Пять жанров лонгридов, или Вообще-то курсы неодинаковые
В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс».
Это перекликается с моей работой над другим проектом, где я классифицирую лонгриды по жанрам.
Итак, пять жанров лонгридов из моей практики:
1️⃣ Инструкции и регламенты. Те самые кирпичи текста, которые безопасники и финансисты обязательно сопровождают припиской «текст нельзя менять!».
2️⃣ Мини-курсы из вебинаров и статей. «Дефолтный» тип лонгридов, с которым я сейчас чаще всего работаю.
3️⃣ Лонгриды по работе в ПО. Когда-то мы делали скринкасты в Captivate и аналогах, сейчас проще дополнить штатный FAQ видеозаписями действий.
4️⃣ Пред- и пост-обучение. Они же pre-reading и post-reading для изучения до и после какой-то центровой активности, чаще всего — очного тренинга.
5️⃣ Повествовательные мультимедийные курсы. Объёмные связанные материалы с кучей графики, интерактивностей, упражнений, ссылок и т.д. По сути, большой интерактивный учебник.
Можно добавить ещё6️⃣ Экзотические лонгриды. Это email-курсы, КП и портфолио, лид-магниты и другие материалы.
Ввиду этого многообразия есть закономерный вывод:
Как? А вот это, детектив, правильный вопрос, на который скоро будет ответ 🙂
Но сперва — подробная статья про жанры.
〰️〰️〰️
🤔 — а ведь и правда...
😐 — тут бы с одним жанром разобраться
🗿 — за сторителлинг и двор стреляю в упор
#edtech #elearning
В комментариях к посту про сторителлинг сформулировал, что рисованный курс с персонажами можно назвать образовательная визуальная новелла, и это гораздо точнее, чем просто «электронный курс».
Это перекликается с моей работой над другим проектом, где я классифицирую лонгриды по жанрам.
Итак, пять жанров лонгридов из моей практики:
Можно добавить ещё
Ввиду этого многообразия есть закономерный вывод:
Каждый жанр курсов нужно проектировать и собирать по-своему, а не применять один подход ко всем задачам. И в слайдах — тоже.
Как? А вот это, детектив, правильный вопрос, на который скоро будет ответ 🙂
Но сперва — подробная статья про жанры.
〰️〰️〰️
🤔 — а ведь и правда...
😐 — тут бы с одним жанром разобраться
🗿 — за сторителлинг и двор стреляю в упор
#edtech #elearning
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤔5😐4🗿3❤1
Внезапные проектные вакансии
📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды.
👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.
👍🏻 Если вы копирайтер — у вас отличная база.
✅ Если вы пишете лонгриды — это прямое попадание.
👌🏻 Если вы пишете слайды — попрактикуетесь в лонгридах.
Ничего из перечисленного? Перешлите «кому следует» 🙂
🤝 В общем, ставьте лайки, заполняйте анкету, и ожидайте стука вдверь личку.
#elearning #edtech #медиа
📈 Запросы на экспертные лонгриды и внутреннее обучение для МСП приближаются к пределам моей текущей команды.
👀 Если вы автор электронного контента и вы ищете проекты и заказы, (не) приглашаю вас в эту (уже закрытую) Яндекс Форму.
👍🏻 Если вы копирайтер — у вас отличная база.
✅ Если вы пишете лонгриды — это прямое попадание.
👌🏻 Если вы пишете слайды — попрактикуетесь в лонгридах.
Ничего из перечисленного? Перешлите «кому следует» 🙂
🤝 В общем, ставьте лайки, заполняйте анкету, и ожидайте стука в
#elearning #edtech #медиа
❤12🔥4
Пятничная рекомендация #17
💁🏻♂️ Во время второго модуля в Сколково нам нужно было провести интервью с пользователями конкурирующих продуктов.
На мой запрос в сообществе откликнулся Виталий Кураго из канала кто_взял_кликер.
😎 Мы проговорили чуть меньше часа, но вынес я из этой беседы не только инсайты для проекта и удовольствие от общения с профессионалом, но и отличный экспертный канал по теме корпоративного обучения.
«Отличный» для меня, потому что я могу заглянуть в голову противоположной стороны заказа на создание электронного учебника (уже не «курса» 🙂) и встретить там созвучные идеи, но с прикладным обоснованием.
Например:
📹 Почему видео — не панацея
Потому что это в лучшем случае радио на фоне, а не остросюжетный триллер. И внимание ему — соответствующее.
🧚🏻♀️ Почему «персонажные» курсы работают не для всех
Потому что мы, человеки, живём и работаем в реальном мире: выдуманные миры ассоциируем с развлечениями, а не с учёбой, а ситуации «не про нас» автоматически отбрасываем. У Виталия это про контекст; я размышлял про контекст тут, а про поп-сторителлинг — тут.
📝 Почему обучение должно быть разнообразным
Потому что на пути от знакомства до понимания — много разных остановок, и какой-то один формат весь путь затащить не может. Я до этого додумывался тут и метафорично писал тут.
👀 В общем, направление мыслей у нас примерно в одну сторону, но я как провайдер это предполагаю, а Виталий как заказчик — уже проверил на практике.
Горячая рекомендация канала.
#elearning #edtech #рекомендации
💁🏻♂️ Во время второго модуля в Сколково нам нужно было провести интервью с пользователями конкурирующих продуктов.
На мой запрос в сообществе откликнулся Виталий Кураго из канала кто_взял_кликер.
😎 Мы проговорили чуть меньше часа, но вынес я из этой беседы не только инсайты для проекта и удовольствие от общения с профессионалом, но и отличный экспертный канал по теме корпоративного обучения.
