значит и повторяемости, всё забудется и не обретёт должной глубины. Кроме того, если некуда сейчас применить навык, то мотивации его получать будет примерно ноль (очень похоже на школу, да?), процесс растянется надолго и займет время, которое можно было уделить чему-то более востребованному. Мозг очень не любит учиться вещам, без которых пока и так проживёт.

На самом деле получать знания, которыми не будешь пользоваться «здесь и сейчас» тоже полезно для развития, я уже об этом упоминал какое-то время назад, но важно учитывать два момента:

1) не стоит ожидать, что станешь специалистом в теме, это будет скорее расширение кругозора;
2) не стоит уделять этому бо́льшую часть своих текущих ресурсов для обучения (времени и концентрации).

// Разноплановость школьной программы работает на разносторонность развития, навыки чтения, письма, формулирования мыслей и прочих ментальных навыков для обработки реальности. Да, знания забудутся, но навыки останутся. Проблема школы лишь в вырабатываемой привычке хватать много всего одновременно и ждать «пятёрок» только за то, что вызубрил, а не смог применить. Школе не хватает привязанной к жизни практики.
Очень приятные визуалы с помощью искусства японского сада камней. Источник релаксации для мозга и готовых паттернов для ваших дизайнов

https://instagram.com/yukikawae
Хорошая композиция та, что заставляет ключевые объекты не просто формировать единую систему, но и усиливать друг друга, почти резонировать. Такая композиция, будучи увиденной, заставит остановиться и сфотографировать/зарисовать/сохранить себя.

В плохой композиции всё живёт своей жизнью, полной взаимной ненависти и перетягивания одеяла. Всё, что может заставить сделать плохая композиция — отвернуться и скорее пройти мимо. В лучшем случае её просто не заметят.

Хорошие композиции надо любить, коллекционировать, рассматривать, анализировать и находить рабочие закономерности. Так сформируется опыт, который будет всегда с вами и поможет не дублировать референсы, а творчески перерабатывать и формировать новые решения.

// Анализировать, почему плохая композиция не работает, на самом деле тоже полезно
Чертежи

Совет из личного опыта: найдите учебник по черчению для первых курсов и научитесь читать и понимать плоские чертежи. Посмотрите обозначения разных типов размеров, как указывают высоты и наклоны, чем фаска отличается от скругления, что такое проекции, сечения и разрезы, как правильно понимать масштабы. Большинство чертежей на поверку оказываются несложными, если знать минимальные принципы их построения.

Для чего это понадобится? Тридешникам — примерно для всего :) А если рассматривать индустрию дизайна в целом, то навыки чтения чертежа очень помогут при оформлении магазинов, выставок и мероприятий, в том числе с маппингами и vr/ar, т.к. бывает необходимо совместить точные габариты визуализации с реальным помещением или объектом. У таких заказчиков часто есть готовый чертёж помещения, потолков и перекрытий, но нет времени объяснять вам его. В продуктовом и промышленном дизайне чертежи бывает необходимо ещё и уметь рисовать самому.

Базовые навыки чтения чертежей защищают от множества ошибок на всех стадиях работы с масштабными задачами, которые по итогу обретают «телесную» форму. И ещё стоит отметить, что навыки чтения чертежей мощно развивают объёмное восприятие, вплоть до излечения от топографического кретинизма.
В этом бассейне космонавты отрабатывают выходы в открытый космос и работы вне МКС, например: ремонт или установку нового оборудования.

Прям очень круто, когда люди ради хорошо сделанной работы заморачиваются на таком уровне. Да, в космонавтике изначально подразумевается много рисков для жизни и огромные затраты денег, поэтому ответственность за результат буквально заложена в рабочих контрактах и сердцах. Но мне кажется, что такой уровень вовлечения, проработки и именно личной ответственности надо воспитывать в себе на любой должности с любой степенью влияния. И когда любишь своё дело, воспринимаешь его всерьёз и наполняешь важностью, результат доставляет больше удовольствия, и быть может не только нам.
На самом деле так же устроено и получение высшего образования. Да, лекции, да, книги по курсам и огромная библиотека в доступе, да, я сам могу это всё найти и прочитать. Но главная ценность в возможности обрести единомышленников, обменяться с ними опытом, с поддержкой педагога нырнуть глубже в тему и задать вопросы сверх программы. Иначе это просто срок отсидеть, проставляя галочки в зачётку.

Большинство претензий к нашему университетскому образованию исходит от людей, которые просто не поняли как им пользоваться. Если их отправить учиться в Оксфорд или MIT, то вылетят они максимум на втором семестре. Во многих западных вузах мало лекций с живым преподом, студенты занимаются большую часть времени самостоятельно по книгам и материалам, выданным по списку к курсу. Редкие (по сравнению с нашими универами) встречи с преподавателями и профессорами очень ценятся, на консультации выстраиваются очереди. Студенты учатся сообща, разбирая сложные моменты совместно.