«Отличный» для меня, потому что я могу заглянуть в голову противоположной стороны заказа на создание электронного учебника (уже не «курса» 🙂) и встретить там созвучные идеи, но с прикладным обоснованием.
Например:
📹 Почему видео — не панацея
Потому что это в лучшем случае радио на фоне, а не остросюжетный триллер. И внимание ему — соответствующее.
🧚🏻♀️ Почему «персонажные» курсы работают не для всех
Потому что мы, человеки, живём и работаем в реальном мире: выдуманные миры ассоциируем с развлечениями, а не с учёбой, а ситуации «не про нас» автоматически отбрасываем. У Виталия это про контекст; я размышлял про контекст тут, а про поп-сторителлинг — тут.
📝 Почему обучение должно быть разнообразным
Потому что на пути от знакомства до понимания — много разных остановок, и какой-то один формат весь путь затащить не может. Я до этого додумывался тут и метафорично писал тут.
👀 В общем, направление мыслей у нас примерно в одну сторону, но я как провайдер это предполагаю, а Виталий как заказчик — уже проверил на практике.
Горячая рекомендация канала.
#elearning #edtech #рекомендации
👍12🔥5❤1
Электронный контент от экспертов как тренд
Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы.
🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы по лекалам корпоративного обучения для долгосрочного регулярного использования.Для коллег: я про авторские SCORM-курсы.
У меня в пайплайне сейчас полдюжины таких запросов, но это не причина, а следствие.
Причина в том, что есть несправедливость.
👩🏻🏫 На B2C-аудиторию эксперт теоретически может вывести свой контент через индустрию инфобизнеса. Пусть среди них есть люди, которые не хотели бы ассоциироваться с этой отраслью, но технически и финансово это — возможно.
👨🏻💻 А на B2B? Как может носитель экспертизы оставить долгосрочный след от своего контакта в корпорации, которая даже не посмотрит в сторону классических платформ для онлайн-курсов?
Да никак! Оставить запись, презу, пару табличек и ворох PDFок. Всё. Потому что приглашённые консультанты, тренеры, спикеры и эксперты не делают отчуждаемые материалы в других форматах.
Можно — и нужно! — иначе.
🤔 Зачем заказывать контент по теме у безымянных авторов-джунов в штате компании-провайдера, когда можно заказать контент по этой же теме у признанного профессионала и точно так же поместить его в корпоративную LMS?
И вот тут сочетаются лонгриды как формат, конструкторы лонгридов как инструмент и спрос на частных авторов как «фрилансизация» отрасли.
Всё сходится. Новой ветке в отрасли — быть.
〰️〰️〰️
🤔 — хочу вписаться в этот движ
🤪 — ничего не понятно, но очень интересно
🗿 — норм тебя жмыхнуло
#elearning #edtech
Моя заявка на #УгадалТренд 2024-го года — это продвинутые электронные материалы от носителей экспертизы.
🙄 Не «курсы на геткурсе», не «записи вебинаров» и не «чек-листы в PDFках», а авторские экспертные материалы по лекалам корпоративного обучения для долгосрочного регулярного использования.
У меня в пайплайне сейчас полдюжины таких запросов, но это не причина, а следствие.
Причина в том, что есть несправедливость.
👩🏻🏫 На B2C-аудиторию эксперт теоретически может вывести свой контент через индустрию инфобизнеса. Пусть среди них есть люди, которые не хотели бы ассоциироваться с этой отраслью, но технически и финансово это — возможно.
👨🏻💻 А на B2B? Как может носитель экспертизы оставить долгосрочный след от своего контакта в корпорации, которая даже не посмотрит в сторону классических платформ для онлайн-курсов?
Да никак! Оставить запись, презу, пару табличек и ворох PDFок. Всё. Потому что приглашённые консультанты, тренеры, спикеры и эксперты не делают отчуждаемые материалы в других форматах.
А, собственно, почему? Кто сказал, что приглашённые профессионалы не могут делать свои материалы в «корпоративных» форматах?
Можно — и нужно! — иначе.
🤔 Зачем заказывать контент по теме у безымянных авторов-джунов в штате компании-провайдера, когда можно заказать контент по этой же теме у признанного профессионала и точно так же поместить его в корпоративную LMS?
И вот тут сочетаются лонгриды как формат, конструкторы лонгридов как инструмент и спрос на частных авторов как «фрилансизация» отрасли.
Всё сходится. Новой ветке в отрасли — быть.
〰️〰️〰️
🤔 — хочу вписаться в этот движ
🤪 — ничего не понятно, но очень интересно
🗿 — норм тебя жмыхнуло
#elearning #edtech
🤔11🤪10❤4🗿3👍1
Перенос материалов из постов в статьи #1
Решил, что серии публикаций из канала постепенно переедут на VC. Не всё же внутренние ссылки в постах делать на предыдущие материалы.
Первой в статью переехала трилогия про «фрилансизацию». Пока изменения текста минимальны, но в будущем их будет больше, т.к. формат другой.
Кто сказал «переиспользование контента»? Не палите контору.
Суть затеи — собрать разрозненные мысли в единые смысловые блоки, ну, и дотянуться до новой аудитории, конечно.
Хотя на VC наших не очень много 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — в других форматах тоже нужно
🤪 — а там и видео появятся
🗿 — лучше новое писать тут
#elearning #edtech #медиа #статьи
Решил, что серии публикаций из канала постепенно переедут на VC. Не всё же внутренние ссылки в постах делать на предыдущие материалы.
Первой в статью переехала трилогия про «фрилансизацию». Пока изменения текста минимальны, но в будущем их будет больше, т.к. формат другой.
Суть затеи — собрать разрозненные мысли в единые смысловые блоки, ну, и дотянуться до новой аудитории, конечно.
Хотя на VC наших не очень много 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — в других форматах тоже нужно
🤪 — а там и видео появятся
🗿 — лучше новое писать тут
#elearning #edtech #медиа #статьи
vc.ru
Путь к массовому eLearning, или Почему учебному контенту нужна «фрилансизация» — Офтоп на vc.ru
В корпорациях есть «eLearning высоких достижений», когда специалисты пытаются выжать из учебных форматов очередной +1% эффективности. А в большинстве небольших компаний внутреннее обучение вообще не развито. Как это исправить?
👍7🤪4🗿1
Мысли про EdTech-сервисы #5
1️⃣ Незаслуженно редко используемая метрика при разработке фич — частотность использования.
📈 Большой инвестированный конструктор материалов предлагает более 90 блоков контента. Круто? Конечно!
🙄 Но для самых «ходовых» блоков — текст, изображение, видео, таблица — нужно каждый раз проматывать по три страницы. В этом нет ни логики, ни здравого смысла.
2️⃣ Мем про кота 🐈⬛ и коробку 📦 — правдивее, чем нам приятно признавать.
У большинства людей потребность возникает в моменте, и они ищут решение достаточно конкретной задачи. Но в качестве решения они часто видят мега-комбайны, которые умеют всё и сразу.
3️⃣ Дизайн. Даже так: ДИЗАЙН. И User Experience.
На этапе MVP и поиска своей аудитории продукту допустимо быть нескладным. Когда вы начали продаваться и наработали базу клиентов — надо наводить красоту.
Совмещаем 1️⃣, 2️⃣ и 3️⃣ и получаем:
И я, кажется, такой придумал 🧐
〰️〰️〰️
👍🏻 — успехов, удач
🤔 — а что за сервис-то?
🗿 — когда уже про редактуру
#elearning #edtech #стартап_академия #инновации #ed_мысли
1️⃣ Незаслуженно редко используемая метрика при разработке фич — частотность использования.
📈 Большой инвестированный конструктор материалов предлагает более 90 блоков контента. Круто? Конечно!
🙄 Но для самых «ходовых» блоков — текст, изображение, видео, таблица — нужно каждый раз проматывать по три страницы. В этом нет ни логики, ни здравого смысла.
Какая разница, чего у вас много, если до самого нужного каждый раз нужно копать?
2️⃣ Мем про кота 🐈⬛ и коробку 📦 — правдивее, чем нам приятно признавать.
У большинства людей потребность возникает в моменте, и они ищут решение достаточно конкретной задачи. Но в качестве решения они часто видят мега-комбайны, которые умеют всё и сразу.
«В моменте» людям нужен не безграничный потенциал, а адресное решение задачи. Специализированных мини-продуктов может быть много, и у них будет рынок.
3️⃣ Дизайн. Даже так: ДИЗАЙН. И User Experience.
На этапе MVP и поиска своей аудитории продукту допустимо быть нескладным. Когда вы начали продаваться и наработали базу клиентов — надо наводить красоту.
Совмещаем 1️⃣, 2️⃣ и 3️⃣ и получаем:
Хорошо упакованный сервис, решающий конкретную распространённую проблему — это кандидат на успешный продукт.
И я, кажется, такой придумал 🧐
〰️〰️〰️
👍🏻 — успехов, удач
🤔 — а что за сервис-то?
🗿 — когда уже про редактуру
#elearning #edtech #стартап_академия #инновации #ed_мысли
👍12🤔9🔥5❤3🗿1
Что мы на самом создаём в eLearning
Небольшое, но важное осознание:
Даже если это слайды с персонажами. Даже если это сложносочинённые лонгриды с ветвлением.
👩🏼🏫 В любом случае это сравнительно небольшой материал в электронной форме, который описывает конкретные пошаговые действия (инструкции, регламенты) либо знакомит с идеями и концепциями (курсы по soft skills или обзоры трендов).
🎓 Это не яркий трансформирующий опыт, как в очном обучении с погружением. Это одна из форм контакта с темой, причём изначально однонаправленная: человек —> изучает —> материал.
Если принять, что фундаментально мы пишем инструкции и статьи, проще оптимизировать этот процесс по срокам, стоимости и сложности подачи:
▫️Сквозной сюжетный нарратив? Не нужен. Примеры ситуаций — нужны.
▫️Выдающийся визуальный дизайн? Не нужен. Удобство, быстродействие, кросс-платформенность — нужны.
▫️Интерактивные упражнения на отработку теории? Приятный бонус. Но если нет времени или бюджета — тесты с обратной связью решат задачу.
🙄 Материалов такого типа в корп. обучении — до 80%. С таким спросом кажется, что учить методистов надо не «разработке курсов», а «обработке информации», даже если конечный продукт — это текст с картинками.
Очень часто «хороший текст с картинками завтра» ценнее «красивых интерактивных слайдов через два месяца».
〰️〰️〰️
🤔 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ed_мысли
Небольшое, но важное осознание:
Большинство «электронных курсов» — это разновидности конкретной инструкции или общеобразовательной статьи.
Даже если это слайды с персонажами. Даже если это сложносочинённые лонгриды с ветвлением.
👩🏼🏫 В любом случае это сравнительно небольшой материал в электронной форме, который описывает конкретные пошаговые действия (инструкции, регламенты) либо знакомит с идеями и концепциями (курсы по soft skills или обзоры трендов).