Сейчас учебные программы многих лучших университетов мира выложены в свободный доступ. Так же и авторские курсы стали появляться в двух видах: в бесплатном варианте в виде записанных лекций и в платной версии с частными консультациями с преподавателем, закрытыми чатами для общения участников и проверкой качества выполнения заданий. Все давно уже поняли, что основных денег стоят не столько знания, а контролируемая и профессионально поддерживаемая среда, в которой эти знания можно получать.
Forwarded from NOVA (Aleksandra Nova)
Поздравьте меня! Курс теперь доступен на рутрекере. Но на самом деле, в этих знаниях нет ничего такого уж особенного: они есть в книгах, они доступны каждому. Покупая курс, вы становитесь частью комьюнити, знакомитесь с новыми людьми, получаете новые полезные связи, получаете фидбэк и так далее. Поверьте, это намного круче и важнее, чем просто очередной пылящийся курс на винчестере, который вы скорее всего никогда не посмотрите. Сила - в группе, в наставнике, который вас ведёт, в общем духе движения к новой цели. Это не купить на складчине и не скачать на торренте. И спасибо всем тем, кто ценит труд и поддерживает мой проект - это даёт мне возможность развиваться дальше и делать новые штуки.
Каналу недавно исполнился год. Это было одно из лучших решений 2019 года — постоянно формулируя и записывая, я вновь стал больше читать, чтобы наполняться новыми идеями для проработки. Подразумевалось, что 100 читателей будет восхитительным результатом, но благодаря поддержке друзей репостами вышло в 3 раза больше. Поэтому вы практически Киану Ривз от мира подписчиков, как говорится: you are breathtaking.

Подведем итоги и пробежимся по обучающим материалам канала за этот год, которые надо прочесть. Предпочтение отдаю авторским постам, конечно.

Графический дизайн
• ‌Большая статья о различиях чтения с бумаги/экрана
• Почему в ряде случаев пора отказаться от бумажных носителей
• У кого поучиться типографике и текстовой вёрстке
• Как быстро, но уверенно ворваться в InDesign
Масштабирование графических элементов
Различимость текста и откуда начать изучение вопросов удобочитаемости с расстояния
Капитель, что это и зачем
Расход чернил при печати шрифтов

Про работу с растровыми изображениями
Нестандартный приём усиления контраста деталей
• Как ослабить цифровой шум при фотографировании
Ретушь методом частотного разложения
• Подготовка в печать:
1) RGB vs. CMYK в создании макета;
2) А при чём тут Lab;
3) Помни про чёрный цвет и вылеты.
Статья-инструкция в PDF по подготовке растровых картинок в CMYK-печать //мой самый хитовый пост//

3D-дизайн
Первые шаги в 3д
• Немного базовых упражнений для тридешников:
1) Раз;
2) Два;
3) Три;
4) Четыре.
Старт в фотограмметрии

Дизайн: теория, практика и организация работы
• Как найти себе занятие по душе
• Зачем дизайнерам большой кругозор:
1) Анатомия дизайна;
2) Сочетание несочетаемого;
3) Учите историю своей профессии.
• Симбиоз смыслов:
1) Зачем он нам;
2) Как добиться.
• Простая формула делегирования
• Правильная постановка любой задачи
• Подбор цветовой температуры освещения:
1) Чем полезно;
2) Как освещение влияет на восприятие цвета.
• ‌Визуальный опыт:
1) Принцип формирования;
2) Методология его накопления по Иттену.
• ‌Зачем смотреть за работой ремесленников старой школы:
1) Освежить отношение к своей работе;
2) Классическая методика создания дизайна.
Разработка материального дизайна для людей
• Цифровой дизайн для людей:
1) Мифы в пользовательском опыте;
2) Копилка проверенных интерфейсных решений.

Психика и работа мозга
• Почему я ненавижу концепцию мультизадачности и отказываюсь от неё в работе:
1) Часть 1;
2) Часть 2;
3) Часть 3;
4) Что ещё почитать по теме.
• ‌‌Стрим с моим участием, позадавали вопросы, поговорили, особенно уделили внимание ментальному здоровью
Простой и эффективный способ релаксации, вообще не забывайте следить за дыханием при умственных и физических нагрузках
• Коллекция книг по социальной инженерии, как нами манипулируют для получения выгоды
• Переход от целей к ценностям
• Почему нам так важно быть открытыми миру и людям
Нейропластичность и поддержание мозга в «форме»
• Поддержание навыков мышления, анализа и формирования выводов

Обучение и его методология
• Почему образование инженера не мешает быть дизайнером
Инфоцыгане и вред их курсов
Полезный английский язык
Работа с софтом в уме
Мозг не любит учиться
Как запоминать
Базовый метод обучения
Кривая обучения
Обработка печатного учебного материала
Актуальность знаний

Пару слов о любви к профессии
Серебро набора
Дыхание объектива
(!) Напишите мне другие изящные термины из своей сферы деятельности.