🎓 Это не яркий трансформирующий опыт, как в очном обучении с погружением. Это одна из форм контакта с темой, причём изначально однонаправленная: человек —> изучает —> материал.
Если принять, что фундаментально мы пишем инструкции и статьи, проще оптимизировать этот процесс по срокам, стоимости и сложности подачи:
▫️Сквозной сюжетный нарратив? Не нужен. Примеры ситуаций — нужны.
▫️Выдающийся визуальный дизайн? Не нужен. Удобство, быстродействие, кросс-платформенность — нужны.
▫️Интерактивные упражнения на отработку теории? Приятный бонус. Но если нет времени или бюджета — тесты с обратной связью решат задачу.
🙄 Материалов такого типа в корп. обучении — до 80%. С таким спросом кажется, что учить методистов надо не «разработке курсов», а «обработке информации», даже если конечный продукт — это текст с картинками.
Очень часто «хороший текст с картинками завтра» ценнее «красивых интерактивных слайдов через два месяца».
〰️〰️〰️
🤔 — да
🗿 — нет
#edtech #elearning #ed_мысли
🤔16❤6🔥3👎1🗿1
И снова здравствуйте
Привет, третий модуль и абсолютная загрузка на неделю.
Хотя вроде недавно закончился второй 🙂
Возращаюсь из вороха идей к одной, но главной.
😎 Пока всё идёт отлично — лишь бы всё остальное успевать хотя бы изредка 🫠
#elearning #edtech #стартап_академия
Привет, третий модуль и абсолютная загрузка на неделю.
Хотя вроде недавно закончился второй 🙂
Возращаюсь из вороха идей к одной, но главной.
😎 Пока всё идёт отлично — лишь бы всё остальное успевать хотя бы изредка 🫠
#elearning #edtech #стартап_академия
👍9🔥7
Салфетка —> Макет
💁🏻♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.
Сегодня он уже на лендинге и в презентации. (Скоро они будут здесь).
🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.
🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.
Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.
🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».
#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
💁🏻♂️ Набросок слева появился за два дня до технического макета справа.
Сегодня он уже на лендинге и в презентации.
🚗 Шаг от «сейчас расскажу» до «сейчас покажу» — как автомобиль изобрести.
🚀 А «вот ссылка на регистрацию» — как в космос полететь.
Продолжаю общаться, рассказывать, предлагать и делать выводы.
🏆 Вся эта история — пока что главный кандидат на личное «Событие года–2024».
#elearning #edtech #инновации #стартап_академия
❤9🔥3🐳2
Методист vs. Методолог, раунд № бесконечность
По ходу программы в Сколково общаюсь с представителями целевого сегмента — у меня это руководители и старшие сотрудники в малом и среднем бизнесе.
✅ Новость первая, хорошая — общая идея проекта как «начальной формы внутрикорпоративного обучения» (которое именно такими словами, конечно, не называют) встречает интерес и даже платёжеспособный спрос.
🤔 Новость вторая, не «плохая», а скорее «на подумать» — регулярно задают вопрос:
Отвечаю:
Интересно, что часто такой вопрос задают люди, которые уже написали для своих сотрудников по 30-40 страниц регламентов и инструкций — и как-то справились сами, без привлечения профессиональных обучаторов 🙂
🧑🏻💻 В общем, теперь буду говорить, что:
Также понравились два поста на эту тему у Сони Смысловой. Если вы за Щедровицкого и СМД — тогда это методология. Если вы школьный учитель, вузовский преподаватель или педагог ДПО — тогда это про методистов.
📝 А если вам нужно решать задачи адаптации новичков и распространения знаний в своей компании прямо сейчас — вы выпускник школы с «четвёркой» за сочинение, и этого вам как основателю будет достаточно на первое время.
〰️〰️〰️
👍🏻 — соглашусь
🗿 — не соглашусь
#elearning #edtech #медиа
По ходу программы в Сколково общаюсь с представителями целевого сегмента — у меня это руководители и старшие сотрудники в малом и среднем бизнесе.
✅ Новость первая, хорошая — общая идея проекта как «начальной формы внутрикорпоративного обучения» (которое именно такими словами, конечно, не называют) встречает интерес и даже платёжеспособный спрос.
🤔 Новость вторая, не «плохая», а скорее «на подумать» — регулярно задают вопрос:
Кто нам составит программу обучения, ведь для этого нужен методист или методолог?
Отвечаю:
Чтобы выгрузить из своей головы правила для новичков и инструкции по типовым процессам, вам нужно время, ручка с бумагой, текстовый редактор или онлайн-доска.
Интересно, что часто такой вопрос задают люди, которые уже написали для своих сотрудников по 30-40 страниц регламентов и инструкций — и как-то справились сами, без привлечения профессиональных обучаторов 🙂
🧑🏻💻 В общем, теперь буду говорить, что:
На вашем уровне задачи вам нужен копирайтер или редактор, а когда вы будете запускать многомесячные программы профессионального обучения или внедрять обучение по утверждённому учебному плану — тогда приглашайте методологов с методистами.
Также понравились два поста на эту тему у Сони Смысловой. Если вы за Щедровицкого и СМД — тогда это методология. Если вы школьный учитель, вузовский преподаватель или педагог ДПО — тогда это про методистов.
📝 А если вам нужно решать задачи адаптации новичков и распространения знаний в своей компании прямо сейчас — вы выпускник школы с «четвёркой» за сочинение, и этого вам как основателю будет достаточно на первое время.
〰️〰️〰️
👍🏻 — соглашусь
🗿 — не соглашусь
#elearning #edtech #медиа
👍17🗿7❤2
Лайфхаки #2: неразрывный пробел вне редакторов
Заявка на продолжение рубрики без ограничений курсами.
💁🏻♂️ Когда в сообществе Digital Learning обсуждали типографику, Владимир Казаков пошутил, что в постах-то моих предлоги — висячие.
Это не по правилам типографики 👊🏻 Touché.
🙄 Я за то, чтобы практиковать, что проповедуешь, поэтому с тех пор в моих постах есть неразрывные пробелы между союзами и предлогами.
⌨️ В Телеграме я использую Alt-коды на цифровой клавиатуре (есть на полноразмерных клавиатурах и некоторых ноутбуках):
Работает и в Word, но там проще нажимать Ctrl + Shift + пробел. В конструкторах курсах тоже работает, но часто — только один раз внутри одного блока 🤷🏻♂️
P.S.Да, мне не только до «Ё» не лень тянуться, я ещё и для «ёлочек» и половины пробелов в тексте нажимаю по 4-5 кнопок. Каждый. Раз. 🗿
〰️〰️〰️
😐 — зачем?..
🤪 — я тоже!
#медиа #лайфхак
Заявка на продолжение рубрики без ограничений курсами.
💁🏻♂️ Когда в сообществе Digital Learning обсуждали типографику, Владимир Казаков пошутил, что в постах-то моих предлоги — висячие.
Это не по правилам типографики 👊🏻 Touché.
🙄 Я за то, чтобы практиковать, что проповедуешь, поэтому с тех пор в моих постах есть неразрывные пробелы между союзами и предлогами.
⌨️ В Телеграме я использую Alt-коды на цифровой клавиатуре (есть на полноразмерных клавиатурах и некоторых ноутбуках):
При включённом NumPad зажать Alt и вбить на цифровой клавиатуре 255 или 0160
Работает и в Word, но там проще нажимать Ctrl + Shift + пробел. В конструкторах курсах тоже работает, но часто — только один раз внутри одного блока 🤷🏻♂️
P.S.
〰️〰️〰️
😐 — зачем?..
🤪 — я тоже!
#медиа #лайфхак
😐11🤪6❤3🗿3👍2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Приятное в начале года Меж тем уже четыре человека начали год с лонгрида по книге «Жизнь на полной мощности» на Edutoria. Из них трое прислали отзывы, замаскированные под домашнее задание курса. Спасибо! 🤔 Во-первых, это интригует: ты что-то написал, другие…
Приятное в середине года
🙄 Вы таки не поверите, но история с лонгридом по книге на Edutoria получила продолжение.
💸 Материал преодолел порог учёта в статистике сервиса, и мне пришла отбивка о том, чтомне полагаются деньги информационный продукт за моим авторством получил платёжеспособный спрос в «красном океане» самообразовательного контента.
А что это значит?
📈 Конечно же, это значит, что оставшиеся три черновика, две идеи и десяток потенциальных развитий резко получают бонус на шкале приоритетов как «валидированная гипотеза».
🤔 А ещё это значит, что более крупная моя гипотеза про асинхронный контент для B2C тоже косвенно подтверждена.
Продолжаем наблюдение.
#elearning #edtech #мой_контент
🙄 Вы таки не поверите, но история с лонгридом по книге на Edutoria получила продолжение.
💸 Материал преодолел порог учёта в статистике сервиса, и мне пришла отбивка о том, что
А что это значит?
📈 Конечно же, это значит, что оставшиеся три черновика, две идеи и десяток потенциальных развитий резко получают бонус на шкале приоритетов как «валидированная гипотеза».
🤔 А ещё это значит, что более крупная моя гипотеза про асинхронный контент для B2C тоже косвенно подтверждена.
Продолжаем наблюдение.
#elearning #edtech #мой_контент
👍13❤5🔥4🗿2
Жизненный цикл корпоративного обучения #1
В разговорах с разными людьми и на разные темы логично сложил «два плюс два» и понял важную штуку:
Аналогия простая.
🏹 Первобытные охотники царапали на стене пещеры схему загона антилопы втроём, и это было обучение.
Они не были методистами, и у них не было слайдов с триггерами.
📜 Религиозные тексты, договоры купли-продажи и летопись событий писали в свитках, чтобы организовать хранение и передачу знаний.
Появились люди, которые за это отвечали, хотя их лонгриды ещё не были интерактивными.
Так вот, в компаниях — то же самое:
4️⃣ Стартапу на четыре человека обучение вообще не нужно.
🔟 Для десяти человек уже можно начинать царапать на стене пещеры «как мы загоняем антилоп».
2️⃣5️⃣ В растущей команде пора внедрять пергамент и глиняные таблички.
1️⃣5️⃣0️⃣ Потом, понятно, появляются детские сады, школы, университеты, LMS и дата-центры...
Но.
И это само по себе проблема:
Для «цивилизованных» этапов развития обучения в компании есть всё — продукты, команды, консультанты и инфраструктура.
А между «палеолитом» и «эпохой географических открытий» — нет ничего, кроме палки-копалки и костяного копья.
Вот как раз последний пункт я планирую менять.
〰️〰️〰️
🤔 — заявка на философскую статью
🗿 — снова не про редактуру
#edtech #elearning #ЖЦКО
В разговорах с разными людьми и на разные темы логично сложил «два плюс два» и понял важную штуку:
Разговор про типы, формы и форматы внутреннего обучения не имеет смысла в отрыве от этапа развития компании
Аналогия простая.