Спасибо за внимание, отзывы и поддержку. ‌Не забывайте, что репосты совершенно законны.
🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вид на запуск ракеты в космос записанный с МКС. Вспышка — сброс отработанной ступени, чуть позже она сгорает в атмосфере.

Очень красивый референс. Мне нравится как атмосфера подсвечена слоями.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ещё один красивейший референс. Спутники Юпитера — Европа и Ио — пролетают на фоне бати. Видео собрано из фотографий аппарата Кассини во время кратковременного пролёта по пути к главной цели — Сатурну.

Оригинальные фотографии чёрно-белые, сняты последовательно через красный, зелёный и синий фильтры и собраны поканально в цветное изображение. Распространенная практика в астрофото: матрицы, реагирующие только на яркость, чувствительнее и меньше шумят, а так же способны захватывать более широкий диапазон от ИК до УФ.

Очень советую найти все фотографии этой космической миссии, есть совершенно завораживающие кадры. Мой любимый — вид на кольца Сатурна в контровом освещении Солнца.

Аппарат пережил заявленную продолжительность работы больше чем на 15 лет, собрал для нас огромный архив уникальных снимков и ушёл красиво — затонув в жидкой поверхности Сатурна, плавно переходящей в его густую атмосферу. До последнего датчики Кассини передавали данные на Землю.
Достойный продолжатель дела Здислава Бексиньски, но в значительно более лёгкой атмосфере. Работы дарят ощущение странных сновидений, но всё же не кошмаров

https://instagram.com/mariusz_lewandowskiart

Вообще, хочется отметить высокую концентрацию крутых художников, дизайнеров и других творческих деятелей именно из Польши. У них какое-то особенное воображение и большая любовь к глубокой проработке каждого произведения.
Коллега по Ае показал крутое приложение для перевода под Win — QTranslate. Не нужны вкладки с переводчиком и надстройки для браузера. Выделяете текст в любом софте, жмёте горячую клавишу и перевод открывается в окошке поверх. На выбор 9 движков перевода, в том числе DeepL, Google и Yandex.

quest-app.appspot.com

// По умолчанию стоит хоткей Ctrl+Q, который во многих программах закрывает их. Но сочетание перезаписывается на уровне винды и начинает работать только для перевода.
Разработчики поворотного столика для фото-, видеосъёмки и фотограмметрии Foldio360 выкатили на кикстартер новый продукт.

Он представляет собой систему из поворотного столика в жёстком риге сферического настраиваемого освещения. Зверь мелковат на мой вкус, но для работы с предметкой под макро оптику отличное решение «из коробки», для интернет магазина верное вложение средств, которое отобъётся с лихвой.

https://www.kickstarter.com/projects/orangemonkie/foldio360-smart-dome?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=OMNL-DDAY-1F
Мы годами потребляем тонны контента и очевидно не весь он был хорошего качества. А развивать в себе вкус хочется. Но чтобы процесс запустился, нужно собирать правильный материал.

Проще всего начать собирать референсы, когда есть конкретная задача, например: не просто ищу хороший промышленный дизайн или просматриваю мультфильмы, а мне поставлена задача сделать хороший дизайн пульта/панели управления или нарисовать анимацию зацикленной походки. Круг поисков резко сужается, мотивация заряжена сроками сдачи, внимание сконцентрировано и работает анализ по заданным критериям. Если есть конкретное направление для обучения, это тоже очень поможет сфокусироваться на правильных деталях.

В начале формирования насмотренности стоит обратить внимание на «лидеров продаж», т.е. авторов признанных потребителем (зрителем), а так же профессиональным сообществом. В кино и анимации это топы рейтингов imdb, обладатели наград за режиссуру, операторскую работу, дизайн костюмов и т.д., выбирайте по вкусу. В анимации, дизайне, фото- и видеосъёмке — стаффпики на вимео и бихансе, участники и победители в тематических фестивалях, так же показателем могут служить собственные выставки, популярные авторские курсы и книги. В живописи и скульптуре — размещение в музеях, идейные последователи. Принцип, думаю, понятен. При чём особенно надо выделить тех, кто выдал стабильно качественный результат на протяжении хотя бы 5 лет.

Это зарекомендовавшие себя крепкие профессионалы, на них равняется индустрия, они создали правила в своей профессии, некоторые из них переизобрели профессию заново. Выучиться стандартам своей творческой дисциплины очень важно, а эти авторы (их творчество и методы работы) и есть стандарт.