🏹 Первобытные охотники царапали на стене пещеры схему загона антилопы втроём, и это было обучение.
Они не были методистами, и у них не было слайдов с триггерами.
📜 Религиозные тексты, договоры купли-продажи и летопись событий писали в свитках, чтобы организовать хранение и передачу знаний.
Появились люди, которые за это отвечали, хотя их лонгриды ещё не были интерактивными.
Так вот, в компаниях — то же самое:
4️⃣ Стартапу на четыре человека обучение вообще не нужно.
🔟 Для десяти человек уже можно начинать царапать на стене пещеры «как мы загоняем антилоп».
2️⃣5️⃣ В растущей команде пора внедрять пергамент и глиняные таблички.
1️⃣5️⃣0️⃣ Потом, понятно, появляются детские сады, школы, университеты, LMS и дата-центры...
Но.
Вы не можете прийти в племя охотников-собирателей и ждать, что им будет удобно работать в вашей супер-продвинутой LMS
И это само по себе проблема:
Для «цивилизованных» этапов развития обучения в компании есть всё — продукты, команды, консультанты и инфраструктура.
А между «палеолитом» и «эпохой географических открытий» — нет ничего, кроме палки-копалки и костяного копья.
Вот как раз последний пункт я планирую менять.
〰️〰️〰️
🤔 — заявка на философскую статью
🗿 — снова не про редактуру
#edtech #elearning #ЖЦКО
🤔13🔥5❤3👍3
Пятничная рекомендация #18: языковые каналы
С изучением языков происходит странная штука.
🤖 Технологии хоронят их десятилетиями, и Deepl с ChatGPT даже к этому приблизились.
При этом это «костыли»: разрядившийся или потерявший сеть смартфон ничего не переведёт, а беглую речь нейронки разбирают не лучше людей.
🧐 Но если «прикладные» задачи типа табличек в музеях и меню ресторанов ИИ скоро решит — что останется?
Останутся более «премиальные» задачи:
▫️Пойми культуру и получай больше от каждой поездки;
▫️Развивай пластичность мозга, нейронные связи и память;
▫️Общайся с коллегами напрямую, а не через посредников.
И так далее.
Понимать статьи, видео и официантов — это низкоуровневые задачи. Высокоуровневые останутся и после ИИ.
Поэтому сегодня в рекомендациях — языковые каналы. С кем-то знаком лично, кого-то нашёл для поста, вам покажу всех:
🇬🇧 Very BED English — посты, карточки и видео про ходовые фразы и конструкции английского языка. Близко к канонам микрообучения; за это личный like.
🇫🇷 Pamplemousse — авторский канал про французский, Францию и французскость от Айшету Шейх(да, её так зовут). Круассаны, крылатые выражение, эфиры и эвенты.
🇪🇸 ИСПАНСКИЙ БЕЗ НАПРЯГА — без напряга вряд ли можно выучить другой язык, но в целом испанский действительно один из более простых европейских языков. Видеоролики, гайды, занятия, репетиторство.
🇮🇹 Vibe Italiano — был я в вашем Риме, с вайбами там всё в порядке. Произношение, курсы по сериалам, ролики с итальянцами и яркое оформление постов.
🇹🇷 Изучай турецкий по 🤍 — по-турецки знаю только «йок», но знаю, что это среднеазиатская латынь (по влиянию на родственные языки). Для работы в регионе или по любви к Стамбулу.
〰️〰️〰️
В списке нет немецкого. Почему?Я сходу не нашёл канал. Потому что schmetterling. А вот португальский надо будет найти.
Также не помешает к английскому с испанским рассмотреть китайский или Python. Лишним не будет.
#elearning #рекомендации
С изучением языков происходит странная штука.
🤖 Технологии хоронят их десятилетиями, и Deepl с ChatGPT даже к этому приблизились.
При этом это «костыли»: разрядившийся или потерявший сеть смартфон ничего не переведёт, а беглую речь нейронки разбирают не лучше людей.
🧐 Но если «прикладные» задачи типа табличек в музеях и меню ресторанов ИИ скоро решит — что останется?
Останутся более «премиальные» задачи:
▫️Пойми культуру и получай больше от каждой поездки;
▫️Развивай пластичность мозга, нейронные связи и память;
▫️Общайся с коллегами напрямую, а не через посредников.
И так далее.
Понимать статьи, видео и официантов — это низкоуровневые задачи. Высокоуровневые останутся и после ИИ.
Поэтому сегодня в рекомендациях — языковые каналы. С кем-то знаком лично, кого-то нашёл для поста, вам покажу всех:
🇬🇧 Very BED English — посты, карточки и видео про ходовые фразы и конструкции английского языка. Близко к канонам микрообучения; за это личный like.
🇫🇷 Pamplemousse — авторский канал про французский, Францию и французскость от Айшету Шейх
🇪🇸 ИСПАНСКИЙ БЕЗ НАПРЯГА — без напряга вряд ли можно выучить другой язык, но в целом испанский действительно один из более простых европейских языков. Видеоролики, гайды, занятия, репетиторство.
🇮🇹 Vibe Italiano — был я в вашем Риме, с вайбами там всё в порядке. Произношение, курсы по сериалам, ролики с итальянцами и яркое оформление постов.
🇹🇷 Изучай турецкий по 🤍 — по-турецки знаю только «йок», но знаю, что это среднеазиатская латынь (по влиянию на родственные языки). Для работы в регионе или по любви к Стамбулу.
〰️〰️〰️
В списке нет немецкого. Почему?
Также не помешает к английскому с испанским рассмотреть китайский или Python. Лишним не будет.
#elearning #рекомендации
❤8👍4🔥3
Мысли про edtech #6: Education-Moment Fit
👨🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.
📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.
Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:
Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:
◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на который они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.
То есть:
💁🏻♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.
При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.
P.S.Это актуально для обучения взрослых; у детей в школах и у студентов в вузах пока чаще встречается принуждение.
〰️〰️〰️
🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают
#edtech #elearning #ed_мысли
👨🏫 Библиотеку курсов Digital Dolina я купил пару лет назад, но начал изучать вдумчиво только сейчас — когда делаю свой продукт.
📚 Про методологию Customer Development я знал из десятка акселерационных программ и книг, но полноценно прохожу алгоритм только сейчас — когда делаю свой продукт.
Это я на личном опыте делаю очевидный вывод:
Мотивация к обучению прямо зависит от наличия потребности в нём — той самой «боли», которую обучение должно помочь решить
Если принять это за данность, многие вещи становятся понятнее:
◽️ Почему «классные» книги не всегда кажутся таковыми: нет запроса, на который они отвечают.
◽️ Почему люди саботируют принудительное обучение: нет внутренней мотивации — только внешняя.
◽️ Почему геймификация и сторителлинг вторичны по отношению к потребности в знаниях: они подменяют интерес к изучению темы интересом к механике или сюжету.
◽️ Почему для мотивации к обучению нужно работать с потребностью, а не с контентом или формой: потому что мотивированные люди прогрызают гранит наук и сквозь «скучные» учебники, и сквозь видео, снятые на тостер.
То есть:
Личная мотивация к обучению должна встретить хорошую форму этого обучения на середине пути
💁🏻♂️ Иначе получится, что красивая обёртка заливает воду в глотку метафорическому ослу у водопоя, когда тот не хочет пить.
При этом вода в любом случае должна быть чистой, а обёртка — соответствовать ожиданиям и привычкам.
P.S.
〰️〰️〰️
🤔 — это выходит за рамки учебного контента
😐 — у меня в практике было по-другому
🗿 — рисованные комиксы работают
#edtech #elearning #ed_мысли
👍9🗿5😐2🤔1
Лайфхаки #3: быстрые скриншоты
Регулярно получаю в переписке скриншоты по ссылке в облаке. Например:
Но зачем?
🪟 На виндах Win + Shift + S открывают «Ножницы», где можно выбрать снимаемую область, которая попадёт в буфер обмена. При желании можно порисовать во встроенном мини-редакторе, а ещё все скриншоты автоматически сохраняются в системной папке.
🍎 На маках меню скриншотов доступно по Shift + Command + 5, а Shift + Command + Control + 4 позволяет сохранить выбранную область в буфер обмена, не сохраняя её на рабочем столе.(Сочетание для осьминогов, но его можно поменять).
Всё придумано до нас, «прислать скриншот из буфера обмена» — это не сторонняя фича в облаке, а одно из базовых прав человека 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — умею скриншотить в ОС
🤪 — пользуюсь облаками
🗿 — моя жизнь ложь
#elearning #медиа #лайфхак
Регулярно получаю в переписке скриншоты по ссылке в облаке. Например:
Joxi – an easy-to-use and convenient screenshoter enabling you to exchange screenshots and files on a network
Joxi (185 kb) uploaded May 16, 2024 Joxi
made using Joxi net
Но зачем?
🪟 На виндах Win + Shift + S открывают «Ножницы», где можно выбрать снимаемую область, которая попадёт в буфер обмена. При желании можно порисовать во встроенном мини-редакторе, а ещё все скриншоты автоматически сохраняются в системной папке.
🍎 На маках меню скриншотов доступно по Shift + Command + 5, а Shift + Command + Control + 4 позволяет сохранить выбранную область в буфер обмена, не сохраняя её на рабочем столе.
Всё придумано до нас, «прислать скриншот из буфера обмена» — это не сторонняя фича в облаке, а одно из базовых прав человека 🙂
〰️〰️〰️
👍🏻 — умею скриншотить в ОС
🤪 — пользуюсь облаками
🗿 — моя жизнь ложь
#elearning #медиа #лайфхак
👍25🗿5🤪1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Интерактивному лонгриду по мотивам выступления про переиспользование контента на Digital Learning’2024…
«Переиспользование контента в eLearning» теперь есть в лонгриде
Собрал версию 1.0 материала.
Контекст: в апреле выступал на конференции Digital Learning. Видеосъёмки не было, записал себя на диктофон.
😎 В духе «практикуй, что проповедуешь» переиспользовал запись и презентацию в лонгрид.
По мере времени и вдохновения буду полировать и дополнять.
👆🏻 Там, кстати, внедрена экспериментальная обратная связь, не пропускайте.
Попутно закрываю часть «КАК» из давнего поста.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше контента богу контента
🗿 — почему в 22:30-то
#elearning #медиа #мой_контент
Собрал версию 1.0 материала.
Контекст: в апреле выступал на конференции Digital Learning. Видеосъёмки не было, записал себя на диктофон.
😎 В духе «практикуй, что проповедуешь» переиспользовал запись и презентацию в лонгрид.
По мере времени и вдохновения буду полировать и дополнять.
👆🏻 Там, кстати, внедрена экспериментальная обратная связь, не пропускайте.
Попутно закрываю часть «КАК» из давнего поста.