// Нужно иметь в виду, что стандарты индустрии не подразумевают бездумного копирования идей и повторения за «учителями». Это означает базовый набор проверенных методов работы и обучения, который останется неизменно эффективным и мы можем дорабатывать их для своей творческой задачи. Не изобретать велосипед заново, а усовершенствовать его функцию и внешний вид согласно своим знаниям, опыту и эстетическим представлениям. //

В какой-то момент захочется пойти дальше, увидеть нестандартные идеи и эксперименты, выглянуть за рамки жанров. Здесь начнут работать личные предпочтения и внутренний поиск собственного стиля. Накопленный на «стандартах» опыт будет автоматически отсеивать технический брак и позволит сосредоточиться на поиске и изучении художественной, эмоциональной и чисто эстетической составляющей. От анализа «почему это красиво для многих» происходит переход к анализу «почему это трогает именно меня».

Я постоянно сохраняю картины, рисунки, фотографии, кадры из кино и рендеры, фотографирую увиденное по пути. Раз в пол года перебираю всё это и удаляю неактуальное для меня, потому что восприятие прекрасного постоянно преобразуется под действием нового визуального опыта и профессионального развития. Это моя база для поддержания насмотренности и упражнений: разбираю цветовые схемы, структуру композиций, свето-тень и выполняю прочие стандартные приемы творческого анализа, которые можно подсмотреть у того же Иттена.

Хорошие сервисы для работы с референсами для дизайнеров:
• артстейшн, биханс, пинтерест и другие профсообщества/галереи — для поиска;
eagle.cool — для организации всей коллекции;
• Trello, Miro и PureRef — для формирования комплектов рефов на конкретный проект.

И помните, что влияние на нас оказывает всё, к чему мы обратили пристальное внимание. Даже узор лопнувшей от старости краски на дереве может подарить новые образы. Смотрите на мир с любопытством и держите блокнот с карандашом и камеру на готове.
О чём и речь)
Forwarded from NOVA (novadeeptrip)
​​Вдохновение из фото

Вчера в рамках подписки мы с ребятами говорили о развоплощении формы предмета на фото для того, чтобы научиться мыслить более крупными отношениями: ритмами, пятнами, цветами.

Эта техника доступна каждому, телефон у нас всегда под рукой, можно найти вдохновение абсолютно в любом месте и в любое время. Так вы учитесь видеть в предметах не сам предмет, а какие-то отношения, какие-то связи. Это может очень круто прокачать ваше художественное мышление.

И еще один несомненный плюс этой техники - она учит вас видеть красоту везде. Вы сможете ловить вдохновение где угодно и когда угодно, а если научитесь еще визуально преобразовывать увиденное с помощью стилизации, то у меня даже слов таких в запасе нет, какими крутыми могут стать ваши работы и ваш стиль.

Предлагаю вам выполнить это упражнение и поделиться с друзьями. Отмечайте меня в ваших публикациях, делитесь своими успехами в нашем уютном чате.

Всем художественного 🐁ления!
Текст ниже
Я вскользь затронул тему профессионалов, формирующих костяк любой творческой ниши. Давно заметил, что многие начинающие боятся следовать устоявшимся стандартам индустрии и стать для начала крепкими ремесленниками, умеющими стабильно работать годами (я мысленно именую это «истинный средний уровень»). Они хотят ломать все правила и переворачивать индустрию.

Но на самом деле всё самое интересное творится в «золотой середине». Так я называю опытных профессионалов с большим стажем, стоящих между истинным средним уровнем по профессии (которых большинство) и гениями (их единицы). Это люди, чей опыт, насмотренность и упорное развитие позволили им шагнуть дальше среднего уровня. Это основная движущая сила каждого направления деятельности: они знают индустрию изнутри, у них огромный опыт решения задач и отлаженный порядок формирования и проработки идей, они хранят и передают основополагающий базис профессии новым поколениям, вокруг них собираются сильные команды.

Удел гениев — быть недостижимыми для современников и раз в сто лет дать уникальное направление движения, взломав все правила с наскока и часто лишь единожды. Но только на специалистах уровня «золотой середины» это новое направление сможет окрепнуть, найти себе востребованное применение и раскрыть свой потенциал до конца, годами эволюционируя в умелых руках людей, которые сначала усвоили все правила и понимают когда надо их нарушать.

Эксперименты гениев интуитивны, стихийны и непредсказуемы, от чего могут остаться непонятыми, неактуальными и незамеченными долгие годы, история видела это множество раз. Эксперименты опытных профессионалов осознаны, взвешены и продиктованы насущной потребностью в развитии, в них нуждаются здесь и сейчас. Их эксперименты являют собой итог многолетних исследований и многостороннего самообразования.

Гением можно только родиться, а профессионалом можно стать, если работать над собой.