〰️〰️〰️
👍🏻 — больше контента богу контента
🗿 — почему в 22:30-то
#elearning #медиа #мой_контент
👍11🔥6🗿4❤2
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
Новый цикл преподавания 🎓 Сегодня стартую третий по счёту курс «Критического и системного мышления» для студентов ИБДА РАНХиГС. 🧑🏻💻 На этот раз в планах: формы сбора запросов и обратной связи; электронная версия лекций; телеграм-канал курса; презентации…
Новый цикл преподавания завершён
Первые два года зачёты были онлайн, и только на третий год удалось принять лично.Ребята, простите за эти 3+ часа.
📝 Из февральских идей, в целом, получилось всё, кроме интерактивной методички по предмету (она в работе, а если всё сложится — ещё и получит поддержку).
Важные инсайты:
1️⃣ Нужно работать в реальном мире. Умозрительные, абстрактные, выдуманные примеры не работают — работают современные ролики, свежие статьи и недавние подкасты.
Разбор реклам и интервью запомнили лучше повествовательных лекций 🙂
2️⃣ Настолки — путь к успеху. Импровизированно поиграли в «Стартап» с питчами. Чуть-чуть докрутить адаптацию в сторону КритМыша, и будет годная семинарская активность.
3️⃣ С переходом в аудиторию просела «артефактность». Раньше можно было коллективно работать на онлайн-досках, а сейчас это либо надо всем ноутбуки нести, либо переводить это в домашние активности.
4️⃣ С подрастающим поколением всё в порядке. Третий и точно не последний раз убеждаюсь, что для ворчания «раньше-то мы были...» нет повода.
Мы в своих 2004-2009 были примерно такие же, и при этом питон не знали и стартапы не запускали — так что тут ещё вопрос, кто «каким» был раньше.
🎓 На фоне вагона проектов и завершения Стартап Академии подумал было про паузу в карьере преподавателя.
Но... Кажется, паузу можно отложить 🙂
#elearning #edtech
Первые два года зачёты были онлайн, и только на третий год удалось принять лично.
📝 Из февральских идей, в целом, получилось всё, кроме интерактивной методички по предмету (она в работе, а если всё сложится — ещё и получит поддержку).
Важные инсайты:
1️⃣ Нужно работать в реальном мире. Умозрительные, абстрактные, выдуманные примеры не работают — работают современные ролики, свежие статьи и недавние подкасты.
Разбор реклам и интервью запомнили лучше повествовательных лекций 🙂
2️⃣ Настолки — путь к успеху. Импровизированно поиграли в «Стартап» с питчами. Чуть-чуть докрутить адаптацию в сторону КритМыша, и будет годная семинарская активность.
3️⃣ С переходом в аудиторию просела «артефактность». Раньше можно было коллективно работать на онлайн-досках, а сейчас это либо надо всем ноутбуки нести, либо переводить это в домашние активности.
4️⃣ С подрастающим поколением всё в порядке. Третий и точно не последний раз убеждаюсь, что для ворчания «раньше-то мы были...» нет повода.
Мы в своих 2004-2009 были примерно такие же, и при этом питон не знали и стартапы не запускали — так что тут ещё вопрос, кто «каким» был раньше.
🎓 На фоне вагона проектов и завершения Стартап Академии подумал было про паузу в карьере преподавателя.
Но... Кажется, паузу можно отложить 🙂
#elearning #edtech
🔥8👏2❤1
Выше писал про то, что папки — это про похожесть и единомыслие.
Так вот, сейчас будет полное попадание 🙂
Пригласили в очередную итерацию папки про образование и науку
Поэтому оставляю выдержки:
▫️Канал SkillCup — ранний вдохновитель моего проекта, хотя сейчас мы разошлись рынками 📱
▫️Digital Learning — «якорное» для меня профессиональное сообщество 🙂
▫️SmartRanking, куда я планирую войти в 2025 году 😎
▫️free education — отдельно зацепивший канал с бесплатными курсами 👀
Если ссылка работает, она здесь —> 🗂️
Если не работает — значит, в другой раз. Или спрашивайте в комментариях 🙂
#elearning #edtech #рекомендации #папки
🔥5👍3❤2
Четвёртый модуль
Может показаться, что «скоро всё закончится».
На деле — всё только начнётся.
Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим24/7 16/5.
#edtech #стартап_академия
Может показаться, что «скоро всё закончится».
На деле — всё только начнётся.
Я снова на неделю не в доступе, но с 24-го июня войду перманентно в режим
#edtech #стартап_академия
🔥6👍3👏3❤1
Почему видео-формат не эволюционирует?
🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.
📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.
📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.
Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.
🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:
▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий
...формат контента?
И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?
〰️〰️〰️
🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться
#elearning #edtech
🌄 Слайды прошли путь от статичных «текст+картинка» к сложносочинённым слайдам с кнопками, переменными, анимацией и веб-объектами.
📝 Лонгриды прошли такой же путь от статичных страниц текста с картинками к вкладкам, галереям, вставке внешнего кода и другим элементам.
📹 А видео? Как снимали спикера с презентацией — так и снимают. Иногда накидывают плашки и картинки в монтаже. И помещают внутрь других форматов.
Интерактивное видео? Существует, но редкость. Тесты после смысловых блоков? Тоже. Ветвление? Дорого и редко. 360-съёмки? В частных случаях.
🙄 Как так вышло, что в B2C-обучении доминирует самый:
▪️ неоднозначно эффективный,
▪️ не изменяемый простыми способами,
▪️ недоступный без профессионалов,
▪️ не эволюционирующий
...формат контента?
И каким могло бы быть «эволюционировавшее» видео?
〰️〰️〰️
🤔 — действительно
😐 — это вопрос денег
🗿 — а зачем ему меняться
#elearning #edtech
😐18🤔11🗿6